Театр Парамаунт (Атланта)
Парамаунт Театр | |
---|---|
Прежние имена | Театр Говарда (1920–1929) |
Общая информация | |
Статус | Снесен |
Тип | Кино дворец |
Архитектурный стиль | Итальянский Ренессанс |
Адрес | 169 Пичтри-стрит, северо-восток [1] |
Город или город | Атланта , Джорджия |
Страна | Соединенные Штаты |
Координаты | 33 ° 45'28,5" с.ш. 84 ° 23'14,5" з.д. / 33,757917 ° с.ш. 84,387361 ° з.д. |
Строительство началось | 1919 |
Открыто | декабрь 1920 г. |
Снесен | 1960 |
Расходы | долларов США 1 000 000 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Филип Т. Шутце |
Архитектурная фирма | Хенц, Рид и Адлер |
Другая информация | |
Количество мест | 2,700 |
Театр «Парамаунт» — кинодворец в центре Атланты , штат Джорджия , США. Здание было спроектировано Филипом Т. Шутце и было завершено в 1920 году как Театр Говарда , название, которое оно сохраняло до 1929 года. Оно располагалось по адресу Пичтри-стрит , 169 , в районе, который вскоре стал местом расположения нескольких других крупных театров, за что и получило свое название. прозвище « Бродвей Южный » . Имея вместимость 2700 мест, это был в то время второй по величине кинотеатр в мире, уступая только театру Капитолий в Нью-Йорке . Помимо того, что здание функционировало как кинотеатр, в нем проходили живые выступления: в 1940-х годах здесь играли несколько всемирно известных оркестров, а в 1956 году в театре выступал Элвис Пресли . Однако к 1950-м годам кинотеатры столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны более мелких кинотеатры и рост популярности телевидения, а кинотеатр Paramount был снесен в 1960 году.
История
[ редактировать ]Предыстория и конструкция
[ редактировать ]Земля площадью 1 акр (0,40 га) в центре Атланты, на которой в конечном итоге будет построен театр, несколько раз переходила из рук в руки на протяжении конца 1800-х годов, прежде чем 30 ноября 1909 года она была продана Асе Григгсу Кэндлеру за 97 000 долларов. [2] Кэндлер продал землю 17 апреля 1911 года братьям Форресту и Джорджу Адэрам-младшим за 120 000 долларов. [2] 28 марта 1919 г. [3] Адэры согласились в аренду CB и Джорджу Трупу Ховарду, сдать землю [2] последний из которых был успешным торговцем хлопком. [4] Аренда была предоставлена при условии, что которого на тот момент составляла 625 000 долларов, будет построен театр на территории объекта, стоимость . [2] Стоимость театра, включая его оборудование, должна была составить более 250 000 долларов. [3] По истечении 25-летнего срока аренды имущество, включая театр, вернется к Адэрсу. [3] До постройки театра на территории располагалось несколько одноэтажных коммерческих магазинов. [5]
Проектом нового здания, которое будет называться Театром Говарда, занималась архитектурная фирма Hentz , Reid & Adler из Атланты . [6] Филип Т. Шутце здания выступил Архитектором . [примечание 1] Он разработал проект в 1919 году, и вскоре после этого началось строительство. [7] Затраты на строительство проекта достигли примерно 1 миллиона долларов, что в то время считалось колоссальной суммой для театра. [10] [11] [12] По завершении строительства здание и его оборудование были оценены более чем в 750 000 долларов США, что намного превышает условия, установленные в договоре аренды. [2] Хотя в августовском номере журнала The City Builder за 1920 год (изданном Торговой палатой Атланты ) говорилось, что театр откроется к 1 октября 1920 года, [13] он не был открыт для публики до начала декабря того же года. [11]
Театр в действии
[ редактировать ]После открытия театр был хорошо принят широкой публикой. Современные городские издания назвали его одним из «достопримечательностей города». [11] и «чудо-театр Юга », [12] а историк Франклин Гаррет позже назвал это здание «безусловно самым роскошным кинотеатром, когда-либо построенным в городе». [4] Строительство Ховарда считалось началом большого бума кинотеатров в городе. [13] с Метрополитен-театром, который строился одновременно с Ховардом, [13] открытие вскоре после этого. [10] Ховард был построен на Пичтри-стрит недалеко от Большого театра Лоу , района, который вскоре стал известен как « Бродвей » из-за многочисленных театров, расположенных там. Южный [6] [14]
В качестве места исполнительского искусства театр принимал Симфонический оркестр Атланты во время его первого сезона 1923 года. [15] и 35 шт. [11] оркестром руководил дирижер Энрико Лейде . [16] [17] [18] В апреле 1921 года в театре принимала актрису Клару Кимбалл Янг , которая продвигала свой новый фильм «Прямо из Парижа» . [19] а в августе 1923 года здесь прошла поминальная служба по недавно скончавшемуся президенту США Уоррену Г. Хардингу . [20] В 1929 году театр был переименован в Парамаунт-театр. [9] а в следующем году компания Paramount Interests , ставшая владельцем театра, объявила о ремонте здания стоимостью 100 000 долларов. [21] В течение следующих нескольких десятилетий театр оставался главной площадкой города. В 1940 году Армия Спасения провела там встречу, на которой выступил бывший генерал Эванджелин Бут в качестве почетного гостя , а также другие гости, такие как Кларк Хауэлл , редактор «Конституции Атланты» и губернатор Джорджии Юрит Д. Риверс . [22] На протяжении десятилетия в театре выступали многочисленные всемирно известные оркестры. [23] а с 22 по 24 июня 1956 года Элвис Пресли дал в театре десять спектаклей. [24] Однако к этому времени большие кинотеатры в Атланте, как и в других городах Соединенных Штатов, столкнулись с растущей конкуренцией со стороны небольших кинотеатров в пригородах, а также с ростом популярности телевидения. [6] В результате во второй половине 20 века были снесены несколько знаковых кинотеатров Атланты. [6] Paramount был одним из них: его снесли в 1960 году и заменили 12-этажным зданием. [6]
Архитектура
[ редактировать ]Здание театра имело размеры 90 футов (27 м) на 275 футов (84 м). [13] Он располагался на Пичтри-стрит, недалеко от пересечения с Форсайт-стрит. [9] и здание простиралось на весь городской квартал, на котором оно находилось, примыкая задней стороной к Айви-стрит. [2] Он располагался рядом с отелем «Арагон» и через дорогу от флагманского универмага «Дэвисон-Паксон-Стоукс» . [13] [5] здания со стороны Пичтри и Плюща составлял Фасад около 90 футов (27 м). [2] Здание спроектировано в стиле итальянского ренессанса . [13] с фасадом по образцу Палаццо Кьерикати , спроектированного Андреа Палладио . [7] Это здание стало одним из первых проектов Шутце, в котором были использованы итальянские влияния. [7] Фасад здания полностью состоит из известняка . [13] а главный вход представлял собой арочный проем высотой 35 футов (11 м) и шириной 35 футов (11 м). [13] большой шатер . У входа в Пичтри стоял [6] где также располагалось несколько небольших магазинов. [13]
Интерьер театра выполнен в стиле итальянского барокко . [7] В здании был большой открытый вестибюль с парадной лестницей, ведущей на мезонин с туалетами и комнатами для курения . [13] Лестница и колонны вестибюля были построены из мрамора . [12] В зрительном зале не было колонн, закрывающих обзор сцены, вмещавшей до 50 музыкантов. [13] Сцена была спроектирована для проведения как живых выступлений, так и кинофильмов. [13] Театр имел вместимость 2700 мест. [12] что сделало его крупнейшим кинотеатром в Атланте и вторым по величине кинотеатром в мире, уступая только театру Капитолий в Нью-Йорке . [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фактический архитектор, ответственный за проект здания, был предметом некоторых споров. [7] Статьи в Атланты Исторического общества официальном издании разошлись: либо Нил Рид , либо Шутце (оба архитекторы Hentz, Reid & Adler). в качестве архитектора здания упоминаются [8] [7] В статье о Шютце 1986 года историк Элизабет Мередит Даулинг утверждает, что архитектура здания в итальянском стиле указывает на Шутце как на дизайнера, поскольку он недавно изучал архитектуру в Риме, прежде чем вернуться на работу в Атланту. [7] во время строительства театра Кроме того, в письме, написанном Аллином Коксом его матери, упоминается работа Шутце над дизайном театра, который, скорее всего, имеет отношение к Театру Говарда. [7] Более того, в статье 2017 года, опубликованной в The Atlanta Journal-Constitution, говорится, что Шутце был архитектором театра. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Строитель города 1933 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гарретт 1969a , стр. 350–351.
- ^ Перейти обратно: а б с Строитель города 1921c , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Гарретт 1969b , с. 778.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен 1932 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крейг 1995 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Доулинг 1986 , с. 43.
- ^ МакКолл 1973 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонстон 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Тротти 1924 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Строитель города 1921а , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс 1923 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Строитель города 1920 , с. 20.
- ^ Тротти 1931 , с. 4.
- ^ Испания 1923 , с. 10.
- ^ Шерри 1977 , стр. 7–8.
- ^ Тротти 1924 , с. 13.
- ^ Испания 1923 , с. 11.
- ^ Строитель города 1921b , с. 16.
- ^ Строитель города 1923 , с. 7.
- ^ Баркер 1930 , с. 24.
- ^ МакКинли 1990–1991 , с. 18.
- ^ Мартин 1987 , с. 7.
- ^ Джонстон 2016 .
Источники
[ редактировать ]- Баркер, Б.С. (май 1930 г.). «Чем занимается Торгово-промышленная палата» . Строитель города . Торговая палата Атланты : 24–27.
- Чепмен, Эштон (ноябрь 1932 г.). «Последние десять лет были величайшими в Атланте» . Строитель города . Торговая палата Атланты : 17–18.
- «Два новых театра для Атланты» . Строитель города . В (6). Торговая палата Атланты : 20 августа 1920 г.
- «Театр Говарда радует Атланту» . Строитель города . В (12). Торговая палата Атланты : 17 февраля 1921 г.
- «Мисс молодые развлечения» . Строитель города . VI (2). Торговая палата Атланты : 16 апреля 1921 г.
- «Собственность театра Говарда» . Строитель города . VI (5 и 6). Торговая палата Атланты : 18 июля – август 1921 г.
- «Атланта отдает дань уважения Хардингу» . Строитель города . VIII (6). Торговая палата Атланты : 7 августа 1923 г.
- «Новые члены Торгово-промышленной палаты на сентябрь» . Строитель города . XVII (5). Торговая палата Атланты : 13. 10 октября 1933 г.
- Крейг, Роберт М. (1995). Архитектура Атланты: от ар-деко до современной классики, 1929–1959 . Предисловие Ричарда Гая Уилсона (1-е изд.). Гретна, Луизиана: Издательство Pelican Publishing Company . ISBN 978-1-4556-0044-1 .
- Даулинг, Элизабет Мередит (лето 1986 г.). «Филип Траммелл Шутце: исследование влияния академической дисциплины на его ранний проект жилого дома» . Исторический журнал Атланты . ХХХ (2). Историческое общество Атланты : 33–54.
- Гарретт, Франклин М. (1969a). Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий, 1820-1870-е годы . Том. Я (1-е изд.). Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-3903-0 .
- Гарретт, Франклин М. (1969b). Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий, 1880-1930-е годы . Том. II (1-е изд.). Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-3904-7 .
- Джонстон, Энди (15 августа 2016 г.). «На каких четырех площадках Атланты выступал Элвис перед своей смертью?» . Атланта Журнал-Конституция . Кокс Энтерпрайзис . ISSN 1539-7459 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- Джонстон, Энди (2 января 2017 г.). «Peachtree в течение 40 лет управляла Paramount» . Атланта Журнал-Конституция . Кокс Энтерпрайзис . ISSN 1539-7459 . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- Джонс, Раймонд Б. (октябрь – ноябрь 1923 г.). «Что посмотреть в Атланте и где это посмотреть» . Строитель города . VIII (8 и 9). Торговая палата Атланты : 26–27.
- Мартин, Гарольд Х. (1987). Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий, 1940-1970-е годы . Том. III (1-е изд.). Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-3907-8 .
- МакКолл, Джон Кларк младший (весна – лето 1973 г.). «Театр Рокси: Воспоминания о водевиле в Атланте» . Исторический бюллетень Атланты . XVIII (1). Историческое общество Атланты : 21–26.
- МакКинли, Эдвард Х. (зима 1990–1991 гг.). «Духовые оркестры и Божья работа: сто лет Армии спасения в Джорджии и Атланте» . История Атланты: Журнал Джорджии и Юга . XXXIV (4). Историческое общество Атланты : 5–37.
- Шерри, Грейс Т. (лето 1977 г.). «Редакция» . Исторический бюллетень Атланты . XXI (2). Историческое общество Атланты : 7–9.
- Испания, Хелен Нокс (октябрь – ноябрь 1923 г.). «Симфонический оркестр Атланты» . Строитель города . VIII (8 и 9). Торговая палата Атланты : 10–11.
- Тротти, Ламар (ноябрь 1924 г.). «Чудесный продукт двадцати лет» . Строитель города . Торговая палата Атланты : 11–15.
- Тротти, Ламар (февраль 1931 г.). «Филм Роу» в Атланте пропускает 1600 миль в день» . Строитель города . Торговая палата Атланты : 3–4, 39.