Jump to content

Олив Энн Бич

Олив Энн Бич
Энн Бич, подписано 8 ноября 1945 г.
Рожденный
Олив Энн Меллор

( 1903-09-25 ) 25 сентября 1903 г.
Умер 6 июля 1993 г. ) ( 1993-07-06 ) ( 89 лет
Уичито , Канзас, США
Национальность Американский
Известный Первая леди авиации, [ 2 ] [ 3 ] Соучредитель Beechcraft [ 4 ]
Супруг Уолтер Гершель Бич
Награды Мемориальный трофей братьев Райт (1980)
Национальный зал авиационной славы (1981)

Олив Энн Бич (25 сентября 1903 — 6 июля 1993) — американская аэрокосмическая бизнес-леди, соучредитель, президент и председатель Beech Aircraft Corporation . Она основала компанию в 1932 году вместе со своим мужем Уолтером Бичем и командой из трех человек. Она получила больше наград, почетных званий и особых наград, чем любая другая женщина в истории авиации, и ее часто называли «первой леди авиации». [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бич родилась как Олив Энн Меллор 25 сентября 1903 года в Уэверли, штат Канзас , в семье Франклина Бенджамина Меллора и Сюзанны Миллер Меллор. Ее отец был строительным подрядчиком . [ 5 ] В юном возрасте семья переехала в Паолу, штат Канзас , где она ходила в школу. В семь лет у нее появился собственный банковский счет, а в одиннадцать лет ей было поручено выписывать чеки для оплаты семейных счетов. В 1917 году семья Меллор переехала в Уичито, штат Канзас , где она бросила среднюю школу и начала посещать Американский колледж секретарей и бизнеса. [ 6 ] В 18 лет она уехала из Уичито, чтобы устроиться на работу в подрядную электротехническую фирму в соседней Огасте, штат Канзас . [ 2 ]

Путешествие по воздуху

[ редактировать ]

В 1925 году, в возрасте 21 года, она была нанята Клайдом Сессной и устроилась на работу секретарем и бухгалтером в недавно созданную компанию Travel Air Manufacturing Company в Уичито. Изучив бизнес, она занималась перепиской, вела записи и проводила транзакции. Вскоре ее повысили до офис-менеджера и секретаря Уолтера Бича , одного из основателей Travel Air. [ 2 ] [ 3 ] Travel Air объединилась с Curtiss-Wright Corporation в августе 1929 года. [ 7 ] Уолтер Бич стал президентом компании Curtiss-Wright и переехал в Нью-Йорк. 24 февраля 1930 года они поженились в Уичито, и она переехала в Нью-Йорк. [ 2 ] [ 8 ]

Бук Самолет

[ редактировать ]

В 1932 году, следуя философии Олив Энн: «Если вы чего-то хотите, вы можете это сделать», Олив и Уолтер Бич основали компанию Beech Aircraft «с целью создавать лучшие самолеты в мире». [ 9 ] Уолтер Бич покинул Curtiss-Wright и основал Beech Aircraft Company в Уичито, назвав себя президентом, Олив Энн секретарем, Теда А. Уэллса вице-президентом по разработке, К. К. Шауля казначеем и инвестора К. Г. Янки вице-президентом. [ 10 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Олив Энн работала с финансовой стороной бизнеса и играла важную роль в принятии важных решений компании. [ 2 ] Первым самолетом, который спроектировала и построила компания, был биплан с крыльями с отрицательным расположением крыльев, который стал известен как Модель 17 Staggerwing . Олив Энн предложила, чтобы для увеличения продаж самолета компания спонсировала женщину-пилота, летающую на Staggerwing в трансконтинентальной гонке Bendix Trophy Race в 1936 году . , спонсируемая компанией Beech Пилот Луиза Тейден , вместе с Бланш Нойес в качестве второго пилота выиграли гонку у некоторых из лучших пилотов страны-мужчин. [ 3 ]

В 1937 году компания Beech Aircraft представила самолет Twin Beech , который был принят на вооружение Воздушного корпуса армии США , а также продавался по всему миру. [ 3 ]

Фотография фабричного комплекса с множеством зданий.
Главный завод Beechcraft в Уичито, 1956 год.

В 1940 году Уолтер заболел энцефалитом , и Олив Энн взяла на себя руководство компанией в то время, когда требовалось переоснащение для военного производства как Staggerwing, так и Twin Beech. Она организовала предоставление кредита на сумму 83 миллиона долларов США для расширения производства того и другого. компания Beech Aircraft произвела более 7400 самолетов Во время Второй мировой войны , которые использовались для подготовки штурманов и бомбардиров. Beech Aircraft также был удостоен пяти наград армии и флота «E» во время войны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Во время войны Олив Энн была занята военным производством, но она также планировала окончательное окончание войны. В 1946 году первым самолетом, сертифицированным для гражданского производства органами военного производства, стал Twin Beech. Также было начато производство Beechcraft Bonanza для гражданского рынка. Другие самолеты, представленные после войны, включали военный учебно-тренировочный самолет Т-34 Mentor , который был вариантом Bonanza, и самолет представительского типа Beechcraft Twin Bonanza , который обслуживал как гражданский, так и военный рынки. [ 3 ]

После смерти Уолтера в ноябре 1950 года Олив Энн взяла на себя руководство компанией, став президентом и председателем правления, и стала первой женщиной, возглавившей крупную авиастроительную компанию. Производство самолетов для вооруженных сил во время Корейской войны продолжалось, а мощности расширялись. Производство было диверсифицировано за счет внедрения ракетных мишеней для военных. [ 2 ] [ 3 ]

Под руководством Бича в 1956 году был представлен самолет Beechcraft Travel Air , который предоставил новым владельцам возможность финансировать свою покупку через недавно созданную корпорацию Beechcraft Acceptance Corporation. Компания Beech Aircraft предприняла шаги для поддержки усилий США по исследованию космоса в конце 1950-х годов, разработав криогенные системы для НАСА . В 1960-е годы были представлены серии самолетов Beechcraft Queen Air , а также Beechcraft Debonair , Beechcraft Baron и Beechcraft King Air , а также успешное использование оборудования для наддува кабины, построенного компанией Beech Aircraft, которое использовалось в Gemini . серии космических кораблей [ 3 ] В ответ на появление Билла Лира, в 1964 году успешного Learjet конкурента Уичито , Олив Энн решила, что Beechcraft следует производить турбовинтовую версию Queen Air вместо реактивного самолета. На вопрос репортера журнала Forbes , когда Beechcraft будет производить самолет, Бич ответил: «Мы сделаем это, когда это будет совместимо с другими нашими видами деятельности». [ 11 ] Это был еще один пример ее политики «Медленно идем», которую она приняла после того, как государственные контракты были отменены после Второй мировой войны и войны в Корее. [ 12 ] [ 13 ] Хотя продажи поршневых самолетов Beechcraft были на рекордно высоком уровне в 1960-е годы, ее политика повлияла на поздний выход компании на рынок реактивных самолетов. [ 11 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1968 году Олив Энн Бич объявила Фрэнка Э. Хедрика, своего племянника, своим преемником на посту президента Beech Aircraft, сохранив при этом должность председателя правления и главного исполнительного директора. [ 14 ] [ 15 ] В 1980 году компания Raytheon приобрела Beech Aircraft, и Бич остался председателем совета директоров Raytheon. [ 1 ] После слияния Бич стал крупнейшим индивидуальным акционером Raytheon. [ 16 ] 12 декабря 1980 года Национальная ассоциация аэронавтики США наградила ее Мемориальным трофеем братьев Райт — высшей наградой, которую вручает авиационное братство, за ее вклад в авиационную промышленность. [ 17 ] [ 18 ] В следующем году она была введена в Национальный зал авиационной славы . Из-за низких продаж в авиационной промышленности в 1982 году компания Raytheon реорганизовала несколько подразделений, исключила Бич и Хедрика из совета директоров Beechcraft и присвоила ей звание почетного председателя. Бич не удивился такому шагу и заметил: «Мистер Хедрик, мы продали ферму. Если им не нравится, что мы на ней живем, это их прерогатива». [ 19 ] Она была введена в Национальный зал славы американского бизнеса в 1983 году и стала первым современным призывником в Зал славы бизнеса Канзаса в 1986 году. [ 20 ]

После выхода на пенсию из Бичкрафта Бич продолжала контролировать свои личные инвестиции и вносить вклад в различные гражданские и филантропические проекты, а также была ключевым сторонником Художественной ассоциации Уичито, ее церкви и Международного общества сороптимистов Уичито. [ 21 ]

Бич умерла во сне в своем доме в Истборо, штат Канзас, 6 июля 1993 года. [ 22 ] Олив и ее муж похоронены в мавзолее Старой миссии в Уичито, штат Канзас .

Наследие

[ редактировать ]

В 1973 году Бич был занесен в Национальный зал авиационной славы . [ 23 ]

В 1974 году Бич получил Премию старшего государственного деятеля от Национальной авиационной ассоциации (теперь она называется премией Макдональда «Выдающийся государственный деятель и государственная женщина в авиации»). [ 24 ]

В 1994 году Бич была занесена в Международный зал славы пионеров женщин в авиации .

В 1995 году Бич был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 25 ]

В 2013 году Бич вместе со своим мужем Уолтером была включена в список 51 героя авиации журнала Flying Magazine , заняв 31-е место. [ 4 ]

В 2023 году Бич вместе со своим мужем Уолтером была введена в Храм Первого полета Пола Э. Гарбера в Килл-Девил-Хиллз, Северная Каролина. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ламберт, Брюс; «Олив А. Бич, 89 лет, руководитель компании Beech Aircraft в отставке», 7 июля 1993 г., The New York Times Company.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хесс, Сьюзен; «Олив Энн и Уолтер Х. Бич: партнеры в авиации», специальные коллекции и университетские архивы, Государственный университет Уичито.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оливковый бук», Список хранителей, Национальный зал авиационной славы.
  4. ^ Jump up to: а б «51 герой авиации», журнал Flying, Bonnier Corp.
  5. ^ Фарни, стр. 35–38.
  6. ^ Фарни, стр. 162.
  7. ^ «Путешествие по воздуху для слияния с Кертисс-Райт» Лоуренса (Канзас) Journal-World, 7 августа 1929 г., стр. 1
  8. ^ Фарни, стр. 50.
  9. ^ «Олив Энн Бич: женщина из Уэйверли, изменившая историю авиации» . Общественное радио Канзаса . 12 июня 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  10. ^ Филлипс, Эдвард Х. (1996). Потрясающая история: история модели Beechcraft 17 . Иган, Миннесота: Flying Books International. ISBN  9780911139273 .
  11. ^ Jump up to: а б Фарни, стр. 140.
  12. ^ Фарни, стр. 88–89.
  13. ^ Фарни, стр. 108.
  14. ^ Фарни, стр. 99.
  15. ^ Фарни, стр. 148.
  16. ^ Фарни, стр. 170.
  17. ^ «1980 – Олив Энн Бич», Мемориал братьев Райт, получатели 1980–1989, Национальная ассоциация аэронавтики
  18. ^ Фарни, стр. 172–174.
  19. ^ Фарни, стр. 176.
  20. ^ Фарни, стр. 216.
  21. ^ Фарни, стр. 189.
  22. ^ Фарни, стр. 192.
  23. ^ «Энсрини Оливковый Бук» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 25 января 2023 г.
  24. ^ Реактивный ранец. Премия «Выдающийся государственный деятель и государственная женщина в области авиации» . Проверено 31 мая 2024 г.
  25. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  26. ^ «Храм Пола Э. Гарбера - Первое летное общество - Авиационная организация на внешних берегах в Килл-Девил-Хиллз, Северная Каролина» . Общество Первого Полёта . Проверено 15 января 2024 г.

Использованные ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биографическая статья об Олив Энн Бич; Уичито-Игл ; 26 февраля 1961 г.; стр. 6А.
  • Олив Энн Бич уходит с поста главы Beech Aircraft; Уичито-Игл ; 3 февраля 1980 г.; страница 1Б.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a5c4b44915d7eb2e6e74890c8a4b178__1719876660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/78/9a5c4b44915d7eb2e6e74890c8a4b178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olive Ann Beech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)