Понсе де Леон Спрингс (Атланта)
Понсе де Леон Спрингс | |
---|---|
![]() Гравюра весны 1879 года. | |
![]() | |
Тип | Минеральный источник |
Расположение | Атланта , Джорджия , США |
Координаты | 33 ° 46'20 "N 84 ° 22'0" W / 33,77222 ° N 84,36667 ° W |
Понсе де Леон Спрингс — минеральный источник в Атланте , штат Джорджия , в США. Источник был популярным туристическим направлением с середины 1800-х до начала 1900-х годов. Примерно на рубеже веков земля вокруг источника была превращена в парк развлечений. К 1920-м годам парк развлечений был снесен, а территория была застроена под промышленную, а затем и коммерческую недвижимость.
Жители Атланты знали об источнике, который находился примерно в 2 милях (3,2 км) к северо-востоку от центра Атланты , с начала 1800-х годов, хотя только в середине 1800-х годов они стали популярным туристическим районом как местный спа-центр. . Считалось, что минеральный состав воды приносит пользу для здоровья пьющих, и источник был назван в честь легенды о Испанским исследователем Хуаном Понсе де Леоном поисках Фонтана молодости . К 1870-м годам трамвая от центра города до источника протянулась линия по маршруту, который позже стал авеню Понсе де Леон , одной из самых оживленных улиц города. В начале 1900-х годов источник был продан застройщикам, которые создали на этом месте парк развлечений, назвав его « Кони-Айленд Атланты». К 1920-м годам популярность парка развлечений начала падать, и земля в конечном итоге была продана компании Sears, Roebuck and Co. , которая построила на этом месте свою региональную дистрибьюторскую и розничную штаб-квартиру. Сегодня здание представляет собой Городской рынок Понсе , многофункциональный комплекс , и часть первоначальной земли, на которой находился источник, были преобразованы в исторический парк Четвертого прихода .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в 1800-х годах были построены многочисленные минеральные курорты вокруг природных минеральных источников . [1] Эти места, такие как Саратога-Спрингс в Нью-Йорке и Уайт-Сульфур-Спрингс в Вирджинии , были очень популярными туристическими местами в качестве спа-центров , а минеральная вода, добываемая в источниках, ценилась из-за ее предполагаемого воздействия на здоровье. [1] В американском штате Джорджия было одиннадцать таких минеральных источников, которые были коммерчески освоены до Гражданской войны в США , хотя многие из этих курортов были разрушены во время этого конфликта. [1] В Атланте , штат Джорджия, примерно в середине 1800-х годов существовало несколько природных источников, которые обеспечивали жителей города пресной питьевой водой и зонами отдыха, например, Минеральный источник Атланты. [1] Еще одним источником, расположенным в столичном районе Атланты, был источник Понсе де Леон. [1] [2] Этот источник находился к северо-востоку от города, [3] примерно в 1 миле (1,6 км) за пределами города и в 2 милях (3,2 км) от центра Атланты . [4] [1] [2] [5] Эта местность представляла собой низменную долину, где сходились два ручья. [6] [7] источник был окружен рощей буковой а сам . [8] [5] Недалеко от местности на юго-востоке находился еще один известный источник под названием Angier Spring. [9] [10] Местные жители знали о источниках Понсе-де-Леон, по крайней мере, с начала 1800-х годов. [примечание 1] Между 1818 и 1820 годами Джон Янг, скотовод , построил дом возле источника. местный [11] а к 1830-м годам источник использовался как источник питьевой воды для некоторых местных жителей. [12] Вода возникла из материнских пород гнейса и биотита . [14] вода желистая . [15] Вода считалась лечебной и полезной для здоровья из-за ее минеральных качеств. [16] [8] В результате в 1860-е гг. [7] Генри Л. Уилсон, врач на пенсии из Атланты, назвал источник Источником Понсе де Леон, отсылая к легенде об испанском исследователе Хуане Понсе де Леоне и его поисках Фонтана Молодости . [17]
Популярность как троллейбусный парк
[ редактировать ]
К 1860-м годам источник находился в частной собственности Джона Армистеда. [5] Примерно в это же время источник стал основным источником водоснабжения Атланты после того, как Янси-Спрингс, еще один пресноводный источник в городе, был засыпан в 1868 году, чтобы освободить место для новой железной дороги в городе. [5] К 1870 году Понсе-де-Леон-Спрингс также стал популярным местом однодневных поездок среди жителей Атланты. [1] [2] [18] Поскольку популярность источника устоялась, Армистед начал разливать воду в бутылки и к 1871 году организовал службу доставки воды в жилые дома. [19] [5] В том же году компания Air Line Railway Атланты и Ричмонда построила железную дорогу возле источника, который располагался у подножия его набережной . [13] [8] Эта железная дорога позже перейдет в собственность Южной железной дороги . [13] [8] В 1872 году амфитеатр с танцплощадкой . у источника был построен [20] и в том же году, [5] местный бизнесмен организовал омнибусное сообщение до источника со стоимостью проезда в одну сторону 0,50 доллара. [20] Служба курсировала между источником и домом Кимбалла в центре города и помогла увеличить поток туристов к источнику. [20] В то время это был один из немногих общественных парков в этом районе, наряду с парком Оглторп , Оклендским кладбищем и небольшим парком возле мэрии Атланты . [21] Примерно в это же время Ричард Питерс , совладелец компании Atlanta Street Railway , [5] обратил внимание на растущую популярность источника и проложил маршрут к этому месту. [18] [22] [23] Этот маршрут, являвшийся частью Девятимильного круга железной дороги , был продолжением линии Пичтри-стрит и следовал по пути, который позже стал известен как авеню Понсе де Леон . [5] одна из самых посещаемых магистралей города. [24] Линия открылась в июне 1874 года. [20] и взимали плату за проезд в размере 0,10 доллара, что вдвое превышало сумму, которую железная дорога взимала за другие маршруты. [24] Такая повышенная цена была связана с удаленностью источника, который находился в малонаселенной местности, и линия работала только шесть месяцев в году, так как зимой источник посещал мало людей. [24] Кроме того, железной дороге пришлось построить мост через Клир-Крик, чтобы добраться до источника. [8] [18] [25] [5] К 1884 году другая железнодорожная компания, Gate City Street Railroad , также установила линию, по которой люди доставляли людей из центра города к источнику. [5] В 1875 году в статье в «Конституции Атланты» источник был назван «Очаровательным пригородным курортом Атланты». [2] К этому времени у источника уже была построена баня , и многочисленные торговцы продавали посетителям фрукты и мороженое. [26] добавлен боулинг с десятью кеглями К 1879 году был , в том же году, когда весна обсуждалась в национальном издании Harper's New Monthly Magazine . [6] и к 1881 году источник ежегодно принимал несколько тысяч посетителей. [4] Популярность весны в это время была частью более широкой общенациональной тенденции создания троллейбусных парков , которые стали популярными в крупных городах по всей территории Соединенных Штатов. [5]
Покупка Атланта-стрит железной дороги
[ редактировать ]В мае 1886 года Армистед, который все еще владел этой землей, начал брать с посетителей 0,05 доллара за питьевую воду из источника. Решение Армистеда было встречено сопротивлением со стороны Атланта-стрит железной дороги, руководство которой беспокоилось, что недовольство клиентов по поводу платы может навредить их бизнесу. Однако в следующем году железная дорога выкупила землю у Армистеда. В январе 1888 года железная дорога сдала землю в аренду Н. К. Боше, местному бизнесмену, который планировал превратить эту территорию в пивной сад , но этот план так и не был реализован. Два года спустя, в 1890 году, У.А. Хемфилл , президент железной дороги, нанял Джулиуса Хартмана, местного ландшафтного дизайнера, для ремонта территории. Ранее Хартман работал над развитием «Маленькой Швейцарии», парка развлечений недалеко от Грант-парка , который позже станет известен как Белый город . Хартман предложил улучшить природную красоту местности, добавив пешеходные дорожки и создав большое искусственное озеро площадью 4 акра (1,6 га) под названием Понсе-де-Леон. Это озеро, а также пруд поменьше под названием Парный пруд были созданы в середине 1890 года. [5] Примерно в то же время, когда железнодорожная компания купила землю, афроамериканцам стали запрещать въезд в этот район. [27] На протяжении начала 1880-х годов и ранее парковая зона была открыта как для афроамериканцев, так и для белых американцев . [5] хотя в парке им приходилось использовать отдельные площадки. [28] [29] Однако к 1887 году полиция сказала чернокожим людям, которые ехали на трамвае к источнику, что им не разрешат въехать на землю. [27]
Парк с аттракционами
[ редактировать ]
В январе 1903 года 47 акров (19 га) земли вокруг источника были куплены компанией, которая в конечном итоге стала известна как Ponce de Leon Amusement Company, которая намеревалась превратить эту землю в парк развлечений. [5] Строительство началось в следующем месяце и привело к созданию нескольких новых зданий, театра, карусели и казино . [5] Владельцы также привезли множество других аттракционов и аттракционов, подобных тем, которые можно найти в курортных зонах Кони-Айленда, Нью-Йорк , и Атлантик-Сити, Нью-Джерси , таких как зал для пинг-понга , гравитационная железная дорога , колесо обозрения и копеечная аркада и другие. [5] Новый район вскоре стал известен как «Кони-Айленд Атланты». [30] [5] Первый сезон парка планировалось открыть в мае 1903 года, но открытие было отложено примерно на месяц. [5] Казино открылось 1 июня представлением «Леди Слейви» оперетты , а парк в целом открылся для нескольких тысяч посетителей несколькими днями позже, 6 июня. [5] Как и в случае с родником перед ним, в этом парке развлечений проводилась политика расовой сегрегации, разрешая вход только афроамериканцам, если они были слугами белых гостей. [5] В 1906 году парк был куплен Ассоциацией парков Понсе де Леон, которой управляли арендатор казино Джек Уэллс в качестве президента, Джозеф Уайтхед в качестве казначея и Хью Л. Кардоса в качестве секретаря и менеджера. [5] Ассоциация инвестировала 50 000 долларов в реконструкцию парка (что эквивалентно 1 695 556 долларов в 2023 году), что привело к появлению новых аттракционов и положило начало расцвету парка. [5] В 1907 году озеро было засыпано и стадион « Понсе де Леон» . на его месте был построен [5] Этот стадион служил домашней ареной для команды «Атланта Крекерс» , городской бейсбольной команды Малой лиги , которая дебютировала в парке 23 мая того же года перед 8000 зрителей. [5] Позже стадион также станет домашней ареной для команды Atlanta Black Crackers , городской бейсбольной команды негритянской лиги . [5]
Позднее землепользование
[ редактировать ]
Хотя источник и сопровождающий его парк развлечений оставались популярным местом отдыха на протяжении всего начала 1900-х годов. [1] к 1910-м годам территория вокруг источника начала существенно развиваться. В 1914 году компания Ford Motor Company построила штаб-квартиру для своей деятельности на юго-востоке США недалеко от источника. [5] Это здание служило фабрикой, выставочным залом и офисом компании, пока в 1942 году оно не было продано Военному министерству США . [5] К началу 1920-х годов парк развлечений вышел из моды, и в 1924 году компания Sears, Roebuck and Co. приобрела землю, на которой находился источник и парк развлечений, чтобы построить свою новую штаб-квартиру розничной торговли и распределения на юго-востоке. [5] В 1966 году, после строительства стадиона Атланта , стадион был снесен. [5] После сноса этот район был преобразован в коммерческую недвижимость, и в настоящее время здесь находится Midtown Place, торговый центр под открытым небом . [5] [7] В 1990 году компания Sears продала это здание правительству Атланты , которое в течение нескольких лет эксплуатировало его как «Восточную мэрию». [5] В 2011 году здание было продано городом застройщикам, которые превратили его в многофункциональный комплекс под названием Ponce City Market . [31] Кроме того, с 2016 года здание Форда было преобразовано в жилой комплекс под названием Ford Factory Lofts . [32] Также в 2000-х годах значительная часть земли к югу от городского рынка Понсе на территории, которая раньше была родниковой зоной, была преобразована в исторический парк Четвертого прихода , а полоса отвода железной дороги , которая проходила рядом с родниковой зоной, подверглась реконструкции, поскольку часть BeltLine , серии дорожек общего пользования и городских зеленых насаждений , окружающих город. [33]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В нескольких источниках упоминается, что жители Атланты знали об источнике с начала 1800-х годов. [11] [12] Однако в книге 2016 года Райан Гравел , один из основателей BeltLine в Атланте, сказал, что железнодорожники, строившие в 1871 году авиалинию Атланты и Ричмонда, возможно, обнаружили источник. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Заринг 1987 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д МакМахон 1944 , с. 220.
- ^ Партридж 1951 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Кларк 1881 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Тотон 2008г .
- ^ Jump up to: а б Новый ежемесячный журнал Harper's , 1879 г. , стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон и Данэм-Джонс, 2021 г. , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с д и Кинг 1939 , с. 254.
- ^ Кинг 1939 , с. 255.
- ^ МакМахон 1944 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б Ирвин 1938 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Заринг 1987 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Гравий 2016 , с. 28.
- ^ Херрик и ЛеГранд 1949 , с. 106.
- ^ После 1886 г. , с. 82.
- ^ Джейнс 1876 , с. 86.
- ^ Джонсон 2020 .
- ^ Jump up to: а б с Райт 1938 , с. 199.
- ^ МакМахон 1944 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с д МакМахон 1944 , с. 221.
- ^ Дэвис и Дэвис 2012 , стр. xxvii–xxviii.
- ^ Клима 1982 , стр. 71.
- ^ Макдугалд 1940 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с Кинг 1939 , с. 253.
- ^ Гарретт 1981 , с. 22.
- ^ МакМахон 1944 , стр. 222–223.
- ^ Jump up to: а б Рабиновиц 1994 , стр. 150–151.
- ^ Грант 1993 , с. 218.
- ^ Рабиновиц 1994 , с. 151.
- ^ Миксер 1906 , с. 8.
- ^ The Atlanta Journal-Конституция 2020 .
- ^ Джонстон 2016 .
- ^ Уильямсон и Данэм-Джонс, 2021 , стр. 169–173.
Источники
[ редактировать ]- «Все, что вам нужно знать о городском рынке Понсе» . Атланта Журнал-Конституция . Кокс Энтерпрайзис . 9 января 2020 г. ISSN 1539-7459 . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- Кларк, EY (1881). Атланта Иллюстрированный (3-е изд.). Атланта: Дж. П. Харрисон .
- Дэвис, Рен; Дэвис, Хелен (2012). Оклендское кладбище Атланты: иллюстрированная история и путеводитель . Введение Тимоти Дж. Кримминса. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-4313-6 .
- Гарретт, Франклин М. (весна 1981 г.). «Краткая история земельного участка 49 четырнадцатого округа первоначально Генри, ныне округа Фултон в Джорджии» . Исторический журнал Атланты . XXV (1). Историческое общество Атланты : 17–40.
- Грант, Дональд Л. (1993). Как это было на юге: опыт чернокожих в Грузии . Отредактировано с предисловием Джонатана Гранта. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-2329-9 .
- Гравий, Райан (2016). Где мы хотим жить: восстановление инфраструктуры для городов нового поколения . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 978-1-4668-9053-4 .
- «Город Атланта» . Новый ежемесячный журнал Харпера . LX (CCCLV): 30–43. Декабрь 1879 года.
- Херрик, С.М.; ЛеГранд, HE (1949). Геология и ресурсы подземных вод района Атланты, Джорджия . Геологическая служба: Бюллетень № 55. Атланта: Департамент горнодобывающей промышленности, горного дела и геологии штата Джорджия.
- Ирвин, Уильям Стаффорд (апрель 1938 г.). «Терминус и Динвилл» . Исторический бюллетень Атланты . III (13). Историческое общество Атланты : 101–119.
- Джейнс, Томас П., изд. (1876). Справочник штата Джорджия: сопровождается геологической картой штата (2-е изд.). Атланта: Министерство сельского хозяйства Джорджии .
- Джонсон, Адам К. (31 марта 2020 г.). «Решено: Дело о пропаже исторического маркера магнолий в Мидтауне» . Обузданная Атланта . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Джонстон, Энди (23 мая 2016 г.). «Лофты Понсе когда-то были заводом Форда» . Атланта Журнал-Конституция . Кокс Энтерпрайзис . ISSN 1539-7459 . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- Кинг, Августа Уайли (октябрь 1939 г.). «Первый автомобильный сарай Атланты (1874 г.)» . Исторический бюллетень Атланты . IV (19). Историческое общество Атланты : 252–255.
- Клима, Дон Л. (лето – осень 1982 г.). «Прорыв: трамваи и пригородная застройка, 1872–1900» . Исторический журнал Атланты . XXVI (2–3). Историческое общество Атланты : 67–82.
- Макдугалд, Луиза Блэк (апрель 1940 г.). «Путешествие по Пичтри-стрит в 1886 году» . Исторический бюллетень Атланты . В (21). Историческое общество Атланты : 134–145.
- МакМахон, Дорин (октябрь 1944 г.). «Места развлечений в Старой Атланте» . Исторический бюллетень Атланты . VII (29). Историческое общество Атланты : 220–234.
- Миксер, Адам (октябрь 1906 г.). «Аптекарь-янки из Дикси» . Шпатель . XIII (1). Бостон: 7–8.
- Партридж, Крум (октябрь 1951 г.). «Помнишь? Или Атланта во время испано-американской войны» . Исторический бюллетень Атланты . IX (35). Историческое общество Атланты : 39–64.
- Пил, Альберт К. (1886). Списки и анализы минеральных источников США [Предварительное исследование] . Бюллетень Геологической службы США, № 32. Министерство внутренних дел США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США .
- Рабиновиц, Ховард Н. (1994). «От исключения к сегрегации: южные расовые отношения, 1865–1890». Раса, этническая принадлежность и урбанизация: избранные очерки . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури . стр. 137–164. ISBN 978-0-8262-0930-6 .
- Тотон, Сара (15 января 2008 г.). «Долина развлечений: современность, технологии и парк Понсе де Леон в Атланте, 1870–1920» . Южные просторы . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- Уильямсон, июнь; Данэм-Джонс, Эллен (2021). Тематические исследования по модернизации пригородов: стратегии городского дизайна для решения неотложных задач . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN 978-1-119-14919-4 .
- Райт, Уэйд Хэмптон (июль 1938 г.). «Энергетическая компания Джорджии» . Исторический бюллетень Атланты . III (14). Историческое общество Атланты : 195–217.
- Заринг, Рассел А. (осень 1987 г.). «Каскейд-Спрингс: городской спа-центр в Атланте» . История Атланты: Журнал Джорджии и Юга . XXXI (3). Историческое общество Атланты : 42–56.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Анита Прайс (2013). Энциклопедия Маргарет Митчелл . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 88. ИСБН 978-0-7864-9245-9 .
- Гумбрехт, Джейми (11 июля 2008 г.). «Как проспект Понсе де Леон получил свое название» . Атланта Журнал-Конституция . Кокс Энтерпрайзис . ISSN 1539-7459 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Понсе де Леон-Спрингс (Атланта) на Викискладе?