Троллейный парк

В Штатах Соединенных троллейбусные парки , возникшие в 19 веке, представляли собой места для пикников и отдыха вдоль или в конце трамвайных линий в большинстве крупных городов. Это были предшественники парков развлечений . Троллейбусные парки часто создавались трамвайными компаниями, чтобы дать людям повод пользоваться их услугами по выходным. [1]
Первоначально парки состояли из рощ и беседок для пикников, и в них часто проводились такие мероприятия, как танцы , концерты и фейерверки . Многие со временем добавили такие функции, как бассейны , карусели , колеса обозрения , американские горки , спортивные площадки, катание на лодках, рестораны и другие курортные объекты, чтобы превратить их в парки развлечений . Различные источники сообщают о существовании от 1500 до 2000 парков развлечений в Соединенных Штатах к 1919 году. [2]
Кони-Айленд
[ редактировать ]Одним из таких мест был Кони-Айленд в Бруклине , Нью-Йорк, где с 1829 года линия конного трамвая доставляла искателей удовольствий на пляж. В 1875 году миллион пассажиров проехал по железной дороге до Кони-Айленда, а в 1876 году два миллиона достигли Кони. Остров. Отели и развлечения были построены для размещения как высших классов, так и рабочего класса. Первая карусель была установлена в 1870-х годах, а первая железная дорога Switchback — в 1881 году. Лишь в 1895 году открылся первый постоянный парк развлечений в Северной Америке: Парк морских львов на Кони-Айленде. Этот парк был одним из первых, кто взимал плату за вход в парк в дополнение к продаже билетов на аттракционы в парке. [2]
В 1897 году к нему присоединился парк с препятствиями , первый из трех крупных парков развлечений, открывшихся в этом районе. Джордж Тилью спроектировал парк так, чтобы он вызывал острые ощущения и избавлял от ограничений викторианской толпы. Сочетание близости населенного центра Нью-Йорка и легкости доступа к этому району сделало Кони-Айленд воплощением американского парка развлечений. [2] Кроме того, здесь были Луна-парк (открыт в 1903 году) и Страна грез (открыта в 1904 году). Кони-Айленд имел огромный успех, и к 1910 году посещаемость воскресенья могла достигать миллиона человек. [2]
Троллейбусные парки приходят в упадок
[ редактировать ]
К началу 20-го века в США действовали сотни парков развлечений, многие из которых начинались как троллейбусные парки. Каждый крупный город мог похвастаться одним или несколькими парками, часто основанными (или названными в честь) Кони-Айленда, Луна-парка или Страна грез. Так началась эпоха «золотого века» парков развлечений, царившего до конца 1920-х годов. Это была эпоха, когда количество отработанных часов сокращалось, а размер располагаемого дохода рос. Парки развлечений отражали механизацию и эффективность индустриализации, служа источником фантазии и бегства от реальной жизни. [2]
С увеличением количества используемых автомобилей посещаемость городских троллейбусных парков постепенно снижалась из-за нехватки парковочных мест и изменения демографической ситуации в городских районах. Хотя автомобиль предоставил людям больше возможностей для удовлетворения своих потребностей в развлечениях, парки развлечений, до которых можно было добраться на машине, продолжали пользоваться успехом, и были построены новые парки. К концу 1920-х годов количество парков развлечений резко сократилось по разным причинам, особенно из- за Великой депрессии . [2]
Список троллейбусных парков, которые еще работают
[ редактировать ]Парк | Расположение | Открыто | Троллейбусная компания | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бушкилл Парк | Истон, Пенсильвания | 1902 [3] | ||
Камден Парк | Хантингтон, Западная Вирджиния [4] | 1903 [1] | Камденская межштатная железнодорожная компания | |
Парк Каноби-Лейк | Салем, Нью-Гэмпшир [5] [6] | 1902 [1] | Железнодорожная компания Массачусетса Норт-Ист-Стрит | |
Клементон Парк | Клементон, Нью-Джерси | 1907 | ||
Парк Дорни и Королевство Уайлдуотер | Аллентаун, Пенсильвания | 1884 [1] | ||
Кеннивуд | Питтсбург, Пенсильвания | 1898 [1] | Железнодорожная компания Мононгахела-стрит | Признан национальным историческим памятником США. |
Озеро Компаунс | Бристоль, Коннектикут | 1846 | Старейший постоянно действующий парк развлечений в США, технически это не троллейбусный парк. Несмотря на то, что парк обслуживался троллейбусами, он работал сорок лет до того, как был изобретен троллейбус, и никогда не принадлежал и не управлялся троллейбусной компанией. | |
Лейкмонт Парк | Алтуна, Пенсильвания | 1894 [1] | Электрическая железная дорога Алтуна и Логан-Вэлли | |
Парк развлечений Лейксайд | Денвер, Колорадо | 1907 | Денверский трамвай | Согласно книге Дэвида Форсайта «Денверский парк развлечений на берегу озера», «Лейксайд» был разработан частными интересами как отдельная компания, которая затем призвала Денверскую трамвайную компанию продлить линию до своего нового предприятия, поэтому, хотя она была тесно связана с троллейбусной линией, она не был настоящим «троллейбусным парком». «В Денвере никогда не было троллейбусных парков, а это означало, что владельцам городских парков развлечений приходилось убеждать трамвайные компании построить линии до их парков». (стр. 31) |
Мидуэй Парк | Мейпл-Спрингс, Нью-Йорк [7] | 1898 [1] | Железная дорога Джеймстаун и озера Эри | |
Парк развлечений Оукс | Портленд, Орегон [1] | 30 мая 1905 г. | Компания Oregon Water Power and Railway Company | |
Парк развлечений Квасси | Миддлбери, Коннектикут [8] | 1908 [1] | ||
Фестиваль Равиния | Хайленд-Парк, Иллинойс | 1904 [9] | Норт-Шор Чикаго и железная дорога Милуоки | |
Парк развлечений Сибриз | Рочестер, Нью-Йорк | 1879 [1] | Железная дорога Рочестера и озера Онтарио | |
Уолдамер Парк | Эри, Пенсильвания | 1896 [1] | Эри Электрик Мотор Компани | |
Глен Эхо Парк [10] | Округ Монтгомери, штат Мэриленд | ок. 1902 г. | Вашингтонская железнодорожная и электрическая компания | Из оригинальных аттракционов работает только Dentzel Carousel. Глен Эхо, однако, остается открытым как историческое место Службы национальных парков, а также центр искусства и культуры, которым управляет Партнерство парка Глен Эхо по искусству и культуре. Отремонтированные постройки, которые до сих пор используются, включают исторический Испанский бальный зал, Павильон бамперных автомобилей, Театр Марионеток, здание игровых автоматов, Желтый амбар, Театр приключений, Конфетный уголок, Башню Чаутокуа, Пристройку бального зала и Зеркальный зал. Танцевальная студия. [11] |
Список троллейбусных парков закрыт
[ редактировать ]
- Парк развлечений Аль Фреско, Пеория, Иллинойс
- Парк Бэй-Шор, Эджмир, Мэриленд ( округ Балтимор ), Мэриленд (недалеко от Балтимора, штат Мэриленд , 1906–1947; некоторые постройки остались в государственном парке Норт-Пойнт ).
- Парк развлечений Big Island , Миннеаполис, Миннесота (1906–1911)
- Бонни Брей Парк, Финиксвилл, Пенсильвания
- Парк Брэддок-Хайтс, Брэддок-Хайтс, Мэриленд (1893–1964) [12]
- Брендивайн-Спрингс Парк развлечений , Ньюпорт, Делавэр (1886–1923) [ нужна ссылка ]
- Бернем-Парк, Бернем, Пенсильвания (около 1903–1916 годов, переехал в парк Кишакокильяс)
- Каскейд-Парк , Нью-Касл, Пенсильвания . (Первоначально открытый как Бринтон-парк в 1891 году. Каскад-парк открылся в 1897 году. Хотя аттракционов больше нет, парк остается местом проведения общественных мероприятий.)
- Озеро Чеви Чейз , Чеви Чейз, Мэриленд
- C&ST Trolley Park Блю-Айленд, Иллинойс (1911–1914) Это место в настоящее время принадлежит лесному заповеднику округа Кук (Иллинойс) и используется как роща для пикников.
- Чутс-Парк , Лос-Анджелес , Калифорния (1887–1914)
- Парк развлечений Contoocook River , Пенакук, Нью-Гэмпшир (1893–1925) [13]
- Парк развлечений Council Crest , Портленд, Орегон (1907–1929)
- Кресент-Парк, Риверсайд, Род-Айленд
- Деллвуд Парк , Локпорт, Иллинойс , основанный Электрической железной дорогой Чикаго и Джолиет.
- Парк развлечений Диксиленд, Южный Джексонвилл ( Jacksonville ), Флорида. (Муниципальные железные дороги Южного Джексонвилля; разрушены градом.)
- Доминион-Парк , Монреаль, Канада (1906–1937; компания Montreal Suburban Tramway and Power, предшественник сегодняшней государственной транзитной комиссии).
- Эльдора-Парк , Эльдора, Пенсильвания, ( Кэрролл-Тауншип, округ Вашингтон ), (1901–середина 1940-х годов)
- Электрический парк, Детройт (1906–1928)
- Электрический парк, Нивервилл, Нью-Йорк (1901–1917; железная дорога Олбани и Гудзона; «крупнейший парк развлечений на восточном побережье между Манхэттеном и Монреалем») [14]
- Парк Евклид-Бич , Евклид, Огайо , затем Кливленд, Огайо (1895–1969): Когда парк впервые открылся, посетители приезжали в парк на двух пароходах из центра Кливленда. Когда семья Хамфри взяла на себя управление парком, они согласились прекратить движение лодок в обмен на одну плату за проезд на трамвае до парка от поставщика. Первоначально внутри парка была построена остановка трамвая. (Парк Евклид-Бич закрыт на сезон, 1977 г.)
- Парк развлечений Эксельсиор , Эксельсиор, Миннесота (1925–1973)
- Флейшхакера Бассейн и зоопарк , Сан-Франциско, Калифорния (1925–1971)
- Фонтейн Ферри Парк , Луисвилл, Кентукки (1905–1975)
- Парк Форест-Хилл, Ричмонд, Вирджиния (1889–1932)
- Форест-парк , озеро Боллстон, Нью-Йорк (1902–1927; управляется железной дорогой Саратоги и Скенектади ) [15]
- Форест-Парк , Генуя, Огайо
- Парк развлечений Форт-Джордж , Манхэттен, Нью-Йорк
- Глен-Парк, к западу от Уотертауна, Нью-Йорк , Глен-Парк, Нью-Йорк
- Парк Глен Эхо , Глен Эхо, Мэриленд (начало 1900–1968 гг.)
- Парк развлечений Golden Spur, Ниантик, Коннектикут (управляется железной дорогой Нью-Лондона и Ист-Лайм-стрит)
- Парк Грейт-Фолс, Грейт-Фолс , Вирджиния (управляется Вашингтонской и Олд-Доминион железной дорогой )
- Хайленд-Парк, Йорк , Пенсильвания (1891–1921)
- Идора Парк , Окленд, Калифорния (1904–1929)
- Идора Парк , Янгстаун, Огайо (1899–1984)
- Индиан-парк, Монтурсвилл, Пенсильвания (Парк остается местом проведения общественных мероприятий.) [16]
- Индианола-Парк , Колумбус, Огайо (1905–1937)
- Парк Кайдеросс , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк (управляется Делавэрской и Гудзонской железной дорогой ) [17]
- Парк Кишакокильяс, между Бёрнемом, штат Пенсильвания , и Льюистауном, штат Пенсильвания (перенесен из Бернхэм-парка в 1916 году; собственность и некоторые постройки сохранились как общественный парк).
- Парк развлечений на озере Лансинг, Хаслетт, Мичиган (снесен в 1972 году)
- Парк Лейк-Вью, Шебойган, Висконсин [18]
- Парк Лейквью (парк развлечений на озере Нипмук), Мендон, Массачусетс
- Лейквудские развлечения , Атланта , Джорджия (1906–1985)
- Лексингтон-Парк, Лексингтон, Массачусетс (1902–1920) [19]
- Линкольн-парк , Дартмут, Массачусетс (1894–1987)
- Линкольн-Парк, Холлвилл, Коннектикут (управляется компаниями Norwich и Westerly Railway )
- Луна-парк , округ Александрия (ныне округ Арлингтон ), Вирджиния (недалеко от Вашингтона, округ Колумбия , 1906–1915)
- Луна-парк , Чарльстон, Западная Вирджиния (1912–1923)
- Луна-парк , Кливленд , Огайо (1905–1929)
- Луна-парк , Питтсбург , Пенсильвания (1905–1909)
- Луна-парк , Скрэнтон, Пенсильвания (1906–1916)
- Парк Манава, Каунсил-Блафс, Айова (закрыт в 1928 году)
- Мерримак Парк , Метуэн, Массачусетс (1921–1938)
- Минерва-Парк , Минерва-Парк, Огайо (1895–1902)
- Маунтин-Парк , Холиок, Массачусетс (1897–1987)
- Парк Маунт-Холли , Маунт-Холли-Спрингс, Пенсильвания (1901–1930)
- Нептун-Бич , Аламеда, Калифорния (1917–1939)
- Парк Норумбега , Ньютон, Массачусетс (1897–1963)
- Окленд-Парк, Рокпорт, Мэн (1902–?)
- Парк Оушен-Вью , Норфолк , Вирджиния (1879–1979)
- Парк Олентанги , Колумбус, Огайо (1896–1937)
- Олимпийский парк , Ирвингтон / Мейплвуд, Нью-Джерси
- Ондава Парк Гринвич, Нью-Йорк (управляется Делавэрской и Гудзонской железной дорогой ). [17]
- Парк развлечений Палисадес , Клиффсайд-парк, Нью-Джерси и Форт-Ли, Нью-Джерси (1898–1971)
- Пакстанг Парк , Гаррисберг, Пенсильвания
- Парк Пайн-Айленд, Манчестер, Нью-Гэмпшир [20]
- Парк Пайни-Ридж, Брод-Брук , Коннектикут (расположен на ветке железной дороги Хартфорд-Спрингфилд-стрит, сейчас вдоль линии Музея троллейбусов Коннектикута )
- Плейленд (также известный как Плейленд на пляже), Сан-Франциско , Калифорния (1927–1972)
- Парк развлечений Понсе де Леон , Атланта , Джорджия. [21]
- Парк Пуритан-Спрингс , Кливленд, Огайо [22]
- Риверхерст-Парк, Уэстон-Миллс, Нью-Йорк
- Парк развлечений Риверсайд , Индианаполис , Индиана (1903–1970)
- Рок-Сити-Парк, Аллегани, Нью-Йорк
- Парк Рок-Спрингс , Честер, Западная Вирджиния
- Парк Роки-Глен , недалеко от Мусика, штат Пенсильвания (позже стал городом-призраком в Глене, а затем стал Нью-Роки-Глен)
- Рамона Парк , Ист-Гранд-Рапидс, Мичиган
- Рорикс-Глен , Эльмира, Нью-Йорк (1901–1917)
- Парк развлечений Савин Рок , Вест-Хейвен, Коннектикут (1870–1966 гг.)
- Парк развлечений «Скарборо-Бич» , Торонто, Онтарио (1907—1925)
- Парк Шейди Гроув , Юнионтаун, Пенсильвания
- Парк Шеллпот , недалеко от Уилмингтона, Делавэр
- Пригородные сады , Вашингтон, округ Колумбия
- Сутро Батс , Сан-Франциско, Калифорния (1896–1966)
- Террапин Парк, Паркерсбург, Западная Вирджиния
- Ярмарка тщеславия, Ист-Провиденс, Род-Айленд
- Парк Вест-Вью , Вест-Вью, Пенсильвания
- Парк Уолом , Луненбург, Массачусетс [23]
- Белый город , Атланта , Джорджия (1910–1925)
- Белый город , Индианаполис, Индиана (1906–1908)
- Белый город , Филадельфия , Пенсильвания (1898–1912)
- Белый город , Шрусбери, Массачусетс
- Парк развлечений Wildwood , Махтомеди, Миннесота
- Парк Уиллоу Гроув , Уиллоу Гроув, Пенсильвания (1896–1976; ныне торговый центр Willow Grove Park, но внутри торгового центра все еще есть карусель).
- Парк развлечений «Страна чудес» , Индианаполис, Индиана (1906–1911)
- Парк развлечений «Страна чудес» , Ревир, Массачусетс (1906–1910)
- Парк развлечений «Страна чудес» , Миннеаполис, Миннесота (1905–1911)
![]() |
См. также
[ редактировать ]- Музей электрических железных дорог Орегона - музей троллейбусов, который на своем первоначальном месте назывался «Троллейбусный парк».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Харпас, Бет Дж. (21 июля 2010 г.). «Пережившие прежнюю эпоху: 11 любимых троллейбусных парков» . Пост Палм-Бич . Округ Палм-Бич, Флорида . Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Адамс, Джудит А. (1991). Американская индустрия парков развлечений: история технологий и острых ощущений . Бостон , Массачусетс : Twayne Publishers. ISBN 0-8057-9821-8 .
- ^ «~ Добро пожаловать в парк Бушкилл ~» . www.bushkillpark.com .
- ^ "Дом" . Кэмден Парк .
- ^ «История парка» . Парк Каноби-Лейк . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Сид, Дуглас; Халифе, Кэтрин (1996). Троллейбусы, озеро Каноби и парк Рокингем . Том. II. Салем, Нью-Гэмпшир : Издательство Arcadia Publishing . ISBN 0-7524-0438-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Midway-park.com
- ^ «Аттракцион и аквапарк Quassy | Развлечения и развлечения в Коннектикуте» . www.quassy.com .
- ^ «Фестиваль Равинии | Официальный сайт | История Равинии» . www.ravinia.org . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Всеобщая история парка Глен Эхо» . glenecho-cabinjohn.com/GE-04.html .
- ^ «Парк Глен Эхо: История парка» . glenechopark.org/История .
- ^ «История» . Историческое общество железных дорог H&F . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Конкорд, Нью-Хэмпшир — Официальный сайт | Официальный сайт» . www.concordnh.gov .
- ^ Готтлок, Уэсли; Готтлок, Барбара Х. «Электрический парк 1905 года - озеро Киндерхук» . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Рик. «Парк развлечений на озере Боллстон?» (PDF) . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Кинг, Дон. «Повествование: история Монтурсвилля, представленная по главам» . Кристофер Гарно. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 г. Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Компания Делавэр и Гудзон (1901 г.). Семьдесят второй годовой отчет компании Delaware and Hudson . п. 56.
- ^ Диппель, Бет (22 апреля 2016 г.). «До Six Flags в Шебойгане был вид на озеро» . Шебойган Пресс . Шебойган, Висконсин . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Доран, Леви С. «Лексингтон Парк» . Журнал Colonial Times Лексингтона . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Парк Пайн-Айленд (Манчестер, Нью-Гэмпшир, США)» . rcdb.com .
- ^ Тотон, Сара (15 января 2008 г.). «Долина развлечений: современность, технологии и парк Понсе де Леон в Атланте, 1870–1920» . Южные просторы . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Парк Пьюрити-Спрингс. Кливленд, Огайо» . www.westparkhistory.com
- ^ Рассел, Дженна (19 октября 2006 г.). «Остановка в парке Уолом». Бостон Глобус . Бостон , Массачусетс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Улица Железнодорожных Парков» . Транзитный журнал . 17 (5): 186. 2 февраля 1901 г.