Эмиль Мэтью Лэрд
Эмиль Мэтью Лэрд | |
---|---|
![]() 1921 год, реклама Laird Swallow, «первого коммерческого самолета Америки». | |
Рожденный | Сент-Чарльз, Иллинойс , США | 29 ноября 1895 г.
Умер | 18 декабря 1982 г. Палм-Бич, Флорида , США | (87 лет)
Другие имена | Мэтти Лэрд |
Известный | |
Супруг | Элси Лэрд |
Эмиль Мэтью Лэрд (29 ноября 1895 г.) [ нужна ссылка ] — 18 декабря 1982) — американский авиаконструктор, строитель, пилот и бизнесмен. Он запустил в производство первый коммерческий самолет в своей EM Laird Aviation Company . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Детство, авиаконструктор и штурман.
[ редактировать ]Лэрд родился 29 ноября 1896 г. [ нужна ссылка ] и вырос в Чикаго . Его отец умер в 1909 году. Год спустя, после того как Лэрд окончил восьмой класс, он был вынужден пойти на работу, чтобы помочь поддержать свою мать и троих братьев и сестер. Он нашел работу офисным мальчиком в Первом национальном банке Чикаго . [ 2 ] [ 3 ]
Работая в банке, Лэрд получил свой первый опыт работы с авиацией. Он наблюдал, как Уолтер Брукинс летал на Wright Model A в Чикаго в Грант-парке . Позже Лэрд описал этот опыт: «Я был так взволнован, увидев, как он летает и маневрирует по земле, что прямо тут же сказал, что хочу часть этого, и решил, что получу это. Я не знал, как, но я бы сделал это». С этой целью он начал строить модели и вступил в клуб авиамоделистов . [ 2 ]
Первым полноразмерным самолетом Лэрда был велосипед с прикрепленными к нему планерными крыльями , который он построил в возрасте 15 лет. Затем он построил моноплан собственной конструкции на чердаке своей матери. [ 4 ] [ 5 ] и совершил полет на нем 15 сентября 1913 года, поднявшись на высоту 10 футов (3,0 м) от земли. [ 6 ] Четыре месяца спустя ему удалось подняться вдвое выше. [ 6 ] Лэрд использовал самолет, чтобы научиться летать. После того, как друг разбил самолет и серьезно его повредил, Лэрд и его друзья собрали его детали и построили свой второй самолет, Laird Baby Biplane , строительство которого было завершено в 1914 году. Лэрд управлял Baby Biplane на местных соревнованиях. [ 7 ] [ 3 ]
Промоутер Билл Пикенс услышал о полетах Лэрда на крошечном биплане и нанял его для демонстрации самолетов. Лэрду заплатили 350 долларов только за то, чтобы он взлетел и облетел поле в первые дни скептически настроенных зрителей. [ 8 ] В течение следующих трех лет Лэрд выступал в качестве штурмового пилота на окружных ярмарках по всему Среднему Западу . Зимой он также работал на заводе Sloan Aircraft в Браунд-Бруке, штат Нью-Джерси , прежде всего для того, чтобы научиться лучше строить самолеты, работая под руководством опытных мастеров. [ 3 ] В конце концов, Лэрд стал одним из самых известных рекламных листовок в Соединенных Штатах. [ 2 ]

В этот период Лэрд и некоторые его коллеги построили более крупный биплан. Биплан Лэрда 1915 года стал известен как «Boneshaker» из-за сильных вибраций, создаваемых его 45-сильным шестицилиндровым радиальным двигателем Anzani . На этом самолете Лэрд смог выполнить несколько сложных фигур высшего пилотажа , включая петлю. В то время лишь горстка американских выставочных пилотов обладала навыками и самолетом, обладающим достаточной мощностью и конструктивной прочностью для выполнения круга. [ 3 ] В 1916 году Лэрд одолжил этот самолет Кэтрин Стинсон для первого авиатура по Японии и Китаю . И полет Стинсона, и самолет Лэрда привлекли значительное международное внимание во время тура. [ 7 ] [ 9 ] Этот самолет выставлен в музее Генри Форда . [ 10 ]
В марте 1917 года Лэрд испытывал новый биплан, построенный другим конструктором. Во время одного из испытательных полетов самолет вошел в штопор, из которого Лэрд не смог выйти. В результате аварии Лэрду сломалось множество костей, и он чуть не потерял ногу. Он пролежал в больнице несколько месяцев, и в итоге получил неправильно сросшийся локоть, что лишило его права на военную службу во время Первой мировой войны . Ближе к концу войны он вернулся в Чикаго, чтобы строить самолеты. [ 3 ]
Владелец бизнеса и конструктор самолетов
[ редактировать ]В 1920 году Лэрда наняли для начала строительства самолетов в Уичито, штат Канзас он стал соучредителем EM Laird Aviation Company , и вместе со своим братом Чарльзом Лэрдом и инвесторами Уильямом А. Берком и Джейкобом Моллендиком для создания самолета под названием «Ласточка». [ 11 ] [ 3 ] За следующие четыре года было построено около 43 «Ласточек». [ 12 ] Ласточка установила стандарт для легких бипланов на ближайшее десятилетие. [ 2 ] Среди примерно 20 сотрудников компании был чертежник Ллойд Стирман и пилот-продавец Уолтер Бич . Barnstormer Clyde Cessna был одним из первых клиентов. [ 3 ] Эти трое мужчин позже основали компанию Travel Air , а затем каждый основал свою собственную авиационную компанию. [ 7 ]
компании После разногласий с основным акционером Лэрд покинул компанию в 1923 году и основал EM Laird Airplane Company для производства коммерческих самолетов, таких как Laird Commercial, и нестандартных конструкций. [ 12 ] [ 3 ] Лэрд сохранил единоличное право собственности на новую компанию и не принимал внешний капитал даже во время Великой Депрессии . В результате компания была относительно небольшой, в ней никогда не работало более 85 сотрудников, но она заработала репутацию производителя изящных, надежных и быстрых планеров и высококачественной продукции. [ 3 ] [ 7 ]

В 1930 году к Лэрду обратились с предложением разработать заявку на участие в гонке за приз Томпсона 1930 года . За три недели Лэрд и его сотрудники разработали решение Laird LC-DW300 , которое выиграло гонку. [ 3 ] Это был лишь один из нескольких известных гонщиков Лэрда, включая Super Solution и Laird-Turner RT-14 Meteor , и крупных побед, включая первую гонку Bendix Trophy в 1931 году и гонки Thompson Trophy в 1938 и 1939 годах. [ 12 ] Лэрд имел репутацию человека, способного добиться большей скорости при меньшей мощности, чем другие конструкторы, во многом благодаря качеству изготовления. [ 3 ] В 1930-е годы, чтобы дополнить доходы от разработки самолетов, компания также успешно участвовала в торгах по поддержке растущей отрасли пассажирских авиаперевозок, таких как ремонт DC-3 топливных баков и строительство погрузочных площадок для пассажиров. [ 13 ]
Вторая мировая война и выход на пенсию
[ редактировать ]В ожидании вступления США во Вторую мировую войну Лэрд закрыл свой завод в июле 1941 года. [ 3 ] и он стал вице-президентом производственной компании в Лапорте, штат Индиана (которая позже стала Laporte Corp.). Он привез с собой все свои заводские машины, оборудование и материалы. Несмотря на то, что Лэрд начинал с неподготовленным персоналом, Лэрд возглавил компанию, которая успешно удовлетворяла быстро растущие потребности военного времени в широком спектре компонентов, включая B-24 и SB2C вертикальные оперения , полные группы оперения для Martin B-26 , закрылки , радиошкафы и койки экипажа. [ 13 ]
После войны Лэрд был обеспокоен бизнес-перспективами гражданской авиации. Его также хотели продолжить лечение своей дочери, которая заразилась полиомиелитом . В то время стандартным лечением было частое погружение в теплую воду наряду с физиотерапией. В результате обоих факторов Лэрд вышел на пенсию, и он и его жена переехали с семьей в Бока-Ратон, Флорида . [ 13 ]
Выйдя на пенсию, Лэрд принимал активное участие в многочисленных исследованиях истории авиации. Это включало работу в качестве президента организации Early Birds of Aviation . Он также участвовал в реставрации своих гонщиков Solution и Super Solution 1930-х годов. [ 13 ]
Лэрд умер в Палм-Бич, Флорида, в возрасте 87 лет. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1999 году он был занесен в Зал славы авиации Канзаса. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стэнфилд, Джефф (22 декабря 1982 г.). «Друзья оплакивают пионера авиации Эмиля Лэрда» . Пост Палм-Бич . Бока Ратон . Проверено 5 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
Лэрд основал компанию, которая построила и продала первый коммерческий самолет. Самолет под названием «Ласточка»…
- ^ Jump up to: а б с д Уэст, Тед (сентябрь 1977 г.). «Лэрд» . Летающий журнал . 101 (3): 74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Знаменитые летчики: «Мэтти» Лэрд, суперсыщик» . Авиационные новости ФАУ . 11 (11): 10–11. Март 1973 года.
- ^ Эдвард Х. Филлипс. Самолет Стирмана: Подробная история .
- ^ Пост, Джоан; Пол Х. Поберезный (2000). Шнурки к звездам: история жизни ЭМ «Мэтти» Лэрда . АвторДом. п. 111. ИСБН 978-1-58721-658-9 .
Бунгало на Оноре-стрит. ... Виден старый деревянный тротуар, а также два чердачных окна, из которых появился первый самолет Лэрда.
- ^ Jump up to: а б Джин Хейс (5 ноября 1984 г.). «Бумажные модели Лэрда послужили основой для создания настоящих самолетов» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эллиот, Роберт; Эскаллон, Эд (июль 1976 г.). «Серебряный орел: биография Э. М. «Мэтти» Лэрда» . Винтажный самолет . 4 (7): 15–22.
- ^ Джо Кристи и Лерой Кук. Американская авиация . п. 13.
- ^ « Богиня неба: как одна женщина изменила индустрию» . Отдел новостей Университета Нью-Мексико . 26 января 2017 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Форд Ричардсон Брайан, Сара Эванс. Чердак Генри: несколько интересных подарков Генри Форду и его музею .
- ^ «Концерн Уичито выпустит новый самолет» . Уичито-Маяк . 31 января 1920 г. с. 1 . Проверено 5 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д «Зал славы авиации Канзаса: Эмиль Мэтью Мэтти Лэрд» . 12 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эллиотт, Роберт; Эскаллон, Эд (июль 1976 г.). «Серебряный орел: Биография Э. М. «Мэтти» Лэрда, Часть II - (Основные события 1930 года)» . Винтажный самолет . 4 (8): 3–8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Лэрда Своллоуза , Историческое общество Канзаса.