Jump to content

Цигун

(Перенаправлено из «Цигун исцеления мудростью» )
Цигун
Мейстер Лам в Цзючжайгоу, Сычуань
Китайское имя
Традиционный китайский цигун
Упрощенный китайский цигун
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinqìgōng
Wade–Gilesch‘i kung
Tongyong Pinyincìgōng
Yale Romanizationchìgūng
IPA[tɕʰîkʊ́ŋ]
Wu
Romanizationchi khon
Yue: Cantonese
Yale Romanizationhei gūng
Jyutpinghei3 gung1
IPA[hēi.kʊ́ŋ]
Southern Min
Hokkien POJkhì-kong
Вьетнамское имя
вьетнамский цигун
Китайские иероглифы цигун
Корейское имя
хангыль пора
Ханджа цигун
Транскрипции
Revised Romanizationgigong
Японское имя
Кандзи Цигун
Нисколько Пойдем
Транскрипции
Romanizationkikō

Цигун ( / ˈ ˈ ɡ ɒ ŋ / ), [ 1 ] [ а ] это система скоординированных поз и движений тела, дыхания и медитации. [ 2 ] Говорят, что он полезен для здоровья, духовности и обучения боевым искусствам. [ 3 ] Уходящий корнями в китайскую медицину , философию и боевые искусства , цигун традиционно рассматривается китайцами и во всей Азии как практика развития и балансировки мифической жизненной силы ци . [ 4 ]

Практика цигун обычно включает в себя подвижную медитацию, координацию медленных движений, глубокое ритмичное дыхание и спокойное медитативное состояние ума. Люди практикуют цигун по всему Китаю и по всему миру для отдыха, физических упражнений, релаксации, профилактической медицины, самоисцеления, альтернативной медицины , медитации, самосовершенствования и обучения боевым искусствам. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Цигун ( Пиньинь ), цигун ( Уэйд-Джайлс ) и цигун ( Йельский университет ) являются латинизацией двух китайских слов « ци » и « гун » ( ). Ци в первую очередь означает воздух, газ или дыхание, но часто переводится как метафизическая концепция «жизненной энергии». [ 4 ] ссылка на предполагаемую энергию, циркулирующую через тело; хотя более общее определение — это универсальная энергия, включая тепло, свет и электромагнитную энергию; [ 5 ] и определения часто включают дыхание, воздух, газ или отношения между материей, энергией и духом. [ 6 ] Ци является центральным основополагающим принципом традиционной китайской медицины и боевых искусств. Гонг (или кунг ) часто переводится как совершенствование или работа, а определения включают в себя практику, умение, мастерство, заслуги, достижения, служение, результат или достижение и часто используется для обозначения гунфу (кунг-фу) в традиционном смысле достижения. ценой огромных усилий. [ 7 ] Эти два слова объединены для описания систем культивирования и балансировки жизненной энергии, особенно для здоровья и благополучия. [ 4 ]

Термин цигун, используемый в настоящее время, пропагандировался в конце 1940-х – 1950-х годах для обозначения широкого спектра китайских упражнений по самосовершенствованию и для подчеркивания здоровья и научных подходов, при этом преуменьшая значение духовных практик , мистицизма и элитных линий передачи. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

История и происхождение

[ редактировать ]

Корни и традиции

[ редактировать ]
Таблица физических упражнений; картина на шелке, изображающая практику даоинь ; обнаружен в 1973 году в провинции Хунань II века до нашей эры Западная Хань , Китай, на месте захоронения на месте гробниц Мавандуй Хань , гробница номер 3.

Корни цигун уходят корнями в древнюю китайскую культуру, уходящую более чем на 2000 лет назад, в различных слоях китайского общества развилось большое разнообразие форм цигун: [ 11 ] в традиционной китайской медицине для профилактических и лечебных функций; [ 12 ] в конфуцианстве для содействия долголетию и улучшения моральных качеств; [ 4 ] в даосизме и буддизме как часть медитативной практики; [ 13 ] и в китайских боевых искусствах для улучшения способностей самообороны. [ 9 ] [ 14 ] Современный цигун сочетает в себе разнообразные, а иногда и несопоставимые традиции, в частности даосскую медитативную практику «внутренней алхимии» ( нэйдань ), древние медитативные практики «циркуляции ци » ( синци ) и «медитации стоя» ( чжан чжуан ), а также медленную гимнастику. дыхательное упражнение «направление и вытягивание» ( даоинь ). Традиционно цигун преподавался мастером ученикам посредством обучения и устной передачи , с упором на медитативную практику ученых и гимнастическую или динамическую практику рабочих масс. [ 15 ]

С 1949 по 1999 год: бум цигун

[ редактировать ]

Начиная с конца 1940-х и 1950-х годов правительство материкового Китая пыталось объединить разрозненные подходы цигун в одну последовательную систему с намерением создать прочную научную основу для практики цигун. В 1949 году Лю Гуйчжэнь ввел название «цигун» для обозначения системы жизнесохраняющих практик, которую он и его коллеги разработали на основе даоинь и других философских традиций. [ 16 ] Некоторые китаеведы считают эту попытку началом современной или научной интерпретации цигун. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Во время «Большого скачка» (1958–1963) и Культурной революции (1966–1976) цигун, как и другие виды традиционной китайской медицины, находился под жестким контролем с ограниченным доступом среди широкой публики, но поощрялся в государственных реабилитационных центрах. и распространился на университеты и больницы. После Культурной революции цигун, наряду с тай-чи , стал популяризироваться как ежедневная утренняя зарядка, которую массово практиковали по всему Китаю.

Популярность цигун быстро росла в 1990-е годы, во времена председателя Дэн Сяопина и Цзян Цзэминя после смерти Мао Цзэдуна в 1976 году, и, по оценкам, по всему Китаю насчитывалось от 60 до 200 миллионов практикующих. В 1985 году было создано государственное Китайское научно-исследовательское общество цигун для регулирования национальных конфессий цигун и деятельности мастеров цигун. [ 8 ] : 59  [ 10 ] : 42, 44 

При поддержке видных деятелей, в том числе нескольких высокопоставленных партийных чиновников и, прежде всего, учёного-атомщика Цянь Сюэсэня , [ 10 ] : 63–64  исследования паранормальных аспектов цигун получили распространение в китайском научном сообществе в 1980-х годах. [ 8 ] : 67–68  Цянь выступал за создание « соматической науки» (人体科学, рэнти кэсюэ), которая бы обращалась к сверхъестественным способностям в исследовании скрытых потенциалов человеческого тела, которые можно развивать с помощью практики цигун. [ 8 ] : 65, 107 

Вместе с популярностью и санкциями государства пришли споры и проблемы: заявления об экстраординарных способностях, граничащих со сверхъестественными, псевдонаучные объяснения для создания доверия, [ 20 ] психическое состояние, называемое отклонением цигун , [ 19 ] формирование культов и преувеличение претензий мастеров ради личной выгоды. [ 8 ] [ 21 ]

Контроль и репрессии

[ редактировать ]

В 1999 году, в ответ на повсеместное возрождение старых традиций духовности, морали и мистицизма, а также на очевидные вызовы государственному контролю, китайское правительство приняло меры по усилению контроля над общественной практикой цигун, включая закрытие клиник и больниц цигун, а также запрет групп. такие как Чжун Гун и Фалуньгун . [ 10 ] : 161–174  [ 22 ] После репрессий 1999 года исследования и практика цигун официально поддерживались только в контексте здравоохранения и традиционной китайской медицины. Китайская ассоциация оздоровительного цигун, созданная в 2000 году, строго регулирует общественную практику цигун, ограничивая общественные собрания, требуя одобренного государством обучения и сертификации инструкторов, а также ограничивая практику утвержденными государством формами. [ 23 ] [ 24 ]

Практики

[ редактировать ]

Цигун состоит из разнообразного набора практик, которые координируют тело , дыхание основанных и разум, на китайской философии. [ 25 ] [ 26 ] Практики включают медитацию в движении и неподвижности, массаж, пение, звуковую медитацию и бесконтактные процедуры, выполняемые в широком спектре поз тела. Цигун обычно разделяют на две основные категории: 1) динамический или активный цигун ( донгун ) с медленными плавными движениями; и 2) медитативный или пассивный цигун ( цзингун ) с неподвижными позициями и внутренним движением дыхания. [ 27 ] : 21770–21772  С терапевтической точки зрения цигун можно разделить на две системы: 1) внутренний цигун, направленный на уход за собой и самосовершенствование; 2) внешний цигун, предполагающий лечение у терапевта, направляющего или передающего ци . [ 27 ] : 21777–21781 

В качестве движущейся медитации практика цигун обычно сочетает в себе медленные стилизованные движения, глубокое диафрагмальное дыхание и спокойную умственную концентрацию с визуализацией направления ци через тело. Хотя детали реализации различаются, в целом формы цигун можно охарактеризовать как сочетание четырех типов практик: динамических, статических, медитативных и действий, требующих внешней помощи.

  • Динамическая практика
включает в себя плавные движения, обычно тщательно поставленные, скоординированные с дыханием и осознанием. Примеры включают медленные стилизованные движения тай-чи , багуачжан и синъицюань . [ 28 ] Другие примеры включают изящные движения, имитирующие движения животных в «Пяти животных» ( У Цинь Си цигун ), [ 29 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Белый Журавль, [ 30 ] и «Дикий гусь» (Даян) цигун. [ 31 ] [ 32 ] Как форма щадящих упражнений, цигун состоит из движений, которые обычно повторяются, укрепляя и растягивая тело, увеличивая движение жидкостей (крови, синовиальной и лимфатической), улучшая баланс и проприоцепцию , а также улучшая осознание того, как тело движется через космос. [ 33 ]
  • Статическая практика
предполагает удержание позы в течение длительного периода времени. [ 34 ] В некоторых случаях это имеет сходство с практикой йоги и ее продолжением в буддийской традиции. [ 35 ] Например , Ицюань , китайское боевое искусство, произошедшее от синъицюань , делает упор на тренировку статической стойки. [ 36 ] В другом примере лечебная форма «Восемь кусков парчи» ( Бадуаньцзинь цигун ) основана на серии статических поз. [ 37 ]
  • Медитативная практика
использует осознание дыхания, визуализацию, мантру , пение, звук и сосредотачивается на философских концепциях, таких как циркуляция ци , эстетика или моральные ценности. [ 38 ] В традиционной китайской медицине и даосской практике медитативный фокус обычно делается на развитии ци в энергетических центрах даньтянь и балансировке потока ци в меридианах и других путях. В различных буддийских традициях цель состоит в том, чтобы успокоить ум либо посредством внешнего сосредоточения, например, на каком-то месте, либо посредством внутреннего сосредоточения на дыхании, мантре, коане , пустоте или идее вечного. В традиции ученых Конфуция медитация сосредоточена на человечности и добродетели с целью самопросветления. [ 11 ]
  • Использование внешних агентов
Многие системы практики цигун включают использование внешних факторов, таких как прием трав, массаж, физические манипуляции или взаимодействие с другими живыми организмами. [ 13 ] Например, специализированная еда и напитки используются в некоторых медицинских и даосских формах, тогда как массаж и манипуляции с телом иногда используются в формах боевых искусств. В некоторых медицинских системах мастер цигун использует бесконтактное лечение, якобы направляя ци через свое тело в тело другого человека. [ 39 ]

Существует множество форм цигун. В сборнике цигун описаны 75 древних форм, которые можно найти в древней литературе, а также 56 распространенных или современных форм. [ 40 ] : 203–433  Список ни в коем случае не является исчерпывающим. Многие современные формы были разработаны людьми, выздоровевшими от болезни после практики цигун.

Независимо от того, рассматривается ли практика цигун с точки зрения физических упражнений, здоровья, философии или боевых искусств, можно выделить несколько основных принципов: [ 4 ] [ 33 ] [ 41 ] [ 42 ]

  • Намеренное движение : осторожный, плавный, сбалансированный стиль.
  • Дыхание ритмичное : медленное, глубокое, скоординированное с движением жидкости.
  • Осознание : спокойное, сосредоточенное медитативное состояние.
  • Визуализация : потока ци , философских принципов, эстетики.
  • Пение/Звук : использование звука в качестве фокуса.

Дополнительные принципы:

  • Мягкость : мягкий взгляд, невыразительное лицо.
  • Твердая стойка : твердая опора, прямой позвоночник.
  • Релаксация : расслабленные мышцы, слегка согнутые суставы.
  • Баланс и противовес : движение над центром тяжести.

Расширенные цели:

  • Невозмутимость : более плавная, более расслабленная.
  • Спокойствие : пустой ум, высокая осознанность.
  • Неподвижность : все меньшие и меньшие движения, в конечном итоге до полной неподвижности.

Обычно считается, что самой продвинутой практикой является практика с небольшим движением или вообще без него.

Традиционная и классическая теория

[ редактировать ]
Практикующие цигун в Бразилии

Со временем в Китае возникли пять различных традиций или школ цигун, каждая из которых имела свои собственные теории и характеристики: китайский медицинский цигун , даосский цигун, буддийский цигун, конфуцианский цигун и «боевой» цигун. [ 43 ] : 30–80  Все эти традиции цигун включают в себя практики, направленные на развитие и балансировку ци . [ 11 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Китайская медицина и цигун

[ редактировать ]

Теории древнего китайского цигун включают теорию инь и ян и теорию пяти элементов , теорию трех сокровищ , теорию Цзан-Сян, меридианы и теорию ци -крови, которые были синтезированы как часть традиционной китайской медицины (ТКМ) . [ 43 ] : 45–57  ТКМ стремится выявить и исправить основную дисгармонию, устраняя дефицит и избыток, используя взаимодополняющие и противоположные силы Инь и Ян, чтобы создать сбалансированный поток ци . Считается, что Ци накапливается и хранится в трех основных энергетических центрах Даньтянь и проходит через тело по двенадцати основным меридианам с многочисленными более мелкими ответвлениями и притоками. Главные меридианы соответствуют двенадцати основным органам . Ци сбалансирована с точки зрения Инь и Ян в контексте традиционной системы Пяти Элементов. [ 11 ] [ 12 ] Понятно, что болезни и недуги возникают, когда ци становится уменьшенной, несбалансированной или застойной. Считается, что здоровье можно вернуть и сохранить путем восстановления ци , устранения блокировок ци и исправления дисбаланса ци . Хотя не все концепции традиционной китайской медицины соответствуют современной науке и медицине, они широко применяются практикующими врачами по всей Восточной Азии и все чаще используются на Западе для лечения пациентов. [ 47 ]

Даосский цигун

[ редактировать ]

В даосизме утверждается, что различные практики, ныне известные как даосский цигун, обеспечивают способ достижения долголетия и духовной реализации. [ 48 ] а также более тесная связь с миром природы. [ 49 ] Даосский цигун нашел свои философские корни в Дао Дэ Цзин . В ТЦ представлены техники внутреннего эликсира, возникшие во времена династии Восточная Хань и достигшие уровня зрелости во времена династий Мин и Цин. [ 43 ] : 36–38  В династии Мин сборнике времен «Чифэн суй» , написанном даосским аскетом, перечислены различные «методы долголетия», основанные на цигун.

Медитативные практики являются частью духовного пути, ведущего к просветлению или состоянию будды . Некоторые считают их буддийским цигун. [ 50 ]

Конфуцианство

[ редактировать ]

В конфуцианстве практики, ныне известные как конфуцианский цигун, дают возможность стать Цзюньцзы ( 君子 ) через осознание морали. [ 51 ] [ 52 ]

Современный цигун

[ редактировать ]

В современном Китае акцент в практике цигун сместился с традиционной философии, духовных достижений и фольклора на пользу для здоровья, традиционную медицину и применение боевых искусств, а также научную перспективу. [ 8 ] [ 10 ] В настоящее время цигун практикуют миллионы людей во всем мире, прежде всего из-за его пользы для здоровья, хотя многие практикующие также переняли традиционные философские, медицинские или боевые искусства и даже используют долгую историю цигун как доказательство его эффективности. [ 11 ] [ 41 ]

Современный китайский медицинский цигун.

[ редактировать ]

Цигун признан «стандартной медицинской техникой» в Китае с 1989 года и иногда включается в медицинские учебные программы крупных университетов Китая. [ 53 ] : 34  Английский перевод официального китайского учебника по медицинскому цигун, используемого в Китае, 2013 г. [ 43 ] : IV, 385 определяет CMQ как «навык упражнений тела и разума, которые объединяют в себе регулировку тела, дыхания и ума» и подчеркивает, что цигун основан на «приспособлении» ( tiao , также переводится как «регулирование», «настройка» или «регулировка»). выравнивание») тела, дыхания и ума. [ 43 ] : 16–18  Таким образом, практикующие рассматривают цигун как нечто большее, чем простое физическое упражнение, поскольку цигун сочетает в себе постуральную, дыхательную и умственную тренировку для создания определенного психофизиологического состояния бытия. [ 43 ] : 15  Хотя CMQ по-прежнему базируется на традиционной и классической теории, современные практики также подчеркивают важность прочной научной основы. [ 43 ] : 81–89  Согласно учебнику CMQ 2013 года, физиологические эффекты цигун многочисленны и включают улучшение дыхательной и сердечно-сосудистой функции, а также, возможно, нейрофизиологических функций. [ 43 ] : 89–102 

Интегративная, дополнительная и альтернативная медицина

[ редактировать ]

Интегративная медицина (ИМ) означает «сочетание традиционных и дополнительных лекарств и методов лечения с целью использования наиболее подходящего из одного или обоих методов для ухода за пациентом в целом». [ 54 ] : 455–456  тогда как комплементарный использует неосновной подход вместе с традиционной медициной, а альтернатива использует неосновной подход вместо традиционной медицины. [ 55 ] Цигун используется практиками интегративной медицины в дополнение к традиционному медицинскому лечению, основанному на интерпретациях эффективности и безопасности цигун дополнительной и альтернативной медициной. [ 27 ] : 22278–22306 

Практикующие, использование и предостережения

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Люди практикуют цигун по разным причинам, в том числе для отдыха, упражнений и релаксации, профилактической медицины и самоисцеления , медитации и самосовершенствования , а также обучения боевым искусствам. Практикующие варьируются от спортсменов до людей с ограниченными возможностями. Поскольку цигун малоэффективен и его можно выполнять лежа, сидя или стоя, цигун доступен для людей с ограниченными возможностями, пожилых людей и людей, выздоравливающих после травм. [ 4 ]

Медитация и самосовершенствование

[ редактировать ]

Цигун практикуется для медитации и самосовершенствования как часть различных философских и духовных традиций. Как медитация, цигун — это средство успокоения ума и входа в состояние сознания, которое приносит спокойствие, ясность и блаженство. [ 13 ] Многие практикующие считают, что цигун с его мягкими целенаправленными движениями более доступен, чем сидячая медитация. [ 41 ]

Цигун для самосовершенствования можно классифицировать с точки зрения традиционной китайской философии: даосский, буддийский и конфуцианский.

Приложения для боевых искусств

[ редактировать ]

Практика цигун является важной составляющей как внутреннего , так и внешнего стиля китайских боевых искусств . [ 13 ] Сосредоточение на ци считается источником силы, а также основой внутреннего стиля боевых искусств ( нэйцзя ). Тайцзи , синъицюань и багуачжан являются представителями видов китайских боевых искусств, в которых лежит концепция ци . основе [ 56 ] Выдающиеся достижения в боевых искусствах, такие как способность выдерживать тяжелые удары ( Железная рубашка , 鐵衫 ) [ 57 ] [ нужна страница ] и способность ломать твердые предметы ( Железная ладонь , Железная ладонь ; альтернативный вариант: Железная ладонь , Железная песчаная пальма или Железная песчаная пальма ) [ 58 ] [ нужна страница ] [ 59 ] [ нужна страница ] - это способности, приписываемые тренировкам цигун.

Тайчи и цигун

[ редактировать ]

Тай-чи — это широко практикуемый китайский внутренний боевой стиль , основанный на теории тайцзи , тесно связанный с цигун и обычно включающий более сложные хореографические движения, скоординированные с дыханием, выполняемые медленно для здоровья и тренировки или быстро для самообороны. Многие ученые считают тай-чи разновидностью цигун, зародившейся в семнадцатом веке. В современной практике цигун обычно больше фокусируется на здоровье и медитации, чем на боевых применениях, и играет важную роль в тренировках тай-чи, в частности, используется для наращивания силы, развития контроля над дыханием и увеличения жизненной силы («жизненной энергии»). [ 28 ] [ 60 ]

Терапевтическое использование

[ редактировать ]

Цигун показал терапевтические преимущества при различных заболеваниях. Исследования показывают, что у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ) цигун улучшает функцию легких, способность к физической нагрузке и качество жизни. [ 61 ] Согласно пилотному рандомизированному клиническому исследованию, упражнения цигун демонстрируют терапевтическую эффективность в облегчении симптомов фибромиалгии, включая боль, качество сна, усталость, тревогу, депрессию и фибромиалгию. [ 62 ] Более того, исследования показали, что упражнения на основе цигун могут быть эффективными для облегчения симптомов депрессии у людей с большим депрессивным расстройством, и для подтверждения этих результатов необходимы будущие хорошо спланированные рандомизированные контролируемые исследования с большими размерами выборки. [ 63 ]

Безопасность и стоимость

[ редактировать ]

Цигун обычно считается безопасным. [ 64 ] В клинических исследованиях не наблюдалось никаких побочных эффектов, поэтому цигун считается безопасным для использования среди различных групп населения. Затраты на самообслуживание минимальны, а экономическая эффективность высока при групповом уходе. [ 65 ] Обычно меры предосторожности, связанные с цигун, такие же, как и с любой физической активностью, включая риск перенапряжения или вывихов мышц, целесообразность растяжки для предотвращения травм, общую безопасность при использовании наряду с традиционными медицинскими методами лечения и консультацию с врачом при сочетании с традиционными методами лечения. уход. [ 2 ] [ 66 ]

Клинические исследования

[ редактировать ]

Несмотря на то, что клинические исследования, изучающие потенциальное воздействие цигун на здоровье, продолжаются, существует мало финансовых или медицинских стимулов для поддержки высококачественных исследований, и до сих пор лишь ограниченное количество исследований соответствует принятым медицинским и научным стандартам рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) . [ 2 ] [ 65 ] Клинические исследования цигун проводились для широкого спектра заболеваний, включая плотность костей, сердечно-легочные эффекты , физические функции, падения и связанные с ними факторы риска, качество жизни, иммунную функцию, воспаление, [ 65 ] гипертония, [ 67 ] боль, [ 68 ] и лечение рака. [ 2 ] [ 69 ]

Традиционная медицина

[ редактировать ]

Особенно с 1990-х годов традиционная или основная западная медицина часто стремится прислушаться к модели доказательной медицины (ДМ), которая отодвигает на второй план медицинскую теорию, клинический опыт и физиологические данные, чтобы отдать приоритет результатам контролируемых и особенно рандомизированных клинических исследований. само лечение. [ 70 ] [ 71 ] Хотя некоторые клинические испытания подтверждают эффективность цигун в лечении заболеваний, диагностируемых в западной медицине, качество этих исследований в основном низкое, и в целом их результаты неоднозначны. [ 72 ]

Систематические обзоры

[ редактировать ]

Систематический обзор влияния упражнений цигун на уменьшение боли, проведенный в 2009 году, пришел к выводу, что «существующие данные исследований недостаточно убедительны, чтобы предположить, что внутренний цигун является эффективным методом лечения боли». [ 68 ]

Систематический обзор влияния упражнений цигун на лечение рака, проведенный в 2010 году, пришел к выводу, что «эффективность цигун в лечении рака еще не подтверждена данными строгих клинических испытаний». [ 69 ] Отдельный систематический обзор, в котором изучалось влияние упражнений цигун на различные физиологические и психологические результаты, показал, что доступные исследования были плохо спланированы и имели высокий риск систематической ошибки в результатах. Таким образом, авторы пришли к выводу: «Из-за ограниченного количества РКИ в этой области, а также методологических проблем и высокого риска систематической ошибки во включенных исследованиях еще слишком рано делать вывод об эффективности и действенности упражнений цигун как формы медицинской практики, принятой больными раком на лечебных, паллиативных и реабилитационных этапах пути к раку». [ 73 ]

Обзор систематических обзоров контролируемых клинических исследований 2011 года Lee et al. пришел к выводу, что «эффективность цигун основана в основном на исследованиях низкого качества» и «поэтому было бы неразумно делать однозначные выводы на данном этапе». [ 72 ] Хотя всесторонний обзор литературы 2010 года обнаружил 77 рецензируемых РКИ, [ 65 ] Обзор систематических обзоров конкретных состояний здоровья, проведенный Ли и др., выявил такие проблемы, как размер выборки, отсутствие надлежащих контрольных групп, а также отсутствие ослепления , связанное с высоким риском систематической ошибки. [ 72 ]

Систематический обзор влияния упражнений цигун на сердечно-сосудистые заболевания и гипертонию, проведенный в 2015 году, не выявил убедительных доказательств этого эффекта. [ 67 ] Также в 2015 году систематический обзор воздействия на гипертонию показал, что он может быть эффективным, но доказательства не были убедительными из-за низкого качества включенных в него исследований, и рекомендовал провести более тщательные исследования в будущем. [ 74 ] Другой систематический обзор цигун на биомаркеры сердечно-сосудистых заболеваний, проведенный в 2015 году, пришел к выводу, что некоторые исследования показали благоприятный эффект, но заключает: «Большинство исследований, включенных в этот обзор, вероятно, имеют высокий риск систематической ошибки, поэтому у нас очень низкая уверенность в достоверности. результатов. [ 67 ]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Было сделано много заявлений о том, что цигун может принести пользу или улучшить состояние психического здоровья. [ 65 ] включая улучшение настроения, снижение реакции на стресс, а также снижение тревоги и депрессии. В большинстве медицинских исследований психологические факторы рассматривались только как второстепенные цели, хотя различные исследования показали снижение уровня кортизола — химического гормона, вырабатываемого организмом в ответ на стресс. [ 65 ]

Фундаментальные и клинические исследования в Китае в 1980-е годы носили в основном описательный характер, и лишь немногие результаты были опубликованы в рецензируемых англоязычных журналах. [ 27 ] : 22060–22063  Цигун стал известен за пределами Китая в 1990-х годах, и во всем мире начали публиковаться клинические рандомизированные контролируемые исследования, изучающие эффективность цигун на здоровье и психическое состояние, а также систематические обзоры. [ 27 ] : 21792–21798 

Проблемы

[ редактировать ]

Большинство существующих клинических испытаний имеют небольшой размер выборки, и многие из них имеют неадекватный контроль. Особую озабоченность вызывает непрактичность двойного слепого метода с использованием соответствующих фиктивных методов лечения, а также сложность контроля плацебо, так что пользу часто невозможно отличить от эффекта плацебо . [ 27 ] : 22278–22306  [ 75 ] Также вызывает беспокойство выбор, какую форму цигун использовать и как стандартизировать лечение или его объем с учетом навыков практикующего врача, ведущего или проводящего лечение, традиции индивидуализации лечения, а также продолжительности, интенсивности и частоты лечения. [ 27 ] : 6869–6920, 22361–22370  [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также пишется как цигун , ци'унг или цигун , от китайского ( упрощенный китайский : 气功 ; традиционный китайский : 氣功 ; пиньинь : цигун ; Уэйд-Джайлз : цигун ; букв. « жизненной энергии Культивирование » )
  1. ^ "Цигун" . Словарь английского языка Коллинза .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тай-чи и цигун: в глубине» . Национальный центр дополнительного и интегративного здравоохранения, Национальные институты здравоохранения США. Октябрь 2016 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  3. ^ Плагер, Ноэль (2015). Стоячий цигун для здоровья и боевых искусств, Чжан Чжуан . Корпорация электронных книг. ISBN  978-0-85701-204-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коэн, Канзас (1999). Путь цигун: искусство и наука китайского энергетического исцеления . Случайный дом Канады. ISBN  978-0-345-42109-8 .
  5. ^ Ян, Цзин-Мин (1987). Цигун: здоровье и боевые искусства . Ассоциация боевых искусств Янга. ISBN  978-0-940871-00-7 .
  6. ^ Хо, Пэн Йок (октябрь 2000 г.). Ли, Ци и Шу: Введение в науку и цивилизацию в Китае . Дуврские публикации. ISBN  978-0-486-41445-4 .
  7. ^ Статья словаря MDBG для гонга
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Палмер, Дэвид А. (2007). Лихорадка цигун: тело, наука и утопия в Китае . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14066-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б ЙеЁнг, Бинг. «Истоки Цигун» . Исследования культуры ЙеЯнга: Сакраменто, Калифорния ( http://literati-tradition.com ). Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Оунби, Дэвид (2008). Фалуньгун и будущее Китая . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-532905-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Ян, Цзин-Мин. (1989). Корни китайского цигун: секреты тренировок цигун . Ассоциация боевых искусств Янга. ISBN  978-0-940871-07-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Холланд, Алекс (2000). Голоса Ци: Вводное руководство по традиционной китайской медицине . Североатлантические книги. ISBN  978-1-55643-326-9 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Лян, Шоу-Ю; У, Вэнь-Цзин; Брейтер-Ву, Дениз (1997). Расширение возможностей цигун: руководство по развитию энергии в медицине, даосизме, буддизме и ушу . Путь Дракона Паб. ISBN  978-1-889659-02-2 .
  14. ^ Ян, Цзин-Мин (1998). Цигун для здоровья и боевых искусств: упражнения и медитация . Издательский центр YMAA. ISBN  978-1-886969-57-5 .
  15. ^ Миура, Кунио (1989). «Возрождение Ци». В Ливии Коль (ред.). Даосские техники медитации и долголетия . Центр китайских исследований: Мичиганский университет, Анн-Арбор. ISBN  978-0-89264-085-0 .
  16. ^ Фойгт, Джон (осень 2013 г.). «Человек, который изобрел цигун» ( PDF) . Ци: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса . 23 (3): 28–33. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2014 г.
  17. ^ Отеходе, Утираруто (2009). «Создание и возрождение цигун в Китае». В Ашива, Ёсико; Ванк, Дэвид Л. (ред.). Создание религии, создание государства: религиозная политика в современном Китае . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 241–265 . ISBN  978-0-8047-5842-0 .
  18. ^ Деспе, К. (1997). «Цигун, выражение китайской современности». У Ж. Гернета; М. Калиновский (ред.). По королевской дороге: смеси в честь Леона Вандермеерша . Французская школа Дальнего Востока. стр. 267–281.
  19. ^ Перейти обратно: а б Чен, Нэнси Н. (2003). Дыхательное пространство: цигун, психиатрия и целительство в Китае . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-12804-9 .
  20. ^ Линь, Зиксин (2000). Цигун: китайская медицина или лженаука . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN  978-1-57392-232-6 .
  21. ^ Ванек, Кристофер (2003). Плохая медицина: раскрыты заблуждения и злоупотребления, от лечения на расстоянии до витамина О. Джон Уайли и сыновья. стр. 182–187 . ISBN  978-0-471-43499-3 .
  22. ^ Пенни, Бенджамин (1993). «Цигун, даосизм и наука: некоторые контексты бума цигун». Ин Ли, М.; Сырокомла-Стефановска, А.Д. (ред.). Модернизация китайского прошлого . Сидней: Дикий пион. стр. 166–179. ISBN  978-0-86758-658-9 .
  23. ^ Карчмер, Эрик (2002). «Магия, наука и цигун в современном Китае». В Блюме, Сьюзен Дебра; Дженсен, Лайонел М. (ред.). Китай вне центра: картографирование границ Срединного царства . Издательство Гавайского университета. стр. 311–22 . ISBN  978-0-8248-2577-5 .
  24. ^ Шайд, Волкер (2002). Китайская медицина в современном Китае: множественность и синтез . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-2872-8 .
  25. ^ Ян, Бай Лонг Ян Болонг (2006). Стандартный курс цигун [ Стандартное руководство по цигун ]. Издательство Пекинского спортивного университета Пекинского спортивного университета . . ISBN  978-7-81100-540-0 .
  26. ^ Лам Кам-Чуэн, Мастер; Лам, Кам Чуен (1991). Путь энергии: освоение китайского искусства внутренней силы с помощью упражнений цигун . Нью-Йорк: Саймон Шустер. ISBN  978-0-671-73645-3 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Микоцци, Марк С. (2010). Основы дополнительной и альтернативной медицины . Elsevier Health Sciences, Kindle Edition.
  28. ^ Перейти обратно: а б Ян, Цзин-Мин (1998). Сущность Тайцзи Цигун, второе издание: Внутренняя основа Тайцзицюань (боевые искусства-цигун) . Издательский центр YMAA. ISBN  978-1-886969-63-6 .
  29. ^ Фик, Франклин (2005). Цигун «Пять забав животных: упражнения журавля и медведя» . Лулу.com. ISBN  978-1-4116-2776-5 .
  30. ^ Кларк, Ангус (2003). Секреты Цигун (Секреты) . Вечнозеленый. ISBN  978-3-8228-0967-9 .
  31. ^ Чжан, Хун-Чао (2000). Цигун дикого гуся: естественное движение для здорового образа жизни . Издательский центр YMAA. ISBN  978-1-886969-78-0 .
  32. ^ Коннор, Дэнни; Це, Майкл (1992). Цигун: китайская медитация для здоровья . Йорк-Бич, Я.: С. Вайзер. ISBN  978-0-87728-758-2 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Францис, Брюс Кумар (2008). Революция Ци: использование целительной силы вашей жизненной силы . Книги о Синей Змее. ISBN  978-1-58394-193-5 .
  34. ^ Диперслот, Январь (2000). Дао Ицюань: метод осознания в боевых искусствах Центр исцеления и искусств. ISBN  978-0-9649976-1-5 .
  35. ^ Дюмулен, Генрих; Хейсиг, Джеймс В.; Макрей, Джон М.; Вязальщик, Пол Ф. (2005). Дзен-буддизм: история . Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. ISBN  978-0-941532-89-1 .
  36. ^ Донг, Пол; Раффилл, Томас (10 декабря 2005 г.). Пустая сила: сила Ци для самозащиты и энергетического исцеления . Blue Snake Books/Frog, Ltd. ISBN  978-1-58394-134-8 .
  37. ^ Ян, Цзин-Мин; Цзин-Мин, Ян (1997). Восемь простых упражнений цигун для здоровья: восемь кусков парчи . Издательский центр YMAA. ISBN  978-1-886969-52-0 .
  38. ^ Лу, Куан Юй (1969). Секреты китайской медитации: самосовершенствование посредством контроля над разумом, как учат в школах Чань, Махаяны и даосизма в Китае . С. Вайзер.
  39. ^ Сюй, Сянцай (2000). для лечения распространенных заболеваний . Публикационный центр YMAA. Цигун  978-1-886969-70-4 .
  40. ^ Ма Джи Рен ( 1992). Практическая китайская медицина цигун [ Практический цигун для традиционной китайской медицины ]. Шанхайское научно-техническое издательство. Шанхайское научно-техническое издательство . 466. ISBN.  978-7-5323-2720-1 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с Гарриполи, Гарри (1999). Цигун: суть исцеляющего танца . ХКИ. ISBN  978-1-55874-674-9 .
  42. ^ Паттерсон, Джефф (12 марта 2014 г.). «Использование звука в цигун» . portlandtaichiacademy.com . Портлендская Академия Тай Чи . Проверено 12 марта 2014 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лю, Тянь Цзюнь; Цян, Сяо Мэй, ред. (2013). Китайский медицинский цигун, третье издание . Поющий дракон. ISBN  978-1-84819-096-2 .
  44. ^ Францис, Брюс Кумар (1995). Открытие энергетических ворот вашего тела (Дао совершенствования энергии) . Североатлантические книги. ISBN  978-1-55643-164-7 .
  45. ^ Лю, ДжиЛу (5 мая 2006 г.). Введение в китайскую философию: от древней философии до китайского буддизма . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-2949-7 .
  46. ^ Ли, Чэньян (1999). Дао встречается с Западом: исследования сравнительной философии . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-4135-0 .
  47. ^ Чунг, Феликс (2011). «TCM: Сделано в Китае» . Природа . 480 (7378): С82–С83. Бибкод : 2011Natur.480S..82C . дои : 10.1038/480S82a . ISSN   1476-4687 . ПМИД   22190085 . S2CID   600909 .
  48. ^ Люк, К.; Чен Чао, Пи; Лу, Куан Юй (1984). Даосская йога: алхимия и бессмертие: перевод с введением и примечаниями книги «Секреты развития природы и вечной жизни» (Синь мин фа чуэ мин чжи) . Йорк-Бич, я: Сэмюэл Вайзер. ISBN  978-0-87728-067-5 .
  49. ^ Рекена, Ив (1996). Цигун: китайское искусство владения энергией . Пресса Целебных Искусств. п. 4. ISBN  978-0-89281-639-2 .
  50. ^ Бакнелл, Родерик С.; Стюарт-Фокс, Мартин (1993). Язык сумерек: исследования буддийской медитации и символизма . Лондон: Керзон Пресс. ISBN  978-0-7007-0234-3 .
  51. ^ Крюк, Мэри, Ван; Хьюген, Берил; Агилар, Мариан Анджела (2001). Духовность в религиозных традициях в практике социальной работы . Австралия: Брукс/Коул-Томсон Обучение. ISBN  978-0-534-58419-1 .
  52. ^ Ричи, Джеффри Эдвард (2008). Преподавание конфуцианства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-531160-0 .
  53. ^ Дуглас Венгелл; Натен Габриэль (2008). Возможности образования в области интегративной медицины . Хантер Пресс. п. 34 . ISBN  978-0-9776552-4-3 .
  54. ^ Коцирилос, Вики; Луис Витетта; Авни Сали (2011). Руководство по доказательной интегративной и дополнительной медицине . Elsevier Health Sciences в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Киндл издание.
  55. ^ «Дополнительное, альтернативное или интегративное здоровье: что в названии?» . Национальный центр дополнительного и интегративного здравоохранения, Национальные институты здравоохранения США. 8 ноября 2018 г. . Проверено 6 января 2019 г.
  56. ^ Ли, Лу; Юн, Чжан (2006). Боевые приемы Тай Цзи, Син И и Багуа: принципы и практика внутренних боевых искусств . Frog, Ltd./Blue Snake Books. ISBN  978-1-58394-145-4 .
  57. ^ Чиа, Мантак (2006). Цигун «Железная Рубашка» . Книги судьбы. ISBN  978-1-59477-104-0 .
  58. ^ Ли, Ин-Анг. (1973). Железная пальма за 100 дней . Wehman Bros. Inc.
  59. ^ Чао, ХК (1981). Полная тренировка железной ладони для самообороны . Компания Юнитрейд.
  60. ^ ЙеЁнг, Бинг. «Введение в тайчи и цигун» . Культурные исследования ЙеЯнг: Сакраменто, Калифорния. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
  61. ^ Тонг, Хунсюань; Лю, Ихуа; Чжу, Ютянь; Чжан, Боли; Ху, Цзинцин (2019). «Терапевтические эффекты цигун у больных хронической обструктивной болезнью легких в стабильной стадии: метаанализ» . BMC Дополнительная и альтернативная медицина . 19 (1): 239. дои : 10.1186/s12906-019-2639-9 . ПМК   6727520 . ПМИД   31484521 .
  62. ^ Сарменто, Кайо, ВМ; Мун, Сангхи; Пфайфер, Тейлор; Смирнова Ирина Владимировна; Колгроув, Ивонн; Лай, Сью Мин; Лю, Вэнь (2020). «Терапевтическая эффективность упражнений цигун в отношении основных симптомов фибромиалгии: пилотное рандомизированное клиническое исследование» . Интегративные медицинские исследования . 9 (4). дои : 10.1016/j.imr.2020.100416 . ПМЦ   7235941 . ПМИД   32455108 .
  63. ^ Го, Лицзюань; Конг, Чжаовэй; Чжан, Яньцзе (2019). «Терапия на основе цигун для лечения взрослых с большим депрессивным расстройством: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 16 (5): 826. doi : 10.3390/ijerph16050826 . ПМК   6427394 . ПМИД   30866431 .
  64. ^ «Тай Чи и Цигун для здоровья и благополучия» . Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины. 6 января 2012 г. Проверено 5 марта 2014 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Янке, Р.; Ларки, Л.; Роджерс, К.; Этнье, Дж; Лин, Ф. (2010). «Всесторонний обзор пользы цигун и тай-чи для здоровья» . Американский журнал укрепления здоровья . 24 (6): е1–е25. дои : 10.4278/ajhp.081013-LIT-248 . ПМК   3085832 . ПМИД   20594090 .
  66. ^ «Web MD: Безопасны ли тайцзи и цигун?» . Проверено 14 марта 2014 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Хартли, Л; Ли, MS; Квонг, Дж. С.; Цветы, Н; Тодкилл, Д; Эрнст, Э; Рис, К. (2015). «Цигун для первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний» . Cochrane Database Syst Rev. 2015 (6): CD010390. дои : 10.1002/14651858.CD010390.pub2 . ПМК   6956616 . ПМИД   26068956 .
  68. ^ Перейти обратно: а б Ли М.С., Питтлер М.Х., Эрнст Э. (ноябрь 2009 г.). «Внутренний цигун при болевых состояниях: систематический обзор» . Джей Пейн . 10 (11): 1121–1127.e14. дои : 10.1016/j.jpain.2009.03.009 . ПМИД   19559656 .
  69. ^ Перейти обратно: а б Ли М.С., Чен К.В., Сансье К.М., Эрнст Э. (2007). «Цигун для лечения рака: систематический обзор контролируемых клинических исследований» . Акта Онкол . 46 (6): 717–22. дои : 10.1080/02841860701261584 . ПМИД   17653892 .
  70. ^ Сакетт Д.Л., Розенберг В.М., Грей Дж.А., Хейнс Р.Б., Ричардсон В.С. (январь 1996 г.). «Доказательная медицина: что это такое, а что нет» . БМЖ . 312 (7023): 71–2. дои : 10.1136/bmj.312.7023.71 . ПМК   2349778 . ПМИД   8555924 .
  71. ^ * Тенни С. и Варакалло М., «Доказательная медицина (ДМ)» @ NIH.gov (Остров сокровищ, Флорида: StatPearls Publishing, 2020).
  72. ^ Перейти обратно: а б с Ли М.С., О Б., Эрнст Э. (2011). «Цигун для здравоохранения: обзор систематических обзоров» . Короткий представитель JRSM . 2 (2): 1–5. дои : 10.1258/shorts.2010.010091 . ПМК   3046559 . ПМИД   21369525 .
  73. ^ Чан CL, Ван CW, Хо RT и др. (июнь 2012 г.). «Систематический обзор эффективности упражнений цигун в поддерживающей терапии рака» . Поддержка ухода за раком . 20 (6): 1121–33. дои : 10.1007/s00520-011-1378-3 . ПМЦ   3342492 . ПМИД   22258414 .
  74. ^ Сюн, X; Ван, П; Ли, Х; Чжан, Ю (2015). «Цигун при гипертонии: систематический обзор» . Лекарство . 94 (1): e352. дои : 10.1097/MD.0000000000000352 . ПМК   4602820 . ПМИД   25569652 .
  75. ^ «Клинические исследования и CAM» (PDF) . Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины, Национальные институты здравоохранения США. Август 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 27 октября 2018 г.
  76. ^ Антонишен, Кевин (2015). «Неоднородность режимов упражнений среди опубликованных исследований практики цигун бадуаньцзинь». Журнал работы с телом и двигательной терапии . 19 (2): 278–283. дои : 10.1016/j.jbmt.2014.05.013 . ПМИД   25892384 .
[ редактировать ]
  • Словарное определение цигун в Викисловаре
  • СМИ, связанные с цигун, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a96f0eb465f1496dd7b2559bcbee3bc__1723132500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/bc/0a96f0eb465f1496dd7b2559bcbee3bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qigong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)