Первая унитарная церковь Рочестера
Первая унитарная церковь Рочестера | |
![]() Северный фасад | |
Расположение | 220 S. Winton Road, Рочестер, Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 43 ° 08'28 "с.ш. 77 ° 33'26" з.д. / 43,1410 ° с.ш. 77,5571 ° з.д. |
Область | 8 акров |
Построен | 1962, 1969 |
Архитектор | Луи И. Кан |
Архитектурный стиль | Современный |
Номер ссылки NRHP . | 14000537 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 2 сентября 2014 г. |

Первая унитарная церковь Рочестера расположена по адресу 220 Winton Road South в Рочестере, штат Нью-Йорк , США. Конгрегация является одной из крупнейших в своей деноминации , Унитарной универсалистской ассоциацией . Неверующая церковь проводит программы в области духовности , социальных проблем, музыки и искусства. Эта церковь является одной из двух унитарных универсалистских общин в округе Монро, вторая — Первая универсалистская церковь Рочестера .
Церковь была организована в 1829 году. С самого начала она была связана с движениями за социальные реформы, а в 1840-х годах она начала привлекать группу активистов-реформаторов из числа квакеров , одна из которых, Сьюзен Б. Энтони , стала национальным лидером женского избирательного движения. . После того, как первая конвенция по правам женщин была проведена в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк последующая конвенция, Рочестерская конвенция по правам женщин , в 1848 году, две недели спустя в Первой унитарной церкви Рочестера была организована . Эбигейл Буш была избрана председателем этого съезда, хотя идея женщины, возглавляющей общественное собрание, считалась слишком смелой даже для некоторых присутствовавших лидеров зарождающегося женского движения.
Забота о социальных проблемах была постоянной темой в истории церкви. В конце 1800-х годов церковь проводила вечерние занятия и другие мероприятия для детей из малообеспеченного церковного района. На рубеже веков члены церкви сыграли ведущую роль в кампании за открытие Рочестерского университета для женщин, а также в местных, государственных и национальных кампаниях за избирательное право женщин . В 1930-х годах церковь предоставила офисные помещения организации Planned Parenthood , когда другое помещение было трудно найти. В 1988 году церковь начала оказывать поддержку школам города Рочестера. В 2006 году церковь инициировала программу по улучшению качества жизни в небольшом городке в Гондурасе . В 2009 году была создана линия разговора, чтобы предложить непредвзятую поддержку женщинам, сделавшим аборт .
Здание первого унитария было спроектировано Луи Каном , назвал его одним из «самых значительных произведений религиозной архитектуры этого века» и завершено в 1962 году. В 1982 году Пол Голдбергер , архитектурный критик, лауреат Пулитцеровской премии . [ 2 ]
Конгрегация, верования и программы
[ редактировать ]Первая унитарная церковь Рочестера в Рочестере , штат Нью-Йорк, США, является одной из крупнейших в своей деноминации Унитарной универсалистской ассоциацией . [ 3 ] Его старшим министром является преподобный Шари Холлидей-Куан, а помощником министра - преподобный Эй Джей ван Тайн. [ 4 ] Церковь проводит два еженедельных богослужения по воскресеньям и иногда по субботам. [ 5 ]
Церковь не является вероучительной, и, по словам ее веб-сайта, «нет единого религиозного текста. наше сообщество наполнено широким спектром точек зрения и убеждений». [ 6 ] Миссия церкви такова: «Создавать связь, прислушиваясь к своему сокровенному «я», открываясь дарам жизни и служа нуждам, превосходящим наши собственные, – каждый день!» [ 6 ] Церковная школа поставила перед собой цель побудить детей «искать свои собственные истины, разъяснять свои ценности и жить осмысленной жизнью, вдохновленной этими ценностями». [ 7 ]
Церковь действует по системе политического управления , согласно которой попечительский совет сосредотачивается на долгосрочных целях церкви, а приходской служитель наблюдает за ее работой. Совет определяет результаты, ожидаемые от приходского служителя, и устанавливает пределы его деятельности. Совет не уточняет, как эти ожидания должны быть достигнуты, но оценивает результаты. [ 8 ] Должностные лица церкви избираются на ежегодных собраниях общины. [ 9 ]
В 1970-х годах церковь разработала систему рабочих групп для координации своей деятельности в области социальных проблем. Члены, заинтересованные в конкретной деятельности, собирают подписи, чтобы претендовать на звание одной из рабочих групп церкви, которая, в случае одобрения общины, будет иметь право на получение средств из церковного бюджета. Надзор осуществляется Советом социальной справедливости, который состоит в основном из представителей целевых групп. Посредством этой системы церковь спонсирует проекты, которые обеспечивают поддержку классов в школах Рочестера, временный приют внутри церкви для бездомных семей, бесплатные воскресные ужины в рамках программы католических рабочих , улучшение качества жизни в небольшом городке в Гондурасе и другие проекты. которые сосредоточены на таких вопросах, как мир, репродуктивные права, а также проблемы геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров. Совет также курирует программы грантов, которые предоставляют финансовую поддержку общественным организациям. [ 10 ] [ 11 ]
Музыкальные и художественные программы церкви включают хор, домашний оркестр, хор колокольчиков, драматический кружок, сериал камерной музыки, кофейню и художественную галерею. [ 12 ] [ 13 ] Группы по интересам, спонсируемые церковью, включают группы Soul Matters, которые сосредотачиваются на ежемесячных темах поклонения, несколько типов групп медитации, группы Wellspring с программами ежедневной духовной практики, буддийские группы, цигун , тай-чи , группы по обсуждению книг и несколько видов поддержки. группы. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Первая унитарная церковь Рочестера была организована в 1829 году. [ 15 ]
Город Рочестер, расположенный на западе Нью-Йорка, в то время был молодым приграничным быстро развивающимся городом, основанным в 1817 году и получившим развитие благодаря завершению строительства канала Эри в 1825 году. [ 16 ] Американская унитарная ассоциация , унитарная национальная организация, также была молодой: она была основана в 1825 году христианами, отвергавшими учение о Троице . [ 17 ]

Рочестерские унитарии в первые годы действовали без постоянного служителя и, за исключением короткого периода, без церковного здания. Неформальное руководство осуществлял Майрон Холли , бывший комиссар канала Эри и один из основателей Партии Свободы , выступавшей за отмену рабства. Ранняя история церкви отдала Холли главную заслугу в создании церкви. [ 18 ] [ 19 ]
В 1842 году двадцатидвухлетний Руфус Эллис согласился приехать в Рочестер и стать служителем общины сроком на один год. Эллис поселился в доме доктора Мэтью Брауна, президента общины. [ 18 ] Браун, который ранее был членом Первой пресвитерианской церкви , был одним из основателей Рочестера. [ 20 ] Вместе со своим братом он разработал Браунс-Рейс , канал, который доставлял воду в фабричный район Рочестера. Он также был первым председателем наблюдательного совета округа Монро , в котором расположен Рочестер. [ 21 ] Браун был противником рабства; В день 1827 года, когда рабы в штате Нью-Йорк были освобождены, делегация афроамериканцев посетила Брауна, чтобы поблагодарить его за его работу по обеспечению этого законодательства. [ 22 ]
Под руководством Эллиса были собраны средства для строительства нового церковного здания, которое было освящено в 1843 году. В письме своему брату Эллис отмечал, что «Сорок пять скамей уже проданы или сданы в аренду и заняты «правильными» людьми. " [ 23 ] : 46 Во время служения Эллиса церковь одобрила печать, на которой было изображение Библии и слова «наше Символ веры». [ 18 ] Членство выросло отчасти в результате движения возрождения Финни , которое вызвало волну религиозного энтузиазма в западном Нью-Йорке, настолько сильную, что этот район иногда называли « сгоревшим районом ». Однако не все прихожане были довольны новой атмосферой в своих общинах, и некоторые перешли в менее доктринерскую унитарную церковь. [ 23 ] : 52
Фредерик Холланд, ставший министром Первого унитария в 1843 году, помог стабилизировать новую общину и увеличить ее количество. Он ушел в отставку в 1848 году, чтобы взять на себя руководство Американской унитарной ассоциацией. [ 18 ]
Разногласия внутри сообщества квакеров в конечном итоге привели некоторых его членов к Первому унитарию. Когда были высказаны возражения против аболиционистской деятельности, около 200 человек вышли из региональной организации квакеров Хиксайта в 1848 году и сформировали организацию под названием « Друзья конгрегации» . [ 24 ] Вскоре эта группа сменила название на «Друзья человеческого прогресса» и перестала действовать как религиозная организация, сосредоточившись вместо этого на организации ежегодных собраний в Ватерлоо, штат Нью-Йорк. [ 25 ] который приветствовал всех, кто заинтересован в социальных реформах, включая «христиан, евреев, мусульман и язычников». [ 26 ] В июле 1848 года, через месяц после раскола, четыре женщины, связанные с квакерскими диссидентами, встретились в Ватерлоо с активисткой по борьбе с рабством Элизабет Кэди Стэнтон и призвали провести Конвенцию о правах женщин недалеко от Сенека-Фолс , положив тем самым начало современное движение за права женщин. Организованный в короткие сроки, он, тем не менее, собрал около 300 человек, в основном из близлежащих районов. [ 27 ]

Импульс от этого события привел к организации еще одного съезда по правам женщин две недели спустя в Первой унитарной церкви Рочестера, примерно в 50 милях (80 км) к западу. [ 28 ] Рочестерский съезд сделал важный шаг, избрав женщину председателем, идея, которая в то время казалась настолько радикальной, что Элизабет Кэди Стэнтон и Лукреция Мотт , две организаторы съезда в Сенека-Фолс, выступили против нее и покинули трибуну, когда Эбигейл Буш заняла пост президента. стул. Свои обязанности она выполнила без происшествий, и был создан прецедент. [ 29 ]
Съезд в «Первом унитарии» был организован в основном кругом активистов в Рочестере во главе с Эми и Исааком Постами , которые ушли из своей квакерской общины в Хиксайте в середине 1840-х годов, когда в квакерской общине возникла оппозиция аболиционистской деятельности «Поста». Несколько членов этого кружка участвовали в съезде в Сенека-Фолс, в том числе Мэри Хэллоуэлл, Кэтрин Фиш Стеббинс и Эми Пост, которая созвала собрание в Первом унитарианце. [ 30 ] [ 31 ] : 119, 207, 211 Некоторые из организаторов Рочестерского съезда также были связаны с Первым унитарием, в том числе Хэллоуэлл, Стеббинс и Пост. [ 30 ]
В церковной истории, написанной в 1929 году, говорилось: «Наша церковь, вероятно, представляла собой сильную группу аболиционистов, серьёзную группу хиксайтских квакеров, примкнувших к церкви, когда их собственное собрание становилось бездействующим и угасало — Энтони, Хэллоуэллы, Уиллисы, Посты, Фиши. , и т. д." [ 30 ]
Из этих семей Энтони имели особенное значение для Первого унитария. Дэниел Энтони родился квакером, но женился на Люси Рид, баптистке, что является нарушением правил квакеров, за что он был вынужден извиниться перед своей общиной в центре Нью-Йорка. [ 32 ] : 10 Позднее прихожане отреклись от него за то, что он позволил танцевальной школе работать в своем доме. [ 32 ] : 37 Несмотря на эти неоднородные отношения, дети Энтони были воспитаны как квакеры. После того, как Энтони переехали в Рочестер в 1845 году, их усадьба стала воскресным дневным местом сбора прогрессивных квакеров и других социальных реформаторов в этом районе. И Дэниел, и Люси Энтони присутствовали на съезде по правам женщин в Первом унитарном университете вместе с Мэри, одной из их дочерей. Сара Энтони Бертис, родственница, исполняла обязанности секретаря. [ 33 ] : 1–5

Сьюзан Б. Энтони , еще одна дочь Энтони, в то время преподавала в школе в центре Нью-Йорка и мало участвовала в этих мероприятиях. Когда она вернулась в Рочестер в 1849 году, она обнаружила, что ее семья посещает богослужения в Первом унитарном храме. [ 32 ] : 55, 58 Там она присоединилась к своей семье, сделав это место своим церковным домом. [ 34 ] : 1491 и ее самый важный источник местных связей до ее смерти более 50 лет спустя. [ 33 ] : 5 Сьюзен Б. Энтони была указана как член Первого унитария в истории церкви, написанной в 1881 году. [ 18 ] Хотя она больше не посещала собрания квакеров в Рочестере после раскола 1848 года, она никогда не отказывалась от своего членства там. [ 35 ]
Сьюзан Б. Энтони наиболее известна как организатор и борец за права женщин, но она продвигала и другие социальные реформы. В 1851 году она помогла спонсировать съезд против рабства в Первом унитарии. В 1852 году она помогла привезти 500 женщин в Рочестер для создания Государственного женского общества трезвости, государственным агентом которого она стала. [ 33 ] : 6 В 1853 году она организовала Конвенцию по правам женщин в Рочестере при содействии министра Первого унитарного общества. [ 32 ] : 104 В 1857 году она работала клерком в « Друзьях человеческого прогресса» , группе социальных реформ, созданной квакерами-диссидентами. [ 36 ] а также стал агентом Американского общества по борьбе с рабством в северной части штата Нью-Йорк . [ 33 ] : 9 Она помогла организовать еще два съезда против рабства в Рочестере, один из которых находился под такой угрозой со стороны толпы, что ее и ее сообщников пришлось выводить из здания полицией в целях их собственной безопасности. [ 37 ] Реформаторская работа Энтони, особенно в национальной кампании за право женщин голосовать, заставила ее провести большую часть последующих лет в дороге, пока преклонный возраст не потребовал от нее сократить поездки и снова поселиться в Рочестере. [ 33 ] : 8
После ухода преподобного Холланда из Первого унитария в 1848 году в общине наступил период разногласий и краткосрочного служения, который длился до окончания Гражданской войны. [ 15 ] В истории церкви, написанной в 1881 году, отмечается, что некоторые из ее членов в тот период «были людьми крайних и ярко выраженных взглядов, резко противоположных друг другу по политическим и социальным вопросам», причем рабство было ключевым предметом раздора. [ 18 ] Также существовала напряженность между членами общины и некоторыми служителями того периода, не все из которых были такими либеральными, как община. [ 38 ] и один из которых впоследствии стал капелланом в армии Конфедерации. [ 18 ]

Видным министром Первого унитария в этот нестабильный период был Уильям Генри Ченнинг , который служил с 1853 по 1854 год. [ 18 ] Известный на национальном уровне как сторонник социальных реформ, он присутствовал на первом Национальном съезде по правам женщин в Вустере, штат Массачусетс, в 1850 году и в последующие годы работал в центральном комитете, который координировал национальные съезды и другую деятельность по защите прав женщин. [ 39 ] В Рочестере он тесно сотрудничал со Сьюзен Б. Энтони, написав призыв к Конвенции о правах женщин, которую она организовала там в 1853 году, и сыграв в ней ведущую роль. [ 32 ] : 104 На съезде по правам женщин штата Нью-Йорк 1854 года в Олбани, который также организовал Энтони, он вместе с Эрнестиной Роуз представил петиции Ассамблее штата Нью-Йорк, которую собрало движение. [ 40 ] : 78–80 Он написал одно из двух обращений, которые Энтони распространила в рамках своей работы по избирательному праву женщин в штате Нью-Йорк. [ 32 ] : 110
Ченнинг написал краткий вдохновляющий текст, который стал известен как «Симфония Ченнинга», который гласит: «Жить, довольствуясь малыми средствами; стремиться к элегантности, а не к роскоши, и к изысканности, а не к моде; быть достойным, не респектабельным и богатым. не богатый, чтобы с открытым сердцем слушать звезды и птиц, младенцев и мудрецов; думать спокойно, действовать откровенно, говорить мягко, ждать случая, никогда не торопиться, впускать в себя духовное, непрошеное и неосознанное; , расти через общее – это моя симфония». [ 41 ]
Ченнинг был важен для семьи Энтони. Мэри Энтони сказала: «Либеральная проповедь Уильяма Генри Ченнинга в 1852 году оказалась настолько удовлетворительной, что вскоре это стало нашим общепринятым церковным домом». [ 34 ] : 1491 На чувство духовности Сьюзен Б. Энтони повлиял Ченнинг. Ее подруга и коллега Элизабет Кэди Стэнтон сказала в 1898 году: «Она впервые нашла слова для выражения своих убеждений, слушая преподобного Уильяма Генри Ченнинга, чье учение оказало на нее длительное духовное влияние. Сегодня мисс Энтони - агностик . Что касается природы Божества и жизни за пределами ее горизонта, она не утверждает, что знает что-либо. Каждая энергия ее души сосредоточена на потребностях этого мира. Для нее работа - это поклонение ... Ее вера не ортодоксальна. , но это религиозно». [ 42 ] Энтони выразил последнюю мысль в таких словах: «Работа и поклонение едины для меня. Я не могу себе представить Бога вселенной, осчастливившегося тем, что я опустился на колени и назвал его «великим»». [ 43 ] : 859
Ченнинг не добился большого успеха в своей фракционированной общине. Обнаружив, что он может привлечь более широкую аудиторию, когда выступает за пределами церкви, чем внутри нее, он даже подумывал о том, чтобы начать все сначала, сформировав движение, отдельное от церкви. Вместо этого он покинул город, чтобы занять другие должности, служа капелланом Палаты представителей США во время Гражданской войны. [ 18 ] [ 44 ]
Впоследствии церковь пришла в упадок, иногда ей было трудно платить своим служителям, ни один из которых не прослужил долго. В 1859 году здание церкви сгорело. Рочестерские унитарии снова остались без министра и здания, и эта ситуация разрешилась только после гражданской войны». [ 18 ]
После гражданской войны
[ редактировать ]Фредерик Холланд, который служил служителем Первого унитария в 1840-х годах, вернулся в 1865 году в качестве министра еще на три года, чтобы помочь прихожанам объединиться и построить новое церковное здание, которое было освящено в 1866 году. [ 15 ]
Служение Ньютона Манна, служившего с 1870 по 1888 год, было периодом стабильности и роста. [ 15 ] Манн интересовался наукой. У него был телескоп, [ 45 ] занимал пост президента Рочестерской академии наук. [ 46 ] : 19 и особенно интересовался эволюцией . Манн обсудил религиозное значение недавно опубликованной книги Чарльза Дарвина об эволюции в проповеди, произнесенной в Цинциннати незадолго до гражданской войны, которая, согласно журналу Rochester History , была первой такой проповедью в США. [ 46 ] : 14 В 1872 году Манн инициировал первую публичную дискуссию по поводу эволюции в Рочестере, пригласив профессора прочитать серию лекций по этой теме в Первом унитарианце, о которых широко сообщалось. [ 46 ] : 13 В проповеди 1874 года, о которой также сообщалось в прессе, Манн распространил концепцию эволюции на сферу религии, утверждая, что эволюция воздействует на душу, поскольку люди все больше осознают свое духовное окружение и реагируют на это развитием своих духовных способностей. [ 46 ] : 14
Манн поддержал идею о том, что Библия имеет человеческое, а не сверхъестественное происхождение, в книге «Рациональный взгляд на Библию» , написанной в 1879 году, заявив, что рациональный подход к Библии делает ее более привлекательной, придавая ей «чисто человеческое качество, которое вполне искупает за все ошибки, которые он содержит». [ 47 ]
В 1870 году Манна пригласили прочитать вечернюю лекцию в Храме Брит Кодеш , старейшей и крупнейшей синагоге Рочестера. Это межконфессиональное мероприятие, первое в своем роде в Рочестере, способствовало формальному расколу между реформаторами и традиционалистами внутри Брит Кодеша и, по словам Стюарта Розенберга «Еврейская община в Рочестере» , «потрясло еврейскую общину в Америке и даже имело отголоски». за границей." [ 48 ] [ 49 ] : 85, 86 Первые унитарии и Брит Кодеш провели совместную службу в честь Дня благодарения в 1871 году, а раввин Ландсберг и преподобный Манн начали практику смены кафедр, когда каждый читал проповедь для прихожан другого. История Брит Кодеш описывает отношения между двумя общинами в этот период как «чрезвычайно близкие». [ 50 ] : 83 В 1874 году Первый унитарист Брит Кодеш и Первая универсалистская церковь Рочестера начали свою продолжающуюся традицию проведения ежегодных союзных служб Благодарения. [ 49 ] : 114 В 1883 году Манн помог Ландсбергу в части его проекта по переводу нового молитвенника с иврита на английский. [ 49 ] : 94 Их перевод песни « Игдал » был включен в Союз гимнов реформистского иудаизма и в гимны других конфессий, включая пресвитерианский гимн (1990). [ 51 ] В 1884 году Ландсберг занимал кафедру Первой унитарной церкви в течение семи недель, пока Манн был болен, привлекая посетителей из других конфессий и, согласно ранней истории Рочестера, приводя к спекуляциям о развитии универсальной церкви. [ 52 ] Конгрегация Брит Кодеш использовала Первого унитария в качестве временного дома в 1909 году после того, как их здание было разрушено пожаром. [ 48 ]
В 1872 году Сьюзан Б. Энтони убедила инспекторов по выборам в своем округе в Рочестере, что недавно принятая Четырнадцатая поправка , гарантировавшая равную защиту всем гражданам, косвенно давала женщинам право голоса. Когда распространилась новость о том, что Энтони и трем ее сестрам удалось зарегистрироваться для голосования, зарегистрировались и другие женщины в Рочестере. Из двух дюжин или около того, чьи имена известны, по крайней мере трое поклонялись Антонию в Первом унитарии. Г-жа Манн, жена министра Первого унитария, попыталась зарегистрироваться в своем приходе, но получила отказ. В день выборов только пятнадцати из тех, кто зарегистрировался, включая Энтони, фактически было разрешено проголосовать, и то только потому, что инспектор по выборам в этом округе, давний сторонник отмены смертной казни, проигнорировал приказы и позволил им это сделать. Сьюзен Б. Энтони была арестована за голосование и признана виновной в ходе широко разрекламированного судебного процесса, вызвавшего протесты по всей стране. [ 33 ] : 11–14 [ 53 ] [ 54 ]
В 1878 году ежегодное собрание Национальной ассоциации избирательного права женщин , основанной Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон, состоялось в Первой унитарной церкви Рочестера в тридцатую годовщину первого съезда избирательного права женщин в Сенека-Фолс. [ 55 ] : 14
В 1883 году Первый унитарист освободил свое здание, чтобы освободить место для строительства нового почтового отделения. Чтобы заменить его, община приобрела существующее здание церкви у Третьей пресвитерианской церкви Рочестера, которое переехало в другое место. [ 15 ]
Министерство Ганнетта
[ редактировать ]Уильям Ченнинг Ганнетт занимал пост министра с 1889 по 1908 год. [ 15 ] Он происходил из известной унитарной семьи, его отец, Эзра Стайлз Ганнетт , написал конституцию Американской унитарной ассоциации и был ее первым секретарем. [ 56 ] Сам Уильям Ченнинг Ганнетт получил известность как лидер успешного движения внутри деноминации, призванного положить конец практике связывания ее формальным вероучением, тем самым открыв ее членство для нехристиан и даже нетеистов. [ 57 ] Будучи пастором унитарной церкви в Висконсине, до приезда в Рочестер он занимал должность вице-президента женской ассоциации избирательного права этого штата. [ 58 ]
Согласно церковной истории, Мэри Торн Льюис Ганнетт, жена преподобного Ганнета, была «почти его сопастором». [ 15 ] Будучи выходцем из филадельфийских квакеров, она никогда не отказывалась от своего членства там, посещая собрания квакеров всякий раз, когда посещала Филадельфию. [ 59 ] Однако в Рочестере она принимала активное участие в Первой унитарной церкви и помогала в создании нескольких общественных организаций.
Ганнетты сосредоточили свою энергию на социальных вопросах. Призывая общину быть «семидневной церковью, а не однодневной», [ 60 ] : 8 Преподобный Ганнетт призвал его более активно участвовать в жизни иммигрантов с низкими доходами в центре города.

Соответственно, Ганнетты основали Вечерний дом для мальчиков, который открылся в 1890 году в приходском доме церкви. [ 15 ] За три месяца его число выросло до 95, хотя некоторым из его членов пришлось уйти, поскольку они были приговорены к заключению в Государственную индустриальную школу. К 1893 году в доме был оплачиваемый суперинтендант, и в нем проводились занятия по ручному искусству и рисованию, а к 1898 году его предложения расширились и теперь включают такие предметы, как текущие события, зоология, литература и журналистика. Небольшая газета, выпускаемая мальчиками, проводила кампанию против игровых автоматов за пенни — незаконных игровых автоматов, которые можно было найти в кондитерских. Соседские мальчики происходили в основном из семей польских и русских еврейских иммигрантов. [ 60 ] : 8–11 Когда они достигли позднего подросткового возраста, несколько членов Вечернего дома для мальчиков сформировали Иудейский клуб в Рочестере, который в конечном итоге стал, по словам Розенберга « Еврейская община в Рочестере» , «самым важным культурным форумом в еврейской общине того времени». [ 49 ] : 75 По крайней мере, четыре члена Вечернего дома для мальчиков впоследствии стали раввинами, один из которых выразил благодарность преподобному Ганнетту за то, что он помог ему выбрать эту профессию. Бенджамин Гольдштейн, еще один член, стал исполнительным секретарем Храма Брит Кодеш . Другой бывший член, Мейер Якобштейн , был избран в Палату представителей в Вашингтоне. [ 60 ] : 12 Добровольцы из Брит Кодеш помогали в работе Вечернего дома для мальчиков. [ 38 ]

С 1889 по 1908 год Мэри Ганнетт возглавляла Первый женский союз унитаристов, посредством которого «организовывалась и осуществлялась большая часть церковной деятельности». [ 60 ] : 5 Примерно в 1902 году Женский союз открыл Дружественный район для девочек, который проводил занятия по ведению домашнего хозяйства, кулинарии и шитью для девочек из церковного квартала. [ 38 ]
Ганнетты спонсировали создание Клуба Единства в 1889 году, который был инициирован Женским Альянсом, но был открыт для всех в Рочестере. Насчитывая до сотни членов, он был разделен на небольшие классы под опекой Ганнетов для интенсивного изучения таких мыслителей, как Торо , Хоторн , Джордж Элиот и фабианцы . [ 60 ] : 6, 7 [ 61 ] Секретарем класса социальных тем, на котором изучались социальные проблемы того времени, была Эмма Свит, член Первого унитарного общества, которая была секретарем Сьюзен Б. Энтони. [ 60 ] : 7 [ 62 ]
В 1889 году Мэри Ганнетт основала Женский этический клуб — межконфессиональную организацию, которая обсуждала этические аспекты социальных тем и выступала за прием женщин в Рочестерский университет . К середине 1890-х годов «Этический клуб» привлекал на свои заседания несколько сотен женщин. [ 60 ] : 13
Другие члены «Первого унитария» занимались общественной и политической работой в годы правления Ганнета. Мэри Энтони, сестра Сьюзен Б. Энтони, принимала активное участие во многих аспектах церковной жизни. [ 34 ] : 1490 а также принимал активное участие в кампании за права женщин. В 1885 году группа женщин собралась у нее дома, чтобы основать Женский политический клуб, позже известный как Клуб политического равенства. Эта группа из примерно сорока женщин добилась нескольких прорывов, включая назначение первой медсестры полиции Рочестера, назначение женщин-врачей в медицинский персонал города и назначение женщин в советы государственных учреждений. [ 55 ] : 15 Мэри Энтони стала президентом клуба в 1892 году и проработала на этом посту одиннадцать лет. [ 63 ] Мэри Ганнетт была членом клуба более двадцати лет и занимала различные должности. [ 60 ] : 14
В 1891 году афроамериканская активистка Хестер К. Джеффри переехала в Рочестер. в Рочестере Она присоединилась к церкви AME Zion и помогала организовывать женские клубы в афроамериканском сообществе. Она также установила прочные связи с Первым унитарием, часто посещала там службы и установила тесные дружеские отношения со Сьюзен Б. Энтони и Мэри Ганнетт. Она присоединилась к Клубу политического равенства и создала клуб избирательного права для афроамериканских женщин под названием Клуб Сьюзен Б. Энтони. В 1895 году, сохранив свое членство в AME Zion, она также стала членом Первого унитария. [ 64 ] [ 65 ]
В 1891 году, в возрасте 71 года, Сьюзен Б. Энтони решила ограничить свою работу, требующую поездок, и поселиться в доме, который она делила со своей сестрой Мэри в Рочестере. [ 33 ] : 17 [ 66 ] Она возобновила регулярное посещение Первой унитарной школы. [ 33 ] : 22 официально подписал свою членскую книгу, [ 48 ] и укрепила свою дружбу с преподобным Уильямом и Мэри Ганнетт. [ 67 ] : 303 Позже в том же году ее пригласили выступить на ежегодной службе благодарения Союза, которая проводилась в том же году в Первом унитарианце. Его тема была «Беспорядки времени – повод для благодарности». Энтони говорил о женском движении. [ 43 ] : 714

В 1893 году Сьюзен Б. Энтони стала главной движущей силой создания Рочестерского отделения Женского образовательного и промышленного союза , которое работало над образовательным и социальным продвижением женщин. Мэри Ганнетт председательствовала на учредительном собрании и стала председателем Комитета правовой защиты, часто лично участвуя в защите работающих женщин от нечестных работодателей. В 1911 году она стала президентом организации. [ 60 ] : 15 [ 68 ]
В 1893 году Мэри Энтони стала секретарем-корреспондентом Ассоциации избирательного права женщин штата Нью-Йорк. Во время кампании по всему штату в том же году за право женщин голосовать на выборах в Нью-Йорке дом Энтони был преобразован в штаб предвыборной кампании с общественными офисами в гостиной и другими мероприятиями в остальной части дома. [ 63 ] Кампания за избирательное право женщин в штате Нью-Йорк в конечном итоге увенчалась успехом, стала законом в 1918 году и дала импульс принятию Девятнадцатой поправки на национальном уровне в 1920 году. [ 55 ] : 21
В 1898 году Сьюзен Б. Энтони созвала и возглавила собрание 73 местных женских обществ, чтобы сформировать Рочестерский совет женщин, позже известный как Рочестерская федерация женских клубов. [ 33 ] : 22 На своем первом заседании он возобновил кампанию по избранию женщины в местный школьный совет, хотя женщинам по-прежнему не разрешалось голосовать. Мэри Ганнетт, выступая как от Совета женщин, так и от Женского образовательного и промышленного союза, сыграла важную роль в этой кампании, которая увенчалась успехом, когда обе основные партии были убеждены выдвинуть одну и ту же женщину. [ 55 ] : 18 [ 60 ] : 16 Комитет потребителей Совета женщин, возглавляемый г-жой Макс (Мириам) Ландсберг из Брит Кодеш и Мэри Ганнетт, превратился в местное отделение Национальной лиги потребителей . [ 55 ] : 19
В длительной кампании по открытию Рочестерского университета для женщин-студенток участвовало несколько членов Первых унитарианцев и организаций, которые они помогли создать. Местная газета The Democrat and Chronicle , написавшая через несколько лет после этого события, сообщила, что после Сьюзен Б. Энтони Мэри Ганнетт была главной ответственной за успех этой кампании. [ 60 ] : 20
Сьюзан Б. Энтони еще в 1879 году сформировала комитет, чтобы оказать давление на университет, чтобы он принимал женщин, но безуспешно. [ 40 ] : 333 В 1889 году Женский политический клуб возобновил кампанию серией статей в местных газетах. Во время встречи в 1891 году в доме Энтони представители университета согласились принять женщин, если удастся собрать 200 000 долларов для покрытия расходов. Женский этический клуб инициировал кампанию по сбору средств, а Сьюзен Б. Энтони и преподобный Уильям Ченнинг Ганнетт обратились с призывом о пожертвованиях на открытом заседании в Торговой палате. Однако эта попытка не увенчалась успехом. [ 60 ] : 18–19
В 1898 году университет снова согласился принять женщин, если удастся собрать достаточно денег, а в 1899 году снизил необходимую сумму до 50 000 долларов. Большая часть этой суммы уже собрана, и Мэри Ганнетт сыграла в этом ведущую роль. Однако сразу после того, как Сьюзан Б. Энтони вернулась домой из поездки в Вайоминг, накануне вечером ей сообщили, что на поездку все еще не хватает 8000 долларов. При отсутствии возможности собрать дополнительные деньги и возобновившейся оппозиции среди попечителей университета эта попытка, похоже, также провалилась. Будучи преисполнена решимости добиться успеха, Сьюзен Б. Энтони, в возрасте 81 года, на следующее утро поехала в карете, пытаясь в последнюю минуту закрыть дефицит финансирования, чего она добилась, собрав всю сумму от членов Первого унитарианца, включая себя. и ее сестра Мэри. [ 34 ] : 1221–1229 [ 48 ]
Хотя Сьюзен Б. Энтони в этот период работала над несколькими местными проектами, она продолжала активно участвовать в национальной деятельности в качестве президента Национальной американской ассоциации избирательного права женщин , работая над поправкой, предоставляющей женщинам право голоса. [ 67 ] : 260 Широко известная как «Поправка Энтони», она стала Девятнадцатой поправкой к Конституции США в 1920 году. [ 69 ] Когда сестры Энтони отправились в Берлин в 1904 году для основания Международного союза избирательного права женщин , Сьюзен Б. Энтони была объявлена его первым членом, а Мэри Энтони — второй. [ 63 ]
Начало-середина 1900-х годов
[ редактировать ]
Эдвин А. Рамболл, занимавший пост министра с 1908 по 1915 год, продолжил ориентацию на социальное служение, установившуюся в годы правления Ганнетта. [ 38 ] В 1910 году приходской дом церкви был расширен, чтобы обеспечить лучшие помещения для Вечернего дома для мальчиков, и был назван Домом Ганнетта в честь преподобного Ганнета, который вышел на пенсию двумя годами ранее. [ 30 ]
С 1910 по 1914 год Рамболл редактировал «Общее благо». [ 70 ] который «стал ведущим журналом прогрессивных реформ в Рочестере» согласно Подтверждение завета: история храма Брит Кодеш» . книге Питера Эйзенштадта « [ 50 ] : 102 Журнал начал свою деятельность в 1907 году как домашний бюллетень поселения Баден-стрит , который был основан сестричеством Храма Брит Кодеш для обслуживания района, в котором проживают преимущественно еврейские иммигранты. Когда Рамболл стал редактором в 1910 году, он превратился в ежемесячный журнал, посвященный социальному улучшению города. Выступая за такие вещи, как поставки более чистого молока и улучшение условий труда фабричных рабочих, издание было фатально ослаблено, когда забастовка в местной швейной промышленности создала атмосферу горечи, которая привела к резкому снижению доходов от рекламы, что, в свою очередь, привело к падению журнала. Кончина в 1914 году. [ 50 ] : 91 [ 70 ]
Рамболл стал секретарем Рочестерского городского клуба, когда он был официально организован в 1910 году для проведения программ еженедельных обедов в отеле в центре города. Число членов выросло до сотен, а программы, в которых участвовали такие докладчики, как Джейн Аддамс и Феликс Франкфуртер , часто попадали в заголовки новостей. Женщины, у которых был собственный женский городской клуб, должны были слушать с балкона. Мэри Ганнетт произвела фурор, пригласив двух афроамериканцев посидеть с ней на балконе, которые позже присоединились к клубу в качестве постоянных членов. Ее также пригласили сопровождать на платформу двух спикеров: анархистку Эмму Гольдман и афроамериканского ученого и активиста УЭБ Дюбуа . Она сама присоединилась к клубу, когда в 1937 году членство было открыто для женщин. [ 71 ]
Фрэнк Доан стал служителем Первого унитарианства в 1922 году. Ранее он был профессором Мидвиллской унитарной семинарии, он был одним из инициаторов движения религиозного гуманизма внутри деноминации. Он вышел в отставку в 1925 году в возрасте 48 лет по состоянию здоровья и умер два года спустя. [ 72 ] [ 73 ]
Дэвид Рис Уильямс был министром с 1928 по 1958 год. [ 15 ] Он был президентом Унитарного общества социальной справедливости, выступал за советско-американское сотрудничество, продвигал Американский союз гражданских свобод и поддерживал несколько национальных кампаний правовой защиты. [ 74 ] В 1933 году Уильямс стал одним из 34 подписавших Гуманистический Манифест , который, среди прочего, провозглашал Вселенную самосуществующей, а не сотворенной, отвергал двойственность между разумом и телом и призывал к реформированию религии в свете научный дух. [ 15 ] [ 75 ]
Уильямс был сторонником планирования семьи и работал в исполнительном комитете местной Лиги контроля над рождаемостью. [ 74 ] Федеральные законы Комстока в то время затрудняли тесную связь с каким-либо аспектом контроля над рождаемостью . Когда Маргарет Сэнгер , национальный лидер движения за планирование семьи, выступала в Храме Брит Кодеш в 1932 году, ее арестовали за ответ на вопрос аудитории о том, где можно получить противозачаточные средства. [ 50 ] : 146 Уильямс произнесла проповедь на тему «Духовное значение добровольного материнства» и пригласила Сэнгер выступить с кафедры Первой унитарной церкви через несколько недель после ее ареста. Группа из восьми женщин, в том числе Вильма Лорд Перкинс из «Первого унитария», впоследствии сформировала организацию, которая в конечном итоге стала организацией «Планируемое родительство Рочестера/Сиракуз». Когда организация столкнулась с трудностями в получении офисных помещений где-либо еще, First Unitarians предоставила им помещение в Gannett House с 1934 по 1937 год. [ 74 ] [ 76 ]
В 1933 году группа квакеров начала собираться в доме Мэри Ганнетт с целью восстановления официального присутствия в Рочестере, где последняя квакерская организация распалась в 1915 году. В следующем году новая группа квакеров начала проводить богослужения в Ганнетт-Хаусе. Приходской дом Первого унитария. Ганнетт поддерживала новую организацию, продолжая при этом оказывать поддержку Первой унитарной церкви Рочестера. [ 77 ]
В 1940 году журнал Time сделал церковь общенациональной рекламой, опубликовав статью о рукоположении Джеймса Зиглара Ханнера в сан унитарианского священника на необычной церемонии, в которой участвовали два раввина. Раввин Филипп С. Бернштейн из Брит Кодеш поручил Ханнеру свое пастырское поручение, основываясь на еврейском тексте «Этика отцов» . Служба завершилась пением Игдала , гимна, который был переведен с иврита на английский в 1883 году раввином Ландсбергом из Брит Кодеш и преподобным Манном из Первого унитария. Преподобный Ханнер начал свое служение в Массачусетсе. [ 50 ] : 130 [ 51 ] [ 78 ]
В 1953 году, в период Маккарти , брат Уильямса, Альберт Рис Уильямс , был обвинен Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в поддержке Коммунистической партии с 1919 по 1929 год. Преподобный Уильямс поддерживал своего брата и критиковал его нападавших. Тринадцать членов общины обвинили Уильямса в мягком отношении к коммунизму и попытались уволить его с кафедры. Когда вопрос был вынесен на голосование собрания, единственными голосами против Уильямса были тринадцать человек, выдвинувших обвинение, и все они впоследствии покинули церковь. Видным членом Первого унитарианца, поддержавшим Уильямса во время этого спора, был Фрэнк Ганнетт , основатель сети газет Gannett , который проводил кампанию за выдвижение кандидатуры от республиканцев, чтобы баллотироваться против Франклина Делано Рузвельта на президентских выборах 1940 года. [ 15 ]
В 1957 году несколько членов конгрегации сформировали Мемориальное общество Рочестера, позже названное Альянсом потребителей похоронных услуг Большого Рочестера, чтобы поощрять простые, а не показные похоронные услуги. К 1975 году его членство выросло до более чем тысячи семей. По состоянию на 2011 год его почтовый адрес оставался тем же, что и у First Unitarian. [ 15 ] [ 79 ]
Новое здание Луи Кана
[ редактировать ]
В 1958 году Уильямс объявил о своем намерении уйти в отставку после 30 лет службы. Три месяца спустя, когда искали ему замену, церкви сообщили, что проект строительства торгового центра в центре города потребует площади, занимаемой их зданием, что вынудит церковь решать две основные проблемы одновременно. [ 15 ]
Существующее здание имело ряд недостатков, и церковь боролась с проблемами роста. Церковные комитеты изучали несколько альтернатив, включая расширение существующего здания, строительство новой церковной школы, создание дочерних общин и покупку здания, которое Храм Брит Кодеш . освобождал [ 80 ] : 49
Церковь проголосовала за продажу своего здания застройщикам Midtown Plaza в январе 1959 года с пониманием, что они смогут продолжать занимать его до июля 1961 года. Однако строительные работы поблизости вскоре ослабили здание, вынудив прихожан переехать в сентябре 1959 года. Церковь проводила воскресные службы в Театре Драйдена в доме Джорджа Истмана , пока не было построено новое здание. [ 15 ]
Предыдущее здание First Unitarian имело архитектурное значение и было спроектировано Ричардом Апджоном , первым президентом Американского института архитекторов . Церковь решила заменить его зданием, спроектированным «ведущим архитектором 20-го века, дающим сообществу выдающийся пример современной архитектуры». [ 81 ] В июне 1959 года община проголосовала за то, чтобы нанять Луи Кана для проектирования нового здания, строительство которого было завершено в 1962 году. [ 82 ] : 340
Середина 1900-х годов по настоящее время
[ редактировать ]В 1961 году Американская унитарная ассоциация и Универсалистская церковь Америки объединились в Унитарную универсалистскую ассоциацию . [ 17 ] Возможность слияния Первой унитарной и Первой универсалистской церквей Рочестера, которые вели совместную церковную школу в 1950-х годах и чьи здания находились всего в квартале друг от друга до того, как старая унитарная церковь была снесена двумя годами ранее, рассматривалась, но не была реализована. [ 15 ] [ 38 ]
Уильям Дженкинс был министром с 1959 по 1963 год, а также был президентом недавно объединенной Ассоциации министров-унитаристов-универсалистов. Роберт Уэст был министром с 1963 по 1969 год, когда он ушел в отставку и стал президентом Унитарной универсалистской ассоциации . [ 15 ]
В 1963 году церковный комитет социальных действий сыграл ключевую роль в создании Community Interests, Inc, организации, которая предоставляла семьям меньшинств жилищные ссуды. Позже эта организация была поглощена Жилищным советом округа Монро. [ 48 ]
В 1964 году быстрый рост числа членов привел к тому, что церковь начала проводить два воскресных богослужения и занятия в церковных школах, а классы для детей старшего возраста были перенесены в школу Харли, чтобы уменьшить скученность. [ 15 ] Несмотря на то, что первоначально Кану сообщили, что не будет необходимости проектировать церковь с учетом будущего расширения, попечители церкви решили в сентябре 1964 года, менее чем через два года после ее завершения, расширить здание. Луи Кан снова был нанят в качестве архитектора, и пристройка была завершена в мае 1969 года. [ 82 ] : 340, 344
Ричард Гилберт занимал пост министра с 1970 года до выхода на пенсию в 2002 году. [ 48 ] Гилберт стал одним из тех, кто подписал Гуманистический Манифест II в 1973 году. [ 83 ] В 1970-е годы Гилберт был членом Консультативной службы духовенства по вопросам абортов, группы священников и раввинов, которые помогали женщинам найти безопасные аборты в то время, когда они еще были незаконными. [ 76 ]
В 1980 году Гилберт написал «Пророческий императив: унитарные универсалистские основы нового социального Евангелия», книгу, которую использовали на семинарах, проводимых в рамках Программы расширения возможностей социальной справедливости деноминации. [ 48 ] В 1983 году Гилберт опубликовал первый из трёх томов книги «Создание собственной теологии» — руководства по изучению и разъяснению личных ценностей и убеждений в групповой обстановке. [ 48 ] Она стала наиболее широко используемой программой обучения взрослых в деноминации. [ 84 ]
В 1982 году член церкви Джойс Гилберт созвала собрание, которое привело к созданию Сети унитарных универсалистских музыкантов. Она и Эд Шелл, министр музыки Первого унитария, сначала были членами организационного комитета, а затем президентами новой организации. Организация, насчитывающая несколько сотен членов, сыграла важную роль в выпуске новых гимнов деноминации. [ 48 ] [ 85 ]
В 1988 году церковные волонтеры начали оказывать поддержку школам города Рочестера в рамках программы под названием «Партнерство UU/Schools». [ 86 ]
Каарен Андерсон и Скотт Тайлер прибыли в качестве сослужителей прихода в 2004 году. [ 48 ] В 2006 году церковь начала свой проект «Великое благо», в рамках которого членам церкви предлагается вдвое сократить свои обычные праздничные расходы и внести вторую половину в общественные проекты. В первый год существования община пожертвовала 79 000 долларов. [ 87 ] часть из них была использована для инициирования церковного проекта в Гондурасе, направленного на улучшение качества жизни в небольшом городке Гондураса . [ 88 ]
В 2007 году церковь запустила Wellspring, программу духовного углубления, которая с тех пор была принята другими унитарными универсалистскими общинами. [ 89 ]
В 2009 году церковная рабочая группа по репродуктивным правам начала процесс создания линии разговора, чтобы предложить «поддержку без осуждения» женщинам, сделавшим аборт. [ 76 ] Линия разговора под названием Connect and Breathe, укомплектованная церковными волонтерами и другими членами сообщества, начала работать в 2011 году. Она работает в восточной части США вместе с аналогичной линией разговора, которая уже обслуживала западные часовые пояса. . [ 76 ]
Из-за роста числа членов в 2010 году церковь начала проводить субботние богослужения в дополнение к двум воскресным службам. [ 48 ]
В 2019 году Шари Халлидей-Куан был назначен старшим министром.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Служба национальных парков. «Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: с 15.09.14 по 19.09.14» . Программа Национального реестра исторических мест: списки еженедельных действий 2014 г. Служба национальных парков . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Пол Голдбергер (26 декабря 1982 г.). «Жилище для духа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Самые большие общины Унитарной универсалистской ассоциации» (PDF) . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Церковный персонал» . Первая унитарная церковь Рочестера . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Богослужения» . Первая унитарная церковь Рочестера . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Убеждения и ценности» . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Религиозное образование детей и молодежи» . Первая унитарная церковь Рочестера . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Управляющая политика Первой унитарной церкви» (PDF) . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Устав Первой унитарной церкви Рочестера» (PDF) . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Социальная справедливость» . Первая унитарная церковь Рочестера . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Руководство Совета социальной справедливости» (PDF) . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2011 г. Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ "Поклонение" . Первая унитарная церковь Рочестера . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Музыкально-художественные коллективы» . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Малые группы» . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Нэнси Дж. Зальцер (июнь 1975 г.). «Пакт о свободе: история первого унитарного конгрегационалистского общества Рочестера, Нью-Йорк, 1829–1975» (PDF) . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2016 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Блейк МакКелви (апрель 1959 г.). «125 лет со дня рождения Рочестера» (PDF) . История Рочестера . XXI (2): 1 . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ньютон М. Манн (1881). «Первое унитарное конгрегационалистское общество Рочестера, штат Нью-Йорк: очерк его истории, его организации и членства» (PDF) . Первая унитарная церковь Рочестера, штат Нью-Йорк. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Мерил Фрэнк и Блейк МакКелви (июль 1959 г.). «Некоторые бывшие жители Рочестера, имеющие национальное отличие» (PDF) . История Рочестера . XXI (3): 14 . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Джонсон, Пол (1978). Тысячелетие лавочника: общество и возрождение в Рочестере, Нью-Йорк, 1815–1837 гг . Нью-Йорк: Хилл и Ван. стр. 65, 90. ISBN. 978-0-8090-1635-8 .
- ^ «Пешеходная экскурсия по историческому району Хай-Фоллс-Браун-Рейс» . Город Рочестер . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Стюард, Остин (1857 г.). Двадцать два года рабства и сорок лет свободного человека . Рочестер, Нью-Йорк: Уильям Аллинг. п. 151 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Руфус Эллис (1881). Мемуары Руфуса Эллиса, включая отрывки из его дневника и писем . Бостон: Уильям Б. Кларк и компания . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Веллман, Джудит (2001). Папа, Дэниел (ред.). Американский радикализм . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers. стр. 67–70. ISBN 978-0-631-21899-9 . Проверено 7 ноября 2011 г. Эта статья перепечатана из книги Джудит Веллман «Конвенция о правах женщин в Сенека-Фолс: исследование социальных сетей» в Journal of Women's History 3/1 (весна 1991 г.), Indiana University Press.
- ^ Хью Барбур; Кристофер Денсмор; Элизабет Х. Могер; Нэнси С. Сорел; Олсон Д. Ван Вагнер; Артур Дж. Уорролл, ред. (1995). Квакерские перекрестные течения: триста лет друзей на ежегодных собраниях в Нью-Йорке . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 135. ИСБН 978-0-8156-2664-0 .
- ^ Джудит Веллман (2017). «Дом собраний квакеров в Фармингтоне, 1816 г., Фармингтон, Нью-Йорк, Отчет об исторической структуре» (PDF) . www.farmingtonmeetinghouse.org . 1816 год. Музей Дома собраний квакеров в Фармингтоне. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2023 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Хоу, Дэниел Уокер (2007). Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 837–839 . ISBN 978-0-19-539243-2 .
- ^ Элизабет Кэди Стэнтон; Сьюзен Б. Энтони; Матильда Джослин Гейдж; Ида Хастед Харпер (1881). История избирательного права женщин . Том. 1. Нью-Йорк: Фаулер и Уэллс. п. 75 . ISBN 978-0-405-00108-6 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Эбигейл Буш» . Суфражистки Западного Нью-Йорка: Биографии . Рочестерский региональный библиотечный совет . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарольд В. Сэнфорд (17 марта 1929 г.). «Век унитаризма в Рочестере» (PDF) . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2016 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Веллман, Джудит (2004). Дорога к Сенека-Фолс: Элизабет Кэди Стэнтон и Первая конвенция о правах женщин . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07173-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ида Хастед Харпер (1898). Жизнь и творчество Сьюзен Б. Энтони, Том 1 . Боуэн-Меррилл . Проверено 7 ноября 2011 г. Энтони выбрал Харпер для написания ее биографии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блейк МакКелви (апрель 1945 г.). «Сьюзан Б. Энтони» (PDF) . История Рочестера . VII (2). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ида Хастед Харпер (1908). Жизнь и творчество Сьюзен Б. Энтони, Том 3 . Индианаполис: Холленбек Пресс . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (1986). Матери феминизма: история женщин-квакеров в Америке . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 117. ИСБН 978-0-06-250043-4 .
- ^ «Труды Ежегодного собрания друзей человеческого прогресса» . Друзья человеческого прогресса. 1849–1861 . Проверено 6 ноября 2011 г. Информация находится на 8-й странице «Записок» в томе за 1857 год.
- ^ Рут Розенберг-Напарстек (январь 1984 г.). «Растущее волнение: Рочестер до, во время и после гражданской войны» (PDF) . История Рочестера . XLVI (1 и 2): 13–17 . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Унитарная церковь, Рочестер, Нью-Йорк» . Департамент редких книг, специальных коллекций и сохранения Рочестерского университета . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Больше конвенций о правах женщин» . Национальный исторический парк «Права женщин» . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Барри, Кэтлин (1988). Сьюзан Б. Энтони: Биография необычной феминистки . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-36549-1 .
- ^ Брисбен, Артур (1920). Редакционные статьи из газет Hearst . Нью-Йорк: Газеты Hearst. ISBN 978-1-4191-1730-5 .
- ^ Стэнтон, Элизабет Кэди (1898). Восемьдесят и более лет (1815-1897): Воспоминания об Элизабет Кэди Стэнтон . Нью-Йорк: Европейская издательская компания, с. 161 . ISBN 978-0-87681-082-8 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ида Хастед Харпер (1898). Жизнь и творчество Сьюзен Б. Энтони, Том 2 . Боуэн-Меррилл . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «История капеллана» . Палата представителей США . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Ральф Бейтс; Блейк МакКелви (январь 1947 г.). «Льюис Свифт: Рочестерский астроном» (PDF) . История Рочестера . IX (1): 16 . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блейк МакКелви (октябрь 1946 г.). «Когда в Рочестере судили науку: 1850–1890» (PDF) . История Рочестера . VIII (4) . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ "(обзор без названия)" . Единство . 1 марта 1879 г. с. 19 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Жизнь нашими ценностями» . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Розенберг, Стюарт Э. (1954). Еврейская община в Рочестере . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ASIN B0000CIVAF .
- ^ Jump up to: а б с д и Айзенштадт, Питер (1999). Подтверждая завет: история храма Брит Кодеш, Рочестер, Нью-Йорк, 1848–1998 гг . Рочестер, Нью-Йорк: Храм Брит Кодеш. ISBN 978-0-8156-8128-1 .
- ^ Jump up to: а б МакКим, ЛиндаДжо Х. (1993). Пресвитерианский компаньон гимнов . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс. п. 334. ИСБН 978-0-664-25180-2 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Пек, Уильям Фарли (1884). Полувековая история города Рочестера . Сиракьюс, Нью-Йорк: D. Mason & Co., с. 286 . Проверено 7 ноября 2011 г. Дополнительную информацию об авторе этой истории, Уильяме Фарли Пеке, см. в «Истории Рочестера», том VI, № 2, стр. 14 http://www.libraryweb.org/~rochhist/v6_1944/v6i2.pdf.
- ^ Элизабет Кэди Стэнтон; Сьюзен Б. Энтони; Матильда Джослин Гейдж; Ида Хастед Харпер (1881). История избирательного права женщин . Том. 2. Рочестер, Нью-Йорк: Сьюзен Б. Энтони. п. 935 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Хьюитт, Нэнси А. (1984). Женский активизм и социальные изменения: Рочестер, Нью-Йорк, 1822–1872 гг . Ланхан, Мэриленд: Lexington Books. стр. 211–213. ISBN 978-0-7391-0297-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Блейк МакКелви (июль 1948 г.). «Права женщин в Рочестере: век прогресса» (PDF) . История Рочестера . X (2&3): 1. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Стюарт Твайт. «Эзра Стайлз Ганнетт» . Словарь унитарной и универсалистской биографии . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Уильям Х. Пиз (весна 1954 г.). «Уильям Ченнинг Ганнетт: Два эпизода» . Бюллетень библиотеки Рочестерского университета, том IX, номер 3 . Университет Рочестера . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Уильям К. Ганнетт» . Суфражистки Западного Нью-Йорка: Биографии . Рочестерский региональный библиотечный совет . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Мэри Льюис Ганнетт» . Суфражистки Западного Нью-Йорка: Биографии . Рочестерский региональный библиотечный совет . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уильям Х. Пиз (октябрь 1955 г.). «Ганнетты из Рочестера» (PDF) . История Рочестера . XVII (4) . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Блейк МакКелви (январь – апрель 1986 г.). «Происхождение публичной библиотеки Рочестера: литературные и книжные клубы Рочестера: их истоки, программы и достижения» (PDF) . История Рочестера . XLVIII (1 и 2): 8 . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «Эмма Биддлком, сладкая» . Суфражистки Западного Нью-Йорка: Биографии . Рочестерский региональный библиотечный совет . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мэри Стаффорд Энтони» . Суфражистки Западного Нью-Йорка: Биографии . Рочестерский региональный библиотечный совет . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Хестер К. Уайтхерст Джеффри» (PDF) . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2016 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Хестер С. Джеффри» . Суфражистки Западного Нью-Йорка: Биографии . Рочестерский региональный библиотечный совет . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Фотогалерея» . Дом Сьюзан Б. Энтони . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лутц, Альма (1959). Сьюзен Б. Энтони: бунтовщик, крестоносец, гуманитарий . Издательство Зенгер; Маяк Пресс . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Женский образовательно-производственный союз» . Суфражистки Западного Нью-Йорка: Биографии . Рочестерский региональный библиотечный совет . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Хайнеманн, Сью (1996). Хронология истории американских женщин . Издательство Беркли. п. 30 . ISBN 978-0-399-51986-4 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвин А. Рамболл (сентябрь 1914 г.). «История общего блага» . Общее благо гражданского и социального Рочестера . стр. 194–199 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Блейк МакКелви (октябрь 1947 г.). «История Рочестерского городского клуба» (PDF) . История Рочестера . IX (4): 1–24 . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «Документы Фрэнка Карлтона Доана в библиотеке Дартмутского колледжа» . Дартмутский колледж . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Баргер, Тим (лето 2009 г.). «Мидвилл и Манифест» (PDF) . Журнал либеральной религии . 9 (1) . Проверено 17 февраля 2015 г. Баргер цитирует книгу Уильяма Шульца «Создание манифеста: рождение религиозного гуманизма», стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с «Документы Дэвида Риса Уильямса» . Департамент редких книг, специальных коллекций и сохранения Рочестерского университета . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Гуманистический манифест I» . Американская гуманистическая ассоциация . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кимберли Френч (15 февраля 2011 г.). «Слушать, не осуждая» . УУ Мир . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Стюарт, Элизабет Хойсингтон; Встреча друзей в Рочестере (2005). Встреча друзей в Рочестере: история 20-го века Рочестер [Нью-Йорк] Встреча Религиозного общества друзей . Рочестер, Нью-Йорк: Встреча друзей в Рочестере. п. 3.
- ^ «Религия: Межконфессиональная церемония» . Время . 7 октября 1940 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Альянс похоронных бюро Большого Рочестера» . Альянс потребителей похоронных услуг Большого Рочестера . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Фехми Доган и Крейг М. Зимринг (13 марта 2006 г.). «Взаимодействие программирования и дизайна: Первая унитарная конгрегация Рочестера и Луи И. Кана». Журнал архитектурного образования . 56 : 47–56. дои : 10.1162/104648802321019164 . S2CID 145182036 .
- ^ Жан Франс. «Первая унитарная церковь Луи Кана» . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Браунли, Дэвид; Дэвид Де Лонг (1991). Луи И. Кан: В сфере архитектуры . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN 978-0-8478-1330-8 .
- ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Мишра, Маниш (2005). «Проблемы развития: понимание отсутствия массовой привлекательности унитарного универсализма» (PDF) . Журнал либеральной религии . 5 (1) . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Краткая история УУМН» . Сеть музыкантов UU . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Партнерство УУ/Школы» . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Проект Великого Добра» . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Партнерство Гондураса» . Первая унитарная церковь Рочестера. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Либби Мур. «Изменить ситуацию… Источник» (PDF) . Первая унитарная церковь. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Первой унитарной церкви Рочестера
- Карта центра Рочестера 1935 года, показывающая прежнее место Первой унитарной церкви и дома Ганнетта (ее приходского дома) на пересечении улиц Темпл и Кортленд. Оба здания сейчас снесены. Рядом находятся еще две общины, фигурирующие в истории Первого унитария. Первая универсалистская церковь находится на Корт-стрит и Клинтон-авеню, чуть ниже Первой унитарной церкви. Храм Брит Кодеш находился в одном квартале от карты, в правом верхнем углу, на пересечении Гиббс-стрит и Гроув-стрит.
- Текст выступления преподобного Ньютона Манна из Первого унитария в храме Брит Кодеш в 1873 году.