Цигун
Цигун | |||
---|---|---|---|
![]() Meister Lam в Jiuzhaigou, Sichuan | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | цигун | ||
Упрощенный китайский | цигун | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
вьетнамский | цигун | ||
Китайский иеханс | цигун | ||
Корейское имя | |||
Хангул | поре | ||
Ханджа | цигун | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Возмутительный | ||
Нисколько | Кико | ||
|
Эта статья является частью серии на |
Альтернативная медицина |
---|
![]() |
Часть серии на |
Китайские боевые искусства (Wushu) |
---|
![]() |
Qigong ( / ʃ ton iː ɡ ɡ ɒ ŋ / ) [ 1 ] [ А ] это система скоординированной тела и движения, дыхания и медитации [ 2 ] Говорят, что это полезно для целей здоровья, духовности и обучения боевым искусствам. [ 3 ] С корнями в китайской медицине , философии и боевых искусствах Цигонг традиционно рассматривается китайцами и по всей Азии как практику для развития и сбалансирования мифической жизни Ци . [ 4 ]
Практика цигун, как правило, включает в себя перемещение медитации, координацию медленного движения, глубокое ритмичное дыхание и спокойное медитативное состояние ума. Люди практикуют цигун по всему Китаю и во всем мире за отдыхом, физическими упражнениями, расслаблением, профилактической медициной, самовосстановлением, альтернативной медициной , медитацией, самосовершенствованием и обучением боевых искусствам. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Qigong ( Pinyin ), Ch'i Kung ( Wade-Giles ) и Chi Gung ( Yale )-румыки двух китайских слов « Qì » и « gōng » ( 功 ). Ци в основном означает воздух, газ или дыхание, но часто переводится как метафизическая концепция «жизненно важной энергии», [ 4 ] ссылаясь на предполагаемую энергию, циркулирующую через тело; Хотя более общим определением является универсальная энергия, включая тепло, свет и электромагнитную энергию; [ 5 ] и определения часто включают дыхание, воздух, газ или взаимосвязь между веществом, энергией и духом. [ 6 ] Ци является центральным основным принципом в традиционной китайской медицине и боевых искусствах. Гонг (или кунг ) часто переводится как культивирование или работа, а определения включают в себя практику, мастерство, мастерство, заслуги, достижения, обслуживание, результат или достижение, и часто используется для обозначения Гонгфу (кунг -фу) в традиционном смысле достижения Благодаря большим усилиям. [ 7 ] Два слова объединяются для описания систем для развития и сбалансирования жизненной энергии, особенно для здоровья и благополучия. [ 4 ]
Термин Qigong, используемый в настоящее время, был повышен в конце 1940-х по 1950-е годы для обозначения широкого спектра китайских упражнений по самообучениям и подчеркнуть здоровье и научные подходы, одновременно отключая духовные практики , мистику и элитные линии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История и происхождение
[ редактировать ]Корни и традиции
[ редактировать ]
С корнями в древней китайской культуре, датируемых более чем 2000 годами, в разных сегментах китайского общества развивалось широкое разнообразие форм цигун: [ 11 ] в традиционной китайской медицине для профилактических и лечебных функций; [ 12 ] в конфуцианстве, чтобы способствовать долголетию и улучшить моральный характер; [ 4 ] в даосизме и буддизме как часть медитативной практики; [ 13 ] и в китайских боевых искусствах, чтобы улучшить самозащитные способности. [ 9 ] [ 14 ] Современный цигун смешивает разнообразные, а иногда и разрозненные традиции, в частности, медитативная практика «внутренней алхимии» ( Нейдан ), древние медитативные практики «циркулирующего ци » ( Xingqi и «стоя даосская ) Дыхательное упражнение «направляя и тяги» ( дайин ). Традиционно цигун учил мастеру студентам посредством обучения и пероральной передачи , с акцентом на медитативную практику учеными и гимнастическими или динамичной практикой рабочих масс. [ 15 ]
С 1949 по 1999 год: бум цигунга
[ редактировать ]Начиная с конца 1940 -х и 1950 -х годов, правительство материкового китайца попыталось интегрировать разрозненные подходы цигун в одну последовательную систему с намерением установить твердую научную основу для практики цигун. В 1949 году Лю Гичхен создал имя «Цигун», чтобы обозначить систему практик, поддерживающих жизнь, которую он и его партнеры разработали, на основе дайиина и других философских традиций. [ 16 ] Эта попытка рассматривается некоторыми синологами как начало современной или научной интерпретации цигун. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Во время Великого скачка вперед (1958–1963) и культурной революции (1966–1976) Цигонг, наряду с другими традиционными китайскими медицинами, находился под строгим контролем с ограниченным доступом среди широкой общественности, но был поощрен в государственных реабилитационных центрах и распространяться на университеты и больницы. После культурной революции Цигонг вместе с Тай Чи был популяризирован как ежедневные утренние упражнения, практиковавшиеся по всему Китаю.
Популярность цигун быстро росла в течение 1990 -х годов, во время председателя Дэн Сяопинг и Цзян Цимин после смерти Мао Цзэдуна в 1976 году, а оценки от 60 до 200 миллионов человек по всему Китаю. В 1985 году было создано Государственное Китайское научное и исследовательское общество Китая для регулирования деноминаций и деятельности цигун на страны и деятельности магистров цигун. [ 8 ] : 59 [ 10 ] : 42, 44
Благодаря поддержке выдающихся деятелей, в том числе нескольких высокопоставленных чиновников партии и, в частности, атомного ученого Цянь Сюсесен , [ 10 ] : 63–64 Исследование паранормальных аспектов цигун набрало обороты в китайском научном сообществе в 1980 -х годах. [ 8 ] : 67–68 Цянь выступал за создание « соматической науки» (人体科学, Renti Kexue), которое будет учитывать сверхъестественные способности в своих исследованиях скрытых потенциалов человеческого тела, которые можно культивировать с помощью практики цигун. [ 8 ] : 65, 107
Наряду с популярностью и государственными санкциями возникли споры и проблемы: претензии о необычайных способностях, граничащих с сверхъестественными, лжикоукированными объяснениями для создания доверия, [ 20 ] психическое состояние, названное отклонениями цигун ,, [ 19 ] Формирование культов и преувеличение претензий магистратуры для личной выгоды. [ 8 ] [ 21 ]
Управление и разрабатывание
[ редактировать ]В 1999 году, в ответ на широкое возрождение старых традиций духовности, морали и мистики и воспринимаемых проблем для государственного контроля, правительство Китая приняло меры по обеспечению контроля над общественной практикой цигун, включая закрытие клиник и больницы Цигонга, а также запрет группы такие как Zhong Gong и Falun Gong . [ 10 ] : 161–174 [ 22 ] С момента подавления 1999 года исследования и практика цигун были официально поддержаны только в контексте здоровья и традиционной китайской медицины. Китайская ассоциация цигун в китайском здравоохранении, созданная в 2000 году, строго регулирует общественную практику цигун, с ограничением общественных собраний, требованием утвержденного государством обучения и сертификации инструкторов и ограничения практики для утвержденных государством форм. [ 23 ] [ 24 ]
Обзор
[ редактировать ]Практики
[ редактировать ]Qigong состоит из разнообразного набора практик, которые координируют тело , дыхание и разум ( сердце ), основанные на китайской философии. [ 25 ] [ 26 ] Практики включают в себя движущуюся и до сих пор медитацию, массаж, пение, звуковую медитацию и бесконтактные процедуры, выполняемые в широком спектре позы тела. Qigong обычно классифицируется на две основополагающие категории: 1) динамический или активный цигун ( Dong Gong ), с медленным плавным движением; и 2) медитативный или пассивный цигун ( Цзин Гонг ), с неподвижными позициями и внутренним движением дыхания. [ 27 ] : 21770–21772 С терапевтической точки зрения, цигун может быть классифицирован на две системы: 1) Внутренний цигун, который фокусируется на самообслуживании и самосовершенствовании, и; 2) Внешний цигун, который включает в себя лечение терапевтом, который направляет или передает ци . [ 27 ] : 21777–21781
В качестве движущейся медитации практика цигун обычно координирует медленное стилизованное движение, глубокое диафрагмальное дыхание и спокойный психический фокус, с визуализацией направления ци через тело. В то время как детали реализации различаются, обычно формы цигун можно охарактеризовать как сочетание четырех типов практики: динамическая, статическая, медитативная и деятельность, требующая внешних средств.
- Динамическая практика
- включает в себя движение жидкости, обычно тщательно поставлено, координируется с дыханием и осознанием. Примеры включают медленные стилизованные движения Tai Chi , Baguazhang и Xingyiquan . [ 28 ] Другие примеры включают изящное движение, которое имитирует движение животных у пяти животных ( Wu Qin xi Qigong ), [ 29 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] Белый кран, [ 30 ] и дикий гусь (Даян) цигун. [ 31 ] [ 32 ] В качестве формы нежных упражнений цигун состоит из движений, которые обычно повторяются, укрепляют и растягивают тело, увеличивают движение жидкости (кровь, синовиальная и лимфа), усиливая баланс и проприоцепцию и улучшая осознание того, как организм движется через космос. [ 33 ]
- Статическая практика
- включает в себя проведение позов в течение длительных периодов времени. [ 34 ] В некоторых случаях это имеет сходство с практикой йоги и ее продолжения в буддийской традиции. [ 35 ] Например, Yiquan , китайское боевое искусство, полученное от Сингиканка , подчеркивает статическую тренировку позиции. [ 36 ] В другом примере исцеление образует восемь кусочков парчонной ( Baduanjin Qigong ) основано на серии статических позов. [ 37 ]
- Медитативная практика
- Использует осведомленность о дыхании, визуализацию, мантру , пение, звук и сосредоточенность на философских понятиях, таких как циркуляция ци , эстетика или моральные ценности. [ 38 ] В традиционной китайской медицине и даосной практике медитативная направленность обычно сосредоточена на развитии ци в энергетических центрах Дантиан и балансировании потока ци в меридиане и других путях. В различных буддийских традициях цель состоит в том, чтобы по -прежнему разум, либо через внешнюю фокусировку, например, на месте, либо через внутреннее внимание на дыхании, мантре, коан , пустоте или идее вечного. В традиции ученого Конфуция медитация сосредоточена на человечестве и добродетели, с целью самопознания. [ 11 ]
- Использование внешних агентов
- Многие системы практики цигун включают использование внешних агентов, таких как проглатывание трав, массаж, физические манипуляции или взаимодействие с другими живыми организмами. [ 13 ] Например, специализированные продукты питания и напитки используются в некоторых медицинских и даосских формах, тогда как массаж и манипуляции с телом иногда используются в формах боевых искусств. В некоторых медицинских системах мастер цигун использует бесконтактное лечение, якобы направляя Ци через свое собственное тело в тело другого человека. [ 39 ]
Формы
[ редактировать ]Есть множество форм цигун. 75 Древние формы, которые можно найти в древней литературе, а также 56 общих или современных форм были описаны в сборнике цигун. [ 40 ] : 203–433 Список ни в коем случае не исчерпывающий. Многие современные формы были разработаны людьми, которые оправились от своей болезни после практики цигун.
Методы
[ редактировать ]Независимо от того, рассматриваются ли с точки зрения физических упражнений, здоровья, философии или обучения боевым искусствам, появляется несколько основных принципов в отношении практики цигун: [ 4 ] [ 33 ] [ 41 ] [ 42 ]
- Преднамеренное движение : осторожный, плавный сбалансированный стиль
- Ритмичное дыхание : медленное, глубокое, координируемое с движением жидкости
- Осознание : спокойное, сфокусированное медитативное состояние
- Визуализация : цита из
- Пение/звук : использование звука в качестве фокуса
Дополнительные принципы:
- Мягкость : мягкий взгляд, безрассудное лицо
- Сплошная стойка : твердая опора, прямая позвоночник
- Релаксация : расслабленные мышцы, слегка согнутые суставы
- Баланс и уравновешивание : движение над центром тяжести
Продвинутые цели:
- Невозмутимость : более плавная, более расслабленная
- Спокойствие : пустой ум, высокая осведомленность
- Неподвижность : меньшие и меньшие движения, в конечном итоге для полной непотичной жизни
Наиболее продвинутая практика, как правило, считается небольшим движением или вообще вообще.
Традиционная и классическая теория
[ редактировать ]
Со временем пять различных традиций или школ цигун развивались в Китае, каждая из которых со своими собственными теориями и характеристиками: китайский медицинский цигун , даосский цигун, буддийский цигун, конфуцианский цигун и «боевой» цигун. [ 43 ] : 30–80 Все эти традиции цигун включают практики, предназначенные для развития и баланса QI . [ 11 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Китайская медицина и цигун
[ редактировать ]Теории древних китайских цигун включают теорию инь и ян и пять элементов , теорию трех сокровищ , теория Занг -Сян, меридианы и теорию Qi -кублада, которые были синтезированы как часть традиционной китайской медицины (TCM) . [ 43 ] : 45–57 TCM стремится идентифицировать и исправить основную дисгармонию, устраняя недостаток и избыток, используя дополнительные и противоположные силы Инь и Ян, чтобы создать сбалансированный поток ци . ци Считается, что культивируется и хранится в трех основных энергетических центрах Дантиан и для прохождения тела вдоль двенадцати основных меридианов с многочисленными небольшими ветвями и притоками. Основные меридианы соответствуют двенадцати основным органам . Ци сбалансирован с точки зрения Инь и Ян в контексте традиционной системы пяти элементов. [ 11 ] [ 12 ] Понятно, что болезнь и болезнь возникают, когда Ци становится уменьшенным, неуравновешенным или застойным. Считается, что здоровье возвращается и поддерживается восстановлением QI , исключив блокировки QI и исправляя QI дисбаланс . Хотя не все концепции TCM совпадают с современной наукой и медициной, они широко приняты практикующими по всей Восточной Азии и все чаще используются на Западе для лечения пациентов. [ 47 ]
Даосский цигун
[ редактировать ]В Daosism различные практики, которые в настоящее время известны как даос -цигунг, утверждаются, что обеспечивают способ достичь долговечности и духовной реализации, [ 48 ] а также более тесная связь с миром природы. [ 49 ] Даосский цигунг нашел это философские корни в Дао де Цзин . Его показанные методы внутреннего эликсира появились в восточной династии Хань и достигли уровня зрелости в династии Мин и Цин. [ 43 ] : 36–38 Компендиум династии Ming . Chifeng Sui , написанный даосским аскетом, перечисляет различные «методы долговечности» на основе цигун
буддизм
[ редактировать ]Медитативные практики являются частью духовного пути, который приводит к просветлению или будде . Некоторые считают их буддийскими цигун. [ 50 ]
Конфуцианство
[ редактировать ]В практике конфуцианства, в настоящее время известные как конфуцианский цигун, предоставляют средства, чтобы стать Junzi ( 君子 ) посредством осознания морали. [ 51 ] [ 52 ] Конфуцианский цигун может включать в себя динамические упражнения или статическую медитацию, а также выращивание ума для достижения «благородного духа». [ 43 ] : 40–41
Современный цигун
[ редактировать ]В современном Китае акцент практики цигун сместился от традиционной философии, духовного достижения и фольклора, и все чаще на пользу для здоровья, применения в традиционной медицине и боевых искусствах, а также к научной перспективе. [ 8 ] [ 10 ] Цигонг в настоящее время практикуется миллионами по всему миру, в первую очередь своими преимуществами для здоровья, хотя многие практикующие также приняли традиционные философские, медицинские или боевые искусства и даже используют долгую историю цигун в качестве доказательства его эффективности. [ 11 ] [ 41 ]
Современный китайский медицинский цигун
[ редактировать ]Цигонг был признан «стандартной медицинской техникой» в Китае с 1989 года и иногда включается в медицинскую учебную программу крупных университетов в Китае. [ 53 ] : 34 Английский перевод английского языка на английском языке в 2013 году, используемый в Китае, используется в Китае [ 43 ] : iv, 385 Определяет CMQ как «навык упражнений с изначальной и сознания тела, который интегрирует корректировки тела, дыхания и разума в одну» и подчеркивает, что Qigong основан на «корректировке» ( Tiao 调 , также переводится как «регуляция», «настройка» или » Выравнивание ") тела, дыхания и разума. [ 43 ] : 16–18 Таким образом, цигун рассматривается практикующими как более чем обычные физические упражнения, потому что Цигонг сочетает в себе постуральные, дыхательные и умственные тренировки в одном для получения конкретного психофизиологического состояния бытия. [ 43 ] : 15 В то время как CMQ по -прежнему основан на традиционной и классической теории, современные практики также подчеркивают важность сильной научной основы. [ 43 ] : 81–89 Согласно учебнику CMQ 2013 года, физиологические эффекты цигун многочисленны и включают улучшение дыхательной и сердечно -сосудистой функции и, возможно, нейрофизиологическую функцию. [ 43 ] : 89–102
Интегративная, дополнительная и альтернативная медицина
[ редактировать ]Интегративная медицина (IM) относится к «смешиванию обычных и комплементарных лекарств и методов лечения с целью использования наиболее подходящих из любого или обоих методов для ухода за пациентом в целом», [ 54 ] : 455–456 Принимая во внимание, что дополнительный использует неэтиамский подход вместе с обычной медициной, в то время как альтернативой является использование неэтиатического подхода вместо традиционной медицины. [ 55 ] Цигонг используется специалистами по интегративной медицине для дополнения традиционного лечения, основанного на взаимодополняющей и альтернативной интерпретации медицины эффективности и безопасности цигун. [ 27 ] : 22278–22306
Практикующие, использующие и предостережения
[ редактировать ]Отдых и популярное использование
[ редактировать ]Люди практикуют цигун по разным причинам, в том числе для отдыха, физических упражнений и расслабления, профилактической медицины и самовосстановления , медитации и самосовершенствования , а также обучения боевым искусствам. Практикующие варьируются от спортсменов до людей с ограниченными возможностями. Поскольку это низкое влияние и может быть сделано, лежа, сидя или стояние, цигун доступен для людей с ограниченными возможностями, пожилыми людьми и людей, выздоравливающими после травм. [ 4 ]
Медитация и самосовершенствование
[ редактировать ]Цигонг практикуется для медитации и самосовершенствования в рамках различных философских и духовных традиций. В качестве медитации цигун является средством для умы и вступления в состояние сознания, которое приносит безмятежность, ясность и блаженство. [ 13 ] Многие практикующие считают, что цигун с его мягким сосредоточенным движением является более доступным, чем сидячая медитация. [ 41 ]
Цигонг для самосовершенствования может быть классифицирован с точки зрения традиционной китайской философии: даос-боевой, буддийской и конфуцианской.
Приложения боевых искусств
[ редактировать ]Практика цигун является важным компонентом как во внутреннем , так и во внешнем стиле китайских боевых искусств . [ 13 ] Сосредоточение внимания на ци считается источником власти, а также основой внутреннего стиля боевых искусств ( Neijia ). Тай Чи , Синьицен и Багуажанг являются репрезентативными типами китайских боевых искусств, которые полагаются на концепцию Ци как основания. [ 56 ] Чрезвычайные подвиги мастерства боевых искусств, такие как способность выдерживать тяжелые удары ( железная рубашка , 鐵衫 ) [ 57 ] [ страница необходима ] и способность разбивать твердые предметы ( железная ладонь , железная ладонь ; Альт. Железная ладонь , песчаная ладонь железная ) [ 58 ] [ страница необходима ] [ 59 ] [ страница необходима ] Являются ли способности, приписываемые обучению цигун.
Тай Чи и цигун
[ редактировать ]Тай Чи является широко практичным китайским внутренним боевым стилем , основанным на теории Тайцзи , тесно связанной с цигун, и, как правило, включает в себя более сложное хореографическое движение, координируемое с дыханием, медленно для здоровья и обучения или быстро для самообороны. Многие ученые считают Тай Чи тип цигун, прослеживающийся до происхождения в семнадцатом веке. В современной практике Цигонг обычно больше фокусируется на здоровье и медитации, а не на боевых приложениях и играет важную роль в обучении для Тайцзи, в частности, используется для наращивания силы, развития контроля дыхания и увеличения жизненной силы («жизненная энергия»). [ 28 ] [ 60 ]
Терапевтическое использование
[ редактировать ]Цигонг показал терапевтические преимущества в различных состояниях здоровья. Исследования показывают, что у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ) было обнаружено, что Qigong улучшает функцию легких, физическую способность и качество жизни. [ 61 ] Упражнения цигун демонстрируют терапевтическую эффективность при облегчении симптомов фибромиалгии, включая боль, качество сна, усталость, тревогу, депрессию и воздействие фибромиалгии, согласно пилотному рандомизированному клиническому исследованию. [ 62 ] Кроме того, исследования показали, что упражнения на основе цигун могут быть эффективными для облегчения симптомов депрессии у людей с серьезным депрессивным расстройством и будущих хорошо разработанных рандомизированных контролируемых исследований с большими размерами выборки, чтобы подтвердить эти результаты. [ 63 ]
Безопасность и стоимость
[ редактировать ]Цигонг обычно рассматривается как безопасный. [ 64 ] В клинических испытаниях не наблюдалось побочных эффектов, так что цигун считается безопасным для использования в разных популяциях. Стоимость самообслуживания минимальна, а эффективность затрат высока для групповой доставки. [ 65 ] Как правило, предостережения, связанные с цигунгом, такие же, как и связанные с любой физической активностью, включая риск развития мышечных штаммов или растяжений, целесообразности растяжения для предотвращения травм, общей безопасности для использования наряду с обычным лечением и консультирование с врачом при сочетании с обычным уход. [ 2 ] [ 66 ]
Клинические исследования
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Несмотря на то, что продолжаются клинические исследования, в которых изучаются потенциальные воздействия на здоровье цигун, существует мало финансовых или медицинских стимулов для поддержки высококачественных исследований, и все же лишь ограниченное количество исследований соответствует принятым медицинским и научным стандартам рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) . [ 2 ] [ 65 ] Клинические исследования, касающиеся цигун, были проведены для широкого спектра медицинских состояний, включая плотность костей, сердечно -легочные эффекты , физическую функцию, падения и связанные с ним факторы риска, качество жизни, иммунную функцию, воспаление, [ 65 ] гипертония, [ 67 ] боль, [ 68 ] и лечение рака. [ 2 ] [ 69 ]
Обычная медицина
[ редактировать ]Тем более, что в 1990-х годах традиционная или основная западная медицина часто стремится прислушаться к модели доказательной медицины , EBM, которая демонстрирует медицинскую теорию, клинический опыт и физиологические данные для определения приоритетов результатов контролируемых, и особенно рандомизированных клинических испытаний Само лечение. [ 70 ] [ 71 ] Хотя некоторые клинические испытания подтверждают эффективность цигун в лечении состояний, диагностированных в западной медицине, качество этих исследований в основном низкое, и, в целом, их результаты смешаны. [ 72 ]
Систематические обзоры
[ редактировать ]Систематический обзор 2009 года о влиянии упражнений цигун на уменьшение боли пришел к выводу, что «существующие доказательства не являются достаточно убедительными, чтобы предположить, что внутренний цигун является эффективной модальностью для лечения боли». [ 68 ]
Систематический обзор влияния упражнений цигун на лечение рака за 2010 год пришел к выводу «Эффективность цигун в лечении рака еще не подтверждается доказательствами из строгих клинических испытаний». [ 69 ] Отдельный систематический обзор, в котором рассматривались влияние упражнений цигун на различные физиологические или психологические результаты, показал, что доступные исследования были плохо спроектированы, с высоким риском предвзятости в результатах. Таким образом, авторы пришли к выводу: «Из -за ограниченного количества РКИ в полевых условиях и методологических проблем и высокого риска смещения в включенных исследованиях все еще слишком рано прийти к выводу об эффективности и эффективности упражнения цигун как формы практики здравоохранения, принятой больными раком во время их лечебной, паллиативной и реабилитационной фазы путешествия по раку ». [ 73 ]
Обзор систематических обзоров контролируемых клинических испытаний 2011 года, Lee et al. пришел к выводу, что «эффективность цигун в основном основана на исследованиях низкого качества» и «поэтому было бы неразумно делать твердые выводы на данном этапе». [ 72 ] Хотя в комплексном обзоре литературы 2010 года было обнаружено 77 рецензируемых РКИ, [ 65 ] Обзор систематических обзоров Lee et al. В отношении конкретных условий здоровья обнаружил, что такие проблемы, как размер выборки, отсутствие надлежащих контрольных групп, с отсутствием ослепления , связанного с высоким риском предвзятости. [ 72 ]
Систематический обзор влияния упражнений цигун на сердечно -сосудистые заболевания и гипертонию в 2015 году не обнаружил убедительных доказательств эффекта. [ 67 ] Кроме того, в 2015 году системный обзор влияния на гипертонию предположил, что он может быть эффективным, но доказательства не были окончательными из -за низкого качества включенных испытаний, и посоветовали более строгие исследования в будущем. [ 74 ] Еще один систематический обзор цигун в 2015 году на биомаркерах сердечно -сосудистых заболеваний пришел к выводу, что некоторые исследования показали благоприятные эффекты, но приходят к выводу: «Большинство испытаний, включенных в этот обзор, вероятно, будут подвергаться высокому риску предвзятости, поэтому мы очень низким уверенностью в достоверности результатов. [ 67 ]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Было предложено много утверждений о том, что цигун может принести пользу или улучшать психические заболевания, [ 65 ] в том числе улучшенное настроение, снижение стрессовой реакции и снижение беспокойства и депрессии. В большинстве медицинских исследований рассматривались только психологические факторы как вторичные цели, хотя различные исследования показали снижение уровня кортизола, химический гормон, продуцируемый организмом в ответ на стресс. [ 65 ]
Китай
[ редактировать ]Основные и клинические исследования в Китае в 1980-х годах были в основном описательными, и было сообщено о немногих результатах в рецензируемых англоязычных журналах. [ 27 ] : 22060–22063 Цигонг стал известен за пределами Китая в 1990 -х годах, и клинические рандомизированные контролируемые исследования, изучающие эффективность цигун в отношении здоровья и психических условий, стали опубликованы во всем мире, а также систематические обзоры. [ 27 ] : 21792–21798
Проблемы
[ редактировать ]Большинство существующих клинических испытаний имеют небольшие размеры выборки, и многие имеют неадекватный контроль. Особое беспокойство вызывает непрактичность двойной ослепления с использованием соответствующих фиктивных методов лечения и сложности контроля плацебо, так что выгоды часто нельзя отличить от эффекта плацебо . [ 27 ] : 22278–22306 [ 75 ] Также вызывает выбор того, какая форма цигун для использования и как стандартизировать лечение или количество в отношении умения практикующего, ведущего или введения лечения, традиции индивидуализации лечения, а также длины лечения, интенсивности и частоты. [ 27 ] : 6869–6920, 22361–22370 [ 76 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также написано как Chi Kung , Chi 'Ung , или Chi Gung , из китайцев ( упрощенные китайцы : 气功 ; традиционные китайцы : 氣功 ; Pinyin : Qìgōng ; Wade-Giles : Ch'i Kung ; Lit. ' Life Energy )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Qigong" . Коллинз английский словарь .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Тай Чи и Ци Гонг: глубина» . Национальный центр дополнительного и интегративного здоровья, Национальные институты здравоохранения США. Октябрь 2016 года . Получено 13 июля 2019 года .
- ^ Плоугер, Ноэль (2015). Стоя цигун для здоровья и боевых искусств, Чжан Чжуан . Ebooks Corporation. ISBN 978-0-85701-204-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Cohen, KS (1999). Путь цигун: искусство и наука китайского исцеления энергии . Случайный дом Канады. ISBN 978-0-345-42109-8 .
- ^ Это, Джауги-Мин (1987). Чи, если вы здоровье и боевые искусства Ассоциация боевых искусств. ТАК 978-0-940871-00-7 .
- ^ Хо, Пенг Ига (октябрь 2000). Ли, Ци и Шу: Введение в науку и цивилизацию в Китае . Dover Publications. ISBN 978-0-486-41445-4 .
- ^ Словарь MDBG для гонга
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Палмер, Дэвид А. (2007). Лихорадка цигун: тело, наука и утопия в Китае . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14066-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Yeyoung, Bing. «Происхождение ци гон» . Yeyoung Culture исследования: Сакраменто, Калифорния ( http://literati-tradition.com ). Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Получено 14 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ownby, David (2008). Фалунь Гонг и будущее Китая . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-532905-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Это, челюсть-минг. (1989). Корень Чинесиза Чи, если бы я был секретом Чи, если меня обучали . Ассоциация боевых искусств. ТАК 978-0-940871-07-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Голландия, Алекс (2000). Голоса Ци: вводное руководство по традиционной китайской медицине . Книги Северной Атлантики. ISBN 978-1-55643-326-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лян, Шу-Ю; Ву, Вэнь-Чинг; Брейтер-Ву, Дениз (1997). Расширение прав и возможностей цигун: руководство по медицинским, даосским, буддийскому выращиванию и выращиванию энергии . Путь Dragon Pub. ISBN 978-1-889659-02-2 .
- ^ Ян, Jwing-Ming (1998). Цигун для здоровья и боевых искусств: упражнения и медитация . YMAA Publication Center. ISBN 978-1-886969-57-5 .
- ^ Miura, Kunio (1989). «Возрождение ци». В Ливии Кол (ред.). Даосская медитация и методы долговечности . Центр китайских исследований: Мичиганский университет, Энн Арбор. ISBN 978-0-89264-085-0 .
- ^ Voigt, Джон (осень 2013). «Человек, который изобрел" цигун " " (PDF) . Ци: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса . 23 (3): 28–33. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2014 года.
- ^ Otehode, Utiraruto (2009). «Создание и возрождение цигун в Китае». В Ашиве, Йошико; Ванк, Дэвид Л. (ред.). Создание религии, создание государства: политика религии в современном Китае . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. С. 241–265 . ISBN 978-0-8047-5842-0 .
- ^ Despeux, C. (1997). «Цигонг, выражение современности китайской». В Дж. Герне; Мистер Калиновский (ред.). После Королевской дороги: смеси дань уважения в Леон Вандермерш . Французская школа на Дальнем Востоке. стр. 267–281.
- ^ Jump up to: а беременный Чен, Нэнси Н. (2003). Дыхательные пространства: цигун, психиатрия и исцеление в Китае . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12804-9 .
- ^ Лин, Зиксин (2000). Цигун: китайская медицина или лженаука . Амхерст, Нью -Йорк: Книги Прометея. ISBN 978-1-57392-232-6 .
- ^ Wanjek, Christopher (2003). Плохое лекарство: выявлены неправильные представления и неправильные употребления, от исцеления дистанции до витамина O. Джон Уайли и сыновья. С. 182–187 . ISBN 978-0-471-43499-3 .
- ^ Пенни, Бенджамин (1993). «Цигонг, даосизм и наука: некоторые контексты для бума цигун». В Ли, м.; Syrokomla-Stefanowska, Ad (Eds.). Модернизация китайского прошлого . Сидней: дикий пион. С. 166–179. ISBN 978-0-86758-658-9 .
- ^ Karchmer, Eric (2002). «Магия, наука и цигун в современном Китае». В Блюм, Сьюзен Дебра; Дженсен, Лайонел М (ред.). Китай вне центра: картирование поля Среднего Королевства . Университет Гавайи Пресс. С. 311 –22. ISBN 978-0-8248-2577-5 .
- ^ Scheid, Volker (2002). Китайская медицина в современном Китае: множество и синтез . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. ISBN 978-0-8223-2872-8 .
- ^ Ян, Бай Лонг Ян Бейлонг (2006). Стандартный учебник Qigong [ Стандартное ] Qigong по руководство 978-7-81100-540-0 .
- ^ Лам Кам-Чуэн, Мастер; Лам, Кам Чуэн (1991). Путь энергии: овладение китайским искусством внутренней силы с помощью упражнений Чи Кунг . Нью -Йорк: Саймон Шустер. ISBN 978-0-671-73645-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Micozzi, Marc S. (2010). Основы дополнительной и альтернативной медицины . Elsevier Health Sciences, Kindle Edition.
- ^ Jump up to: а беременный Ян, Jwing-Ming (1998). Суть Тайдзи Цигун, второе издание: внутреннее основание Тайджицена (боевые искусства-Qigong) . YMAA Publication Center. ISBN 978-1-886969-63-6 .
- ^ Фик, Франклин (2005). Пять животных Frolics Qi Gong: упражнения с краном и медведем . Lulu.com. ISBN 978-1-4116-2776-5 .
- ^ Кларк, Ангус (2003). Секреты цигун (секреты) . Вечнозеленый. ISBN 978-3-8228-0967-9 .
- ^ Чжан, Хонг-Чао (2000). Дикий гусь цигун: естественное движение для здорового образа жизни . YMAA Publication Center. ISBN 978-1-886969-78-0 .
- ^ Коннор, Дэнни; Це, Майкл (1992). Цигонг: Медитация Китая для здоровья . Йорк Бич, я.: С. Вайзер. ISBN 978-0-87728-758-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Францис, Брюс Кумар (2008). Чи -революция: использует целебную силу вашей жизненной силы . Blue Snake Books. ISBN 978-1-58394-193-5 .
- ^ Diepersloot, Jan (2000). Народ Йикан: метод осознания в боевых искусствах Центр исцеления и искусства. ISBN 978-0-9649976-1-5 .
- ^ Думулин, Генрих; Хейсиг, Джеймс У.; McRae, John M.; Вязальщица, Пол Ф. (2005). Дзен буддизм: история . Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. ISBN 978-0-941532-89-1 .
- ^ Донг, Пол; Раффилл, Томас (2005-12-10). Пустая сила: сила хи для самообороны и исцеления энергии . Blue Snake Books/Frog, Ltd. ISBN 978-1-58394-134-8 .
- ^ Ян, Jwing-Ming; Jwing-Ming, Yang (1997). Восемь простых упражнений цигун для здоровья: восемь кусочков парчо . YMAA Publication Center. ISBN 978-1-886969-52-0 .
- ^ Лу, Куан Ю (1969). Секреты китайской медитации: самосовершенствование от контроля разума, как это учит в школах Чан, Махайаны и даос в Китае . С. Вайзер.
- ^ Xiangcai ( ) 2000 . 978-1-886969-70-4 .
- ^ Ма Джи Рен Мадяя (1992). Практический TCM Qigong [ цигун для торговой ] китайской медицины Практический 978-7-5323-2720-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гарриполи, Гарри (1999). Цигунг: сущность исцеляющего танца . HCI. ISBN 978-1-55874-674-9 .
- ^ Паттерсон, Джефф (2014-03-12). «Использование звука в цигун» . Portlandtaichiacademy.com . Портленд Тай Чи Академия . Получено 12 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Лю, Тянь Джун; Цянь, Сяо Мей, ред. (2013). Китайский медицинский цигун, третье издание . Поет дракона. ISBN 978-1-84819-096-2 .
- ^ Францис, Брюс Кумар (1995). Открытие энергетических ворот вашего тела (Дао повышения энергии) . Книги Северной Атлантики. ISBN 978-1-55643-164-7 .
- ^ Лю, Джалоо (2006-05-05). Введение в китайскую философию: от древней философии до китайского буддизма . Wiley-Blackwell. ISBN 978-1-4051-2949-7 .
- ^ Li, Chenyang (1999). Дао встречается с Западом: исследования в сравнительной философии . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-4135-0 .
- ^ Cheung, Felix (2011). «TCM: Сделано в Китае» . Природа . 480 (7378): S82 - S83. Bibcode : 2011natur.480s..82c . doi : 10.1038/480s82a . ISSN 1476-4687 . PMID 22190085 . S2CID 600909 .
- ^ Luk, C.; Чен Чао, Пи; Лу, Куан Ю (1984). Даосская йога: алхимия и бессмертие: перевод, с введением и примечаниями, секретов культивирования природы и вечной жизни (Hsin ming fa chueh ming chih) . Йорк Бич, я.: Сэмюэль Вайзер. ISBN 978-0-87728-067-5 .
- ^ Réquéna, Yves (1996). Чи Кунг: китайское искусство освоения энергии . Пресса исцеляющих искусств. п. 4. ISBN 978-0-89281-639-2 .
- ^ Бакнелл, Родерик С.; Стюарт-Факс, Мартин (1993). Сумеречный язык: исследования в буддийской медитации и символике . Лондон: Curzon Press. ISBN 978-0-7007-0234-3 .
- ^ Хук, Мэри, Ван; Хуген, Берил; Агилар, Мариан Анжела (2001). Духовность в религиозных традициях в практике социальной работы . Австралия: Brooks/Cole-Thomson Learning. ISBN 978-0-534-58419-1 .
- ^ Ричи, Джеффри Эдвард (2008). Преподавание конфуцианства . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531160-0 .
- ^ Дуглас Венгелл; Натен Габриэль (2008). Образовательные возможности в интегративной медицине . Хантер Пресс. п. 34 ISBN 978-0-9776552-4-3 .
- ^ Kotsirilos, Vicki; Луис Витте; Авни Сали (2011). Руководство по фактической интегративной и дополнительной медицине . Elsevier Health Sciences Apac. Kindle Edition.
- ^ "Дополнительное, альтернативное или интегративное здоровье: что в имени?" Полем Национальный центр дополнительного и интегративного здоровья, Национальные институты здравоохранения США. 8 ноября 2018 года . Получено 6 января 2019 года .
- ^ Ли, Лу; Юн, Чжан (2006). Боевые методы Tai Ji, Xing Yi и Ba Gua: принципы и практики внутренних боевых искусств . Frog, Ltd./blue Snake Books. ISBN 978-1-58394-145-4 .
- ^ Chia, Mantak (2006). Железная рубашка Чи Кунг . Судьба книги. ISBN 978-1-59477-104-0 .
- ^ Lee, Ying-Arng. (1973). Железная ладонь за 100 дней . Wehman Bros. Inc.
- ^ Chao, HC (1981). Полное обучение железной пальмы для самообороны . Unitrade Company.
- ^ Yeyoung, Bing. «Введение в Тайчи и Цигун» . Yeyoung Culture исследования: Сакраменто, Калифорния. Архивировано из оригинала 2014-02-01 . Получено 2014-04-25 .
- ^ Тонг, Хонсуань; Лю, Йихуа; Чжу, Ютинан; Чжан, Боли; HU, Jingqing (2019). «Терапевтические эффекты цигун у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких на стабильной стадии: метаанализ» . BMC дополнительная и альтернативная медицина . 19 (1): 239. DOI : 10.1186/S12906-019-2639-9 . PMC 6727520 . PMID 31484521 .
- ^ Sarmento, Caio VM; Луна, Санги; Пфайфер, Тейлор; Смирнова, Ирина В.; Колгроув, Ивонн; Лай, Сью Мин; Лю, Вэнь (2020). «Терапевтическая эффективность упражнений цигун на основные симптомы фибромиалгии: пилотное рандомизированное клиническое исследование» . Интегративная медицина исследования . 9 (4). doi : 10.1016/j.imr.2020.100416 . PMC 7235941 . PMID 32455108 .
- ^ Го, Лиджуань; Конг, Чжаоуэй; Чжан, Янджи (2019). «Терапия на основе цигун для лечения взрослых с серьезным депрессивным расстройством: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 16 (5): 826. doi : 10.3390/ijerph16050826 . PMC 6427394 . PMID 30866431 .
- ^ «Тай Чи и цигун для здоровья и благополучия» . Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины. 2012-01-06 . Получено 5 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Jahnke, R.; Larkey, L.; Роджерс, C.; Etnier, J; Лин, Ф. (2010). «Комплексный обзор пользы для здоровья цигун и тай -чи» . Американский журнал по укреплению здоровья . 24 (6): E1 - E25. doi : 10.4278/ajhp.081013-lit-248 (неактивный 2024-09-14). PMC 3085832 . PMID 20594090 .
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка ) - ^ "Web MD: безопасны ли тай -чи и ци гон?" Полем Получено 14 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хартли, L; Ли, MS; Kwong, JS; Цветы, n; Тодкилл, D; Эрнст, E; Рис, К (2015). «Цигун для первичной профилактики сердечно -сосудистых заболеваний» . Кокрановская база данных Syst Rev. 2015 (6): CD010390. doi : 10.1002/14651858.cd010390.pub2 . PMC 6956616 . PMID 26068956 .
- ^ Jump up to: а беременный Lee MS, Pittler MH, Ernst E (ноябрь 2009 г.). «Внутренний цигун для боли: систематический обзор» . J Pain . 10 (11): 1121–1127.e14. doi : 10.1016/j.jpain.2009.03.009 . PMID 19559656 .
- ^ Jump up to: а беременный Ли М.С., Чен К.В., Саньер К.М., Эрнст Е. (2007). «Цигун для лечения рака: систематический обзор контролируемых клинических испытаний» . Acta Oncol . 46 (6): 717–22. doi : 10.1080/02841860701261584 . PMID 17653892 .
- ^ Сакетт Д.Л., Розенберг В.М., Грей Дж.А., Хейнс Р.Б., Ричардсон В.С. (январь 1996 г.). «Доказательства, основанные на медицине: что это такое, а что нет» . BMJ . 312 (7023): 71–2. doi : 10.1136/bmj.312.7023.71 . PMC 2349778 . PMID 8555924 .
- ^ * Tenny S & Varacallo M, «Доказательства на основе медицины (EBM)» @ nih.gov (остров сокровищ, Флорида: Patpearls Publishing, 2020).
- Guyatt GH, Haynes RB, Jaeschke RZ, Cook DJ, Green L, et al., «XXV, доказательная медицина: принципы применения руководств пользователей к уходу за пациентами» , архивировано 21 февраля 2016 года на машине Wayback , пользователи ' Руководства по медицинской литературе , в JAMA , 2000; 284 (10): 1290–96, особенно стр. 1292–1293.
- Liberati A & Vineis P, «Введение в симпозиум: то, что такое доказательственная медицина, а что нет» , J Med Ethics , 2004 Apr; 30 (2): 120–121.
- ^ Jump up to: а беременный в Lee MS, OH B, Ernst E (2011). «Qigong for Healthcare: обзор систематических обзоров» . JRSM Short Rep . 2 (2): 1–5. doi : 10.1258/shorts.2010.010091 . PMC 3046559 . PMID 21369525 .
- ^ Chan CL, Wang CW, Ho Rt, et al. (Июнь 2012 г.). «Систематический обзор эффективности упражнений цигун в поддерживающем уходе за раком» . Поддержка рака ухода . 20 (6): 1121–33. doi : 10.1007/s00520-011-1378-3 . PMC 3342492 . PMID 22258414 .
- ^ Xiong, x; Ван, P; Ли, х; Zhang, Y (2015). «Цигун для гипертонии: систематический обзор» . Лекарство . 94 (1): E352. doi : 10.1097/md.000000000000000352 . PMC 4602820 . PMID 25569652 .
- ^ «Клинические испытания и кулачка» (PDF) . Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины, Национальные институты здравоохранения США. Август 2010 г. Архивировал (PDF) из оригинала 21 декабря 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ Antonishen, Kevin (2015). «Гетерогенность режима упражнений среди сообщенных исследований практики Qigong Baduanjin». Журнал кузова и движений . 19 (2): 278–283. doi : 10.1016/j.jbmt.2014.05.013 . PMID 25892384 .