Гу-рю
![]() | |
Дата основания | около 1930 г. |
---|---|
Страна происхождения | Окинава ( Япония ) |
Основатель | Тёджун Мияги ( Chōjun Miyagi , 1888–1953) |
Искусство преподается | Каратэ |
Школы предков | Сёрей-рю • Наха-тэ • Фуцзяньский белый журавль (стиль американского журавля) |
Школы потомков | Киокушин [ 1 ] • Иссин-рю |
Годзю-рю ( 剛柔流 ) , что по-японски означает «жесткий-мягкий стиль», является одним из основных традиционных Окинавы стилей каратэ , в котором сочетаются жесткие и мягкие техники. Оба принципа, твердый и мягкий, взяты из знаменитой книги по боевым искусствам, которую использовали окинавские мастера в 19 и 20 веках, « Бубиси» ( китайский : 武備志 ; пиньинь : Вобэй Чжи ). [ 2 ] Го , что означает «жесткий», относится к техникам закрытых рук или прямым линейным атакам; Джу , что означает «мягкий», относится к технике открытых рук и круговым движениям. Годзю-рю включает в свою учебную программу как круговые, так и линейные движения, сочетая сильные удары, такие как удары руками и ногами, с более мягкими круговыми техниками открытой рукой для атаки, блокировки и контроля противника, включая замки суставов, борьбу, тейкдауны и броски. .
Основное внимание уделяется правильному дыханию во всех ката, но особенно в Санчин ката , которое является одним из двух основных ката этого стиля. Второе ката называется Тэнсё и предназначено для обучения ученика мягкому стилю системы. Годзю-рю практикует методы, которые включают в себя укрепление и кондиционирование тела, базовый подход к бою (дистанция, липкость, выработка энергии и т. д.), а также упражнения с партнером.
История
[ редактировать ]Развитие Годзю-рю восходит к Хигаонне Канрё (1853–1916), уроженцу Наха, Окинава . Хигаонна начал изучать Сюри-тэ еще ребенком. Впервые он познакомился с боевыми искусствами в 1867 году, когда начал тренироваться в Луохане или «Архатском боксе» под руководством Аракаки Сейсё , свободно говорящего по-китайски и переводчика при дворе Королевства Рюкю . [ 3 ]
В 1870 году Аракаки отправился в Пекин , чтобы переводить чиновникам Рюкюань. Именно тогда он порекомендовал Хигаонну Коджо Таитею, под руководством которого Хигаонна начал тренироваться.
С помощью Таитея и друга семьи Ёсимура Чомей (который был удуном или принцем) Хигаонне в конце концов удалось обеспечить безопасный проезд в Китай, жилье и обучение боевым искусствам. В 1873 году он уехал в Фучжоу в провинции Фуцзянь , Китай , где начал изучать китайские боевые искусства под руководством различных учителей. [ 4 ] [ 5 ]

В 1877 году он начал учиться у Рю Рю Ко . Токашики Икен опознал в нем Се Чжунсяна, основателя кунг-фу американского журавля. Чжунсян обучал нескольких окинавских учеников, которые впоследствии стали легендами каратэ. [ 6 ] Однако, поскольку Рю Рю Ко умер к 1915 году, когда Тёдзюн Мияги отправился в Фучжоу в поисках его, а Се Чжун Сян умер в 1926 году, эти двое не могли быть одним и тем же человеком.
Хигаонна вернулся на Окинаву в 1882 году и продолжил семейный бизнес по продаже дров, одновременно преподавая новую школу боевых искусств, отличающуюся интеграцией го-но (жесткого) и дзю-но (мягкого) кэмпо в одну систему. Стиль Хигаонны был известен как разновидность Наха-тэ. В состав Наха-тэ входили и другие ранние учителя, такие как Аракаки Сейсё и семейный стиль Кодзё. Однако после того, как Япония аннексировала Окинаву и победила Китай в китайско-японской войне , покровитель Наха-тэ Ёсимура Удун и его прокитайская фракция потеряли власть в политике Окинавы, они мигрировали в Фучжоу, Тайвань или Гавайи и в старые школы. Наха-тэ были в значительной степени потеряны. В течение этого периода до 1905 года, когда каратэ открыто преподавалось в школах Окинавы, Канрё Хигаонна поддерживал жизнь Наха-тэ, давая ученикам частные уроки у себя дома.
История Годзю-кай считает, что китайская Нанпа Сёрин-кен является разновидностью кунг-фу , которая повлияла на этот стиль. [ 7 ]
Хигаонна Морио (не имеющий отношения к семье Канрё) отметил, что в 1905 году Хигаонна Канрё преподавал боевые искусства двумя разными способами, в зависимости от типа ученика: дома он преподавал Наха-тэ как боевое искусство, конечной целью которого было научиться убить противника; однако в коммерческой средней школе Наха он преподавал каратэ как форму физического, интеллектуального и морального воспитания. [ 8 ]
Самым выдающимся учеником Хигаонны Канрё был Тёдзюн Мияги (1888–1953), сын богатого владельца магазина в Нахе, который начал тренироваться у Хигаонны в возрасте 14 лет. Мияги начал обучение боевым искусствам у Рюко Аракаки в 11 лет, и именно через Рюко Аракаки он познакомился с Хигаонной. Мияги тренировался у Хигаонны в течение 15 лет до его смерти в 1916 году. [ 9 ]
В 1915 году Мияги и его друг Гокенки отправились в Фучжоу в поисках учителя Хигаонны. Они остались там на год и учились у нескольких мастеров, но старая школа исчезла из-за Боксерского восстания . Вскоре после их возвращения Хигаонна умер. В 1917 году Тёдзюн Мияги снова отправился в Фучжоу с коротким визитом, чтобы изучить местные школы боевых искусств. После его возвращения многие ученики Хигаонны продолжили тренироваться у Мияги, и примерно в 1918 году он представил ката под названием Тэнсё, которое он адаптировал из Роккисю из Фуцзяньского Белого Журавля . [ 10 ]
В 1929 году делегаты со всей Японии собрались в Киото на Всеяпонскую демонстрацию боевых искусств. Мияги не смог присутствовать, поэтому он, в свою очередь, попросил своего лучшего ученика Джинана Синдзато пойти. Пока Синдзато был там, один из других демонстрантов спросил его, какое боевое искусство он практикует. На тот момент Мияги еще не назвал свой стиль. Не желая смущаться, Синдзато импровизировал название ханко-рю («полужесткий стиль»). По возвращении в префектуру Окинава он сообщил об этом инциденте Тёдзюну Мияги, который выбрал название Годзю-рю («жесткий мягкий стиль») в качестве названия для своего стиля. [ 11 ] [ 12 ] Тедзюн Мияги взял свое название из строки стихотворения Хакку Кенпо , что примерно означает: «Восемь законов кулака», и описывает восемь заповедей боевых искусств. Это стихотворение было частью Бубиси и гласит: Хо ва Годзю ва Донто су «способ вдоха и выдоха - твердость и мягкость» или «все во вселенной вдыхает мягко, а выдыхает тяжело». [ 13 ]
В марте 1934 года Мияги написал «Каратэ-до Гайсэцу» («Описание каратэ-до (китайский путь рук)»), чтобы представить каратэ-до и дать общее объяснение его истории, философии и применения. Эта рукописная монография — одно из немногих письменных произведений, написанных самим Мияги. [ 14 ]
Дом Мияги был разрушен во время Второй мировой войны . В 1950 году несколько его учеников начали работать над строительством для него дома и додзё в Нахе, которое они завершили в 1951 году. В 1952 году им пришла в голову идея создать организацию, способствующую развитию Годзю-рю. Эта организация называлась Годзю-рю Синкокай («Ассоциация по продвижению Годзю-рю»). Членами-основателями были Секо Хига, Кейё Матанбаши, Дзинсей Камия и Генкай Накаима. [ 15 ]
В 1940 году Тодзюн Мияги создал ката Геки-Сай-дай-Ичи и Геки-Сай-дай-Ичи, которые также были включены в традицию Окинавского каратэ как Фукюгата-Дай-Ни. практикуется другими школами, такими как Кобаяси Сёрин-Рю и Мацубаяси Сёрин-Рю.
Есть два года, которые определяют то, как Годзю-рю рассматривается японским истеблишментом: первый, 1933 год, является годом, когда Годзю-рю был официально признан как будо в Японии DNBK Dai Nippon Butoku Kai , другими словами, признало его современным боевым искусством, или гендай будо Правительство Японии . Второй год, 1998 год, стал годом полуправительственной Ниппон Кобудо Кёкай (Японская ассоциация традиционных боевых искусств) при Министерстве культуры Японии, признал Годзю-рю каратэ-до древней формой традиционного боевого искусства ( корю ) и как будзюцу . [ 16 ] Это признание как корю будзюцу показывает изменение в том, как японское общество видит отношения между Японией, Окинавой и Китаем .
После смерти Мияги (1953 г.), согласно некоторым источникам, семья сообщила, что основатель стиля хотел, чтобы Эйичи Миядзато стал его преемником. Комитет Годзю-рю, сформированный из основных учеников Мияги (в который входили, среди прочего, Накайма, Маданбаши, Мэйтоку Яги, Иха Кошин) на собрании в феврале 1954 года почти единогласно проголосовал за Эйичи Мийзато как официального преемника Тодзюна Мияги. Однако по другим источникам, в том числе ученикам и наследникам Эйичи Миязато, официальный преемник Тодзюна Мияги так и не был назначен. [ 17 ]
До 1998 года единственными стилями каратэ, признававшимися как Корю Будзюцу, были новые стили, основанные на материковой части Японии, такие как Вадо-рю и Итосу-рю. Годзю-рю был первым стилем, признанным NKK (Ниппон Кобудо Кёкай), а официальным представителем Годзю-рю в NKK был Морио Хигаонна, а основанная им организация IOGKF была представительной организацией Годзю-рю в NKK.
Философия
[ редактировать ]Мияги считал, что «конечная цель каратэ-до — сформировать характер, победить человеческие страдания и обрести духовную свободу». [ 18 ]
Он заявил, что важно сбалансировать обучение самообороне с «тренировкой ума или развитием заповеди каратэ-до ни сенте наши («в каратэ не бывает первого удара»)»; он также подчеркнул важность «развития интеллекта, а не силы». [ 19 ]
Мияги выбрал имя Годзю-рю, где « го » ( 剛 ) означает «жесткий», а « дзю » ( 柔 ) означает «мягкий», чтобы подчеркнуть, что его стиль сочетает в себе как «жесткий», так и «мягкий» стили. Годзю применим не только к каратэ, но и к жизни в целом; только твердость или только мягкость не позволят «эффективно справляться с колебаниями жизни». При блоке «тело мягкое и на вдохе»; при ударе тело «твердое и выдыхает». [ 5 ]
Сказать
[ редактировать ]Годзю-рю есть 12 основных ката В стандартной учебной программе . В некоторых школах практикующие должны знать все эти ката, прежде чем достичь сандана (черный пояс 3-й степени). [ 20 ] или, чаще, для годана (черный пояс 5-й степени).
Морио Хигаонна пишет, что «Каратэ начинается и заканчивается ката . Ката — это суть и основа каратэ, оно представляет собой накопление более чем 1000-летних знаний. Сформированные многочисленными мастерами на протяжении веков посредством целенаправленных тренировок и исследований, ката подобны карта, которая будет вести нас, и поэтому ее никогда не следует изменять или подделывать». [ 21 ]
Почти всем ката соответствует бункай ойо , заранее подготовленное боевое упражнение для двух человек. Эти упражнения помогают ученику понять применение ката , установить правильный ритм/поток, практиковать постоянную атаку/защиту и безопасно отрабатывать опасные движения на партнере. [ 22 ]
Кихонгата
[ редактировать ]Кихонгата (基本型) означает « ката основ». В Годзю-рю ката Санчин является основой всех других ката Годзю, поскольку оно учит базовым движениям, базовым техникам, выработке энергии и техникам дыхания из цигун . [ нужна ссылка ] . Это также основа тренировки тела . [ нужна ссылка ] Чем больше каратист практикует это ката, тем больше будет меняться его Хэйшугата. Первая вариация Санчин -ката (Санчин ката дай-ити) служит Кихонгата.
Гекисай
[ редактировать ]Гекисай (кандзи: сокрушение; катакана: гекисай) [ 23 ] означает «нападать и разбивать». Эти ката были созданы примерно в 1940 году Тодзюном Мияги и Нагамине Сёсином как ката для начинающих, чтобы познакомить учащихся средних школ Окинавы с основными формами каратэ ( кихон ), чтобы помочь добиться стандартизации каратэ и научить базовому набору упражнений. приемы самообороны. [ 20 ] [ 24 ] Ката Гекисай находились под сильным влиянием техник Сюри-тэ, которым Мияги научился у Анко Итосу . [ 25 ]
Студенты сначала изучают гекисай дай ичи , а затем гекисай дай ни . Основное различие между дайичи и дайни заключается в том, что дайни представляет технику открытых рук и новые стойки. [ 20 ] Именно в гэкэсай дайни ученики знакомятся со стойкой неко аси дачи и колесным блоком ( маваси укэ ). [ 24 ]
Селезенка
[ редактировать ]Сайфа (кандзи: разбить; катакана: Сайфа) [ 23 ] означает «разорвать и разорвать» или «разорвать и уничтожить». [ 26 ] Сайфа берет свое начало в Китае, а на Окинаву ее привез Хигашионна. Он включает в себя быстрые хлесткие движения, удары кулаками-молотами и удары кулаками назад; в нем особенно упор делается на уход в сторону от основных сил противника, одновременно сокращая дистанцию и прорываясь сквозь них. [ 27 ] Обычно это первое продвинутое ката Годзю-рю, которое ученики изучают в большинстве додзё Годзю-рю после того, как освоили гекисай дай ичи и гекисай дай ни. Ката Сайфа обычно преподается, когда ученики достигают пурпурного пояса. [ нужна ссылка ]
Санчин
[ редактировать ]Санчин (кандзи: 三戦; катакана: サンチン) означает «три битвы». Эта ката представляет собой своего рода движущуюся медитацию , цель которой — объединить разум, тело и дух. Техники выполняются очень медленно, чтобы ученик освоил точные движения, дыхание, стойку/позу, внутреннюю силу и устойчивость ума и тела. [ 28 ] [ 29 ]
Санчин является основой всех остальных ката и обычно считается наиболее важным ката, которое необходимо освоить. [ 30 ] Когда к Мияги приходили новые ученики, он часто обучал их в течение трех-пяти лет, прежде чем познакомить с санчином . Он заставлял их тренироваться очень усердно, и многие из них бросали занятия до того, как научились санчину . Те, что останутся, в течение двух-трех лет будут заниматься почти исключительно санчином . Тренировки Мияги по санчину были очень суровыми, и ученики часто покидали тренировку с синяками, когда он проверял их позицию. [ 31 ]
Тенсё
[ редактировать ]Тэнсё ( 転 Palm ) означает «вращающиеся руки». [ 23 ] Как и санчин , теншо — это форма движущейся медитации; Тэнсё сочетает в себе жесткое динамическое напряжение с мягкими плавными движениями рук и концентрирует силу в тандене . [ 29 ] Тэнсё можно считать дзю (мягким) аналогом . санчин го (жесткого) стиля [ 32 ] [ 33 ]
Кайшуката
[ редактировать ]Кайшуката означает «ката с открытыми руками». Это более продвинуто, чем Хэйшугата. [ нужна ссылка ] . Кайшуката служит «эталоном по боевому применению» ката и открыта для обширной интерпретации (Бункай) целей своих движений (отсюда и «открытые руки»).
- Сейунчин ( подавлять ) нападать, побеждать, [ нужна ссылка ] ; также называемый «контролировать и втягивать в бой») демонстрирует использование техник вывода из равновесия, бросков и захватов, включает в себя удары с близкого расстояния, подсечки, броски и броски.
- Сисочин ( 四向戦 ) («разрушать в четырех направлениях» или «сражаться в четырех направлениях») объединяет мощные линейные атаки (шотэй зуки) и круговые движения и блоки. Это было любимое ката покойного Мияги.
- Сансеру ( 三十六手 ) (36 рук) учит, как передвигаться вокруг противника в ближнем бою, и подчеркивает разрушение подвижности противника с помощью кансэцу гери.
- Сепай ( 十八手 ) (18 рук) включает в себя как четыре направленных движения, так и угловые атаки под углом 45 °, а также реализует приемы как для боя на дальней дистанции, так и для ближнего боя. Это было Сэйкичи Тогути . особое ката
- Курурунфа ( 久留頓破 ) (долгое удерживание и внезапный удар) основан на стиле китайского богомола. Это было Эйити Миязато . особое ката
- Сесан ( 十三手 ) (13 рук) считается одним из старейших ката, широко практикуемых в других школах Наха-тэ. Другие рюха также практикуют это ката или другие его версии.
- Супаринпей ( 壱百零八 ) (108 рук), также известный как Печурин , — самое продвинутое ката Годзю-рю. Первоначально нужно было освоить три уровня (го, чу и дзё). Позже Мияги оставил только один, высший, уровень «дзё». Это были Мейтоку Яги , Масанобу Синдзё и Морио Хигаонны . специальные ката
Фукюгата
[ редактировать ]В 1940 году генерал Хадзиме Хаякава, назначенный губернатором Окинавы, [ 34 ] собрал Специальный комитет по каратэ-до, в состав которого вошли Исихара Сётоку (председатель), Мияги Тёдзюн, Камия Дзинсей, Синдзато Дзинан, Миясато Кодзи, Токуда Анбун, Киндзё Кенсей, Кян Синей и Нагамине Сёсин. Целью было создание серии Окинавских соревнований. ката для обучения школьников физическому воспитанию и базовым окинавским боевым искусствам «независимого стиля». [ 35 ] Их целью не было создание стандартизированного карате , как это делали японцы с кендо и дзюдо , ради популяризации.
Эти ката не являются традиционными ката Годзю-рю; вместо этого они представляют собой «рекламные ката», достаточно простые, чтобы их можно было преподавать как часть программ физического воспитания в школах и как часть стандартизированной программы каратэ для школ, независимо от стиля сенсея.
Сёсин Нагамине (Мацубаяси Сёрин-Рю) и Мияги Тедзюн разработали фукюгата дай ичи , которая является частью текущей программы Мацубаяси Сёрин-рю, и далее развили фукюгата дайни , которая является частью текущей программы Годзю-рю под названием гекисай дай ичи . Некоторые додзё Годзю-рю до сих пор практикуют фукюгата дай ичи. Мияги также создал гекисай дайни , но его практикуют только Годзю-рю и некоторые его ответвления.
Известные практики
[ редактировать ]- Тёджун Мияги (основатель)
- Эйити Миязато
- Сейко Хига
- Мэйтоку Яги
- Гоген Ямагучи
- Морио Хигаонна
- Сейго Тада
- Кенджи Куросаки
- Тадаси Савамура [ 36 ]
- Сонни Чиба
- Масаси Исибаши (актер)
- Питер Урбан (каратэ)
- Гуннар Нельсон (боец)
- Джефф Спикман
- Майкл Джей Уайт
- Роберт Уиттакер (боец)
- Аюми Уэкуса
- Ацуко Вакаи
- Катя Канкаанпяя
- Пол Старлинг
- Тино Себерано
- Старый Гига
- Теруо Чинен
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Интервью Грэма Нобла с Гоши Ямагучи . Seinenkai.com. Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Годжурю каратедо кобудо GIKKU YUZENKAI Японский международный союз каратедо-кобудо Ацуги городское каратэ додзё» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Аракай Сейсё» . Традиционная японская академия каратэ Сётокан . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Маккарти, 1995: с. 36
- ^ Jump up to: а б Тогучи, 1976: стр. 14.
- ^ Маккарти, 1995: с. 35
- ^ «Годжукай とは» .
- ^ Хигаонна, 2001: с. 22
- ^ Маккарти и Ли, 1987: с. 39
- ^ Бишоп, Марк (1989). Окинавское каратэ . А&С Черный. п. 28. ISBN 0-7136-5666-2 .
- ^ Тогучи, 1976: стр.14.
- ^ Хигаонна, 2001: стр. 67–68
- ^ Маккарти, 1995: с. 160
- ^ Маккарти, 1999: стр. 43-44.
- ^ Тогучи, 2001: стр. 23.
- ^ "Канрё Хигаонна Фильмы " Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Оливейра, Умберто (2019). Тёдзюн Мияги и Годзю Рю, общее путешествие . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. п. 310. ИСБН 978-1795743952 .
- ^ Маккарти, 1999: с. 41
- ^ Маккарти, 1999: с. 50
- ^ Jump up to: а б с Кейн и Уайлдер, 2005: с. 241
- ^ цитируется по Kane & Wilder, 2005: стр. 12
- ^ Кейн и Уайлдер, 2005: стр. 14-15.
- ^ Jump up to: а б с «Окинава Годзюрю Каратедо Кугэкай» .
- ^ Jump up to: а б Кейн и Уайлдер, 2005: с. 226
- ^ Тогучи, 1976: стр. 16.
- ^ Тогучи, 2001: стр. 16.
- ^ Кейн и Уайлдер, 2005: стр. 15
- ^ Уайлдер, 2007: стр. xi-xiii.
- ^ Jump up to: а б Кейн и Уайлдер, 2005: с. 242
- ^ Уайлдер, 2007: с. xi
- ^ Бабладелис, Пол (декабрь 1992 г.). «Сэнсэй, получивший пояс Тодзюна Мияги: Окинавское годзю-рю карате в надежных руках Мэйтоку Яги» . Журнал «Черный пояс» : 41.
- ^ Ката , Клуб каратэ Годзю-рю Вашингтонского университета
- ^ Кларк, Майк. «Шесть рук Тэнсё» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Уильямс, Джонпол «Хронология 1900-1949» .
- ^ Гудин, Чарльз «Специальный комитет каратэ-до 1940 года: Рекламное ката Фукюгата». Архивировано 15 мая 2011 г. в Wayback Machine 1999 г.
- ↑ Происхождение Тадаси Савамуры, также известного как «Демон удара ногой», связано с его восхищением китайскими боевыми искусствами и развлечениями — Никкан Гендай ЦИФРОВОЙ, 16 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хигаонна, Морио (2001). История каратэ: Окинавское Годзю- рю Книги Дракона, Айлворт. ISBN 0-946062-36-6 .
- Кейн, Лоуренс А.; Уайлдер, Крис (2005). Путь Ката: подробное руководство по расшифровке боевого применения . Публикационного центра YMAA Inc. ISBN 978-1-59439-058-6 .
- Маккарти, Патрик (1995). Библия каратэ: Бубиси . Издательство Таттл. ISBN 0-8048-2015-5 .
- Маккарти, Патрик (1999). Древние боевые искусства Окинавы . Том. 1. Издательство Таттл. ISBN 978-0-8048-3147-5 .
- Маккарти, Патрик; Ли, Майк (1987). Классические ката окинавского каратэ (2-е изд.). Черный пояс по связям с общественностью. ISBN 978-0-89750-113-2 .
- Нарди, Томас Дж. (июнь 1985 г.). «Изучение Годзю-рю карате из источника: Тёдзюн Мияги» . Журнал «Черный пояс» . 23 (6): 28–32, 126–129.
- Оками, Пол (январь 1983 г.). «Долгая и извилистая дорога: история Годзю-рю от ее зарождения в Китае до ее упадка (?) в Нью-Йорке» . Журнал «Черный пояс» . 21 (1): 70–77.
- Оливейра, Умберто (2019). Тёдзюн Мияги и Годзю Рю, общее путешествие . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. ISBN 978-1795743952 .
- Бишоп, Марк (1989) «Окинавское каратэ»
- Тогучи, Сэйкичи (1976). Годзю-Рю . Окинавский ISBN 978-0-89750-018-0 .
- Тогучи, Сэйкичи (2001). Окинавский Годзю-Рю II: Передовые техники Сёрей-Кан каратэ черного пояса. , ISBN 978-0-89750-140-8 .
- Уайлдер, Крис (2007). Путь Санчин Ката: применение силы . Публикационного центра YMAA Inc. ISBN 978-1-59439-084-5 .
- Уильямс, Джонпол (2022). Настольный справочник Годзю-рю каратэ-до, том 1: Хронологическая история . Независимо опубликовано. ISBN 979-8487016973 .