Прогрессивные друзья
« Прогрессивные друзья» , также известные как « Друзья конгрегации» и « Друзья человеческого прогресса» , представляли собой сплоченную группу диссидентов, покинувших хиксайтское отделение Общества друзей (квакеров) в середине девятнадцатого века. Разделение было вызвано решимостью некоторых квакеров участвовать в движениях за социальные реформы того времени, несмотря на попытки ведущих организаций квакеров отговорить их от общения с неквакерами. Этих реформаторов особенно привлекали организации, выступавшие против рабства, а также те, которые выступали за права женщин. Новые организации были структурированы в соответствии с конгрегационалистским строем , типом организации, который дает большую степень автономии местным общинам. Они были организованы на местной и региональной основе без присутствия национальной организации. Они считали себя создателями не новой религиозной секты, а реформаторского движения, открытого для людей всех религиозных убеждений.
Фон
[ редактировать ]Квакерская структура
[ редактировать ]Общество друзей , широко известное как квакеры, было структурировано в основном на основе ежегодных, ежеквартальных, ежемесячных и подготовительных собраний. Эти имена указывали не только на частоту их собраний, но и на географический охват их власти. В подготовительном собрании участвовала одна община, а в ежегодном собрании охватывалась обширная территория. [ 1 ] Например, Годовое собрание Дженеси включало около двадцати пяти ежеквартальных и ежемесячных собраний в центральном и западном Нью-Йорке, Мичигане и Онтарио, Канада. [ 2 ]
Вопросы, вызывающие разногласия
[ редактировать ]В 1840-х годах две взаимосвязанные проблемы все чаще приводили к разногласиям внутри хиксайтской ветви квакеров. Одной из проблем была его иерархическая структура, которая ставила местные органы под власть органов более высокого уровня и давала собраниям министров и старейшин право дисциплинировать членов. Другим вопросом был вопрос о том, следует ли разрешить квакерам присоединяться к организациям, ведущим кампанию против рабства . Квакеры осуждали рабство, но не рекомендовали своим членам смешиваться с неквакерами, где это возможно, в том числе и в широких организациях, выступающих против рабства. [ 3 ]
Дополнительным вопросом было положение женщин. Мужчины и женщины-квакеры встречались отдельно, и некоторые решения женских собраний требовали одобрения мужских собраний. В 1837 году в предложении, исходившем от Ежемесячного собрания Юниуса в западном Нью-Йорке, Годовому собранию Дженеси предлагалось устранить это подчинение и поставить мужские и женские собрания на равные права. Их предложение было принято Годовым собранием Дженеси, но не Годовыми собраниями в других регионах страны. [ 4 ]
Ежегодное собрание друзей конгрегации (Ватерлоо, Нью-Йорк)
[ редактировать ]В 1843 году Мичиганское ежеквартальное собрание, входившее в состав Годового собрания Дженеси, упразднило отдельные собрания служителей и старейшин, тем самым поставив всех своих членов в равное положение. Этому действию противостояли важные силы на Годовом собрании Дженеси. Проблема тянулась до 1847 года, когда комитет Годового собрания Дженеси сообщил Мичиганскому собранию, что Годовое собрание Дженеси больше не будет признавать их, если они не восстановят свое собрание служителей и старейшин. Мичиганское ежеквартальное собрание этого не сделало. На собрании Годового собрания Дженеси в июне 1848 года в Доме собраний Фармингтона, примерно в 20 милях к юго-востоку от Рочестера, штат Нью-Йорк , клерк неоднократно отказывался читать отчет Мичиганского квартального собрания. Последовали два дня жарких дебатов по поводу правомерности этого отказа. Когда стало ясно, что Годовое собрание Дженеси разрывает связи с Ежеквартальным собранием Мичигана, около 200 членов вышли в знак протеста и начали планировать новое Годовое собрание. [ 5 ] [ 6 ]
Собравшись в Фармингтоне 6 октября 1848 года, они назвали себя «Друзьями конгрегации» и приняли документ под названием «Основы религиозного объединения», автором которого был Томас МакКлинток , ведущий деятель организации. [ 7 ] Он заявил, что не будет никакой иерархии собраний, поскольку каждая местная группа будет принимать свои собственные решения. Не будет министров, и ни один член не будет подчиняться другому. Мужчины и женщины встречались вместе, а не по отдельности. Члены не будут связаны вероучением или доктриной. Организация сосредоточится не на богословии, а на практическом добре. В документе говорится: «Истинной основой религиозного братства является не идентичность богословских убеждений, а единство сердец и единство целей в отношении великих практических обязанностей жизни». [ 6 ]
Организация не ограничивалась квакерами. По словам историка Кристофера Денсмора, «Друзья конгрегации» «предоставили платформу реформаторам, которые в остальном были квакерами, унитариями , спиритуалистами и свободомыслящими ». [ 4 ] Призыв к его собранию в 1854 году предусматривал «… собрание, в котором христиане, евреи, мусульмане и язычники, мужчины и женщины со всеми именами и без имени, могли бы объединить симпатии и чувства общей природы и вместе трудиться для продвижения благосостояния человека». [ 8 ] Призыв косвенно касался коренных жителей Хауденосауни , которые следовали своим традиционным религиозным практикам и работали с местными квакерами, чтобы предотвратить их насильственное переселение из этой области в земли дальше на запад. [ 9 ]
Организация собиралась в Доме собраний Юниуса недалеко от Ватерлоо, штат Нью-Йорк, ежегодно вплоть до 1880-х годов. [ 10 ] Вскоре она сменила название на «Прогрессивные друзья», а в 1854 году снова изменила его на «Друзья человеческого прогресса», чтобы дать понять, что это не религиозная секта. [ 11 ] Среди участников были такие всемирно известные социальные реформаторы, как Фредерик Дуглас , Сьюзен Б. Энтони , Элизабет Кэди Стэнтон , Чарльз Ленокс Ремонд , Сэмюэл Мэй , Эми и Исаак Пост и Геррит Смит . [ 12 ]
Подобные организации впоследствии были созданы в Мичигане, Грин-Плейне, Огайо ; Норт-Коллинз, Нью-Йорк , округ Честер, Пенсильвания и ряд других мест. [ 13 ] «Основы религиозного объединения» были приняты несколькими из этих организаций. [ 14 ]
Разделение в июне 1848 года, которое привело к образованию «Конгрегационалистских друзей», сыграло важную роль в инициировании первого съезда по правам женщин , состоявшегося месяцем позже в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк , в четырех милях к востоку от Ватерлоо. Четыре из пяти женщин, организовавших этот съезд, были членами новой группы прогрессивных квакеров. Томас МакКлинток, основной автор книги «Основы религиозного объединения», председательствовал на второй вечерней сессии съезда. [ 15 ] съезда По крайней мере двадцать три из ста подписавших Декларацию чувств были членами организации «Друзья конгрегации», девятнадцать из них - участниками встречи Юниуса недалеко от Ватерлоо. [ 16 ]
Элизабет Кэди Стэнтон , ключевой организатор съезда в Сенека-Фолс, которая позже стала национальным лидером движения за права женщин , говорила о правах женщин на учредительном собрании «Друзей Конгрегации». К 1850-м годам она стала активным членом. [ 12 ] Позже она сказала: «Дом собраний квакеров в Джуниусе, штат Нью-Йорк, когда-то был великим центром и местом сбора всех, кто интересовался реформами того времени как в церкви, так и в государстве». [ 17 ] Сьюзан Б. Энтони , которая позже стала национальным лидером женского избирательного движения , работала клерком организации в 1857 году. [ 18 ]
Фредерик Дуглас , ведущий аболиционист , ранее находившийся в рабстве, также присутствовал на нескольких встречах, в том числе в июне 1861 и 1866 годов, когда «Друзья человеческого прогресса» обсуждали, как реагировать на начало Гражданской войны и ее последствия. Согласно Национальному стандарту по борьбе с рабством , на последней встрече Дуглас говорил с «непревзойденным красноречием» в пользу резолюции о предоставлении избирательных прав чернокожим мужчинам, а также резолюции, в которой говорилось, что «великая и фундаментальная идея» равенства и справедливости «не будет практически осуществлялись до тех пор, пока женщина, наравне с мужчиной, не обеспечит себе право голосовать». [ 19 ]
Организация утверждала, что люди обладают одинаковыми способностями независимо от пола или расы, заявив в 1853 году, что «каждый член человеческой семьи, независимо от цвета кожи или пола, потенциально обладает одинаковыми способностями и способностями, способными одинаково развиваться и развиваться и, следовательно, имеет те же права, интересы и судьбу». [ 20 ] По словам историка Нэнси А. Хьюитт, члены этой организации «возможно, были уникальными среди своих современников, включая других активистов и других квакеров, в распространении этой веры в человеческое равенство через цветную линию». [ 21 ]
Ежегодное собрание прогрессивных друзей Пенсильвании (Лонгвуд, Пенсильвания)
[ редактировать ]Напряженность внутри Годового собрания Пенсильвании возникла еще в 1845 году, когда члены Дома собраний Мальборо выступили против попыток своих наблюдательных органов помешать членам присоединяться к неквакерам в организациях по борьбе с рабством. В 1848 году, после того как распространились новости об отделении в западном Нью-Йорке и формировании там и в других местах Общества друзей конгрегации, на собрании Грин-стрит разгорелся спор по поводу практики проведения отдельных собраний для мужчин и женщин, а также придания особого значения мнению служителей и старейшин. После формального отделения Пенсильванского Годового собрания в 1852 году, 22 мая 1853 года в Доме собраний Кеннета было организовано Пенсильванское Годовое собрание прогрессивных друзей . Позже известная как «Друзья человеческого прогресса», организация ежегодно собиралась в Доме собраний Лонгвуда недалеко от Кеннет-сквер, штат Пенсильвания , западного пригорода Филадельфии. [ 22 ] [ 23 ]
Новая организация объявила о своих принципах в «Изложении чувств», в котором, среди прочего, говорилось: «Мы не допрашиваем ни одного человека относительно его богословских убеждений; мы не посылаем никаких комитетов, чтобы выпытывать мотивы тех, кто желает разделить блага наша Ассоциация; но откройте дверь всем, кто признает Равное Братство человеческой Семьи, независимо от пола, цвета кожи или состояния». [ 24 ] Среди участников были такие всемирно известные фигуры, как Лукреция Мотт , Уильям Ллойд Гаррисон и Гарриет Джейкобс . [ 25 ] Его ежегодные собрания в первые годы длились три или четыре дня и привлекали сотни людей, посещавших лекции и пикники. Вопреки традиционной квакерской практике, эти встречи включали концерты и коллективное пение. Организация также проводила миссионерские встречи по всему региону с выступающими, профессиональными певцами и распространением реформаторских брошюр. [ 26 ]
Евсевий Барнард , Исаак Менденхолл и другие члены конгрегации активно работали на Подземной железной дороге и помогали сотням беглых рабов бежать на свободу в Канаде или северных штатах. Самый успешный из этих начальников станций, Томас Гарретт , помог более чем 2500 афроамериканцам бежать из рабства. В июне 1862 года делегация организации встретилась с президентом Авраамом Линкольном и попросила его объявить о немедленном прекращении рабства. [ 27 ] [ 28 ]
Организация постепенно приходила в упадок. К пятидесятилетнему юбилею организации в 1903 году продолжительность ее ежегодных собраний сократилась до двух дней, а ее труды ежегодные содержали гораздо меньше страниц, чем раньше. Группа распалась в 1940 году. Ее здание, Дом собраний Лонгвуда, до сих пор стоит на окраине садов Лонгвуда . [ 29 ] Эта организация была крупнейшей из групп Прогрессивных Друзей. [ 30 ] и это длилось дольше всех.
Спиритуалистические связи
[ редактировать ]Ежегодное собрание Друзей человеческого прогресса в Норт-Коллинзе, штат Нью-Йорк , к юго-западу от Буффало , собиралось ежегодно с 1848 по 1945 год. Вскоре на нем развилась сильная ориентация на спиритуализм , веру в то, что общение с духами мертвых возможно. . [ 31 ] По словам историка Энн Брауде, «в 1883 году они объединились, чтобы восстановить свое место встреч, Хемлок-холл, который в конечном итоге был заменен Лили Дейл , летним местом собраний спиритуалистов, которое процветает до сих пор». [ 32 ] Подобные спиритуалистические группы появились на Среднем Западе под такими названиями, как «Ежегодное собрание прогрессивных друзей и спиритуалистов», «Ежеквартальное собрание прогрессивных спиритуалистов» и «Друзья прогрессивных спиритуалистов». [ 32 ] Об этих организациях мало что известно, и неясно, насколько их деятельность отражала первоначальные реформаторские цели движения «Прогрессивные друзья».
Список организаций
[ редактировать ]Встречи друзей конгрегации были организованы как минимум в следующих местах:
- Ежегодное собрание друзей конгрегации, Ватерлоо, Нью-Йорк
- Ежегодное собрание Норт-Коллинза (Нью-Йорк)
- Ежегодное собрание друзей Green Plain, принявших Приказ Конгрегации, Огайо
- Ежегодное собрание друзей человеческого прогресса в Мичигане
- Ежегодное собрание прогрессивных друзей штата Огайо в Салеме, штат Огайо.
- Встреча прогрессивных друзей в Идене, штат Айова
- Встреча прогрессивных друзей прошла в Уэйне, штат Огайо.
- Ежегодное собрание друзей конгрегации Вабаш (Индиана)
- Ежегодное собрание прогрессивных друзей Пенсильвании
- Ежегодное собрание прогрессивных друзей в Индиане
Историк, составивший этот список в 1920 году, сказал, что некоторые из перечисленных местных групп, возможно, не были независимыми, а вместо этого были связаны с одним из перечисленных ежегодных собраний. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]После окончания Гражданской войны в США в 1865 году общины квакеров вступили в период резкого упадка, поскольку молодое поколение отказалось от квакерской одежды, речи и дисциплины. Этот отказ от традиционных практик подорвал авторитет квакеров-старейшин и министров, что привело к реструктуризации в соответствии с принципами, предусмотренными ранее «Прогрессивными друзьями». По словам историка Джудит Веллман, «по сути, гражданская война привела к тому, что Друзья Хиксайта поддержали основные принципы Конгрегационалистских / Прогрессивных Друзей, которые покинули свои собрания всего два десятилетия назад». [ 33 ]
Движение «Прогрессивные друзья» также пришло в упадок после Гражданской войны, но по другой причине. Противодействие рабству было самой важной целью большинства этих групп. В результате большинство из них перестали функционировать после отмены рабства в результате войны. Энергия немногих оставшихся групп снизилась, поскольку в качестве центров реформаторской деятельности возникли новые организации, такие как Национальная ассоциация избирательного права женщин Энтони и Стэнтона . К 1920 году о существовании движения Конгрегационалистских/Прогрессивных друзей почти забыли даже большинство историков-квакеров. По иронии судьбы, к тому времени тип организации, предусмотренный в «Основах религиозных объединений» 1848 года, стал привычным для большинства квакеров. [ 13 ] Это было особенно верно для Генеральной конференции Друзей , одной из двух основных ветвей квакерства после 1900 года. Ее первый генеральный секретарь Генри Уилбур был давним сторонником Лонгвудских прогрессивных друзей. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Глоссарий , стр. 7», часть проекта оцифровки «Квакеры и рабство», совместная работа Хаверфордского и Суортморского колледжей.
- ^ Веллман (2017), с. 16 раздела «Хронология» отчета, что составляет 262-ю страницу отчета в целом.
- ^ Денсмор (1995, «После расставания»), с. 134
- ^ Перейти обратно: а б Денсмор (2006), с. 248
- ^ Хьюитт (1995), стр. 174
- ^ Перейти обратно: а б Веллман (2004), стр. 179–181.
- ↑ Дата указана в « Трудах ежегодного собрания друзей конгрегации » за 1849 год, стр.39. Поскольку квакеры обозначали месяцы по номерам, а не по названиям, даты конференции указаны как «Шестой и седьмой из десятого месяца 1848 года». «Основы религиозной ассоциации», часть «Записок», в которой указана дата, фигурирует над именами Томаса МакКлинтока и Роды ДеГармо, клерков организации в этом году. Денсмор (1995, «Сорок семь лет»), однако, цитируя Джеймса и Лукрецию Мотт: Жизнь и письма , 1884, Анна Дэвис Хэллоуэлл, изд., Бостон: Houghton, Mifflin, стр. 308 , говорит, что Лукреция Мотт назвала МакКлинтока своим настоящим автором.
- ^ «Призыв к собранию друзей конгрегации», статья Фредерика Дугласа , 26 мая 1854 г. Перепечатано в Wellman (2017), стр. 100
- ^ Веллман (2017), стр. 58–62.
- ^ Веллман (2017), с. 100
- ^ Хьюитт (2018), стр. 194
- ^ Перейти обратно: а б Хьюитт (2018), стр. 142, 228
- ^ Перейти обратно: а б с Томас (1920), с. 28
- ^ Хьюитт (2001), с. 135, сноска 121
- ^ «Офицеры конгрессов и комитеты» . Национальный исторический парк «Права женщин» . Служба национальных парков США. 26 февраля 2015 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Веллман, Джудит (1991). «Конвенция о правах женщин в Сенека-Фолс: исследование социальных сетей», Журнал женской истории , весна 1991 г., стр. 9–35, перепечатано в журнале «Американский радикализм » под редакцией Дэниела Поупа (2001). Уайли-Блэквелл. ISBN 978-0631218982
- ^ Журнал «Свободная мысль», том 13, 1895, стр. 49
- ^ «Материалы ежегодного собрания друзей конгрегации» за 1857 г., стр. 8
- ^ «Ежегодное собрание Ватерлоо», в Национальном стандарте борьбы с рабством , 16 июля 1866 г., цитируется в Hewitt (2018), стр. 255
- ^ «Материалы ежегодного собрания друзей конгрегации за 1853 год» , стр. 6
- ^ «Друзья-феминистки: аграрные квакеры и появление прав женщин в Америке», Нэнси А. Хьюитт, 1986, в Feminist Studies 12, № 1, весна 1986 г., перепечатано в журнале «Женщины США в борьбе: антология феминистских исследований», под редакцией Клэр Голдберг Мозес и Хайди И. Хартманн, University of Illinois Press, (1995), п. 36
- ^ Денсмор (2006), стр. 249–251.
- ^ Выбор (1958), с. 122
- ^ Денсмор (2006), с. 251
- ^ Хьюитт (2018), с. 235
- ^ Выбор (1958), стр. 127–128.
- ^ Выбор (1958), стр. 131–134.
- ^ «Люди: Томас Гарретт» . Отдел исторических и культурных дел штата Делавэр . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Выбор (1958), с. 135
- ^ « Квакеры и рабство: Организации: Пенсильванское ежегодное собрание прогрессивных друзей ». «Квакеры и рабство» — совместный проект библиотек колледжей Хаверфорд и Суортмор.
- ^ Денсмор (2004), с. 46, сноска 39
- ^ Перейти обратно: а б Бруде, Энн (1989). Радикальные духи: спиритуализм и права женщин в Америке девятнадцатого века . Бостон: Beacon Press. п. 67. ИСБН 0-8070-7501-9 .
- ^ Веллман (2017), стр. 107, 112
- ^ Веллман (2017), стр. 105, 121.
Библиография
[ редактировать ]- Денсмор, Кристофер (1995) и Хью Барбур, Саброн Рейнольдс Ньютон, Олсон Д. Ван Вагнер. «После разделения», в книге «Перекрестные течения квакеров: триста лет друзей на ежегодных собраниях в Нью-Йорке » под редакцией Хью Барбура, Кристофера Денсмора, Элизабет Х. Могер, Нэнси К. Сорел, Олсона Д. Ван Вагнера и Артура Дж. Уорролл; Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0815626510
- Денсмор, Кристофер (1995). « Сорок семь лет до женской Библии: Элизабет Кэди Стэнтон и друзья из общины », выступление, прочитанное на конференции по случаю столетия женской Библии в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк, 4 ноября 1995 года.
- Денсмор, Кристофер (2004). « Будьте совершенны: борьба с рабством и истоки ежегодного собрания прогрессивных друзей в округе Честер, штат Пенсильвания », «История квакеров» , том 9, № 2, осень 2004 г.
- Денсмор, Кристофер (2006). « От хиксайтов к прогрессивным друзьям: сельские корни перфекционизма и социальных реформ среди североамериканских друзей ». Квакерские исследования , Vol. 10, выпуск 3, статья 7.
- Фагер, Чак (2014). Ангелы прогресса: документальная история прогрессивных друзей 1822–1940 гг. , Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1496170033
- Хьюитт, Нэнси (1995) и Маргарет Хоуп Бэкон, Кристофер Денсмор, Томас Д. Хэмм, Саброн Рейнольдс Ньютон, Кэтрин Сорел, Олсон Д. Ван Вагнер. «Права и роли женщин», в книге «Перекрестные течения квакеров: триста лет друзей на ежегодных собраниях в Нью-Йорке » под редакцией Хью Барбура, Кристофера Денсмора, Элизабет Х. Могер, Нэнси К. Сорел, Олсона Д. Ван Вагнера и Артура Дж. .Уорролл; Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0815626510
- Хьюитт, Нэнси А. (2001). Женский активизм и социальные перемены: Рочестер, Нью-Йорк, 1822–1872 гг . Lexington Books, Лэнхэм, Мэриленд. ISBN 0-7391-0297-4 .
- Хьюитт, Нэнси А. (2018). Радикальный друг: Эми Кирби Пост и ее мир активистов . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1469640327 .
- Томас, Аллен К. (1920). « Конгрегационные или прогрессивные друзья, забытый эпизод в истории квакеров », Бюллетень Исторического общества друзей , том 10, № 1, ноябрь 1920 г.
- Валь, Альберт Дж. (1958). Ежегодное собрание прогрессивных друзей в Пенсильвании , История Пенсильвании , том 25, вып. 2 апреля 1958 года.
- Веллман, Джудит, (2004) Дорога к Сенека-Фолс: Элизабет Кэди Стэнтон и Первая конвенция о правах женщин , University of Illinois Press. ISBN 0-252-02904-6
- Веллман, Джудит (2017). Дом собраний квакеров в Фармингтоне 1816 года, Фармингтон, Нью-Йорк, Отчет об исторической структуре », Музей Дома собраний квакеров в Фармингтоне 1816 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Протоколы ежегодного собрания друзей конгрегации, 1849–1861 гг . В названии этого сборника говорится, что он включает материалы до 1861 года, но оцифрованные материалы доступны только до 1859 года.
- Материалы Пенсильванского ежегодного собрания прогрессивных друзей, 1853–1940 гг.
- Текст «Основы религиозного объединения» в Quaker Writes: An Anthology, 1650-1920 , под редакцией Томаса Д. Хэмма, 2011 г. Этот текст также можно найти на страницах 39–45 «Материалов Ежегодного собрания Друзья конгрегации» за 1849 год по ссылке вверху этого раздела.
- Текст «Экспозиции чувств»