Сгоревший район

Термин « сгоревший район » относится к западным и частям центральных регионов штата Нью-Йорк в начале 19 века, где религиозные возрождения и формирование новых религиозных движений Второго Великого Пробуждения происходили , до столь великого периода. до такой степени, что этот духовный пыл, казалось, поджег эту местность. [ 3 ]
Чарльз Грандисон Финни (1792–1875) популяризировал этот термин: в его посмертной книге 1876 года « Автобиография Чарльза Г. Финни» упоминается «сожженный район» для обозначения территории в центральной и западной части штата Нью-Йорк во время Второго пробуждения:
Я нашел тот регион страны, который, по западному выражению, можно было бы назвать «сожженным районом». Несколько лет назад в этом регионе прокатилось дикое волнение, которое они назвали возрождением религии, но которое оказалось ложным. ... Сообщалось, что это было очень экстравагантное волнение; и это привело к столь обширной и глубокой реакции, что во многих умах сложилось впечатление, что религия — это просто заблуждение. Очень многие люди, казалось, устоялись в этом убеждении. Принимая то, что они считали образцом возрождения религии, они чувствовали себя вправе противостоять всему, что способствовало возрождению.
Эти ложные движения вызвали чувство опасения по отношению к пробуждениям, в которых Финней имел влияние как проповедник.
В ссылках, где религиозное возрождение связано с реформаторскими движениями того периода, такими как отмена смертной казни , права женщин , утопические социальные эксперименты , антимасонство, мормонизм, сухой закон, вегетарианство и адвентизм седьмого дня, «сожженный» регион расширяется. включить другие районы северной части штата Нью-Йорк , которые были важны для этих движений. [ нужна ссылка ]
Историческое исследование этого явления началось с Уитни Р. Кросс в 1951 году. [ 3 ] [ 4 ] Последующее исследование, проведенное в последней четверти двадцатого века, позволило заново оценить степень влияния религиозного рвения на регион. Линда К. Причард использует статистические данные, чтобы показать, что по сравнению с остальной частью штата Нью-Йорк, долиной реки Огайо на нижнем Среднем Западе и Соединенными Штатами в целом религиозность сгоревшего района была довольно типичной. чем исключительное. [ 5 ] В более поздних работах утверждается, что эти пробуждения в западном Нью-Йорке оказали уникальное и продолжительное влияние на религиозную и социальную жизнь всей страны. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Религия
[ редактировать ]Западный Нью-Йорк все еще был границей Америки во время раннего бума канала Эри , и профессионального и авторитетного духовенства было мало. Многие самоучки были подвержены энтузиазму народной религии . Евангелисты привлекли множество новообращенных в протестантские секты, такие как конгрегационалисты, баптисты и методисты. Обращенные в нонконформистские секты стали частью многочисленных новых религиозных движений, все из которых были основаны мирянами в начале 19 века, в том числе:
- Движение Святых последних дней (самой крупной ветвью которого является Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ), зародившееся примерно в 1828 году. Джозеф Смит-младший привел его жил в этом районе и сказал, что ангел Мороний к источнику информации. Книга Мормона , Золотые листы , недалеко от Пальмиры, Нью-Йорк .
- Миллериты Лоу , возникшие примерно в 1834 году. Уильям Миллер был фермером, жившим в -Хэмптоне, штат Нью-Йорк . Он проповедовал, что буквальное Второе пришествие произойдет 22 октября 1844 года. Миллеризм стал чрезвычайно популярен в западном штате Нью-Йорк. Некоторых из его концепций до сих пор придерживаются церковные организации, связанные с адвентизмом , такие как адвентисты седьмого дня .
- Сестры Фокс из Гайдсвилля, штат Нью-Йорк , провели первые сеансы стука по столу в этом районе примерно в 1848 году, что привело к возникновению американского движения спиритуализма , сосредоточенного в ретрите в Лили-Дейл и в Плимутской спиритуалистической церкви в Рочестере, штат Нью-Йорк, которое учил общению с умершими.
- Шейкеры крупное были очень активны в этом районе, основав свою общинную ферму в центре Нью-Йорка в 1826 году и осуществив возрождение в 1837 году . Первое поселение шейкеров в Америке, также являвшееся общинной фермой, было основано в 1776 году к северу от Олбани в районе, сначала известном как Нискаюна, затем Уотервлит, ныне город Колони . Лидер шейкеров Мать Энн Ли похоронена на кладбище шейкеров, расположенном в историческом районе Уотервлит-Шейкер . [ 9 ] [ нужна ссылка ]
- Общество Онейда было большой утопической группой, основавшей успешное сообщество в центре Нью-Йорка, основанное в 1848 году; он распался в 1881 году. Он был известен своей уникальной интерпретацией группового брака, согласно которому партнеры составлялись в пары комитетом; дети общины воспитывались совместно.
- , Социальное Евангелие основанное Вашингтоном Глэдденом , когда он жил в соседнем Овего, штат Нью-Йорк , в детстве и подростковом возрасте, примерно с 1832 по 1858 год. На смену Глэддену пришел Уолтер Раушенбуш из Рочестера, штат Нью-Йорк .
- Колонии Эбенезера , называющие себя Конгрегациями Истинного Вдохновения (нем. Wahre Inspirations-Gemeinden ), сначала обосновались в Нью-Йорке недалеко от Буффало, на территории нынешнего города Западный Сенека. Однако в поисках более изолированной среды они в 1856 году переехали в Айову (недалеко от современного Айова-Сити), став колонией Амана .
Социальная и политическая реформа
[ редактировать ]Помимо религиозной деятельности, регион, известный как Сгоревший район, отличался социальным радикализмом . Институт Онейда (1827–1843) был центром аболиционизма и первым колледжем в стране, принимавшим чернокожих студентов на тех же условиях, что и белых студентов. Недолговечный Центральный колледж Нью-Йорка был первым колледжем, который с самого начала принимал как чернокожих студентов, так и женщин, а также первым колледжем в стране, в котором работали профессора-афроамериканцы. Университет Альфреда - старейший сохранившийся колледж в Соединенных Штатах, который допускает женщин ко всем своим программам обучения, а не имеет специальные программы для женщин. [ 10 ]
Элизабет Кэди Стэнтон , ранняя американская феминистка , была жительницей Сенека-Фолс в центре Нью-Йорка в середине 1800-х годов. В 1848 году она и другие члены сообщества организовали Конвенцию Сенека-Фолс, посвященную избирательному праву и правам женщин .
Более крупный регион был основным источником новообращенных в фурьеристское утопическое социалистическое движение, начиная примерно с 1816 года. Сообщество Сканеателис в центре Нью-Йорка, основанное в 1843 году, стало таким экспериментом. Общество Онейда также считалось утопической группой.
В связи с радикальными реформами северная часть штата Нью-Йорк предоставила множество охотников-патриотов , некоторые из которых вызвались вторгнуться в Канаду во время Патриотической войны с декабря 1837 по декабрь 1838 года.
Расположение
[ редактировать ]В общих чертах этот округ можно охарактеризовать как территорию в штате Нью-Йорк между озерами Фингер и Эри . [ 1 ] [ 2 ] и включает в себя следующие округа:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Мартин, Джон Х (2005). «Обзор сгоревшего района» . Святые, грешники и реформаторы: повторное посещение сожженного района .
- ^ Jump up to: а б Альтшулер, Гленн К.; Зальцгабер, Ян М. (1983), Возрождение, социальное сознание и сообщество в сожженном районе: суд над Родой Бемент , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, ISBN 0801415411 , LCCN 82014296 , OCLC 8805286
- ^ Jump up to: а б Кросс, Уитни Р. (1950), Сгоревший район: социальная и интеллектуальная история восторженной религии в западном Нью-Йорке, 1800–1850 гг ., Нью-Йорк: Harper & Row, LCCN 50012161 , OCLC 1944850
- ^ Веллман, Джудит (2000). Массовая реформа в сожженном районе северной части штата Нью-Йорк: религия, аболиционизм и демократия . ISBN 0815337922 .
- ^ Причард, Линда К. (лето 1984 г.). «Переосмысление сгоревшего района: предзнаменование развития религиозного плюрализма в Соединенных Штатах». История социальных наук . 8 (3): 243–265. дои : 10.2307/1170853 . JSTOR 1170853 .
- ^ Джонсон, Пол (2004). Тысячелетие лавочника: общество и возрождение в Рочестере, Нью-Йорк, 1815–1837 (1-е изд.). Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 9780809016358 .
- ^ Кручек-Аарон, Хэдли (2015). Повседневная религия: археология протестантских верований и практик в девятнадцатом веке (1-е изд.). Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN 9780813055503 .
- ^ Ферриби, Питер Гэвин. «История американских христианских движений: Введение» . Библиотека Университета Святого Сердца . Библиотека Университета Святого Сердца. Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Ориентиры истории американских женщин, Глава: Исторический район Уотервлит Шейкер, Пейдж Патнэм Миллер, Oxford University Press, США, 2003, стр. 36 и далее.
- ^ Стронг, Сьюзен (2008). Мысль не знает пола; Права женщин в Университете Альфреда . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 57. ИСБН 978-0-7914-7513-3 .
Дальнейшее чтение
- Бэкман, Милтон В. «Пробуждение в сожженном районе: новый свет на историческую обстановку Первого видения» . Университетские исследования Бригама Янга 9.3 (1969): 301–320.
- Кросс, Уитни Р. «Мормонизм в «сожженном районе » ». История Нью-Йорка 25.3 (1944): 326–338. JSTOR 23163065 .
- Фостер, Лоуренс. Религия и сексуальность: шейкеры, мормоны и сообщество онейда (Урбана: University of Illinois Press, 1984)
- Фридман, Лоуренс Дж. «Кружок Геррита Смита: аболиционизм в сожженном районе». История гражданской войны 26.1 (1980): 18–38.
- Хилл, Марвин С. «Рост мормонизма в сожженном районе: другой взгляд». История Нью-Йорка 61.4 (1980): 411–430. JSTOR 23169797 .
- Мартин, Дж. Э. «Святые, грешники и реформаторы: повторное посещение сожженного района», The Crooked Lake Review , осень 2005 г., вып. 137. Полноформатное краеведческое исследование ежеквартально.
- Роуч, Моник Патеноуд. «Спасение Уильяма «Джерри» Генри: борьба с рабством и расизмом в сожженном районе». История Нью-Йорка (2001): 135–154. JSTOR 42677782 .
- Веллман, Джудит. «Переход через Кросс: сгоревший район Уитни Кросс как социальная история». Обзоры американской истории 17 № 1 (1989): 159–174. JSTOR 2703143 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сожженный район, 1810–1830 гг., Федеральные индексы переписи населения» , Оливер Каудери.