Эйлин Дж. Гарретт
Эйлин Дж. Гарретт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эйлин Жанетт Ванчо Литтл Гарретт 14 марта 1892 г. Бопарк, графство Мит , Ирландия |
Умер | 15 сентября 1970 г. Ницца , Франция | (77 лет)
Занятие | Медиум , парапсихолог , писатель |
Период | 20 век |
Жанр | Нью Эйдж |
Предмет | Парапсихология |
Литературное движение | Спиритуализм |
Веб-сайт | |
парапсихология |
Эйлин Жанетт Ванчо Литтл Гарретт (14 марта 1892 — 15 сентября 1970) — ирландский медиум и парапсихолог . [ 1 ] Предполагаемые экстрасенсорные способности Гаррета были проверены в 1930-х годах Джозефом Райном и другими. Райн утверждал, что она обладала настоящими экстрасенсорными способностями, но последующие исследования не смогли повторить его результаты, а позже было показано, что способности Гаррета соответствуют случайным догадкам. [ 2 ] Гарретт вызвала споры после крушения R101 , когда она провела серию сеансов в Национальной лаборатории психических исследований, утверждая, что находится в контакте с жертвами катастрофы. Джон Бут и другие исследовали ее утверждения и пришли к выводу, что они бесполезны, легко объяснимы или являются результатом мошенничества. [ 3 ] [ 4 ]
Гарретт был женат трижды и имел четверых детей. Гарретт умер после продолжительной болезни 15 сентября 1970 года в Ницце , Франция. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Гаррет родился в Бопарке, графство Мит , Ирландия, 17 марта 1893 года. [ 6 ] Ее родители покончили жизнь самоубийством, и Гарретт переехал жить к тете. [ 7 ] Гарретт призналась, что у нее было очень неприятное детство, и из-за гнева тети она «отделилась в свой собственный мир», где могла отделиться от своего окружения. Она утверждала, что в юности у нее развились экстрасенсорные способности. Позже она вышла замуж и утверждала, что слышит голоса и проявляет симптомы диссоциативного расстройства личности . И Гаррет, и ее муж считали, что она была «на грани безумия», однако Гарретт принял ее состояние и занялся медиумизмом в трансе . [ 8 ] Психолог писал , Ян Эренвальд что заявления Гарретт об экстрасенсорных способностях можно легко объяснить «манией величия… идеями величия », поскольку она испытывала психическую диссоциацию , галлюцинации и имела эксцентричный характер. с детства [ 9 ]
Гарретт был женат трижды. Ее первый брак был с Клайвом Барри, и у них было трое сыновей, все из которых умерли молодыми, а от Роберта Р. Коли родилась дочь Эйлин Коли, которая интересовалась парапсихологией. [ 10 ] [ 5 ] Гаррет работал в общежитии для раненых солдат во время Первой мировой войны . [ 5 ] В 1931 году она была приглашена в Соединенные Штаты Американским обществом психических исследований и до 1950-х годов проводила эксперименты для различных исследователей психических явлений как в Америке, так и в Европе. [ 11 ] Гарретт не была сторонницей спиритуалистической гипотезы и приписывала свое медиумическое мастерство не духам, а деятельности «магнитного поля». [ 12 ] Гарретт писал: «За все годы моей профессиональной медиумической деятельности у меня не было ни одного «знака», «теста» или малейшего доказательства, которое заставило бы меня поверить, что я вступил в контакт с другим миром». Она считала, что ее трансом управляли личности из ее подсознания , и призналась парапсихологу Питеру Андервуду : «Я не верю в индивидуальное выживание после смерти». [ 13 ]
Основные средства управления трансом Гаррета были известны как «Абдул Латиф» и «Увани». [ 14 ] В 1934 году Гарретт добровольно подверглась анализу у психолога Уильяма Брауна и теста словесных ассоциаций у исследователя психических расстройств Уэйтли Карингтона . Тесты доказали, что ее контроли были вторичными личностями из ее подсознания, организованными вокруг подавленного материала. [ 15 ] Исследователь психических расстройств Херевард Кэррингтон со своими коллегами также исследовал средства контроля над трансом на многих сеансах. Они использовали инструменты для измерения всего, от кожно-гальванической реакции до кровяного давления, и на основании результатов пришли к выводу, что управляющие были не чем иным, как второстепенными личностями Гаррета, и здесь не было никаких духов или телепатии . [ 16 ]
Гарретт считала свой контроль над трансом «принципами подсознания», сформированными ее собственными внутренними потребностями. [ 5 ] В 1951 году она основала Фонд парапсихологии в Нью-Йорке. [ 17 ]
Гарретт основала издательский дом Creative Age Press, который позже продала Фаррару, Штраусу и Янгу . Она также редактировала Tomorrow . журнал [ 18 ]
Гарретт умер после продолжительной болезни 15 сентября 1970 года в Ницце , Франция. [ 5 ]
Тесты на ясновидение
[ редактировать ]Гарретт принимал участие в испытаниях на « ясновидение ». Одно из испытаний было организовано Джозефом Райном в Университете Дьюка в 1933 году и включало карты Зенера . Определенные символы размещались на карточках и запечатывались в конверт, а участникам предлагалось угадать их содержимое. Она показала плохие результаты и позже раскритиковала тесты, заявив, что картам не хватает психической энергии , называемой «энергетическим стимулом», и что она не может заниматься ясновидением по заказу. [ 19 ]
Парапсихолог Сэмюэл Соал и его коллеги протестировали Гаррета в мае 1937 года. Большая часть экспериментов проводилась в Психологической лаборатории Университетского колледжа Лондона . Всего было записано более 12 000 предположений, но Гарретту не удалось дать результат выше уровня случайности. [ 2 ] В своем отчете Соал писал:
В случае с миссис Эйлин Гарретт нам не удалось найти ни малейшего подтверждения замечательных утверждений доктора Дж. Б. Райна, касающихся ее предполагаемых способностей экстрасенсорного восприятия. Она потерпела неудачу не только тогда, когда я взял на себя руководство экспериментами, но она потерпела такую же неудачу, когда мое место заняли еще четыре тщательно подготовленных экспериментатора. [ 20 ]
Было обнаружено, что эксперименты с картами Райна и Зенера, использовавшиеся в 1930-х годах, содержали процедурные ошибки и недостатки, результаты не были воспроизведены, когда эксперименты проводились в других лабораториях. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Писатель-научный деятель Теренс Хайнс написал, что «методы, используемые для предотвращения получения испытуемыми подсказок и подсказок относительно рисунка на картах, были далеки от адекватных». [ 24 ] Леонард Зусне и Уоррен Джонс писали, что «ведение записей в экспериментах Райна было неадекватным. Иногда испытуемый помогал сверять свои звонки с порядком карточек. В некоторых экспериментах по телепатии на расстоянии порядок карточек прошло через руки получателя, прежде чем оно попало от Рейна к агенту». [ 25 ]
Споры
[ редактировать ]7 октября 1930 года спиритуалисты заявили, что Гарретт вступил в контакт с духом Герберта Кармайкла Ирвина на сеансе, проведенном с Гарри Прайсом в Национальной лаборатории психических исследований через два дня после катастрофы R101 , пытаясь связаться с недавно умершим Артуром. Конан Дойля и обсудили возможные причины катастрофы. [ 4 ] Событие «привлекло внимание всего мира» благодаря присутствию репортера. [ 26 ] Майор Оливер Вильерс, друг Бранкера, Скотта, Ирвина, Колмора и других на борту дирижабля, участвовал в дальнейших сеансах с Гарреттом, на которых он утверждал, что связался как с Ирвином, так и с другими жертвами. [ 27 ] Прайс не пришел к какому-либо определенному выводу относительно Гаррета и сеансов:
В мои намерения не входит обсуждать, действительно ли медиум контролировался развоплощенной сущностью Ирвина, или же высказывания исходили из ее подсознания или из высказываний натурщиков. «Дух» или «трансовая личность» были бы столь же интересными объяснениями – и столь же замечательными. Ни одна из гипотез не имеет реальных доказательств. Но в мои намерения не входит обсуждение гипотез, а скорее официальное изложение подробного отчета об удивительно интересном и заставляющем задуматься эксперименте. [ 28 ]
В 1978 году писатель-паранормальный Джон Г. Фуллер написал книгу, в которой утверждал, что Ирвин говорил через Гаррета. [ 29 ] Это утверждение было подвергнуто сомнению. Фокусник Джон Бут проанализировал медиумизм Гарретт и паранормальные утверждения R101 и счел ее мошенницей. По словам Бута, записи и записи Гарретт показывают, что она следила за постройкой R101 и, возможно, получила чертежи самолета от техника с аэродрома. [ 3 ]
Однако Мелвин Харрис, исследователь, изучавший оригинальные сценарии этого дела, писал, что никакого тайного сообщника не требовалось, поскольку информация, описанная на сеансах Гаррета, была «либо банальной, легко усваиваемой по частям, либо простой тарабарщиной. Так называемая секретная информация» информации просто не существует». [ 4 ] Харрис обнаружил, что оригинальные сценарии сеансов не содержали никакой секретной информации, а писатели-спиритуалисты, такие как Фуллер, сфабриковали и неверно истолковали содержание этих сценариев. Когда экспертам и пилотам-ветеранам показали сценарии, они заявили, что информация неверна и технически пуста. [ 4 ]
Арчи Джарман, опросивший свидетелей и написавший отчет об этом деле объемом в 80 000 слов, пришел к выводу, что информация, полученная во время сеанса, бесполезна и что «лучше всего забыть психическую сторону R-101; это дохлая утка — абсолютно!» " [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]- Моя жизнь как поиск смысла медиумизма (1938)
- Телепатия в поисках утраченного факультета (1941)
- Приключения в сверхъестественном: личные мемуары (1949)
- Смысл и бессмысленность пророчества (1950)
- Переживает ли человек смерть (1951)
- Многие голоса: автобиография медиума (1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раймонд Бакленд . (2005). Книга духов: Энциклопедия ясновидения, ченнелинга и духовного общения . Видимый чернильный пресс. п. 157. ISBN 978-1578592135
- ^ Перейти обратно: а б А. С. Рассел, Джон Эндрюс Бенн. (1938). Открытие Популярного журнала знаний . Издательство Кембриджского университета. стр. 305–306
- ^ Перейти обратно: а б Джон Бут . (1986). Психические парадоксы . Книги Прометея. стр. 164–165. ISBN 978-0879753580
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мелвин Харрис. (2003). Расследование необъяснимого: детективы-экстрасенсы, распространители ужасов Амитивилля, Джек-Потрошитель и другие тайны паранормальных явлений . Книги Прометея. стр. 171–182. ISBN 978-1591021087
- ^ Перейти обратно: а б с д и Розмари Гайли . (1994). Энциклопедия привидений и духов Гиннеса . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. стр. 132–133. ISBN 978-0851127484
- ^ Льюис Спенс . (2003). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Издательство Кессинджер. п. 366. ISBN 978-1161361827
- ^ Джон Климо. (1987). Ченнелинг: исследования получения информации из паранормальных источников . Джереми П. Тарчер. п. 154. ISBN 978-1556432484
- ^ Дженни Хейзелгроув. (2000). Спиритуализм и британское общество между войнами . Издательство Манчестерского университета. стр. 127–128. ISBN 978-0719055591
- ^ Джон Бут . (1986). Психические парадоксы . Книги Прометея. п. 193. ISBN 978-0879753580
- ^ «Некролог: Эйлин Коли» .
- ^ Хелен Плезантс. (1964). Биографический словарь парапсихологии со справочником и глоссарием 1946–1996 гг . Нью-Йорк: Публикации Гарретта. п. 118
- ^ Гордон Льюис. (1987). Противостояние культам . Издательская компания P&R. п. 168. ISBN 978-0875523231
- ^ Питер Андервуд . (1983). Нет общей задачи: Автобиография охотника за привидениями . Джордж Г. Харрап и Ко Лтд. с. 56. ISBN 978-0245539596
- ^ Дэниел Коэн . (1971). Мастера оккультизма . Додд, Мид и компания. п. 211. ISBN 978-0396064077
- ^ Хорнелл Харт . (1959). Загадка выживания . Райдер. п. 138
- ^ Питер Х. Эйкройд, Анджела Нарт и Дэн Эйкройд. (2009). История призраков: правдивая история сеансов, медиумов, призраков и охотников за привидениями . Книги Родейла. стр. 74–75. ISBN 978-1605298757
- ^ Лоуренс Сэмюэл. (2011). Сверхъестественное Америка: история культуры . Издательство Прагер. п. 64. ISBN 978-0313398995
- ^ Кейт, Джозеф Джоэл (1 июля 1951 г.). «Книги, писатели» . Независимая пресса-Telegram . п. 9 . Проверено 25 ноября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дженни Хейзелгроув. (2000). Спиритуализм и британское общество между войнами . Издательство Манчестерского университета. п. 204. ISBN 978-0719055591
- ^ Сэмюэл Соал . Повторение работы доктора Райна с миссис Эйлин Гарретт . Учеб. СПР Том. XLII. стр. 84–85. Также цитируется в Энтони Флю . (1955). Новый подход к психическим исследованиям . Уоттс и Ко, стр. 90–92.
- ^ Чарльз М. Винн, Артур В. Виггинс. (2001). Квантовые скачки в неправильном направлении: где заканчивается настоящая наука... и начинается лженаука . Джозеф Генри Пресс. п. 156. ISBN 978-0-309-07309-7 «В 1940 году Райн стал соавтором книги « Экстрасенсорное восприятие через шестьдесят лет» , в которой он предположил, что в его экспериментах было нечто большее, чем просто догадки. Он был прав! Теперь известно, что эксперименты, проводимые в его лаборатории, содержали серьезные методологические недостатки. Испытания часто проводились с минимальным контролем или без него между испытуемым и человеком, проводившим тест. Субъекты могли видеть спину. карты, которые, как позже выяснилось, были напечатаны настолько дешево, что можно было увидеть слабый контур символа. Более того, при личном тестировании испытуемые могли видеть лица карт, отраженные в очках или роговице тестера. сознательно или неосознанно) улавливать подсказки по выражению лица и интонации голоса тестирующего. Кроме того, наблюдательный испытуемый может идентифицировать карты по определенным неровностям, таким как искривленные края, пятна на обратной стороне или недостатки дизайна.
- ^ Теренс Хайнс . (2003). Лженаука и паранормальные явления . Книги Прометея. п. 122. ISBN 978-1573929790 «Процедурные ошибки в экспериментах Рейна нанесли чрезвычайно серьезный ущерб его заявлениям о демонстрации существования экстрасенсорного восприятия. Не менее разрушительным был тот факт, что результаты не были воспроизведены, когда эксперименты проводились в других лабораториях».
- ^ Джеймс Алкок . (2011). Назад из будущего: парапсихология и дело Бема . Скептический исследователь . «Несмотря на уверенность Райна в том, что он установил реальность экстрасенсорного восприятия, он этого не сделал. В конечном итоге выявились методологические проблемы с его экспериментами, и в результате парапсихологи больше не проводят исследования по разгадыванию карт и редко даже ссылаются на работы Райна. "
- ^ Теренс Хайнс . (2003). Лженаука и паранормальные явления . Книги Прометея. стр. 119–120. ISBN 978-1573929790
- ^ Леонард Зусне, Уоррен Джонс. (1989). Аномалистическая психология: исследование магического мышления . Психология Пресс. п. 158. ISBN 978-0805805086
- ^ «Р101» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Лизор, Джеймс (2001) [1957]. Миллионный шанс: история R.101 . Лондон: Стратус Букс. п. 181. ИСБН 978-0-7551-0048-4 .
- ^ Гарри Прайс . (1933). Листы из книги дел психиатра . Голланц. п. 132
- ^ Джон Г. Фуллер . (1978). Летчик, который не умрет . Издательская группа Патнэма. ISBN 978-0399122644
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэйтли Карингтон . (1934). Количественное исследование трансовых личностей. Часть 1. Предварительные исследования. Миссис Гаррет, Руди Шнайдер, миссис Леонард . Труды Общества психических исследований 42: 173-240.
- Гарольд Грир Маккарди . (1961). Личный мир: введение в изучение личности . Харкорт, Брейс и мир.