Онейда Керри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Онейда Керри | |
---|---|
![]() Карта с изображением осады форта Стэнвикс и онейдского керри | |
Прозвище: Део-Вайн-Ста, или «Великое переносное место» | |
Координаты: 43 ° 13' с.ш. 75 ° 28' з.д. / 43,217 ° с.ш. 75,467 ° з.д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Нью-Йорк |
Графство | Онейда |
Город | Город Рим |
Высота | 456 футов (139 м) |
Онейда Керри был важным звеном на главном торговом пути 18 века между атлантическим побережьем Северной Америки и внутренней частью континента. Из Скенектади , недалеко от Олбани, штат Нью-Йорк , на реке Гудзон , грузы будут перевозиться вверх по течению реки Могавк с использованием лодок, известных как лодки . На месте современного Рима, штат Нью-Йорк , груз и лодки будут перевезены по суше на расстояние от одной до четырех миль в Вуд-Крик . Этот волок, который хауденосауни называл Де-о-Вайн-Ста , был известен как Онейда Керри или Великое место переноски на английском языке и как Троу Плат на голландском языке . [1] После перезапуска в Вуд-Крик (которого Хауденосауни называл Ка-не-го-дик), [2] Лодки к будут плыть вниз по течению к озеру Онейда , реке Освего и, в конечном итоге, озеру Онтарио в Освего . Озеро Онтарио было воротами ко всем Великим озерам, простирающимся еще на тысячу миль вглубь страны. [3]
Единственным другим важным водным путем, соединяющим Атлантический океан с внутренними районами континента, была река Святого Лаврентия , которая течет на северо-восток от озера Онтарио в Монреаль и Квебек . Таким образом, в течение почти ста лет перемещение военных товаров, торговых товаров и других предметов снабжения во внутренние районы континента и из них требовало контроля над Онейдским Керри. Керри имел стратегическое значение в колониальных войнах между Великобританией и Францией, во время Американской революции и в войне 1812 года между Великобританией и Соединенными Штатами, а город Рим, штат Нью-Йорк , был основан там в 1796 году. военное значение снизилось с завершением строительства канала Эри в 1825 году, после чего он стал лишь одним из многих «портов».
Раннее развитие и французско-индийская война
[ редактировать ]
Интерес к улучшению транспорта через Онейда-Кэрри возник еще в 1702 году, когда коренные американцы обратились к губернатору Корнбери с просьбой внести улучшения, чтобы облегчить проход лодок. [4] [5] В то время Онейда Керри была не чем иным, как тропой между двумя водоемами. Хотя Онейда-Кэрри был важен для торговли, только в начале франко-индейской войны в 1754 году Онейда-Кэрри был окончательно улучшен укреплениями, припасами и плотинами.
После провала планов британской кампании в 1755 году зимой 1755–1756 годов в цепи фортов вдоль реки Могавк и до озера Онтарио были размещены гарнизоны, чтобы защитить маршрут от французского вторжения и стать плацдармом для вторжения в Нью-Йорк. Франция . Самый крупный гарнизон остался в форте Освего , в конце цепи, снабжение которого зависело от других. Два форта, занимавшие оба конца Онейда-Карри, были ключевым элементом этой цепочки поставок. Форт Уильямс на Ирокезе был более крупным из двух, а Форт Булл на Вуд-Крик представлял собой не более чем частокол, окружающий склады. В марте 1756 года этот частокол, в котором хранилось большое количество припасов для форта Освего, стал ареной первой известной в истории битвы, которая произошла на Онейда-Кэрри. Битва при форте Булл длилась всего один день, но все укрепление и припасы внутри него были уничтожены в результате взрыва порохового погреба . [6]
Начиная с мая 1756 года британцы модернизировали Онейду Керри, добавив форты Крейвен, форт Ньюпорт и форт Вуд-Крик. Однако эти форты оставались только до августа 1756 года, когда они были разрушены самими британцами в ожидании массированной атаки французской армии и морской пехоты после захвата форта Освего .Прямой контроль над Онейдой Керри со стороны британцев будет восстановлен только через два года, после строительства форта Стэнвикс в августе 1758 года. [7]
Американская революция
[ редактировать ]
Между окончанием французско-индийской войны и началом американской революции Онейда-Кэрри превратился из места войны в место мира. После восстания Понтиака британцы медленно покинули форт Стэнвикс ; Считается, что последний офицер с половинной зарплатой покинул форт в июне 1774 года, когда губернатор Уильям Трайон объявил форт «разобранным». В межвоенный период керри также стал домом для семьи Руфов, которая основала таверну, продолжала использоваться купцами для перемещения торговых товаров во внутренние районы континента, а в 1768 году был подписан Фортский договор. Стэнвикс .
Однако во время Войны за независимость США Онейда Керри снова стал полем битвы. Поскольку в августе 1776 года силы Патриотов заняли керри, у армии был всего год на реконструкцию форта Стэнвикс , прежде чем британцы прибыли и осадили форт Стэнвикс (2 августа 1777 г. - 22 августа 1777 г.). После успешной защиты форта Стэнвикс «Онейда Керри» практически не участвовал в военных действиях. Весной 1779 года в рамках экспедиции Салливана 1779 года американская армия использовала форт как плацдарм для разрушения замка Онондага. В 1780 году гарнизон подвергся нападению большого отряда туземцев во главе с Джозефом Брантом, вызвав трехдневное противостояние между войсками патриотов в хорошо защищенном форте Стэнвикс и плохо защищенными туземцами -лоялистами . В целом наиболее военными действиями, с которыми столкнулся гарнизон, были периодические преследования со стороны банд лоялистов, совершающих набеги, продвигающихся в долину могавков. Это не для того, чтобы преуменьшить количество жизней, потерянных теми солдатами, которые были неожиданно атакованы, а для того, чтобы подтвердить идею о том, что гарнизонная служба на выносах стала чрезвычайно скучной. Наконец, весной 1781 года, когда наводнение и пожар (вероятнее всего, поджог ) разрушил большую часть форта, американские войска эвакуировали пост; только для того, чтобы вернуться в 1784 году и подписать Второй договор в Форт-Стэнвиксе , положивший конец Американской революции среди тех коренных американцев, которые встали на сторону британцев.
XIX век и далее
[ редактировать ]
После войны Онейда Керри продолжала иметь экономическое значение. Основанная в 1792 году компания Western Inland Lock Navigation Company построила канал между рекой Могавк и Вуд-Крик. Благодаря этому каналу больше не нужно было снимать лодки с реки и переносить их через волок. Эти каналы продолжали использоваться до 1817 года, когда началось строительство канала Эри в новом городе Риме .
Керри также сохранял свое военное значение на протяжении 1800-х годов и вплоть до 21 века. Построенный в 1813 году и использовавшийся до 1873 года, Римский арсенал представлял собой фортификационный комплекс площадью три акра, включавший казармы, арсенал, склад, мастерские и другие здания, построенный для поддержки американских войск, ведущих войну 1812 года , американо-мексиканскую войну и Гражданская война в США . Этот пост фактически заменил ранний арсенал, построенный и использовавшийся в конце 1790-х годов, который располагался на месте снесенного тогда форта Стэнвикс.
Начиная с 3 апреля 1941 года военное министерство начало поиск места для строительства авиабазы в центре Нью-Йорка, и, таким образом, Oneida Carry снова стал важной частью обороны страны. Открытая в феврале 1942 года база ВВС Гриффисс станет домом для Римских лабораторий , 416-й воздушной экспедиционной группы и Стратегического авиационного командования . В настоящее время закрытая база ВВС является базой для объектов Северо-восточного сектора ПВО , который обеспечивает обнаружение и противовоздушную оборону всей восточной половины Соединенных Штатов.
Город Рим с населением 33 725 человек по переписи 2010 года и второй по величине город в штате Нью-Йорк по площади (75,7 квадратных миль) в настоящее время включает в себя большую часть того, что когда-то было Онейда-Кэрри. Римская свободная академия , средняя школа города Рима, называет свой ежегодник «Де-О-Вайн-Ста» в честь Онейды Кэрри. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чайлд, Гамильтон (1869). Справочник и бизнес-справочник округа Онейда . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: напечатано в офисе журнала. п. 105.
- ^ Джонс, Помрой (1851). Летопись и воспоминания округа Онейда . Рим, Нью-Йорк : Опубликовано автором. п. 872.
- ^ Лорд-младший, Филип Л. (1993). Перешеек на реке Могавки — первый канал Нью-Йорка . Общество каналов штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г.
- ^ Хилл, Генри Вэйланд (1908). Исторический обзор строительства водных путей и каналов в штате Нью-Йорк . Публикации Исторического общества Буффало. Том. 12. Историческое общество Буффало. п. 31.
В июле 1702 года представители Пяти Наций, находившиеся в центре Нью-Йорка, обратились к лорду Корнбери, капитану-генералу и главнокомандующему Нью-Йорка, среди прочего по поводу торговли в Олбани, и молились, чтобы «Путь над местом переноски могут быть отмечены на деревьях и старых деревьях, вырванных из ручья (леса), что сильно вредит проходу каноэ и значительно облегчит их прибытие сюда (в Олбани)».
Аннотация к еще более ранней книге. - ^ Минор, Дэвид (2004). «Беседа на Третьей зимней встрече, 2004 г.» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Стенограмма выступления перед Обществом каналов Нью-Йорка.
- ^ Паркман, Фрэнсис (1910). «Глава XI: 1712-1756» . Монкальм и Вульф: Франция и Англия в Северной Америке, Часть седьмая, Том 1 . Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 374–378. ISBN 9781548443016 . . Впервые опубликовано в 1884 году; см. в статье книги «Монкальм и Вульф» . другие издания
- ^ Сойер, Уильям. «Онейда-Кэрри и его ранние укрепления: 1755-1757 гг.» .
- ^ «Де-О-Вейн-Ста» . Проверено 20 сентября 2020 г.