Первая универсалистская церковь (Атланта)
Первая универсалистская церковь | |
---|---|
Расположение | 16 Ист-Харрис-стрит, Атланта, Джорджия |
Страна | Соединенные Штаты |
Номинал | Универсалист |
История | |
Основан | 1895 |
Основатель(и) | Преподобный К. Х. Шинн, преподобный У. Х. МакГлауфлин, Христианский союз молодежи |
Преданный | 15 июля 1900 г. |
Архитектура | |
Стиль | Английская готика |
Стоимость строительства | $12,000 |
Снесен | 1920 |
Технические характеристики | |
Материалы | Витражи: Сеятель, Рождество, Воскресение. |
Первая универсалистская церковь Атланты , организованная в 1895 году, восстановила универсалистское присутствие в Атланте, штат Джорджия . Первоначальные миссионерские усилия 1879 года были недолгими и не смогли обеспечить постоянного присутствия в городе. При явной поддержке Христианского союза молодежи это второе миссионерское усилие позволило универсалистам сохранить свое присутствие и построить церковное здание в Ист-Харрисе в 1900 году. Универсалисты оккупировали церковь до 1918 года, когда они объединились с унитариями Атланты .
Объединенные церкви выбрали унитарную церковь на Вест-Пичтри-стрит своим коллективным домом. Объединенная церковь, известная под несколькими именами в течение следующих трех десятилетий, рухнула в 1951 году.
История
[ редактировать ]Универсалистские церкви в Грузии
[ редактировать ]В начале 1879 года универсалисты в Джорджии имели 10 сельских церквей по всему штату с общим количеством членов 236 человек. [1] Летом того же года преподобный Уильям Клейтон Боуман попытался основать городское присутствие универсалистов в Атланте.
У. К. Боуман родился в 1833 году в горном районе Северной Каролины и имел ограниченный доступ как к формальному образованию, так и к регулярным религиозным службам. Его знакомство с религией исходило от странствующих проповедников методистов , баптистов и данкеров, а также от экзальтации возрождения, направленной на то, чтобы пойти на «скамейку скорбящих» и «искать религию». Боумен, однако, нашел больше сомнений, чем религии. Он отверг доктрину бесконечного наказания. «Я по-прежнему придерживался Библии как непогрешимого слова Божьего, но в моем сознании она была искуплена от ужасных значений, придаваемых ей ортодоксальностью». Боумен самостоятельно обратился к универсализму . [2]
Первое миссионерское усилие в Атланте
[ редактировать ]В июле 1879 года Боуман провел несколько универсалистских служб в Палате представителей здания Капитолия Джорджии в Атланте. [3] Позже службы регулярно проводились в Академии наук Джорджии на Митчелл-стрит. [4] В октябре 1880 года он был переизбран пастором городской универсалистской церкви. [5] Также в 1880 году его церковь в Атланте была внесена в список универсалистских церквей Джорджии, в котором было указано членство 11 семей. [6]
Преподобный Д.Б. Клейтон , странствующий священник-универсалист из Южной Каролины, переехал в Атланту в 1890 году, чтобы помогать Боумену и издавать недавно основанную газету «Атланта-универсалист» .
К началу 1881 года то же самое сомнение, которое привлекло Боумена от ортодоксальной религии к универсализму, привело его к спиритуализму. Боуман разорвал связь с универсалистской церковью и начал вести службы в Либеральной и Духовной церкви. [7] Боуман продолжал свои связи с Либеральной и Духовной церковью до июля 1883 года, когда он уехал из Атланты в Цинциннати.
После ухода Боумена из зарождающейся универсалистской церкви преподобный Клейтон время от времени проводил воскресные службы до лета 1882 года, после чего универсалистская деятельность в Атланте прекратилась.
Когда миссионерская деятельность универсалистов в Атланте заканчивалась, унитарии начали свои усилия по созданию церкви в Атланте. К марту 1883 года унитарии организовали Церковь Нашего Отца . Эта либеральная церковь предоставила бывшим членам универсалистской церкви Боумена временный дом до тех пор, пока универсалисты не смогут возобновить свою миссионерскую работу в городе.
Второе миссионерское усилие в Атланте
[ редактировать ]В октябре 1893 года универсалистская миссионерская работа возобновилась в Атланте после объявления в местной газете, в котором говорилось, что «преподобный К. Х. Шинн, национальный евангелист универсалистской церкви, посетит город на десять дней. Унитаристы предложили преподобному Шинну использовать их церковь. проводить службы».
Преподобный Квиллен Гамильтон Шинн родился в 1845 году и был членом Вермонтской конвенции. В начале своей карьеры он проповедовал в Канаде и Небраске, а также занимал пасторское служение в нескольких церквях Новой Англии. В 1891 году он посвятил себя исключительно странствующей миссионерской работе. [8] Что еще более важно для возобновления миссионерской работы в Атланте, в 1893 году Христианский союз молодежи- универсалистов (YPCU) избрал преподобного Шинна своим национальным организатором. [9]
Христианский союз молодежи был организован в 1889 году и сделал миссионерскую работу своим основным направлением.
В феврале 1895 года, чтобы создать универсалистскую общину, преподобный Шинн и преподобный Д.Б. Клейтон присоединились к преподобному МакГлауфлину, южному миссионеру YPCU, чтобы провести серию встреч возрождения в Атланте. Объявление в местных газетах о недельном возрождении выявило трудности, с которыми универсалистская весть о всеобщем спасении столкнулась в сообществе, придерживающемся ортодоксальных религиозных взглядов на грех и вечное проклятие. Заголовок газеты «Конституция Атланты» от 15 февраля гласил: «Это не неверность. Преподобный К. Х. Шинн, универсалист, защищает свою церковь и кредо».
Универсалисты не испугались. В ноябрьском номере журнала YPCU за 1895 год на первой полосе была статья: « Вперед , в Атланту! Земля в Атланте, штат Джорджия, расколота. Жребий брошен. Рубикон перейден. Мы взялись за плуг, пути назад теперь нет». Универсалисты продолжали свою миссионерскую деятельность. В апреле 1896 года преподобный МакГлауфлин оставил свой пасторский пост в Универсалистской церкви Грейс в Гарримане, штат Теннесси, более раннем миссионерском проекте YPCU. Он переехал в Атланту, перенес в этот город штаб-квартиру Южного миссионера YPCU и принял на себя пасторство универсалистской церкви. [10] К 1900 году число членов церкви выросло до чуть более 100, и было собрано достаточно средств для строительства церкви на Ист-Харрис-стрит, 16. Церковь была освящена 15 июля 1900 года. [11]
Христианство под вопросом
[ редактировать ]Вскоре после открытия нового церковного здания христианская добросовестность универсалистов (и унитаристов) Атланты была брошена вызов религиозному рвению, зародившемуся на заре нового столетия среди христиан Великобритании.
Вступая в двадцатый век, Федерация свободных церквей Великобритании поддержала идею религиозного возрождения под названием «Национальная одновременная миссия». [12] Эта идея захватила воображение христиан в Соединенных Штатах, которые мечтали о одновременном возрождении от побережья до побережья, «рожденном в молитве и проповеди старомодного Евангелия и продвигающемся вперед в доверительной зависимости от Святого Духа». [13] В Нью-Йорке был сформирован Центральный комитет христианских лидеров. 8 февраля 1903 года Центральный комитет Нью-Йорка призвал к общенациональной кампании Евангелия. [14]
Христианские служители Атланты отреагировали с энтузиазмом. 27 февраля пасторы Атланты всех конфессий, в том числе преподобный МакГлауфлин из Универсалистской церкви и преподобный Лэнгстон из унитарной церкви, собрались для координации деятельности. На следующий день в «Конституции Атланты» появилась статья под заголовком «Завершенные планы религиозного возрождения», в которой говорилось, что в ней примут участие два видных универсалиста, преподобный Ф.А. Бисби и преподобный А.А. Росс.
Двумя днями позже было высказано решительное сопротивление участию универсалистов и унитаристов. Преподобный Дж. Кэмпбелл Морган , известный евангелист британского происхождения, недавно переехавший в Массачусетс, шокировал аудиторию из 2200 человек страстной речью, заявив: «Я не могу и не буду вступать в какой-либо союз с людьми, чье вероучение отрицает основные элементы спасения». [15]
Преподобный Лен Дж. Бротон , служитель-фундаменталист Баптистской Скинии Атланты, присоединился к оппозиции. Хотя были служители, которые поддерживали универсалистов и унитаристов, в конце концов обе конфессии были исключены из евангельской кампании.
В тот же день, когда официально открылась евангельская кампания, преподобный МакГлауфлин проповедовал в своей церкви: «Когда Святого Павла однажды бросили в тюрьму, ответственные за этот поступок впоследствии пожалели об этом и сообщили ему, что было бы приятно, если бы он тихо уходил через боковую дверь, которую для него оставляли открытой. Он сказал: «Нет». Если они хотят, чтобы я ушел, пусть придут и открыто освободят меня, я последую апостольскому примеру». [16]
Слияние с унитариями и крах
[ редактировать ]В феврале 1918 года универсалисты решили объединиться с унитариями Атланты. О слиянии было объявлено в статье от 23 февраля 1918 года в The Atlanta Contract . «Унитаристы и универсалисты Атланты встретятся на публичном богослужении в унитарной церкви по адресу Уэст-Пичтри-стрит, 301, завтра утром в 11 часов. Это первая встреча в рамках временного слияния двух общин, которое, как планируется, продлится в течение всего Продолжительность войны Преподобный Т. Б. Фишер, уходящий в отставку служитель универсалистской церкви, будет проповедовать на тему «Большая судьба». Приглашаем всех друзей».
Однако слияние двух конфессий продолжалось еще долго после окончания войны в ноябре 1918 года.
После объединения унитаристы и универсалисты переименовали свою совместную церковь в Либеральную христианскую церковь. Здание универсалистской церкви на Ист-Харрис-стрит было продано в апреле 1920 года за 20 000 долларов (~ 230 481 доллар в 2023 году), а вырученные средства были направлены на помощь недавно объединенной федеративной общине.
Слияние продолжалось до 1951 года, когда объединенная церковь была охвачена спорами по поводу обвинений в симпатиях к коммунистам и расовой сегрегации. Национальные организации как Универсалистской церкви Америки, так и Американской унитарной ассоциации отказались от поддержки федеративной церкви. Американская унитарная ассоциация, владевшая документом о собственности, продала здание в 1951 году. Церковь официально распалась.
Возобновление усилий в Атланте
[ редактировать ]После продажи здания церкви и роспуска первоначальной общины Универсалистская церковь Америки и Американская унитарная ассоциация координировали усилия по созданию новой либеральной церкви в Атланте. Преподобный Гленн О. Кэнфилд был отправлен в город в начале 1952 года. Он успешно перегруппировал нескольких бывших членов, привлек новых членов и заново зарегистрировал Объединенную либеральную церковь. В 1966 году церковь изменила свое название на Унитарную универсалистскую конгрегацию Атланты (UUCA).
Служители церкви-универсалисты
[ редактировать ]Министр | От | К | Комментарии |
---|---|---|---|
Преподобный Уильям Клейтон Боуман | Сентябрь 1879 г. | Январь 1882 г. | Преподобный У. К. Боуман организовал первую универсалистскую церковь в Атланте. Он так и не основал постоянного церковного здания. Он покинул универсалистское движение и присоединился к либеральному спиритуалистическому движению. |
Преподобный Дэниел Брэгг Клейтон | Май 1882 г. | февраль 1885 г. | Преподобный Д.Б. Клейтон вместе с преподобным К.Х.Шинном проводили нечастые воскресные службы. |
Преподобный Квиллен Гамильтон Шинн | Октябрь 1893 г. | Октябрь 1895 г. | После почти восьмилетнего перерыва преподобный К. Х. Шинн возобновил усилия по созданию универсалистского общества в Атланте. |
Преподобный Уильям Генри МакГлауфлин | Октябрь 1895 г. | февраль 1904 г. | Преподобный У.Х. МакГлауфлин подал в отставку и стал региональным суперинтендантом универсалистских церквей в Миннесоте. |
Преподобный Кларенс Дж. Харрис | Январь 1904 г. | март 1905 г. | Преподобный Харрис подал в отставку, чтобы принять призыв Конвента штата Пенсильвания по просьбе Общего Конвента стать пастором движения в Аллегани и Питтсбурге. |
Преподобный Пол Тайнер | Май 1905 г. | Июнь 1905 г. | Преподобный Тайнер был призван служить до конца нового церковного года (1 июля). Затем церковь была закрыта на летние месяцы (июль – август). |
Преподобный Эверетт Дин Элленвуд | декабрь 1905 г. | Апрель 1913 г. | Преподобный Э. Дин Элленвуд подал в отставку, чтобы принять призыв в церковь штата Мэн на Вашингтон-стрит в Элджине, штат Иллинойс. |
Преподобный Фред Амос Лайн | Апрель 1913 г. | Октябрь 1915 г. | Преподобный Фред А. Лайн подал в отставку, чтобы принять призыв в церкви в Южном Уэймуте, Массачусетс. |
Преподобный Джон Уэсли Роулетт | ноябрь 1915 г. | Сентябрь 1916 г. | Преподобный Джон В. Роулетт предоставлял услуги временной кафедры. |
Преподобный Томас Берр Фишер | Октябрь 1916 г. | Январь 1918 г. | Преподобный Т. Б. Фишер был последним служителем Первой универсалистской церкви. Универсалисты Атланты и унитаристы на местном уровне объединились, чтобы сформировать Либеральную христианскую церковь. |
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Грузия» . Универсалистский регистр с обычными астрономическими таблицами и альманахом счетной палаты за 1879 год . Бостон, Массачусетс: Издательство «Универсалист». 1879 год . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Шлезингер, Джулия (1896). «Работники в винограднике. Обзор достижений спиритизма, биографические очерки, лекции, очерки и стихи» . Библиотека Питтсбургского университета . Проверено 12 июня 2014 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Штатный писатель (29 июля 1879 г.). «Церкви сегодня». Конституция Атланты. п. 4.
- ^ Штатный писатель (26 октября 1879 г.). «Церкви сегодня». Конституция Атланты. п. 6.
- ^ Штатный писатель (1 октября 1880 г.). "Слух". Конституция Атланты. п. 4.
- ^ «Грузия» . Универсалистский регистр с обычными астрономическими таблицами и альманахом счетной палаты за 1880 год . Бостон, Массачусетс: Издательство «Универсалист». 1880 . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Штатный писатель (8 июля 1883 г.). «Церковные службы». Конституция Атланты. п. 1.
- ^ Харрис, Марк В. (2006). От А до Я унитарного универсализма . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc. ISBN 978-0-8108-6333-0 .
- ^ МакГлауфлин, Уильям Генри (1912). Вера с силой: история жизни Квиллена Гамильтона Шинна, часть 4 . Бостон и Чикаго: Издательство «Универсалист».
- ^ МакГлауфлин, WH (1 мая 1896 г.). «Южный миссионер» . Вперед, Том 3 . Бостон, Массачусетс . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Штатный писатель (15 июля 1900 г.). «Универсалистская церковь должна быть посвящена сегодня». Конституция Атланты. п. 21.
- ^ «Проспект на 1901 год» . Гомилетическое обозрение, июль – декабрь 1900 г. Нью-Йорк и Лондон: Компания Funk and Wagnalls. 1900 год . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Национальная евангельская кампания двадцатого века» . Гомилетическое обозрение, январь-июнь 1901 г. Нью-Йорк и Лондон: Компания Funk and Wagnalls. 1901 год . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Штатный писатель (8 февраля 1903 г.). «Обращение к великопостным службам». Нью-Йорк Таймс. п. 9.
- ^ Штатный писатель (2 марта 1903 г.). «Две конфессии не допускаются». Конституция Атланты. п. 1.
- ^ Штатный писатель (9 марта 1903 г.). «Профсоюзная кампания открывается в полдень». Конституция Атланты. п. 5.