Grumman American AA-1
Серия AA-1 | |
---|---|
![]() Американская авиация AA-1 янки | |
Общая информация | |
Тип | Спортивный, личный и тренерский самолет |
Производитель | Американская авиация |
Дизайнер | |
Номер построен | 1,820 |
История | |
Производится | 1968–1978 |
Дата введения | 1968 |
Первый полет | 11 июля 1963 года в качестве BD-1 прототипа |
Разработан из | Кровать BD-1 |
Варианты | Серия AA-5 |



- Американская серия AA-1 Grumman это семейство световых двухместных самолетов . Семья включает в себя оригинальную американскую авиацию AA-1 Yankee и Trainer AA-1A вместе с TR2. У TR2 есть круизная опора, и у тренера есть опора. перекрестных полетов из-за ее скорости и более низкого расхода топлива на конечно , расстояниях TR2 поставлялся с большим количеством навигационных инструментов и Как правило , , . равных был лучше для -Кот . [ 1 ]
История развития
[ редактировать ]Янки был первоначально спроектирован в 1962 году Джимом Беде в качестве BD-1 и предназначался для продажи в качестве самолета, построенного на комплекте. Беде решил подтвердить дизайн в соответствии с тогдашними правилами 23-го отдали и предложил его в качестве заполненного самолета. Наборы BD-1 никогда не продавались. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Прототип впервые пролетел 11 июля 1963 года и показал складные крылышки для сцепления и простоты хранения. Беде сформировала компанию Bede Aviation Corporation, базирующейся в Кливленде , штат Огайо , для производства самолета, но BD-1 никогда не входил в производство в качестве сертифицированного самолета. В то время FAA не решалось подтвердить легкий самолет со складными крыльями. Процесс сертификации был сложным и дорогим, и возникли разногласия между Беде и другими акционерами. В результате Беде был свергнут своими деловыми партнерами, а компания была переименована в американскую авиацию . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
АА-1 Янки Клиппер
[ редактировать ]Американские инженеры переработали крыло, чтобы снять функцию складывания, ослабляя далеко 23 сертификацию. Другие изменения включали добавление расширенных наконечников крыла для улучшения скорости калека, вкладки против сервера на лифте, а также центрирующую пружинную систему для повышения продольной стабильности и полосок киоска для улучшения управляемости во время прилавка . Компания обозначила перепроектированный самолет AA-1 Yankee Clipper. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
AA-1 был сертифицирован в Far Part 23 29 августа 1967 года, а первая постановка AA-1 полет 30 мая 1968 года. Первые модели 1969 года были доставлены осенью 1968 года по базовой цене 6495 долларов США, Стоимость, особенно ниже, чем у конкурентоспособных самолетов в то время. American Aviation построила 459 примеров AA-1 Янки Клипера в период с 1969 по 1971 год на своей фабрике в Кливленде, штат Огайо. [ 5 ]
АА-1А тренер
[ редактировать ]В 1971 году Американская авиация изменила аэродинамическую промышленность NACA 64-415, используемую на крыле AA-1, создав тренера AA-1A. Восстанавливаемый передний край дал более мягкие характеристики киоска и допустили более низкие скорости подхода. В то время как это приручило острый киоск AA-1, он также снизил скорость круиза по сравнению с оригинальной AA-1 на 10 миль в час. Первый рейс был 25 марта 1970 года, и 470 AA-1as были построены в 1971–72 годах. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Тренер AA-1B и TR-2
[ редактировать ]Грумман купил американскую авиацию в 1971 году, переименуя ее Grumman American Aviation, и начиная с конца 1972 года продал дизайн модельного года 1973 года как американский тренер AA-1B Grumman AA-1B для использования в школе. Вариант, предназначенный для рынка персонального использования, назывался TR-2, и в нем был стандартный пакет радио и отделки. AA-1B был произведен до 1976 года. Были произведены 680 AA-1BS. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Все AA-1, AA-1AS и AA-1BS были оснащены двигателем Lycoming O-235 -C2C с низкой сжатием, предназначенным для 80/87 AVGAS, который производил 108 л.с. [ 1 ] [ 5 ]
AA-1C Lynx и T-Cat
[ редактировать ]Линия самолетов Grumman Light была приобретена Gulfstream Aerospace в 1977 году, которая сформировала ее в их подразделение Light Aircraft American, в Саванне, штат Джорджия . Этот подразделение компании завершило крупную редизайн AA-1B, что привело к AA-1C. Он продавался в двух версиях, дифференцированных по обстановке авионики и внешней отделкой. Линкс была нацелена на частных владельцев, в то время как T-CAT был тренером Flying School. Эти имена были выбраны для размещения самолета на американской линии Gulfstream, которая в то время показала гепарда , тигр и пумы . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
AA-1C получил новый более крупный горизонтальный хвост и другие значительные улучшения, в том числе двигатель с высокой сжатием O-235-L2C 115 л.с. 211 AA-1C были произведены в 1977 и 1978 годах. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Последний AA-1C был продюсирован Gulfstream American в 1978 году. [ 1 ] В целом, 1820 семейные самолеты были построены между 1969 и 1978 годами. [ 5 ]
Тип сертификата для семейства самолетов AA-1 в настоящее время принадлежит True Flight Holdings LLC, который купил активы самолета Tiger 2 августа 2007 года. [ 7 ]
Функции
[ редактировать ]Все модели AA-1 разместят двух человек в бок о бок по сиденье под раздвижным навесом и отмечены их исключительно легкой обработкой. Янки и его четырехместные братья и сестры, серия AA-5 , оснащены уникальным алюминиевым не сотовым фюзеляжем и близовыми крыльями, которые устраняют необходимость в заклепках, жертвуя силой. Широколовские основные шасси-шасси-это ламинированное стекловолокно для шокового поглощения, продаваемое как дизайн «Saver Saver» от American Aviation. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
Первоначально янки была разработана для минимизации количества используемых частей планера, с целью упрощения производства и экономии денег. В результате этой философии многие части были взаимозаменяемыми. Из-за использования не навесившего трубчатого лонжерона, который удвоился в качестве топливного бака и отсутствия вымывания крыла , крылья можно было обменять влево и вправо. Фин и горизонтальные стабилизаторы были взаимозаменяемыми, как и руль и лифты. Элероны и клапаны были одинаковой частью. Несмотря на то, что он успел упростить производство, эта философия дизайна дала много аэродинамических компромиссов в дизайне. Например, поскольку закрылки были той же частью, что и элероны, они были слишком малы, чтобы быть эффективными в качестве закрылки. Отсутствие вымывания крыла, необходимое для требования к взаимозаменяемости крыла, означало, что полосы с стойлами для получения приемлемых характеристик прилавок для сертификации необходимо было установить . Со временем эта философия компромисса аэродинамики в пользу минимизированного количества частей была заброшена. Например, перепроектирование AA-1B в AA-1C с помощью Gulfstream включала лифты с более широким проселением и горизонтальные стабилизаторы, которые вызывали лучшую продольную стабильность, но больше не были взаимозаменяемы с рулем и плавником. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Основанный на том же двигателе Lycoming O-235 с 108 л.с., что и Cessna 152 , оригинальные круизы Yankee на двадцать процентов быстрее благодаря более чистому крылу и лучшей аэродинамике . [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ]
Запись безопасности
[ редактировать ]Первоначальная американская авиационная AA-1 Yankee была разработана, чтобы заполнить роль личного транспорта и туристического самолета. Многие из ранних производственных моделей были приобретены летающими школами. Обращение AA-1 к школам была очевидна-по сравнению с конкуренцией, AA-1 был быстрее, стоила меньше покупки и обслуживания, и, что наиболее важно, имело больше апелляции для учащихся с его скользящим навесом и истребителями. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Многие из ранних школьных несчастных случаев были связаны с вращением. После того, как AA-1 вошел в полностью развитый спин и превышал три оборота, он обычно не подлежал восстановлению. AA-1 был проверен спин-проверкой в рамках своей сертификации, но в 1973 году FAA выпустила Директиву Airwary. 73-13-07, приказав самолета, представленные на спинах. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Оставшиеся несчастные случаи, как правило, были связаны с короткой выносливостью АА-1 (3,3 часа), неспособностью использовать короткие полоски травы и высокие скорости подхода (85–90 миль в час). Все они отличались от других школьных самолетов, используемых в эту эпоху, и приобрели некоторую адаптацию как инструкторами, так и учениками. [ 1 ] [ 3 ]
Сегодня большинство AA-1, AA-1AS, BS и CS находятся в частных руках. Если пилот должным образом обучен на самолете и остается в пределах его ограничений, данные показывают, что он так же безопасен, как и любой другой световой самолет. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
Модификации
[ редактировать ]В некоторых AA-1 были заменены свои оригинальные двигатели на более крупных двигателях 150 или 160 л.с., которые еще больше повышают производительность. Другие популярные модификации включают в себя добавление спинного каскадера на более ранней модели AA-1, чтобы улучшить стабильность рыскания или добавление прозрачной крышки красного руля, чтобы удовлетворить мигающий маяк для уменьшения сопротивления. Некоторые AA-1 были преобразованы в конфигурацию Taildragger . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- АА-1 Янки
- 1968-Производственная версия, разработанная из Bede BD-1 с 108-сильным двигателем Lycoming O-235-C2C, 461 встроенный.
- АА-1А тренер
- 1971-Версия тренажера с двумя контроль с модифицированным крылом Aero Moil, 470 построено.
- AA-1B Тренер/TR-2
- 1972-Разработка AA-1A с увеличением полезной нагрузки, также проданной в качестве туристической модели TR-2 , 680 построено.
- AA-1C T-CAT/Lynx
- 1976-AA-1B с 115-сильным двигателем Lycoming O-235-L2C, лифтами AA-5 и модифицированным креплением двигателя, продаваемым в качестве T-CAT в качестве замены тренера для тренера и как Lynx Tourer, чтобы заменить TR-2 , 211 построенный
Спецификации (AA-1A)
[ редактировать ]Данные из руководства американского тренера [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 19 футов 2,9 дюйма (5,87 м)
- Размах крыльев: 24 фута 5,5 дюйма (7,46 м)
- Высота: 6 футов 9,6 дюйма (2,07 м)
- Область крыла: 98 кв. Футов (9,11 М 2 )
- Пустой вес: 1018 фунтов (461 кг)
- Максимальный вес взлета: 1500 фунтов (680 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-235 -C2C Flat-Four Engine, 108 л.с. (80,6 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 кН (138 миль в час, 222 км/ч)
- Скорость круиза: 108 кН (125 миль в час, 201 км/ч)
- Скорость стойла: 52 кН (60 миль в час, 97 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 169 кН (195 миль в час, 314 км/ч)
- Диапазон: 424 нми (488 миль, 785 км) на уровне 8000 футов (2438 м)
- Потолок обслуживания: 13 750 футов (4191 м)
- Скорость подъема: 765 футов/мин (3,89 м/с)
- Загрузка крыла: 14,9 фунта/кв. Фута (72,75 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 13,9 фунт/л.с. (8,42 кг/кВт)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Beechcraft Skiper
- Cessna 150 и 152
- Свобода XL2
- Пайпер Томагавк
- RANS S-19 VENTRARA
- Шотландский авиационный бульдог
- Симфония в 160 году
- Thorp T-211
- Самолет Ван RV-6 , RV-7 и RV-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Авиационный потребитель (1989). "Gulfstream Yankee/Trainer AA-1" . Получено 3 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Flying Edal и Pilots 'Guide (1965). "Бед Бд-1" . Получено 3 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Скотт Смит (1996). "Грумман Янки - Истребитель - Тренер Прайс!" Полем Получено 3 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Skip Stagg (1997). «Грумман, где все началось» . Получено 3 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п AviationConsumer (ND). "Agac AA-1" . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Получено 3 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Билл Кокс (1997). «Тверский тренер» . Получено 3 ноября 2007 года .
- ^ Открытое письмо Айе Кевина Ланкастера, американской звезды, официальной публикации Американской ассоциации янки, том XXXII № 5, сентябрь/октябрь 2007 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а беременный Американская авиационная корпорация (1970). Американское руководство владельца тренера . п. 10. AA1A-137-3.
- ^ Jump up to: а беременный в Skip Stagg (1997). «Спросите человека, который владеет одним» . Получено 3 ноября 2007 года .
- Отчет о оценке пилота BD-1 с 1965 года
- Брошюра продаж BD-1 и фотографии
- Стэгг, Скип, Статья - Спросите человека, который владеет одним , частный пилотный журнал (1997)
- Статья- Gulfstream Yankee/Trainer AA-1 , Авиационное потребительское руководство по использованию самолетов (1989)
- Смит, Скотт, Статья The Grumman Yankee Fighter Fun Fun - Trainer Price! Usaviator, Airedale Press Inc., 3000 21-й St-NW, Winter Haven, FL, 33881
- Стэгг, Скип, Статья - Грумман, где все началось , частный пилотный журнал (1997)
- Статья- Agac AA-1 Aviation Consumer
- Кокс, Билл, верный тренер , Журнал «Самолет и пилот» (1997)
- Американская модель Gulfstream Американская модель AA-1 Руководство владельца янки 15 января 1979 г.
- Уилкинсон, Стефан , как он построен , Flying Magazine ноябрь 1968 г. Янки здесь
- Хеллман, Джуди, как он летит , Flying Magazine ноябрь 1968 г. Янки здесь
- Коннс, Кит, как он будет продавать , Flying Magazine ноябрь 1968 г. Янки здесь
- Weeghman, Richard B., как это поддержано , Flying Magazine Nobal 1968 г. Янки здесь
- Директива FAA по воздушной помощи 73-13-07
- Спецификации Grumman Gang AA-1 и производственных числа
- Тип сертификата
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Летать на янки". Популярная наука , июль 1969 г., с. 72–74.