Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Департамент авиации Атланты | ||||||||||||||||||||||||||
Служит | Метро Атланта | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Клейтон и Фултон Округа , Джорджия , США | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 15 сентября 1926 г | ||||||||||||||||||||||||||
Центр для | Дельта Эйр Лайнс | ||||||||||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 1026 футов / 313 м | ||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 38'12 "N 84 ° 25'41" W / 33,63667 ° N 84,42806 ° W | ||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | атл | ||||||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Источник: Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. [ 3 ] |
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта ( IATA : ATL , ICAO : KATL , FAA LID : ATL ) — основной международный аэропорт, обслуживающий Атланту и прилегающую к ней агломерацию в американском штате Джорджия . Аэропорт расположен в 10 милях (16 км; 8,7 морских миль) к югу от центра города Атланта . Он назван в честь бывших мэров Атланты Уильяма Б. Хартсфилда и Мейнарда Джексона . [ 4 ] [ 5 ] Аэропорт занимает площадь 4700 акров (7,3 квадратных миль; 19 км ). 2 ) земли и имеет пять параллельных взлетно-посадочных полос, выровненных в направлении восток-запад. Есть три взлетно-посадочные полосы длиной 9000 футов (2743 м), одна взлетно-посадочная полоса длиной 10 000 футов (3048 м) и самая длинная взлетно-посадочная полоса в ATL длиной 12 390 футов (3776 м), которая может принимать Airbus A380 . [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] С 1998 года Хартсфилд-Джексон является самым загруженным аэропортом в мире по пассажиропотоку . В 2023 году аэропорт обслужил более 104,6 миллиона пассажиров — больше, чем любой другой аэропорт мира. [ 8 ]
Хартсфилд-Джексон — штаб-квартира и основной хаб авиакомпании Delta Air Lines . Хаб Дельта, выполняющий чуть более 1000 рейсов в день по 225 внутренним и международным направлениям, является крупнейшим в мире авиаузлом. [ 9 ] [ 10 ] и считается первым мега-центром в Америке. [ 11 ] Кроме того, в Хартсфилде-Джексоне также находится Центр технических операций Delta , который является основным подразделением авиакомпании по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту. [ 12 ] Помимо Дельты, Хартсфилд-Джексон также является центром внимания бюджетных авиакомпаний Frontier Airlines и Southwest Airlines . Аэропорт имеет международные рейсы в пределах Северной Америки, а также в Латинскую Америку, Европу, Африку, Ближний Восток и Восточную Азию. [ 13 ]
Аэропорт расположен в основном в некорпоративных районах округа Клейтон . [ 14 ] но он вытекает за пределы города Атланты, [ 15 ] Колледж Парк , [ 16 ] и Хэпвилль , [ 17 ] на территории, простирающейся до округа Фултон . Терминал внутренних рейсов аэропорта обслуживается линиями MARTA железнодорожными красной и золотой .
История
[ редактировать ]Кэндлер Филд / Муниципальный аэропорт Атланты (1925–1961)
[ редактировать ]Хартсфилд-Джексон начал с пятилетней аренды без арендной платы участка в 287 акров (116 га), который представлял собой заброшенный автодром под названием The Atlanta Speedway. Договор аренды был подписан 16 апреля 1925 года мэром Уолтером Симсом , который поручил городу превратить его в аэродром. В рамках соглашения объект был переименован в Candler Field в честь его бывшего владельца, магната Coca-Cola и бывшего мэра Атланты Асы Кэндлера . [ 18 ] Первый полет в Кэндлер-Филд состоялся 15 сентября 1926 года почтовым самолетом Florida Airways, летевшим из Джексонвилля, Флорида . В мае 1928 года компания Pitcairn Aviation начала выполнять рейсы в Атланту, а в июне 1930 года - Delta Air Service. Эти две авиакомпании, позже известные как Eastern Air Lines и Delta Air Lines соответственно, будут использовать Атланту в качестве своих главных хабов . [ 19 ] аэропорта Метеостанция стала официальным местом для метеорологических наблюдений Атланты 1 сентября 1928 года и записей Национальной метеорологической службы . [ 20 ]
Аэропорт Атланты с момента его основания был загруженным, а к концу 1930 года он был третьим после Нью-Йорка и Чикаго по количеству регулярных ежедневных рейсов с шестнадцатью прибывающими и вылетающими. [ 21 ] Кэндлер Филд Первая диспетчерская вышка открылась в марте 1939 года. [ 22 ] В официальном авиационном справочнике за март 1939 года указано четырнадцать вылетов авиакомпаний в будние дни: десять Восточных и четыре Дельты. [ 23 ]
В октябре 1940 года правительство США объявило его военным аэродромом , и ВВС США управляли армейским аэродромом Атланты совместно с Кэндлер Филд. ВВС использовали аэропорт в первую очередь для обслуживания многих типов скоростных боевых самолетов. Во время Второй мировой войны размер аэропорта увеличился вдвое и установил рекорд в 1700 взлетов и посадок за один день, что сделало его самым загруженным в стране с точки зрения полетов. Армейский аэродром Атланты закрылся после войны. [ 22 ]
В 1942 году Кэндлер-Филд был переименован в муниципальный аэропорт Атланты , а к 1948 году более миллиона пассажиров прошли через ангар излишков войны, который служил зданием терминала. [ 24 ] У Delta и Eastern были обширные сети ATL, хотя до 1961 года у Атланты не было прямых рейсов за пределами Техаса, Сент-Луиса и Чикаго. Southern Airways появилась в ATL после войны и до 1979 года имела маршруты ближнего следования по юго-востоку.
В 1957 году Атланта увидела свой первый реактивный авиалайнер: прототип Sud Aviation Caravelle , совершавший поездку по стране, прибыл из Вашингтона, округ Колумбия. [ 25 ] Первыми регулярными газотурбинными авиалайнерами были компании Capital Viscounts в июне 1956 года; первыми регулярными самолетами были Delta DC-8 в сентябре 1959 года. Первым трансатлантическим рейсом стал обменный рейс Delta / Pan Am DC-8 в Европу через Вашингтон, начиная с 1964 года; Первыми регулярными международными беспосадочными рейсами были восточные рейсы в Мехико и Ямайку в 1971–72 годах. Беспосадочные рейсы в Европу начались в 1978 году, а в Азию - в 1992–93 годах.
Атланта утверждала, что является самым загруженным аэропортом страны: в 1957 году через него прошло более двух миллионов пассажиров, а с полудня до 14:00. каждый день он становился самым загруженным аэропортом в мире. [ 22 ] (ОАГ за апрель 1957 года показывает 165 отправлений в будние дни из Атланты, в том числе 45 между 12:05 и 14:00 и 20 между 2:25 и 4:25.) У Чикаго Мидуэй было 414 отправлений в будние дни, в том числе 48 между 12:00. и 14:00. В 1957 году Атланта была девятым по загруженности аэропортом страны по количеству рейсов и примерно таким же по количеству пассажиров. [ 26 ]
Оригинальный реактивный терминал (1961–1980)
[ редактировать ]В конце 1957 года начались работы над новым терминалом стоимостью 21 миллион долларов, который открылся 3 мая 1961 года. Состоит из шести залов пирса, расходящихся от центрального здания. [ 27 ] терминал был крупнейшим в стране и мог обслуживать более шести миллионов пассажиров в год; за первый год прошло девять с половиной миллионов человек. [ 28 ] В марте 1962 года самая длинная взлетно-посадочная полоса (9/27, ныне 8R) составляла 7860 футов (2400 м); Взлетно-посадочная полоса 3 имела длину 5505 футов (1678 м), а взлетно-посадочная полоса 15 - 7220 футов (2200 м).
В 1971 году аэропорт был назван «Аэропорт Атланты Уильяма Б. Хартсфилда» в честь мэра Атланты Уильяма Б. Хартсфилда после его смерти. Изменение имени вступило в силу 28 февраля, в день 81-летия Хартсфилда. Новое название будет относительно кратким, так как позже, в 1971 году, оно будет изменено на Международный аэропорт Атланты имени Уильяма Б. Хартсфилда в Атланте с ростом количества рейсов в и из Атланты за пределами Северной Америки. [ 4 ]
Терминал полузащиты (1980 – настоящее время)
[ редактировать ]Чтобы решить проблему значительного увеличения воздушного движения, которое превысило пропускную способность терминала 1961 года, и после многих лет планирования и проектирования, в январе 1977 года началось строительство нынешнего промежуточного терминального комплекса под управлением мэра Мейнарда Джексона . Он был объявлен крупнейшим строительным проектом на Юге стоимостью 500 миллионов долларов. Комплекс был спроектирован компаниями Stevens & Wilkinson, Smith Hinchman & Grylls и Minority Airport Architects & Planners. [ 29 ] Новый комплекс, первоначально состоящий из Северного и Южного терминалов, залов от A до D и северной половины современного зала T (который служил международным терминалом), открылся 21 сентября 1980 года в срок и в рамках бюджета. . [ 30 ] Он был спроектирован для приема до 55 миллионов пассажиров в год и занимал площадь 2,5 миллиона квадратных футов (230 000 м²). 2 ). В декабре 1984 года было завершено строительство четвертой параллельной взлетно-посадочной полосы длиной 9 000 футов (2700 м), а в следующем году еще одна взлетно-посадочная полоса была продлена до 11 889 футов (3624 м). [ 22 ] Чтобы обеспечить увеличение международного воздушного движения, южное расширение зала T открылось в марте 1987 года, а зал E открылся в сентябре 1994 года перед Атлантой, где проходили летние Олимпийские игры 1996 года , а зал T впоследствии был преобразован для использования внутренними рейсами. Железнодорожное сообщение MARTA было расширено до Хартсфилда с открытием станции «Аэропорт» в июне 1988 года (сама станция была построена в 1979-80 годах как часть аэропортового комплекса).
В 1999 году руководство Хартсфилда-Джексона учредило Программу развития: «Фокус на будущее», включающую несколько строительных проектов для подготовки аэропорта к прогнозируемому спросу в 121 миллион пассажиров в 2015 году. Первоначально бюджет программы был заложен в 5,4 миллиарда долларов на десять лет. , но общая сумма была пересмотрена по состоянию на 2007 год и составила более 9 миллиардов долларов. [ 31 ]
В мае 2001 года началось строительство пятой взлетно-посадочной полосы длиной более 9 000 футов (2700 м) (10–28). Он был завершен за 1,28 миллиарда долларов и открыт 27 мая 2006 года. [ 32 ] Он соединяет межштатную автомагистраль 285 (периметр) на южной стороне аэропорта, что делает Хартсфилд-Джексон единственным в настоящее время действующим гражданским аэропортом страны, у которого есть взлетно-посадочная полоса над межштатной автомагистралью (хотя взлетно-посадочная полоса 17R / 35L в международном аэропорту Стэплтон в Денвере, штат Колорадо , пересекала межштатную автомагистраль 70). пока этот аэропорт не закрылся в 1995 году). Масштабный проект, который включал засыпку грунта в некоторых местах высотой в одиннадцать этажей, разрушил некоторые прилегающие кварталы и кардинально изменил пейзаж кладбищ Флэт-Рок и Харт, оба на территории аэропорта. [ 33 ] Он был добавлен, чтобы облегчить проблемы с дорожным движением, вызванные посадкой самолетов малого и среднего размера на взлетно-посадочные полосы, используемые более крупными самолетами, такими как Boeing 777 , которым требуются более длинные взлетно-посадочные полосы, чем для самолетов меньшего размера. Имея пятую взлетно-посадочную полосу, Хартсфилд-Джексон является одним из немногих аэропортов, которые могут выполнять тройную одновременную посадку . [ 34 ] Ожидалось, что пятая взлетно-посадочная полоса увеличит пропускную способность посадок и взлетов на 40%, в среднем со 184 рейсов в час до 237 рейсов в час. [ 35 ]
Наряду с пятой взлетно-посадочной полосой была построена новая диспетчерская вышка, позволяющая видеть всю длину взлетно-посадочной полосы. Новая диспетчерская вышка является самой высокой в Соединенных Штатах, ее высота составляет более 398 футов (121 м). Старая диспетчерская вышка высотой 231 фут была снесена в августе 2006 года. [ 36 ]
20 октября 2003 года городской совет Атланты проголосовал за переименование международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте в честь бывшего мэра Мейнарда Джексона , который умер 23 июня 2003 года. Совет планировал исключить название Хартсфилда из аэропорта, но общественный резонанс (происшедший случайно) во время дебатов по поводу флага штата ) предотвратил это. [ 37 ] [ 38 ]
В апреле 2007 года открылась «концевая рулежная дорожка» Taxiway Victor. Ожидается, что это позволит ежегодно экономить топливо от 26 до 30 миллионов долларов, позволяя самолетам, приземляющимся на самой северной взлетно-посадочной полосе, выруливать к зоне выхода на посадку, не препятствуя взлету других самолетов. Рулежная дорожка опускается примерно на 30 футов (9,1 м) от высоты взлетно-посадочной полосы, что позволяет продолжить взлет. [ 39 ]
После засухи на юго-востоке США в 2007 году аэропорт (восьмой по величине водопользователь штата) изменился, чтобы сократить потребление воды. Это включало ремонт туалетов (725 туалетов и 338 писсуаров) и 601 раковины. (Только два терминала потребляют 917 000 галлонов США (3 470 000 л; 764 000 имп галлонов) в день.) Он также прекратил использовать пожарные машины для разбрызгивания воды над самолетами, когда пилот совершил последнюю посадку перед выходом на пенсию ( водной салют ). [ 40 ] [ 41 ] Город Мейкон предложил продавать воду в аэропорт через предложенный трубопровод. [ 42 ]
Сегодня в аэропорту работают около 55 300 сотрудников авиакомпаний, наземного транспорта, концессионеров, служб безопасности, федерального правительства, города Атланты и арендаторов аэропорта, и он является крупнейшим центром занятости в Джорджии. Имея фонд заработной платы в 2,4 миллиарда долларов, аэропорт оказывает прямое и косвенное экономическое влияние на местную и региональную экономику в размере 3,2 миллиарда долларов, а годовой экономический эффект региона составляет более 19,8 миллиарда долларов. [ 43 ]
В декабре 2015 года аэропорт стал первым аэропортом в мире, обслужившим 100 миллионов пассажиров в год. [ 44 ] Аэропорт регулярно называют одним из самых загруженных в мире , возглавляя рейтинг Международного совета аэропортов в 2022 и 2023 годах. [ 45 ]
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]Дельта и Истерн доминировали в аэропорту в 1970-е годы. United , Southern , Piedmont , Northwest и TWA . Также присутствовали [ 46 ] В 1978 году, после дерегулирования авиакомпаний , «Юнайтед» больше не обслуживал Атланту, в то время как южный преемник «Республика» был третьим по величине перевозчиком аэропорта. [ 47 ]
Eastern была более крупной авиакомпанией, чем Delta, до отмены регулирования в 1978 году, но Delta рано начала использовать систему маршрутов со ступицей и спицами , при этом Атланта выступала в качестве узла между Средним Западом и Флоридой, что давало ей преимущество на рынке Атланты. Компания Eastern прекратила свою деятельность в 1991 году из-за проблем с рабочей силой; Примерно в то же время American Airlines рассматривала возможность создания хаба в Атланте, но решила, что Delta слишком сильна там, и вместо этого заменила другой хаб Eastern в Майами . TWA создала небольшой хаб в Атланте в 1992 году, но отказалась от этой концепции в 1994 году, оставив Delta монопольный хаб в Атланте. [ 48 ]
С 1980-х годов до закрытия Eastern в 1991 году Delta занимала зал A и часть зала B, Eastern занимала оставшуюся часть зала B и зала C, другие внутренние авиакомпании использовали зал D, а зал T использовался международными рейсами. [ 49 ] [ 50 ] К середине 1990-х годов хаб Delta разросся и занял весь зал B и южную половину зала T, а международные рейсы переместились в новый зал E. [ 51 ]
Japan Airlines была первым азиатским авиаперевозчиком, обслуживавшим Атланту в 1986 году. [ 52 ] В декабре 1994 года Korean Air стала вторым азиатским авиаперевозчиком, обслуживающим этот аэропорт. [ 53 ]
ValuJet была основана в 1993 году как бюджетный конкурент Delta в ATL. Однако ее методы обеспечения безопасности были подвергнуты сомнению на раннем этапе, и авиакомпания была остановлена после крушения рейса 592 ValuJet в 1996 году . Она возобновила свою деятельность в 1997 году как AirTran Airways и была второй по величине авиакомпанией в ATL, пока не была приобретена Southwest в 2011 году и поглощена Southwest 28 декабря 2014 года. Сейчас Southwest является вторым по величине авиаперевозчиком аэропорта.
В последние годы в аэропорту увеличилось количество рейсов, не связанных с Delta, как из-за быстрого роста населения Метро Атланты , так и из-за известности аэропорта как крупного узла .
С 2015 года в аэропорту наблюдается рост за счет бюджетных перевозчиков, таких как Frontier Airlines и Spirit Airlines . Spirit также сделал Атланту своей операционной базой.
Помимо роста числа бюджетных перевозчиков, с 2014 года международные перевозчики все чаще предлагают услуги в Атланту. 21 мая 2014 года Virgin Atlantic начала предлагать прямые рейсы в Лондон, а 26 октября 2015 года авиакомпания начала предлагать прямые рейсы в Лондон. Манчестер. 16 мая Turkish Airlines начала предлагать прямые рейсы в Стамбул , а Qatar Airways 1 июня начала полеты в Доху . 3 марта 2019 года WestJet начала предлагать прямые рейсы в Калгари, а в мае 2023 года авиакомпания начала беспосадочные рейсы в Ванкувер. а также открыла рейсы из Виннипега 6 сентября. 29 апреля 2024 года WestJet начала беспосадочные рейсы в Эдмонтон. Copa Airlines стала первым латиноамериканским авиаперевозчиком, обслужившим аэропорт в декабре 2021 года прямыми рейсами в Панама-Сити. 1 июня 2022 года Air Canada возобновила обслуживание в Монреале. Эфиопские авиалинии начали выполнять рейсы в Атланту 17 мая 2023 года, став первым африканским авиаперевозчиком, обслуживающим аэропорт с тех пор, как South African Airways прекратила обслуживание в 2006 году. [ 54 ] LATAM Perú начал рейсы в Атланту 29 октября 2023 года из Лимы. Aeromexico Connect возобновила рейсы в Атланту 8 января 2024 года с беспосадочными рейсами в Гвадалахару и Монтеррей. Беспосадочное сообщение с Леоном/Гуанахуато и Меридой началось в середине марта. Прямое сообщение с Керетаро начнется в августе. Скандинавские авиалинии начали выполнять рейсы в Атланту 17 июня прямыми рейсами из Копенгагена.
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]Международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон имеет два терминала и семь залов ожидания, в общей сложности 192 выхода на посадку. [ 5 ] Внутренний терминал расположен на западной стороне аэропорта, а международный терминал Мейнарда Х. Джексона-младшего - на восточной стороне аэропорта. [ 55 ] Терминалы и вестибюли соединены Транспортным центром, пешеходным туннелем с рядом движущихся дорожек, и Самолетным поездом , подземным автоматизированным транспортным средством, работающим круглосуточно и без выходных. [ 56 ] Все международные прибытия обрабатываются в залах E и F; Зал F — единственный зал в аэропорту, у которого есть ворота, способные принять Airbus A380 , самый большой пассажирский самолет в мире. Все международные перевозчики, не входящие в состав Delta, выполняют рейсы ATL из этого терминала, включая партнеров Delta, таких как Air France, KLM, Korean Air, Virgin Atlantic и WestJet. Aeromexico работает в терминале зала E. [ 57 ] [ 58 ] [ не удалось пройти проверку ]
- Зал T содержит 21 выход. [ 55 ]
- Зал А содержит 29 выходов. [ 55 ]
- Зал B содержит 32 выхода. [ 55 ]
- Зал C содержит 34 выхода. [ 55 ]
- Зал D содержит 40 выходов. [ 55 ]
- Зал E содержит 28 выходов. [ 55 ]
- Зал F имеет 12 выходов. [ 55 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Доступ к терминалу внутренних рейсов можно получить напрямую с межштатной автомагистрали 85 SB на выезде 72/Camp Creek Pkwy или с межштатной автомагистрали 85 NB на выезде 71/Riverdale Rd. Доступ к международному терминалу осуществляется непосредственно с межштатной автомагистрали 75 SB или NB на выезде 239. Эти автострады, в свою очередь, соединяются со следующими дополнительными автомагистралями в пределах 10 миль: межштатная автомагистраль 285 , межштатная автомагистраль 675 , трасса штата Джорджия 166 , межштатная автомагистраль 20 .
Хартсфилд-Джексон имеет собственную железнодорожную станцию городской скоростного транспорта системы MARTA , обслуживаемую красной и золотой линиями. Надземная станция находится внутри главного здания, между северным и южным терминалами внутренних рейсов в западной части. Станция «Аэропорт» в настоящее время является самой южной станцией в системе MARTA, хотя расширение за счет метро или пригородной железной дороги дальше на юг, в округ Клейтон . обсуждалось [ 59 ]
В аэропорту Атланты доступны несколько местных маршрутных такси, предлагающих разнообразные варианты для путешественников, ищущих удобный транспорт. [ 60 ]
В Центре проката автомобилей Хартсфилд-Джексон, открывшемся 8 декабря 2009 года, расположены все десять агентств по аренде автомобилей в аэропорту, способные принять дополнительные компании. В комплексе имеется 9900 парковочных мест, разделенных на две четырехэтажные парковочные площадки, общая площадь которых составляет 2,8 миллиона квадратных футов (260 000 м²). 2 ), площадью 137 000 квадратных футов (12 700 м 2 ) центр обслуживания клиентов, а также центр технического обслуживания со 140 бензоколонками и 30 моечными станциями, оснащенными системой рекуперации воды. Автоматизированный пассажирский поезд ATL SkyTrain курсирует между центром проката автомобилей, внутренним терминалом и шлюзовым центром Международного конференц-центра Джорджии . [ 61 ] а четырехполосная дорога, пересекающая межштатную автомагистраль 85, соединяет центр проката автомобилей с существующей дорожной сетью аэропорта. [ 62 ]
Другие удобства
[ редактировать ]Ангар 990 Toffie Terrace, часть аэропорта Хартсфилд-Джексон. [ 63 ] и расположенный в пределах корпоративных границ города Колледж-Парк , принадлежит городу Атланта. [ 16 ] Сейчас в здании находится вертолетное подразделение полицейского управления Атланты . [ 64 ] [ 65 ] Когда-то он служил штаб-квартирой региональной авиакомпании ExpressJet . [ 66 ]
До слияния с ExpressJet штаб-квартира Atlantic Southeast Airlines располагалась в ангаре, который тогда назывался A-Tech Center. [ 67 ] В декабре 2007 года авиакомпания объявила, что переносит свою штаб-квартиру в объект, ранее называвшийся «Северный ангар». Площадью 203 000 квадратных футов (18 900 м²) 2 ) ангар включает в себя 100 000 квадратных футов (9 300 м²). 2 ) ангарных отсеков для обслуживания воздушных судов. Он имеет 17 акров (6,9 га) прилегающей земли и 1400 парковочных мест для сотрудников. Авиакомпания планировала перевезти 100 сотрудников из Мейкона в новую штаб-квартиру. Городской совет Атланты и мэр Атланты Ширли Франклин одобрили новый 25-летний договор аренды ASA, который также предоставил авиакомпании новый ангар для работы с 15–25 самолетами, находящимися в ночном обслуживании; ранее его самолеты обслуживались в зале C. В отделе имущества аэропорта заявили, что ангар был построен в 1960-х годах и отремонтирован в 1970-х годах. Eastern Air Lines и Delta Air Lines Ранее ангар занимали компании . Первоначально срок аренды Delta должен был истечь в 2010 году, но в 2005 году авиакомпания вернула аренду городу Атланте в рамках урегулирования банкротства. В связи с аннулированием город получил страховую выплату в размере почти 900 000 долларов. [ 63 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]^ 1 : Рейсы Эфиопских авиалиний из Аддис-Абебы в Атланту останавливаются в Риме-Фьюмичино для дозаправки. Рейсы из Атланты в Аддис-Абебу осуществляются без пересадок.
Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Орландо, Флорида | 1,468,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух |
2 | Форт-Лодердейл, Флорида | 1,291,000 | Дельта, JetBlue, Юго-Запад, Спирит |
3 | Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Нью-Йорк | 1,150,000 | Американский, Дельта, Граница, Юго-Запад |
4 | Майами, Флорида | 1,045,000 | Американец, Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух |
5 | Тампа, Флорида | 1,038,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух |
6 | Лос-Анджелес, Калифорния | 998,000 | Американец, Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух |
7 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 946,000 | Американский, Дельта, Спирит |
8 | Балтимор, Мэриленд | 936,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух |
9 | Денвер, Колорадо | 933,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Юнайтед |
10 | Детройт, Мичиган | 872,000 | Дельта, Граница, Дух |
Классифицировать | Аэропорт | Регулярные пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Канкун, Мексика | 759,993 | Дельта, Граница |
2 | Амстердам, Нидерланды | 739,960 | Дельта, КЛМ |
3 | Париж – Шарль де Голль, Франция | 721,925 | Эйр Франс, Дельта |
4 | Лондон – Хитроу, Великобритания | 486,692 | British Airways, Дельта, Virgin Atlantic |
5 | Мехико, Мексика | 419,724 | Дельта |
6 | Торонто – Пирсон, Канада | 406,258 | Эйр Канада, Дельта |
7 | Монтего Бэй, Ямайка | 389,383 | Дельта, Граница |
8 | Пунта-Кана, Доминиканская Республика | 292,369 | Дельта, Граница |
9 | Сеул–Инчхон, Южная Корея | 291,460 | Дельта, Корея |
10 | Рим-Фьюмичино, Италия | 253,570 | Дельта |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Дельта Эйр Лайнс | 64,856,000 | 72.45% |
2 | Юго-Западные авиалинии | 8,067,000 | 9.01% |
3 | Спирит Эйрлайнз | 4,001,000 | 4.47% |
4 | Пограничные авиалинии | 3,248,000 | 3.63% |
5 | Endeavour Air (работает как Delta Connection) | 2,455,000 | 2.74% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Операции с самолетами | Грузовой тоннаж [ 123 ] | |
---|---|---|---|---|
2000 | 78,092,940 | 2.77% | Н/Д | 935,892 |
2001 | 80,162,407 | 2.65% | 915,454 | 865,991 |
2002 | 75,858,500 | 5.37% | 890,494 | 735,796 |
2003 | 76,876,128 | 1.34% | 889,966 | 734,083 |
2004 | 79,087,928 | 2.88% | 911,727 | 802,248 |
2005 | 83,606,583 | 5.71% | 964,858 | 862,230 |
2006 | 85,907,423 | 2.75% | 980,386 | 767,897 |
2007 | 84,846,639 | 1.23% | 976,447 | 746,502 |
2008 | 89,379,287 | 5.34% | 994,346 | 720,209 |
2009 | 90,039,280 | 0.74% | 978,824 | 655,277 |
2010 | 88,001,381 | 2.23% | 970,235 | 563,139 |
2011 | 92,389,023 | 3.53% | 923,996 | 659,129 |
2012 | 94,956,643 | 3.10% | 952,767 | 684,576 |
2013 | 94,431,224 | 1.13% | 911,074 | 616,365 |
2014 | 96,178,899 | 1.85% | 868,359 | 601,270 |
2015 | 101,491,106 | 5.52% | 882,497 | 626,201 |
2016 | 104,258,124 | 2.73% | 898,356 | 648,595 |
2017 | 103,902,992 | 0.26% | 879,560 | 685,338 |
2018 | 107,394,029 | 3.33% | 895,682 | 693,790 |
2019 | 110,531,300 | 2.92% | 904,301 | 639,276 |
2020 | 42,918,685 | 61.17% | 548,016 | 599,179 |
2021 | 75,704,760 | 76.00% | 707,661 | 734,771 |
2022 | 93,699,630 | 23.77% | 724,145 | 688,614 |
2023 | 104,653,451 | 11.69% | 775,818 | 579,331 |
Источник: Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. [ 13 ] [ 124 ] |
Своевременное исполнение (только основные авиаперевозчики США)
[ редактировать ]Год | Процент от
время отправления |
Процент от
время прибытия |
Средний вылет
задержка (мин) |
Среднее прибытие
задержка (мин) |
Процент
отмененные рейсы |
---|---|---|---|---|---|
2019 | 82% | 85% | 59.43 | 69.23 | 0.61% |
2020 | 87% | 87% | 56.49 | 69.05 | 4.69% |
2021 | 85% | 88% | 55.02 | 67.94 | 0.67% |
2022 | 79% | 82% | 59.10 | 71.70 | 1.57% |
2023 | 78% | 82% | 60.73 | 75.74 | 0.82% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 мая 1960 года компании Delta Air Lines выполнявший рейс 1903 самолет Convair CV-880-22-1 (N8804E), , разбился при взлете, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. Этот полет был тренировочным для двух капитанов Delta, проходивших обучение на самолете 880. [ 125 ]
- 25 февраля 1969 года рейс 955 компании Eastern Air Lines был угнан одним пассажиром вскоре после взлета из аэропорта ATL по пути в Майами. Мужчина вытащил пистолет 22-го калибра и потребовал, чтобы его доставили самолетом на Кубу. Он вышел из самолета на Кубе, а DC-8 разрешили улететь обратно в США. [ 126 ]
- 4 апреля 1977 года рейс 242 компании Southern Airways снижался в аэропорт, когда град в двигатели попал , что привело к их отказу. Ошибки пилотов и сложная погода вынудили пилотов совершить вынужденную посадку на шоссе. При приземлении самолет врезался в несколько зданий и автомобилей, в результате чего погибло 72 человека.
- 18 января 1990 года рейс 111 авиакомпании Eastern Air Lines, Боинг 727, пролетел над самолетом Beechcraft King Air , принадлежащим Epps Air Service, базировавшимся в другом аэропорту Атланты. King Air приземлился и рулил, когда Боинг 727, все еще на высокой скорости при приземлении, столкнулся с самолетом. Крыло большего самолета ударилось о крышу меньшего. Пилот King Air, чартерного пилота Epps, погиб, а пассажир выжил. Ни экипаж, ни пассажиры самолета Eastern не пострадали. [ 127 ]
- 1 ноября 1998 года самолет Боинг 737, выполнявший рейс 867 авиакомпании AirTran Airways , потерял управление и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении, при этом основные стойки шасси оказались в дренажной канаве, а его хвостовое оперение вышло за пределы рулежной дорожки. Носовая часть шасси была сложена обратно в электрический/электронный отсек и повернута на 90 градусов от своего нормального выдвинутого положения. Причиной стала неправильно устраненная утечка гидролинии, из-за которой летный экипаж потерял управление самолетом. [ 128 ]
См. также
[ редактировать ]- Второй аэропорт Атланты
- Музей Кэндлера Филда
- «Путь полета» , книга об аэропорте.
- Аэродромы армии времен Второй мировой войны в Джорджии
- Список аэропортов с возможностью тройного взлета и посадки
- Список самых загруженных аэропортов по движению самолетов
- Список самых загруженных аэропортов по грузопотоку
- Список самых загруженных аэропортов по международному пассажиропотоку
- Список самых загруженных аэропортов по пассажиропотоку
- Список самых загруженных аэропортов США
- Самый загруженный аэропорт в мире
- Список самых высоких диспетчерских вышек в США
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маслен, Ричард (25 февраля 2015 г.). «Frontier уделяет больше внимания Атланте» . Маршруты онлайн . Маршруты . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Southwest Airlines объявляет о создании новой базы экипажа для пилотов и бортпроводников в международном аэропорту Нэшвилла (BNA)» (пресс-релиз). 14 августа 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Статистика международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта» (PDF) . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Граймс, Андреа (8 августа 2024 г.). «История ATL – ATL – Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Информационный бюллетень» . Атланта: Департамент авиации Атланты. 27 января 2016 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для ATL PDF, вступает в силу с 11 июля 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта ATL на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Рабочая статистика аэропорта ATL на 2023 год» (PDF) . atl.com . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта» . Дельта Эйр Лайнс. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Станция Дельта Хаб» . Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Радка, Рики (23 декабря 2021 г.). «Справочник по хабам авиакомпаний: какие города США являются крупными хабами и почему это важно» . Служба контроля за ценами на авиабилеты . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Дельта ТехОпс» . CAPA Центр авиации. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Операционная статистика» . Департамент авиации Атланты. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «ПЕРЕПИСЬ 2020 ГОДА — КАРТА ПЕРЕПИСНОГО БЛОКА: Колледж-Парк CCD, Джорджия» (PDF) . Бюро переписи населения США . п. 1 (PDF стр. 2/3) . Проверено 3 августа 2022 г.
Хартсфилд — международный аэропорт Джексон-Атланта
— указатель аэропорта показан на некорпоративной стороне округа Клейтон. - ^ «Постановление о зонировании города Атланта, Джорджия; Лист 32» (PDF) . Город Атланта. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта города» . Город Колледж-Парк. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Официальная карта зонирования» . Город Хейпвилл. 6 января 2009 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Анита Прайс Дэвис (2014). Энциклопедия Маргарет Митчелл . МакФарланд. п. 47. ИСБН 978-0-7864-9245-9 .
- ↑ История, факты и фотографии Eastern Airlines . Архивировано 18 сентября 2010 года в Wayback Machine . (с 2003 года). В Aviation Explorer . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Тема станции для района Атланты, Джорджия» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Гаррет, Франклин (1969). Атланта и ее окрестности . Том. II. Издательство Университета Джорджии. п. 851. ИСБН 978-0-8203-0913-2 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История аэропорта» . Департамент авиации Атланты. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Этот предшественник сегодняшнего OAG ежемесячно публиковался Официальным авиационным гидом Чикаго.
- ^ Хартсфилд, Дейл (5 декабря 2014 г.). Леонард, Донна Гаррисон (ред.). Что в имени? Историческая перспектива международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланты (1-е изд.). Чарльстон, Южная Каролина: Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 83–84. ISBN 978-1-5054-0027-4 . OCLC 930872527 .
- ^ Мартин, Гарольд Х. (март 2011 г.). Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий, 1940–1970-е годы . Издательство Университета Джорджии. п. 267. ИСБН 978-0-8203-3907-8 . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Активность воздушного движения Federal Airways за календарь 1957 г.
- ^ «Международный аэропорт Атланты – 1975 год» . DepartedFlights.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Хендерсон, Дэвид (ноябрь 2008 г.). Sunshine Skies: Исторические пригородные авиалинии Флориды и Джорджии . Атланта: Зевс Пресс. п. 101. ИСБН 978-1-4404-2474-8 . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Уолтерс, Хелен (23 января 2007 г.). «Сейчас на подходе: новое поколение аэропортов» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Мэйнард Джексон-младший» . Атланта Журнал-Конституция . 25 июня 2003 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Тобин-Рамос, Рэйчел (21 сентября 2007 г.). «Стоимость проекта в Хартсфилде взлетела до 9 миллиардов долларов» . Бизнес-хроника Атланты . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Международный аэропорт Атланты: пятая взлетно-посадочная полоса» . Департамент авиации Атланты. Май 2006 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2007 г.
- ^ «Кладбище Флэт-Рок» . Томитроника. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Авиация «ликвидирует» разрыв для будущего роста» . Williams-Russell and Johnson, Inc. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Международный аэропорт Атланты: контрольные результаты» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 года.
- ^ «Вышка управления воздушным движением ФАУ Атланты» . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года. , emporis.com.
- ^ Хальбфингер, Дэвид М. (13 августа 2003 г.). «Атланта разделена по поводу переименования аэропорта в честь бывшего мэра» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «Аэропорт Атланты будет переименован в Хартсфилд-Джексон» . Информация об авиакомпании . М2 Коммуникации, ООО. 21 октября 2003. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Тарп, Джим (18 марта 2007 г.). «Конец эффективности: Стрип Хартсфилда-Джексона обеспечивает безопасность и повышает производительность» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Тарп, Джим (29 октября 2007 г.). «Аэропорт надеется смывать меньше воды» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Меньше и быстрее смывы в туалетах в аэропортах» . Атланта: WSB Новости . 29 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «Засуха: Мейкон предлагает воду аэропорту ATL» . Новости общественного вещания Грузии. 24 октября 2007 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «Финансовая отчетность за 30 июня 2007 и 2006 гг.» (PDF) . Департамент авиации Атланты. 30 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г.
- ^ Муцабо, Бен (28 декабря 2015 г.). «Атланта — первый в мире аэропорт, обслуживающий 100 миллионов пассажиров в год» . США сегодня . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Джозефс, Лесли (15 апреля 2024 г.). «Самые загруженные аэропорты мира демонстрируют рост числа международных поездок. Вот рейтинг» . CNBC . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «ATL74введение» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «ATL79введение» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Петцингер, Томас (1996). Жесткая посадка: эпическое соревнование за власть и прибыль, которое погрузило авиакомпании в хаос . Случайный дом . ISBN 978-0-307-77449-1 .
- ^ «АТЛ0684» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «АТЛ91» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «АТЛ95» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «История JAL — история компании 1981-х годов» .
- ^ Уильямс, Тревор (30 ноября 2013 г.). «Korean Air отмечает 20-летие полетов в Атланту» . Глобальная Атланта . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Последние рейсы SAA в Атланту и остров Сал — Airliners.net» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Карта терминала аэропорта Атланты» . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Транспортный центр/Перевозка людей» . Атланта: Департамент авиации Атланты. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ «Как ориентироваться в новом международном терминале» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Яманучи, Келли. «Хартсфилд-Джексон потратит еще 1,5 миллиона долларов на строительство суперлайнера» . Атланта Журнал-Конституция . Атланта : Cox Media Group .
- ^ «Помощник вокзала аэропорта» . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Транспорт в аэропорту Атланты» . AtlantaAirport.net . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Яманучи, Келли (8 декабря 2009 г.). «Хартсфилд-Джексон откроет новый центр проката автомобилей» . Атланта Журнал-Конституция . Атланта-аэропорт.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «HJAIA – Строительство Аэропортов» . Город Атланта. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тобин-Рамос, Рэйчел; Сэмс, Дуглас (10 декабря 2007 г.). «Штаб-квартира ASA размещается в ангаре Хартсфилд» . Бизнес-хроника Атланты . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Постановление Транспортного комитета (принятая версия)» (PDF) . Город Атланта. 3 октября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2013 г. . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Резолюция Транспортного комитета (предлагаемая версия)» (PDF) . Город Атланта. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ "Связаться с нами" . ЭкспрессДжет . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ "Связаться с нами" . Атлантик Юго-Восточные авиалинии. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 19 мая 2009 г.
A-Tech Center Atlantic Southeast Airlines 990 Toffie Terrace Атланта, Джорджия 30354-1363
- ^ Перейти обратно: а б «Aeromexico планирует первую партию дополнений в США» . Авиационная неделя . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Дополнения к сети Aeromexico NW24 в США» . Аэротрассы . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Керетаро – Атланта за август Сводные данные Aeromexico Аэротрассы Получено 30 . апреля
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Хорарес» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Этим осенью Alaska Airlines открывает прямые рейсы между Портлендом и Атлантой» . Новости и истории Alaska Airlines . 23 февраля 2024 г. . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Alaska Airlines открывает новые прямые рейсы между Сан-Диего и Атлантой» . Новости и истории Alaska Airlines . 25 сентября 2023 г. . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание рейсов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Авиалинии Avelo объявляют этой осенью о семи новых маршрутах из Лейкленда, включая Сан-Хуан» . Леджер . 24 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Avelo объявляет о 4 новых направлениях из Нью-Хейвена, включая Атланту» . Регистр Нью-Хейвена . 6 февраля 2024 г. . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Авело добавляет крупный юго-восточный хаб в состав Уилмингтона» . ВДел . 6 августа 2024 г. . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Направления» . Авиакомпания Авело . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Расписания» . Britishairways.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Copa Airlines открывает новый маршрут между Панамой и Атлантой» . AviationAlday (на испанском языке). Сентябрь 2021 года . Получено 12 сентября ,
- ^ Перейти обратно: а б «Следующей зимой Delta добавит еще 4 маршрута в Мексику и к карибским пляжам» . 2 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Санта-Барбара, Йосемити, Тахо и многое другое: добирайтесь туда рейсами Delta с новыми и обратными рейсами лета 2024 года» . Центр новостей Дельта . 15 сентября 2023 г. . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Delta Air Lines вернет беспосадочное сообщение в ATL из COS в 2023 году» . Новости Фокс 21. 19 сентября 2022 г. . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Дельта возобновит прямое сообщение с Кюрасао этой зимой | Delta News Hub» . news.delta.com . 14 июля 2023 г.
- ^ «Крупные авиакомпании приостанавливают полеты после нападения на Израиль» . Никкей Азия. 10 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Delta только что объявила маршруты в Гонолулу и Мауи из этих узловых аэропортов США» .
- ^ «Лето в Европе: Delta выполнит крупнейший в истории трансатлантический рейс» . Центр новостей Дельта. 22 сентября 2023 г. . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Расписание – Fly Эфиопия» . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах через девять аэропортов» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Frontier Airlines объявляет о 17 новых маршрутах через несколько аэропортов, охватывающих США и страны Карибского бассейна» .
- ^ «Frontier Airlines запускает новый прямой рейс из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Атланту, начиная с 13 августа» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции на 10 рынках» .
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Вид из-за крыла» . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . B6.innosked.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Расписание» . Klm.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Статус и расписание рейсов» . Koreanair.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Новый первый рейс LATAM Airlines из Лимы приземлился в Атланте» . Авиация А2З. 5 декабря 2023 г. . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Расписание» . Luthansa.com . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Пресс-релиз – Qatar Airways» . qatarairways.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года.
- ^ «SAS откроет рейсы в хаб SkyTeam в Атланте» . Сеть «Авиационная неделя» . 16 января 2024 г. . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Направления» . www.flysas.com . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Карта южного маршрута» . Южные авиалинии Экспресс . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Southwest Airlines возобновляет полеты из Атланты в Канкун с ноября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Spirit Airlines, август – октябрь 2024 г., сводка удаленных маршрутов – 19 мая 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Sun Country Airlines продлевает осенний график бронирования» . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Sun Country Airlines — Низкие тарифы. Беспосадочные рейсы» . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Онлайн-расписание рейсов» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание» . Юнайтед.ком . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Интерактивная карта полетов» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Благодаря летнему расписанию компания WestJet расширяет возможности трансграничного сообщения Западной Канады» . ВестДжет . 7 ноября 2023 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Прямые и беспосадочные рейсы: WestJet» .
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «DHL Express создаст шлюз в Хартсфилд-Джексон» . www.aviationpros.com . 23 октября 2020 г. . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «ВебВИДС» . 199.119.0.52 .
- ^ Перейти обратно: а б «Атланта, Джорджия: Хартсфилд – Джексон Атланта Интернэшнл (ATL)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «|Бюро транспортной статистики» . Бюро транспортной статистики . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Общий объем груза (фрахт, экспресс и почта).
- ^ «Операционная статистика ATL с 2013 г. по настоящее время» . atl.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Описание происшествия для N8804E в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Я погиб, когда самолет Eastern Jet протаранил небольшой самолет на взлетно-посадочной полосе в Атланте» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 19 января 1990 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «ЭИ-CJW» . Aviation-safety.net . Проверено 9 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта
- Атланта: Транспорт
- 1926 заведений в Джорджии (штат США)
- Аэропорты Джорджии (штат США)
- Аэропорты, основанные в 1926 году.
- Транспорт в округе Клейтон, Джорджия
- Здания и сооружения в округе Фултон, Джорджия
- Здания и сооружения в округе Клейтон, Джорджия
- Транспорт в округе Фултон, Джорджия
- Колледж-Парк, Джорджия
- Хейпвилл, Джорджия