Jump to content

Чарльз Грандисон Финни

Чарльз Грандисон Финни
2-й президент Оберлин-колледжа
В офисе
1851  ( 1851 ) –1866  ( 1866 )
Предшественник Аса Махан
Преемник Джеймс Фэйрчайлд
Личные данные
Рожденный ( 1792-08-29 ) 29 августа 1792 г.
Уоррен, Коннектикут , США
Умер 16 августа 1875 г. ) ( 1875-08-16 ) ( 82 года
Оберлин, Огайо , США
Супруги
  • Лидия Рут Эндрюс
    ( м. 1824; умер в 1847 г.)
  • Элизабет Форд Аткинсон
    ( м. 1848; умер в 1863 г.)
  • Ребекка Аллен Рэйл
    ( м. 1865)
Профессия Пресвитерианский священник, евангелист, деятель возрождения, автор
Подпись

Чарльз Грандисон Финни (29 августа 1792 – 16 августа 1875) был скандальным американским пресвитерианским священником и лидером Второго Великого Пробуждения в Соединенных Штатах. Его называли «отцом старого возрождения ». [1] Финней отверг большую часть традиционного реформатского богословия .

Финни был наиболее известен как страстный проповедник-возрожденец с 1825 по 1835 год в Сожженном районе в северной части штата Нью-Йорк и на Манхэттене, противник пресвитерианской теологии старой школы, защитник христианского перфекционизма и религиозный писатель.

Его религиозные взгляды побудили его вместе с несколькими другими евангелистскими лидерами продвигать социальные реформы, такие как аболиционизм и равное образование для женщин и афроамериканцев. С 1835 года он преподавал в Оберлинском колледже штата Огайо, куда принимались студенты независимо от расы и пола. Он был его вторым президентом с 1851 по 1865 год, а его преподаватели и студенты были активистами аболиционизма, подземной железной дороги и всеобщего образования .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился 29 августа 1792 года в Уоррене, штат Коннектикут . [2] Финни был младшим из девяти детей. Сын фермеров, переехавших в северную часть штата, в округ Джефферсон, штат Нью-Йорк , после войны за независимость США , Финни никогда не посещал колледж. Его лидерские способности, музыкальные способности, рост 6 футов 3 дюйма и пронзительные глаза принесли ему признание в обществе. [3] Он и его семья посещали баптистскую церковь в Хендерсоне, штат Нью-Йорк , где проповедник проводил эмоциональные собрания в стиле пробуждения. Баптисты и методисты проявили рвение в начале 19 века. [4] Он «читал закон», учился на юриста у Бенджамина Райта. [5] В Адамсе, штат Нью-Йорк , он вошел в общину Джорджа Вашингтона Гейла и стал директором церковного хора. [6] : 8  После драматического опыта обращения и крещения Святым Духом он отказался от юридической практики, чтобы проповедовать Евангелие . [7] [8] В молодости Финни был мастером-масоном , но после своего обращения покинул группу как противоположную христианству и принимал активное участие в антимасонских движениях. [9]

В 1821 году Финни в возрасте 29 лет начал обучение у Джорджа Вашингтона Гейла , чтобы стать лицензированным служителем пресвитерианской церкви . Как и его учитель Гейл, он принял на шесть месяцев комиссию Женского миссионерского общества, расположенного в округе Онейда . «Я отправился в северную часть округа Джефферсон и начал свои труды на заводе Эванс Миллс в городе Ле Рэй ». [10]

Когда Гейл переехал на ферму в Вестерне , округ Онейда, штат Нью-Йорк , Финни сопровождал его и вместе с Теодором Дуайтом Уэлдом работал на ферме Гейла в обмен на обучение, предшественник Института Гейла Онейда . У него было много опасений по поводу фундаментальных доктрин, преподаваемых в пресвитерианстве. [11] Он переехал в Нью-Йорк в 1832 году, где был священником часовни на Чатем-стрит и предпринял захватывающий шаг, запретив всем рабовладельцам и торговцам причащаться . [12] : 29  [4] Поскольку часовня на Чатем-стрит была не церковью, а театром, «переоборудованным» под церковь, в 1836 году для него была построена новая Бродвейская Скиния , которая была «крупнейшим протестантским молитвенным домом в стране». [13] : 22  В 1835 году он стал профессором систематического богословия в недавно созданном Оберлинском университетском институте в Оберлине, штат Огайо . [14]

возрождения

[ редактировать ]

Финни был активным сторонником возрождения с 1825 по 1835 год в округе Джефферсон и в течение нескольких лет на Манхэттене. В 1830–1831 годах он возглавил пробуждение в Рочестере, штат Нью-Йорк , которое было отмечено как вдохновитель других возрождений Второго Великого Пробуждения . [15] Ведущий пастор Нью-Йорка, обратившийся на собраниях в Рочестере, так описал последствия собраний Финни в этом городе: «Вся община была взволнована. Религия была темой разговоров в доме, в магазине, на улице. контора и на улице. Единственный театр в городе был превращен в ливрейную конюшню, единственный цирк — в фабрику по производству мыла и свечей, почтили субботу, святилища были переполнены счастливыми верующими; было отдано каждому благотворительному предприятию; источники благотворительности открылись, и люди жили во благо». [16]

Финни был известен своими новаторствами в проповеди и проведении религиозных собраний, которые часто затрагивали целые общины. Нововведения включали в себя возможность женщинам громко молиться на публичных собраниях представителей обоих полов, введение «места для беспокойства», на котором те, кто собирается стать христианами, могли сидеть и принимать молитвы, а также публичное порицание отдельных лиц по имени в проповедях и молитвах. [17] Он также был известен своими импровизированными проповедями .

Финни «обладал глубоким пониманием почти бесконечных хитросплетений человеческой развращенности... Он излил на аудиторию потоки евангельской любви. Он искал кратчайший путь к сердцам людей, и его удары молотком разрушали уловки неверия. " [18] : 39 

Среди учеников Финнея были Теодор Уэлд , Джон Хамфри Нойес и Эндрю Лит Стоун .

Аболиционизм

[ редактировать ]

Помимо того, что Финни стал широко популярным христианским евангелистом , он участвовал в социальных реформах, особенно в аболиционистском движении. Финней часто осуждал рабство с кафедры, называл его «великим национальным грехом» и отказывал в Святом Причастии . рабовладельцам [19]

Президент Оберлин-колледжа

[ редактировать ]

В 1835 году богатый торговец шелком и благотворитель Артур Тэппан (1786–1865) предложил финансовую поддержку новому Оберлинскому университетскому институту (как Оберлинский колледж был известен до 1850 года) и пригласил Финни по рекомендации аболициониста Теодора Дуайта Уэлда ( 1803–1895), чтобы основать богословский отдел. После долгих споров Финни согласился на условиях, что ему будет разрешено продолжать проповедовать в Нью-Йорке, в школу будут допущены чернокожие, а в Оберлине будет гарантирована свобода слова. Спустя более чем десять лет он был избран вторым президентом с 1851 по 1866 год (он уже исполнял обязанности президента в 1849 году). [20] Оберлин был первым американским колледжем, который принимал в качестве студентов не только белых мужчин, но и женщин и чернокожих. С первых лет своего существования его преподаватели и студенты принимали активное участие в аболиционистском движении. Вместе с жителями города они участвовали в межрасовых усилиях по помощи беглым рабам на подземной железной дороге и в сопротивлении Закону о беглых рабах 1850 года . [21] Многие рабы бежали в Огайо через реку Огайо из Кентукки, что сделало Огайо критическим районом для их перехода на свободу.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Финни дважды овдовел и трижды был женат. В 1824 году он женился на Лидии Рут Эндрюс (1804–1847), когда жил в округе Джефферсон. У них было шестеро детей. В 1848 году, через год после смерти Лидии, он женился на Элизабет Форд Аткинсон (1799–1863) в Огайо. В 1865 году он женился на Ребекке Аллен Рэйл (1824–1907), также проживающей в Огайо. Каждая из трех жен Финни сопровождала его в его поездках по возрождению и присоединялась к его евангелизационной деятельности.

Правнук Финни, которого также звали Чарльз Грандисон Финни , стал известным писателем.

Теология

[ редактировать ]

Финней был пресвитерианцем Новой школы , и его богословие было похоже на богословие Натаниэля Уильяма Тейлора . Финней сильно отошел от традиционного реформатского богословия. В области сотериологии он отрицал доктрину полной порочности , подразумевая, что люди могут угождать Богу без вмешательства Его благодати . [22] Некоторые считают его позицию пелагианством . [23] Однако Финней подтвердил как внешнюю, так и внутреннюю работу Святого Духа в контексте спасения , хотя и с единственной целью — мотивации. [24] Вот почему некоторые другие называют его позицию «мягким полупелагианством », хотя и признают ее чисто пелагианскую природу. [25]

Финни Теория искупления сочетает в себе принципы различных исторических теорий, в частности теории морального влияния , но не может быть связана исключительно ни с одной из них. [26]

Финни был сторонником перфекционизма, учения о том, что посредством полной веры во Христа верующие могут получить «второе благословение Святого Духа» и достичь христианского совершенства , более высокого уровня освящения . Для Финни это означало жить в послушании Божьему закону и любить Бога и ближних, но не было безгрешным совершенством. По мнению Финни, даже освященные христиане подвержены искушениям и способны грешить. Финней считал, что христиане могут отступить , вплоть до потери спасения. [27]

Основной темой его проповеди была необходимость того, что он называл обращением . Он также сосредоточил внимание на обязанностях новообращенных, которые должны посвятить себя бескорыстной благотворительности и работать над построением Царства Божьего на земле. Он учил, что проповедники играют жизненно важную роль в пробуждении, и писал в 1835 году: «Пробуждение не является чудом и не зависит от чуда ни в каком смысле. Это чисто философский результат правильного использования установленных средств». [28]

Финнея Эсхатология была постмилленаристской , то есть он верил, что Тысячелетие (тысячелетнее правление Христа на Земле) начнется до Второго пришествия Христа . Финни считал, что христиане смогут прийти к Тысячелетию, избавив мир от «великого и болезненного зла». Фрэнсис Фитцджеральд писала: «В его проповедях акцент всегда делался на способности людей выбирать собственное спасение, работать на общее благо и строить новое общество». [29]

Бенджамин Уорфилд , профессор богословия Принстонской теологической семинарии , писал: «Бога можно полностью исключить из нее [богословия Финни], не меняя существенно его характера». [30] Альберт Болдуин Дод , еще один пресвитерианец старой школы , сделал рецензию на книгу Финни 1835 года «Лекции о возрождении религии» . [31] Он отверг это утверждение как теологически необоснованное. [32] Дод был защитником реформатской ортодоксальности и особенно критически относился к взглядам Финни на доктрину тотальной развращенности . [33]

[ редактировать ]

В Чарльза Чеснатта рассказе « Уход Грандисона » (1899), опубликованном в сборнике « Жена его юности и другие истории цветной линии» , порабощённого героя зовут «Грандисон», вероятно, это намек на известный аболиционист. [34]

Школа Чарльза Финни была основана в Рочестере, штат Нью-Йорк , в 1992 году.

Финни включен как политический деятель в видеоигру Victoria 3 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Хэнкинс, Барри (2004). Второе великое пробуждение и трансценденталисты . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 137. ИСБН  0-313-31848-4 . .
  2. ^ Чарльз Финни , Центр истории штата Огайо , получено 31 июля 2019 г.
  3. ^ «I. Рождение и раннее образование» , Мемуары Чарльза Г. Финни , Евангельская истина, 1868 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Перчакканте, Марианна (2005), Вызов огня: Чарльз Грандисон Финни и возрождение в округе Джефферсон, Нью-Йорк, 1800–1841 , стр. 2–4 .
  5. ^ Борн, Рассел. Плавающий на запад . WW Нортон. 1992. с. 177
  6. ^ Флетчер, Роберт Сэмюэл (1943). История Оберлин-колледжа от его основания до гражданской войны . Оберлинский колледж .
  7. ^ «III. Начало его дела» , Воспоминания , Евангельская правда, 1868 .
  8. ^ «III. Начало его дела» , Воспоминания , Евангельская правда, 1868 .
  9. ^ Чарльз Э. Хэмбрик-Стоу, Чарльз Г. Финни и дух американского евангелизма (1996), с. 112
  10. ^ Финни, Чарльз Г. (1989) [1868]. «Глава V. Я начинаю проповедовать как миссионер». В Розелле, Гарт М.; Дюпюи, AG (ред.). Оригинальные мемуары Чарльза Финни . Проверено 3 сентября 2019 г.
  11. ^ «IV. Его доктринальное образование и другие переживания в Адамсе» , Мемуары , Евангельская истина, 1868 г.
  12. ^ Эссиг, Джеймс Дэвид (март 1978 г.). «Свободный человек Господа: Чарльз Г. Финни и его аболиционизм» . История гражданской войны . 24 (1): 25–45. дои : 10.1353/cwh.1978.0009 . S2CID   143310450 .
  13. ^ Барнс, Гилберт Хоббс (1964). Антирабовладельческий импульс, 1830–1844 гг . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир .
  14. ^ Хаятт, Эдди (2002), 2000 лет харизматического христианства , Лейк-Мэри, Флорида : Charisma House, с. 126, ISBN  978-0-88419-872-7 .
  15. ^ Уильям, Коссен. «Рочестерское возрождение Чарльза Финни» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  16. ^ Хаятт, 126
  17. ^ Различные типы новых мер идентифицируются в основном источниками, критикующими Финни, такими как Беннет, Тайлер (1996), Бонар, Эндрю (редактор), Асаэль Неттлтон: Жизнь и труды , Эдинбург: Banner of Truth Trust, стр. 342–55 ; Письма преподобного доктора [Лаймана] Бичера и преподобного мистера Неттлтона о новых мерах по проведению возрождения религии с обзором проповеди Нованглуса , Нью-Йорк: G&C Carvill, 1828, стр. 83–96 ; и Ходж, Чарльз (июль 1833 г.), «Опасные инновации» , Biblical Repertory and Theological Review , vol. 5, Мичиганский университет, стр. 328–33 , получено 31 марта 2008 г.
  18. ^ Вишард, SE (1890 г.). «Исторический очерк семинарии Лейна с 1853 по 1856 год». Сувенирная брошюра к шестидесятилетию истории Духовной семинарии Лейна, содержащая статьи, прочитанные перед клубом Лейн . Цинциннати: Духовная семинария Лейна. стр. 30–40.
  19. ^ Фитцджеральд 2017 , с. 40.
  20. ^ «Документы Чарльза Грандисона Финни» . Архивы Оберлинского колледжа . Оберлинский колледж . Проверено 30 апреля 2020 г.
  21. ^ Чарльз Э. Хэмбрик-Стоу, Чарльз Г. Финни и дух американского евангелизма (1996), стр. 199
  22. ^ Границы 2011 , с. 47. «Финни утверждал, что все человечество грешит, но не из-за греховной природы, и что все человечество имеет способность делать то, что Бог требует для спасения».
  23. ^ Тодд 2020 , с. 331. «По словам Хортона, «Финней не просто арминианин, но и пелагианин».»
  24. ^ Смит 1992 , с. 77. «Поскольку Финни не позволяет Духу выйти за рамки убеждения и мотивации в обеспечении спасения Человека, настоящим агентом возрождения является человек».
  25. ^ Границы 2011 , с. 47, ‌. «Мягкое полупелагианство повлияло на уэслианскую традицию [...] через проповедь, а затем и учение возрожденца девятнадцатого века Чарльза Финни».
  26. ^ Тодд 2020 , с. 332. «С одной стороны, финнеевское искупление объединило в себе драматическое присутствие Христа Виктора, тему удовлетворения Ансельма, замещающие элементы замены наказания, ректорскую структуру морального управления и этический фокус морального влияния - все в одном. С другой стороны, версия Финни не напоминала ни одну из этих исторических теорий искупления».
  27. ^ Фитцджеральд 2017 , с. 44.
  28. ^ Фитцджеральд 2017 , с. 36.
  29. ^ Фитцджеральд 2017 , с. 37.
  30. ^ BB Warfield, Перфекционизм (2 тома; Нью-Йорк: Оксфорд, 1931) 2. 193.
  31. ^ «О возрождении религии». Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Библейский репертуар и богословский обзор, том. 7 № 4 (1835) с.626-674
  32. ^ Чарльз Э. Хэмбрик-Стоу, Чарльз Г. Финни и дух американского евангелизма , Издательство Уильяма Б. Эрдманс , 1996. ISBN   0-8028-0129-3 , стр.159.
  33. Преподобный Альберт Б. Дод, доктор медицинских наук, «О возрождении религии» , в «Очерках, богословии и разном», перепечатано из Princeton Review , Wiley and Putnam (1847), стр. 76–151.
  34. ^ Каттер, Марта Дж. «Переход как повествовательная и текстовая стратегия в произведении Чарльза Чеснатта «Уход Грандисона»», « Переход в работах Чарльза В. Чеснатта» , ред. Райт, Сьюзан Протро и Эрнестина Пикенс Гласс. Джексон, Миссисипи: Миссисипи, 2010, стр. 43. ISBN   978-1-60473-416-4 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гуэлзо, Аллен К. «Наследник или мятежник? Чарльз Грандисон Финни и богословие Новой Англии», Journal of the Early Republic, весна 1997 г., Vol. 17 Выпуск 1, стр. 60–94.
  • Хэмбрик-Стоу, Чарльз Э. Чарльз Г. Финни и дух американского евангелизма (1996), крупная научная биография
  • Хардман, Кейт Дж. Чарльз Грандисон Финни, 1792–1875: возродитель и реформатор (1987), крупная научная биография
  • Мартин, Джон Х. (осень 2005 г.). «Чарльз Грандисон Финни. Нью-йоркское возрождение в 1820-1830-х годах» . Обзор Кривого озера . Проверено 10 августа 2019 г.
  • Джонсон, Джеймс Э. «Чарльз Г. Финней и теология возрождения», История Церкви, сентябрь 1969 г., Vol. 38 Выпуск 3, стр. 338–358 в JSTOR.
  • Перчакканте, Марианна. Вызов огня: Чарльз Грандисон Финни и возрождение в округе Джефферсон, Нью-Йорк, 1800–1840 (2005)
  • Райс, Соня (1992). Педагог и евангелист: Чарльз Грандисон Финней, 1792–1875 гг . Оберлинского колледжа Библиотека . ОСЛК   26647193 .


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3e1d515491be0b27603f6758f019e64__1721633700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/64/b3e1d515491be0b27603f6758f019e64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Grandison Finney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)