Сообщество Онейда

Эта статья является частью серии, посвященной |
Социализм в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Сообщество Онейда ( / oʊ ˈ n aɪ d ə / oh- Нью-Йорке в ) [ 1 ] было перфекционистским религиозным общинным обществом, основанным Джоном Хамфри Нойесом и его последователями в 1848 году недалеко от Онейды, штат Нью-Йорк . Сообщество верило, что Иисус уже вернулся в 70 году нашей эры , что позволило им самим установить тысячелетнее царство Иисуса и быть совершенными и свободными от греха в этом мире, а не только на Небесах (вера, называемая перфекционизмом ). Сообщество Онейда практиковало коммунализм (в смысле общей собственности и имущества), групповые браки , мужское сексуальное воздержание , стрипикультуру Онейда (форма евгеники) и взаимную критику.
Первоначальные 87 членов сообщества выросли до 172 к февралю 1850 года, 208 к 1852 году и 306 к 1878 году. В Уоллингфорде, штат Коннектикут, были небольшие нойесийские общины ; Ньюарк, Нью-Джерси ; Патни и Кембридж, Вермонт . [ 2 ] Филиалы были закрыты в 1854 году, за исключением филиала в Уоллингфорде, который действовал до торнадо 1878 года. [ 3 ] [ 4 ] опустошил его. [ 5 ] [ 6 ]
Сообщество Онейда распалось в 1881 году, превратившись в акционерное общество. В конечном итоге это стала по производству столового серебра компания Oneida Limited , одна из крупнейших в мире. [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]
Несмотря на то, что максимальная численность населения общины составляла всего около 300 человек, она имела сложную бюрократию, состоящую из 27 постоянных комитетов и 48 административных секций. [ 8 ]
Предполагалось, что все члены общины будут работать, каждый по своим способностям. Женщины, как правило, выполняли многие домашние обязанности. [ 9 ] [ нужна страница ] Хотя более квалифицированные рабочие места, как правило, оставались за отдельным членом (например, финансовый менеджер занимал свой пост на протяжении всей жизни сообщества), члены сообщества чередовались между более неквалифицированными работами, работая по дому, в поле или на различных работах. отрасли. По мере того как Oneida процветала, она также начала нанимать на эти должности сторонних специалистов. Они были крупным работодателем в этом районе, к 1870 году в нем работало около 200 человек.
Вторичные отрасли промышленности включали производство кожаных дорожных сумок, плетение шляп из пальмовых ветвей , изготовление деревенской садовой мебели, ловушек для дичи и туризм. Производство серебряных изделий началось в 1877 году, на относительно позднем этапе жизни общины, и существует до сих пор. [ 7 ]
Сложный брак
[ редактировать ]Сообщество Онейда твердо верило в систему свободной любви (термин, который придумал Нойес), которая была известна как сложный брак. [ 10 ] где любой участник мог свободно заниматься сексом с любым другим, кто согласился. [ 11 ] [ нужна страница ] Собственничество и исключительные отношения осуждались. [ 12 ]
Нойес разработал различие между любовной и распространяющей любовью.
Сложный брак означал, что все члены общины были женаты на всех остальных. Ожидалось, что все мужчины и женщины вступят в сексуальные отношения, и они это сделали. Основанием для сложного брака послужил отрывок Павла о том, что отсутствие брака на небесах означало, что не должно быть брака на земле, но отсутствие брака не означало отсутствия секса. Но секс означал детей; Мало того, что община не могла позволить себе детей в первые годы, женщины не были в восторге от режима, который позволял бы им оставаться беременными большую часть времени. Они разработали различие между любовной и распространяющей любовью. Воспитательная любовь — это секс с целью рождения детей; Любящая любовь — это секс с целью выражения любви. Разница заключалась в том, что Нойес называл « мужским воздержанием », при котором партнер-мужчина избегал эякуляции. Нойес утверждал, что эта практика не только удерживает их от рождения нежелательных детей, но и учит мужчин значительному самоконтролю. Система работала очень хорошо. [ 13 ]
Женщины старше 40 лет должны были выступать в качестве сексуальных «наставников» для мальчиков-подростков, поскольку в таких отношениях вероятность зачатия была минимальной. Более того, эти женщины стали религиозными образцами для подражания для молодых людей. Точно так же пожилые мужчины часто знакомили молодых женщин с сексом. Нойес часто использовал свое суждение при определении партнерских отношений, которые могли бы сформироваться, и он часто поощрял отношения между неблагочестивыми и набожными в сообществе в надежде, что отношения и поведение набожных повлияют на отношения ненабожных. . [ 14 ] [ нужна страница ]
В 1993 году архивы сообщества впервые стали доступны ученым. В архиве находился дневник Тирзы Миллер. [ 15 ] Племянница Нойеса, которая много писала о своих романтических и сексуальных отношениях с другими участниками Oneida. [ 2 ]
Взаимная критика
[ редактировать ]Каждый член сообщества подвергался критике со стороны комитета или сообщества в целом во время общего собрания. [ 16 ] Целью было устранение нежелательных черт характера. [ 17 ] Различные современные источники утверждают, что сам Нойес подвергался критике, хотя и реже и, вероятно, менее резкой, чем остальная часть сообщества. Чарльз Нордхофф сказал, что он был свидетелем критики в адрес члена, которого он называл «Чарльз», и написал следующий отчет об инциденте:
Чарльз сидел, потеряв дар речи, глядя перед собой; но по мере того, как обвинения множились, лицо его бледнело, и капли пота стали выступать на лбу. Выступления, о которых я сообщил, заняли около получаса; и теперь, когда все в кругу высказались, мистер Нойес подвел итог. Он сказал, что у Чарльза есть серьезные недостатки; что он наблюдал за ним с некоторой осторожностью; и что он думал, что молодой человек искренне пытается вылечиться. Он в целом хвалил его способности, хороший характер и некоторые искушения, которым он сопротивлялся на протяжении своей жизни. Ему казалось, что он видит признаки того, что Чарльз предпринимает настоящую и искреннюю попытку преодолеть свои недостатки; и в качестве одного из доказательств этого он заметил, что Чарльз недавно приходил к нему, чтобы посоветоваться с ним по трудному делу, в котором ему пришлось тяжело бороться, но в конце концов удалось поступить правильно. «В ходе того, что мы называем стерпикультурой, — сказал Нойес, — Чарльз, как вы знаете, находится в положении человека, которому со временем предстоит стать отцом. В этих обстоятельствах он поддался слишком распространенному искушению эгоистичная любовь и желание прислуживать и развивать исключительную близость с женщиной, которая должна была родить от него ребенка. Это коварное искушение, очень способное напасть на людей в таких обстоятельствах, но с ним, тем не менее, нужно бороться». Чарльз, продолжал он, пришел к нему за советом по этому делу, и он (Нойес) сначала отказался ему что-либо сказать, но спросил, что, по его мнению, ему следует делать; что после некоторого разговора Чарльз решил и согласился с ним, что ему следует полностью изолировать себя от женщины и позволить другому мужчине занять его место рядом с ней; и Карл сделал это с достойным похвалы духом самопожертвования. Чарльз действительно еще больше взял на себя свой крест, как он с удовольствием заметил, отправившись спать с младшими детьми, чтобы присматривать за ними по ночам. Принимая все это во внимание, он считал, что Чарльз находится на справедливом пути к тому, чтобы стать лучше, и проявил искреннее желание совершенствоваться и избавиться от всех эгоистичных недостатков. [ 18 ]
Мужское воздержание
[ редактировать ]Сообщество Онейда ввело систему мужского воздержания или резервного полового акта, чтобы контролировать репродуктивную функцию внутри него. [ 19 ] [ 20 ] Джон Хампри Нойес решил, что половой акт служит двум различным целям. В книге «Мужское воздержание » Нойес утверждает, что этот метод просто «предлагает подчинение плоти духу, учит мужчин искать главным образом возвышенные духовные удовольствия сексуальной связи». [ 21 ] Основной целью мужского воздержания было социальное удовлетворение, «чтобы позволить представителям пола общаться и выражать привязанность друг к другу». [ 22 ] Второй целью было деторождение. Из примерно двухсот взрослых, использующих мужское воздержание в качестве контроля над рождаемостью, в период с 1848 по 1868 год в Онейде произошло двенадцать незапланированных родов. [ 22 ] что указывает на то, что это была высокоэффективная форма контроля над рождаемостью. [ 23 ] Молодых мужчин познакомили с мужским воздержанием женщины в постменопаузе, а опытные, пожилые мужчины познакомили молодых женщин. [ 24 ]
Нойес считал, что эякуляция «истощает мужские жизненные силы и приводит к болезням». [ 25 ] а беременность и роды «наложили тяжелый налог на жизненные силы женщин». [ 25 ] Нойес основал мужское воздержание, чтобы избавить свою жену Харриет от более тяжелых родов после пяти травмирующих родов, четыре из которых привели к смерти ребенка. [ 26 ] Они отдали предпочтение этому методу мужского воздержания перед другими методами контроля над рождаемостью, поскольку считали его естественным, здоровым и благоприятным для развития интимных отношений. [ 27 ] Женщины обнаружили в этой практике повышенное сексуальное удовлетворение, и Онейда считается весьма необычным из-за того, что они придают большое значение сексуальному удовлетворению женщин. [ 28 ] Если мужчина терпел неудачу, он сталкивался с общественным неодобрением или частным неприятием. [ 27 ]
Неясно, привела ли практика мужского воздержания к серьезным проблемам. Социолог Лоуренс Фостер видит в письмах Нойеса намеки на то, что мастурбация и антисоциальный уход из общественной жизни могли быть проблемами. [ 28 ] Практика мужского воздержания Онейды не привела к импотенции . [ 23 ]
Фондовая культура
[ редактировать ]Стирпикультура — это протоевгеническая программа избирательного контролируемого воспроизводства внутри сообщества, разработанная Нойесом и реализованная в 1869 году. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Он был разработан для создания более духовно и физически совершенных детей. [ 32 ] Члены сообщества, желающие стать родителями, предстояли предстать перед комитетом, который должен был быть одобрен и подобран на основе их духовных и моральных качеств. В этой программе приняли участие 53 женщины и 38 мужчин, что потребовало строительства нового крыла особняка сообщества Онейда. В результате эксперимента было получено 58 детей, девять из которых были отцами Нойеса.
После того, как детей отнимали от груди (обычно в возрасте около года), их воспитывали вместе в Детском крыле или Южном крыле. [ 33 ] Их родителям разрешили навещать их, но воспитание детей принадлежало детскому отделу. Если бы департамент подозревал, что родитель и ребенок связаны слишком тесно, сообщество ввело бы период разлуки, потому что группа хотела прекратить привязанность между родителями и детьми. [ 34 ] [ 35 ] В детском отделении работали начальники мужского и женского пола, которые присматривали за детьми в возрасте от двух до двенадцати лет. Руководители следили за тем, чтобы дети соблюдали распорядок дня. Одежда, молитвы, завтрак, работа, школа, обед, работа, игры, ужин, молитвы и учеба, которые «регулировались в соответствии с «возрастом и способностями». [ 14 ] [ нужна страница ]
Стирпикультура была первым позитивным евгеническим экспериментом в Соединенных Штатах, хотя она не была признана таковой из-за религиозной структуры, из которой она возникла. [ 36 ]
Роль женщин
[ редактировать ]Онейда олицетворяла одну из самых радикальных и институциональных попыток изменить роль женщин и улучшить статус женщин в Америке XIX века. [ 37 ] Женщины получили в коммуне некоторые свободы, которых они не могли получить снаружи. Онейды Некоторые из этих привилегий включали отсутствие необходимости заботиться о собственных детях, поскольку в Онейде существовала общественная система ухода за детьми, а также свобода от нежелательной беременности благодаря практике мужского воздержания . Кроме того, они могли носить функциональную одежду в стиле Блумер и делать короткие стрижки. Женщины имели возможность участвовать практически во всех видах общественной работы. [ 37 ] Хотя домашние обязанности оставались преимущественно женской ответственностью, женщины могли свободно искать должности в бизнесе и продажах, а также в качестве ремесленников или ремесленников, и многие так и поступали, особенно в конце 1860-х - начале 1870-х годов. [ 38 ] Наконец, женщины активно формировали политику общины, участвуя в ежедневных религиозных и деловых встречах. [ 37 ]
Сложные системы брака и свободной любви, практикуемые в Онейде, еще больше признавали женский статус. Благодаря сложной системе брака женщины и мужчины имели равную свободу в сексуальном самовыражении и обязательствах. [ 37 ] Действительно, сексуальные практики в Онейде допускали женскую сексуальность. Было признано право женщины на удовлетворение сексуального опыта, и женщин поощряли испытывать оргазм. [ 39 ] Однако право женщины отказаться от сексуального предложения было ограничено в зависимости от статуса мужчины, сделавшего предложение. [ 40 ]
Эллен Вэйланд-Смит, автор книги «Статус и самовосприятие женщин в сообществе Онейда», сказала, что мужчины и женщины имеют примерно равный статус в обществе. Она отмечает, что, хотя оба пола в конечном итоге подчинялись видению и воле Нойеса, женщины не страдали от неоправданного притеснения. [ 41 ]
Взаимодействие с обществом
[ редактировать ]Сообщество испытало свободу от более широкого общества. Ранее упомянутые неортодоксальные брачные, сексуальные и религиозные практики заставили их подвергнуться некоторой критике. Однако с начала существования сообщества в 1850-х годах до 1870-х годов их взаимодействие с обществом в целом было в основном благоприятным. Это наиболее известные примеры разрешения конфликтов и мирного урегулирования.
Внешняя критика
[ редактировать ]В 1870 году «культурный критик девятнадцатого века» доктор Джон Б. Эллис написал книгу против сообществ свободной любви, вдохновленных Нойесом, в том числе « Отдельные суверены , с Берлинских высот свободные любовники , спиритуалисты , защитники избирательного права женщин или друзья свободного развода ». . [ 42 ] [ 43 ] Он видел их общую цель — положить конец браку. Доктор Эллис охарактеризовал это как нападение на преобладающий моральный порядок. [ 42 ] [ нужен неосновной источник ] Историк Гейл Фишер упоминает, что доктор Эллис также критиковал женскую одежду Онейда, поскольку «здоровая» униформа не избавляла женщин Онейда от «особого нездорового вида», вызванного «сексуальным излишеством». [ 43 ]
Нойес ответил на критику Эллиса четыре года спустя в брошюре « Диксон и его копиисты» , где он утверждал, что доктор Джон Б. Эллис — это псевдоним «литератора, живущего в верхней части города». [ 44 ] Нойес утверждал, что издательство AMS наняло писателя после того, как они прочитали статью о сообществе в филадельфийской газете и увидели шанс получить прибыль от сенсационных статей. [ 44 ] [ нужен неосновной источник ]
Судебная тяжба Трифены Хаббард
[ редактировать ]Энтони Уандерли В «Утопии Онейды» он описывает дело Хаббарда 1848–1851 годов как момент, когда юридический конфликт почти положил конец группе, которая в то время была всего лишь «Ассоциацией». Двадцатиоднолетняя Трифена Хаббард узнала идеи Нойеса о браке и сексе из его рукописи «Библейский аргумент» в 1848 году. Она присоединилась к общине и стала первой местной новообращенной группой. Трифена Хаббард вскоре вышла замуж за Генри Сеймура, молодого человека из общины. [ 45 ]
В начале 1849 года отец Трифены, Ноадия Хаббард, узнал об открытых браках Ассоциации и потребовал возвращения дочери. Трифена отказалась, и в течение двух лет Нойдия «дулся и раздражал себя в особняке». [ 45 ]
В критике Трифены 1850 года упоминалось ее «неподчинение церкви» и «чрезмерный эгоизм, доходящий до безумия». [ 45 ] Брак был заключен до того, как община предприняла попытку перфекционизма, и надзор за ней со стороны мужа Трифены был усилен вместе с «дисциплинарными нормами того времени и физическими наказаниями». [ 45 ]
В сентябре 1851 года у Трифены начали проявляться признаки психического заболевания: она «плачла по ночам, бессвязно говорила и бродила». Сеймур пошел к семье Хаббардов, чтобы сообщить о безумии их дочери, и оба родителя были потрясены физическим насилием со стороны Сеймура. [ 45 ]
27 сентября 1851 года Ноадия Хаббард от имени своей дочери предъявил обвинения в нападении и нанесении побоев. [ 46 ] Сеймуру было предъявлено обвинение, а другим членам общины были вручены ордера на арест в качестве соучастников. [ 45 ]
Дело было урегулировано 26 ноября 1851 года. Община согласилась оплатить расходы Трифены, пока она находилась в приюте, и после ее освобождения: 125 долларов в год, если она будет здорова, и 200 долларов в год, если она останется нездоровой. В конце концов Хаббарды согласились на компенсацию в размере 350 долларов вместо долгосрочных платежей. Трифена Хаббард в конце концов вернулась к Генри Сеймуру и родила от него ребенка. Она умерла в возрасте 49 лет в 1877 году. [ 46 ]
Отклонить
[ редактировать ]Сообщество просуществовало до тех пор, пока Джон Хамфри Нойес не попытался передать руководство своему сыну Теодору Нойесу. Этот шаг не увенчался успехом, поскольку Теодор был агностиком и ему не хватало таланта лидера, как у его отца. [ 47 ] Этот шаг также разделил сообщество, поскольку член общины Джеймс В. Таунер попытался перехватить контроль над собой. Таунер и отколовшаяся группа в конце концов переехали в Калифорнию, где убедили правительство создать для них новый муниципалитет — округ Ориндж . [ 48 ] [ 49 ]
В коммуне шли споры о том, когда и кем следует приобщать детей к сексу. Было также много споров о его практике в целом. Члены-основатели были стареющими или умершими, и многие молодые члены общины хотели заключить эксклюзивные традиционные браки. [ 50 ]
Краеугольным камнем всего этого давления стала кампания профессора Джона Мирса из Гамильтон-колледжа против общества. Он призвал к митингу протеста против общины Онейда, на котором присутствовали сорок семь священнослужителей. [ 51 ] Джон Хамфри Нойес был проинформирован доверенным советником Майроном Кинсли о том, что ордер на его арест по обвинению в изнасиловании, предусмотренном законом, неизбежен. Нойес покинул особняк сообщества Онейда и страну посреди июньской ночи 1879 года, чтобы никогда не вернуться в Соединенные Штаты. Вскоре после этого он написал своим последователям из Ниагара-Фолс, Онтарио , рекомендуя отказаться от сложного брака.
Сложный брак был расторгнут в 1879 году из-за внешнего давления, и вскоре община распалась, а некоторые ее члены реорганизовались в акционерное общество . Супруги нормализовали свой статус с партнерами, с которыми они проживали на момент реорганизации. В следующем году более 70 членов общины заключили традиционный брак.
В начале 20 века новая компания Oneida Community Limited сузила сферу своей деятельности до столового серебра. Бизнес по производству ловушек для животных был продан в 1912 году, бизнес по производству шелка - в 1916 году, а консервное производство было прекращено как убыточное в 1915 году.
В 1947 году, смущенные наследием своего прародителя, потомки Нойеса сожгли пластинки группы. [ 52 ] [ 53 ]
Акционерное общество существует до сих пор и является крупным производителем столовых приборов под торговой маркой Oneida Limited. В сентябре 2004 года Oneida Limited объявила, что прекратит все производственные операции в США в начале 2005 года, положив конец 124-летней традиции. Компания продолжает разрабатывать и продавать продукцию, производимую за рубежом. Компания распродает свои производственные мощности. Совсем недавно, [ когда? ] распределительный центр в Шерилле, штат Нью-Йорк , был закрыт. Административные офисы остаются в районе Онейда.
Последний первоначальный член общины, Элла Флоренс Андервуд (1850–1950), умерла 25 июня 1950 года в Кенвуде, штат Нью-Йорк , недалеко от Онейды, штат Нью-Йорк . [ 54 ] [ 55 ]
Наследие
[ редактировать ]Многие истории и рассказы от первого лица общины Онейда были опубликованы после ее распада. Среди них: Сообщество Онейда: автобиография, 1851–1876 гг. [ 56 ] и Сообщество Онейда: Распад, 1876–1881 гг. , [ 57 ] оба Констанс Нойес Робертсон; «Желание и долг в Онейде: интимные мемуары Тирзы Миллер» и «Особая любовь/особый секс: дневник сообщества Онейды» , оба Роберта С. Фогарти; «Без греха» Спенсера Клоу; Онейда, «От утопии свободной любви к хорошо накрытому столу» Эллен Вэйланд-Смит; и биографические/автобиографические отчеты бывших участников, в том числе Джесси Кэтрин Кинсли , Коринны Экли Нойес, Джорджа Уоллингфорда Нойеса и Пьерпона Б. Нойеса.
Отчет об Сообществе Онейда можно найти в Сары Вауэлл книге «Каникулы убийства» . В нем обсуждается сообщество в целом и членство Шарля Дж. Гито в сообществе на протяжении более пяти лет. (Позже Гито убил президента Джеймса А. Гарфилда .) Сообщество перфекционистов в Дэвида Флусфедера « романе Языческий дом » (2007) напрямую вдохновлено сообществом Онейда. [ 58 ] есть жилой дом под названием «Онейда» В районе Твин-Оукс в Вирджинии . Twin Oaks, намеренное сообщество , называет свои здания в честь несуществующих намеренных сообществ. [ 59 ]
Особняк сообщества Онейда
[ редактировать ]Особняк сообщества Онейда был внесен в список национальных исторических памятников в 1965 году. [ 60 ] и основная сохранившаяся материальная культура общины Онейда состоит из этих знаковых зданий, коллекций предметов и ландшафта. Пять зданий особняка , отдельно спроектированные Эрастусом Гамильтоном, Льюисом В. Лидсом и Теодором Скиннером, занимают площадь 93 000 квадратных футов (8 600 м ). 2 ) на участке площадью 33 сотки. Это место постоянно было заселено с момента основания поселка в 1848 году, а существующий особняк был заселен с 1862 года. Сегодня особняк сообщества Онейда является некоммерческой образовательной организацией, зарегистрированной штатом Нью-Йорк. Он приветствует посетителей круглый год экскурсиями, программами и выставками. Он сохраняет, собирает и интерпретирует нематериальную и материальную культуру общины Онейда и связанные с ней темы XIX и XX веков. В особняке также расположены жилые апартаменты, комнаты для ночлега и помещения для встреч. [ 61 ] [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онейда» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
- ^ Jump up to: а б Хмелевский 2001 , стр. 176–178.
- ^ Harper's Weekly , т. 22, № 1131, 1878 г ..
- ^ Рослинские новости 1878 года .
- ^ Брю и Ропер 2014 .
- ^ Проект истории социального обеспечения 2015 .
- ^ Jump up to: а б Хейс 1999 .
- ^ Нордхофф 1875 , с. 279 .
- ^ Керн 1981 .
- ^ Фостер 1997 .
- ^ Стер 1979 .
- ^ ДеМария 1978 , с. 83.
- ^ Claeys & Sargent 2017 , стр. 218 .
- ^ Jump up to: а б Нойес 1937 год .
- ^ Херрик и Фогарти 2000 .
- ^ Сообщество Нойеса и Онейды, 1876 г. .
- ^ Паркер 1935 , с. 215 .
- ^ Нордхофф 1875 , стр. 292–293 .
- ^ Сандин 1971 .
- ^ Миллер 1895 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Нойес 1872 , с. 13 .
- ^ Jump up to: а б Ван Вормер 2006 .
- ^ Jump up to: а б Фостер 1986 , с. 18.
- ^ Фостер 1986 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Манделькер 1982 , стр. 742–3.
- ^ Фостер 1986 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Манделькер 1982 , с. 743.
- ^ Jump up to: а б Фостер 1986 , с. 19.
- ^ МакГи 1891 .
- ^ Вудхалл 2012 , стр. 273–283.
- ^ Херндон 1989 .
- ^ Ричардс 2004 , стр. 47–71.
- ^ Youcha 2009 , стр. 110–114.
- ^ Матрас и лосось 1983 .
- ^ Хайм 2009 , с. 59.
- ^ Принц 2017 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Фостер 1991 , стр. 91–102 .
- ^ Керн 1981 , с. 260.
- ^ Керн 1981 , стр. 224, 232.
- ^ Керн 1981 , с. 241.
- ^ Вэйланд-Смит 1988 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Эллис 1870 , стр. 10–13.
- ^ Jump up to: а б Фишер 2001 , с. 58 .
- ^ Jump up to: а б Нойес 1871 , стр. 37–39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Wonderley 2017 , стр. 72–74, 137.
- ^ Jump up to: а б Нойес и Фостер 2001 , с. лв .
- ^ Хиллебранд 2017 .
- ^ Олин 1979 , стр. 220–233.
- ^ Завещания 2019 .
- ^ Роуч 2001 .
- ^ Уэллс 1961 .
- ^ Смит 2016 .
- ^ Вэйланд-Смит, 2016 , с. 257–260.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1950 год .
- ^ ВРЕМЯ 1950 .
- ^ Робертсон 1970 .
- ^ Робертсон 1972 .
- ^ Несс 2007 .
- ^ Адамс 1973 .
- ^ Программа национальных исторических достопримечательностей 2011 года .
- ^ Барнард 2007 .
- ^ Бедфорд Гражданин 2020 .
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Фрэнк (1973), «От Уолдена-2 до Твин-Оукса», Change , 5 (4): 21–23, doi : 10.1080/00091383.1973.10568503 , ISSN 0009-1383 , JSTOR 40161746 , OCLC 5547237584
- Барнард, Бет Куинн (3 августа 2007 г.). «Утопия обмена в Онейде, штат Нью-Йорк», The New York Times . Проверено 23 апреля 2023 г.
- Бедфорд Ситизен, The (12 мая 2020 г.). «Путешествие в кресле ~ намеренное сообщество, Онейда, Нью-Йорк» . Бедфордский гражданин . Проверено 23 апреля 2023 г.
- Брю, Уэйн; Ропер, Скотт С. (2014). «Долина могавков: Расширение Новой Англии — экскурсия по ландшафтам экономических и культурных изменений и разнообразия» . ПРОШЛОЕ . 37 . Общество пионеров Америки: Ассоциация по сохранению артефактов и ландшафтов.
- Клейс, Грегори; Сарджент, Лайман Тауэр (2017). Читатель утопии (второе изд.). Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 217–219. ISBN 9781479837076 . OCLC 1029507119 .
- Хмелевски, Венди Э. (2001). «Обзор желания и долга в Онейде: интимные мемуары Тирзы Миллер» . Утопические исследования . 12 (1): 176–178 . ISBN 9780815621690 . JSTOR 20718260 . OCLC 5542766034 .
- ДеМария, Ричард (1978). Совместная любовь в Онейде: перфекционистский взгляд на власть, собственность и сексуальный порядок . Нью-Йорк: Э. Меллен Пресс. ISBN 9780889469860 . OCLC 555479267 .
- Эллис, Джон Б. (1870). Свободная любовь и ее приверженцы . Нью-Йорк, Цинциннати: Издательство США. ISBN 9780815621690 . ОСЛК 868004660 .
- Фишер, Гейл (2001). Панталоны и власть: реформа одежды девятнадцатого века в Соединенных Штатах . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873386821 . OCLC 44541731 .
- Фостер, Лоуренс (1997). «Свободная любовь и сообщество: Джон Хамфри Нойес и перфекционисты Онейды». В Питцере, Дональде (ред.). Коммунальные утопии Америки . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 253–278. ISBN 9781469604459 . OCLC 593295722 . Ограниченный предварительный просмотр: Свободная любовь в утопии: Джон Хамфри Нойес и происхождение сообщества онейда в Google Книгах
- Фостер, Лоуренс (1991). «Сообщество Онейда: Психология свободной любви; Свободная любовь и феминизм; и Взлет и падение утопии». Женщины, семья и утопия: общинные эксперименты шейкеров, сообщества онейда и мормонов . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. стр. 75–122. ISBN 9780815625346 . OCLC 1073568093 .
- Фостер, Лоуренс (декабрь 1986 г.). «Психология свободной любви в сообществе онейда» . Австралазийский журнал американских исследований . 5 (2): 14–26 . ISBN 9780815621690 . ISSN 1838-9554 . JSTOR 41053416 . OCLC 5545078921 .
- Хейс, Констанс Л. (20 июня 1999 г.). «Почему хранители Онейды не хотят делить стол» . Раздел 3. Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- Хайм, Кэтрин Энн (осень 2009 г.). Утопия Онейды: религиозно-научный эксперимент (Ма). Государственная стипендия Сакраменто. hdl : 10211.9/122 .
- Херндон, Питер Н. (4 января 1989 г.). «Утопические сообщества 1800–1890» . Педагогический институт Йель-Нью-Хейвен . Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 года.
- Херрик, Тирза Миллер; Фогарти, Роберт С. (2000). Фогарти, Роберт С. (ред.). Желание и долг в Онейде: интимные мемуары Тирзы Миллер . Блумингтон, Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253213624 . OCLC 247762494 .
- Хиллебранд, Рэндалл (3 апреля 2017 г.). «Сообщество Онейда» . Домашняя страница New York History Net . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- Керн, Луи (1981). Упорядоченная любовь: сексуальные роли и сексуальность в викторианских утопиях - шейкеры, мормоны и сообщество онейда . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9781469620428 . OCLC 883567836 .
- Манделькер, Ира Л. (осень 1982 г.). «Религия, секс и утопия в Америке девятнадцатого века» . Социальные исследования . 49 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 730–751 . ISBN 9780815621690 . JSTOR 40972330 . OCLC 5547715415 . ПМИД 11630925 .
- Матарезе, Сьюзен М; Салмон, Пол Дж. (1983), «Наследники земли обетованной: дети Онейды» , Международный журнал социологии семьи , 13 (2): 35–43 , ISBN 9780815621690 , ISSN 0020-7667 , JSTOR 23027174 , OCLC 5547565123
- МакГи, Анита Ньюкомб (1891). «Эксперимент в человеческом стерпикультуре» . Американский антрополог . 4 (4). Уайли: 319–326. дои : 10.1525/aa.1891.4.4.02a00050 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 658471 . OCLC 4635603735 .
- «Вехи, 3 июля 1950 года» . ВРЕМЯ . 3 июля 1950 г. ISSN 0040-781X .
Умер. Элла Флоренс Андервуд, 100 лет, последний выживший член сообщества Онейда, финансово успешного общинного поселения (Онейда Сильвер), которое практиковало как распущенность внутри своей группы, так и стирпикультуру; сердечного приступа; недалеко от Онейды, штат Нью-Йорк
- Миллер, Джордж Нойес (1895). После секса; или Открытие Зугассента . Бостон: Издательская компания Arena. OCLC 1113921856 . Перепечатано ISBN 978-0-405-05812-7
- Национальная программа исторических достопримечательностей (6 июня 2011 г.). «Особняк общины Онейда» . Национальные исторические достопримечательности . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года.
- Несс, Патрик (28 июля 2007 г.). «Обзор: Языческий дом Дэвида Флусфедера» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2023 г.
- Нордхофф, Чарльз (1875). «Перфекционисты Онейды и Уоллингфорда» . Коммунистические общества Соединенных Штатов: экономические, социальные и религиозные утопии девятнадцатого века . Нью-Йорк: Harper & Bros., стр. 259–335. hdl : 2027/coo1.ark:/13960/t3805nf2n . OCLC 679897306 – через HathiTrust. Перепечатано ISBN 978-0-486-21580-8
- Нойес, Джордж Уоллингфорд; Фостер, Лоуренс (2001). Свободная любовь в утопии: Джон Хамфри Нойес и происхождение сообщества Онейда . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252026706 . OCLC 45715841 .
- Нойес, Джон Хамфри (1871). Диксон и его переписчики: критика отчетов сообщества Онейда в «Новой Америке», «Духовных женах» и родственных публикациях . Сообщество Онейда. hdl : 2027/umn.31951001556691t . ISBN 9780815621690 . OCLC 1019550753 .
- Нойес, Джон Хамфри (1872). Мужское воздержание . Онейда, штат Нью-Йорк: Проспект офиса Онейды. OCLC 1083758969 . Также OCLC 862943393 , 999548160 , 988173330 .
- Нойес, Джон Хамфри; Сообщество Онейда (1876 г.). Взаимная критика . Онейда, Нью-Йорк: Офис американского социалиста. ISBN 9780815621690 . OCLC 758987718 . Проверено 18 апреля 2020 г.
- Нойес, Пьерпон Б (1937). Дом моего отца: детство Онейды . Нью-Йорк и Торонто: Фаррар и Райнхарт. ОСЛК 220609800 .
- Олин, Спенсер К. (1979). «Библейский коммунизм и истоки округа Ориндж». История Калифорнии . 58 (3). Издательство Калифорнийского университета: 220–233. дои : 10.2307/25157921 . ISSN 0162-2897 . JSTOR 25157921 . OCLC 5543863493 .
- «Сообщество Онейда (1848–1880): утопическое сообщество» . Проект истории социального обеспечения . 18 августа 2015 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- Паркер, Роберт Аллертон (1935). Святой янки; Джон Хамфри Нойес и сообщество Онейда . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. hdl : 2027/mdp.39015008678768 . ISBN 9780815621690 . OCLC 16739149 .
- Князь Александра (12 февраля 2017 г.). «Стирпикультура: научно обоснованное размножение человека и сообщество онейда». Зайгонский журнал религии и науки . 52 (1). Уайли: 76–99. дои : 10.1111/zygo.12319 . ISSN 0591-2385 . OCLC 6953814958 .
- Ричардс, Мартин (2004). «Совершенствование людей: селекция в общине Онейда (1869–1879) и евгеническое движение». Новая генетика и общество . 23 (1). Информа Великобритания Лимитед: 47–71. дои : 10.1080/1463677042000189615 . ISSN 1463-6778 . OCLC 4659511342 . ПМИД 15468508 . S2CID 46379632 .
- Роуч, Моник Патеноуд (июнь 2001 г.). «Утрата религиозной преданности среди молодежи общины Онейда». Историк . 63 (4): 787–806. дои : 10.1111/j.1540-6563.2001.tb01946.x . ISSN 0018-2370 . JSTOR 24450501 . OCLC 94304976 . S2CID 144386208 .
- Робертсон, Констанс Нойес (1972). Распад общины Онейда, 1876-1881 гг . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815600862 . OCLC 575871149 .
- Робертсон, Констанс Нойес (1970). Сообщество Онейда; Автобиография 1851–1876 гг . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815600695 . OCLC 904188421 .
- Сандин, Эрнест Р. (март 1971 г.), «Джон Хамфри Нойес как Новый Адам», Church History , 40 (1): 82–90, doi : 10.2307/3163109 , JSTOR 3163109 , OCLC 5792146615 , S2CID 159483298
- Смит, Венди (29 апреля 2016 г.). «От утопии свободной любви к корпоративной силе в «Онейде» » . BostonGlobe.com . Проверено 18 мая 2021 г.
- Стер, Тейлор (1979). Свободная любовь в Америке: документальная история . Нью-Йорк: AMS Press. ISBN 9780404160340 . OCLC 4667712 .
- Вэйланд-Смит, Эллен (1988). «Положение и самовосприятие женщин в сообществе Онейда» . Коммунальные общества . 8 . Национальная ассоциация исторических общинных обществ (NHCSA): 18–54. ISBN 9780815621690 . ISSN 0739-1250 . OCLC 880519344 . Архивировано из оригинала (PDF в ZIP) 29 сентября 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- «Торнадо» . Еженедельник Харпера . 22 (1131). Нью-Йорк: Harper's Magazine Company: 688, 691. 31 августа 1878 г. ISSN 0360-2397 . OCLC 1013715226 .
- «Уоллингфордская катастрофа: деревня почти разрушена торнадо, с ужасающими человеческими жертвами» . Рослинские новости . Том. 1, нет. 20. Рослин, Нью-Йорк. 17 августа 1878 г. с. 4. ISBN 9780815621690 . OCLC 1001994290 .
- «Столетний житель северной части штата мертв» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 27 июня 1950 г. с. 29.
- Ван Вормер, Хизер М. (2006). «Связывающие узы: идеология, материальная культура и утопический идеал». Историческая археология . 40 (1). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 37–56. дои : 10.1007/bf03376714 . ISSN 0440-9213 . JSTOR 25617315 . OCLC 6854926448 . S2CID 151581286 .
- Вэйланд-Смит, Эллен (2016). Онейда: от утопии свободной любви к накрытому столу . Нью-Йорк: Пикадор. ISBN 9781250043108 . OCLC 918994596 .
- Уэллс, Лестер Г. (1961). Коллекция сообщества Онейда в библиотеке Сиракузского университета . Издательство Сиракузского университета. Сиракузский университет и сообщество Онейда. ISBN 9780815621690 . LCCN 61009120 . OCLC 648262748 .
- Уиллс, Мэтью (12 декабря 2019 г.). «Сообщество Онейда переезжает в ОК» . JSTOR Daily . Проверено 23 марта 2024 г.
- Уандерли, Энтони (2017). Онейда Утопия: Сообщество в поисках человеческого счастья и процветания . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 9781501709807 . OCLC 989726897 . Ограниченный предварительный просмотр: Oneida Utopia: Сообщество в поисках человеческого счастья и процветания в Google Книгах
- Вудхалл, Виктория К. (1 января 2012 г.). «Глава двадцать третья: Стирпикультура; или Научное размножение человеческой расы» . В Карпентере, Кэри М. (ред.). Избранные сочинения Виктории Вудхалл: избирательное право, свободная любовь и евгеника . Издательство Университета Небраски. стр. 273–283. дои : 10.2307/j.ctt1dfnrv8 . ISBN 9780803229952 . JSTOR j.ctt1dfnrv8 . OCLC 794700538 – через Project MUSE.
- Юча, Джеральдин (2009). «Сообщество Онейда». Забота о детях: уход за детьми в Америке с колониальных времен до наших дней . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 93–114. ISBN 9780786739769 . OCLC 784885635 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркун, Майкл (1986). Тигель тысячелетия: сожженный район Нью-Йорка в 1840-х годах . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815623717 . OCLC 781774661 . Ограниченный предварительный просмотр: Горнило тысячелетия: Сгоревший район Нью-Йорка в 1840-х годах в Google Книгах
- Бернштейн, Леонард (лето 1953 г.). «Идеи Джона Хамфри Нойеса, перфекциониста». Американский ежеквартальный журнал . 5 (2): 157–165. дои : 10.2307/3031316 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 3031316 . OCLC 5545646830 .
- Карден, Марен (1969). Онейда: от утопического сообщества к современной корпорации . Балтимор: Johns Hopkins Press. ISBN 9780801810190 . OCLC 28166 .
- Фостер, Лоуренс (1981). «Свободная любовь и феминизм: Джон Хамфри Нойес и сообщество Онейда». Журнал ранней республики . 1 (2). ДЖСТОР: 165–183. дои : 10.2307/3123007 . ISSN 0275-1275 . JSTOR 3123007 . OCLC 7374820925 .
- Фостер, Лоуренс (1981). «Все может быть одним: Джон Хамфри Нойес и истоки сложного брака в сообществе Онейда». Религия и сексуальность: шейкеры, мормоны и сообщество онейда . Урбана, Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. стр. 72–122. ISBN 9780252011191 . OCLC 70453687 .
- Хиндс, Уильям Альфред (2004) [1908]. «Перфекционисты и их сообщества» . Американские сообщества и кооперативные колонии (2-е изд.). Гонолулу: Тихоокеанское университетское издательство. стр. 152–231. ISBN 9781410211521 . OCLC 609764632 .
- Кефарт, Уильям М. (1963). «Экспериментальная семейная организация: историко-культурный отчет о сообществе Онейда». Брак и семейная жизнь . 25 (3). JSTOR: 261–271. дои : 10.2307/349069 . ISSN 0885-7059 . JSTOR 349069 . OCLC 5548745504 .
- Кло, Спенсер (1994) [1993]. Без греха: жизнь и смерть общины Онейда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN 9780140239300 . OCLC 31163833 .
- Кох, Дэниел (2023). Земля Онейда: Центральный штат Нью-Йорк и создание Америки . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
- Ловенталь, Эстер (1927). «Трудовая политика компании Oneida Community Ltd». Журнал политической экономии . 35 (1). Издательство Чикагского университета: 114–126. дои : 10.1086/253824 . ISSN 0022-3808 . OCLC 6822234521 . S2CID 153538838 . Также JSTOR 1821791.
- Манделькер, Ира (1984). Религия, общество и утопия в Америке девятнадцатого века . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. ISBN 9780585083889 . OCLC 43475558 .
- Мейер, Уильям Б. (октябрь 2002 г.). «Перфекционисты и погода: поиски метеорологической утопии сообщества Онейда, 1848–1879». Экологическая история . 7 (4). Издательство Оксфордского университета: 589–610. дои : 10.2307/3986058 . ISSN 1084-5453 . JSTOR 3986058 . OCLC 7025508514 .
- Нойес, Пьерпон Б. (1958). Доброе наследие . Нью-Йорк: Райнхарт. OCLC 855124 .
- Оленик, Майкл (12 января 2021 г.). «Онейда: Викторианская коммуна свободной любви, изменившая США» . Мышление голубого океана . Проверено 7 апреля 2021 г.
- Олин, Спенсер К. (1980). «Сообщество Онейда и нестабильность харизматической власти». Журнал американской истории . 67 (2). Издательство Оксфордского университета (OUP): 285–300. дои : 10.2307/1890409 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 1890409 . OCLC 5545193702 .
- Райан, Мэри П. (1981). Колыбель среднего класса: семья в округе Онейда, штат Нью-Йорк, 1790–1865 гг . Кембридж, англ. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521274036 . OCLC 1029047763 .
- Смит, Голдвин (1893). «Сообщество Онейда и американский социализм» . Очерки по вопросам современности, политическим и общественным . Нью-Йорк и Лондон: Макмиллан. стр. 337–360. ISBN 9780665137341 . OCLC 655456380 .
- Спирс, Тимоти Б. (январь 1989 г.). «Круги благодати: страсть и контроль в мыслях Джона Хамфри Нойеса» . История Нью-Йорка . 70 (1): 79–103 . ISBN 9780815621690 . ISSN 0146-437X . JSTOR 23178171 . OCLC 5543224578 .
- Сперлок, Джон К. (1988). Свободная любовь: брак и радикализм среднего класса в Америке, 1825–1860 гг . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814778838 . OCLC 1035091152 . [ нужна страница ]
- Томас, Роберт (1977). Человек, который был бы идеален: Джон Хамфри Нойес и утопический импульс . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. дои : 10.9783/9781512807592 . ISBN 9781512807592 . JSTOR j.ctv4s7j9r . OCLC 557939559 .
- Уорфилд, Бенджамин Брекинридж (январь 1921 г.). «Джон Хамфри Нойес и его «библейские коммунисты» » . Библиотека Сакра . 78 (309). Оберлин, Огайо: Компания Bibliotheca Sacra: 37–72. ISBN 9780815621690 . ISSN 0006-1921 . OCLC 1046871046 .
- Уайт, Джанет Р. (1996). «Создано для совершенства: пересечение архитектуры и социальной программы сообщества Онейда» . Утопические исследования . 7 (2): 113–138 . ISBN 9780815621690 . ISSN 1045-991X . JSTOR 20719513 . OCLC 5542761712 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Бадия, Мария (24 сентября 2020 г.). Онейда: «Утопия свободной любви», преследующая бессмертие . Ролик BBC (Видео) . Проверено 13 декабря 2020 г.
- Архив сообщества Онейда в Сиракузском университете
- Особняк сообщества Онейда - музей сообщества Онейда.
- «Особняк общины Онейда: отчет об исторической структуре» . Библиотеки Сиракузского университета . Проверено 30 августа 2020 г.
- «Онейда Компани, Лимитед» . Национальный журнал . 23 (2). Бостон: Бостонский паб. Co.: 277–279 ноября 1905 г. OCLC 903003942 - через Интернет-архив.
43 ° 3'37,28 дюйма с.ш. 75 ° 36'18,63 дюйма з.д. / 43,0603556 ° с.ш. 75,6051750 ° з.д.
- 1848 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1881 года в Нью-Йорке (штат)
- Коммунализм
- Свободная любовь
- Преднамеренные сообщества в Нью-Йорке (штат)
- Онейда, Нью-Йорк
- Полиамория в США
- Населенные пункты, основанные в 1848 году.
- Религиозные системы верований, основанные в Соединенных Штатах.
- Утопические сообщества в США