Флоренс Кук (средний)

Флоренс Элиза Кук (ок. 1856 – 22 апреля 1904) была медиумом , утверждавшим, что материализовала дух « Кэти Кинг ». Вопрос о том, был ли дух настоящим или подделкой, вызвал заметные общественные споры в середине 1870-х годов. Ее способности были одобрены сэром Уильямом Круксом, но многие наблюдатели скептически относились к расследованиям Крукса как в то время, так и впоследствии.
Биография
[ редактировать ]Кук была девочкой-подростком, которая начала заявлять о своих медиумических способностях в 1870 году, а в 1871–1872 годах она развила свои способности под руководством признанных медиумов Фрэнка Херна и Чарльза Уильямса. Херн ассоциировался с духом «Джона Кинга», а Флоренс стала ассоциироваться с «Кэти Кинг», которая, как утверждается, была дочерью Джона Кинга. Херн был разоблачен как мошенник в 1875 году. [ 1 ] Кэти Кинг превратилась из бестелесного лица в полностью физическую материализацию. [ 2 ]
Говорят, что дух впервые появился между 1871 и 1874 годами на сеансах, проводимых Флоренс Кук в Лондоне, а затем в 1874–1875 годах в Нью-Йорке на сеансах, проводимых медиумами Дженни Холмс и ее мужем Нельсоном Холмсом .
Спиритуалисты считали Кэти Кинг дочерью Джона Кинга , духа-контролера 1850-1870-х годов, который появлялся на многих сеансах с участием материализованных духов. Дух-контроль — это мощный и коммуникативный дух, который организует появление других духов на сеансе. Джон Кинг утверждал, что он дух Генри Моргана , пирата (Дойл 1926: том 1, 241, 277).
9 декабря 1873 года в Хакни адвокат Уильям Волкман присутствовал на сеансе, проводимом Флоренс Кук, во время которого материализовалась Кэти Кинг и, как это было принято, держала участников за руки. [ 3 ] Подозревая сходство духа с Куком, Волкман схватил дух за руку и талию, обвинив его в том, что он медиум, маскирующийся под ее призрак. Другие участники вырвали дух из рук Фолькмана и вернули в шкаф, из которого несколько минут спустя вышел Кук. Волкман опубликовал свое мнение о том, что дух был маскарадом Кука. [ 4 ] Сторонники мисс Кук осудили Волкмана на том основании, что он нарушил свое согласие на соблюдение этикета, требуемого на сеансе, тем самым подорвав его авторитет как исследователя: Волкман был связан с другим медиумом, миссис Гуппи , которая, возможно, желала очернить свою соперницу. [ 5 ] [ 6 ] Более того, утверждалось, что, поскольку духи заимствовали энергию и материю у своего медиума, неудивительно, что Кэти Кинг напоминала Кука. Несмотря на защиту своей позиции, Кук и ее сторонники пострадали от этого инцидента – газеты назвали его «разоблачением». [ 7 ] – и искали дальнейшей поддержки своей позиции. С этой целью они обратились к Круксу, видному и уважаемому учёному (Ноукс, 130-1).
Между 1871 и 1874 годами сэр Уильям Крукс исследовал сверхъестественные явления, производимые медиумами-спиритами. Он описал условия, которые он навязывал медиумам, следующим образом: «Это должно быть в моем собственном доме, и я должен выбирать себе друзей и зрителей, в моих собственных условиях, и я могу делать все, что захочу, в отношении аппаратов» (Дойл 1926: том 1, 177). Предполагаемый медиум Дэниэл Данглас Хоум утверждал, что Крукса обманул Кук. [ 8 ]
Говорят, что 15-летняя Кук, находившаяся одна в доме Крукса в присутствии друзей и родственников Крукса в качестве свидетелей, материализовала дух Кэти Кинг, которая ходила, разговаривала, позволяла взвешивать и измерять себя и даже держать на руках. семейный ребенок (Дойл 1926: том 1, 241). Однажды, на совместном сеансе в доме Крукса в марте 1874 года, Кэти Кинг была замечена в компании «Флоренс Мэйпл», духа, материализованного медиумом Мэри Шауэрс, который вскоре после этого был разоблачен как мошенник. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Сеансы проводились с медиумом, изолированным в темноте, поскольку спиритуалисты считают, что для успешной материализации требуется очень затемненное окружение, хотя иногда духи материализовались на свету, и было сделано несколько фотографий. [ 9 ] Как это, очевидно, типично для материализованных духов, точный рост и вес Кэти варьировались, хотя Кэти всегда была выше Флоренс Кук, с более крупным лицом, другими волосами и кожей. По словам присутствующих, оба были видимы в одни и те же моменты, так что Флоренс не могла взять на себя роль духа (Дойл 1926: том 1, 235–240).
Последние выступления Кэти Кинг в связи с Флоренс Кук состоялись в апреле и мае 1874 года в доме семьи Кук в Хакни. Зрителям было предложено посидеть в гостиной, выходящей в спальню, где Флоренс входила в транс. Через некоторое время появилась Кэти Кинг. В какой-то момент зрителям показывалась фигура, по-видимому, Флоренс, лежащая на полу спальни с головой, покрытой шалью, в то время как Кэти Кинг все еще была видна в гостиной. Некоторые свидетели, такие как Эдвард В. Кокс , выразили свои сомнения по поводу разбирательства, в то время как другие утверждали, что ясно видели этих двоих, например Крукс и Флоренс Марриат , которые утверждали, что видели Кэти обнаженной в компании Флоренс. [ 12 ]
Отчет Крукса, опубликованный в 1874 году, содержал его утверждение, что Флоренс Кук, а также медиумы Кейт Фокс и Дэниэл Данглас Хоум вызывали настоящие сверхъестественные явления (Crookes 1874). Публикация вызвала бурю негодования, а его показания о Кэти Кинг сочли самой возмутительной и сенсационной частью репортажа. Кук неоднократно разоблачалась как мошенница, но она была «обучена искусству сеанса», благодаря которому удалось обмануть Крукса. [ 13 ] Историк Кортни Райя утверждала, что отношения Крукса с Куком приобрели романтический характер и что его роман с публично критикуемым медиумом был движущей силой его ограниченной, но предположительно искренней поддержки. [ 14 ]
В 1880 году очередная материализация Кука была прервана одним из свидетелей, Джорджем Ситуэллом, который схватил фигуру духа и показал, что медиума нет в кресле. [ 15 ]
Изучив отчеты, историк науки Шерри Линн Лайонс написала, что «Кэти» была самой Флоренс, а иногда и ее сообщницей. Что касается Крукса, Лайонс писал: «Это был человек с безупречной научной репутацией, который открыл новый элемент, но не смог обнаружить настоящую живую девушку, маскирующуюся под призрак». [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оппенгейм (1985) стр.19
- ^ Холл (1963), стр. 1–32.
- ^ Холл (1963) стр.27
- ^ Холл (1963), стр. 28–30.
- ^ Уильям Ходсон Брок (2008). Уильям Крукс (1832–1919) и коммерциализация науки . Наука, техника и культура, 1700–1945. Издательство Эшгейт. п. 181. ИСБН 978-0754663225 .
- ^ Алекс Оуэн (2004). Затемненная комната: женщины, власть и спиритуализм в поздневикторианской Англии . Издательство Чикагского университета. п. 67. ИСБН 0226642054 .
- ^ Марлен Тромп (2007). Измененные состояния: пол, нация, наркотики и самотрансформация в викторианском спиритуализме . Исследования в долгом девятнадцатом веке. СУНИ Пресс. п. 37. ИСБН 978-0791467404 .
- ^ Таинственные психические силы: отчет об исследованиях автора в области психических исследований, а также исследований других европейских ученых . Смолл, Мейнард и компания, 1909 год.
- ^ Jump up to: а б Холл (1963) стр.39
- ^ Штейн, Гордон (1993). Волшебник королей: случай Дэниэла Дангласа Хоума и Уильяма Крукса . Книги Прометея. стр. 40–41. ISBN 0879758635 .
- ^ Лайонс, Шерри Линн (2009). Виды, змеи, духи и черепа: наука на задворках викторианской эпохи . СУНИ Пресс. п. 100. ИСБН 978-1438427973 .
- ^ Холл (1963), стр. 54–73.
- ^ М. Ламар Кин . (1997). Психическая мафия . Книги Прометея. п. 64. ISBN 978-1573921619 «Самый известный из медиумов материализации, Флоренс Кук, хотя ей и удалось убедить ученого, сэра Уильяма Крукса, в своей искренности, неоднократно разоблачалась в мошенничестве. Флоренс обучалась искусству сеансов. Фрэнком Херном, известным физическим медиумом, чьи материализации неоднократно хватались и оказывались самим медиумом».
- ^ Новые Прометеи Кортни Райя (2019), стр.80-4
- ^ Оппенгейм (1985) стр.18
- ^ Шерри Линн Лайонс. (2010). Виды, змеи, духи и черепа: наука на задворках викторианской эпохи . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 101. ISBN 978-1438427980
Ссылки
[ редактировать ]- «Повар, Флоренс Элиза». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/45794 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Крукс, Уильям. 1874. «Записки исследования явлений, называемых духовными, в течение 1870–1873 годов». Ежеквартальный научный журнал. Январь 1874 года.
- Дойл, Артур Конан. История спиритуализма. Нью-Йорк: GH Doran, Co. Том 1: 1926 г. Том 2: 1926 г.
- Холл, Тревор Х. (1963). Спиритуалисты: история Флоренс Кук и Уильяма Крукса . Хеликс Пресс.
- Холл, Тевор Х. (1965). «Флоренс Кук и Уильям Крукс». Новый свет на старые призраки . Лондон: Джеральд Дакворт. стр. 67–85.
- Леман, Эми (2009). Викторианские женщины и театр транса: медиумы, спиритуалисты и месмеристы в исполнении . МакФарланд. п. 166. ИСБН 978-0786434794 .
- Ноукс, Ричард. «Инструменты для удержания духов». Тела/Машины . БЕРГ: Оксфорд, 2002. ISBN 1-85973-690-4
- Оппенгейм, Джанет (1985). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850–1914 гг . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-34767-Х .
- Оуэн, Роберт Дейл. 1875. «Трогательные гости из высшей жизни». Атлантический Ежемесячник. 35(207): 57–69
- Уиттингтон-Иган, Молли. «Миссис Гуппи летит», издательство Neil Wilson Publishing, 2015 г.
- Уильямс, Гертруда Марвин. Жрица оккультизма, мадам Блаватская . Нью-Йорк: А. А. Кнопф, 1946.