Jump to content

Цигун

(Перенаправлено из ци гон )
Цигун
Meister Lam в Jiuzhaigou, Sichuan
Китайское имя
Традиционный китайский цигун
Упрощенный китайский цигун
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinqìgōng
Wade–Gilesch‘i kung
Tongyong Pinyincìgōng
Yale Romanizationchìgūng
IPA[tɕʰîkʊ́ŋ]
Wu
Romanizationchi khon
Yue: Cantonese
Yale Romanizationhei gūng
Jyutpinghei3 gung1
IPA[hēi.kʊ́ŋ]
Southern Min
Hokkien POJkhì-kong
Вьетнамское имя
вьетнамский цигун
Китайский иеханс цигун
Корейское имя
Хангул поре
Ханджа цигун
Транскрипции
Revised Romanizationgigong
Японское имя
Кандзи Возмутительный
Нисколько Кико
Транскрипции
Romanizationkikō

Qigong ( / ʃ ton ɡ ɡ ɒ ŋ / ) [ 1 ] [ А ] это система скоординированной тела и движения, дыхания и медитации [ 2 ] Говорят, что это полезно для целей здоровья, духовности и обучения боевым искусствам. [ 3 ] С корнями в китайской медицине , философии и боевых искусствах Цигонг традиционно рассматривается китайцами и по всей Азии как практику для развития и сбалансирования мифической жизни Ци . [ 4 ]

Практика цигун, как правило, включает в себя перемещение медитации, координацию медленного движения, глубокое ритмичное дыхание и спокойное медитативное состояние ума. Люди практикуют цигун по всему Китаю и во всем мире за отдыхом, физическими упражнениями, расслаблением, профилактической медициной, самовосстановлением, альтернативной медициной , медитацией, самосовершенствованием и обучением боевых искусствам. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Qigong ( Pinyin ), Ch'i Kung ( Wade-Giles ) и Chi Gung ( Yale )-румыки двух китайских слов « » и « gōng » ( ). Ци в основном означает воздух, газ или дыхание, но часто переводится как метафизическая концепция «жизненно важной энергии», [ 4 ] ссылаясь на предполагаемую энергию, циркулирующую через тело; Хотя более общим определением является универсальная энергия, включая тепло, свет и электромагнитную энергию; [ 5 ] и определения часто включают дыхание, воздух, газ или взаимосвязь между веществом, энергией и духом. [ 6 ] Ци является центральным основным принципом в традиционной китайской медицине и боевых искусствах. Гонг (или кунг ) часто переводится как культивирование или работа, а определения включают в себя практику, мастерство, мастерство, заслуги, достижения, обслуживание, результат или достижение, и часто используется для обозначения Гонгфу (кунг -фу) в традиционном смысле достижения Благодаря большим усилиям. [ 7 ] Два слова объединяются для описания систем для развития и сбалансирования жизненной энергии, особенно для здоровья и благополучия. [ 4 ]

Термин Qigong, используемый в настоящее время, был повышен в конце 1940-х по 1950-е годы для обозначения широкого спектра китайских упражнений по самообучениям и подчеркнуть здоровье и научные подходы, одновременно отключая духовные практики , мистику и элитные линии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

История и происхождение

[ редактировать ]

Корни и традиции

[ редактировать ]
Диаграмма физических упражнений; картина на шелке, изображающую практику Даоиина ; В 1973 году в провинции Хунань , Китай, от 2-го века BC Western Han Currial Mite Mawangdui Han Tombs , могила № 3.

С корнями в древней китайской культуре, датируемых более чем 2000 годами, в разных сегментах китайского общества развивалось широкое разнообразие форм цигун: [ 11 ] в традиционной китайской медицине для профилактических и лечебных функций; [ 12 ] в конфуцианстве, чтобы способствовать долголетию и улучшить моральный характер; [ 4 ] в даосизме и буддизме как часть медитативной практики; [ 13 ] и в китайских боевых искусствах, чтобы улучшить самозащитные способности. [ 9 ] [ 14 ] Современный цигун смешивает разнообразные, а иногда и разрозненные традиции, в частности, медитативная практика «внутренней алхимии» ( Нейдан ), древние медитативные практики «циркулирующего ци » ( Xingqi и «стоя даосская ) Дыхательное упражнение «направляя и тяги» ( дайин ). Традиционно цигун учил мастеру студентам посредством обучения и пероральной передачи , с акцентом на медитативную практику учеными и гимнастическими или динамичной практикой рабочих масс. [ 15 ]

С 1949 по 1999 год: бум цигунга

[ редактировать ]

Начиная с конца 1940 -х и 1950 -х годов, правительство материкового китайца попыталось интегрировать разрозненные подходы цигун в одну последовательную систему с намерением установить твердую научную основу для практики цигун. В 1949 году Лю Гичхен создал имя «Цигун», чтобы обозначить систему практик, поддерживающих жизнь, которую он и его партнеры разработали, на основе дайиина и других философских традиций. [ 16 ] Эта попытка рассматривается некоторыми синологами как начало современной или научной интерпретации цигун. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Во время Великого скачка вперед (1958–1963) и культурной революции (1966–1976) Цигонг, наряду с другими традиционными китайскими медицинами, находился под строгим контролем с ограниченным доступом среди широкой общественности, но был поощрен в государственных реабилитационных центрах и распространяться на университеты и больницы. После культурной революции Цигонг вместе с Тай Чи был популяризирован как ежедневные утренние упражнения, практиковавшиеся по всему Китаю.

Популярность цигун быстро росла в течение 1990 -х годов, во время председателя Дэн Сяопинг и Цзян Цимин после смерти Мао Цзэдуна в 1976 году, а оценки от 60 до 200 миллионов человек по всему Китаю. В 1985 году было создано Государственное Китайское научное и исследовательское общество Китая для регулирования деноминаций и деятельности цигун на страны и деятельности магистров цигун. [ 8 ] : 59  [ 10 ] : 42, 44 

Благодаря поддержке выдающихся деятелей, в том числе нескольких высокопоставленных чиновников партии и, в частности, атомного ученого Цянь Сюсесен , [ 10 ] : 63–64  Исследование паранормальных аспектов цигун набрало обороты в китайском научном сообществе в 1980 -х годах. [ 8 ] : 67–68  Цянь выступал за создание « соматической науки» (人体科学, Renti Kexue), которое будет учитывать сверхъестественные способности в своих исследованиях скрытых потенциалов человеческого тела, которые можно культивировать с помощью практики цигун. [ 8 ] : 65, 107 

Наряду с популярностью и государственными санкциями возникли споры и проблемы: претензии о необычайных способностях, граничащих с сверхъестественными, лжикоукированными объяснениями для создания доверия, [ 20 ] психическое состояние, названное отклонениями цигун ,, [ 19 ] Формирование культов и преувеличение претензий магистратуры для личной выгоды. [ 8 ] [ 21 ]

Управление и разрабатывание

[ редактировать ]

В 1999 году, в ответ на широкое возрождение старых традиций духовности, морали и мистики и воспринимаемых проблем для государственного контроля, правительство Китая приняло меры по обеспечению контроля над общественной практикой цигун, включая закрытие клиник и больницы Цигонга, а также запрет группы такие как Zhong Gong и Falun Gong . [ 10 ] : 161–174  [ 22 ] С момента подавления 1999 года исследования и практика цигун были официально поддержаны только в контексте здоровья и традиционной китайской медицины. Китайская ассоциация цигун в китайском здравоохранении, созданная в 2000 году, строго регулирует общественную практику цигун, с ограничением общественных собраний, требованием утвержденного государством обучения и сертификации инструкторов и ограничения практики для утвержденных государством форм. [ 23 ] [ 24 ]

Практики

[ редактировать ]

Qigong состоит из разнообразного набора практик, которые координируют тело , дыхание и разум ( сердце ), основанные на китайской философии. [ 25 ] [ 26 ] Практики включают в себя движущуюся и до сих пор медитацию, массаж, пение, звуковую медитацию и бесконтактные процедуры, выполняемые в широком спектре позы тела. Qigong обычно классифицируется на две основополагающие категории: 1) динамический или активный цигун ( Dong Gong ), с медленным плавным движением; и 2) медитативный или пассивный цигун ( Цзин Гонг ), с неподвижными позициями и внутренним движением дыхания. [ 27 ] : 21770–21772  С терапевтической точки зрения, цигун может быть классифицирован на две системы: 1) Внутренний цигун, который фокусируется на самообслуживании и самосовершенствовании, и; 2) Внешний цигун, который включает в себя лечение терапевтом, который направляет или передает ци . [ 27 ] : 21777–21781 

В качестве движущейся медитации практика цигун обычно координирует медленное стилизованное движение, глубокое диафрагмальное дыхание и спокойный психический фокус, с визуализацией направления ци через тело. В то время как детали реализации различаются, обычно формы цигун можно охарактеризовать как сочетание четырех типов практики: динамическая, статическая, медитативная и деятельность, требующая внешних средств.

  • Динамическая практика
включает в себя движение жидкости, обычно тщательно поставлено, координируется с дыханием и осознанием. Примеры включают медленные стилизованные движения Tai Chi , Baguazhang и Xingyiquan . [ 28 ] Другие примеры включают изящное движение, которое имитирует движение животных у пяти животных ( Wu Qin xi Qigong ), [ 29 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] Белый кран, [ 30 ] и дикий гусь (Даян) цигун. [ 31 ] [ 32 ] В качестве формы нежных упражнений цигун состоит из движений, которые обычно повторяются, укрепляют и растягивают тело, увеличивают движение жидкости (кровь, синовиальная и лимфа), усиливая баланс и проприоцепцию и улучшая осознание того, как организм движется через космос. [ 33 ]
  • Статическая практика
включает в себя проведение позов в течение длительных периодов времени. [ 34 ] В некоторых случаях это имеет сходство с практикой йоги и ее продолжения в буддийской традиции. [ 35 ] Например, Yiquan , китайское боевое искусство, полученное от Сингиканка , подчеркивает статическую тренировку позиции. [ 36 ] В другом примере исцеление образует восемь кусочков парчонной ( Baduanjin Qigong ) основано на серии статических позов. [ 37 ]
  • Медитативная практика
Использует осведомленность о дыхании, визуализацию, мантру , пение, звук и сосредоточенность на философских понятиях, таких как циркуляция ци , эстетика или моральные ценности. [ 38 ] В традиционной китайской медицине и даосной практике медитативная направленность обычно сосредоточена на развитии ци в энергетических центрах Дантиан и балансировании потока ци в меридиане и других путях. В различных буддийских традициях цель состоит в том, чтобы по -прежнему разум, либо через внешнюю фокусировку, например, на месте, либо через внутреннее внимание на дыхании, мантре, коан , пустоте или идее вечного. В традиции ученого Конфуция медитация сосредоточена на человечестве и добродетели, с целью самопознания. [ 11 ]
  • Использование внешних агентов
Многие системы практики цигун включают использование внешних агентов, таких как проглатывание трав, массаж, физические манипуляции или взаимодействие с другими живыми организмами. [ 13 ] Например, специализированные продукты питания и напитки используются в некоторых медицинских и даосских формах, тогда как массаж и манипуляции с телом иногда используются в формах боевых искусств. В некоторых медицинских системах мастер цигун использует бесконтактное лечение, якобы направляя Ци через свое собственное тело в тело другого человека. [ 39 ]

Есть множество форм цигун. 75 Древние формы, которые можно найти в древней литературе, а также 56 общих или современных форм были описаны в сборнике цигун. [ 40 ] : 203–433  Список ни в коем случае не исчерпывающий. Многие современные формы были разработаны людьми, которые оправились от своей болезни после практики цигун.

Независимо от того, рассматриваются ли с точки зрения физических упражнений, здоровья, философии или обучения боевым искусствам, появляется несколько основных принципов в отношении практики цигун: [ 4 ] [ 33 ] [ 41 ] [ 42 ]

  • Преднамеренное движение : осторожный, плавный сбалансированный стиль
  • Ритмичное дыхание : медленное, глубокое, координируемое с движением жидкости
  • Осознание : спокойное, сфокусированное медитативное состояние
  • Визуализация : цита из
  • Пение/звук : использование звука в качестве фокуса

Дополнительные принципы:

  • Мягкость : мягкий взгляд, безрассудное лицо
  • Сплошная стойка : твердая опора, прямая позвоночник
  • Релаксация : расслабленные мышцы, слегка согнутые суставы
  • Баланс и уравновешивание : движение над центром тяжести

Продвинутые цели:

  • Невозмутимость : более плавная, более расслабленная
  • Спокойствие : пустой ум, высокая осведомленность
  • Неподвижность : меньшие и меньшие движения, в конечном итоге для полной непотичной жизни

Наиболее продвинутая практика, как правило, считается небольшим движением или вообще вообще.

Традиционная и классическая теория

[ редактировать ]
Практикующие цигун в Бразилии

Со временем пять различных традиций или школ цигун развивались в Китае, каждая из которых со своими собственными теориями и характеристиками: китайский медицинский цигун , даосский цигун, буддийский цигун, конфуцианский цигун и «боевой» цигун. [ 43 ] : 30–80  Все эти традиции цигун включают практики, предназначенные для развития и баланса QI . [ 11 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Китайская медицина и цигун

[ редактировать ]

Теории древних китайских цигун включают теорию инь и ян и пять элементов , теорию трех сокровищ , теория Занг -Сян, меридианы и теорию Qi -кублада, которые были синтезированы как часть традиционной китайской медицины (TCM) . [ 43 ] : 45–57  TCM стремится идентифицировать и исправить основную дисгармонию, устраняя недостаток и избыток, используя дополнительные и противоположные силы Инь и Ян, чтобы создать сбалансированный поток ци . ци Считается, что культивируется и хранится в трех основных энергетических центрах Дантиан и для прохождения тела вдоль двенадцати основных меридианов с многочисленными небольшими ветвями и притоками. Основные меридианы соответствуют двенадцати основным органам . Ци сбалансирован с точки зрения Инь и Ян в контексте традиционной системы пяти элементов. [ 11 ] [ 12 ] Понятно, что болезнь и болезнь возникают, когда Ци становится уменьшенным, неуравновешенным или застойным. Считается, что здоровье возвращается и поддерживается восстановлением QI , исключив блокировки QI и исправляя QI дисбаланс . Хотя не все концепции TCM совпадают с современной наукой и медициной, они широко приняты практикующими по всей Восточной Азии и все чаще используются на Западе для лечения пациентов. [ 47 ]

Даосский цигун

[ редактировать ]

В Daosism различные практики, которые в настоящее время известны как даос -цигунг, утверждаются, что обеспечивают способ достичь долговечности и духовной реализации, [ 48 ] а также более тесная связь с миром природы. [ 49 ] Даосский цигунг нашел это философские корни в Дао де Цзин . Его показанные методы внутреннего эликсира появились в восточной династии Хань и достигли уровня зрелости в династии Мин и Цин. [ 43 ] : 36–38  Компендиум династии Ming . Chifeng Sui , написанный даосским аскетом, перечисляет различные «методы долговечности» на основе цигун

Медитативные практики являются частью духовного пути, который приводит к просветлению или будде . Некоторые считают их буддийскими цигун. [ 50 ]

Конфуцианство

[ редактировать ]

В практике конфуцианства, в настоящее время известные как конфуцианский цигун, предоставляют средства, чтобы стать Junzi ( 君子 ) посредством осознания морали. [ 51 ] [ 52 ] Конфуцианский цигун может включать в себя динамические упражнения или статическую медитацию, а также выращивание ума для достижения «благородного духа». [ 43 ] : 40–41 

Современный цигун

[ редактировать ]

В современном Китае акцент практики цигун сместился от традиционной философии, духовного достижения и фольклора, и все чаще на пользу для здоровья, применения в традиционной медицине и боевых искусствах, а также к научной перспективе. [ 8 ] [ 10 ] Цигонг в настоящее время практикуется миллионами по всему миру, в первую очередь своими преимуществами для здоровья, хотя многие практикующие также приняли традиционные философские, медицинские или боевые искусства и даже используют долгую историю цигун в качестве доказательства его эффективности. [ 11 ] [ 41 ]

Современный китайский медицинский цигун

[ редактировать ]

Цигонг был признан «стандартной медицинской техникой» в Китае с 1989 года и иногда включается в медицинскую учебную программу крупных университетов в Китае. [ 53 ] : 34  Английский перевод английского языка на английском языке в 2013 году, используемый в Китае, используется в Китае [ 43 ] : iv, 385 Определяет CMQ как «навык упражнений с изначальной и сознания тела, который интегрирует корректировки тела, дыхания и разума в одну» и подчеркивает, что Qigong основан на «корректировке» ( Tiao , также переводится как «регуляция», «настройка» или » Выравнивание ") тела, дыхания и разума. [ 43 ] : 16–18  Таким образом, цигун рассматривается практикующими как более чем обычные физические упражнения, потому что Цигонг сочетает в себе постуральные, дыхательные и умственные тренировки в одном для получения конкретного психофизиологического состояния бытия. [ 43 ] : 15  В то время как CMQ по -прежнему основан на традиционной и классической теории, современные практики также подчеркивают важность сильной научной основы. [ 43 ] : 81–89  Согласно учебнику CMQ 2013 года, физиологические эффекты цигун многочисленны и включают улучшение дыхательной и сердечно -сосудистой функции и, возможно, нейрофизиологическую функцию. [ 43 ] : 89–102 

Интегративная, дополнительная и альтернативная медицина

[ редактировать ]

Интегративная медицина (IM) относится к «смешиванию обычных и комплементарных лекарств и методов лечения с целью использования наиболее подходящих из любого или обоих методов для ухода за пациентом в целом», [ 54 ] : 455–456  Принимая во внимание, что дополнительный использует неэтиамский подход вместе с обычной медициной, в то время как альтернативой является использование неэтиатического подхода вместо традиционной медицины. [ 55 ] Цигонг используется специалистами по интегративной медицине для дополнения традиционного лечения, основанного на взаимодополняющей и альтернативной интерпретации медицины эффективности и безопасности цигун. [ 27 ] : 22278–22306 

Практикующие, использующие и предостережения

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Люди практикуют цигун по разным причинам, в том числе для отдыха, физических упражнений и расслабления, профилактической медицины и самовосстановления , медитации и самосовершенствования , а также обучения боевым искусствам. Практикующие варьируются от спортсменов до людей с ограниченными возможностями. Поскольку это низкое влияние и может быть сделано, лежа, сидя или стояние, цигун доступен для людей с ограниченными возможностями, пожилыми людьми и людей, выздоравливающими после травм. [ 4 ]

Медитация и самосовершенствование

[ редактировать ]

Цигонг практикуется для медитации и самосовершенствования в рамках различных философских и духовных традиций. В качестве медитации цигун является средством для умы и вступления в состояние сознания, которое приносит безмятежность, ясность и блаженство. [ 13 ] Многие практикующие считают, что цигун с его мягким сосредоточенным движением является более доступным, чем сидячая медитация. [ 41 ]

Цигонг для самосовершенствования может быть классифицирован с точки зрения традиционной китайской философии: даос-боевой, буддийской и конфуцианской.

Приложения боевых искусств

[ редактировать ]

Практика цигун является важным компонентом как во внутреннем , так и во внешнем стиле китайских боевых искусств . [ 13 ] Сосредоточение внимания на ци считается источником власти, а также основой внутреннего стиля боевых искусств ( Neijia ). Тай Чи , Синьицен и Багуажанг являются репрезентативными типами китайских боевых искусств, которые полагаются на концепцию Ци как основания. [ 56 ] Чрезвычайные подвиги мастерства боевых искусств, такие как способность выдерживать тяжелые удары ( железная рубашка , 鐵衫 ) [ 57 ] [ страница необходима ] и способность разбивать твердые предметы ( железная ладонь , железная ладонь ; Альт. Железная ладонь , песчаная ладонь железная ) [ 58 ] [ страница необходима ] [ 59 ] [ страница необходима ] Являются ли способности, приписываемые обучению цигун.

Тай Чи и цигун

[ редактировать ]

Тай Чи является широко практичным китайским внутренним боевым стилем , основанным на теории Тайцзи , тесно связанной с цигун, и, как правило, включает в себя более сложное хореографическое движение, координируемое с дыханием, медленно для здоровья и обучения или быстро для самообороны. Многие ученые считают Тай Чи тип цигун, прослеживающийся до происхождения в семнадцатом веке. В современной практике Цигонг обычно больше фокусируется на здоровье и медитации, а не на боевых приложениях и играет важную роль в обучении для Тайцзи, в частности, используется для наращивания силы, развития контроля дыхания и увеличения жизненной силы («жизненная энергия»). [ 28 ] [ 60 ]

Терапевтическое использование

[ редактировать ]

Цигонг показал терапевтические преимущества в различных состояниях здоровья. Исследования показывают, что у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ) было обнаружено, что Qigong улучшает функцию легких, физическую способность и качество жизни. [ 61 ] Упражнения цигун демонстрируют терапевтическую эффективность при облегчении симптомов фибромиалгии, включая боль, качество сна, усталость, тревогу, депрессию и воздействие фибромиалгии, согласно пилотному рандомизированному клиническому исследованию. [ 62 ] Кроме того, исследования показали, что упражнения на основе цигун могут быть эффективными для облегчения симптомов депрессии у людей с серьезным депрессивным расстройством и будущих хорошо разработанных рандомизированных контролируемых исследований с большими размерами выборки, чтобы подтвердить эти результаты. [ 63 ]

Безопасность и стоимость

[ редактировать ]

Цигонг обычно рассматривается как безопасный. [ 64 ] В клинических испытаниях не наблюдалось побочных эффектов, так что цигун считается безопасным для использования в разных популяциях. Стоимость самообслуживания минимальна, а эффективность затрат высока для групповой доставки. [ 65 ] Как правило, предостережения, связанные с цигунгом, такие же, как и связанные с любой физической активностью, включая риск развития мышечных штаммов или растяжений, целесообразности растяжения для предотвращения травм, общей безопасности для использования наряду с обычным лечением и консультирование с врачом при сочетании с обычным уход. [ 2 ] [ 66 ]

Клинические исследования

[ редактировать ]

Несмотря на то, что продолжаются клинические исследования, в которых изучаются потенциальные воздействия на здоровье цигун, существует мало финансовых или медицинских стимулов для поддержки высококачественных исследований, и все же лишь ограниченное количество исследований соответствует принятым медицинским и научным стандартам рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) . [ 2 ] [ 65 ] Клинические исследования, касающиеся цигун, были проведены для широкого спектра медицинских состояний, включая плотность костей, сердечно -легочные эффекты , физическую функцию, падения и связанные с ним факторы риска, качество жизни, иммунную функцию, воспаление, [ 65 ] гипертония, [ 67 ] боль, [ 68 ] и лечение рака. [ 2 ] [ 69 ]

Обычная медицина

[ редактировать ]

Тем более, что в 1990-х годах традиционная или основная западная медицина часто стремится прислушаться к модели доказательной медицины , EBM, которая демонстрирует медицинскую теорию, клинический опыт и физиологические данные для определения приоритетов результатов контролируемых, и особенно рандомизированных клинических испытаний Само лечение. [ 70 ] [ 71 ] Хотя некоторые клинические испытания подтверждают эффективность цигун в лечении состояний, диагностированных в западной медицине, качество этих исследований в основном низкое, и, в целом, их результаты смешаны. [ 72 ]

Систематические обзоры

[ редактировать ]

Систематический обзор 2009 года о влиянии упражнений цигун на уменьшение боли пришел к выводу, что «существующие доказательства не являются достаточно убедительными, чтобы предположить, что внутренний цигун является эффективной модальностью для лечения боли». [ 68 ]

Систематический обзор влияния упражнений цигун на лечение рака за 2010 год пришел к выводу «Эффективность цигун в лечении рака еще не подтверждается доказательствами из строгих клинических испытаний». [ 69 ] Отдельный систематический обзор, в котором рассматривались влияние упражнений цигун на различные физиологические или психологические результаты, показал, что доступные исследования были плохо спроектированы, с высоким риском предвзятости в результатах. Таким образом, авторы пришли к выводу: «Из -за ограниченного количества РКИ в полевых условиях и методологических проблем и высокого риска смещения в включенных исследованиях все еще слишком рано прийти к выводу об эффективности и эффективности упражнения цигун как формы практики здравоохранения, принятой больными раком во время их лечебной, паллиативной и реабилитационной фазы путешествия по раку ». [ 73 ]

Обзор систематических обзоров контролируемых клинических испытаний 2011 года, Lee et al. пришел к выводу, что «эффективность цигун в основном основана на исследованиях низкого качества» и «поэтому было бы неразумно делать твердые выводы на данном этапе». [ 72 ] Хотя в комплексном обзоре литературы 2010 года было обнаружено 77 рецензируемых РКИ, [ 65 ] Обзор систематических обзоров Lee et al. В отношении конкретных условий здоровья обнаружил, что такие проблемы, как размер выборки, отсутствие надлежащих контрольных групп, с отсутствием ослепления , связанного с высоким риском предвзятости. [ 72 ]

Систематический обзор влияния упражнений цигун на сердечно -сосудистые заболевания и гипертонию в 2015 году не обнаружил убедительных доказательств эффекта. [ 67 ] Кроме того, в 2015 году системный обзор влияния на гипертонию предположил, что он может быть эффективным, но доказательства не были окончательными из -за низкого качества включенных испытаний, и посоветовали более строгие исследования в будущем. [ 74 ] Еще один систематический обзор цигун в 2015 году на биомаркерах сердечно -сосудистых заболеваний пришел к выводу, что некоторые исследования показали благоприятные эффекты, но приходят к выводу: «Большинство испытаний, включенных в этот обзор, вероятно, будут подвергаться высокому риску предвзятости, поэтому мы очень низким уверенностью в достоверности результатов. [ 67 ]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Было предложено много утверждений о том, что цигун может принести пользу или улучшать психические заболевания, [ 65 ] в том числе улучшенное настроение, снижение стрессовой реакции и снижение беспокойства и депрессии. В большинстве медицинских исследований рассматривались только психологические факторы как вторичные цели, хотя различные исследования показали снижение уровня кортизола, химический гормон, продуцируемый организмом в ответ на стресс. [ 65 ]

Основные и клинические исследования в Китае в 1980-х годах были в основном описательными, и было сообщено о немногих результатах в рецензируемых англоязычных журналах. [ 27 ] : 22060–22063  Цигонг стал известен за пределами Китая в 1990 -х годах, и клинические рандомизированные контролируемые исследования, изучающие эффективность цигун в отношении здоровья и психических условий, стали опубликованы во всем мире, а также систематические обзоры. [ 27 ] : 21792–21798 

Проблемы

[ редактировать ]

Большинство существующих клинических испытаний имеют небольшие размеры выборки, и многие имеют неадекватный контроль. Особое беспокойство вызывает непрактичность двойной ослепления с использованием соответствующих фиктивных методов лечения и сложности контроля плацебо, так что выгоды часто нельзя отличить от эффекта плацебо . [ 27 ] : 22278–22306  [ 75 ] Также вызывает выбор того, какая форма цигун для использования и как стандартизировать лечение или количество в отношении умения практикующего, ведущего или введения лечения, традиции индивидуализации лечения, а также длины лечения, интенсивности и частоты. [ 27 ] : 6869–6920, 22361–22370  [ 76 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также написано как Chi Kung , Chi 'Ung , или Chi Gung , из китайцев ( упрощенные китайцы : 气功 ; традиционные китайцы : 氣功 ; Pinyin : Qìgōng ; Wade-Giles : Ch'i Kung ; Lit. ' Life Energy )
  1. ^ "Qigong" . Коллинз английский словарь .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Тай Чи и Ци Гонг: глубина» . Национальный центр дополнительного и интегративного здоровья, Национальные институты здравоохранения США. Октябрь 2016 года . Получено 13 июля 2019 года .
  3. ^ Плоугер, Ноэль (2015). Стоя цигун для здоровья и боевых искусств, Чжан Чжуан . Ebooks Corporation. ISBN  978-0-85701-204-3 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Cohen, KS (1999). Путь цигун: искусство и наука китайского исцеления энергии . Случайный дом Канады. ISBN  978-0-345-42109-8 .
  5. ^ Это, Джауги-Мин (1987). Чи, если вы здоровье и боевые искусства Ассоциация боевых искусств. ТАК  978-0-940871-00-7 .
  6. ^ Хо, Пенг Ига (октябрь 2000). Ли, Ци и Шу: Введение в науку и цивилизацию в Китае . Dover Publications. ISBN  978-0-486-41445-4 .
  7. ^ Словарь MDBG для гонга
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Палмер, Дэвид А. (2007). Лихорадка цигун: тело, наука и утопия в Китае . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14066-9 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Yeyoung, Bing. «Происхождение ци гон» . Yeyoung Culture исследования: Сакраменто, Калифорния ( http://literati-tradition.com ). Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Получено 14 октября 2011 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ownby, David (2008). Фалунь Гонг и будущее Китая . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-532905-6 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Это, челюсть-минг. (1989). Корень Чинесиза Чи, если бы я был секретом Чи, если меня обучали . Ассоциация боевых искусств. ТАК  978-0-940871-07-6 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Голландия, Алекс (2000). Голоса Ци: вводное руководство по традиционной китайской медицине . Книги Северной Атлантики. ISBN  978-1-55643-326-9 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лян, Шу-Ю; Ву, Вэнь-Чинг; Брейтер-Ву, Дениз (1997). Расширение прав и возможностей цигун: руководство по медицинским, даосским, буддийскому выращиванию и выращиванию энергии . Путь Dragon Pub. ISBN  978-1-889659-02-2 .
  14. ^ Ян, Jwing-Ming (1998). Цигун для здоровья и боевых искусств: упражнения и медитация . YMAA Publication Center. ISBN  978-1-886969-57-5 .
  15. ^ Miura, Kunio (1989). «Возрождение ци». В Ливии Кол (ред.). Даосская медитация и методы долговечности . Центр китайских исследований: Мичиганский университет, Энн Арбор. ISBN  978-0-89264-085-0 .
  16. ^ Voigt, Джон (осень 2013). «Человек, который изобрел" цигун " " (PDF) . Ци: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса . 23 (3): 28–33. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2014 года.
  17. ^ Otehode, Utiraruto (2009). «Создание и возрождение цигун в Китае». В Ашиве, Йошико; Ванк, Дэвид Л. (ред.). Создание религии, создание государства: политика религии в современном Китае . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. С. 241–265 . ISBN  978-0-8047-5842-0 .
  18. ^ Despeux, C. (1997). «Цигонг, выражение современности китайской». В Дж. Герне; Мистер Калиновский (ред.). После Королевской дороги: смеси дань уважения в Леон Вандермерш . Французская школа на Дальнем Востоке. стр. 267–281.
  19. ^ Jump up to: а беременный Чен, Нэнси Н. (2003). Дыхательные пространства: цигун, психиатрия и исцеление в Китае . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-12804-9 .
  20. ^ Лин, Зиксин (2000). Цигун: китайская медицина или лженаука . Амхерст, Нью -Йорк: Книги Прометея. ISBN  978-1-57392-232-6 .
  21. ^ Wanjek, Christopher (2003). Плохое лекарство: выявлены неправильные представления и неправильные употребления, от исцеления дистанции до витамина O. Джон Уайли и сыновья. С. 182–187 . ISBN  978-0-471-43499-3 .
  22. ^ Пенни, Бенджамин (1993). «Цигонг, даосизм и наука: некоторые контексты для бума цигун». В Ли, м.; Syrokomla-Stefanowska, Ad (Eds.). Модернизация китайского прошлого . Сидней: дикий пион. С. 166–179. ISBN  978-0-86758-658-9 .
  23. ^ Karchmer, Eric (2002). «Магия, наука и цигун в современном Китае». В Блюм, Сьюзен Дебра; Дженсен, Лайонел М (ред.). Китай вне центра: картирование поля Среднего Королевства . Университет Гавайи Пресс. С. 311 –22. ISBN  978-0-8248-2577-5 .
  24. ^ Scheid, Volker (2002). Китайская медицина в современном Китае: множество и синтез . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. ISBN  978-0-8223-2872-8 .
  25. ^ Ян, Бай Лонг Ян Бейлонг (2006). Стандартный учебник Qigong [ Стандартное ] Qigong по руководство  978-7-81100-540-0 .
  26. ^ Лам Кам-Чуэн, Мастер; Лам, Кам Чуэн (1991). Путь энергии: овладение китайским искусством внутренней силы с помощью упражнений Чи Кунг . Нью -Йорк: Саймон Шустер. ISBN  978-0-671-73645-3 .
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Micozzi, Marc S. (2010). Основы дополнительной и альтернативной медицины . Elsevier Health Sciences, Kindle Edition.
  28. ^ Jump up to: а беременный Ян, Jwing-Ming (1998). Суть Тайдзи Цигун, второе издание: внутреннее основание Тайджицена (боевые искусства-Qigong) . YMAA Publication Center. ISBN  978-1-886969-63-6 .
  29. ^ Фик, Франклин (2005). Пять животных Frolics Qi Gong: упражнения с краном и медведем . Lulu.com. ISBN  978-1-4116-2776-5 .
  30. ^ Кларк, Ангус (2003). Секреты цигун (секреты) . Вечнозеленый. ISBN  978-3-8228-0967-9 .
  31. ^ Чжан, Хонг-Чао (2000). Дикий гусь цигун: естественное движение для здорового образа жизни . YMAA Publication Center. ISBN  978-1-886969-78-0 .
  32. ^ Коннор, Дэнни; Це, Майкл (1992). Цигонг: Медитация Китая для здоровья . Йорк Бич, я.: С. Вайзер. ISBN  978-0-87728-758-2 .
  33. ^ Jump up to: а беременный Францис, Брюс Кумар (2008). Чи -революция: использует целебную силу вашей жизненной силы . Blue Snake Books. ISBN  978-1-58394-193-5 .
  34. ^ Diepersloot, Jan (2000). Народ Йикан: метод осознания в боевых искусствах Центр исцеления и искусства. ISBN  978-0-9649976-1-5 .
  35. ^ Думулин, Генрих; Хейсиг, Джеймс У.; McRae, John M.; Вязальщица, Пол Ф. (2005). Дзен буддизм: история . Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. ISBN  978-0-941532-89-1 .
  36. ^ Донг, Пол; Раффилл, Томас (2005-12-10). Пустая сила: сила хи для самообороны и исцеления энергии . Blue Snake Books/Frog, Ltd. ISBN  978-1-58394-134-8 .
  37. ^ Ян, Jwing-Ming; Jwing-Ming, Yang (1997). Восемь простых упражнений цигун для здоровья: восемь кусочков парчо . YMAA Publication Center. ISBN  978-1-886969-52-0 .
  38. ^ Лу, Куан Ю (1969). Секреты китайской медитации: самосовершенствование от контроля разума, как это учит в школах Чан, Махайаны и даос в Китае . С. Вайзер.
  39. ^ Xiangcai ( ) 2000 .  978-1-886969-70-4 .
  40. ^ Ма Джи Рен Мадяя (1992). Практический TCM Qigong [ цигун для торговой ] китайской медицины Практический  978-7-5323-2720-1 .
  41. ^ Jump up to: а беременный в Гарриполи, Гарри (1999). Цигунг: сущность исцеляющего танца . HCI. ISBN  978-1-55874-674-9 .
  42. ^ Паттерсон, Джефф (2014-03-12). «Использование звука в цигун» . Portlandtaichiacademy.com . Портленд Тай Чи Академия . Получено 12 марта 2014 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Лю, Тянь Джун; Цянь, Сяо Мей, ред. (2013). Китайский медицинский цигун, третье издание . Поет дракона. ISBN  978-1-84819-096-2 .
  44. ^ Францис, Брюс Кумар (1995). Открытие энергетических ворот вашего тела (Дао повышения энергии) . Книги Северной Атлантики. ISBN  978-1-55643-164-7 .
  45. ^ Лю, Джалоо (2006-05-05). Введение в китайскую философию: от древней философии до китайского буддизма . Wiley-Blackwell. ISBN  978-1-4051-2949-7 .
  46. ^ Li, Chenyang (1999). Дао встречается с Западом: исследования в сравнительной философии . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  978-0-7914-4135-0 .
  47. ^ Cheung, Felix (2011). «TCM: Сделано в Китае» . Природа . 480 (7378): S82 - S83. Bibcode : 2011natur.480s..82c . doi : 10.1038/480s82a . ISSN   1476-4687 . PMID   22190085 . S2CID   600909 .
  48. ^ Luk, C.; Чен Чао, Пи; Лу, Куан Ю (1984). Даосская йога: алхимия и бессмертие: перевод, с введением и примечаниями, секретов культивирования природы и вечной жизни (Hsin ming fa chueh ming chih) . Йорк Бич, я.: Сэмюэль Вайзер. ISBN  978-0-87728-067-5 .
  49. ^ Réquéna, Yves (1996). Чи Кунг: китайское искусство освоения энергии . Пресса исцеляющих искусств. п. 4. ISBN  978-0-89281-639-2 .
  50. ^ Бакнелл, Родерик С.; Стюарт-Факс, Мартин (1993). Сумеречный язык: исследования в буддийской медитации и символике . Лондон: Curzon Press. ISBN  978-0-7007-0234-3 .
  51. ^ Хук, Мэри, Ван; Хуген, Берил; Агилар, Мариан Анжела (2001). Духовность в религиозных традициях в практике социальной работы . Австралия: Brooks/Cole-Thomson Learning. ISBN  978-0-534-58419-1 .
  52. ^ Ричи, Джеффри Эдвард (2008). Преподавание конфуцианства . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-531160-0 .
  53. ^ Дуглас Венгелл; Натен Габриэль (2008). Образовательные возможности в интегративной медицине . Хантер Пресс. п. 34 ISBN  978-0-9776552-4-3 .
  54. ^ Kotsirilos, Vicki; Луис Витте; Авни Сали (2011). Руководство по фактической интегративной и дополнительной медицине . Elsevier Health Sciences Apac. Kindle Edition.
  55. ^ "Дополнительное, альтернативное или интегративное здоровье: что в имени?" Полем Национальный центр дополнительного и интегративного здоровья, Национальные институты здравоохранения США. 8 ноября 2018 года . Получено 6 января 2019 года .
  56. ^ Ли, Лу; Юн, Чжан (2006). Боевые методы Tai Ji, Xing Yi и Ba Gua: принципы и практики внутренних боевых искусств . Frog, Ltd./blue Snake Books. ISBN  978-1-58394-145-4 .
  57. ^ Chia, Mantak (2006). Железная рубашка Чи Кунг . Судьба книги. ISBN  978-1-59477-104-0 .
  58. ^ Lee, Ying-Arng. (1973). Железная ладонь за 100 дней . Wehman Bros. Inc.
  59. ^ Chao, HC (1981). Полное обучение железной пальмы для самообороны . Unitrade Company.
  60. ^ Yeyoung, Bing. «Введение в Тайчи и Цигун» . Yeyoung Culture исследования: Сакраменто, Калифорния. Архивировано из оригинала 2014-02-01 . Получено 2014-04-25 .
  61. ^ Тонг, Хонсуань; Лю, Йихуа; Чжу, Ютинан; Чжан, Боли; HU, Jingqing (2019). «Терапевтические эффекты цигун у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких на стабильной стадии: метаанализ» . BMC дополнительная и альтернативная медицина . 19 (1): 239. DOI : 10.1186/S12906-019-2639-9 . PMC   6727520 . PMID   31484521 .
  62. ^ Sarmento, Caio VM; Луна, Санги; Пфайфер, Тейлор; Смирнова, Ирина В.; Колгроув, Ивонн; Лай, Сью Мин; Лю, Вэнь (2020). «Терапевтическая эффективность упражнений цигун на основные симптомы фибромиалгии: пилотное рандомизированное клиническое исследование» . Интегративная медицина исследования . 9 (4). doi : 10.1016/j.imr.2020.100416 . PMC   7235941 . PMID   32455108 .
  63. ^ Го, Лиджуань; Конг, Чжаоуэй; Чжан, Янджи (2019). «Терапия на основе цигун для лечения взрослых с серьезным депрессивным расстройством: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 16 (5): 826. doi : 10.3390/ijerph16050826 . PMC   6427394 . PMID   30866431 .
  64. ^ «Тай Чи и цигун для здоровья и благополучия» . Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины. 2012-01-06 . Получено 5 марта 2014 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Jahnke, R.; Larkey, L.; Роджерс, C.; Etnier, J; Лин, Ф. (2010). «Комплексный обзор пользы для здоровья цигун и тай -чи» . Американский журнал по укреплению здоровья . 24 (6): E1 - E25. doi : 10.4278/ajhp.081013-lit-248 (неактивный 2024-09-14). PMC   3085832 . PMID   20594090 . {{cite journal}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка )
  66. ^ "Web MD: безопасны ли тай -чи и ци гон?" Полем Получено 14 марта 2014 года .
  67. ^ Jump up to: а беременный в Хартли, L; Ли, MS; Kwong, JS; Цветы, n; Тодкилл, D; Эрнст, E; Рис, К (2015). «Цигун для первичной профилактики сердечно -сосудистых заболеваний» . Кокрановская база данных Syst Rev. 2015 (6): CD010390. doi : 10.1002/14651858.cd010390.pub2 . PMC   6956616 . PMID   26068956 .
  68. ^ Jump up to: а беременный Lee MS, Pittler MH, Ernst E (ноябрь 2009 г.). «Внутренний цигун для боли: систематический обзор» . J Pain . 10 (11): 1121–1127.e14. doi : 10.1016/j.jpain.2009.03.009 . PMID   19559656 .
  69. ^ Jump up to: а беременный Ли М.С., Чен К.В., Саньер К.М., Эрнст Е. (2007). «Цигун для лечения рака: систематический обзор контролируемых клинических испытаний» . Acta Oncol . 46 (6): 717–22. doi : 10.1080/02841860701261584 . PMID   17653892 .
  70. ^ Сакетт Д.Л., Розенберг В.М., Грей Дж.А., Хейнс Р.Б., Ричардсон В.С. (январь 1996 г.). «Доказательства, основанные на медицине: что это такое, а что нет» . BMJ . 312 (7023): 71–2. doi : 10.1136/bmj.312.7023.71 . PMC   2349778 . PMID   8555924 .
  71. ^ * Tenny S & Varacallo M, «Доказательства на основе медицины (EBM)» @ nih.gov (остров сокровищ, Флорида: Patpearls Publishing, 2020).
  72. ^ Jump up to: а беременный в Lee MS, OH B, Ernst E (2011). «Qigong for Healthcare: обзор систематических обзоров» . JRSM Short Rep . 2 (2): 1–5. doi : 10.1258/shorts.2010.010091 . PMC   3046559 . PMID   21369525 .
  73. ^ Chan CL, Wang CW, Ho Rt, et al. (Июнь 2012 г.). «Систематический обзор эффективности упражнений цигун в поддерживающем уходе за раком» . Поддержка рака ухода . 20 (6): 1121–33. doi : 10.1007/s00520-011-1378-3 . PMC   3342492 . PMID   22258414 .
  74. ^ Xiong, x; Ван, P; Ли, х; Zhang, Y (2015). «Цигун для гипертонии: систематический обзор» . Лекарство . 94 (1): E352. doi : 10.1097/md.000000000000000352 . PMC   4602820 . PMID   25569652 .
  75. ^ «Клинические испытания и кулачка» (PDF) . Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины, Национальные институты здравоохранения США. Август 2010 г. Архивировал (PDF) из оригинала 21 декабря 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
  76. ^ Antonishen, Kevin (2015). «Гетерогенность режима упражнений среди сообщенных исследований практики Qigong Baduanjin». Журнал кузова и движений . 19 (2): 278–283. doi : 10.1016/j.jbmt.2014.05.013 . PMID   25892384 .
[ редактировать ]
  • Словажное определение Qigong в Wiktionary
  • СМИ, связанные с цигун в Wikimedia Commons
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5f9de4bdc0df1b5d7f1a14334bfa1bf__1726273080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/bf/c5f9de4bdc0df1b5d7f1a14334bfa1bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qigong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)