Jump to content

Сестры Фокс

Сестры Фокс. Слева направо: Маргаретта, Кейт и Лия.

были Сестрами Фокс три сестры из Рочестера, штат Нью-Йорк, которые сыграли важную роль в создании спиритуализма : Лия ​​(8 апреля 1813 г. - 1 ноября 1890 г.), Маргаретта (также называемая Мэгги) (7 октября 1833 г. - 8 марта). , 1893) и Кэтрин Фокс (также называемая Кейт) (27 марта 1837 — 2 июля 1892). [1] Две младшие сестры использовали «стук», чтобы убедить свою старшую сестру и других, что они общаются с духами. Затем их старшая сестра взяла на себя ответственность за них и какое-то время управляла их карьерой. Все они пользовались успехом в качестве медиумов на протяжении многих лет.

В 1888 году Маргаретта призналась, что их стук был мистификацией, и публично продемонстрировала свой метод. [2] [3] Несмотря на их признание, популярность спиритуализма продолжала расти. [4]

Ранние годы

[ редактировать ]

В 1848 году две младшие сестры – Кэтрин и Маргаретта – жили со своими родителями Джоном и Маргарет, которые были методистами, в Гайдсвилле, штат Нью-Йорк. [5] [6] бывшая деревня, которая была частью поселка Аркадия в округе Уэйн, штат Нью-Йорк , недалеко от Ньюарка . [7] [8] Девочки родились и выросли «в Консеконе или недалеко от него, крошечной деревне в округе Принс-Эдвард, Онтарио, где их отец владел фермой. Семья переехала в Хайдсвилл, штат Нью-Йорк, в 1847 году. [9]

Считалось, что в доме обитают привидения , но, как сообщается, это была шутка. [10] (В 1888 году сестры утверждали, что издавали звуки, хрустя костяшками пальцев и другими суставами. [10] а также другие средства. [11] К тому времени, 40 лет спустя, сестры уже были известными медиумами. [10] [а] ) Маргаретта Фокс в свои более поздние годы отметила, что соседи были уверены, что в доме обитают привидения, по общему мнению, после того, как мужчина был убит в доме (ложно обвиненным) человеком по имени Белл. [11] [б]

Во время волнений Кейт и Маргаретту отправили в соседний Рочестер - Кейт в дом ее сестры Лии (ныне замужней Лии Фокс Фиш), а Маргаретту - в дом ее брата Дэвида - и за ними последовали постукивания. [12] : 89–111  Эми и Исаак Пост , радикальная квакерская пара и давние друзья семьи Фокс, пригласили девочек в свой дом в Рочестере. Сразу убедившись в подлинности этого явления, они помогли распространить информацию среди своих радикальных друзей-квакеров, которые стали ранним ядром спиритуалистов. [13] Таким образом появилась связь между спиритуализмом и радикальными политическими причинами, такими как отмена смертной казни , умеренность и равные права для женщин . [13]

Появление как медиумы

[ редактировать ]

14 ноября 1849 года сестры Фокс продемонстрировали свой спиритический рэп в Коринфском зале в Рочестере. Это была первая демонстрация спиритизма, проведенная перед платящей публикой и положившая начало долгой истории публичных мероприятий, проводимых спиритуалистическими медиумами и лидерами в Соединенных Штатах и ​​в других странах. [14]

Кейт и Маргаретта стали известными медиумами и проводили сеансы для сотен людей. Многие из этих первых сеансов были совершенно легкомысленными, на них участники пытались понять «состояние железнодорожных акций или проблемы любовных связей». [12] : 89–111  [15]

Хорас Грили , видный издатель и политик, стал для них своего рода наставником, обеспечив их движение в высших социальных кругах. [12] : 89–111  Их публичные сеансы в Нью-Йорке в 1850 году привлекли известных людей, в том числе Уильяма Каллена Брайанта , Джорджа Бэнкрофта , Джеймса Фенимора Купера , Натаниэля Паркера Уиллиса , Горация Грили , Соджорнера Трута и Уильяма Ллойда Гаррисона . [15] Хотя Грили присматривал за сестрами, отсутствие родительского присмотра было пагубным , поскольку обе молодые женщины начали пить вино. [12] : 89–111 

Три сестры в 1884 году

Начиная с 1850 года, некоторые критики пришли к выводу, что девушки сами постучали, в том числе врач Э. П. Лонгворти. [16] [с] Джон В. Херн, преподобный Джон М. Остин и преподобный Д. Поттс. [16] [д] В 1851 году преподобный Чонси Берр написал в газете «Нью-Йорк Трибьюн» , что при хрусте суставами пальцев ног звуки были настолько громкими, что их можно было услышать в большом зале. [16] В том же году следователи из Университета Буффало пришли к выводу, что удары были нанесены путем хруста суставов их тел и что ударов не было бы, если бы у них под ногами были подушки. [16] [и]

В 1851 году миссис Норман Калвер, родственница семьи Фокс, в подписанном заявлении призналась, что помогала им во время сеансов , прикасаясь к ним, чтобы указать, когда следует стучать. Она также утверждала, что Кейт и Маргаретта открыли ей метод выполнения рэпа, щелкая пальцами ног и используя колени и лодыжки. [17] [18]

Чарльз Графтон Пейдж , патентный эксперт и патентный адвокат, развил острый взгляд на обнаружение мошеннических заявлений о науке. В своей книге «Психомантия» (1853) Пейдж заметил, что звуки постукивания доносились из-под длинных платьев девочек. [19] [ф] В 1857 году газета Boston Courier учредила приз в размере 500 долларов любому медиуму, который сможет продемонстрировать их комитету паранормальные способности. [16] Сестры Фокс предприняли попытку и были расследованы комитетом, в который входил фокусник Джон Вайман . [20] Комитет пришел к выводу, что удары были вызваны движениями костей и ног, и поэтому сестры Фокс не справились с задачей. [16] В отчете Комиссии Зейберта 1887 года говорилось, что после исследования различных медиумов, включая Маргаретту; явления могли быть легко вызваны мошенническими методами. В отчете отмечалось, что стуки были слышны недалеко от Маргаретты, а участница сеансов профессор Фернесс почувствовала пульсацию в ее ноге. [16]

Кейт была обследована Уильямом Круксом , выдающимся физиком, между 1871 и 1874 годами, который пришел к выводу, что удары были подлинными. Однако Крукса описывали как легковерного, а медиумы, которых он исследовал, были пойманы с помощью обмана. [21] [22]

Гарри Гудини , фокусник, посвятивший большую часть своей жизни опровержению утверждений спиритуалистов, высказал следующее мнение:

Что касается иллюзии звука. Звуковые волны отклоняются так же, как световые волны отражаются под воздействием соответствующей среды, и при определенных условиях трудно определить их источник. [11]

Признание

[ редактировать ]

Стремясь навредить Лии как можно больше, две сестры отправились в Нью-Йорк, где репортер предложил 1500 долларов, если они «разоблачат» свои методы и предоставят ему эксклюзивную информацию об этой истории. Маргаретта публично появилась в Нью-Йоркской музыкальной академии 21 октября 1888 года в присутствии Кейт. [12] : 89–111  Перед 2000 аудиторией Маргарет продемонстрировала, как она может производить — по желанию — рэп, слышимый по всему театру. Врачи из зала вышли на сцену, чтобы убедиться, что источником звука был хруст суставов пальцев ног. [23] [24]

Маргаретта рассказала свою историю происхождения загадочных «стуков» в подписанном признании, данном прессе и опубликованном в New York World 21 октября 1888 года. [11] В нем она объяснила события в Хайдсвилле.

Более поздняя карьера и отречение

[ редактировать ]

Маргаретта продолжила свою карьеру медиума после того, как покинула усадьбу и начала свои спиритуалистические путешествия вместе со своей старшей сестрой, миссис Андерхилл. Маргаретта использовала новые методы создания рэпов за счет использования мышц голени. [11] [г]

Под давлением спиритуалистического движения и собственного тяжелого финансового положения Маргаретта письменно отказалась от своего признания в ноябре 1889 года, примерно через год после своей выставки. Она пыталась вернуться к выступлениям спиритуалистов, но больше никогда не привлекала внимания и платной клиентуры, как в предыдущей карьере сестер. [11]

Кости в доме детства

[ редактировать ]

В 1904 году останки были найдены в подвале после падения ложной стены. 22 ноября 1904 года газета Boston Journal опубликовала статью об открытии, утверждая, что это было тело предполагаемого торговца. [25] Однако тогда полиция не начала расследование, поскольку врач, исследовавший кости, обнаружил, что они состояли из случайных кусочков костей, в том числе куриных, и пришел к выводу, что они были помещены туда в качестве розыгрыша. [26]

Несколько лет спустя в подвале вместе с останками была найдена «жестяная коробка разносчика», хотя в более ранних отчетах о находке она не упоминается. [27] Останки и жестяная коробка сейчас находятся в музее Лили Дейл . Исследователь-скептик Джо Никелл после исследования коробки пришел к выводу, что по крайней мере часть костей принадлежала животным, что является продолжением мистификации. Подтверждения существования торговца не было. Предполагаемая ложная стена, судя по всему, возникла из-за расширения фундамента, а не из-за сокрытия тайной могилы. [27]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лия после смерти первого мужа вышла замуж за успешного банкира с Уолл-стрит. Маргаретта познакомилась с Элишей Кейном , исследователем Арктики, в 1852 году. Кейн был убежден, что Маргаретта и Кейт занимались мошенничеством под руководством своей сестры Лии, и стремился оторвать Маргаретту от группы. Тем не менее Кейн женился на Маргаретте, и она приняла католическую веру. Когда Кейн умерла в 1857 году, она вернулась к своей деятельности в качестве медиума. [12] : 89–111 

Кейт поехала в Англию в 1871 году, поездку оплатил богатый нью-йоркский банкир, поэтому ей не пришлось принимать оплату за свои услуги в качестве медиума. Поездка, очевидно, рассматривалась как миссионерская работа, поскольку Кейт обслуживала только известных людей, которые позволяли печатать свои имена как свидетели сеанса. В 1872 году Кейт вышла замуж за Х.Д. Дженкена, лондонского адвоката, ученого-юриста и энтузиаста-спирита. Дженкен умер в 1881 году, оставив Кейт с двумя сыновьями. [12] : 89–111  В 1876 году Маргаретта присоединилась к своей сестре Кейт, жившей в Англии.

С годами у сестер Кейт и Маргаретты возникли серьезные проблемы с алкоголем. Примерно в 1888 году они оказались втянутыми в ссору со своей сестрой Лией и другими ведущими спиритуалистами, которые были обеспокоены тем, что Кейт слишком много пила, чтобы заботиться о своих детях. В то же время Маргаретта, обдумывая возвращение к римско-католической вере, убедилась, что ее силы дьявольские. [12] : 89–111 

Кейт умерла в своем доме на Коламбус-авеню, 609 в Нью-Йорке 3 июля 1892 года. [28] Менее чем через год Маргаретта, страдающая от алкоголизма, жила на благотворительность в качестве единственного арендатора старого многоквартирного дома по адресу 456 West 56th Street. [29] Ее отвезли в дом спиритуалистки г-жи Эмили Б. Рагглс по адресу Стейт-стрит, 492 в Бруклине, где она умерла 8 марта 1893 года. [30] [31] [4] Все три сестры похоронены в Бруклине, Нью-Йорк : Маргаретта и Кэтрин на кладбище Сайпресс-Хиллз . [32] и Лия с семьей Фокс на кладбище Грин-Вуд . [33]

Наследие

[ редактировать ]

Парапсихология

[ редактировать ]

Сестры Фокс широко цитируются в парапсихологической и спиритуалистической литературе. По мнению психологов Леонарда Зусне и Уоррена Джонса, «во многих рассказах сестер Фокс не учитывается их признание в мошенничестве, а постукивания представляются как подлинные проявления духовного мира». [34] СЕМ Гензель отмечает в 1989 году, что «примечательно, что сестры Фокс до сих пор обсуждаются в парапсихологической литературе без упоминания об их хитрости». [16]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1888 году Маргаретта рассказала свою историю происхождения загадочных «стуков»: [11]

    Когда мы ложились спать ночью, мы привязывали яблоко к веревке и двигали веревку вверх и вниз, в результате чего яблоко ударялось об пол, или мы роняли яблоко на пол, каждый раз издавая странный шум. бы отскочил. Мать какое-то время слушала это. Она этого не понимала и не подозревала, что мы способны на трюк, потому что мы были так молоды. [11]

    Ночью 31 марта Кейт бросила вызов невидимому создателю шума, предположительно «духу», повторить щелчки ее пальцев. «Оно» сделало. [12] : 56–85  «Оно» попросили вычитать возраст девочек. «Оно» сделало. [12] : 56–85  Вызвали соседей. В течение следующих нескольких дней был разработан код, согласно которому стуки могли обозначать «да» или «нет» в ответ на вопрос или использоваться для обозначения буквы алфавита. [12] : 56–85 

    Девочки обращались к духу как «Мистер Сплитфут», что является прозвищем Дьявола. Позже предполагаемая «субъектность», создающая звуки, утверждала, что она была духом торговца по имени Чарльз Б. Росна. [12] : 56–85  который был убит пятью годами ранее и похоронен в подвале. В своих статьях о сестрах Фокс Артур Конан Дойл утверждал, что соседи раскопали подвал и нашли несколько кусков костей. Ни один пропавший без вести человек по имени Чарльз Б. Росна так и не был опознан. [12] : 56–85 

  2. ^ Маргаретта Фокс в последние годы своей жизни

    Они [соседи] были убеждены, что в доме кого-то убили. Они спрашивали об этом духов через нас, и мы постучали по одному, чтобы дух ответил «да», а не трем, как мы сделали позже. Они пришли к выводу, что убийство должно было быть совершено в доме. Они объехали всю окрестную местность, пытаясь узнать имена людей, которые раньше жили в этом доме. Наконец, они нашли человека по имени Белл и сказали, что этот бедный невиновный человек совершил убийство в доме и что шум исходил от духа убитого. Беднягу Белла избегали, и вся община считала его убийцей. [11]

  3. Врач Э. П. Лонгворти исследовал сестер и отметил, что удары или постукивания всегда исходили из-под их ног или когда их платья соприкасались со столом. Он пришел к выводу, что Маргаретта и Кейт сами издавали звуки. [16]
  4. ^ Джон У. Херн, опубликовавший статьи в New-York Tribune, также пришел к аналогичному выводу о мошенничестве. Преподобный Джон М. Остин позже утверждал, что шум мог возникнуть из-за хруста суставов пальцев ног. Преподобный Д. Поттс продемонстрировал аудитории, что этим методом можно делать удары. [16]
  5. Трое исследователей Остин Флинт, Чарльз Э. Ли и CB Ковентри из Университета Буффало изучили удары, нанесенные сестрами, и пришли к выводу, что они были произведены путем взлома их костных суставов, таких как пальцы ног, колени, лодыжки или бедра. В ходе контрольной проверки они обнаружили, что стуков не было, если сестер укладывали на диван с подушками под ногами. [16]
  6. В 1853 году Чарльз Графтон Пейдж из Вашингтона, округ Колумбия, исследовал сестер Фокс. Будучи патентным экспертом и патентным защитником, Пейдж развил острый взгляд на обнаружение мошеннических заявлений о науке. Он применил эти навыки для разоблачения некоторых обманов, применявшихся сестрами Фокс, во время двух сессий, на которых он присутствовал. В своей книге «Психомантия» (1853) Пейдж заметил, что звуки постукивания доносились из-под длинных платьев девочек. [19] Когда он спросил, могут ли духи издавать звук на расстоянии от своих тел, одна девушка забралась в гардеробную, где ее платье коснулось дерева, откуда звук перешел на деревянную доску — однако она не смогла контролировать этот звук. достаточно, чтобы обеспечить духовное общение. [19] Пейдж разработал приспособления, имитирующие звуки рэпа, издаваемые девочками, которые можно было скрыть под длинной одеждой. Он рассказал о том, как девушки скрылись от телесного досмотра, который раскрыл бы их мошенничество:

    Женская безопасность этих рэперов от проверки их настоящего quomodo ... если бы в результате ордера на обыск, хитрости или vi etarmis рэп-инструмент этих девушек из Фокс был выставлен на всеобщее обозрение, не было бы ни одного сомнения по поводу природа и происхождение духовных коммуникаций . [19]

  7. Маргаретта рассказала о своей дальнейшей карьере:

    Миссис Андерхилл, моя старшая сестра, отвезла нас с Кэти в Рочестер. Там-то мы и открыли новый способ делать рэп. Моя сестра Кэти была первой, кто заметил, что, взмахивая пальцами, она может производить определенные звуки костяшками пальцев и суставами и что тот же эффект можно производить пальцами ног. Обнаружив, что мы можем стучать ногами – сначала одной ногой, а затем обеими – мы практиковались до тех пор, пока не научились легко делать это в темноте. Как и большинство сложных вещей, когда их проясняют, удивительно, насколько легко это делается. Постукивание — это просто результат идеального контроля мышц ноги ниже колена, которые управляют сухожилиями стопы и обеспечивают работу костей пальцев ног и лодыжек, которые обычно не известны. Такой совершенный контроль возможен только тогда, когда ребенка берут в раннем возрасте и тщательно и постоянно учат тренировать мышцы, которые с годами становятся жестче. ... Вот и все простое объяснение всего метода стуков и стуков. [11]

    Маргаретта писала о восприятии звуков рэпа:

    Очень многие люди, услышав стук, сразу же воображают, что к ним прикасаются духи. Это очень распространенное заблуждение. Несколько лет назад, когда я жил на Сорок второй улице, ко мне приходили очень богатые люди, и я читал для них несколько рэпов. Я заставил дух постучать по стулу, и одна из женщин воскликнула: «Я чувствую, как дух хлопает меня по плечу». Конечно, это было чистое воображение. [11]

  1. ^ Тайсон, Филип Джон; Джонс, Дай; Элкок, Джонатан (9 сентября 2011 г.). Психология в социальном контексте: проблемы и дебаты . Джон Уайли и сыновья . п. 196. ИСБН  978-1-4443-9623-2 .
  2. ^ Подмор, Фрэнк (2011) [1902]. Современный спиритуализм: история и критика . Метуэн и Ко. п. 188. ИСБН  978-1-108-07257-1 . OCLC   14776095 . Осенью 1888 года миссис Кейн (Маргаретта Фокс) и миссис Дженкен (Кэтрин Фокс) публично и, очевидно, спонтанно признались, что рэпы были произведены мошенническим путем. Миссис Кейн даже продемонстрировала перед большой аудиторией, как на первых сеансах использовались суставы пальцев ног. Во всяком случае, миссис Дженкен, если не миссис Кейн, впоследствии отказалась от своего признания.
  3. ^ Леман, Эми (22 сентября 2009 г.). Викторианские женщины и театр транса: медиумы, спиритуалисты и месмеристы в исполнении . Макфарланд Издательство . п. 87. ИСБН  978-0-7864-3479-4 . К 1880-м годам Мэгги, как и ее сестра Кейт, овдовевшая после потери мужа-англичанина Дженкенса, стала заядлой алкоголичкой. В 1888 году сестры признались, что инсценировали призрачный стук, который ускорил эпоху духовного контакта. Они утверждали, что издавали стук, манипулируя и хрустя суставами ног и коленей. Некоторое время они зарабатывали деньги, читая лекции об этом «смертельном ударе» спиритуализму. Однако перед смертью Мэгги отказалась от признания, и Кейт снова начала передавать духовные послания близким друзьям. В конечном итоге транс-медиумизм не принес сестрам ни богатства, ни счастья. Оба умерли в нищете, фактически напившись до смерти.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уайзман, Ричард (2011). Паранормальные явления: почему мы видим то, чего нет . Издательство Макмиллан . п. 118. ИСБН  978-0-230-75298-6 . Единственным реальным результатом признания было дистанцирование сестер от их сторонников. Подавляющее большинство спиритуалистов стремилось цепляться за утешительную мысль о том, что они могут пережить телесную смерть, и они не собирались позволять паре бессвязных алкоголиков встать на пути к бессмертию. Но хотя Маргаретта попыталась отказаться от своих слов вскоре после того, как во всем призналась, по крайней мере, для сестер Фокс, ущерб был нанесен. Обе сестры, все более отдалившиеся от движения, которое они помогли создать, умерли в бедности несколько лет спустя и были похоронены в могилах нищих. Ни один из них не вышел на контакт с духовным миром.
  5. ^ Лаузе, Марк А (2016). Свободные духи: спиритуализм, республиканизм и радикализм в эпоху гражданской войны . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 2. ISBN  9780252098567 .
  6. ^ Вайсберг, Барбара М. (сентябрь 1999 г.). «Они говорили с мертвыми» . Американское наследие . Том. 50, нет. 5.
  7. ^ Пек, Уильям Ф. (1908). История Рочестера и округа Монро . Издательство Пионер. стр 76–77 . . Проверено 14 ноября 2009 г.
  8. ^ Вайсберг, Барбара. (2004). Разговор с мертвыми: Кейт и Мэгги Фокс и рост спиритуализма . ХарперУан. стр. 12–13. ISBN   0-06-075060-X
  9. ^ Вайсберг, Барбара (2004). Разговор с мертвецами . Сан-Франциско: Харпер. п. 37. ИСБН  0-06-075060-Х .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Как обман двух сестер помог разжечь повальное увлечение спиритизмом» . ИСТОРИЯ . 12 октября 2022 г. Проверено 16 июня 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гудини, Гарри . (2011 г., первоначально опубликовано в 1924 г.). Волшебник среди духов . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–17. ISBN   978-1-108-02748-9
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Дойл, Артур Конан (1975) [1926]. История спиритуализма . Нью-Йорк: Арно Пресс. ISBN  9780405070259 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Брауде, Энн. (2001). Радикальные духи: спиритуализм и права женщин в Америке девятнадцатого века . Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21502-1
  14. ^ Натале, Симона (2016). Сверхъестественные развлечения: викторианский спиритуализм и рост современной медиакультуры . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  978-0-271-07104-6 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Америка Дэвида С. Уолта Уитмена: культурная биография . Нью-Йорк: Винтажные книги, 1995. ISBN   0-679-76709-6 . п. 263
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гензель, CEM . (1989). Поиски психической силы . Книги Прометея. стр. 233–236. ISBN   0-87975-516-4
  17. ^ Курц, Пол . (1985). Спиритуалисты, медиумы и экстрасенсы: некоторые доказательства мошенничества . Пол Курц (ред.). Справочник скептика по парапсихологии . Книги Прометея. стр. 177–223. ISBN   0-87975-300-5
  18. ^ Карпентер, Уильям Бенджамин . (2011 г., первоначально опубликовано в 1877 г.). Заявление миссис Калвер . Месмеризм , спиритуализм и т. д.: исторический и научный анализ . Издательство Кембриджского университета. стр. 150–152. ISBN   978-1-108-02739-7
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Пейдж, Чарльз Графтон . (1853). Психомантия: разоблачение стука духов и опрокидывания стола . Нью-Йорк, Д. Эпплтон и компания. стр. 40–68
  20. ^ Кристофер, Милбурн (1991) [1962]. Магия: история в картинках . Нью-Йорк: Dover Publications . п. 114. ИСБН  0-486-26373-8 . LCCN   62-51376 .
  21. ^ Неер, Эндрю. (2011). Паранормальный и трансцендентальный опыт: психологическое исследование . Дуврские публикации. п. 214. ISBN   978-0486261676 «Уильям Крукс, известный английский физик, признал Кэтрин Фокс подлинной... Крукс также одобрил несколько других медиумов, которые позже были разоблачены, включая Анну Еву Фэй (которая подвергалась разоблачению более одного раза и которая в конечном итоге объяснила, как она обманутого Крукса), Флоренс Кук (которая была объектом более чем одного разоблачения) и Д.Д. Хоум».
  22. ^ Зусне, Леонард; Джонс, Уоррен Х. (2014). Аномалистическая психология: исследование магического мышления . Психология Пресс. п. 216. ISBN   978-0-805-80508-6 «Дело в том, что Уильям Крукс, хотя и был очень хорош в физических экспериментах, был довольно слаб в выводах и теоретизировании. Кроме того, он был легковерным. Он одобрял несколько медиумов, несмотря на их продемонстрированные Став свидетелем единственного сеанса с Кейт Фокс, он убедился, что стук сестер Фокс был подлинным».
  23. ^ Давенпорт, Рубен Бриггс. (1888). Смертельный удар спиритуализму: правдивая история сестер Фокс, раскрытая авторитетами Маргарет Фокс Кейн и Кэтрин Фокс Дженкен . Нью-Йорк: Г.В. Диллингем.
  24. ^ «Как стучатся духи: через сорок лет Рочестерские рэпы признались в мошенничестве», The (Вашингтон) Evening Star , (понедельник, 22 октября 1888 г.), стр.3.
  25. ^ «Кости в «Старом Доме Призраков» » . Бостонский журнал . Проверено 6 сентября 2013 г.
  26. ^ Даннинг, Брайан (5 февраля 2019 г.). «Рэп с сестрами Фокс» . Скептоид . Скептоид Медиа . Проверено 11 августа 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Никелл, Джо (июль 2008 г.). «Рассказ скелета: истоки современного спиритуализма» . Скептический исследователь . Центр расследований .
  28. ^ «Кейт Фокс мертва» . Питтсбургская диспетчерская служба . Питтсбург, Пенсильвания. 04.07.1892 . Проверено 17 июня 2017 г.
  29. ^ «Бедность Маргарет Фокс» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 6 марта 1893 г. Проверено 17 июня 2017 г.
  30. ^ «Маргарет Фокс Кейн, медиум, умирает» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 09.03.1893 . Проверено 17 июня 2017 г.
  31. ^ «Смерть миссис Кейн. Некогда знаменитая Маргарет Фокс на самом деле присоединяется к духам» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия. 10 марта 1893 г. Проверено 17 июня 2017 г.
  32. ^ «Известная карта Сайпресс-Хилл: 32. Сестры Фокс, Маргаретта и Кейт» (PDF) . Кладбище Сайпресс-Хилл .
  33. ^ «23 апреля: Энн Лия Фокс – Грин-Вуд» . Зелено-Вудское кладбище . Проверено 16 июня 2023 г.
  34. ^ Зусне, Леонард; Джонс, Уоррен. (1989). Аномалистическая психология: исследование магического мышления . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. п. 212. ISBN   978-0-805-80507-9
  35. ^ Southwark Playhouse объявляет о серии мировых музыкальных премьер в прямом эфире | WhatsOnStage . Проверено 5 декабря 2020 г.
  36. ^ Уайзман, Андреас (24 февраля 2023 г.). «Кэри Маллиган возглавит подкаст «Лисы Гайдсвилля» о сестрах, которые утверждали, что могут разговаривать с мертвыми» . Крайний срок Голливуд . Проверено 24 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 926081fe917f0677af9b2db964e01d66__1718419560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/66/926081fe917f0677af9b2db964e01d66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fox sisters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)