Духовная фотография
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|

Фотография духов (также называемая фотографией призраков ) — это тип фотографии , основная цель которой — запечатлеть изображения призраков и других духовных сущностей , особенно во время охоты на призраков . Оно датируется концом 19 века. Окончание Гражданской войны в США в середине XIX века и движение спиритуализма во многом способствовали популярности фотографий духов. Вездесущность смерти в викторианский период породила желание получить свидетельства загробной жизни, и те, кто участвовал в фотографии духов, часто надеялись получить изображения, изображающие подобие умершего родственника или любимого человека. Такие фотографы, как Уильям Мамлер и Уильям Хоуп, вели процветающий бизнес, фотографируя людей с их предполагаемыми умершими родственниками. Оба оказались мошенниками, но «истинно верующие», такие как сэр Артур Конан Дойл , отказались принять доказательства как доказательство мистификации.
Когда камеры стали доступны широкой публике, фотографии-призраки стали обычным явлением из-за естественных артефактов камеры, таких как отражение вспышки от частиц пыли, ремешок камеры или волосы рядом с объективом, блики на объективе , парейдолия или, в наше время, обман с использованием смартфона. приложения, которые добавляют изображения призраков к существующим фотографиям.
История
[ редактировать ]
Первая практическая фотография, появившаяся в 1839 году, использовала процесс дагерротипирования . В этом и других ранних процессах изображение проявлялось непосредственно с экспонирующей пластины, поэтому многократное экспонирование обычно не происходило. [1] Тем не менее, поскольку им требовалась длительная выдержка, мимолетное движение могло оставить слабое изображение, и они смогли запечатлеть отражения в духе призрака Пеппера . Сэр Дэвид Брюстер в 1856 году признал, что эти эффекты можно намеренно использовать для создания призрачных картин. Лондонская стереоскопическая компания использовала идею Брюстера для создания серии изображений под названием «Призрак в стереоскопе». [2]
Принятие негативных процессов на стеклянной пластине примерно в 1859 году сделало практичным повторное использование экспонирующей пластины с возможностью сохранения видимых предыдущих изображений, и именно на этот эффект полагались первые фотографы-спириты. [1] Когда фотоаппараты упали в цене и стали более распространенными, фотография духов процветала. [3] хотя методы могли быть до смешного грубыми. [2] Это явление не начало приходить в упадок до 1920-х годов, после того как скептики, такие как Гарри Гудини, попытались противодействовать спиритическому мошенничеству. [1]
Духовные фотографы
[ редактировать ]Американский гравер ювелирных изделий и фотограф-любитель по имени Уильям Мамлер опубликовал в 1862 году фотографию того, что предположительно было духом его кузена, умершего 12 лет назад. Сенсация в средствах массовой информации, вызванная этим, побудила Мамлера оставить гравюру и начать успешный бизнес как «Средство духовной фотографии», которое он открыл в Нью-Йорке и Бостоне, обслуживая тех, кто надеялся найти сверхъестественную связь с родственниками, убитыми во время Гражданской войны в США. Война . [2] [3]
Одним из самых известных изображений Мамлера является фотография Мэри Тодд Линкольн, позирующая с предполагаемым духом ее убитого мужа . [4] Очевидные духи, которых запечатлел Мамлер, представляли собой двойные экспозиции предыдущих клиентов с неправильно очищенных фотопластинок. [5] В 1869 году мошенничество Мамлера было раскрыто, и ему было предъявлено обвинение. Однако он был оправдан, несмотря на доказательства того, что один из его так называемых духов оказался еще жив. [2] П. Т. Барнум , давший показания против Мамлера, был одним из его откровенных критиков, заявив, что тот пользуется горем людей. Позже Мамлер начал заниматься обычной фотографией. [3]
- Оригинальный автопортрет Уильяма Мамлера, на котором предположительно изображен призрак его кузена.
- Одно из самых известных изображений Мамлера, на котором предположительно изображена Мэри Тодд Линкольн с призраком ее мужа Авраама Линкольна.
- Около 1868 г.
- Около 1871 г.

Фотография духов начала появляться в Англии в 1872 году в фотографа Фредрика Хадсона . студии [2] Он якобы «приспособил» свою камеру, чтобы удерживать предварительно экспонированное изображение, которое перемещалось бы на место, когда он делал фотографию. [4]
В 1875 году Эдуард Бюге , французский фотограф духов, у которого также была студия в Лондоне, был арестован в Париже и привлечен к ответственности за мошенничество после полного признания. Он имитировал духов, заворачивая кукол в марлю и прикрепляя к ним фотографии лиц. Его признание получило широкую огласку во французской и английской прессе. [2]
В 1891 году Сибелл Корбет сделала одну из самых известных фотографий духов. Она сфотографировала библиотеку аббатства Комбермир в Чешире , Англия , на которой появился «…слабый контур мужской головы, воротника и правой руки». Считалось, что эта фигура является призраком лорда Комбермира, который недавно умер и был похоронен в то время, когда была сделана фотография. Поскольку экспозиция длилась один час, скептики полагали, что кто-то, возможно, слуга, вошел в комнату и остановился, образовав призрачный контур. [3]

Одним из самых известных фотографов на рубеже веков был Уильям Хоуп . В феврале 1922 года Гарри Прайс из Общества психических исследований , фокусник по имени Сеймур, Эрик Дж. Дингуолл и Уильям С. Марриотт доказали, что Хоуп — мошенник. Они разработали план, согласно которому подарили Хоуп стеклянные негативы, тайно помеченные рентгеновскими лучами. На возвращенной тарелке с духом не было никаких опознавательных знаков. Прайс опубликовал свои выводы в Журнале Общества психических исследований . Несмотря на это доказательство, видные спиритуалисты, такие как Артур Конан Дойл , утверждали, что этот отчет был частью заговора против Хоупа. [6] Хоуп продолжал добиваться успеха, несмотря на улики против него. [3] Исследователь паранормальных явлений Массимо Полидоро заявил, что случай Уильяма Хоупа и его последователей демонстрирует, насколько сложно убедить истинно верующих, даже когда есть веские доказательства мошенничества. [6]
Среди других фотографов духов, уличенных в мошенничестве, — Дэвид Дугид и Эдвард Уилли . [7] [8] Рональд Пирсолл раскрыл приемы фотографии духов в своей книге «Настольные рэперы» (1972). [9]
Ранние книги
[ редактировать ]Было опубликовано несколько книг, защищающих возможность фотографии духов. Среди известных книг была «Дело о духовной фотографии» Артура Конан Дойля , опубликованное в 1922 году, где Дойл пытался защитить Уильяма Хоупа и его Круг Крю, известную спиритуалистическую группу того времени. [10] Другими спиритуалистами, написавшими книги в поддержку фотографии духов, были Джорджиана Хоутон, написавшая «Хроники фотографий духовных существ и явлений, невидимых материальному глазу» (1882), и Джеймс Коутс, написавший «Фотографирование невидимого» (1911). [11] [12]
Фотография призрака
[ редактировать ]Так что же могло бы стать хорошим фотографическим доказательством существования призраков? Подлинная фотография любого человека, родившегося до изобретения фотографии, была бы хорошим началом: Бенджамина Франклина, Уильяма Шекспира или любого из тысяч других людей, о которых у нас есть хорошие сведения об их сходстве, но нет фотографий. Всего одна такая фотография будет более убедительной, чем тысяча светящихся пятен. К сожалению, все предложенные на данный момент фотографии призраков неотличимы от преднамеренных подделок и оптических ошибок.
Бенджамин Рэдфорд, исследователь-скептик, «Фотографии призраков: мошенничество, промахи и духи» , 3 ноября 2006 г.
Исследователь паранормальных явлений Джо Никелл проводит различие между фотографиями духов и фотографиями призраков в своей книге «Наука о призраках: поиск духов мертвых» , заявляя, что фотография духов началась в студиях и в конечном итоге включала призраков, сфотографированных в комнатах для сеансов , тогда как фотографии призраков были сделаны в места, которые считались привидениями. Никелл заявляет: «...в то время как фотографии духов неизменно были продукцией шарлатанов, фотографии призраков могли быть либо подделанными, либо появляться непреднамеренно - например, в результате отражения, случайной двойной экспозиции или чего-то подобного». [4]
Когда к концу 1880-х годов портативные фотоаппараты стали доступны любителям, фотографии призраков стали более частыми. В более современные времена камеры со встроенными вспышками создавали то, что некоторые считали эктоплазмой или « сферами ». [4] Большинство фотографий призраков попадают в одну из двух категорий. Это либо туманные, нечеткие формы, похожие на человеческие, либо шары, обычно белые и круглые. И то, и другое можно легко создать намеренно или случайно. [13] [14]
Современные претензии
[ редактировать ]Аномалии фотографий всегда присутствовали в фотографии, но в телевизионных шоу 1990-х годов, таких как « Охотники за привидениями» , утверждалось, что аномалии являются доказательством загробной жизни. В своей книге «Исследование призраков: научный поиск духов» Бен Рэдфорд утверждает, что большинство свидетельств существования призраков на фотографиях или видео представляют собой «... краткие, неоднозначные аномалии, записанные с помощью камеры низкого качества (или камеры хорошего качества, поврежденные в условиях низкой освещенности). ." Рэдфорд считает, что с развитием технологий камер, особенно смартфонов, изображения призраков станут более четкими и четкими. Но фотографии остаются некачественными и расплывчатыми. [5]
"Сферы"
[ редактировать ]
По словам профессора Вестминстерского университета Аннет Хилл, необычные источники света часто интерпретировались как «призрачные огни» в фотографиях духов. Хилл говорит, что с появлением цифровой фотографии «призрачный свет переосмысливается как шар», и многие веб-сайты, посвященные паранормальным явлениям, показывают изображения, содержащие визуальные артефакты, которые они называют «шарами», которые утверждаются и обсуждаются как свидетельства духа. присутствие, особенно среди охотников за привидениями . [15] [16] [17] [18]
Однако такие распространенные визуальные артефакты являются просто результатом съемки со вспышкой, отражающей свет от твердых частиц, таких как пыль, пыльца, насекомые или жидкие частицы, особенно дождь, или даже посторонние предметы в объективе камеры. Эти эффекты особенно распространены в современных компактных и сверхкомпактных цифровых камерах . Fujifilm описывает эти артефакты как обычную фотографическую проблему. [19] [20] [8] [21]
Причины появления фотографий призраков
[ редактировать ]

По словам Кенни Биддла и Джо Никелла в их статье «Итак, на вашей фотографии есть привидение »: «Утверждение о том, что конкретное изображение должно быть паранормальным, поскольку оно необъяснимо, представляет собой лишь пример логической ошибки, называемой аргументом по незнанию». Они объясняют, что вспышка, отражающаяся от ремешка фотоаппарата, может создать яркую белую нить или «спиральный вихрь духовной энергии» в зависимости от материала, из которого сделан ремешок. Другие призрачные изображения могут быть результатом прядей волос, украшений или летающих насекомых. Вспышка, освещающая дыхание человека в холодную погоду, сигаретный дым или туман, может выглядеть как «эктоплазматический туман». Длительная выдержка, обычно несколько секунд, может привести к появлению неземных, прозрачных форм или полос линий, возникающих при движении камеры или при движении объекта во время экспозиции. [1]
Бен Рэдфорд в своей книге «Большой – если правда: странные приключения» включает явление, называемое парейдолией, склонность людей видеть лица или животных в таких вещах, как облака, стволы деревьев или еда, как объяснение обнаружения привидений на фотографиях. . Тени от деревьев, неровные поверхности, отражения света от воды или стекла — все это может заставить нас увидеть «лица». Он отмечает, что о локте или ступне призрака сообщают редко. [13]
Современные фотографии призраков
[ редактировать ]В 2016 году турист Генри Яу сфотографировал лестницу с призрачной фигурой внутри отеля Stanley в Колорадо . Отель хорошо известен своими явными призраками. Некоторые охотники за привидениями-любителями считают, что фотография необъяснима, и полагают, что призрак или, возможно, два призрака находятся наверху лестницы. По словам исследователя паранормальных явлений Кенни Биддла, «призраки» могли возникнуть потому, что камера находилась в режиме панорамы, который занимает несколько секунд и может привести к двойному изображению из-за более длительной выдержки. Биддл считает, что на изображении изображен один и тот же человек, идущий по лестнице. Бен Рэдфорд отмечает, что то, как одета женщина на лестнице, и местоположение увеличивают вероятность того, что люди сразу придут к выводу, что действуют паранормальные явления. Он заявляет, что «она, кажется, одета в классическое черное или темное платье (как и подобает модному, известному отелю); если бы она была одета в желтый пиджак и держала в руках большую сумку для покупок Target, предположения о ее призрачном происхождении, вероятно, были бы развеяны». ." [22]
По словам Биддла, автор Тим Скаллион утверждает, что фотографировал призраков. Биддл объясняет, что призраки Скаллиона создаются с помощью длительной выдержки, показывающей размытость изображения в движении, световую картину , частицы пыли, улавливающие свет, блики объектива или наложение размытых лиц на ночную сцену. Это наложение было отчетливо заметно из-за отсутствия шума в местах появления лиц по сравнению с остальной частью фотографии. [23]

Старая фотография, сделанная в 1900 году, стала популярной в сообществе паранормальных явлений после того, как в 2016 году она была размещена на сайте Belfast.co.uk в разделе истории, посвященном старым Белфаста ремеслам . На фото группа ольстерских девушек с льняной фабрики. На плече одной из девушек сидит загадочная, призрачная рука. Рука, кажется, никому не принадлежит на фотографии. Биддл решил, что фотография подлинная, и в своей статье «Призрачная рука» 1900 года в Skeptical Inquirer привел доказательства того, что с фотографии, скорее всего, кто-то был удален . Он описывает, как ретушь фотографий вручную с использованием ретушировочного стола, вырезание объектов и людей, а затем заполнение их карандашом или углем, не было редкостью. [24]
18 августа 2020 года охранная фирма получила предупреждение на строительной площадке в Бирмингеме, Англия. На мониторе появилась «призрачная» фигура одинокой женщины в белом платье, идущей по территории. Изображение стало вирусным и появилось во многих таблоидах, таких как Mirror . Адам Лис, управляющий директор охранной фирмы, получивший предупреждение, заявил: «Она наклоняется вперед, кажется, плывет и что-то держит в руках. Мне кажется, что на ней свадебное платье, будто она ждет, чтобы получить замужем, она похожа на призрачную невесту». Биддл отметил некоторые необычные особенности изображения. Уровень камеры казался слишком низким для камеры наблюдения, на изображении не было даты и времени, которые обычно можно было бы увидеть с помощью программного обеспечения безопасности, и изображение было цветным, за исключением области вокруг женщины. Биддл предположил, что камера работала в инфракрасном режиме ночного видения и сработала вспышка, что объясняет передержку фигуры и искажение цвета. Биддл обратился к Стюарту Чепмену, который установил постоянную систему замкнутого телевидения над другой системой, и разместил два снимка экрана девушки в красном платье, показывающих, что это не привидение на территории, а пьяная девушка и ее друг. [25]
Приложения для камеры-призрака
[ редактировать ]для смартфонов Приложения , которые помещают изображения призраков, инопланетян и монстров в реальные изображения, использовались для розыгрышей или попыток обмануть людей, заставив их думать, что это настоящие изображения призраков. Приложения можно настраивать, позволяя пользователю размещать призрак в любом месте фотографии, поворачивать его, регулировать прозрачность и стирать части. существовало более 250 приложений, связанных с призраками В 2014 году для телефонов Android , одним из самых популярных из которых было GhostCam: Spirit Photography . Это приложение было использовано в розыгрыше, целью которого было привлечь внимание общественности. Группа под названием «Призраки исследовательского общества Новой Англии» начала публиковать вымышленные фотографии призраков как подлинные, надеясь прорекламировать эпизод сериала « на канале Discovery Призраки Америки» , в котором появилась группа. На фотографии была изображена призрачная фигура в ресторане. Биддл заметил подделку на Facebook и заметил, что «призрак» похож на хорошо задокументированную фотографию под названием «Мадонна из Холостяцкой рощи», сделанную Обществом исследования призраков в 1991 году. Неясно, является ли « Призрак» Исследовательского общества Новой Англии разместили фотографии, зная, что это подделка или что их обманул владелец ресторана, отправивший им фотографию. Было установлено, что приложение использовало «Мадонну из Холостяцкой рощи» без разрешения, и после этого инцидента оно было удалено. [26]
Другое приложение под названием Ghost Camera Prank использовалось на странице группы призрачных туров в Facebook, утверждая, что его забрал клиент. Ткей Андерсон, соучредитель страницы Facebook « Приложение для этого (призрака)» смог найти конкретного призрака, использованного на фальшивой фотографии. Другие подсказки заключались в том, что «призрак» был резче, чем остальная часть изображения, призрак был черно-белым, в то время как остальная часть изображения была цветной, а рост призрака, по расчетам, составлял около 11 футов. [26]
По состоянию на 2018 год привлекательность и новизна приложений-призраков с камерами начали исчезать, хотя все еще есть люди, которые пытаются выдать результаты этих приложений за подлинные. Шутники пытаются обмануть своих друзей или семьи, но иногда розыгрыши могут зайти слишком далеко, если их жертвы верят, что розыгрыш правдив. Другие, например, владельцы пабов, отелей или туров по охоте за привидениями, попытаются получить прибыль от фотографий, увеличив свою клиентуру или повысив цены. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Биддл, Кенни; Никелл, Джо (август 2020 г.). «Итак, у вас на фотографии призрак» . Скептический исследователь . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Оуэн (2007). Призраки: Социальная история призраков . Хаундсмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 201–204. ISBN 978-1-4039-3924-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тимберлейк, Ховард (30 июня 2015 г.). «Интригующая история фотографии призраков» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Никелл, Джо (2012). Наука о призраках: В поисках духов мертвых . Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 297–305. ISBN 978-1-61614-585-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэдфорд, Бенджамин (2017). Исследование призраков: научный поиск духов . США: Данные каталогизации публикаций. стр. 124–143. ISBN 978-0-9364-5516-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Полидоро, Массимо (август 2011 г.). «Фотографии призраков: бремя веры в невероятное» . Скептический исследователь . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Никелл, Джо (2001). Секретные материалы из реальной жизни: расследование паранормальных явлений . Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 260–261. ISBN 978-0813122106 .
- ^ Перейти обратно: а б Никелл, Джо (2005). Подсказки камеры: справочник по фотографическим расследованиям . Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 151. ИСБН 978-0813191249 .
- ^ Пирсолл, Рональд (1972). Настольные рэперы: викторианцы и оккультизм . Партнеры книжного клуба. стр. 118–125. ISBN 978-0718106454 .
- ^ «Аргументы в пользу духовной фотографии - Энциклопедия Артура Конан Дойля» . www.arthur-conan-doyle.com . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Хоутон, Джорджиана (1882 г.). Хроники фотографий духовных существ .
- ^ Коутс, Джеймс (1911). Фотографирование невидимого . Библиотеки Университета Дьюка. Чикаго, Иллинойс, паб продвинутой мысли. компания
- ^ Перейти обратно: а б Рэдфорд, Бенджамин (2020). «Большое, если правда: Приключения в странностях» . Нью-Мексико: Издательская компания Rhombus. п. 100. ИСБН 978-0-9364-5517-4 .
- ^ Рэдфорд, Бенджамин (3 ноября 2006 г.). «Фотографии призраков: мошенничество, промахи и духи» . Скептический исследователь . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Хилл, Аннет (2010). Паранормальные средства массовой информации: аудитория, духи и магия в популярной культуре . США и Канада: Routledge. п. 45. ИСБН 978-1136863189 .
- ^ Вагнер, Стивен (29 января 2017 г.). «Почему сферы на фотографиях не являются доказательством паранормальных явлений» . МысльКо . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Хайнеманн, Клаус (2007). Проект «Орб» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 23. ISBN 978-1416575535 .
- ^ Рэдфорд, Бенджамин (2017). «Сферы как плазменная жизнь». Скептический исследователь . 41 (5): 28–29.
- ^ «Отражения от плавающих частиц пыли» . Fujifilm.com . Фильм Фудзи. Архивировано из оригинала 27 июля 2005 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Барон, Синтия (2008). Криминалистика Adobe Photoshop: сыщики, правда и фальсография . США: Курс технологии Томсона. п. 310. ИСБН 978-1598634051 .
- ^ Даннинг, Брайан (24 февраля 2007 г.). «Скептоид № 29: Сферы: Призрак в камере» . Скептоид . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Рэдфорд, Бенджамин (19 апреля 2016 г.). «Загадочная фигура в отеле Стэнли — призрак?» . наука о жизни . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Биддл, Кенни (10 сентября 2018 г.). « Прорыв в фотографии призраков» не дотягивает до прорыва» . Скептический исследователь . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Биддл, Кенни (28 октября 2020 г.). «Рука-призрак 1900 года» . Скептический исследователь . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Биддл, Кенни (1 сентября 2020 г.). « Призрачная невеста, пойманная на стройке, а не привидение» . Скептический исследователь . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биддл, Кенни (19 октября 2014 г.). «Мгновенное паранормальное явление: повсеместное использование приложений для камеры» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Биддл, Кенни (25 октября 2018 г.). «Приложения по-прежнему вызывают проблемы» . Скептический исследователь . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 20 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Блэк (1922). Мошенничество с духовной фотографией: доказательства обмана и демонстрация использованных трюков . Scientific American, 127, 224–225, 286.
- Каплан Луи (2008). Странная история Уильяма Мамлера, фотографа духов . Университет Миннесоты Пресс .
- Сирил Пермутт (1983). За пределами спектра: обзор сверхъестественной фотографии Патрик Стивенс Паблишерс Лтд.; 1-е издание ISBN 0-85059-620-3
- Уолтер Франклин Принс (1925, декабрь). Мои сомнения по поводу фотографий духов . Scientific American, 133, 370–371.
Внешние ссылки
[ редактировать ]