Jump to content

Вуд-Крик

Координаты : 43 ° 12'12 "N 75 ° 41'35" W  /  43,20333 ° N 75,69306 ° W  / 43,20333; -75,69306
Вуд-Крик
Глядя вверх по течению в июне. До 1820 года каноэ, лодки и 60-футовые лодки Дарема проходили мимо много раз в день.
Карта. Восточная половина озера Онтарио проходит через верхнюю половину карты. В нижней половине изображены несколько узких озер, текущих с севера на юг; это озера Фингер. Озеро Онейда и Вуд-Крик находятся к востоку от озер Фингер, недалеко от центра карты. На карте обозначены многочисленные реки, вытекающие из озер Фингер, из озера Онейда и из других источников. Эти воды впадают в озеро Онтарио в Освего.
На полпути вдоль Вуд-Крик. Более светлая область обозначает водораздел реки Освего; Исток Вуд-Крик находится на краю этого водораздела.
Родное имя Ka-ne-go-dick
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Нью-Йорк
Область Округ Онейда, Нью-Йорк
Физические характеристики
Источник Водохранилище Дельта (с 1916 г.)
• координаты 43 ° 16'55 "с.ш. 75 ° 27'04" з.д.  /  43,28194 ° с.ш. 75,45111 ° з.д.  / 43,28194; -75,45111
Рот Озеро Онейда
• расположение
Сильван Бич
• координаты
43 ° 12'12 "N 75 ° 41'35" W  /  43,20333 ° N 75,69306 ° W  / 43,20333; -75,69306
Геологическая служба США Информационная система географических названий: Вуд-Крик
Карта, показывающая территорию размером 10 на 20 миль. Слева показана небольшая часть озера; На берегу озера указано небольшое укрепление с надписью «Королевский сруб». Длинный извилистый ручей (обозначенный Вуд-Крик) бежит от озера на восток, в правую часть карты. В правой части карты находится укрепление с надписью «Форт Стэнвикс». Рядом с фортом Стэнвикс показана река, которая не впадает в Вуд-Крик; несудоходный регион обозначен как «Место переноса на одну милю».
Часть составленную Томасом Китчином карты водного пути, соединяющего реку Гудзон Олбани ) и озеро Онтарио Освего ), в 1772 году. На этой части показан участок между фортом Стэнвикс на реке Могавк и озером Онейда (слева), через который проходил Вуд-Крик. Маршрут активно использовался в 18 и начале 19 веков. До 1797 года между Могавком и Вуд-Крик существовал несудоходный участок, который назывался «Место переноса». Канада-Крик впадает в Вуд-Крик примерно в двух милях ниже по течению от реки Кэрри.

Вуд-Крик река в центральной части штата Нью-Йорк , которая течет на запад от города Рим, штат Нью-Йорк, до озера Онейда . Его воды в конечном итоге впадают в озеро Онтарио , которое является самым восточным из пяти Великих озер . Вуд-Крик имеет длину менее 20 миль (32 км), но имеет большое историческое значение. Вуд-Крик был важным и хрупким звеном на главном водном пути 18-го и начала 19-го веков , соединявшем атлантическое побережье Северной Америки и ее внутреннюю часть за пределами Аппалачей . Этот водный путь пролегал вверх по течению от реки Гудзон Олбани, штат Нью-Йорк ) вдоль реки Могавк . Рядом с современным Римом река Могавк протекает примерно в миле от Вуд-Крик по суше. В 18 веке грузы и лодки перевозились между могавками и Вуд-Крик; переправа получила название « Онейда Керри ». В 1797 году строительство Римского канала было завершено и, наконец, стало водным маршрутом. Затем водный путь следовал вниз по течению вдоль Вуд-Крик к восточной оконечности озера Онейда . После 20-мильного перехода к западному концу озера водный путь вошел в реки Освего Система . Эта система вела либо к порту озера Онтарио в Освего , либо дальше на запад вдоль реки Сенека .

Маршрут по реке Мохок был очень важен на протяжении более столетия. Единственный другой водный путь, пересекающий Аппалачи, лежит далеко на севере Канады. Это была река Святого Лаврентия , которая течет на северо-восток от озера Онтарио в Монреаль , Квебек-Сити и Атлантику. [ 1 ] [ 2 ] Филип Лорд-младший, много лет работавший исследователем в Музее штата Нью-Йорк , [ 3 ] опубликовал обширные публикации о водном пути Олбани-Освего и его участке Вуд-Крик.

Укрепления и сражения XVIII века

[ редактировать ]

Туда лодки тащили на санях и пускали в темный и извилистый ручей, который, питаемый отваром лесных листьев, сочившихся с болотистых берегов, полз в тени сквозь гущу листвы, и между ними лишь полоса освещенного неба сияла. зазубренные верхушки деревьев.

В 18 веке лодки и их грузы, поднимавшиеся по реке Могавк, приходилось перемещать на несколько миль по суше в Вуд-Крик у Онейда-Кэрри (современный Рим). Затем вновь спущенные на воду лодки направились вниз по течению к озеру Онейда и реке Освего , впадающей в озеро Онтарио. Вуд-Крик и Керри использовались каноэ коренных американцев, и в 1702 году представители Пяти Наций обратились к лорду Корнбери , губернатору британской колонии Нью-Йорк, с просьбой обозначить Керри и очистить Вуд-Крик от препятствий. [ 5 ] Помимо периодической расчистки препятствий, в 1730 году был построен короткий канал в обход пресловутого «крючка» на реке Могавк. Это один из первых каналов, построенных в Северной Америке. [ 1 ]

Вуд-Крик и Онейда-Кэрри имели настолько стратегическое значение, что британцы построили здесь три укрепления в 1755 году во время войны с Францией ( Французско-индейская война (1754–1763)). Форт Булл на Вуд-Крик был самым дальним западом и был местом битвы при форте Булл в 1756 году ; [ 6 ] после его разрушения его ненадолго заменил Форт-Вуд-Крик. После потери форта Освего французскими войсками в 1756 году британцы разрушили укрепления Онейда-Кэрри и Вуд-Крик. массивный форт Стэнвикс В 1758 году для защиты Онейда-Кэрри был построен , хотя он так и не участвовал в боевых действиях и позже был заброшен. Форт был отремонтирован американскими революционными силами в 1777 году. Стэнвикс был местом важной битвы 1777 года в американской войне за независимость , когда британские, лоялистские и местные силы пришли из Канады и вверх по Вуд-Крик, чтобы осадить форт. [ 7 ] Они не увенчались успехом, что способствовало разгрому британских войск в битве при Саратоге вскоре после этого. Катастрофический исход британской кампании 1777 года считается поворотным моментом в американской революции.

Улучшения, внесенные компанией Western Inland Lock Navigation Company

[ редактировать ]

В 1791 году, после войны за независимость США и обретения Соединенными Штатами независимости, в штате Нью-Йорк была основана компания Western Inland Lock Navigation Company для улучшения водного пути Олбани-Освего. Филип Лорд писал: «200 лет назад этот извилистый маршрут был единственной дорогой к западу, имевшей какое-либо значение, и именно улучшение этого водного пути от Скенектади до озера Онейда было миссией компании Western Inland Lock Navigation Company Филипа Шайлера в 1792 году». [ 8 ] После завершения в 1803 году программа улучшений значительно увеличила бы судоходство по водному пути и существенно снизила бы его стоимость. Растущее население поселенцев на западе Нью-Йорка также обслуживалось этим водным путем. Путь в западные регионы проходил через озеро Онейда и реку Онейда. Затем он следовал вверх по течению реки Сенека , а не вниз по течению к Освего. Этот маршрут простирался до Рочестера и озера Канандайгуа .

Филип Лорд и Крис Солсбери пишут: «Самым опасным из внутренних водных путей был Вуд-Крик, узкий и извилистый канал, который соединял западную оконечность Римского канала 1797 года с восточной оконечностью озера Онейда (ныне Сильван-Бич). Этот поток был настолько узкий, что путешественники часто отмечали, что могли перепрыгнуть через него там, где впервые в него вошли лодки, и в нем было настолько мало воды, что лодочникам часто приходилось договариваться с мельником прямо над местом пристани, чтобы спустить лишнюю воду из его пруда, чтобы доставить лодки. плыли и продолжали свой путь. Однако, несмотря на свою хрупкость, Вуд-Крик был стержнем водного пути к Великим озерам». [ 9 ] Среди улучшений водного пути Вуд-Крик были прорезанные в 1793 году 13 коротких каналов, которые обходили извилины (или «крючки») ручья; эти сокращения были «одними из первых искусственных водных путей для судоходства в Северной Америке». [ 10 ] В 1802 году были построены четыре деревянных шлюза, чтобы облегчить проход от конца Римского канала до места слияния с Канадой-Крик; необычно, что замки были «прикрыты», как это было принято для мостов в этом регионе в 19 веке. [ 2 ] Лорд и Солсбери также обнаружили, что человек по имени Авраам Огден использовал сложный метод, известный как «сборка кустарников» или «детская плотина», чтобы улучшить навигацию по Вуд-Крик; они пишут: «Именно в верховьях этого крошечного ручья мы находим необычайные доказательства прямой связи между американской инженерией дикой природы и историей английских водных путей. ... его использование в Вуд-Крик в 1803 году является первым применением этого древнего английского слова. технологии борьбы с эрозией в Соединенных Штатах». [ 9 ]

В 1797 году на смену Онейда-Кэрри пришел Римский канал. [ 11 ] Программа улучшения водного пути Олбани-Освего, осуществленная компанией Western Inland Lock Navigation Company, была завершена к 1803 году, что позволило заменить относительно небольшие лодки ( batteaux ) более тяжелыми судами.

Прелюдия к каналу Эри

[ редактировать ]
Гравюра, изображающая реку с двумя лодками. Большая лодка проходит через плотину, пересекающую всю реку. У этой лодки мачта с двумя парусами. Им управляет один человек на корме, держащий длинное рулевое весло. К его корпусу привязано около десяти бочек. На противоположном берегу реки имеются выходы скал. Ближайшего банка не видно.
Лодка Дарема (с парусами) плывет по реке Могавк в 1807 году. Лодка проходит через отверстие в центре V-образной плотины со скальным крылом, похожей на плотину из угрей, построенную коренными американцами. [ 12 ] [ 13 ]

Как отметил Рональд Э. Шоу : «Эти усовершенствования позволили в периоды достаточного количества воды для новых лодок Дарема длиной до шестидесяти футов и грузоподъемностью шестнадцать тонн заменить те, которые перевозили всего полторы тонны, использовавшиеся до сих пор на реке. Стоимость Стоимость перевозки из Олбани до озера Сенека сократилась со 100 до 32 долларов за тонну, а из Олбани в Ниагару - вдвое. По каналам доставлялись меха, пиломатериалы, горшечная и жемчужная зола, пшеница и соль, а вверх по ним перемещались в основном лодки. наполненный европейской или индийской продукцией или мануфактурой». [ 14 ] [ 15 ] В 1812 году по этому маршруту через Рим было перевезено около 1500 тонн грузов. [ 16 ]

В середине XIX века Джон МакГрегор писал о водном пути: «Каким бы несовершенным ни было судоходство по сравнению с судоходством по каналу Эри, который пришел на смену ему, его влияние на процветание, раннее и быстрое заселение западного Нью-Йорка неисчислимо». ." [ 17 ] Однако Шоу пришел к выводу, что «даже при действующих работах компании речные суда никогда не смогут вытеснить наземные перевозки повозок ... Следует признать, что строители каналов этого периода оставили после себя больше неудач, чем успехов». Тем не менее, тысячи рабочих освоили профессию строителей каналов, а де-факто инженеры водного пути приобрели опыт и видение. Шоу пишет, что эти люди, «стремившиеся улучшить судоходство по реке Могавк на рубеже веков, будут тесно связаны с каналами Нью-Йорка до конца своей жизни. Их опыт в строительстве каналов сохранялся для использования в будущем. Ограничено как был их успех, усилия этих людей по развитию империи внутренних вод послужили первым крупным шагом к развитию более крупного проекта, который выйдет далеко за пределы озер Сенека и Освего, достигнув своего пункта назначения на берегу озера Эри».

Закрытие Вуд-Крик и водного пути Освего

[ редактировать ]

В 1817 году штат Нью-Йорк зафрахтовал канал Эри , который должен был решить множество проблем водного пути Олбани-Освего, построив систему беспрецедентного размера и сложности. В 1820 году работы компании Western Inland Lock Navigation Company были приобретены для использования канала Эри, который обходил часть старого водного пути от Вуд-Крик до Освего в пользу прямого канала из Рима через Сиракузы и Рочестер в Буффало на озере. Эри . Римский канал и водный путь, идущий на запад вдоль Вуд-Крик к озеру Онейда, были заброшены. [ 18 ] Век, когда крошечный Вуд-Крик служил каналом для большей части грузов между внутренними районами Северной Америки и побережьем Атлантического океана, закончился.

  1. ^ Jump up to: а б Лорд-младший, Филип Л. (1993). Перешеек на реке Мохоки — первый канал Нью-Йорка . Общество каналов штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лорд-младший, Филип (2001). «Крытые шлюзы Вуд-Крик». IA, Журнал Общества промышленной археологии . 27 (1): 5–15. JSTOR   40968547 . Эта статья получила премию Роберта М. Фогеля в 2004 году как выдающаяся статья, опубликованная за предыдущие три года в журнале IA «Журнал Общества промышленной археологии» ; видеть «Премия Роберта М. Фогеля 2004 года» .
  3. ^ «Филип Лорд» . Проверено 22 июня 2012 г.
  4. В 1884 году Фрэнсис Паркман опубликовал красочный портрет Вуд-Крик в период франко-индийской войны (1754–1763). Он описал экспедицию Уильяма Ширли из Скенектади в форт Освего в 1755 году. Они достигли Онейда-Кэрри и Вуд-Крик: «Туда лодки тащили на санях и спускали в темный и извилистый поток, который питался отваром лесные листья, сочащиеся с болотистых берегов, пробирались в тени сквозь толщу листвы, и лишь полоса освещенного неба блестела между зубчатыми верхушками деревьев». Портрет продолжается еще несколькими мрачными предложениями; видеть Паркман, Фрэнсис (1910). «Глава X. 1755, 1756. Ширли. Пограничная война». . Монкальм и Вульф: Франция и Англия в Северной Америке, Часть седьмая, Том 1 . Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 321–322. ISBN  9781548443016 . Первоначально опубликовано в 1884 году.
  5. ^ Хилл, Генри Вэйланд (1908). Исторический обзор строительства водных путей и каналов в штате Нью-Йорк . Публикации Исторического общества Буффало. Том. 12. Историческое общество Буффало. п. 31. В июле 1702 года представители Пяти Наций, находившиеся в центре Нью-Йорка, обратились к лорду Корнбери, капитану-генералу и главногубернатору Нью-Йорка, среди прочего, по поводу торговли в Олбани, и молились, чтобы «Путь над местом переноски могут быть отмечены на деревьях и старых деревьях, вырванных из ручья (леса), что сильно вредит проходу каноэ и значительно облегчит их прибытие сюда (в Олбани)». Аннотация к еще более ранней книге.
  6. ^ Паркман, Фрэнсис (1910). «Глава XI: 1712-1756» . Монкальм и Вульф: Франция и Англия в Северной Америке, Часть седьмая, Том 1 . Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко, стр. 374–378. ISBN  9781548443016 . . Впервые опубликовано в 1884 году; см. в статье книги «Монкальм и Вульф» . другие издания
  7. ^ Никерсон, Хоффман (1967) [1928]. Поворотный момент революции . Порт Вашингтон, штат Нью-Йорк: Кенникат. OCLC   549809 .
  8. ^ Лорд, Филип Л. (1992). «Археология речной торговли и транспорта могавков в 1790-х годах» . Государственный музей Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 16 июня 2012 г. Первоначально опубликовано в сотрудничестве с г-жой Барбарой Спрейкер и Комитетом по туризму Канаджохари-Пфальц.
  9. ^ Jump up to: а б Лорд-младший, Филип; Солсбери, Крис (1997). «Укладка кустов: английская инженерия восемнадцатого века в американской пустыне» . Обзор промышленной археологии . 19 : 49–60. дои : 10.1179/030907297786281056 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  10. ^ Лорд-младший, Филип (2003). «Глава 7: Лоуэр-Вуд-Крик». Навигаторы: Журнал перехода по внутренним водным путям Нью-Йорка (1793 г.) . Государственный музей Нью-Йорка. п. 51. ИСБН  1-55557-142-5 . Публикация этого тома была приурочена к двухсотлетию открытия улучшенного водного пути Олбани-Освего в 1803 году.
  11. ^ Френч, Джон Гомер, изд. (1860). Справочник штата Нью-Йорк . Р.П. Смит. п. 466 . Между могавками и Вуд-Криком находился переправа по ровной местности длиной около 1 мили. В начале прошлого века были высказаны предложения построить дорогу через этот пункт; а в 1796 году компания Western Inland Navigation Company построила канал между двумя потоками, и этот маршрут быстро стал главной магистралью путешествий. Этот канал проходил большую часть пути от нынешнего канала Эри, через деревню. Индейцы называли это место Де-о-уайн-ста, «место для перевозки каноэ». Вуд-Крик назывался Ка-не-го-дик. Старый канал был построен под руководством Питера Кольта.
  12. ^ Лорд-младший, Филип (1998). «Инженерия коренных американцев, используемая компанией First Canal Company в Нью-Йорке» . Государственный музей Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 г. Этот явно революционный инженерный механизм, использовавшийся WILNC с достаточным успехом вплоть до открытия канала Эри в 1820-х годах, на самом деле был основан на чрезвычайно древней технологии — плотинах для угрей и ловушках для рыбы, которыми пользовались индейские жители Нью-Йорка. .
  13. ^ Кислер, М. Пол; Кислер, Бриджит (2008). «10 - Каналы». Ирокез: открытие Долины кристаллов . Северная Кантри Пресс. ISBN  9781595310217 . OCLC   401356323 . Отложения, в том числе камни, булыжник, гравий и песок, попадали в реку Могавк из притоков в периоды паводка, образуя перемычки возле устьев ручьев, а также пороги и пороги ниже по течению. Хотя многие из этих отложений служили переправами через реки, они были препятствиями для судоходства. WILNC устранил эти препятствия, убрав камни и прорезав более глубокие каналы. . . и строительство модифицированных плотин для угрей.
  14. ^ Шоу, Рональд Э. (1966). «Вверх по ирокезу на запад». Эри-Уотер-Уэст: история канала Эри 1792–1854 гг . Университет Кентукки Пресс. стр. 17–18 . ISBN  0-8131-1711-9 . Переиздание 1990 года.
  15. ^ Американский исторический реестр и ежемесячный вестник исторических, военных и патриотически-наследственных обществ Соединенных Штатов Америки, Том 4 . 1896. с. 570. Фаворитом была лодка Скенектади, называемая лодкой Дарема, широкая неглубокая шаланда длиной около пятидесяти футов, управляемая стреловидным веслом длиной сорок футов и толкаемая вверх по течению в основном с помощью человеческой силы.
  16. ^ Эфнер, Уильям Б. (2011). «Водная тропа реки Ирокез на запад; Скенектади, точка посадки» . В Риттнере, Дон (ред.). Скенектади: от пограничной деревни до колониального города . Историческая пресса. п. 120. ИСБН  9781609492298 . Зафиксировано, что в 1812 году через Рим прошло не менее 300 лодок из Скенектади с 1500 тоннами груза! Первоначально опубликовано в 1946 году; Эфнер не указал свой первоисточник.
  17. ^ МакГрегор, Джон (1847). Прогресс Америки от открытия Колумба до 1846 года, Том 2 . Уиттакер. п. 717.
  18. ^ Минор, Дэвид (2004). «Беседа на Третьей зимней встрече, 2004 г.» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Стенограмма выступления перед Обществом каналов Нью-Йорка.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Господи, Филипп. «Вуд Крик» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 г. Подробная веб-страница, описывающая археологию и историю водного пути Вуд-Крик.
  • «Сильван-Бич (разведка Вуд-Крик) — 18 сентября 1993 г.» . Государственный музей Нью-Йорка. 2001. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 г. Чтобы отпраздновать двухсотлетие компании Western Inland Lock Navigation Company в 1993 году, Музей штата Нью-Йорк спонсировал воссоздание батто Discovery , которое курсировало и выставлялось по всему штату. На этой веб-странице зафиксирована попытка пройти вверх по течению вдоль Вуд-Крик.
  • «Форты Онейда Керри» . Государственный военный музей Нью-Йорка. 20 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 г. Краткое описание и карта множества фортов, построенных на Онейда-Кэрри.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d4f5148c60cfe69b753b862bce022f__1682362740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/2f/33d4f5148c60cfe69b753b862bce022f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wood Creek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)