Уильям Стейнтон Мозес
Уильям Стейнтон Мозес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1839 Донингтон , Англия |
Умер | 5 сентября 1892 г. |
Занятие | Спиритуалистическая среда |
Уильям Стейнтон Мозес (1839 — 5 сентября 1892) — английский священнослужитель и спиритуалист- медиум . Он продвигал фотографию духов и автоматическое письмо , а также стал соучредителем Колледжа психических исследований . Он сопротивлялся научной экспертизе своих утверждений, которые, как правило, были опровергнуты.
Жизнь
[ редактировать ]Моисей родился в Донингтоне недалеко от Линкольна . Он получил образование в Бедфордской школе , Университетском колледже в Лондоне и Эксетер-колледже в Оксфорде . [ 1 ] Он был рукоположен в священники англиканской церкви епископом Сэмюэлем Уилберфорсом в 1870 году.
Моисей посетил свой первый сеанс с Лотти Фаулер в 1872 году. Чарльз Уильямс и Дэниэл Данглас Хоум Следующими медиумами, которых он посетил, были . Через пять месяцев после своего знакомства со спиритизмом он заявил, что испытал левитацию . Автоматические сценарии Моисея начали появляться в его книгах «Учения духа» и «Идентификация духа» . [ 1 ] Сценарии датируются 1872–1883 годами и занимают 24 тетради. Все, кроме одного, были сохранены Лондонским спиритуалистическим альянсом.
Моисей опубликовал «Психографию». «Трактат об одной из объективных форм психических или духовных явлений » 1878 года. В нем он вводит термин «психография» (от «психо » и «графия» ) для спиритуалистической концепции передачи сообщений от мертвых посредством автоматического письма (также известного как «Трактат об одной из объективных форм психических или духовных явлений»). независимое письмо», «прямое письмо» или «духовное письмо»).
Моисей был одним из первых вице-президентов Общества психических исследований (SPR). [ 2 ] Среди других первых членов были Фредерик У.Х. Майерс , Генри Сиджвик и Эдмунд Герни . В 1886 и 1887 годах в серии публикаций SPR разоблачала проделки медиума Уильяма Эглинтона . Из-за этого некоторые спиритуалистические члены, включая Моисея, вышли из SPR. [ 3 ]
Моисей одобрил фотографию духов Эдуарда Исидора Бюге , однако Бюге был разоблачен как мошенник. [ 4 ] Мозес поддержал Бюге в статье в журнале Human Nature в мае 1875 года. [ 5 ] После того, как Бурге был разоблачен позже в том же году, Мозес настаивал на том, что Бюге все еще был настоящим медиумом и что его подкупили, чтобы он дал ложное признание. [ 6 ] [ 7 ] Исследователи привели этот случай как пример того, как спиритуалисты готовы верить и отказываются принимать доказательства мошенничества. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В 1884 году Мозес вместе с Роджерсом стал одним из основателей Лондонского спиритуалистического альянса, впоследствии Колледжа психических исследований . [ 1 ]
Моисей умер 5 сентября 1892 года. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Моисей выступал в темноте только с небольшим кругом избранных друзей, он не позволял исследователям-психологам присутствовать на его сеансах и отказывался проходить испытания. [ 11 ] Психический исследователь Фрэнк Подмор писал:

Кажется разумным заключить, что все чудеса, о которых сообщалось на сеансах [Моисея], на самом деле были созданы собственными руками медиума: что именно он наклонил стол и произвел стуки, что ароматы, жемчуг и В комнату ему в карманах принесли паросские статуэтки, а спиртовые светильники на самом деле были не чем иным, как бутылочками с фосфоризированным маслом. Описанные подвиги не потребовали бы от медиума каких-либо особых навыков. [ 12 ]
Было высказано предположение, что Моисей просматривал некрологи, ежедневные газеты, биографии или Ежегодный реестр , чтобы исследовать истории умерших людей. [ 12 ] Джозеф Маккейб охарактеризовал Моисея как «сознательного самозванца» и написал, что его аппорты и все его подвиги были результатом обмана. [ 4 ] Историк науки Шерри Линн Лайонс писала, что светящиеся или излучающие свет руки на сеансах можно легко объяснить натиранием фосфорным маслом. рук [ 13 ] Моисея дважды поймали с бутылкой с фосфором. [ 14 ]
Психолог Теодор Флурнуа писал, что прежде чем допустить сверхъестественное объяснение автоматических писаний Моисея, «мы должны прежде всего убедиться в том, что он сам не был способен прорабатывать их подсознательно. На мой взгляд, он был вполне способен». [ 15 ] Многие утверждения Моисея о древней истории оказались ложными. [ 16 ]
Исследователь Джорджесс МакХарг предположил, что медиумизм Моисея был результатом самовнушения и бессознательного обмана. [ 17 ]
Первый задокументированный случай криптомнезии произошел в 1874 году у Моисея, после того как описанный им духовный контакт с парой мертвых индийских братьев совпал с газетным сообщением за неделю до этого, и, несмотря на заявленное им сообщение, он не смог выяснить никаких подробностей, не приведенных в этом отчете. Исследователи пришли к выводу, что Моисей прочитал эту историю, но забыл, что он ее читал, вместо этого приняв частичное воспоминание за послание из духовного мира. [ 18 ] [ 19 ]
Публикации
[ редактировать ]Под псевдонимом «М. А. Оксон» Моисей опубликовал следующие книги по спиритизму:
- Духовная идентичность (1879)
- Психография (1882)
- Духовные учения (1883)
- Высшие аспекты спиритуализма (1880)
Моисей также редактировал журнал « Свет » и писал о спиритизме для «Человеческой природы» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ригг 1912 год .
- ^ Джанет Оппенгейм . (1988). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850-1914 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 138. ISBN 978-0521347679 «Моисей стал одним из первых вице-президентов и членов совета СПР»
- ^ Джанет Оппенгейм . (1988). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850-1914 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 139-140. ISBN 978-0521347679
- ^ Jump up to: а б Джозеф Маккейб . (1920). Спиритуализм: популярная история с 1847 года . Додд, Мид и компания. стр. 151-173
- ^ Джон Малхолланд . (1938). Остерегайтесь знакомых духов . Сыновья К. Скрибнера. п. 150. ISBN 978-1111354879 «Стейнтон Мозес горячо поддержал Бюге в статье, напечатанной в мае 1875 года. В июне 1875 года французское правительство арестовало Бюге за мошенничество. На суде он дал полное признание, а полиция схватила и предъявила его «дух». «Кукла и коллекция голов, которые на ней помещались».
- ^ Фрэнк Подмор . (1902). Современный спиритуализм: история и критика . Том 2. Лондон: Methuen & Co., стр. 120–123.
- ^ Симеон Эдмундс. (1966). Спиритуализм: критический обзор . Водолей Пресс. п. 115. «Стейнтон Мозес даже настаивал на том, что обвинение было инициировано церковью и что Бюге был вынужден или подкуплен для того, чтобы он дал ложное признание».
- ^ Гарри Гудини . (издание 2011 г.). Первоначально опубликовано в 1924 году. Волшебник среди духов . Издательство Кембриджского университета. стр. 120-124. ISBN 978-1-108-02748-9
- ^ Рональд Пирсолл . (1972). Настольные рэперы . Партнеры книжного клуба. п. 124. ISBN 978-0750936842
- ^ Милборн Кристофер . (1975). Медиумы, мистики и оккультизм . Томас Ю. Кроуэлл. п. 114. ISBN 0-690-00476-1
- ^ Херевард Кэррингтон . (1907). Физические явления спиритуализма . Герберт Б. Тернер и компания, с. 14
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Подмор . (1902). Современный спиритуализм: история и критика . Том 2. Метуэн и компания. стр. 283-287
- ^ Шерри Линн Лайонс . (2010). Виды, змеи, духи и черепа: наука на задворках викторианской эпохи . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 95. ISBN 978-1438427980
- ^ Джозеф Маккейб . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве? Доказательства, данные сэром А.С. Дойлом и другими, подвергнуты радикальному анализу . Лондон Уоттс и Ко. с. 91
- ^ Теодор Флурнуа . (1911). Спиритизм и психология . Нью-Йорк и Лондон, Harper & Brothers. п. 142
- ^ Джозеф Маккейб . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве? Доказательства, данные сэром А.С. Дойлом и другими, подвергнуты радикальному анализу . Лондон Уоттс и Ко. с. 186
- ^ Джорджесс МакХарг . (1972). Факты, мошенничество и фантазмы: обзор спиритуалистического движения . Даблдэй. п. 224. ISBN 978-0385053051
- ^ Брайан Риги. (2008). Глава 4: Говорящие доски и призрачная слизь . В «Призраках, явлениях и полтергейстах» . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0738713632 «Первый пример этого произошел в 1874 году с медиумом Уильямом Стэнтоном Мозесом, который общался с духами двух братьев, недавно умерших в Индии. В ходе расследования было обнаружено, что за неделю до сеанса их в газете появился некролог. Это имело определенное значение, поскольку в общении Моисея с двумя духами не было ничего, что еще не было напечатано в газете».
- ^ Роберт Тодд Кэрролл . (2014). «Криптомнезия» . Словарь скептика . Проверено 12 июля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Ригг, Джеймс Макмаллен (1912). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 180. . В
- Управление Стейнтоном Мозесом , А. В. Третеви
- Жизнь и опыт Эдмунда Доусона Роджерса, спиритуалиста и журналиста (автобиография, 1911 г., новое издание Kessinger Publishing, Лондон, 2004 г.) ISBN 1-4191-7303-0
- Фрэнк Подмор . (1902). Современный спиритуализм: история и критика . Том 2. Метуэн и компания. Глава Медиумизм Стейнтона Мозеса . стр. 270–288
- Дж. М. Ригг; обр. ХГЧ Мэтью. «Моисей, Уильям Стейнтон (1839–1892)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19396 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)