Jump to content

Эмиль Мэтью Лэрд

Эмиль Мэтью Лэрд
1921 год, реклама Laird Swallow, «первого коммерческого самолета Америки».
Рожденный ( 1895-11-29 ) 29 ноября 1895 г.
Умер 18 декабря 1982 г. (1982-12-18) (87 лет)
Другие имена Мэтти Лэрд
Известный
Супруг Элси Лэрд

Эмиль Мэтью Лэрд (29 ноября 1895 г.) [ нужна ссылка ] — 18 декабря 1982) — американский авиаконструктор, строитель, пилот и бизнесмен. Он запустил в производство первый коммерческий самолет в своей EM Laird Aviation Company . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Детство, авиаконструктор и штурман.

[ редактировать ]

Лэрд родился 29 ноября 1896 г. [ нужна ссылка ] и вырос в Чикаго . Его отец умер в 1909 году. Год спустя, после того как Лэрд окончил восьмой класс, он был вынужден пойти на работу, чтобы помочь поддержать свою мать и троих братьев и сестер. Он нашел работу офисным мальчиком в Первом национальном банке Чикаго . [ 2 ] [ 3 ]

Работая в банке, Лэрд получил свой первый опыт работы с авиацией. Он наблюдал, как Уолтер Брукинс летал на Wright Model A в Чикаго в Грант-парке . Позже Лэрд описал этот опыт: «Я был так взволнован, увидев, как он летает и маневрирует по земле, что прямо тут же сказал, что хочу часть этого, и решил, что получу это. Я не знал, как, но я бы сделал это». С этой целью он начал строить модели и вступил в клуб авиамоделистов . [ 2 ]

Первым полноразмерным самолетом Лэрда был велосипед с прикрепленными к нему планерными крыльями , который он построил в возрасте 15 лет. Затем он построил моноплан собственной конструкции на чердаке своей матери. [ 4 ] [ 5 ] и совершил полет на нем 15 сентября 1913 года, поднявшись на высоту 10 футов (3,0 м) от земли. [ 6 ] Четыре месяца спустя ему удалось подняться вдвое выше. [ 6 ] Лэрд использовал самолет, чтобы научиться летать. После того, как друг разбил самолет и серьезно его повредил, Лэрд и его друзья собрали его детали и построили свой второй самолет, Laird Baby Biplane , строительство которого было завершено в 1914 году. Лэрд управлял Baby Biplane на местных соревнованиях. [ 7 ] [ 3 ]

Промоутер Билл Пикенс услышал о полетах Лэрда на крошечном биплане и нанял его для демонстрации самолетов. Лэрду заплатили 350 долларов только за то, чтобы он взлетел и облетел поле в первые дни скептически настроенных зрителей. [ 8 ] В течение следующих трех лет Лэрд выступал в качестве штурмового пилота на окружных ярмарках по всему Среднему Западу . Зимой он также работал на заводе Sloan Aircraft в Браунд-Бруке, штат Нью-Джерси , прежде всего для того, чтобы научиться лучше строить самолеты, работая под руководством опытных мастеров. [ 3 ] В конце концов, Лэрд стал одним из самых известных рекламных листовок в Соединенных Штатах. [ 2 ]

Биплан Лэрда 1915 года, также известный как Boneshaker. Этот самолет использовался Лэрдом и Кэтрин Стинсон для показательных полетов и привлек к себе значительное внимание.

В этот период Лэрд и некоторые его коллеги построили более крупный биплан. Биплан Лэрда 1915 года стал известен как «Boneshaker» из-за сильных вибраций, создаваемых его 45-сильным шестицилиндровым радиальным двигателем Anzani . На этом самолете Лэрд смог выполнить несколько сложных фигур высшего пилотажа , включая петлю. В то время лишь горстка американских выставочных пилотов обладала навыками и самолетом, обладающим достаточной мощностью и конструктивной прочностью для выполнения круга. [ 3 ] В 1916 году Лэрд одолжил этот самолет Кэтрин Стинсон для первого авиатура по Японии и Китаю . И полет Стинсона, и самолет Лэрда привлекли значительное международное внимание во время тура. [ 7 ] [ 9 ] Этот самолет выставлен в музее Генри Форда . [ 10 ]

В марте 1917 года Лэрд испытывал новый биплан, построенный другим конструктором. Во время одного из испытательных полетов самолет вошел в штопор, из которого Лэрд не смог выйти. В результате аварии Лэрду сломалось множество костей, и он чуть не потерял ногу. Он пролежал в больнице несколько месяцев, и в итоге получил неправильно сросшийся локоть, что лишило его права на военную службу во время Первой мировой войны . Ближе к концу войны он вернулся в Чикаго, чтобы строить самолеты. [ 3 ]

Владелец бизнеса и конструктор самолетов

[ редактировать ]

В 1920 году Лэрда наняли для начала строительства самолетов в Уичито, штат Канзас он стал соучредителем EM Laird Aviation Company , и вместе со своим братом Чарльзом Лэрдом и инвесторами Уильямом А. Берком и Джейкобом Моллендиком для создания самолета под названием «Ласточка». [ 11 ] [ 3 ] За следующие четыре года было построено около 43 «Ласточек». [ 12 ] Ласточка установила стандарт для легких бипланов на ближайшее десятилетие. [ 2 ] Среди примерно 20 сотрудников компании был чертежник Ллойд Стирман и пилот-продавец Уолтер Бич . Barnstormer Clyde Cessna был одним из первых клиентов. [ 3 ] Эти трое мужчин позже основали компанию Travel Air , а затем каждый основал свою собственную авиационную компанию. [ 7 ]

компании После разногласий с основным акционером Лэрд покинул компанию в 1923 году и основал EM Laird Airplane Company для производства коммерческих самолетов, таких как Laird Commercial, и нестандартных конструкций. [ 12 ] [ 3 ] Лэрд сохранил единоличное право собственности на новую компанию и не принимал внешний капитал даже во время Великой Депрессии . В результате компания была относительно небольшой, в ней никогда не работало более 85 сотрудников, но она заработала репутацию производителя изящных, надежных и быстрых планеров и высококачественной продукции. [ 3 ] [ 7 ]

Laird LC-DW500 Super Solution Гоночный биплан . Super Solution стал первым победителем гонки Bendix Trophy из Бербанка в Кливленд , где на нем пилотировал майор Джеймс Х. Дулиттл .

В 1930 году к Лэрду обратились с предложением разработать заявку на участие в гонке за приз Томпсона 1930 года . За три недели Лэрд и его сотрудники разработали решение Laird LC-DW300 , которое выиграло гонку. [ 3 ] Это был лишь один из нескольких известных гонщиков Лэрда, включая Super Solution и Laird-Turner RT-14 Meteor , и крупных побед, включая первую гонку Bendix Trophy в 1931 году и гонки Thompson Trophy в 1938 и 1939 годах. [ 12 ] Лэрд имел репутацию человека, способного добиться большей скорости при меньшей мощности, чем другие конструкторы, во многом благодаря качеству изготовления. [ 3 ] В 1930-е годы, чтобы дополнить доходы от разработки самолетов, компания также успешно участвовала в торгах по поддержке растущей отрасли пассажирских авиаперевозок, таких как ремонт DC-3 топливных баков и строительство погрузочных площадок для пассажиров. [ 13 ]

Вторая мировая война и выход на пенсию

[ редактировать ]

В ожидании вступления США во Вторую мировую войну Лэрд закрыл свой завод в июле 1941 года. [ 3 ] и он стал вице-президентом производственной компании в Лапорте, штат Индиана (которая позже стала Laporte Corp.). Он привез с собой все свои заводские машины, оборудование и материалы. Несмотря на то, что Лэрд начинал с неподготовленным персоналом, Лэрд возглавил компанию, которая успешно удовлетворяла быстро растущие потребности военного времени в широком спектре компонентов, включая B-24 и SB2C вертикальные оперения , полные группы оперения для Martin B-26 , закрылки , радиошкафы и койки экипажа. [ 13 ]

После войны Лэрд был обеспокоен бизнес-перспективами гражданской авиации. Его также хотели продолжить лечение своей дочери, которая заразилась полиомиелитом . В то время стандартным лечением было частое погружение в теплую воду наряду с физиотерапией. В результате обоих факторов Лэрд вышел на пенсию, и он и его жена переехали с семьей в Бока-Ратон, Флорида . [ 13 ]

Выйдя на пенсию, Лэрд принимал активное участие в многочисленных исследованиях истории авиации. Это включало работу в качестве президента организации Early Birds of Aviation . Он также участвовал в реставрации своих гонщиков Solution и Super Solution 1930-х годов. [ 13 ]

Лэрд умер в Палм-Бич, Флорида, в возрасте 87 лет. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1999 году он был занесен в Зал славы авиации Канзаса. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б Стэнфилд, Джефф (22 декабря 1982 г.). «Друзья оплакивают пионера авиации Эмиля Лэрда» . Пост Палм-Бич . Бока Ратон . Проверено 5 июня 2024 г. - через Newspapers.com. Лэрд основал компанию, которая построила и продала первый коммерческий самолет. Самолет под названием «Ласточка»…
  2. ^ Jump up to: а б с д Уэст, Тед (сентябрь 1977 г.). «Лэрд» . Летающий журнал . 101 (3): 74.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Знаменитые летчики: «Мэтти» Лэрд, суперсыщик» . Авиационные новости ФАУ . 11 (11): 10–11. Март 1973 года.
  4. ^ Эдвард Х. Филлипс. Самолет Стирмана: Подробная история .
  5. ^ Пост, Джоан; Пол Х. Поберезный (2000). Шнурки к звездам: история жизни ЭМ «Мэтти» Лэрда . АвторДом. п. 111. ИСБН  978-1-58721-658-9 . Бунгало на Оноре-стрит. ... Виден старый деревянный тротуар, а также два чердачных окна, из которых появился первый самолет Лэрда.
  6. ^ Jump up to: а б Джин Хейс (5 ноября 1984 г.). «Бумажные модели Лэрда послужили основой для создания настоящих самолетов» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Эллиот, Роберт; Эскаллон, Эд (июль 1976 г.). «Серебряный орел: биография Э. М. «Мэтти» Лэрда» . Винтажный самолет . 4 (7): 15–22.
  8. ^ Джо Кристи и Лерой Кук. Американская авиация . п. 13.
  9. ^ « Богиня неба: как одна женщина изменила индустрию» . Отдел новостей Университета Нью-Мексико . 26 января 2017 года . Проверено 4 января 2020 г.
  10. ^ Форд Ричардсон Брайан, Сара Эванс. Чердак Генри: несколько интересных подарков Генри Форду и его музею .
  11. ^ «Концерн Уичито выпустит новый самолет» . Уичито-Маяк . 31 января 1920 г. с. 1 . Проверено 5 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Зал славы авиации Канзаса: Эмиль Мэтью Мэтти Лэрд» . 12 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Эллиотт, Роберт; Эскаллон, Эд (июль 1976 г.). «Серебряный орел: Биография Э. М. «Мэтти» Лэрда, Часть II - (Основные события 1930 года)» . Винтажный самолет . 4 (8): 3–8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7fd50b614f75c47fddc1848ca7fd828__1717614540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/28/e7fd50b614f75c47fddc1848ca7fd828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Matthew Laird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)