Одержимость (спиритизм)
Одержимость , также известная как одержимость духом , — это технический термин в рамках спиритической веры и практики, определенный автором Алланом Кардеком как вмешательство подчиняющего духа в более слабый дух ( ср. латинское obsidere , «осаждать»). [1] [2] Хотя этот термин чаще всего относится к негативному влиянию духа злого умершего человека на разум или дух живого человека, одержимость может возникать в любом направлении.
Многие спиритисты считают, что одержимость представляет собой серьезную опасность для неподготовленных и неподготовленных медиумов . Считается также, что это одна из наиболее частых причин психических заболеваний и преступного поведения. [1] [2]
Поскольку опасность одержимости является основным убеждением в спиритизме, борьба с ней является одним из краеугольных камней спиритической религиозной деятельности, и в спиритических центрах ее лечат посредством молитвы и обучения. Его центральная роль в спиритической доктрине и практике является одним из признаков, которые обычно отличают спиритизм как от спиритуализма , так и от движения духовной церкви . Однако писатель-спиритуалист XIX века Паскаль Беверли Рэндольф также осознавал опасность одержимости медиумами и утверждал, что ему причинили вред злые духи во время его собственной карьеры спиритуалиста-лектора и транс-медиума . [3]
Типы
[ редактировать ]Технически «одержимость» — это любое нежелательное влияние духа, когда оно изменяет или подавляет нормальное проявление личности субъекта. Это может произойти, когда:
- дух влияет на живого человека,
- живой человек влияет на кого-то другого,
- живой человек влияет на дух,
- дух влияет на другой дух.
В первом случае жертва страдает, но не знает, откуда берутся страдания. Одержимые могут вести себя ненормально без видимой причины и не смогут объяснить свои поступки или преступления.
Во втором случае жертва знает, что на нее влияют, и обычно реагирует, но не может сопротивляться воле одержимого. Жертва может прибегнуть к насилию.
Третий случай чаще всего происходит, когда дух умершего человека не способен разорвать связь с живым и слоняется вокруг, страдая, как страдают живые.
Четвертый случай во многом похож на второй, но происходит в духовном мире .
Степени одержимости
[ редактировать ]Кардек предложил классифицировать навязчивые идеи на три уровня (по степени тяжести):
- Просто: дух, влияющий на медиума, не может скрыть свое присутствие. Медиум знает, что они одержимы, и поэтому может этому противостоять. Этот тип навязчивой идеи беспокоит как медиума, так и тех, для кого они передают сообщения, особенно потому, что медиум может пропускать случайные предложения из-за влияния одержимого (ов), к большому удивлению присутствующих. Неконтролируемая эта форма одержимости может привести к тому, что медиума будут считать психически больным; по крайней мере, это подвергнет их насмешкам и разрушит их самооценку. [2] [3] Простая одержимость обычно является результатом действий преданных злу низких духов, которые получают удовольствие от страданий, причиняемых медиуму. Этот тип одержимости обычно связан с местью, и дух обычно хочет, чтобы жертва знала личность и мотивы духа. [1] [2]
- Очарование: дух, влияющий на медиума, не пытается замаскироваться (или намеренно раскрывает себя), но хитрыми способами лишает медиума силы, так что жертва будет видеть все, что диктует дух, как чистейшее выражение истины. Одержимый дух прекратит медиумическое общение из любых других источников, так что медиум станет зависеть исключительно от подчиняющего духа и будет производить большой объем информации, по большей части бесполезной. Очарование может быть задумано с целью разрушить чью-то жизнь или стать инструментом распространения бесполезных теорий, которые будут препятствовать прогрессу человечества. Некоторым духам также нравится видеть бессмысленные поступки медиумов и проповедовать, следуя их советам. [2]
- Покорение: Дух преодолевает волю медиума до такой степени, что контролирует его тело как собственное. Во время кризиса одержимости жертва не будет действовать сама по себе и будет преследовать любые цели, которые имеет в виду одержимый дух. После кризиса пострадавший может ничего не помнить или вспоминать обо всем с большим сожалением. Покорение представляет собой величайшую опасность, поскольку оно раскрывает убийственные замыслы со стороны одержимого. Жертва часто используется как инструмент для причинения боли другим или для совершения преступлений. Иногда одержимый хочет разрушить жизнь жертвы, но может случиться так, что жертва является просто инструментом мести настоящей цели одержимого. [1] [2] [3]
Причины одержимости
[ редактировать ]Одержимость имеет те же виды мотивации, что и преступники, совершающие земные преступления, а именно ( зависть , месть , предрассудки и садизм ). Кроме того, существуют мотивы, специфичные для духов.
- Жажда удовольствий, которые дух, не имея собственного тела, не может испытать, может привести к тому, что дух одержим живым человеком, чтобы поделиться своими эмоциями, в конечном итоге побуждая жертву делать что-то, чтобы дух мог участвовать в чувства жертвы.
- Бессознательное желание наказать или причинить страдания кому-то, кого он ненавидит или завидует, может привести к тому, что дух живого человека использует свою относительную свободу во время сна, чтобы попытаться завладеть другим живым человеком.
- Длительная скорбь по умершему близкому человеку может привести к сохранению прочных связей между живыми и умершими, не давая последним покинуть мир и продолжить свою миссию.
Медиумизм и одержимость
[ редактировать ]Вся 13-я глава « Книги о медиумах» посвящена теме одержимости духами, главным образом с целью предупредить новых медиумов об опасностях и связанных с этим обязанностях. [2]
Согласно верованиям спиритов, мы все рождаемся с даром медиумизма, но лишь меньшинство человечества сохраняет эту способность во взрослом возрасте, и любой, кто страдает от одержимости, в некоторой степени развил свой медиумизм. Однако большинство людей-медиумов не осознают своего состояния и не знают, как с ним бороться.
Профилактика и лечение
[ редактировать ]Не все психические возмущения имеют духовное происхождение. необходимо исключить психологические или психиатрические Перед любым духовным лечением причины. Например, «слышать голоса» может быть случаем навязчивой идеи, но обычно это простой случай психоза .
Профилактика навязчивости достигается посредством трех мер предосторожности:
- Изучение и развитие своего медиумизма, если оно достаточно сильное, чтобы одержимые могли использовать его в качестве инструмента (можно захотеть развивать свой медиумизм и по другим причинам).
- Жить по заповедям Божьим, чтобы его моральный статус мог служить стеной между ним и «низшими» потенциальными одержимыми.
- Молиться о Божьей защите и руководстве всякий раз, когда воля ослабевает. [2]
Лечение одержимости в кардецистском спиритизме называется освобождением от одержимости. Лечение – это длительный процесс, который включает в себя все вышеперечисленные методы лечения, а также:
- Участие в медицинских совещаниях для оценки причин действий одержимого.
- Прощать и просить прощения посредством молитвы Господней .
- Подружитесь с одержимыми (с помощью Спиритического центра), чтобы он понял свое состояние и то, как его поведение препятствует его продвижению к собственному счастью. [2]
В целом, решение проблемы одержимости имеет тройное решение:
- Изучение доктрины закона причины и следствия.
- Жизнь по учению Христа ( Вера , Надежда и Милосердие )
- Любить друг друга, как учил Христос, прощать и просить прощения. [2]
Цель
[ редактировать ]Хотя одержимость обычно понимают как нежелательный «побочный эффект» практики спиритизма, некоторые сторонники признают, что некоторые случаи задуманы как «показательные случаи» для привлечения общественного интереса к спиритизму. Жертвами в таких случаях могут быть либо люди, которые решили страдать от одержимости, чтобы очистить свою вину за то, что они были одержимыми в предыдущих воплощениях, либо люди, которые согласились страдать из-за альтруизма, чтобы больше людей могло найти доказательства существования духов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кардек, Аллан. Книга Духов .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кардек, Аллан (1978). Книга о медиумах . С. Вайзер. ISBN 9780877283829 .
- ^ Jump up to: а б с Рэндольф, Паскаль Беверли (1874). Юлис!: История любви .