Jump to content

Рючи Мацуда

Рючи Мацуда
Родное имя
Рючи 松田 隆智, Matsuda RyūchiМацуда
Рожденный Масаси Мацуда
( 1938-06-06 ) 6 июня 1938 г.
Умер 24 июля 2013 г. ) ( 2013-07-2013 ) ( 75 лет
Занятие Писатель, мастер боевых искусств (китайские боевые искусства), Сингон . священник
Язык японский, китайский
Национальность японский
Жанр Учебники по боевым искусствам, История боевых искусств,
Известные работы Исторический очерк китайских боевых искусств
Карьера в боевых искусствах
Стиль Китайские боевые искусства : бацзицюань , тайцзицюань в стиле Чэнь , бокс северного богомола , ладонь багуа и бокс йен-цзин.
Японские боевые искусства : Годзю-рю каратэ , Синкагэ-рю , Дзиген-рю , Дайто-рю Айкидзюдзюцу , Хакко-рю дзюдзюцу , Асаяма Итидэн-рю.
Учитель(и) Су Юй-чан , Ма Сяньда и другие

Рючи 松田 隆智, Matsuda RyūchiМацуда [ 1 ] урожденный Масаси Мацуда (松田鉦, Мацуда Масаси) — был японским учёным китайских боевых искусств из города Окадзаки , префектура Аити . «Рючи» было его именем в Дхарме , когда он был сингонским священником храма Тодзи.

По словам доктора Кенджи Токицу , автора и практикующего японских боевых искусств , Мацуда известен тем, что знакомил и популяризировал различные китайские боевые искусства в Японии. [ 2 ] Его исследования и сочинения охватывали как буддизм , так и боевые искусства.

Он был автором «Исторического очерка китайских боевых искусств». [ 3 ] и манга под названием «Кендзи» (предположительно основанная на истории его жизни).

Урожденный Масаси Мацуда, он был поклонником боевых искусств, в частности Су Юй-чана , известного мастера боевых искусств Тайваня (Центральный институт Гошу). В юности он изучал различные японские боевые искусства. [ 4 ]

Позже он поедет на Тайвань и станет учеником Су Юй-чана. Позже, примерно в 1985 году, он стал учеником Ма Сяньды в материковом Китае.

В какой-то момент он стал буддийским монахом Сингон и получил свое дхармическое имя Рючи.

Он написал свою автобиографию «Назо но кэмпо о мототэ» (англ. «В поисках таинственного Кенпо»), основанную на собственной истории боевых искусств, которая впоследствии стала большим хитом и послужила основой для манги о боевых искусствах « Кендзи» в 1989 году.

Его работа открыла малоизвестные концепции боевых искусств, такие как Айки и Фа Цзинь . японской публике [ нужна ссылка ] Его произведения также в доступной для понимания форме доносят каждому суть этих боевых искусств.

Мацуда был главным редактором журнала о боевых искусствах «Геккан Хиден» (англ.『月刊秘伝』 «Ежемесячный секрет» ).

Рючи Мацуда умер от острого инфаркта миокарда в 7:39 24 июля 2013 года. На момент смерти ему было 75 лет. [ 5 ]

История боевых искусств

[ редактировать ]

Мацуда впервые поступил в Годзю-рю (Годзю-рю Кенбукан в Вакаяме) и Ояма Додзё, предшественника Киокушин Кайкан (получил 3-й дан 15 апреля 1967 года). После накопления маршрутов боевых искусств, таких как фехтование Дзиген-рю , фехтование Синкаге-рю , Дайто-рю Айкидзюдзюцу , Хакко-рю дзюдзюцу (мастер Минден), школа Асаяма Итиденрю Сакаи , Кинбэй Сато (джа) и, возможно, другие. Позже он отправился тренироваться по Тайваню и материковому Китаю, где изучил некоторые китайские боевые искусства , такие как тай-чи в стиле Чэнь , бокс Бацзи , бокс северного богомола , багуачжан и бокс Йен Цзин . [ 6 ]

Орган по боевым искусствам

[ редактировать ]

было принято признавать В Японии, когда Сёриндзи Кэмпо как боевое искусство, а тай-чи – как метод оздоровления, когда дело касалось китайских физических навыков, Мацуда в своих книгах представил китайские боевые искусства, такие как тай-чи в стиле Чэнь, Кулак Богомола. и бацзицюань в общественное сознание. [ 2 ]

В то время было общепризнано, что «Тайцзицюань [тай-чи] — это оздоровительный метод, рожденный из боевых искусств», но, согласно книге Мацуды, тай-чи стиля Чэнь, корень всех современных форм тай-чи, не был метод здоровья и стал таковым, когда распространился на такие места, как Тайвань. [ 7 ]

В то время [1] Информации о боевых искусствах из материкового Китая почти не было, и именно знания Мацуды, полученные им в путешествиях, считались первоисточником в этом вопросе. [ нужна ссылка ]

Представляя китайские боевые искусства, Мацуда отметил, что в Китае качества и подготовка признаются учителем, и выбранный человек может впервые изучить суть, что отличает его от современных боевых искусств Японии. Кроме того, различия между выработкой энергии японского каратэ и китайскими боевыми искусствами впервые стали темой обсуждения в Японии. [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что Мацуда знакомил японскую публику с различными китайскими боевыми искусствами, сам он не был заинтересован в начале какого-либо полномасштабного обучения публики кунгу. Мацуда отметил, что его не интересовала идея зарабатывания денег или распространения организационной структуры, заявив, что он больше сосредоточен на своем личном совершенствовании с помощью боевых искусств. Кроме того, Мацуда предупредил, исходя из истории древних боевых искусств между Японией и Китаем, что современные японские боевые искусства постепенно потеряют свою суть из-за соревнований и что боевыми искусствами не следует заниматься только ради «так называемой силы». [ нужна ссылка ]

Кинбэй Сато, Кёдзи Касао и другие анонсировали свои работы одну за другой, как будто они одновременно конкурировали с серией работ Мацуды, и в Японии утвердилось слово «китайские боевые искусства». Под влиянием этих книг Тайвань и те, кто учился в материковом Китае после восстановления дипломатических отношений между Японией и Китаем, стали более популярными. В этом отношении Мацуду можно назвать пионером. [ нужна ссылка ]

Для Мацуды существовало два типа боевых искусств: современные боевые искусства, которые являются соревновательными, и древние боевые искусства, которые не были соревновательными. Последний утверждает, что «боевые искусства — опасная техника, и в них нельзя играть как соревнование», а позиция Мацуды такая же, как и у представителей старой школы. [ нужна ссылка ]

Мацуда написал в своей ранней книге «В поисках таинственного кулака», потому что в японском карате мало записей о реальных боях голыми руками. Как человек, который мог буквально воплотить слово «смертельный с одного выстрела», ставший знаменитым и невинным, он честно написал впечатление, что узнал о Ли Шувэне из бацзицюань и синъицюань Го Юньшэне из .

Термин «настоящий бой» здесь означает не полноконтактный поединок с рефери и правилами, а поединок без судей и правил. Однако люди, которые не читали ранние произведения Мацуды и позже изучали китайские боевые искусства у континентальных мастеров, знали только «Мацуда как оригинальный автор манги», «Мацуда, задуманный мангой «Кендзи». Иногда это считалось «самым сильным мифом». Ли Шувэня». Однако его следует оценивать как «человека, который поднял честь не только тех же ворот, но и китайских боевых искусств и представил их широкой публике», открыв «мастера тех же ворот, герой».

Исторические мастера, такие как Ма Фэнту, Хань Каоми и Чжан Юй Вэй, которые были представлены как ученики Ли Шувэня в книге Мацуды «Иллюстрированная история китайских боевых искусств», не были учениками Ли Шувэня. [ нужна ссылка ]

Также в той же книге говорится, что ортодоксальный бацзицюань находится в Ли Шувэне, а в более поздние годы вообще не описывается г-н У, секта бацзицюань, с которой Мацуда ведет активный обмен. Это связано с тем, что первое издание «Иллюстрированной истории китайских боевых искусств» вышло в 1976 году, до того, как Мацуда провел полномасштабный обмен мнениями с мастерами боевых искусств на континенте (хотя в издании 1998 года оно не было исправлено, это переиздание роман и т. д. Также, вероятно, из-за практики не изменять исходный текст). [ нужна ссылка ]

С тех пор как «Иллюстрированная история китайских боевых искусств» поступила в библиотеку в Пекине, Ма Сянда начал контакт с Мацудой, и начало этих обменов имело большое значение. В некотором смысле можно сказать, что Рючи Мацуда является скрытым игроком в культурном обмене между Японией и Китаем. [ нужна ссылка ]

Говорят, что Мацуда помог китайскому мастеру боевых искусств присоединиться и выступить на турнире по обмену боевыми искусствами дружбы между Японией и Китаем, который проводился как 8-й японский демонстрационный турнир по кобудо в 1985 году. [ нужна ссылка ]

Отношения с японским Будо

[ редактировать ]

Хотя Мацуда тесно связан с китайскими боевыми искусствами , он также является знатоком японского кобудо .

Первоначально дзюдо , кендо и каратэ были легко доступны в школьных клубах, местных додзё, полицейских участках и т. д., но кобудо часто пренебрегали из-за отсутствия каких-либо личных и региональных связей. Мацуда активно искал «малоизвестное японское дзюдзюцу», «таинственное кенпо», о чем свидетельствует его опыт владения мечом Синкагэ-рю , фехтования Дзиген-рю , Дайто-рю Айкидзюдзюцу , а также посещение других старомодных додзё в различных частях Японии.

Достижение более широкой известности о существовании древних японских боевых искусств велико, и он считал, что «в Японии есть превосходные боевые искусства, которые достигли своего собственного развития». Можно сказать, что это придало смелости тем, кто сомневался в конкурентоспособности боевых искусств и пытался «вернуть истоки японских боевых искусств».

Кроме того, он также принял участие в мероприятиях по сохранению старых школ, представив Эйдзи Сакаи Асаяма Итиден-рю .

Выступления в СМИ

[ редактировать ]
  • Появилась в клипе на песню «Kung Fu Lady» детской телепрограммы «Хиракэ! Понкикки». представили публике очень ценный таолу . Впервые в Японии
  • В фильме «Кейджи Моногатари» (1982–1987) в главной роли Тэцуя Такеда . Детектив Катаяма, которого играет Такеда, использует северного богомола под руководством Мацуды.
  • В 1987 году он сотрудничал с исследованиями Ясуро Ёсифуку, доцента (на тот момент) Университета Тюбу , известного своими исследованиями форм боевых искусств. Ёсифуку исследовал фадзин Мацуды и выяснил часть механических характеристик фаджина.
  • После сотрудничества с мангой «Отокогуми» Мацуда написал мангу « Кендзи ». И Рёити Икегами, иллюстратор «Отокогуми», и Ёсихидэ Фудзивара, иллюстратор «Кендзи», состояли в отношениях мастера и ученика, а Фудзивара был помощником Икегами.

«Исторический очерк китайских боевых искусств» был первоначально написан в 1979 году и позже переработан, когда Мацуда жил в Тайбэе . Она вышла в нескольких различных изданиях на китайском и японском языках и является одной из восьми написанных им книг о боевых искусствах. [ 6 ]

В сборнике диалогов Мацуды «Искусство души» он беседует не только с представителями других боевых искусств, но и с музыкантами, религиоведами и писателями.

Основные работы

[ редактировать ]
  • «Дзусэцу Тюгоку будзюцу-ши» (『図说中国Боевые искусства』 англ. «Иллюстрированная история китайских боевых искусств») - впервые опубликовано Синджинбуцуорайся, позднее переиздано Содзинся.
  • «Хидэн Нихон дзюдзюцу» («Секретное японское джиу-джитсу» англ. «Секретное японское джиу-джитсу») — Синджинбуцуорайша
  • «Тюгоку будзюцу» (『Китайские боевые искусства』англ. «Китайские боевые искусства») - Синджинбуцуорайша
  • «Дзёбуна карада о цукуру тоё но хихо» («Секрет Востока для создания сильного тела» англ. «Секрет Востока для создания сильного тела») — Kosei Publishing Co., Ltd.
  • «Тафуна карада о цукуру Тюгоку но хидзюцу» («Китайская тайна создания крепкого тела» англ. «Китайская тайна создания крепкого тела») - Kosei Publishing Co., Ltd.
  • «Сё хаяси кэн ньюмон» (『Введение в Шаолиньское кунг-фу』 англ. «Введение в Шаолиньское кунг-фу») - Sanpo Publishing
  • «Тайкёкукен ньюмон» (『Введение в тайцзи』 англ. «Введение в тайцзи») - Sanpo Publishing
  • «Тюгоку кэмпо кэйи-кен ньюмон» (『Введение в китайские боевые искусства Син И Цюань』 англ. «Введение в китайские боевые искусства Син И Цюань») - Нитто Сёин
  • «Хидэн чин катаикёкукен ньюмон ро ка-шики» (『Секретная вводная старомодная церемония тайцзицюань в стиле Чэнь』 англ. «Секретная вводная старомодная церемония тайцзицюань в стиле Чэнь») - Shinsei Publishing Co., Ltd.
  • «Назо но кэмпо о мототэ» («В поисках таинственного Цюань Фа» англ. «В поисках таинственного Цюань Фа») Издательское бюро Токио Симбун
  • «Мацуда рючи но кен Ю-ки» (『Путеводительные заметки Мацуда Рючи』 англ. «Кулак Рючи Мацуда Юки») - BAB Japan
  • «Сашин де вакару дзиссен Тюгоку кэмпо» («Настоящие китайские боевые искусства, понятные по фотографиям») - Shinsei Publishing Co., Ltd.
  • «Тамаши но гейдзюцу» (тайдан-сю) (англ. «Искусство души» (Сборник интервью)) — Фукусодо
  • Кэндзи (манга) — Иллюстрация Ёсихидэ Фудзивара , Weekly Shonen Sunday , Shogakukan
  • «Сасин де миру Тюгоку кэмпо ньюмон» («Знакомство с китайскими боевыми искусствами в фотографиях») - Shinsei Publishing Co., Ltd.
  • Синпи но кенпо хакке-сё ньюмон (『Введение в таинственный Кенпо Багуачжан』 англ. «Введение в загадочный Кенпо Багуачжан») - Нитто Сёин
  • «Введение в настоящую битву Тайных ворот китайских боевых искусств «Богомол»» (Введение в настоящую битву Секретных ворот китайских боевых искусств «Богомол») — Нитто Сёин
  • «Сасин де обоэру кёмон тёкэн Тюгоку будзюцу нюмон» («Введение в китайские боевые искусства» англ. «Введение в китайские боевые искусства») - Книжный магазин Цучия
  • «Сё хаяси кен-дзюцу ракан кен кихон кара сэнто гидзюцу сделано» (『Шаолиньское кунг-фу Архат Основы бокса から戦闘техникиまで』 англ. «Шаолиньское кунг-фу от основ к боевым техникам») Книжный магазин Цучия
  • «Рэндзоку шасин де миру Тюгоку хоппа кэмпо ньюмон ― корикикен маго 〓 кэн-рёку хекикен но ката то ёхо о сёкай» «Введение в китайскую северную школу кэмпо в серии фотографий: формы и использование горикикен, сон-кен и рики- kūken «Знакомство с китайским северным кулаком в непрерывных фотографиях-знакомство» анг. «Знакомство с китайским северным кулаком в непрерывных фотографиях-представление». Типы и использование слов «Гунфист», «Сон-кулак» и «Рикифист(?)») — Shinsei Publishing Co., Ltd.
  • «Тюгоку денто каймон хаккокуэн ― Цубимон Но дзэнъё» англ. «Китайский традиционный вступительный бадзицюань — полная картина цубимон») В соавторстве с Ногами Котацу. Издательство Фукусодо.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
1. ^ IE до нормализации дипломатических отношений между Японией и Китаем.
  1. ^ Некролог: Скончался Такатомо Мацуда, ведущий исследователь китайских боевых искусств. (на японском языке). eFight. 24 июля 2013 г. Проверено 30 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Токицу, Кендзи (29 марта 1990 г.). «История каратэ 19: взгляд на бой кисеме» (на французском языке). Токицу-Рю. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 27 мая 2007 г. Р. Мацуда известен в Японии тем, что представил и популяризировал посредством многочисленных публикаций различные китайские боевые искусства в мире современных боевых искусств.
  3. ^ Мацуда, Рючи (1986) Чжунгуо ушу сюлюэ. Краткая история китайских боевых искусств (на китайском языке: Даньцин тушу).
  4. ^ Кеннеди, Брайан; Го, Элизабет (2008). Учебные пособия по китайским боевым искусствам: исторический обзор . Книги о Синей Змее. п. 61. ИСБН  9781583941942 . Согласно его биографии[...] Мацуда Рючи изучал каратэ и другие традиционные боевые искусства, когда был молод.
  5. ^ Информация о боевых искусствах доставляется ежедневно! , eFight [E-Fight]. «Некролог: скончался Такатомо Мацуда, ведущий исследователь китайских боевых искусств» . eFight [E-Fight] Информация о боевых искусствах доставляется ежедневно! Проверено 11 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Брайан и Элизабет Го (2005). Учебные пособия по китайским боевым искусствам: исторический обзор . Беркли, Калифорния : Книги Северной Атлантики. стр. 61–62. ISBN  1-55643-557-6 .
  7. ^ «Тайкёкукен ньюмон» (『Введение в тайцзи』 англ. «Введение в тайцзи») - Sanpo Publishing
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ff447c4f29814106f21439b211db6ed__1719123240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/ed/5ff447c4f29814106f21439b211db6ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryuchi Matsuda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)