Взаимная переписка
Перекрестные переписки относятся к серии автоматических сценариев и трансовых высказываний группы автоматических писателей и медиумов , в которых участвуют члены Общества психических исследований (SPR). По мнению исследователей экстрасенсорики, переписки, собранные вместе, передают понятные сообщения либо от духов мертвых, либо от телепатии . [1] [2]
Скептики заявляли, что такие соответствия можно объяснить случайностью или самообманом , и это тот случай, когда исследователи ищут связи в случайных или бессмысленных данных . [2] [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]Мэри Кэтрин Литтлтон, известная как Мэй, влюбилась. [ сомнительно – обсудить ] с Артуром Бальфуром , членом парламента и будущим премьер-министром, в 1874 году, но заболел и умер в Вербное воскресенье , 21 марта 1875 года, прежде чем Бальфур смог заявить о своих намерениях. По данным SPR, в следующие 30 лет тысячи фрагментарных сообщений от различных средств массовой информации, если рассматривать их в целом, похоже, указывают на то, что Литтлтон пытался общаться с Бальфуром, которому помогали члены SPR Эдмунд Герни , Генри Сиджвик и Фредерик У.Х. Майерс. .
В 1891 году Майерс написал сообщение на листе бумаги и запечатал его в конверт. Майерс передал конверт Оливеру Лоджу с указанием открыть его перед свидетелями после его смерти, если сообщение из газеты будет получено через медиума. [6] Майерс умер в 1901 году, и различные медиумы были организованы в одновременные сеансы в очень удаленных друг от друга местах, и были сделаны записи слов и фраз, и таким образом были получены автоматические записи . Сообщения были непонятны индивидуально и для отдельных медиумов, но в течение длительного периода и многих сеансов SPR утверждало, что в переписке была цель, что указывало на то, что за ними стояла разумная сущность. Основными получателями сообщений были г-жа Маргарет Веррал и ее дочь Хелен; Миссис Уинифред Кумб Теннант , практиковавшая медиум под именем «миссис Уиллетт», и миссис Элис Флеминг, сестра Редьярда Киплинга , практиковавшая как «миссис Холланд». [1] [7]
Утверждалось, что дух Майера передался через миссис Веррал 13 июля 1904 года, создав рукопись, в которой содержалась ссылка на послание Майерс. Когда рукопись была проверена, сообщение оказалось неверным, а также указывалось на место, где хранился конверт, что было совершенно неверно. 13 декабря 1904 года Оливер Лодж организовал встречу членов Общества психических исследований . Содержимое конверта стало известно присутствующим. В 1905 году в журнале Общества был опубликован отчет, в котором говорилось: «Таким образом, следует сообщить, что этот эксперимент полностью провалился, и нельзя отрицать, что неудача разочаровывает». [6]
Среди других медиумов, участвовавших в перекрестной переписке, были Мина Крэндон , Леонора Пайпер и Джордж Валиантин . [8] И Крэндон, и Валиантин были разоблачены как мошенники. [9]
Критический прием
[ редактировать ]Психолог Эми Таннер подробно изучила перекрестные соответствия. Таннер отметила, что во время перекрестной переписки SPR позволяла миссис Верролл и ее дочери часто встречаться с миссис Пайпер, и это было возможным источником утечки сенсорной информации . Она пришла к выводу, что исследователи психических явлений не приняли во внимание ассоциацию идей , игнорировали сходство между английским и латынью и использовали любую интерпретацию, чтобы придать смысл словам. [3]
Исследователь психических расстройств Эрик Дингуолл писал, что Общество психических исследований отказалось от стороннего расследования в отношении перекрестной переписки, а исследователи, не связанные с этим делом, не могли изучить оригинальные документы. Личности некоторых медиумов держались в секрете, и публике было разрешено узнать, кем была миссис Уиллетт только после ее смерти. [10]
Эдвард Клодд писал, что причиной перекрестных соответствий является подсознание медиума, а не духов. По словам Клодда, многие сообщения были «несущественной чушью». Миссис Верролл была хорошо образованной классицисткой , изучавшей вместе со своим мужем латынь и греческий язык. Клодд предположил, что миссис Уиллет общалась с Верраллом и искала ссылки в классических преданиях. [11]
Айвор Ллойд Такетт отметил, что «практически в каждой перекрестной переписке присутствует неясность и неточность деталей, что оставляет много места для предвзятой интерпретации». [4] Критика перекрестных соответствий исходила также от психиатра Чарльза Артура Мерсье . Он изучил два случая и отметил, что их «можно придать любому виду». относиться к одному и тому же или исходить из одного и того же источника». [12]
В 1986 году фокусник Джон Бут, исследовавший перекрестные соответствия, предположил, что их можно объяснить случайностью , законом средних чисел , преднамеренным мошенничеством или самообманом . [2]
Автор Джон Грант, комментируя в 2015 году, не нашел перекрестных соответствий надежным доказательством загробной жизни и предупредил читателей, чтобы они не попали в ловушку «интеллектуальной парейдолии ». [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эдмундс, Симеон. (1966). Спиритуализм: критический обзор . Водолей Пресс. стр. 178-180. ISBN 978-0850300130
- ^ Jump up to: а б с Бут, Джон . (1986). Психические парадоксы . Книги Прометея. стр. 170-178. ISBN 0-87975-358-7
- ^ Jump up to: а б Таннер, Эми . (1910). Исследования спиритизма . С введением Дж. Стэнли Холла . Д. Эпплтон и компания. стр. 142-144. стр. 390 -394
- ^ Jump up to: а б Такетт, Айвор Ллойд . (1911). Доказательства сверхъестественного: критическое исследование, проведенное с «необычайным смыслом» . К. Пол, Тренч, Трюбнер. стр. 380-383
- ^ Полидоро, Массимо . (2003). Потерянный Мессия: Секреты психических исследований раскрываются в стопке забытых документов . Скептический исследователь . Том. 27, н. 5.
- ^ Jump up to: а б Блэкли, С. Рамзи. (1986). Как в «Адаме: все умрут» . Книжная гильдия. стр. 94-96. ISBN 978-0863321344
- ^ Беддоу, Дейдра. «Теннант, Уинифред Маргарет Кумб». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/70091 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ "Перекрестная переписка" . Энциклопедия оккультизма и парапсихологии.
- ^ Эдмундс, Симеон. (1966). Спиритуализм: критический обзор . Водолей Пресс. стр. 112-113. ISBN 978-0850300130
- ^ Дингуолл, Эрик . (1985). Потребность в ответственности в парапсихологии: мои шестьдесят лет в психических исследованиях . В «Справочнике скептика по парапсихологии» . Книги Прометея. стр. 161-174
- ^ Клодд, Эдвард . (1917). Вопрос: Краткая история и исследование современного спиритуализма . Грант Ричардс, Лондон. стр. 242-249
- ^ Мерсье, Чарльз Артур . (1917). Спиритуализм и сэр Оливер Лодж . Лондон: Предприятие ментальной культуры. стр. 110-112
- ^ Грант, Джон . (2015). Жуткая наука: развенчание лженауки о загробной жизни . Стерлинг Паблишинг. стр. 24-26. ISBN 978-1-4549-1654-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккейб, Джозеф . (1920). Спиритуализм: популярная история с 1847 года . Додд, Мид и компания.
- Клодд, Эдвард . (1917). Вопрос: Краткая история и исследование современного спиритуализма . Грант Ричардс, Лондон.
- Гамильтон, Тревор (2009). «Наследие Майерса». Бессмертные тоски: Ф.У.Х. Майерс и викторианские поиски жизни после смерти . Выходные данные Академик. стр. 292–301. ISBN 978-1-84540-248-8 .
- Манн, Уолтер. (1919). Безумие и мошенничество спиритуализма . Рационалистическая ассоциация. Лондон: Уоттс и Ко.
- Мерсье, Чарльз Артур (1917). «Перекрестная переписка с медиумами» . Спиритуализм и сэр Оливер Лодж . Лондон: Предприятие ментальной культуры.
- Мореман, Кристофер (2003). Переосмысление возможности случайного совпадения как альтернативного объяснения медиумистической коммуникации в перекрестных переписках . Журнал Общества психических исследований 67: 225-242.
- Макхарг, Джорджесс . (1972). Факты, мошенничество и фантазмы: обзор спиритуалистического движения . Даблдэй.
- Оппенгейм, Джанет (1988). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850-1914 гг . Издательство Кембриджского университета . стр. 132–133. ISBN 0-521-34767-Х .
- Подмор, Фрэнк . (1911). Новый спиритуализм . Генри Холт и компания.
- Полидоро, Массимо . (2003). Тайны экстрасенсов: расследование заявлений о паранормальных явлениях . Книги Прометея.
- Таннер, Эми . (1910). Исследования спиритизма . С введением Дж. Стэнли Холла . Д. Эпплтон и компания.
- Такетт, Айвор Ллойд . (1911). Доказательства сверхъестественного: критическое исследование, проведенное с «необычайным смыслом» . К. Пол, Тренч, Трюбнер.