Чарльз Грандисон Финни
Чарльз Грандисон Финни | |
---|---|
![]() | |
2-й президент Оберлин-колледжа | |
В офисе 1851 –1866 | |
Предшественник | Аса Махан |
Преемник | Джеймс Фэйрчайлд |
Личные данные | |
Рожденный | Уоррен, Коннектикут , США | 29 августа 1792 г.
Умер | 16 августа 1875 г. Оберлин, Огайо , США | ( 82 года
Супруги |
|
Профессия | Пресвитерианский священник, евангелист, деятель возрождения, автор |
Подпись | ![]() |
Чарльз Грандисон Финни (29 августа 1792 – 16 августа 1875) был скандальным американским пресвитерианским священником и лидером Второго Великого Пробуждения в Соединенных Штатах. Его называли «отцом старого возрождения ». [1] Финней отверг большую часть традиционного реформатского богословия .
Финни был наиболее известен как страстный проповедник-возрожденец с 1825 по 1835 год в Сожженном районе в северной части штата Нью-Йорк и на Манхэттене, противник пресвитерианской теологии старой школы, защитник христианского перфекционизма и религиозный писатель.
Его религиозные взгляды побудили его вместе с несколькими другими евангелистскими лидерами продвигать социальные реформы, такие как аболиционизм и равное образование для женщин и афроамериканцев. С 1835 года он преподавал в Оберлинском колледже штата Огайо, куда принимались студенты независимо от расы и пола. Он был его вторым президентом с 1851 по 1865 год, а его преподаватели и студенты были активистами аболиционизма, подземной железной дороги и всеобщего образования .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 29 августа 1792 года в Уоррене, штат Коннектикут . [2] Финни был младшим из девяти детей. Сын фермеров, переехавших в северную часть штата, в округ Джефферсон, штат Нью-Йорк , после войны за независимость США , Финни никогда не посещал колледж. Его лидерские способности, музыкальные способности, рост 6 футов 3 дюйма и пронзительные глаза принесли ему признание в обществе. [3] Он и его семья посещали баптистскую церковь в Хендерсоне, штат Нью-Йорк , где проповедник проводил эмоциональные собрания в стиле пробуждения. Баптисты и методисты проявили рвение в начале 19 века. [4] Он «читал закон», учился на юриста у Бенджамина Райта. [5] В Адамсе, штат Нью-Йорк , он вошел в общину Джорджа Вашингтона Гейла и стал директором церковного хора. [6] : 8 После драматического опыта обращения и крещения Святым Духом он отказался от юридической практики, чтобы проповедовать Евангелие . [7] [8] В молодости Финни был мастером-масоном , но после своего обращения покинул группу как противоположную христианству и принимал активное участие в антимасонских движениях. [9]
В 1821 году Финни в возрасте 29 лет начал обучение у Джорджа Вашингтона Гейла , чтобы стать лицензированным служителем пресвитерианской церкви . Как и его учитель Гейл, он принял на шесть месяцев комиссию Женского миссионерского общества, расположенного в округе Онейда . «Я отправился в северную часть округа Джефферсон и начал свои труды на заводе Эванс Миллс в городе Ле Рэй ». [10]
Когда Гейл переехал на ферму в Вестерне , округ Онейда, штат Нью-Йорк , Финни сопровождал его и вместе с Теодором Дуайтом Уэлдом работал на ферме Гейла в обмен на обучение, предшественник Института Гейла Онейда . У него было много опасений по поводу фундаментальных доктрин, преподаваемых в пресвитерианстве. [11] Он переехал в Нью-Йорк в 1832 году, где был священником часовни на Чатем-стрит и предпринял захватывающий шаг, запретив всем рабовладельцам и торговцам причащаться . [12] : 29 [4] Поскольку часовня на Чатем-стрит была не церковью, а театром, «переоборудованным» под церковь, в 1836 году для него была построена новая Бродвейская Скиния , которая была «крупнейшим протестантским молитвенным домом в стране». [13] : 22 В 1835 году он стал профессором систематического богословия в недавно созданном Оберлинском университетском институте в Оберлине, штат Огайо . [14]
возрождения
[ редактировать ]Финни был активным сторонником возрождения с 1825 по 1835 год в округе Джефферсон и в течение нескольких лет на Манхэттене. В 1830–1831 годах он возглавил пробуждение в Рочестере, штат Нью-Йорк , которое было отмечено как вдохновитель других возрождений Второго Великого Пробуждения . [15] Ведущий пастор Нью-Йорка, обратившийся на собраниях в Рочестере, так описал последствия собраний Финни в этом городе: «Вся община была взволнована. Религия была темой разговоров в доме, в магазине, на улице. контора и на улице. Единственный театр в городе был превращен в ливрейную конюшню, единственный цирк — в фабрику по производству мыла и свечей, почтили субботу, святилища были переполнены счастливыми верующими; было отдано каждому благотворительному предприятию; источники благотворительности открылись, и люди жили во благо». [16]
Финни был известен своими новаторствами в проповеди и проведении религиозных собраний, которые часто затрагивали целые общины. Нововведения включали в себя возможность женщинам громко молиться на публичных собраниях представителей обоих полов, введение «места для беспокойства», на котором те, кто собирается стать христианами, могли сидеть и принимать молитвы, а также публичное порицание отдельных лиц по имени в проповедях и молитвах. [17] Он также был известен своими импровизированными проповедями .
Финни «обладал глубоким пониманием почти бесконечных хитросплетений человеческой развращенности... Он излил на аудиторию потоки евангельской любви. Он искал кратчайший путь к сердцам людей, и его удары молотком разрушали уловки неверия. " [18] : 39
Среди учеников Финнея были Теодор Уэлд , Джон Хамфри Нойес и Эндрю Лит Стоун .
Аболиционизм
[ редактировать ]Помимо того, что Финни стал широко популярным христианским евангелистом , он участвовал в социальных реформах, особенно в аболиционистском движении. Финней часто осуждал рабство с кафедры, называл его «великим национальным грехом» и отказывал в Святом Причастии . рабовладельцам [19]
Президент Оберлин-колледжа
[ редактировать ]В 1835 году богатый торговец шелком и благотворитель Артур Тэппан (1786–1865) предложил финансовую поддержку новому Оберлинскому университетскому институту (как Оберлинский колледж был известен до 1850 года) и пригласил Финни по рекомендации аболициониста Теодора Дуайта Уэлда ( 1803–1895), чтобы основать богословский отдел. После долгих споров Финни согласился на условиях, что ему будет разрешено продолжать проповедовать в Нью-Йорке, в школу будут допущены чернокожие, а в Оберлине будет гарантирована свобода слова. Спустя более чем десять лет он был избран вторым президентом с 1851 по 1866 год (он уже исполнял обязанности президента в 1849 году). [20] Оберлин был первым американским колледжем, который принимал в качестве студентов не только белых мужчин, но и женщин и чернокожих. С первых лет своего существования его преподаватели и студенты принимали активное участие в аболиционистском движении. Вместе с жителями города они участвовали в межрасовых усилиях по помощи беглым рабам на подземной железной дороге и в сопротивлении Закону о беглых рабах 1850 года . [21] Многие рабы бежали в Огайо через реку Огайо из Кентукки, что сделало Огайо критическим районом для их перехода на свободу.
Личная жизнь
[ редактировать ]Финни дважды овдовел и трижды был женат. В 1824 году он женился на Лидии Рут Эндрюс (1804–1847), когда жил в округе Джефферсон. У них было шестеро детей. В 1848 году, через год после смерти Лидии, он женился на Элизабет Форд Аткинсон (1799–1863) в Огайо. В 1865 году он женился на Ребекке Аллен Рэйл (1824–1907), также проживающей в Огайо. Каждая из трех жен Финни сопровождала его в его поездках по возрождению и присоединялась к его евангелизационной деятельности.
Правнук Финни, которого также звали Чарльз Грандисон Финни , стал известным писателем.
Теология
[ редактировать ]Финней был пресвитерианцем Новой школы , и его богословие было похоже на богословие Натаниэля Уильяма Тейлора . Финней сильно отошел от традиционного реформатского богословия. В области сотериологии он отрицал доктрину полной порочности , подразумевая, что люди могут угождать Богу без вмешательства Его благодати . [22] Некоторые считают его позицию пелагианством . [23] Однако Финней подтвердил как внешнюю, так и внутреннюю работу Святого Духа в контексте спасения , хотя и с единственной целью — мотивации. [24] Вот почему некоторые другие называют его позицию «мягким полупелагианством », хотя и признают ее чисто пелагианскую природу. [25]
Финни Теория искупления сочетает в себе принципы различных исторических теорий, в частности теории морального влияния , но не может быть связана исключительно ни с одной из них. [26]
Финни был сторонником перфекционизма, учения о том, что посредством полной веры во Христа верующие могут получить «второе благословение Святого Духа» и достичь христианского совершенства , более высокого уровня освящения . Для Финни это означало жить в послушании Божьему закону и любить Бога и ближних, но не было безгрешным совершенством. По мнению Финни, даже освященные христиане подвержены искушениям и способны грешить. Финней считал, что христиане могут отступить , вплоть до потери спасения. [27]
Основной темой его проповеди была необходимость того, что он называл обращением . Он также сосредоточил внимание на обязанностях новообращенных, которые должны посвятить себя бескорыстной благотворительности и работать над построением Царства Божьего на земле. Он учил, что проповедники играют жизненно важную роль в пробуждении, и писал в 1835 году: «Пробуждение не является чудом и не зависит от чуда ни в каком смысле. Это чисто философский результат правильного использования установленных средств». [28]
Финнея Эсхатология была постмилленаристской , то есть он верил, что Тысячелетие (тысячелетнее правление Христа на Земле) начнется до Второго пришествия Христа . Финни считал, что христиане смогут прийти к Тысячелетию, избавив мир от «великого и болезненного зла». Фрэнсис Фитцджеральд писала: «В его проповедях акцент всегда делался на способности людей выбирать собственное спасение, работать на общее благо и строить новое общество». [29]
Критика
[ редактировать ]Бенджамин Уорфилд , профессор богословия Принстонской теологической семинарии , писал: «Бога можно полностью исключить из нее [богословия Финни], не меняя существенно его характера». [30] Альберт Болдуин Дод , еще один пресвитерианец старой школы , сделал рецензию на книгу Финни 1835 года «Лекции о возрождении религии» . [31] Он отверг это утверждение как теологически необоснованное. [32] Дод был защитником реформатской ортодоксальности и особенно критически относился к взглядам Финни на доктрину тотальной развращенности . [33]
В популярной культуре
[ редактировать ]В Чарльза Чеснатта рассказе « Уход Грандисона » (1899), опубликованном в сборнике « Жена его юности и другие истории цветной линии» , порабощённого героя зовут «Грандисон», вероятно, это намек на известный аболиционист. [34]
Школа Чарльза Финни была основана в Рочестере, штат Нью-Йорк , в 1992 году.
Финни включен как политический деятель в видеоигру Victoria 3 .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хэнкинс, Барри (2004). Второе великое пробуждение и трансценденталисты . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 137. ИСБН 0-313-31848-4 . .
- ^ Чарльз Финни , Центр истории штата Огайо , получено 31 июля 2019 г.
- ^ «I. Рождение и раннее образование» , Мемуары Чарльза Г. Финни , Евангельская истина, 1868 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перчакканте, Марианна (2005), Вызов огня: Чарльз Грандисон Финни и возрождение в округе Джефферсон, Нью-Йорк, 1800–1841 , стр. 2–4 .
- ^ Борн, Рассел. Плавающий на запад . WW Нортон. 1992. с. 177
- ^ Флетчер, Роберт Сэмюэл (1943). История Оберлин-колледжа от его основания до гражданской войны . Оберлинский колледж .
- ^ «III. Начало его дела» , Воспоминания , Евангельская правда, 1868 .
- ^ «III. Начало его дела» , Воспоминания , Евангельская правда, 1868 .
- ^ Чарльз Э. Хэмбрик-Стоу, Чарльз Г. Финни и дух американского евангелизма (1996), с. 112
- ^ Финни, Чарльз Г. (1989) [1868]. «Глава V. Я начинаю проповедовать как миссионер». В Розелле, Гарт М.; Дюпюи, AG (ред.). Оригинальные мемуары Чарльза Финни . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «IV. Его доктринальное образование и другие переживания в Адамсе» , Мемуары , Евангельская истина, 1868 г.
- ^ Эссиг, Джеймс Дэвид (март 1978 г.). «Свободный человек Господа: Чарльз Г. Финни и его аболиционизм» . История гражданской войны . 24 (1): 25–45. дои : 10.1353/cwh.1978.0009 . S2CID 143310450 .
- ^ Барнс, Гилберт Хоббс (1964). Антирабовладельческий импульс, 1830–1844 гг . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир .
- ^ Хаятт, Эдди (2002), 2000 лет харизматического христианства , Лейк-Мэри, Флорида : Charisma House, с. 126, ISBN 978-0-88419-872-7 .
- ^ Уильям, Коссен. «Рочестерское возрождение Чарльза Финни» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Хаятт, 126
- ^ Различные типы новых мер идентифицируются в основном источниками, критикующими Финни, такими как Беннет, Тайлер (1996), Бонар, Эндрю (редактор), Асаэль Неттлтон: Жизнь и труды , Эдинбург: Banner of Truth Trust, стр. 342–55 ; Письма преподобного доктора [Лаймана] Бичера и преподобного мистера Неттлтона о новых мерах по проведению возрождения религии с обзором проповеди Нованглуса , Нью-Йорк: G&C Carvill, 1828, стр. 83–96 ; и Ходж, Чарльз (июль 1833 г.), «Опасные инновации» , Biblical Repertory and Theological Review , vol. 5, Мичиганский университет, стр. 328–33 , получено 31 марта 2008 г.
- ^ Вишард, SE (1890 г.). «Исторический очерк семинарии Лейна с 1853 по 1856 год». Сувенирная брошюра к шестидесятилетию истории Духовной семинарии Лейна, содержащая статьи, прочитанные перед клубом Лейн . Цинциннати: Духовная семинария Лейна. стр. 30–40.
- ^ Фитцджеральд 2017 , с. 40.
- ^ «Документы Чарльза Грандисона Финни» . Архивы Оберлинского колледжа . Оберлинский колледж . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Чарльз Э. Хэмбрик-Стоу, Чарльз Г. Финни и дух американского евангелизма (1996), стр. 199
- ^ Границы 2011 , с. 47. «Финни утверждал, что все человечество грешит, но не из-за греховной природы, и что все человечество имеет способность делать то, что Бог требует для спасения».
- ^ Тодд 2020 , с. 331. «По словам Хортона, «Финней не просто арминианин, но и пелагианин».»
- ^ Смит 1992 , с. 77. «Поскольку Финни не позволяет Духу выйти за рамки убеждения и мотивации в обеспечении спасения Человека, настоящим агентом возрождения является человек».
- ^ Границы 2011 , с. 47, . «Мягкое полупелагианство повлияло на уэслианскую традицию [...] через проповедь, а затем и учение возрожденца девятнадцатого века Чарльза Финни».
- ^ Тодд 2020 , с. 332. «С одной стороны, финнеевское искупление объединило в себе драматическое присутствие Христа Виктора, тему удовлетворения Ансельма, замещающие элементы замены наказания, ректорскую структуру морального управления и этический фокус морального влияния - все в одном. С другой стороны, версия Финни не напоминала ни одну из этих исторических теорий искупления».
- ^ Фитцджеральд 2017 , с. 44.
- ^ Фитцджеральд 2017 , с. 36.
- ^ Фитцджеральд 2017 , с. 37.
- ^ BB Warfield, Перфекционизм (2 тома; Нью-Йорк: Оксфорд, 1931) 2. 193.
- ^ «О возрождении религии». Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Библейский репертуар и богословский обзор, том. 7 № 4 (1835) с.626-674
- ^ Чарльз Э. Хэмбрик-Стоу, Чарльз Г. Финни и дух американского евангелизма , Издательство Уильяма Б. Эрдманс , 1996. ISBN 0-8028-0129-3 , стр.159.
- ↑ Преподобный Альберт Б. Дод, доктор медицинских наук, «О возрождении религии» , в «Очерках, богословии и разном», перепечатано из Princeton Review , Wiley and Putnam (1847), стр. 76–151.
- ^ Каттер, Марта Дж. «Переход как повествовательная и текстовая стратегия в произведении Чарльза Чеснатта «Уход Грандисона»», « Переход в работах Чарльза В. Чеснатта» , ред. Райт, Сьюзан Протро и Эрнестина Пикенс Гласс. Джексон, Миссисипи: Миссисипи, 2010, стр. 43. ISBN 978-1-60473-416-4 .
Источники
[ редактировать ]- Баундс, Кристофер. Т. (2011). «Как спасаются люди? Основные взгляды на спасение с акцентом на уэслианские точки зрения и их последствия» . Уэсли и методистские исследования . 3 : 31–54. doi : 10.5325/weslmethstud.3.2011.0031 . JSTOR 42909800 . S2CID 171804441 .
- Фитцджеральд, Фрэнсис (2017). Евангелисты: борьба за формирование Америки . Саймон и Шустер. ISBN 978-1439131336 .
- Смит, Джей Э. (1992). «Богословие Чарльза Финни: система самореформации» (PDF) . ТРИНДЖ . 13 : 61–93.
- Тодд, Обби Тайлер (2020). «Переосмысление Финни: две стороны доктрины искупления Чарльза Грандисона Финни» (PDF) . ДЖЕТЫ . 63 (2): 332–43.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуэлзо, Аллен К. «Наследник или мятежник? Чарльз Грандисон Финни и богословие Новой Англии», Journal of the Early Republic, весна 1997 г., Vol. 17 Выпуск 1, стр. 60–94.
- Хэмбрик-Стоу, Чарльз Э. Чарльз Г. Финни и дух американского евангелизма (1996), крупная научная биография
- Хардман, Кейт Дж. Чарльз Грандисон Финни, 1792–1875: возродитель и реформатор (1987), крупная научная биография
- Мартин, Джон Х. (осень 2005 г.). «Чарльз Грандисон Финни. Нью-йоркское возрождение в 1820-1830-х годах» . Обзор Кривого озера . Проверено 10 августа 2019 г.
- Джонсон, Джеймс Э. «Чарльз Г. Финней и теология возрождения», История Церкви, сентябрь 1969 г., Vol. 38 Выпуск 3, стр. 338–358 в JSTOR.
- Перчакканте, Марианна. Вызов огня: Чарльз Грандисон Финни и возрождение в округе Джефферсон, Нью-Йорк, 1800–1840 (2005)
- Райс, Соня (1992). Педагог и евангелист: Чарльз Грандисон Финней, 1792–1875 гг . Оберлинского колледжа Библиотека . ОСЛК 26647193 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Теология К.Г. Финнея объяснена и защищена
- «ПОЛНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЧАРЛЬЗА Г. ФИННИ» , собранное Министерством истины Евангелия.
- Биография Чарльза Финни, написанная Дж. Фредериком Райтом. Архивировано 13 апреля 2012 года в Wayback Machine (точка зрения святости; поддержка).
- Доказательство методов и результатов служения Чарльза Финни (точка возрождения; поддержка; отвечает на многие традиционные критические замечания кальвинистов старой школы)
- Чарльз Грандисон Финни: Нью-йоркское возрождение в 1820-1830-х годах , Джон Х. Мартин, Crooked Lake Review
- Статьи о Финни (консервативная кальвинистская точка зрения; критическая)
- Как теология Чарльза Финни разрушила евангелическое движение (консервативная кальвинистская точка зрения; критическая)
- «Наследие Чарльза Финни». Архивировано 22 мая 2008 года в Wayback Machine доктором Майклом С. Хортоном (консервативная точка зрения; критическая).
- Центр наследия Оберлина — Краеведческий музей и историческое общество Оберлина, штат Огайо, где Финни жил и работал на протяжении десятилетий.
- Лекции Финни по теологии Чарльза Ходжа (консервативная кальвинистская точка зрения; критическая)
- Церковь в кризисе Критический взгляд на методы возрождения Финни и их влияние на современную церковь в Америке
- Американская энциклопедия . 1920. .
- 1792 рождения
- 1875 смертей
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Пресвитерианские министры XIX века
- Американские аболиционисты
- Американские министры-конгрегационалисты
- Американские евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Антимасонство
- Христианские специалисты по этике
- Христианские возрожденцы
- Проповедники адского огня
- История христианства в Соединенных Штатах
- Преподаватели Оберлинского колледжа
- Институт Онейда
- Люди из Адамса, Нью-Йорк
- Жители округа Джефферсон, штат Нью-Йорк
- Люди из Трои, Нью-Йорк
- Люди из Уоррена, Коннектикут
- Пресвитерианские аболиционисты
- Служители пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки
- Пресвитерианские писатели
- Президенты Оберлин-колледжа
- Религиозные лидеры из Коннектикута