Jump to content

Лодка

(Перенаправлено с Лодки )
Обзор класса
Строители различный
Операторы коммерческие и военные грузовые перевозчики
В эксплуатации в. 1650 – ок. 1850 г.
Общие характеристики
Тип Лодка
Длина От 24 до 50 футов (от 7,32 до 15,24 м)
Луч От 5 до 8 футов (от 1,52 до 2,44 м)
Черновик до 1 фута (0,305 м) при загрузке
Движение установка шестов, весел или паруса
Скорость разнообразный
Емкость от 1 до 2 тонн
Дополнить обычно 3 или более
Вооружение никто
Примечания построен для переправки грузов по внутренним водным путям Северной Америки в семнадцатом и восемнадцатом веках.

Бато которая широко или батто — мелкосидящая плоскодонная , лодка использовалась по всей Северной Америке , особенно в колониальный период и при торговле мехом . Традиционно он был заострен с обоих концов, но имел самые разные размеры. Название происходит от французского слова bateau , которое просто означает « лодка» , а множественное число, bateau, следует за французским, что является необычной конструкцией для английского множественного числа . На юге Соединенных Штатов этот термин до сих пор используется для обозначения лодок с плоским дном, в том числе тех, которые в других местах называются джон-лодками .

Строительство

[ редактировать ]

Бато были двусторонними и с плоским дном. Они были построены с тяжелыми форштевнями на носу и корме, а также с рядом шпангоутов в средней части корабля, вероятно, из натуральных дубовых крюков, если они были доступны, и обшиты распиленными досками, вероятно, сосновыми, хотя строители использовали бы любой доступный материал. Эти лодки менялись от места к месту, от производителя к производителю, а также менялись со временем, однако в целом они имели длину от 24 до 50 футов (от 7,32 до 15,24 м) и ширину от 5 до 8 футов (от 1,52 до 2,44 м). Днище было дощатое и плоское, без киля, но, возможно, с более крупной «килем-планкой» в центре и иногда укреплялось поперечными кнелями. Боковины были обшиты досками и сужались к острым с обоих концов.

Французские исследователи Северной Америки использовали лодки, а также местные каноэ и картоли . Небольшая осадка лодок хорошо работала на реках, а плоский профиль дна позволял погружать тяжелые грузы и обеспечивал остойчивость. Для самого маленького батальона требовался только один член экипажа, а для более крупных, достигающих 58 футов (17,68 метра) в длину, требовалось до пяти человек. Самые крупные батальоны могли перевозить от двух до десяти тонн груза. Батто мог установить небольшой парус , хотя плоское дно не было оптимальным для плавания. В военных записях видно, что лодки приводились в движение преимущественно веслами, причем одно весло на корме использовалось в качестве руля . О Луизиане в 1763 году было описано: «За устье реки Миссури из Нового Орлеана ». никогда не проникало судно ни одного любопытного торговца [ 1 ] Тот же автор писал о долине Роанок в Вирджинии : «Можно совершить приятное путешествие по Нью-Ривер от этого места до Эглстон-Спрингс, на 25 миль (40 км) дальше по течению, взяв одну из многих лодок, постоянно курсирующих по реке. потоке и просто плыву по ленивой волне, пока не достигну пункта назначения». [ 2 ] В той же книге дано написание как «batteaux»:

Вдоль рек Гринбриер и Нью-Ривер отважные лодочники курсируют на «батто», перевозя товары или путешественников, желающих исследовать чудеса каньона Нью-Ривер . …Наши артисты, совершившие экскурсию по каньону Нью-Ривер на бато, нашли это захватывающим опытом. На слиянии рек Гринбрайер и Нью-Ривер они вступили в бой с одной из лодок, использовавшихся для преодоления порогов. Эта лодка имела длину двадцать пять футов (7,62 м) и ширину шесть футов (1,83 м), и ею управляли трое негров — « рулевой », который управлял лодкой с помощью длинного и мощного весла; палач , который стоял на носу и размахивал руками , направляя рулевого; и еще одна рука, которая помогала веслом в водоворотах и ​​на гладких участках реки.

- Кинг (1875) , с. 679
Два колониальных катера во Внутренней гавани Буффало. Эти 25-футовые копии были построены на основе останков колониальных лодок 1756 года, найденных Музеем Адирондак на озере Джордж в 1960 году.

Многие типы батальонов были развернуты колониальными французскими и британскими вооруженными силами, самые крупные из которых были способны устанавливать небольшие пушки или поворотные орудия . В дикой местности, где много рек, но мало мостов, иногда строились, использовались, а затем намеренно затоплены батты, чтобы не дать врагу обнаружить их и использовать для набегов в тыл проходящей армии. В качестве альтернативы, используя устойчивость своего плоского днища, батто можно было связать вместе, чтобы сформировать понтонные мосты , которые поэтому иногда называют «мостами батто». Некоторые британские военные батальоны во время французско-индийской войны могли перевозить двадцать человек или 12 бочек с припасами с меньшим экипажем. Во время Войны за независимость существующий план Британского Адмиралтейства предусматривает строительство бато длиной 30 футов 4 дюйма (9,25 метра), шириной 6 футов 6 дюймов (1,98 метра) и глубиной 2 фута 10 дюймов. дюймов (0,86 м)». [ 3 ]

Конкретные конструкции были разработаны с учетом местных условий. Batteaux использовались в качестве грузовых судов на каналах на севере США, пока их не заменили более крупные лодки для каналов в начале 1800-х годов . Батто на реке Джеймс представляли собой большие суда, предназначенные для перевозки табака по батто крупным рекам Вирджинии, тогда как на реке Могавк были меньшего размера и с очень мелкой осадкой (а иногда и с тентами). [ 4 ] Большая часть внутреннего судоходства на юге Соединенных Штатов, проникающего в Пьемонт по речным долинам, осуществлялась на лодках. [ 5 ]

Батто были очень важной частью американской культуры. Город Ронсеверте, Западная Вирджиния , отмечает лесозаготовительную и батто-индустрию ежегодным под открытым небом театром «Всадники потопа» , где весенние дожди отправляли заготовленные леса по реке Гринбриер на лесопилки. [ 6 ]

В пьесе используется ковчег . , уменьшенная модель оригинальных ремесел, которые сопровождали сражения вниз по реке во время весенних паводков

из Западной Вирджинии Автор У. Э. Блэкхерст использовал слово «бато» в своих книгах об округе Покахонтас и реке Гринбриер. Эти лодки фигурируют в книге эпохи лесозаготовок « Всадники потопа» , на которой основана одноименная пьеса. Этот батто предназначался в первую очередь для лесозаготовок, предназначен для быстрого маневрирования и противостояния опасным речным условиям, и построен иначе, чем батто Нью-Ривер в месте впадения в реку Гринбриер. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Король (1875) , с. 216
  2. ^ Король (1875) , с. 577
  3. ^ «Batteaux and 'Battoe Men': Американский колониальный ответ на проблему логистики в горной войне». Архивировано 21 августа 2007 г. в Wayback Machine , Военный музей штата Нью-Йорк, по состоянию на 11 сентября 2007 г.
  4. «Бато». Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine , Музей штата Нью-Йорк , по состоянию на 11 сентября 2007 г.
  5. Национальный реестр инвентаризации и номинаций исторических мест , Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, по состоянию на 3 июля 2010 г.
  6. ^ «Страница 1» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
  7. ^ Атлас Нью-Ривер: заново открывая историю рек Нью-Ривер и Гринбриер , опубликованный Обществом каналов и навигации Вирджинии, 2003 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adb7846ebd36ed5581416f85a9acef5f__1703440320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/5f/adb7846ebd36ed5581416f85a9acef5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bateau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)