Церковь Нашего Отца (Атланта)
Церковь нашего Отца | |
---|---|
![]() Церковь нашего Отца | |
Расположение | Уголок Черча и Форсайта, Атланта, Джорджия |
Страна | Соединенные Штаты |
Номинал | Унитарный |
История | |
Основан | 27 марта 1883 г. |
Основатель(и) | Преподобный Джордж Леонард Чейни |
Преданный | 23 апреля 1884 г. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Г. Л. Норман |
Стиль | Готика |
Завершенный | декабрь 1883 г. |
Снесен | 1900 |
Технические характеристики | |
Материалы | Внешний вид: фахверково-полукирпичное строение с высокими арочными крышами, покрытыми красной черепицей. Внутренняя часть: грузинская сосна, масляная отделка. |
Унитарная церковь Атланты | |
---|---|
![]() Унитарная церковь Атланты | |
Расположение | Уголок Каина и источника, Атланта, Джорджия |
Страна | Соединенные Штаты |
Номинал | Унитарный |
История | |
Прежнее имя (а) | Церковь нашего Отца |
Основан | 27 марта 1883 г. |
Основатель(и) | Преподобный Джордж Леонард Чейни |
Преданный | 11 ноября 1900 г. |
Архитектура | |
Стиль | сорт |
Снесен | 1914 |
Технические характеристики | |
Материалы | Интерьер: Стены окрашены в зеленый цвет с каймой из лавровых венков. Кафедра и мебель из полированного дуба. В зале установлены оперные кресла. |
Церковь Нашего Отца была первой унитарной церковью, основанной в Атланте, штат Джорджия. Церковь была организована 27 марта 1883 года преподобным Джорджем Леонардом Чейни, бостонским священником. Преподобный Чейни первоначально проводил воскресные службы в зале Сената, зале Конкордия и зале суда США. Здание церкви было построено на углу улиц Норт-Форсайт и Черч-стрит и освящено 23 апреля 1884 года. Первоначальное здание было снесено в 1900 году.
Церковь продолжала служить либеральной религиозной общине Атланты более шести десятилетий. За это время название церкви несколько раз менялось. В 1918 году унитаристы Атланты объединились с городской конгрегацией универсалистов. Объединенная община распалась в 1951 году.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2023 г. ) |
Унитарные церкви на Юге
[ редактировать ]С момента своего основания в 1825 году расширению южной церкви Американской унитарной ассоциации (AUA) со штаб-квартирой в Бостоне препятствовало либеральное унитарное богословие, воспринимаемое на юге как религиозная ересь, и принятие AUA в 1837 году пропаганды отмены смертной казни. До гражданской войны унитарные церкви действовали в Ричмонде, Вирджиния; Огаста и Саванна, Джорджия; Мобил, Алабама; Луисвилл, Кентукки; Чарльстон, Южная Каролина и Новый Орлеан, Луизиана. [1] К концу гражданской войны действовали только церкви в Луисвилле, Чарльстоне и Новом Орлеане. [2]
В течение многих лет после войны АУА не предпринимала никаких усилий по восстановлению или расширению своих южных церквей. Эта политика невмешательства была отменена на собрании директоров AUA 10 января 1881 года. Директора уполномочили преподобного Джона Хейвуда провести тур по общей миссионерской работе на юге и попросили преподобного Еноха Пауэлла выполнить миссионерскую работу конкретно в Атланте. Через шесть месяцев после первой поездки преподобного Пауэлла в Атланту директора AUA выделили 1000 долларов на миссионерскую работу в Атланте и попросили преподобного Чейни возглавить эту работу.
Спустя годы преподобный Чейни заметил: «Они послали молодого священника разведать местность, который тут же вернулся с вестью о том, что «ничего не делается» или что что-то нужно сделать в Атланте. Я тогда был членом Исполнительного совета Ассоциации. и очень ревностно посылал на поле других служителей. Поэтому, от стыда, когда меня попросили пойти самому, я не смог отказаться». [3]
Время миссионерской работы в Атланте
[ редактировать ]Возобновление миссионерской работы в Атланте совпало с восстановлением города после Гражданской войны. К 1880-м годам Атланта переживала строительный бум, и Международная выставка хлопка 1881 года привлекла к городу благосклонное внимание всей страны. Если говорить конкретно об усилиях унитарной экспансии на юг, то идея экспозиции возникла у бостонского унитария Эдварда Аткинсона. Впоследствии Аткинсон входил в исполнительный комитет выставки вместе с губернатором Джорджии Колкуиттом и известными гражданами города. [4] Отношения, установленные Аткинсоном, если и не повлияли напрямую на сроки действий AUA, то были использованы директорами AUA в их стратегии расширения в Атланте.
По прибытии преподобного Пауэлла в Атланту в январе 1881 года городская газета сообщила, что унитарные службы будут проводиться в палатах сената этого штата «с любезного разрешения губернатора Колкитта». В феврале 1882 года, когда преподобный Чейни прибыл в Атланту, газета «Атланта Конституция» включила в его биографию, что преподобный Чейни «работал ради промышленного образования вместе с г-ном Эдвардом Аткинсоном из Бостона». [5]
Основана Церковь Отца Нашего
[ редактировать ]В марте 1883 года, примерно через год после того, как преподобный Чейни впервые прибыл в Атланту, он объявил, «что пришло время придать организованную форму интересу, который мы испытывали к основанию новой церкви в Атланте». [6] Были приняты церковный завет и конституция, а также назначен комитет для определения собственности, на которой можно было бы построить новое церковное здание. Месяц спустя, в апреле 1883 года, комитет сообщил, что большая часть участка была закреплена за счет средств, предоставленных AUA. Вскоре на углу улиц Форсайт и Черч было построено церковное здание, которое освятили вечером 23 апреля 1884 года. [7]
Церковь оставалась на этом месте до 1899 года, когда церковная собственность была продана Попечителям библиотеки Карнеги для строительства первой публичной библиотеки Атланты. Новое церковное здание было построено неподалеку на углу улиц Спринг и Форсайт и освящено в январе 1900 года.
Изменение имени
[ редактировать ]Предложение переименовать церковь в «Первую унитарную церковь Атланты» было предложено во время ежегодного собрания церкви в январе 1901 года, но было отклонено. На выбор времени для инициативы по изменению названия церкви, возможно, повлияло открытие годом ранее нового здания Первой универсалистской церкви Атланты на Ист-Харрис-стрит. Обе деноминации разделяли либеральные принципы веры и имели чувство общей связи в ортодоксальной религиозной среде Атланты.
Три года спустя была предпринята еще одна попытка переименовать церковь. 17 апреля 1904 г. членам предложили проголосовать по двум именам; «Церковь нашего Отца, унитарная» или «Первая унитарная церковь Атланты». Оба кандидата не смогли набрать требуемого большинства в две трети голосов. Однако после просьбы одного члена изменить свой бюллетень, голосование за изменение названия на Первую унитарную церковь Атланты было принято этим единственным голосом. [8]
Новое здание, слияние и смена названия
[ редактировать ]Унитаристы продали свое второе церковное здание и построили третью церковь на Вест-Пичтри-стрит в 1915 году. Это новое церковное здание, расположенное между Третьей авеню и Кимбалл-стрит (ныне Понсе де Леон), включало в себя набор витражей, известных как «Окна основателей». Название произошло от надписи на окнах: «В честь Джорджа Леонарда Чейни - Кэролайн Изабель Чейни». Преподобный Чейни и его жена Изабель присутствовали, когда гимн посвящения пел тогдашний пастор преподобный Джозеф Уэйд Конклинг.
Три года спустя универсалисты Атланты присоединились к своим коллегам-либералам в этом церковном здании, что было описано как временное слияние на время Первой мировой войны . На это слияние местных унитаристов и универсалистов Атланты, похоже, повлияла рекомендация AUA от декабря 1917 года. В целях военной экономики AUA рекомендовала церквям рассмотреть возможность создания федерации или объединения на «зиму или на время войны». [9]
О слиянии было объявлено в статье от 23 февраля 1918 года в «Конституции Атланты» . «Унитаристы и универсалисты Атланты встретятся на публичном богослужении в унитарной церкви по адресу Уэст-Пичтри-стрит, 301, завтра утром в 11 часов. Это первая встреча в рамках временного слияния двух общин, которое, как планируется, продлится в течение всего Продолжительность войны Преподобный Т. Б. Фишер, уходящий в отставку служитель универсалистской церкви, будет проповедовать на тему «Большая судьба». Приглашаем всех друзей». [10]
Однако слияние двух конфессий продолжалось еще долго после окончания войны в ноябре 1918 года.
В отчете 1940 года, подготовленном Универсалистской церковью Америки (UCA), преподобный Фредерик Перкинс заметил, что две небольшие либеральные общины объединились и продолжали существовать вместе, прежде всего, чтобы компенсировать отдельные слабости. Обе церкви продемонстрировали ограниченный рост, несмотря на увеличение населения Атланты, и обе по-прежнему зависели от финансовой помощи своих национальных организаций. [11]
Внешне слияние выглядело успешным. После объединения унитаристы и универсалисты переименовали свою совместную церковь в Либеральную христианскую церковь. Здание универсалистской церкви на Ист-Харрис-стрит было продано в апреле 1920 года за 20 000 долларов (~ 230 481 доллар в 2023 году), а вырученные средства были направлены на помощь недавно объединенной федеративной общине. Женский миссионерский кружок универсалистской церкви и организация «Женский союз» унитарной церкви были объединены в единую организацию «Женский союз». универсалистов Христианский союз молодежи (YPCU) стал основой религиозного образования молодежи для новой церкви. Министры были выбраны как из унитарной, так и из универсалистской конфессий. Восемь лет спустя, в 1926 году, члены церкви снова изменили название церкви на Объединенную либеральную церковь. Однако публично церковь была широко известна как Унитарно-универсалистская церковь.
Семена раздора
[ редактировать ]Унитаристы, возможно, недавно прибыли в Атланту, но универсалисты уже давно основали церкви в сельской местности Джорджии и принесли свои южные традиции в город. Пастор церкви вскоре после слияния преподобный Эрнест Дж. Боуден поднял тревогу по поводу того, что социальные различия угрожают федеративной церкви. «Нашим людям очень обидно видеть, как человек во время службы жует фунт табака, или видеть, как другой встает со своего места и плюет в окно. Тогда есть обвинения в снобизме». [12]
Пятнадцать лет спустя преподобный Фредерик Перкинс повторил комментарии Боудена в своем отчете 1940 года. «Если городской унитарист иногда не мог оценить деревенского универсалиста, то последний иногда был чрезмерно чувствительным и воображал непреднамеренное пренебрежение. Но чувство обособленности присутствовало, близко к поверхности, готовое усугубить трения, которые склонна порождать слабость. в маленькой церкви». [13]
Изменение социальной среды в Америке после Второй мировой войны еще больше усугубило трещины в церковном социальном единстве. Во время недолгого служения (1947-1948) родившегося в Массачусетсе преподобного универсалиста Исайи Джонатана Домаса внешнее и внутреннее давление положило начало концу присутствия либеральной церкви в Атланте.
Коммунизм
[ редактировать ]Заявление Черчилля в 1946 году о том, что железный занавес опустился над Европой, положило начало эпохе глобальной коммунистической красной паники . Церковь Атланты была вовлечена в это глобальное явление, опасаясь, что их новый служитель сочувствует коммунистам. Поддержка преподобным Домасом Генри А. Уоллеса и его кандидатуры в президенты от третьей партии в 1948 году была для некоторых членов церкви достаточным доказательством того, что его либеральная политика не шла в ногу с южными традициями. Связь Домаса с поэтом и профсоюзным организатором Доном Уэстом еще больше укрепила его общественный имидж как левого.
в августе 1948 года В редакционной статье Ральфа Макгилла « Конституция Атланты» была резкая оценка. «Дон Уэст, который служил здесь и там на Юге проповедником, учителем и коммунистическим организатором, а также сотрудником Коммунистической газеты Daily Worker, появляется на ферме недалеко от Дугласвилля, штат Джорджия, которую он арендовал или сдал в аренду молодежный проект унитарной церкви». Макгилл продолжил: «Этот факт заставит большинство членов местной унитарной церкви волноваться даже больше, чем они сами. Они убеждены, что Коммунистическая партия заставила унитарную церковь из-за ее либеральной политики быть выбранной для целей проникновения и для использовать в различных целях коммунистического фронта». [14]
Это общественное объединение с коммунизмом унитарной церкви Атланты и ее служителя не осталось незамеченным Федеральным бюро расследований (ФБР). В досье ФБР Дона Уэста было отмечено следующее: «Однажды, когда Уэст был в прихожане этой церкви, Домас прочитал одно из стихотворений Уэста, попросил Уэста встать и представил его как пример для членов конгрегации. следовать." [15]
Сегрегация
[ редактировать ]Пока церковь боролась с публичными инсинуациями о соучастии коммунистов, началось настоящее наступление на давнюю и фундаментальную политику сегрегации на юге. В 1944 году решение Верховного суда по делу Смит против Олрайта объявило неконституционной первичную систему, в которой участвовали только белые, долгое время использовавшуюся южными демократами для ограничения избирательных прав меньшинства. Четыре года спустя президент Гарри С. Трумэн подпишет Указ № 9981 , положивший конец сегрегации в Вооруженных силах США. Начались изменения в южных традициях Джима Кроу.
Преподобный Домас и словами, и действиями отразил это изменение.
По прибытии в Атланту он устроился на работу один день в неделю в Университет Атланты , колледж, в котором преимущественно обучаются чернокожие. Преподобный Домас также оставил за собой право встречаться с кем угодно в своем доме. В эту компанию входил доктор Томас Бейкер Джонс, чернокожий унитарист из Огайо. Преподобный Домас считал это «душераздирающей обязанностью». [16] отговаривать доктора Джонса посещать воскресную службу. Тем не менее, в ноябре 1947 года доктор Джонс посетил воскресную службу.
Преподобный Домас рассказал об этом событии. «Он сидел без происшествий, даже до принятия своего подношения... но вряд ли на этом дело оставалось. Ультра-расовое меньшинство немедленно бросилось к телефону и уведомило тех двух членов правления, с которыми они чувствовали, что у них больше всего общего, и меня следует немедленно уволить». [17]
Дочь преподобного Домаса описала то, что произошло дальше, вид из дома священника, расположенного рядом с церковью на Вест-Пичтри-стрит.
«Когда Ку-клукс-клан осенью 1947 года угрожал нашей семье, я был слишком молод, чтобы мне об этом сказать, и слишком мал, чтобы смотреть в высокие окна. Если я и видел что-то тревожное, так это то, как мои родители странно смотрели на улицу. мать стояла по одну сторону закрытой шторы, мой отец по другую. Каждый поднял ткань ровно настолько, чтобы впустить резкий луч солнечного света Джорджии. На Вест-Пичтри-стрит, двумя этажами ниже, тянулась колонна побитых автомобилей и ржавых пикапов. от Третьей улицы до Понсе-де-Леон, каждый был полон членов Клана в белых мантиях, откинувших свои остроконечные капюшоны и высматривающих движение за нашими занавесками». [18]
Несколько недель спустя церковь проголосовала за исключение негров из всех церковных функций. Местная газета сообщила об этой новости статьей, озаглавленной «Церковь Уоллацита голосует за запрет негров». [19]
Преподобный Домас подал в отставку попечительскому совету, и впоследствии церковь проголосовала за принятие его отставки 33 голосами против 32. [20]
Ответ
[ редактировать ]На своем собрании в мае 1948 года Ассоциация унитарных служителей отреагировала на действия церкви, отказавшись отправлять будущих кандидатов в Атланту до тех пор, пока церковь не изменит свою сегрегационистскую политику. На заседании Совета директоров AUA в октябре 1950 года была сделана рекомендация, которая позже была принята, и Универсалистская церковь Америки, и Американская унитарная ассоциация прекратили поддержку общины в Атланте. В сентябре 1951 года AUA продала здание церкви на Вест-Пичтри-стрит, и церковь была официально расформирована.
Возобновление усилий в Атланте
[ редактировать ]После продажи здания церкви и роспуска первоначальной общины Универсалистская церковь Америки и Американская унитарная ассоциация координировали усилия по созданию новой либеральной церкви в Атланте. Преподобный Гленн О. Кэнфилд был отправлен в город в начале 1952 года. Он успешно перегруппировал нескольких бывших членов, привлек новых членов и заново зарегистрировал Объединенную либеральную церковь. В 1966 году церковь изменила свое название на Унитарную универсалистскую конгрегацию Атланты (UUCA).
Министры
[ редактировать ]Унитарная церковь
[ редактировать ]Министр | От | К | Комментарии |
---|---|---|---|
Преподобный Енох Пауэлл | Январь 1881 г. | Январь 1881 г. | Директора Американской унитарной ассоциации отправили преподобного Пауэлла в Атланту для расследования создания унитарной церкви. |
Преподобный Джордж Леонард Чейни | Январь 1882 г. | ноябрь 1890 г. | Преподобный Чейни продолжил исследовательскую миссию преподобного Пауэлла. Подал в отставку, чтобы принять должность Южного суперинтенданта AUA; позже министр в Ричмонде, Вирджиния. |
Преподобный Уильям Розуэлл Коул | июль 1891 г. | Октябрь 1895 г. | Подал в отставку, чтобы принять призыв в унитарную церковь Кохассет, Массачусетс. |
Преподобный Вальтер Скотт Вейл | Апрель 1896 г. | ноябрь 1899 г. | Подал в отставку, чтобы принять призыв в церковь Единства в Су-Сити, штат Айова. |
Преподобный Кларенс А. Лэнгстон | Январь 1900 г. | июль 1905 г. | Подал в отставку и покинул унитарную церковь, чтобы присоединиться к епископальной церкви. |
Преподобный Мур Сэнборн | Октябрь 1905 г. | август 1906 г. | Подал в отставку, чтобы возобновить карьеру в сфере страхования. |
Преподобный Раш Р. Шиппен | Октябрь 1906 г. | Июнь 1907 г. | В апреле 1907 года преподобный Шиппен сообщил попечительскому совету, что из-за возраста его жены и слабого здоровья он не вернется на кафедру осенью. |
Преподобный Александр Томас Баузер | Октябрь 1907 г. | Май 1908 г. | Подал в отставку, чтобы принять призыв в унитарную церковь в Ричмонде, штат Вирджиния. |
Преподобный Джон Уэсли Роулетт | Октябрь 1908 г. | Сентябрь 1911 г. | Подал в отставку и принял должность южного секретаря Американской унитарной ассоциации. |
Преподобный Джозеф Уэйд Конклинг | декабрь 1911 г. | Весна 1917 года | Подал в отставку, чтобы принять комиссию в армию США. Погиб в бою во Франции во время Первой мировой войны. |
Преподобный Ральф Э. Коннер | ноябрь 1917 г. | Январь 1918 г. | Служба временной кафедры. |
Объединенная унитарная и универсалистская церковь
[ редактировать ]Министр | От | К | Комментарии |
---|---|---|---|
Уолтер Скотт Свишер | Январь 1918 г. | Апрель 1918 г. | Услуги временной кафедры также обеспечивают: преподобный Ральф Э. Коннор; Преподобный Т. Б. Фишер, который провел первую службу (23 февраля 1918 г.) в недавно объединенной церкви; преподобный Ноббс, полевой секретарь AUA; Преподобный Д.Б. Прайс Методистской конференции, Монтана; преподобный Дж. К. Хок, Китай, из Методистской конференции; Преподобный Джон В. Роулетт. |
Преподобный Томас Берр Фишер | Январь 1918 г. | Апрель 1918 г. | Ушедший на пенсию. |
Преподобный Генри Баттерфилд Тейлор | июнь 1918 г. | август 1918 г. | Временное обслуживание кафедры также обеспечивают: преподобный Т.Б. Фишер, преподобный Раснейк, преподобный Ф.Б. Бишоп. |
Преподобный Фрэнк Оливер Холл | Сентябрь 1918 г. | Сентябрь 1918 г. | В газетах Атланты появилась значительная реклама о том, что священником станет преподобный Холл из Нью-Йорка. Преподобный Холл провел четыре службы (7–29 сентября 1923 г.). Никаких дальнейших упоминаний о преподобном Холле нет ни в церковных записях, ни в газетах Атланты. |
Преподобный Гидеон Исаак Кирн | Октябрь 1918 г. | Октябрь 1922 г. | Умер. |
Несколько министров | Октябрь 1922 г. | Апрель 1923 г. | Временную кафедру предоставили: раввин Маркс; преподобный Б. Х. Кларк; д-р Фрэнк Р. Шипман, Теологическая семинария Атланты; преподобный Лайман Уорд из Кэмп-Хилла, Алабама; преподобный Дж. М. Раснейк, преподобный Ф. Б. епископ, южный суперинтендант универсалистской церкви; Доктор Торнвелл Джейкобс, президент Университета Оглторп, преподобный Джон В. Роулетт. |
Преподобный Эрнест Джон Боуден | Сентябрь 1923 г. | ноябрь 1925 г. | Разногласия привели к отставке. Переехал в Беркли, Калифорния, чтобы учиться. |
Услуги непрофессионала | декабрь 1925 г. | Октябрь 1926 г. | |
Преподобный Клинтон Ли Скотт | ноябрь 1926 г. | август 1929 г. | Подал в отставку, чтобы принять призыв в Первую универсалистскую церковь в Пеории, штат Иллинойс. [21] |
Несколько министров | Сентябрь 1929 г. | Сентябрь 1930 г. | Поставка временной кафедры. |
Преподобный Обри Хесс | Сентябрь 1930 г. | Октябрь 1935 г. | Умер. |
Преподобный Фредерик Митчелл Тайлстон | февраль 1937 г. | 1940 | Подал в отставку, чтобы принять призыв в унитарную церковь в Дирфилде, штат Массачусетс. |
Преподобный Роджер Дьюи Босворт | август 1940 г. | 1945 | Подал в отставку, чтобы принять должность национального молодежного директора по молодежной деятельности Универсалистской церкви. |
Преподобный Рэймонд Гарольд Палмер | март 1946 г. | август 1947 г. | Ушел в отставку, чтобы преподавать философию в колледже Рузвельта, Чикаго, Иллинойс. |
Преподобный. Исайя Джонатан Домас | Сентябрь 1947 г. | Сентябрь 1948 г. | Споры по поводу политики и расовой сегрегации привели к отставке. |
Преподобный Эрл ЛеБарон | Сентябрь 1948 г. | декабрь 1950 г. | ЛеБарон оставил римско-католическое священство в 1932 году и служил другим церквям. [22] Унитарные и универсалистские национальные организации отказались от поддержки церкви Атланты. AUA продала церковную собственность в 1950 году. |
Преподобный. Джозеф Рабун | декабрь 1950 г. | Январь 1954 г. | Рабун был пастором баптистской церкви Макрея до своей отставки из-за спора с Германом Талмаджем, прихожанином церкви, по поводу поддержки Талмаджем первичного законодательства Джорджии только для белых. Рабун баллотировался и проиграл заявку на пост губернатора Джорджии в 1948 году. После продажи церковной собственности Рабун проводил воскресные службы в отеле Cox-Carlton и |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Гибсон, Джордж (1970). «Унитарные общины в довоенной Грузии». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . JSTOR 40579063 .
- ^ Элиот, Сэмюэл (1919). «Южное поле» . Христианский регистр . Том. 98. Бостон, Массачусетс: The Christian Register Incorporated . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Чейни, Джордж Леонард (1916). «Некоторые заметки о расширении унитарной церкви на Юге» . Христианский регистр . Том. 95. Бостон, Массачусетс: The Christian Register Incorporated . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Гаррет, Франклин (1969). Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий, Том II . Издательство Университета Джорджии, Афины. стр. 19–21. ISBN 9780820339047 .
- ^ Штатный писатель (26 февраля 1882 г.). "НИКТО". Конституция Атланты. п. 7.
- ^ «Унитарная универсалистская конгрегация Atlanta Records». Атланта, Джорджия. Унитарная универсалистская и универсалистская церковь , ящик: 25, файл: Унитарная церковь Атланты - протоколы, книга I, 1884-1909. Атланта, Джорджия: Отдел архивов и рукописей, Теологическая библиотека Питтса, Университет Эмори.
- ^ Штатный писатель (24 апреля 1884 г.). «Дано Богу. Церковь Нашего Отца на Черч-стрит, официально посвящена». Конституция Атланты. п. 5.
- ^ «Унитарная универсалистская конгрегация Atlanta Records» (17 апреля 1904 г.) [текстовые данные - Протокол собрания]. Атланта, Джорджия. Унитарная универсалистская и универсалистская церковь , Серия: Исторические файлы, Коробка: 25, Файл: Унитарная церковь Атланты - Протоколы, Книга I, 1884-1909. Атланта, Джорджия: Отдел архивов и рукописей, Теологическая библиотека Питтса, Университет Эмори. 3 июня 2015 г.
- ^ Элиот, Сэмюэл (1917). «Победа в войне в церквях» . Унитарный регистр . Том. 98. Бостон, Массачусетс: Ассоциация христианского реестра . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Штатный писатель (23 февраля 1918 г.). «Унитарист». Конституция Атланты. п. 6.
- ^ Перкинс, Фредерик В. «Отчет о церкви в Атланте» (3 апреля 1940 г.) [текстовая запись]. Файлы ресурсов унитаристских универсалистских общин — bMS 902 , Коробка: 2, Файл: Атланта, Джорджия. Унитарная универсалистская и универсалистская церковь. Бостон, Массачусетс: Андовер-Гарвардская теологическая библиотека, Гарвардская школа богословия, Гарвардский университет.
- ^ Боуден, Эрнест. «Письмо преподобного Боудена доктору Элиоту» (29 июня 1925 г.) [текстовая запись]. Элиот, Сэмюэл А. (Сэмюэл Аткинс), 1862–1950. Президентские документы Американской унитарной ассоциации - bMS 496 , Серия: Индивидуальная переписка, Коробка: 2, Файл: Боуден, преподобный Эрнест Дж., Атланта, Джорджия (Папка № 1). Бостон, Массачусетс: Андовер-Гарвардская теологическая библиотека, Гарвардская школа богословия, Гарвардский университет.
- ^ Перкинс, Фредерик В. «Отчет о церкви в Атланте» (3 апреля 1940 г.) [текстовая запись]. Файлы ресурсов унитаристских универсалистских общин — bMS 902 , Коробка: 2, Файл: Атланта, Джорджия. Унитарная универсалистская и универсалистская церковь. Бостон, Массачусетс: Андовер-Гарвардская теологическая библиотека, Гарвардская школа богословия, Гарвардский университет.
- ^ Ральф МакГилл (13 августа 1948 г.). «Унитаристы имеют основания для беспокойства». Конституция Атланты. п. 14.
- ^ «100-376340-1 стр. 1-3» (PDF) . Черный свод . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Домас, Исайя Джонатан. «Годовой отчет министра» (29 января 1948 г.) [текстовая запись]. Унитарная универсалистская ассоциация. Файлы министра, 1825–2010 гг. — bMS 1446 , Серия: Подсерия D, Коробка: 48, Файл: Домас, Исайя Дж. (2 папки). Бостон, Массачусетс: Андовер-Гарвардская теологическая библиотека, Гарвардская школа богословия, Гарвардский университет.
- ^ Домас, Исайя Джонатан. «Письмо к общине» (21 апреля 1948 г.) [текстовая запись]. Унитарная универсалистская ассоциация. Файлы министра, 1825–2010 гг. — bMS 1446 , Серия: Подсерия D, Коробка: 48, Файл: Домас, Исайя Дж. (2 папки). Бостон, Массачусетс: Андовер-Гарвардская теологическая библиотека, Гарвардская школа богословия, Гарвардский университет.
- ^ Рид, Клод (1 июня 2010 г.). Помешанный на справедливости, оптимизм министра, занесенного в черный список . неопубликовано.
- ^ Штатный писатель (28 марта 1948 г.). «Церковь Уоллацита голосует за запрет негров». Конституция Атланты. стр. 3А.
- ^ Штатный писатель (7 мая 1948 г.). «Пастор, поддерживающий Уоллеса, покидает пост» . Конституция Атланты. п. 2.
- ^ «Наша история» . Универсалистская унитарная церковь Пеории . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Документы семьи Лебаронов, 1907–1972» . Отдел специальных коллекций Университета Западной Флориды . 23 июля 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.