Jump to content

Ицзинь Цзин

Иллюстрация упражнений из Ицзинь Цзин

Ицзин Цзин ( упрощенный китайский : 易筋经 ; традиционный китайский : 易筋經 ; пиньинь : Ицзин Цзин ; Уэйд-Джайлс : И Цзин Цзин ; букв. «Классические изменения мышц и сухожилий») представляет собой руководство, содержащее серию упражнений, скоординированные с дыханием, предназначенные для значительного улучшения физического здоровья при регулярной практике. По-китайски « и» означает «изменение», «цзинь» означает «сухожилия и сухожилия», а «цзин» переводится как «методы».

Хотя некоторые считают эти упражнения формой цигун , Ицзин-цзин содержит относительно интенсивный набор практик, направленных на укрепление мышц и сухожилий, развитие силы и гибкости, увеличение скорости и выносливости, а также улучшение баланса и координации тела. [ нужна ссылка ] Эти упражнения примечательны тем, что они являются ключевыми элементами физической подготовки, используемой в тренировках Шаолиня .

В наши дни многие переводы и отдельные наборы упражнений взяты из оригинала (происхождение которого является предметом некоторых споров).

Происхождение

[ редактировать ]

Согласно легенде, Ицзин Цзин был оставлен Бодхидхармой после его ухода из монастыря Шаолинь и обнаружен в его могиле (или спрятан в стенах храма) спустя годы после его ухода (или смерти). К нему прилагался другой текст, « Сисуй Цзин» , который был передан ученику Бодхидхармы , но не сохранился до наших дней.

Монахи Шаолиня якобы практиковали упражнения, описанные в тексте, но утратили истинную цель документа; Линь Боюань вспоминает, что они «эгоистично жаждали этого, практикуя соответствующие навыки, впадая в неортодоксальные пути и теряя правильную цель развития Пути. Монахи Шаолиня прославились благодаря своим боевым навыкам; все это благодаря тому, что они получил эту рукопись».

Оба документа были написаны, согласно мифологии, на индийском языке, который плохо понимали монахи храма. Согласно одной из легенд, монах решил, что текст должен содержать более ценные знания, чем просто самооборона, и отправился в паломничество с копией текста, чтобы найти кого-нибудь, кто мог бы перевести его более глубокий смысл. Во время своего путешествия он встретил индийского священника по имени Прамати в провинции Сычуань. Изучив текст, Прамати объяснил, что его смысл чрезвычайно глубок и находится за пределами его способностей полностью перевести. [ нужна ссылка ] Тем не менее он предоставил частичный перевод. Монах обнаружил, что в течение года практики техник, которые перевел Прамати, его конституция стала «твердой, как сталь», и он почувствовал, что может стать Буддой. [ нужна ссылка ] Монах был так доволен, что после этого следовал за Прамати, куда бы тот ни пошел.

Современные научные исследования

[ редактировать ]

Легендарный рассказ основан на двух предисловиях, сопровождающих « Ицзин Цзин» . Одно из этих предисловий якобы написано генералом Ли Цзин в 628 году во времена династии Тан , а другое - генералом Ню Гао , офицером династии Сун , генералом Юэ Фэем . Однако ряд неточностей и несоответствий в этих предисловиях ставят под сомнение подлинность Бодхидхармы авторства « Ицзин-цзин» .

Именно в предисловии Ли Цзина Тан Хао проследил приписывание Шаолиньского кунг-фу Бодхидхарме. В предисловии Ли Цзина говорится о «десятом году периода императора Тайхэ Сяомина Северной Вэй ». Период правления Тайхэ , который пришелся не при императоре Сяомине, а при императоре Сяовэне , и на десятом году своего существования (487 г. н.э.) храм Шаолинь еще не существовал, согласно Цзяцин Чунсю Итунчжи сам по себе является обновленным сборником более ранних записей, в котором говорится, что Храм Шаолинь был построен в двадцатом году эпохи Тайхэ (497 г. н.э.). В предисловии Ли Цзин также утверждается, что он получил руководство, содержащее упражнения, от «Кустистого бородатого героя» (虬髯客, Цюран кэ), популярного вымышленного персонажа из (850–933) о династии Тан одноименного рассказа Ду Гуантина .

В предисловии Ню Гао упоминается храм Циньчжун, который был построен лишь через 20 лет после даты, которую он, по его утверждениям, написал. Он также утверждает, что неграмотен. Диктовка могла бы решить вопрос о том, как неграмотный мог написать предисловие, но почти наверняка генерал такого уровня, как Ню Гао, не был неграмотным. Так, в XVIII веке учёный Лин Тинкань в саркастической манере заключил, что автор « Ицзин Цзин» , должно быть, был одновременно «невеждой» и «мастером» (т. е. Тинкань утверждает, что автор, должно быть, был «невежественный деревенский хозяин»).

Текст « Ицзин-цзин» , вероятно, был составлен даосским священником Зинином в 1624 году. Самое раннее сохранившееся издание « Ицзин-цзин» было датировано Рючи Мацуда 1827 годом. to — Бодхидхарма в любом из многочисленных текстов, написанных о боевых искусствах Шаолиня до XIX века.

Ицзинь Цзин – Формы

[ редактировать ]
этом разделе не цитируются источники В . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел, добавив цитаты на надежные источники . Неиспользованный материал может быть оспорен и удален . (Июль 2015 г.) ( Узнайте, как и когда удалить это шаблонное сообщение )

Количество упражнений имеет тенденцию меняться; некоторые утверждают, что правильным должно быть 18 (если оно основано на 18 Архатах), но оно может варьироваться от 10 до 24 и до 30. Сегодня наиболее уважаемой программой является программа Ван Цзуюаня, состоящая из 12 упражнений, и она была принята Академии китайской медицины в Китае. Чанг Ренся и Чанг Вэйчжэнь совместно предложили альтернативный комплекс из 14 упражнений, который может представлять интерес из-за обещанного им терапевтического эффекта. Дэн Миндао представляет версию с 24 упражнениями, известную как Сисуй Цзин . Фактически, еще одним предметом разногласий являются отношения между Сисуй Цзин и Ицзинь Цзин . Некоторые авторы склонны использовать эти два названия для одной и той же процедуры; другие разделяют эти практики, чтобы добиться разных результатов и разного воздействия на организм. Кроме того, есть и другие авторы, которые написали разные книги и создали разные теории, иногда не просто в поисках истины.

Упражнение «12 движений поз», сохранившееся до сих пор, — это то, чему Ван Цзуюань научился в монастыре Шаолинь на горе Сун . Оно несколько отличается от оригинальных «Изображения стационарных упражнений» и «Руководства по искусству нападения» (как показывают источники в Гуандуне ). Некоторые специалисты (Лю Дун) ссылаются на более позднюю интеграцию методов Ицзин Цзин , Даоинь, Ту-на и Синъи. Однако на практике выяснилось, что «12 поз» Ванга помогают улучшить физическое здоровье. Как следует из названия, «упражнения, преобразующие сухожилия», — это метод тренировки сухожилий и мышц. Упражнение составлено с учетом хода и особенностей циркуляции ци в 12 обычных каналах, а также каналах Ду и Жэнь. Во время практики Ци и кровь обычно циркулируют с нужной скоростью, без задержек и застоев. Благодаря такой эффективности, Ицзин Цзин на протяжении веков пользовался популярностью среди населения и до сих пор широко используется в санаториях и больницах в лечебных целях. Сохранились две древние письменные и иллюстрированные программы: одна из «Сборника летописей» Чэнь И, опубликованного в Династия Мин и еще одна, более поздняя, ​​опубликованная в 1882 году из книги Ван Цзуюаня «Иллюстрированная внутренняя работа».

Упражнение «12 движений поз» предположительно описывает так называемые «12 кулаков Бодхидхармы» во многих южных боевых искусствах, особенно в Хунг Гаре и Вин Чун . Легенда гласит, что 12 упражнений были разработаны на основе движений 12 животных, которых Бодхидхарма изучал после 9 лет медитации. Эти упражнения помогли здоровью монахов монастыря Шаолинь и способствовали развитию многих боевых искусств с использованием животных в Китае.

Цели Ицзинь Цзин

[ редактировать ]
этом разделе не цитируются источники В . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел, добавив цитаты на надежные источники . Неиспользованный материал может быть оспорен и удален . (Июль 2015 г.) ( Узнайте, как и когда удалить это шаблонное сообщение )

Основная цель Ицзинь Цзин — превратить вялые и хрупкие сухожилия и сухожилия в сильные и крепкие. Движения Ицзинь Цзин одновременно энергичны и нежны. Их выполнение требует единства воли и силы, т.е. использования воли для направления напряжения мышечной силы. Оно координируется с дыханием. Лучшие мышцы и сухожилия означают лучшее здоровье и форму, большую устойчивость, гибкость и выносливость. Его получают следующим образом:

  • позы влияют на статическую и нервную структуру тела
  • растяжение мышц и сухожилий влияет на органы, суставы, меридианы и Ци.
  • скручивание влияет на обмен веществ и выработку Цзин.
  • дыхание производит больше и лучше очищенную ци.
  • активная работа возвращает баланс и силу телу и разуму (мозгу, нервной системе и духу).

Сила и выносливость имеют первостепенное значение, если мы стремимся стать квалифицированными в любой практике, которую мы выбираем, будь то туйна , боевые искусства или просто улучшение здоровья и мудрости. Уже другая известная система цигун, Бадуаньцзин, в ее более радикальных и сильных формах использовалась в прошлом в школах Синъицюань и Тайцзицюань в качестве телесной подготовки к боевым искусствам, чтобы сделать тело сильным и гибким. Бадуаньцзинь по-прежнему остается первой программой начального уровня, которую изучают в школах Шаолиня в горах Сун.

Сегодня мы все еще можем видеть японские ката, такие как Санчин, позы и формы, такие как Сиунимтао в Винчуне, «Железная нить» в Хун Гаре и все виды Нэйгун в Нэйцзя . Мастера боевых искусств должны быть сильными в боевой практике, так же, как люди, не занимающиеся боевыми искусствами, должны быть здоровыми. есть что-то гибкое и гибкое Но внутри Ицзинь Цзин . Движения энергичные и интенсивные, но вы можете видеть сквозь них какое-то спокойствие. Ицзин Цзин фактически объединяет И (намерение) с Ли (сила), сознание (ян) с мышечной силой (инь). Ум свободен от мыслей, имеет правильную и доброжелательную позицию, дыхание гармоничное. Внутренние и внешние движения должны быть скоординированы, как движение с расслаблением. Внешне должно быть укрепление; внутри должно быть очищение; объединяющее материю и дух.

Некоторые классические повторяющиеся моменты Ицзинь Цзин можно описать следующим образом:

  • В большинстве движений используются открытые ладони, кулаки используются только для растяжения сухожилий.
  • Названия упражнений меняются, но зачастую основная идея движения остается той же. Ие Вэй Туо здоровается и что-то предлагает (Нанкин Ак. Туина); Вэй То преподносит дары небу (Лю Дун); Генерал Сканда держит дубину (Цун У-Ли Мао).
  • Движения выполняются стоя, иногда наклоняясь вперед, но никогда не лежа и не сидя.
  • Глаза всегда открыты, никогда не закрываются.
  • Движения медленные, но полные и напряженные, лицо и тело расслаблены.
  • Все направления верхней части тела (особенно плеч) активны и подвижны.
  • Динамическое напряжение управляет движениями.
  • Все части тела работают вместе.
  • Существуют разные способы практики одной и той же формы Ицзинь-Цзин в зависимости от основных правил, формы тела, времени практики и общего состояния здоровья.

По традиционным словесным формулам имеем следующее:

  • Первый год тренировок возвращает физические и умственные силы.
  • Второй год усиливает кровообращение и питает меридианы.
  • Третий год дает гибкость мышцам и питает органы.
  • Четвертый год улучшает меридианы и питает внутренние органы.
  • Пятый год промывает костный мозг и питает мозг.

Пять правил Ицзинь Цзин :

Спокойствие : подобно тому, как вода в озере отражает луну, спокойный дух позволяет энергии двигаться внутри тела.
Медленность : чтобы задействовать и глубоко напрячь мышцы, добиться максимального растяжения и перемещения Ци и Сюэ, необходимы медленные движения.
Разгибание : :Каждое движение должно быть доведено до максимума.
Пауза . Эффективность достигается за счет ожидания и поддержания напряжения в течение более длительного времени.
Гибкость : Конечности и туловище должны быть вытянуты, чтобы кровь и энергия могли циркулировать, чтобы у нас была гибкость.

Дыхание Ицзинь Цзин – спорный момент. Многие современные источники настаивают на глубоком, форсированном обратном дыхании, чтобы развить силу и более основательно зарядить тело энергией. Другие источники предполагают, что это часто может создавать чрезмерную нагрузку на организм. Роберт В. Смит в своей статье о JAMA в 1996 году предполагает, что существуют различия между северным и южным способом дыхания. Южные варианты, похоже, не имеют развитой системы регулирования дыхания или работы с Ци. В своей работе «Дыхание в Тайцзи и других боевых искусствах» Смит анализирует не только ветеранов и классиков Тайцзи, но и известных бойцов, исходя из своего личного опыта, и приходит к выводу, что тот вид дыхания, который наиболее эффективен, будь то боевое или В целях здоровья он находится между классическим брюшным дыханием и медленным, неосознанным дыханием, с возможностью взрывных выдохов, которые обычно используются для сопровождения ударов во многих стилях боевых искусств.

[ редактировать ]

Ицзин Цзин фигурирует в Луи Ча об уся « романе Улыбающийся, гордый странник ». По сюжету настоятель Шаолиня учит Линху Чуна (главного героя), как использовать навыки, описанные в « Ицзин Цзин», для исцеления его внутренних повреждений.

В маньхуа «Врата Дракона-Тигра» Сибуми («Злой Бог Огненного Облака»), верховный правитель секты Лоуша в Японии, овладел этой легендарной техникой Ци. В графическом романе Ицзинь Цзин разделен на 7 этапов или 7 «уровней пагоды». Помимо 1-го и 2-го этапов без цвета, все последние этапы имеют соответствующие цвета: 3-й = красный, 4-й = желтый, 5-й = синий, 6-й = белый и, наконец, 7-й = черный. Таким образом, «Черная пагода» является самой мощной и самой опасной из всех. Тот, кто овладел этой стадией, практически непобедим.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]


  • Ху, Уильям (1965). «И-Цзин Цзин: факт или выдумка?» . Журнал «Черный пояс» (ноябрь 1965 г., том III, № 11). Черный пояс Inc.: 28–30.
  • Ху, Уильям (1965). «Исследование опровергает индийское происхождение И-Чин Цзин» . Журнал «Черный пояс» (декабрь 1965 г., том III, № 12). Черный пояс Inc.: 48–50.
  • Мацуда, Рючи (1986) Чжунгуо Вошу Шулюэ. Краткая история китайских боевых искусств (на китайском языке : Даньцин тушу ).
  • Шахар, Меир (2008). Монастырь Шаолинь: история, религия и китайские боевые искусства . Издательство Гавайского университета . ISBN  978-0-8248-3110-3 . Проверено 9 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53bf0849594bd09b192d4b3ea62de515__1717986540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/15/53bf0849594bd09b192d4b3ea62de515.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yijin Jing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)