Jump to content

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта

Координаты : 33 ° 38'12 "N 84 ° 25'41" W  /  33,63667 ° N 84,42806 ° W  / 33,63667; -84.42806

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта
Вид с воздуха на АТЛ в 2024 году.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Департамент авиации Атланты
Служит Метро Атланта
Расположение Клейтон и Фултон Округа , Джорджия , США
Открыто 15 сентября 1926 г .; 97 лет назад ( 15 сентября 1926 )
Центр для Дельта Эйр Лайнс
Операционная база для
Высота AMSL 1026 футов / 313 м
Координаты 33 ° 38'12 "N 84 ° 25'41" W  /  33,63667 ° N 84,42806 ° W  / 33,63667; -84.42806
Веб-сайт атл
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
8Л/26П 9,000 2,743 Конкретный
8р/26л 9,999 3,048 Конкретный
9Л/27П 12,390 3,776 Конкретный
9Р/27Л 9,000 2,743 Конкретный
10/28 9,000 2,743 Конкретный
Вертолетные площадки
Число Длина Поверхность
футы м
H1 52 17 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 104,653,451
Операции с самолетами 775,818
Общий груз (метрические тонны) 579,331
Источник: Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. [ 3 ]

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта ( IATA : ATL , ICAO : KATL , FAA LID : ATL ) — основной международный аэропорт, обслуживающий Атланту и прилегающую к ней агломерацию в американском штате Джорджия . Аэропорт расположен в 10 милях (16 км; 8,7 морских миль) к югу от центра города Атланта . Он назван в честь бывших мэров Атланты Уильяма Б. Хартсфилда и Мейнарда Джексона . [ 4 ] [ 5 ] Аэропорт занимает площадь 4700 акров (7,3 квадратных миль; 19 км ). 2 ) земли и имеет пять параллельных взлетно-посадочных полос, выровненных в направлении восток-запад. Есть три взлетно-посадочные полосы длиной 9000 футов (2743 м), одна взлетно-посадочная полоса длиной 10 000 футов (3048 м) и самая длинная взлетно-посадочная полоса в ATL длиной 12 390 футов (3776 м), которая может принимать Airbus A380 . [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] С 1998 года Хартсфилд-Джексон является самым загруженным аэропортом в мире по пассажиропотоку . В 2023 году аэропорт обслужил более 104,6 миллиона пассажиров — больше, чем любой другой аэропорт мира. [ 8 ]

Хартсфилд-Джексон — штаб-квартира и основной хаб авиакомпании Delta Air Lines . Хаб Дельта, выполняющий чуть более 1000 рейсов в день по 225 внутренним и международным направлениям, является крупнейшим в мире авиаузлом. [ 9 ] [ 10 ] и считается первым мега-центром в Америке. [ 11 ] Кроме того, в Хартсфилде-Джексоне также находится Центр технических операций Delta , который является основным подразделением авиакомпании по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту. [ 12 ] Помимо Дельты, Хартсфилд-Джексон также является центром внимания бюджетных авиакомпаний Frontier Airlines и Southwest Airlines . Аэропорт имеет международные рейсы в пределах Северной Америки, а также в Латинскую Америку, Европу, Африку, Ближний Восток и Восточную Азию. [ 13 ]

Аэропорт расположен в основном в некорпоративных районах округа Клейтон . [ 14 ] но он вытекает за пределы города Атланты, [ 15 ] Колледж Парк , [ 16 ] и Хэпвилль , [ 17 ] на территории, простирающейся до округа Фултон . Терминал внутренних рейсов аэропорта обслуживается линиями MARTA железнодорожными красной и золотой .

международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланты Диспетчерская вышка
Линия автоматизированных и укомплектованных персоналом билетных касс для Delta , основной авиакомпании-арендатора Атланты.
Коридор, соединяющий зал B с залом A в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта.
Вид с воздуха на зал C
Вид на Международный зал   E и диспетчерскую вышку ночью.

Кэндлер Филд / Муниципальный аэропорт Атланты (1925–1961)

[ редактировать ]

Хартсфилд-Джексон начал с пятилетней аренды без арендной платы участка в 287 акров (116 га), который представлял собой заброшенный автодром под названием The Atlanta Speedway. Договор аренды был подписан 16 апреля 1925 года мэром Уолтером Симсом , который поручил городу превратить его в аэродром. В рамках соглашения объект был переименован в Candler Field в честь его бывшего владельца, магната Coca-Cola и бывшего мэра Атланты Асы Кэндлера . [ 18 ] Первый полет в Кэндлер-Филд состоялся 15 сентября 1926 года почтовым самолетом Florida Airways, летевшим из Джексонвилля, Флорида . В мае 1928 года компания Pitcairn Aviation начала выполнять рейсы в Атланту, а в июне 1930 года - Delta Air Service. Эти две авиакомпании, позже известные как Eastern Air Lines и Delta Air Lines соответственно, будут использовать Атланту в качестве своих главных хабов . [ 19 ] аэропорта Метеостанция стала официальным местом для метеорологических наблюдений Атланты 1 сентября 1928 года и записей Национальной метеорологической службы . [ 20 ]

Аэропорт Атланты с момента его основания был загруженным, а к концу 1930 года он был третьим после Нью-Йорка и Чикаго по количеству регулярных ежедневных рейсов с шестнадцатью прибывающими и вылетающими. [ 21 ] Кэндлер Филд Первая диспетчерская вышка открылась в марте 1939 года. [ 22 ] В официальном авиационном справочнике за март 1939 года указано четырнадцать вылетов авиакомпаний в будние дни: десять Восточных и четыре Дельты. [ 23 ]

В октябре 1940 года правительство США объявило его военным аэродромом , и ВВС США управляли армейским аэродромом Атланты совместно с Кэндлер Филд. ВВС использовали аэропорт в первую очередь для обслуживания многих типов скоростных боевых самолетов. Во время Второй мировой войны размер аэропорта увеличился вдвое и установил рекорд в 1700 взлетов и посадок за один день, что сделало его самым загруженным в стране с точки зрения полетов. Армейский аэродром Атланты закрылся после войны. [ 22 ]

В 1942 году Кэндлер-Филд был переименован в муниципальный аэропорт Атланты , а к 1948 году более миллиона пассажиров прошли через ангар излишков войны, который служил зданием терминала. [ 24 ] У Delta и Eastern были обширные сети ATL, хотя до 1961 года у Атланты не было прямых рейсов за пределами Техаса, Сент-Луиса и Чикаго. Southern Airways появилась в ATL после войны и до 1979 года имела маршруты ближнего следования по юго-востоку.

В 1957 году Атланта увидела свой первый реактивный авиалайнер: прототип Sud Aviation Caravelle , совершавший поездку по стране, прибыл из Вашингтона, округ Колумбия. [ 25 ] Первыми регулярными газотурбинными авиалайнерами были компании Capital Viscounts в июне 1956 года; первыми регулярными самолетами были Delta DC-8 в сентябре 1959 года. Первым трансатлантическим рейсом стал обменный рейс Delta / Pan Am DC-8 в Европу через Вашингтон, начиная с 1964 года; Первыми регулярными международными беспосадочными рейсами были восточные рейсы в Мехико и Ямайку в 1971–72 годах. Беспосадочные рейсы в Европу начались в 1978 году, а в Азию - в 1992–93 годах.

Атланта утверждала, что является самым загруженным аэропортом страны: в 1957 году через него прошло более двух миллионов пассажиров, а с полудня до   14:00. каждый день он становился самым загруженным аэропортом в мире. [ 22 ] (ОАГ за апрель 1957 года показывает 165 отправлений в будние дни из Атланты, в том числе 45 между 12:05 и 14:00 и 20 между 2:25 и 4:25.) У Чикаго Мидуэй было 414 отправлений в будние дни, в том числе 48 между 12:00. и 14:00. В 1957 году Атланта была девятым по загруженности аэропортом страны по количеству рейсов и примерно таким же по количеству пассажиров. [ 26 ]

Оригинальный реактивный терминал (1961–1980)

[ редактировать ]

В конце 1957 года начались работы над новым терминалом стоимостью 21 миллион долларов, который открылся 3 мая 1961 года. Состоит из шести залов пирса, расходящихся от центрального здания. [ 27 ] терминал был крупнейшим в стране и мог обслуживать более шести миллионов пассажиров в год; за первый год прошло девять с половиной миллионов человек. [ 28 ] В марте 1962 года самая длинная взлетно-посадочная полоса (9/27, ныне 8R) составляла 7860 футов (2400 м); Взлетно-посадочная полоса   3 имела длину 5505 футов (1678 м), а взлетно-посадочная полоса 15 - 7220 футов (2200 м).

В 1971 году аэропорт был назван «Аэропорт Атланты Уильяма Б. Хартсфилда» в честь мэра Атланты Уильяма Б. Хартсфилда после его смерти. Изменение имени вступило в силу 28 февраля, в день 81-летия Хартсфилда. Новое название будет относительно кратким, так как позже, в 1971 году, оно будет изменено на Международный аэропорт Атланты имени Уильяма Б. Хартсфилда в Атланте с ростом количества рейсов в и из Атланты за пределами Северной Америки. [ 4 ]

Терминал полузащиты (1980 – настоящее время)

[ редактировать ]

Чтобы решить проблему значительного увеличения воздушного движения, которое превысило пропускную способность терминала 1961 года, и после многих лет планирования и проектирования, в январе 1977 года началось строительство нынешнего промежуточного терминального комплекса под управлением мэра Мейнарда Джексона . Он был объявлен крупнейшим строительным проектом на Юге стоимостью 500 миллионов долларов. Комплекс был спроектирован компаниями Stevens & Wilkinson, Smith Hinchman & Grylls и Minority Airport Architects & Planners. [ 29 ] Новый комплекс, первоначально состоящий из Северного и Южного терминалов, залов от A до D и северной половины современного зала T (который служил международным терминалом), открылся 21 сентября 1980 года в срок и в рамках бюджета. . [ 30 ] Он был спроектирован для приема до 55 миллионов пассажиров в год и занимал площадь 2,5 миллиона квадратных футов (230 000 м²). 2 ). В декабре 1984 года было завершено строительство четвертой параллельной взлетно-посадочной полосы длиной 9 000 футов (2700 м), а в следующем году еще одна взлетно-посадочная полоса была продлена до 11 889 футов (3624 м). [ 22 ] Чтобы обеспечить увеличение международного воздушного движения, южное расширение зала T открылось в марте 1987 года, а зал E открылся в сентябре 1994 года перед Атлантой, где проходили летние Олимпийские игры 1996 года , а зал T впоследствии был преобразован для использования внутренними рейсами. Железнодорожное сообщение MARTA было расширено до Хартсфилда с открытием станции «Аэропорт» в июне 1988 года (сама станция была построена в 1979-80 годах как часть аэропортового комплекса).

В 1999 году руководство Хартсфилда-Джексона учредило Программу развития: «Фокус на будущее», включающую несколько строительных проектов для подготовки аэропорта к прогнозируемому спросу в 121 миллион пассажиров в 2015 году. Первоначально бюджет программы был заложен в 5,4 миллиарда долларов на десять лет. , но общая сумма была пересмотрена по состоянию на 2007 год и составила более 9 миллиардов долларов. [ 31 ]

В мае 2001 года началось строительство пятой взлетно-посадочной полосы длиной более 9 000 футов (2700 м) (10–28). Он был завершен за 1,28 миллиарда долларов и открыт 27 мая 2006 года. [ 32 ] Он соединяет межштатную автомагистраль 285 (периметр) на южной стороне аэропорта, что делает Хартсфилд-Джексон единственным в настоящее время действующим гражданским аэропортом страны, у которого есть взлетно-посадочная полоса над межштатной автомагистралью (хотя взлетно-посадочная полоса 17R / 35L в международном аэропорту Стэплтон в Денвере, штат Колорадо , пересекала межштатную автомагистраль 70). пока этот аэропорт не закрылся в 1995 году). Масштабный проект, который включал засыпку грунта в некоторых местах высотой в одиннадцать этажей, разрушил некоторые прилегающие кварталы и кардинально изменил пейзаж кладбищ Флэт-Рок и Харт, оба на территории аэропорта. [ 33 ] Он был добавлен, чтобы облегчить проблемы с дорожным движением, вызванные посадкой самолетов малого и среднего размера на взлетно-посадочные полосы, используемые более крупными самолетами, такими как Boeing 777 , которым требуются более длинные взлетно-посадочные полосы, чем для самолетов меньшего размера. Имея пятую взлетно-посадочную полосу, Хартсфилд-Джексон является одним из немногих аэропортов, которые могут выполнять тройную одновременную посадку . [ 34 ] Ожидалось, что пятая взлетно-посадочная полоса увеличит пропускную способность посадок и взлетов на 40%, в среднем со 184 рейсов в час до 237 рейсов в час. [ 35 ]

Наряду с пятой взлетно-посадочной полосой была построена новая диспетчерская вышка, позволяющая видеть всю длину взлетно-посадочной полосы. Новая диспетчерская вышка является самой высокой в ​​Соединенных Штатах, ее высота составляет более 398 футов (121 м). Старая диспетчерская вышка высотой 231 фут была снесена в августе 2006 года. [ 36 ]

20 октября 2003 года городской совет Атланты проголосовал за переименование международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте в честь бывшего мэра Мейнарда Джексона , который умер 23 июня 2003 года. Совет планировал исключить название Хартсфилда из аэропорта, но общественный резонанс (происшедший случайно) во время дебатов по поводу флага штата ) предотвратил это. [ 37 ] [ 38 ]

В апреле 2007 года открылась «концевая рулежная дорожка» Taxiway Victor. Ожидается, что это позволит ежегодно экономить топливо от 26 до 30 миллионов долларов, позволяя самолетам, приземляющимся на самой северной взлетно-посадочной полосе, выруливать к зоне выхода на посадку, не препятствуя взлету других самолетов. Рулежная дорожка опускается примерно на 30 футов (9,1 м) от высоты взлетно-посадочной полосы, что позволяет продолжить взлет. [ 39 ]

После засухи на юго-востоке США в 2007 году аэропорт (восьмой по величине водопользователь штата) изменился, чтобы сократить потребление воды. Это включало ремонт туалетов (725 туалетов и 338 писсуаров) и 601 раковины. (Только два терминала потребляют 917 000 галлонов США (3 470 000 л; 764 000 имп галлонов) в день.) Он также прекратил использовать пожарные машины для разбрызгивания воды над самолетами, когда пилот совершил последнюю посадку перед выходом на пенсию ( водной салют ). [ 40 ] [ 41 ] Город Мейкон предложил продавать воду в аэропорт через предложенный трубопровод. [ 42 ]

Сегодня в аэропорту работают около 55 300 сотрудников авиакомпаний, наземного транспорта, концессионеров, служб безопасности, федерального правительства, города Атланты и арендаторов аэропорта, и он является крупнейшим центром занятости в Джорджии. Имея фонд заработной платы в 2,4 миллиарда долларов, аэропорт оказывает прямое и косвенное экономическое влияние на местную и региональную экономику в размере 3,2 миллиарда долларов, а годовой экономический эффект региона составляет более 19,8 миллиарда долларов. [ 43 ]

В декабре 2015 года аэропорт стал первым аэропортом в мире, обслужившим 100 миллионов пассажиров в год. [ 44 ] Аэропорт регулярно называют одним из самых загруженных в мире , возглавляя рейтинг Международного совета аэропортов в 2022 и 2023 годах. [ 45 ]

Историческое авиационное обслуживание

[ редактировать ]

Дельта и Истерн доминировали в аэропорту в 1970-е годы. United , Southern , Piedmont , Northwest и TWA . Также присутствовали [ 46 ] В 1978 году, после дерегулирования авиакомпаний , «Юнайтед» больше не обслуживал Атланту, в то время как южный преемник «Республика» был третьим по величине перевозчиком аэропорта. [ 47 ]

Eastern была более крупной авиакомпанией, чем Delta, до отмены регулирования в 1978 году, но Delta рано начала использовать систему маршрутов со ступицей и спицами , при этом Атланта выступала в качестве узла между Средним Западом и Флоридой, что давало ей преимущество на рынке Атланты. Компания Eastern прекратила свою деятельность в 1991 году из-за проблем с рабочей силой; Примерно в то же время American Airlines рассматривала возможность создания хаба в Атланте, но решила, что Delta слишком сильна там, и вместо этого заменила другой хаб Eastern в Майами . TWA создала небольшой хаб в Атланте в 1992 году, но отказалась от этой концепции в 1994 году, оставив Delta монопольный хаб в Атланте. [ 48 ]

С 1980-х годов до закрытия Eastern в 1991 году Delta занимала зал   A и часть зала   B, Eastern занимала оставшуюся часть зала   B и зала   C, другие внутренние авиакомпании использовали зал   D, а зал   T использовался международными рейсами. [ 49 ] [ 50 ] К середине 1990-х годов хаб Delta разросся и занял весь зал   B и южную половину зала   T, а международные рейсы переместились в новый зал   E. [ 51 ]

Japan Airlines была первым азиатским авиаперевозчиком, обслуживавшим Атланту в 1986 году. [ 52 ] В декабре 1994 года Korean Air стала вторым азиатским авиаперевозчиком, обслуживающим этот аэропорт. [ 53 ]

ValuJet была основана в 1993 году как бюджетный конкурент Delta в ATL. Однако ее методы обеспечения безопасности были подвергнуты сомнению на раннем этапе, и авиакомпания была остановлена ​​после крушения рейса 592 ValuJet в 1996 году . Она возобновила свою деятельность в 1997 году как AirTran Airways и была второй по величине авиакомпанией в ATL, пока не была приобретена Southwest в 2011 году и поглощена Southwest 28 декабря 2014 года. Сейчас Southwest является вторым по величине авиаперевозчиком аэропорта.

В последние годы в аэропорту увеличилось количество рейсов, не связанных с Delta, как из-за быстрого роста населения Метро Атланты , так и из-за известности аэропорта как крупного узла .

С 2015 года в аэропорту наблюдается рост за счет бюджетных перевозчиков, таких как Frontier Airlines и Spirit Airlines . Spirit также сделал Атланту своей операционной базой.

Помимо роста числа бюджетных перевозчиков, с 2014 года международные перевозчики все чаще предлагают услуги в Атланту. 21 мая 2014 года Virgin Atlantic начала предлагать прямые рейсы в Лондон, а 26 октября 2015 года авиакомпания начала предлагать прямые рейсы в Лондон. Манчестер. 16 мая Turkish Airlines начала предлагать прямые рейсы в Стамбул , а Qatar Airways 1 июня начала полеты в Доху . 3 марта 2019 года WestJet начала предлагать прямые рейсы в Калгари, а в мае 2023 года авиакомпания начала беспосадочные рейсы в Ванкувер. а также открыла рейсы из Виннипега 6 сентября. 29 апреля 2024 года WestJet начала беспосадочные рейсы в Эдмонтон. Copa Airlines стала первым латиноамериканским авиаперевозчиком, обслужившим аэропорт в декабре 2021 года прямыми рейсами в Панама-Сити. 1 июня 2022 года Air Canada возобновила обслуживание в Монреале. Эфиопские авиалинии начали выполнять рейсы в Атланту 17 мая 2023 года, став первым африканским авиаперевозчиком, обслуживающим аэропорт с тех пор, как South African Airways прекратила обслуживание в 2006 году. [ 54 ] LATAM Perú начал рейсы в Атланту 29 октября 2023 года из Лимы. Aeromexico Connect возобновила рейсы в Атланту 8 января 2024 года с беспосадочными рейсами в Гвадалахару и Монтеррей. Беспосадочное сообщение с Леоном/Гуанахуато и Меридой началось в середине марта. Прямое сообщение с Керетаро начнется в августе. Скандинавские авиалинии начали выполнять рейсы в Атланту 17 июня прямыми рейсами из Копенгагена.

Удобства

[ редактировать ]
Вид на залы A и T с вылетающего рейса Delta в 2018 году.

Терминалы

[ редактировать ]
Международный терминал Мейнарда Х. Джексона-младшего

Международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон имеет два терминала и семь залов ожидания, в общей сложности 192 выхода на посадку. [ 5 ] Внутренний терминал расположен на западной стороне аэропорта, а международный терминал Мейнарда Х. Джексона-младшего - на восточной стороне аэропорта. [ 55 ] Терминалы и вестибюли соединены Транспортным центром, пешеходным туннелем с рядом движущихся дорожек, и Самолетным поездом , подземным автоматизированным транспортным средством, работающим круглосуточно и без выходных. [ 56 ] Все международные прибытия обрабатываются в залах E и F; Зал F — единственный зал в аэропорту, у которого есть ворота, способные принять Airbus A380 , самый большой пассажирский самолет в мире. Все международные перевозчики, не входящие в состав Delta, выполняют рейсы ATL из этого терминала, включая партнеров Delta, таких как Air France, KLM, Korean Air, Virgin Atlantic и WestJet. Aeromexico работает в терминале зала E. [ 57 ] [ 58 ] [ не удалось пройти проверку ]

  • Зал T содержит 21 выход. [ 55 ]
  • Зал А содержит 29 выходов. [ 55 ]
  • Зал B содержит 32 выхода. [ 55 ]
  • Зал C содержит 34 выхода. [ 55 ]
  • Зал D содержит 40 выходов. [ 55 ]
  • Зал E содержит 28 выходов. [ 55 ]
  • Зал F имеет 12 выходов. [ 55 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Доступ к терминалу внутренних рейсов можно получить напрямую с межштатной автомагистрали 85 SB на выезде 72/Camp Creek Pkwy или с межштатной автомагистрали 85 NB на выезде 71/Riverdale Rd. Доступ к международному терминалу осуществляется непосредственно с межштатной автомагистрали 75 SB или NB на выезде 239. Эти автострады, в свою очередь, соединяются со следующими дополнительными автомагистралями в пределах 10 миль: межштатная автомагистраль 285 , межштатная автомагистраль 675 , трасса штата Джорджия 166 , межштатная автомагистраль 20 .

Хартсфилд-Джексон имеет собственную железнодорожную станцию ​​городской скоростного транспорта системы MARTA , обслуживаемую красной и золотой линиями. Надземная станция находится внутри главного здания, между северным и южным терминалами внутренних рейсов в западной части. Станция «Аэропорт» в настоящее время является самой южной станцией в системе MARTA, хотя расширение за счет метро или пригородной железной дороги дальше на юг, в округ Клейтон . обсуждалось [ 59 ]

В аэропорту Атланты доступны несколько местных маршрутных такси, предлагающих разнообразные варианты для путешественников, ищущих удобный транспорт. [ 60 ]

В Центре проката автомобилей Хартсфилд-Джексон, открывшемся 8 декабря 2009 года, расположены все десять агентств по аренде автомобилей в аэропорту, способные принять дополнительные компании. В комплексе имеется 9900 парковочных мест, разделенных на две четырехэтажные парковочные площадки, общая площадь которых составляет 2,8 миллиона квадратных футов (260 000 м²). 2 ), площадью 137 000 квадратных футов (12 700 м 2 ) центр обслуживания клиентов, а также центр технического обслуживания со 140 бензоколонками и 30 моечными станциями, оснащенными системой рекуперации воды. Автоматизированный пассажирский поезд ATL SkyTrain курсирует между центром проката автомобилей, внутренним терминалом и шлюзовым центром Международного конференц-центра Джорджии . [ 61 ] а четырехполосная дорога, пересекающая межштатную автомагистраль 85, соединяет центр проката автомобилей с существующей дорожной сетью аэропорта. [ 62 ]

Другие удобства

[ редактировать ]
Ангар 990 Toffie Terrace, бывшая ExpressJet / Atlantic Southeast Airlines штаб-квартира

Ангар 990 Toffie Terrace, часть аэропорта Хартсфилд-Джексон. [ 63 ] и расположенный в пределах корпоративных границ города Колледж-Парк , принадлежит городу Атланта. [ 16 ] Сейчас в здании находится вертолетное подразделение полицейского управления Атланты . [ 64 ] [ 65 ] Когда-то он служил штаб-квартирой региональной авиакомпании ExpressJet . [ 66 ]

До слияния с ExpressJet штаб-квартира Atlantic Southeast Airlines располагалась в ангаре, который тогда назывался A-Tech Center. [ 67 ] В декабре 2007 года авиакомпания объявила, что переносит свою штаб-квартиру в объект, ранее называвшийся «Северный ангар». Площадью 203 000 квадратных футов (18 900 м²) 2 ) ангар включает в себя 100 000 квадратных футов (9 300 м²). 2 ) ангарных отсеков для обслуживания воздушных судов. Он имеет 17 акров (6,9 га) прилегающей земли и 1400 парковочных мест для сотрудников. Авиакомпания планировала перевезти 100 сотрудников из Мейкона в новую штаб-квартиру. Городской совет Атланты и мэр Атланты Ширли Франклин одобрили новый 25-летний договор аренды ASA, который также предоставил авиакомпании новый ангар для работы с 15–25 самолетами, находящимися в ночном обслуживании; ранее его самолеты обслуживались в зале   C. В отделе имущества аэропорта заявили, что ангар был построен в 1960-х годах и отремонтирован в 1970-х годах. Eastern Air Lines и Delta Air Lines Ранее ангар занимали компании . Первоначально срок аренды Delta должен был истечь в 2010 году, но в 2005 году авиакомпания вернула аренду городу Атланте в рамках урегулирования банкротства. В связи с аннулированием город получил страховую выплату в размере почти 900 000 долларов. [ 63 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Аэромексико Коннект Гвадалахара , Леон/Эль-Бахио , [ 68 ] Мансанильо (начинается 2 ноября 2024 г.), [ 69 ] Монтеррей , Керетаро [ 70 ] [ 68 ]
Эйр Канада Торонто – Пирсон [ 71 ]
Эйр Канада Экспресс Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон [ 71 ]
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль [ 72 ]
Аляска Эйрлайнз Портленд (Орегон) (начинается 1 октября 2024 г.), [ 73 ] Сан-Диего , [ 74 ] Сиэтл/Такома [ 75 ]
Американские авиалинии Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес , Майами , Филадельфия , Феникс – Скай-Харбор , Вашингтон – Нэшнл [ 76 ]
Американский орел Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Майами , Филадельфия , Вашингтон – Нэшнл [ 76 ]
Авело Эйрлайнз Лейкленд (начинается 7 ноября 2024 г.), [ 77 ] Нью-Хейвен , [ 78 ] Уилмингтон (Германия) (начинается 8 ноября 2024 г.) [ 79 ] [ 80 ]
Британские авиалинии Лондон – Хитроу [ 81 ]
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен [ 82 ]
Дельта Эйр Лайнс Олбани (Нью-Йорк) , Альбукерке , Амстердам , Антигуа , Аруба , Эшвилл , Остин , Балтимор , Барбадос (начинается 23 ноября 2024 г.), [ 83 ] Барселона , Батон-Руж , Белиз-Сити , Бермуды , Бирмингем (Алабама) , Богота , Бойсе , Бонэйр , Бостон , Бозман , Буэнос-Айрес-Эсейса , Буффало , Бербанк , [ 84 ] Берлингтон (Вирджиния) , Канкун , Кейптаун , Картахена , Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Чарльстон (Южная Каролина) , Шарлотта , Шарлоттсвилл (Вирджиния) , Чаттануга , Чикаго – Мидуэй , Чикаго – О'Хара , Цинциннати , Кливленд , Колорадо-Спрингс , [ 85 ] Колумбия (Южная Каролина) , Колумбус-Гленн , Кюрасао , [ 86 ] Даллас/Форт-Уэрт , Даллас-Лав , Дейтон , Дейтона-Бич , Денвер , Де-Мойн , Дестин/Форт-Уолтон-Бич , Детройт , Эль-Пасо , Фейетвилл/Бентонвилл , Фейетвилл (Северная Каролина) , Форт-Лодердейл , Форт-Майерс , Франкфурт , Фресно , [ 84 ] Гейнсвилл , Гранд-Кайман , Гранд-Рапидс , Грин-Бей , Гринсборо , Гринвилл/Спартанбург , Гвадалахара , Гватемала-Сити , Галфпорт/Билокси , Гаррисберг , Хартфорд , Гонолулу , Хьюстон-Хобби , Хьюстон-Интерконтинентал , Хантсвилл , Индианаполис , Джексон (Миссисипи) , Джексонвилл (Флорида) , Джексонвилл (Северная Каролина) , Йоханнесбург – Ор Тамбо , Канзас-Сити , Ки-Уэст , Кингстон – Норман Мэнли , Ноксвилл , Лагос , Лас-Вегас , Лексингтон , Либерия (CR) , Лима , Литл-Рок , Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , Луисвилл , Мэдисон , Мадрид , Мельбурн/Орландо , Мемфис , Мехико , Майами , Милуоки , Миннеаполис/Сент. Пол , Мобил-Регионал , Монтего-Бей , Монтеррей , Монреаль-Трюдо , Мюнхен , Миртл-Бич , Нэшвилл , Нассау , Новый Орлеан , Нью-Йорк-JFK , Нью-Йорк-Ла-Гуардия , Ньюарк , Норфолк , Окленд , [ 84 ] Оклахома-Сити , Омаха , Онтарио (Калифорния) , Ориндж-Каунти , Орландо , Панама-Сити (Флорида) , Панама-Сити – Токумен , Париж – Шарль де Голль , Пенсакола , Филадельфия , Феникс – Скай-Харбор , Питтсбург , Портленд (Мэн) , Портленд ( ИЛИ) , Провиденс , Провиденсиалес , Пуэрто-Плата (начинается 23 ноября 2024 г.), [ 83 ] Пуэрто-Вальярта , Пунта-Кана , Кито , Роли/Дарем , Рино/Тахо , [ 84 ] Ричмонд , Рио-де-Жанейро – Галео , Роанок , Роатан , Рочестер (Нью-Йорк) , Рим – Фьюмичино , Сакраменто , Сент-Луис , Миссури. Луи , Сент-Луис Сент-Люсия – Хеванорра , Сент-Луис – Хеванорра Мартен , Сент-Луис Томас , -Сити , Сент- , Сан- , Сент- , Калифорния , CR ) Сент- Лейк ( Энтони Диего Фрэнсис Джозеф ) Сент- Джозеф Солт- ( [ 84 ] Сантьяго-де-Чили , Санто-Доминго – Лас Америкас , Сан-Паулу – Гуарульюс , Сарасота , Саванна , Сиэтл/Такома , Сеул – Инчхон , Су-Фолс , Спокан , Спрингфилд/Брэнсон , Сиракьюс , Таллахасси , Тампа , Тель-Авив (дисквалификация), [ 87 ] Токио – Ханеда , Торонто – Пирсон , Тусон , Талса , Тулум , Вашингтон – Даллес , Вашингтон – Нэшнл , Уэст-Палм-Бич , Вестчестер , Уичито , Уилмингтон (Северная Каролина)
Сезонно: Анкоридж , Эпплтон , Афины , Косумель , Дублин , Игл/Вейл , Эдинбург , Хейден/Стимбот-Спрингс , Джексон-Хоул , Кахулуи (возобновляется 21 ноября 2024 г.), [ 88 ] Милан-Мальпенса , Монтроуз , Ницца , Палм-Спрингс , Санта-Крус , Сент-Китс , Штутгарт , Траверс-Сити , Венеция , Цюрих [ 89 ]
[ 90 ]
Дельта-соединение Олбани (Джорджия) , Александрия , Аллентаун , Аспен , Огаста (Джорджия) , Блумингтон/Нормал , Брансуик , Чарльстон (Западная Вирджиния) , Шарлоттсвилл (Вирджиния) , Чаттануга , Колумбия (Южная Каролина) , Колумбус (Джорджия) , Колумбус (Миссисипи) , Дотан , Эвансвилл , Фейетвилл/Бентонвилль , Фейетвилл (Северная Каролина) , Форт-Уэйн , Гейнсвилл , Джорджтаун , Джексонвилл (Северная Каролина) , Ки-Уэст , Ноксвилл , Лафайет , Лексингтон , Марш-Харбор , Мобил-Регионал , Молин/Квад-Ситис , Монро , Монтгомери , Норт-Элеутера , Роанок , Шривпорт , Саут-Бенд , Спрингфилд/Брэнсон , Трай-Ситис (Теннесси) , Валдоста , Вестчестер , Уилмингтон (Северная Каролина)
Сезонно: Гаррисберг , Хилтон-Хед.
[ 90 ]
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба 1 [ 91 ]
Пограничные авиалинии Балтимор , Бостон (начинается 13 августа 2024 г.), [ 92 ] Буффало , Канкун , Чикаго – Мидуэй , Чикаго – О'Хара , Цинциннати , Денвер , Детройт , Форт-Лодердейл , Гранд-Рапидс , [ 93 ] Хьюстон – Интерконтинентал , Лас-Вегас , Лонг-Айленд/Айлип , [ 93 ] Лос-Анджелес (начинается 13 августа 2024 г.), [ 92 ] Майами , Миннеаполис/Сент. Пол , Монтего-Бей , Новый Орлеан , Нью-Йорк – JFK (начинается 13 августа 2024 г.), [ 94 ] Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Норфолк , [ 93 ] Орландо , Филадельфия , Питтсбург , [ 95 ] Роли/Дарем , Сан-Франциско , Сан-Хосе (CR) , Сан-Хуан , Сан-Сальвадор , Сиракузы , [ 93 ] Тампа , Трентон
Сезонно: Кливленд , Даллас/Форт-Уэрт , Хартфорд , Феникс-Скай-Харбор , Пунта-Кана , Сан-Диего.
[ 96 ]
ДжетБлю Бостон , Нью-Йорк – JFK , Нью-Йорк – Ла-Гуардия (заканчивается 27 октября 2024 г.) [ 97 ] [ 98 ]
КЛМ Амстердам [ 99 ]
Корейский Эйр Сеул – Инчхон [ 100 ]
Латинская Америка Перу Пять [ 101 ]
Люфтганза Франкфурт [ 102 ]
Катарские авиалинии Доха [ 103 ]
Скандинавские авиалинии Копенгаген [ 104 ] [ 105 ]
Южный Эйрвэйз Экспресс Джексон (Теннесси) [ 106 ]
Юго-Западные авиалинии Остин , Балтимор , Канкун , Чикаго–Мидуэй , Кливленд , Колумбус–Гленн , Даллас–Лав , Денвер , Форт -Лодердейл , Форт-Майерс , Гринвилл/Спартанбург , Хьюстон–Хобби , Индианаполис , Джексон (Миссисипи) , Джексонвилл (Флорида) , Канзас-Сити , Лас-Вегас , Луисвилл , Мемфис , Майами , Милуоки , Нэшвилл , Новый Орлеан , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Оклахома-Сити , Омаха , Орландо , Филадельфия , Феникс – Скай-Харбор , Питтсбург , Роли/Дарем , Ричмонд , Сент-Луис , Сан-Антонио , Сарасота , Тампа , Вашингтон – Нэшнл , Уэст-Палм-Бич
Сезонно: Лос-Анджелес , Норфолк , Окленд , Панама-Сити (Флорида) , Пенсакола , Сан-Диего.
[ 107 ] [ 108 ]
Спирит Эйрлайнз Балтимор , Бостон , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Детройт , Форт-Лодердейл , Хьюстон – Межконтинентальный , Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Майами (заканчивается 3 сентября 2024 г.), [ 109 ] Миннеаполис/Сент. Пол , Новый Орлеан , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Ньюарк , Орландо , Филадельфия , Сан-Хуан , Тампа [ 110 ]
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол [ 111 ] [ 112 ]
Турецкие авиалинии Стамбул [ 113 ]
Юнайтед Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Интерконтинентал , Ньюарк , Сан-Франциско , Вашингтон – Даллес [ 114 ]
Юнайтед Экспресс Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Интерконтинентал , Ньюарк , Вашингтон – Даллес [ 114 ]
Вирджин Атлантик Лондон – Хитроу , Манчестер (Великобритания) [ 115 ]
ВестДжет Калгари , Эдмонтон , [ 116 ] Ванкувер , Виннипег [ 117 ]

^ 1 : Рейсы Эфиопских авиалиний из Аддис-Абебы в Атланту останавливаются в Риме-Фьюмичино для дозаправки. Рейсы из Атланты в Аддис-Абебу осуществляются без пересадок.

Авиакомпании Направления
Аэрологик Франкфурт
Амазон Эйр Балтимор , Онтарио
Эйр Канада Карго Майами , Торонто-Пирсон
Азиана Карго Даллас/Форт-Уэрт , Сеул – Инчхон
ASL Airlines Бельгия Корк
Атлас Эйр [ 118 ] Амстердам , Анкоридж , Бирмингем (Алабама) , Детройт , Гаррисберг , Хьюстон – Межконтинентальный , Индианаполис , Льеж
CAL Cargo Air Lines Льеж , Тель-Авив
Карголюкс Чикаго – О'Хара , Хантсвилл , Люксембург , Лос-Анджелес , Нью-Йорк – Кеннеди , Сиэтл/Такома
Катай Пасифик Карго Анкоридж , Даллас/Форт-Уэрт , Гонконг
Грузовые авиалинии Китая Анкоридж , Даллас/Форт-Уэрт , Майами , Тайбэй – Таоюань
Китайские грузовые авиалинии Анкоридж , Чикаго – О'Хара , Шанхай – Пудун
ДХЛ Авиация Брюссель , Цинциннати , Майами , Нью-Йорк – JFK [ 119 ]
Воздушные грузовые перевозки в Ева Анкоридж , Осака – Кансай , Тайбэй – Таоюань
ФедЭкс Экспресс Форт-Лодердейл , Форт-Уэрт/Альянс , Гринсборо , Индианаполис , Мемфис , Майами , Ньюарк
Корейские авиаперевозки Анкоридж , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес , Майами , Нью-Йорк – JFK
Люфтганза Карго Франкфурт [ 120 ]
Катарские авиалинии Карго Анкоридж , Доха , Хьюстон – Интерконтиненталь , Льеж , Люксембург , Мехико – AIFA
Турецкий груз Стамбул , Шеннон
УПС Эйрлайнз Фарго , Колумбия (Южная Каролина) , Даллас/Форт-Уэрт , Луисвилл , Майами , Филадельфия , Сан-Хуан

Статистика

[ редактировать ]
Вид на аэропорт с воздуха.

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из ATL (январь 2023 г. - декабрь 2023 г.) [ 121 ]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Авиакомпании
1 Орландо, Флорида 1,468,000 Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух
2 Форт-Лодердейл, Флорида 1,291,000 Дельта, JetBlue, Юго-Запад, Спирит
3 Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Нью-Йорк 1,150,000 Американский, Дельта, Граница, Юго-Запад
4 Майами, Флорида 1,045,000 Американец, Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух
5 Тампа, Флорида 1,038,000 Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух
6 Лос-Анджелес, Калифорния 998,000 Американец, Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух
7 Даллас/Форт-Уэрт, Техас 946,000 Американский, Дельта, Спирит
8 Балтимор, Мэриленд 936,000 Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух
9 Денвер, Колорадо 933,000 Дельта, Граница, Юго-Запад, Юнайтед
10 Детройт, Мичиган 872,000 Дельта, Граница, Дух
Самые загруженные международные маршруты из ATL (2022 г.) [ 122 ]
Классифицировать Аэропорт Регулярные пассажиры Перевозчики
1 Канкун, Мексика 759,993 Дельта, Граница
2 Амстердам, Нидерланды 739,960 Дельта, КЛМ
3 Париж – Шарль де Голль, Франция 721,925 Эйр Франс, Дельта
4 Лондон – Хитроу, Великобритания 486,692 British Airways, Дельта, Virgin Atlantic
5 Мехико, Мексика 419,724 Дельта
6 Торонто – Пирсон, Канада 406,258 Эйр Канада, Дельта
7 Монтего Бэй, Ямайка 389,383 Дельта, Граница
8 Пунта-Кана, Доминиканская Республика 292,369 Дельта, Граница
9 Сеул–Инчхон, Южная Корея 291,460 Дельта, Корея
10 Рим-Фьюмичино, Италия 253,570 Дельта

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Крупнейшие авиакомпании в ATL
(январь 2023 г. – декабрь 2023 г.) [ 121 ]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Дельта Эйр Лайнс 64,856,000 72.45%
2 Юго-Западные авиалинии 8,067,000 9.01%
3 Спирит Эйрлайнз 4,001,000 4.47%
4 Пограничные авиалинии 3,248,000 3.63%
5 Endeavour Air (работает как Delta Connection) 2,455,000 2.74%

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту АТЛ. См. запрос Викиданных .
Трафик по календарному году
Пассажиры Изменение по сравнению с предыдущим годом Операции с самолетами Грузовой тоннаж [ 123 ]
2000 78,092,940 Увеличивать0 2.77% Н/Д 935,892
2001 80,162,407 Увеличивать0 2.65% 915,454 865,991
2002 75,858,500 Снижаться0 5.37% 890,494 735,796
2003 76,876,128 Увеличивать0 1.34% 889,966 734,083
2004 79,087,928 Увеличивать0 2.88% 911,727 802,248
2005 83,606,583 Увеличивать0 5.71% 964,858 862,230
2006 85,907,423 Увеличивать0 2.75% 980,386 767,897
2007 84,846,639 Снижаться0 1.23% 976,447 746,502
2008 89,379,287 Увеличивать0 5.34% 994,346 720,209
2009 90,039,280 Увеличивать0 0.74% 978,824 655,277
2010 88,001,381 Снижаться0 2.23% 970,235 563,139
2011 92,389,023 Увеличивать0 3.53% 923,996 659,129
2012 94,956,643 Увеличивать0 3.10% 952,767 684,576
2013 94,431,224 Снижаться0 1.13% 911,074 616,365
2014 96,178,899 Увеличивать0 1.85% 868,359 601,270
2015 101,491,106 Увеличивать0 5.52% 882,497 626,201
2016 104,258,124 Увеличивать0 2.73% 898,356 648,595
2017 103,902,992 Снижаться0 0.26% 879,560 685,338
2018 107,394,029 Увеличивать0 3.33% 895,682 693,790
2019 110,531,300 Увеличивать0 2.92% 904,301 639,276
2020 42,918,685 Снижаться0 61.17% 548,016 599,179
2021 75,704,760 Увеличивать0 76.00% 707,661 734,771
2022 93,699,630 Увеличивать0 23.77% 724,145 688,614
2023 104,653,451 Увеличивать0 11.69% 775,818 579,331
Источник: Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. [ 13 ] [ 124 ]

Своевременное исполнение (только основные авиаперевозчики США)

[ редактировать ]
Своевременное исполнение по календарному году [ 122 ]
Год Процент от

время отправления

Процент от

время прибытия

Средний вылет

задержка (мин)

Среднее прибытие

задержка (мин)

Процент

отмененные рейсы

2019 82% 85% 59.43 69.23 0.61%
2020 87% 87% 56.49 69.05 4.69%
2021 85% 88% 55.02 67.94 0.67%
2022 79% 82% 59.10 71.70 1.57%
2023 78% 82% 60.73 75.74 0.82%

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 23 мая 1960 года компании Delta Air Lines выполнявший рейс 1903 самолет Convair CV-880-22-1 (N8804E), , разбился при взлете, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. Этот полет был тренировочным для двух капитанов Delta, проходивших обучение на самолете 880. [ 125 ]
  • 25 февраля 1969 года рейс 955 компании Eastern Air Lines был угнан одним пассажиром вскоре после взлета из аэропорта ATL по пути в Майами. Мужчина вытащил пистолет 22-го калибра и потребовал, чтобы его доставили самолетом на Кубу. Он вышел из самолета на Кубе, а DC-8 разрешили улететь обратно в США. [ 126 ]
  • 4 апреля 1977 года рейс 242 компании Southern Airways снижался в аэропорт, когда град в двигатели попал , что привело к их отказу. Ошибки пилотов и сложная погода вынудили пилотов совершить вынужденную посадку на шоссе. При приземлении самолет врезался в несколько зданий и автомобилей, в результате чего погибло 72 человека.
  • 18 января 1990 года рейс 111 авиакомпании Eastern Air Lines, Боинг 727, пролетел над самолетом Beechcraft King Air , принадлежащим Epps Air Service, базировавшимся в другом аэропорту Атланты. King Air приземлился и рулил, когда Боинг 727, все еще на высокой скорости при приземлении, столкнулся с самолетом. Крыло большего самолета ударилось о крышу меньшего. Пилот King Air, чартерного пилота Epps, погиб, а пассажир выжил. Ни экипаж, ни пассажиры самолета Eastern не пострадали. [ 127 ]
  • 1 ноября 1998 года самолет Боинг 737, выполнявший рейс 867 авиакомпании AirTran Airways , потерял управление и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении, при этом основные стойки шасси оказались в дренажной канаве, а его хвостовое оперение вышло за пределы рулежной дорожки. Носовая часть шасси была сложена обратно в электрический/электронный отсек и повернута на 90 градусов от своего нормального выдвинутого положения. Причиной стала неправильно устраненная утечка гидролинии, из-за которой летный экипаж потерял управление самолетом. [ 128 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маслен, Ричард (25 февраля 2015 г.). «Frontier уделяет больше внимания Атланте» . Маршруты онлайн . Маршруты . Проверено 25 апреля 2018 г.
  2. ^ «Southwest Airlines объявляет о создании новой базы экипажа для пилотов и бортпроводников в международном аэропорту Нэшвилла (BNA)» (пресс-релиз). 14 августа 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
  3. ^ «Статистика международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта» (PDF) . Проверено 5 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Граймс, Андреа (8 августа 2024 г.). «История ATL – ATL – Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Информационный бюллетень» . Атланта: Департамент авиации Атланты. 27 января 2016 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  6. ^ Форма аэропорта FAA 5010 для ATL PDF, вступает в силу с 11 июля 2024 г.
  7. ^ «Данные аэропорта ATL на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 22 августа 2022 г.
  8. ^ «Рабочая статистика аэропорта ATL на 2023 год» (PDF) . atl.com . Проверено 23 марта 2024 г.
  9. ^ «Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта» . Дельта Эйр Лайнс. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  10. ^ «Станция Дельта Хаб» . Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  11. ^ Радка, Рики (23 декабря 2021 г.). «Справочник по хабам авиакомпаний: какие города США являются крупными хабами и почему это важно» . Служба контроля за ценами на авиабилеты . Проверено 27 февраля 2022 г.
  12. ^ «Дельта ТехОпс» . CAPA Центр авиации. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Операционная статистика» . Департамент авиации Атланты. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
  14. ^ «ПЕРЕПИСЬ 2020 ГОДА — КАРТА ПЕРЕПИСНОГО БЛОКА: Колледж-Парк CCD, Джорджия» (PDF) . Бюро переписи населения США . п. 1 (PDF стр. 2/3) . Проверено 3 августа 2022 г. Хартсфилд — международный аэропорт Джексон-Атланта — указатель аэропорта показан на некорпоративной стороне округа Клейтон.
  15. ^ «Постановление о зонировании города Атланта, Джорджия; Лист 32» (PDF) . Город Атланта. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Карта города» . Город Колледж-Парк. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  17. ^ «Официальная карта зонирования» . Город Хейпвилл. 6 января 2009 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  18. ^ Анита Прайс Дэвис (2014). Энциклопедия Маргарет Митчелл . МакФарланд. п. 47. ИСБН  978-0-7864-9245-9 .
  19. История, факты и фотографии Eastern Airlines . Архивировано 18 сентября 2010 года в Wayback Machine . (с 2003 года). В Aviation Explorer . Проверено 14 сентября 2010 г.
  20. ^ «Тема станции для района Атланты, Джорджия» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  21. ^ Гаррет, Франклин (1969). Атланта и ее окрестности . Том. II. Издательство Университета Джорджии. п. 851. ИСБН  978-0-8203-0913-2 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «История аэропорта» . Департамент авиации Атланты. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 11 марта 2010 г.
  23. ^ Этот предшественник сегодняшнего OAG ежемесячно публиковался Официальным авиационным гидом Чикаго.
  24. ^ Хартсфилд, Дейл (5 декабря 2014 г.). Леонард, Донна Гаррисон (ред.). Что в имени? Историческая перспектива международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланты (1-е изд.). Чарльстон, Южная Каролина: Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 83–84. ISBN  978-1-5054-0027-4 . OCLC   930872527 .
  25. ^ Мартин, Гарольд Х. (март 2011 г.). Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий, 1940–1970-е годы . Издательство Университета Джорджии. п. 267. ИСБН  978-0-8203-3907-8 . Проверено 12 ноября 2020 г.
  26. ^ Активность воздушного движения Federal Airways за календарь 1957 г.
  27. ^ «Международный аэропорт Атланты – 1975 год» . DepartedFlights.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  28. ^ Хендерсон, Дэвид (ноябрь 2008 г.). Sunshine Skies: Исторические пригородные авиалинии Флориды и Джорджии . Атланта: Зевс Пресс. п. 101. ИСБН  978-1-4404-2474-8 . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  29. ^ Уолтерс, Хелен (23 января 2007 г.). «Сейчас на подходе: новое поколение аэропортов» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  30. ^ «Мэйнард Джексон-младший» . Атланта Журнал-Конституция . 25 июня 2003 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  31. ^ Тобин-Рамос, Рэйчел (21 сентября 2007 г.). «Стоимость проекта в Хартсфилде взлетела до 9 миллиардов долларов» . Бизнес-хроника Атланты . Проверено 1 ноября 2007 г.
  32. ^ «Международный аэропорт Атланты: пятая взлетно-посадочная полоса» . Департамент авиации Атланты. Май 2006 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2007 г.
  33. ^ «Кладбище Флэт-Рок» . Томитроника. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  34. ^ «Авиация «ликвидирует» разрыв для будущего роста» . Williams-Russell and Johnson, Inc. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  35. ^ «Международный аэропорт Атланты: контрольные результаты» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 года.
  36. ^ «Вышка управления воздушным движением ФАУ Атланты» . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года. , emporis.com.
  37. ^ Хальбфингер, Дэвид М. (13 августа 2003 г.). «Атланта разделена по поводу переименования аэропорта в честь бывшего мэра» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  38. ^ «Аэропорт Атланты будет переименован в Хартсфилд-Джексон» . Информация об авиакомпании . М2 Коммуникации, ООО. 21 октября 2003. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  39. ^ Тарп, Джим (18 марта 2007 г.). «Конец эффективности: Стрип Хартсфилда-Джексона обеспечивает безопасность и повышает производительность» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
  40. ^ Тарп, Джим (29 октября 2007 г.). «Аэропорт надеется смывать меньше воды» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  41. ^ «Меньше и быстрее смывы в туалетах в аэропортах» . Атланта: WSB Новости . 29 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  42. ^ «Засуха: Мейкон предлагает воду аэропорту ATL» . Новости общественного вещания Грузии. 24 октября 2007 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  43. ^ «Финансовая отчетность за 30 июня 2007 и 2006 гг.» (PDF) . Департамент авиации Атланты. 30 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г.
  44. ^ Муцабо, Бен (28 декабря 2015 г.). «Атланта — первый в мире аэропорт, обслуживающий 100 миллионов пассажиров в год» . США сегодня . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  45. ^ Джозефс, Лесли (15 апреля 2024 г.). «Самые загруженные аэропорты мира демонстрируют рост числа международных поездок. Вот рейтинг» . CNBC . Проверено 15 апреля 2024 г.
  46. ^ «ATL74введение» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  47. ^ «ATL79введение» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  48. ^ Петцингер, Томас (1996). Жесткая посадка: эпическое соревнование за власть и прибыль, которое погрузило авиакомпании в хаос . Случайный дом . ISBN  978-0-307-77449-1 .
  49. ^ «АТЛ0684» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  50. ^ «АТЛ91» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  51. ^ «АТЛ95» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  52. ^ «История JAL — история компании 1981-х годов» .
  53. ^ Уильямс, Тревор (30 ноября 2013 г.). «Korean Air отмечает 20-летие полетов в Атланту» . Глобальная Атланта . Проверено 14 июня 2023 г.
  54. ^ «Последние рейсы SAA в Атланту и остров Сал — Airliners.net» .
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Карта терминала аэропорта Атланты» . Проверено 18 марта 2021 г.
  56. ^ «Транспортный центр/Перевозка людей» . Атланта: Департамент авиации Атланты. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
  57. ^ «Как ориентироваться в новом международном терминале» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  58. ^ Яманучи, Келли. «Хартсфилд-Джексон потратит еще 1,5 миллиона долларов на строительство суперлайнера» . Атланта Журнал-Конституция . Атланта : Cox Media Group .
  59. ^ «Помощник вокзала аэропорта» . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
  60. ^ «Транспорт в аэропорту Атланты» . AtlantaAirport.net . Проверено 9 сентября 2023 г.
  61. ^ Яманучи, Келли (8 декабря 2009 г.). «Хартсфилд-Джексон откроет новый центр проката автомобилей» . Атланта Журнал-Конституция . Атланта-аэропорт.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  62. ^ «HJAIA – Строительство Аэропортов» . Город Атланта. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Тобин-Рамос, Рэйчел; Сэмс, Дуглас (10 декабря 2007 г.). «Штаб-квартира ASA размещается в ангаре Хартсфилд» . Бизнес-хроника Атланты . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 28 июля 2012 г.
  64. ^ «Постановление Транспортного комитета (принятая версия)» (PDF) . Город Атланта. 3 октября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2013 г. . Проверено 28 июля 2012 г.
  65. ^ «Резолюция Транспортного комитета (предлагаемая версия)» (PDF) . Город Атланта. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
  66. ^ "Связаться с нами" . ЭкспрессДжет . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 23 октября 2011 г.
  67. ^ "Связаться с нами" . Атлантик Юго-Восточные авиалинии. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 19 мая 2009 г. A-Tech Center Atlantic Southeast Airlines 990 Toffie Terrace Атланта, Джорджия 30354-1363
  68. ^ Перейти обратно: а б «Aeromexico планирует первую партию дополнений в США» . Авиационная неделя . Проверено 12 октября 2023 г.
  69. ^ «Дополнения к сети Aeromexico NW24 в США» . Аэротрассы . Проверено 22 июля 2024 г.
  70. ^ Керетаро – Атланта за август Сводные данные Aeromexico Аэротрассы Получено 30 . апреля
  71. ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  72. ^ «Хорарес» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  73. ^ «Этим осенью Alaska Airlines открывает прямые рейсы между Портлендом и Атлантой» . Новости и истории Alaska Airlines . 23 февраля 2024 г. . Проверено 23 февраля 2024 г.
  74. ^ «Alaska Airlines открывает новые прямые рейсы между Сан-Диего и Атлантой» . Новости и истории Alaska Airlines . 25 сентября 2023 г. . Проверено 25 сентября 2023 г.
  75. ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание рейсов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  77. ^ «Авиалинии Avelo объявляют этой осенью о семи новых маршрутах из Лейкленда, включая Сан-Хуан» . Леджер . 24 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
  78. ^ «Avelo объявляет о 4 новых направлениях из Нью-Хейвена, включая Атланту» . Регистр Нью-Хейвена . 6 февраля 2024 г. . Проверено 6 февраля 2024 г.
  79. ^ «Авело добавляет крупный юго-восточный хаб в состав Уилмингтона» . ВДел . 6 августа 2024 г. . Проверено 6 августа 2024 г.
  80. ^ «Направления» . Авиакомпания Авело . Проверено 18 января 2022 г.
  81. ^ «Расписания» . Britishairways.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  82. ^ «Copa Airlines открывает новый маршрут между Панамой и Атлантой» . AviationAlday (на испанском языке). Сентябрь 2021 года . Получено 12 сентября ,
  83. ^ Перейти обратно: а б «Следующей зимой Delta добавит еще 4 маршрута в Мексику и к карибским пляжам» . 2 февраля 2024 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д и «Санта-Барбара, Йосемити, Тахо и многое другое: добирайтесь туда рейсами Delta с новыми и обратными рейсами лета 2024 года» . Центр новостей Дельта . 15 сентября 2023 г. . Проверено 15 сентября 2023 г.
  85. ^ «Delta Air Lines вернет беспосадочное сообщение в ATL из COS в 2023 году» . Новости Фокс 21. 19 сентября 2022 г. . Проверено 19 сентября 2022 г.
  86. ^ «Дельта возобновит прямое сообщение с Кюрасао этой зимой | Delta News Hub» . news.delta.com . 14 июля 2023 г.
  87. ^ «Крупные авиакомпании приостанавливают полеты после нападения на Израиль» . Никкей Азия. 10 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
  88. ^ «Delta только что объявила маршруты в Гонолулу и Мауи из этих узловых аэропортов США» .
  89. ^ «Лето в Европе: Delta выполнит крупнейший в истории трансатлантический рейс» . Центр новостей Дельта. 22 сентября 2023 г. . Проверено 22 сентября 2023 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  91. ^ «Расписание – Fly Эфиопия» . Проверено 10 апреля 2018 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах через девять аэропортов» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 13 июня 2024 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б с д «Frontier Airlines объявляет о 17 новых маршрутах через несколько аэропортов, охватывающих США и страны Карибского бассейна» .
  94. ^ «Frontier Airlines запускает новый прямой рейс из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Атланту, начиная с 13 августа» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 27 июня 2024 г.
  95. ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции на 10 рынках» .
  96. ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 28 октября 2023 г.
  97. ^ «Вид из-за крыла» . Проверено 8 мая 2024 г.
  98. ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . B6.innosked.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  99. ^ «Расписание» . Klm.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  100. ^ «Статус и расписание рейсов» . Koreanair.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  101. ^ «Новый первый рейс LATAM Airlines из Лимы приземлился в Атланте» . Авиация А2З. 5 декабря 2023 г. . Проверено 20 марта 2024 г.
  102. ^ «Расписание» . Luthansa.com . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  103. ^ «Пресс-релиз – Qatar Airways» . qatarairways.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года.
  104. ^ «SAS откроет рейсы в хаб SkyTeam в Атланте» . Сеть «Авиационная неделя» . 16 января 2024 г. . Проверено 16 января 2024 г.
  105. ^ «Направления» . www.flysas.com . Проверено 21 июня 2022 г.
  106. ^ «Карта южного маршрута» . Южные авиалинии Экспресс . Проверено 25 апреля 2022 г.
  107. ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  108. ^ «Southwest Airlines возобновляет полеты из Атланты в Канкун с ноября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 14 июня 2023 г.
  109. ^ «Spirit Airlines, август – октябрь 2024 г., сводка удаленных маршрутов – 19 мая 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 21 мая 2024 г.
  110. ^ «Куда мы летаем» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  111. ^ «Sun Country Airlines продлевает осенний график бронирования» . Проверено 20 февраля 2024 г.
  112. ^ «Sun Country Airlines — Низкие тарифы. Беспосадочные рейсы» . Проверено 20 февраля 2024 г.
  113. ^ «Онлайн-расписание рейсов» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б «Расписание» . Юнайтед.ком . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  115. ^ «Интерактивная карта полетов» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  116. ^ «Благодаря летнему расписанию компания WestJet расширяет возможности трансграничного сообщения Западной Канады» . ВестДжет . 7 ноября 2023 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
  117. ^ «Прямые и беспосадочные рейсы: WestJet» .
  118. ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 20 декабря 2023 г.
  119. ^ «DHL Express создаст шлюз в Хартсфилд-Джексон» . www.aviationpros.com . 23 октября 2020 г. . Проверено 12 ноября 2020 г.
  120. ^ «ВебВИДС» . 199.119.0.52 .
  121. ^ Перейти обратно: а б «Атланта, Джорджия: Хартсфилд – Джексон Атланта Интернэшнл (ATL)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 26 марта 2024 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б «|Бюро транспортной статистики» . Бюро транспортной статистики . Проверено 26 марта 2024 г.
  123. ^ Общий объем груза (фрахт, экспресс и почта).
  124. ^ «Операционная статистика ATL с 2013 г. по настоящее время» . atl.com . Проверено 23 марта 2022 г.
  125. ^ Описание происшествия для N8804E в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 декабря 2017 г.
  126. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 25 мая 2017 г.
  127. ^ «Я погиб, когда самолет Eastern Jet протаранил небольшой самолет на взлетно-посадочной полосе в Атланте» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 19 января 1990 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  128. ^ «ЭИ-CJW» . Aviation-safety.net . Проверено 9 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5f73702c832fc14d36965d17ccff096__1723227780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/96/e5f73702c832fc14d36965d17ccff096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hartsfield–Jackson Atlanta International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)