Лодка
Обзор класса | |
---|---|
Строители | различный |
Операторы | коммерческие и военные грузовые перевозчики |
В эксплуатации | в. 1650 – ок. 1850 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Лодка |
Длина | От 24 до 50 футов (от 7,32 до 15,24 м) |
Луч | От 5 до 8 футов (от 1,52 до 2,44 м) |
Черновик | до 1 фута (0,305 м) при загрузке |
Движение | установка шестов, весел или паруса |
Скорость | разнообразный |
Емкость | от 1 до 2 тонн |
Дополнить | обычно 3 или более |
Вооружение | никто |
Примечания | построен для переправки грузов по внутренним водным путям Северной Америки в семнадцатом и восемнадцатом веках. |
Бато которая широко или батто — мелкосидящая плоскодонная , лодка использовалась по всей Северной Америке , особенно в колониальный период и при торговле мехом . Традиционно он был заострен с обоих концов, но имел самые разные размеры. Название происходит от французского слова bateau , которое просто означает « лодка» , а множественное число, bateau, следует за французским, что является необычной конструкцией для английского множественного числа . На юге Соединенных Штатов этот термин до сих пор используется для обозначения лодок с плоским дном, в том числе тех, которые в других местах называются джон-лодками .
Строительство
[ редактировать ]Бато были двусторонними и с плоским дном. Они были построены с тяжелыми форштевнями на носу и корме, а также с рядом шпангоутов в средней части корабля, вероятно, из натуральных дубовых крюков, если они были доступны, и обшиты распиленными досками, вероятно, сосновыми, хотя строители использовали бы любой доступный материал. Эти лодки менялись от места к месту, от производителя к производителю, а также менялись со временем, однако в целом они имели длину от 24 до 50 футов (от 7,32 до 15,24 м) и ширину от 5 до 8 футов (от 1,52 до 2,44 м). Днище было дощатое и плоское, без киля, но, возможно, с более крупной «килем-планкой» в центре и иногда укреплялось поперечными кнелями. Боковины были обшиты досками и сужались к острым с обоих концов.
История
[ редактировать ]Французские исследователи Северной Америки использовали лодки, а также местные каноэ и картоли . Небольшая осадка лодок хорошо работала на реках, а плоский профиль дна позволял погружать тяжелые грузы и обеспечивал остойчивость. Для самого маленького батальона требовался только один член экипажа, а для более крупных, достигающих 58 футов (17,68 метра) в длину, требовалось до пяти человек. Самые крупные батальоны могли перевозить от двух до десяти тонн груза. Батто мог установить небольшой парус , хотя плоское дно не было оптимальным для плавания. В военных записях видно, что лодки приводились в движение преимущественно веслами, причем одно весло на корме использовалось в качестве руля . О Луизиане в 1763 году было описано: «За устье реки Миссури из Нового Орлеана ». никогда не проникало судно ни одного любопытного торговца [ 1 ] Тот же автор писал о долине Роанок в Вирджинии : «Можно совершить приятное путешествие по Нью-Ривер от этого места до Эглстон-Спрингс, на 25 миль (40 км) дальше по течению, взяв одну из многих лодок, постоянно курсирующих по реке. потоке и просто плыву по ленивой волне, пока не достигну пункта назначения». [ 2 ] В той же книге дано написание как «batteaux»:
Вдоль рек Гринбриер и Нью-Ривер отважные лодочники курсируют на «батто», перевозя товары или путешественников, желающих исследовать чудеса каньона Нью-Ривер . …Наши артисты, совершившие экскурсию по каньону Нью-Ривер на бато, нашли это захватывающим опытом. На слиянии рек Гринбрайер и Нью-Ривер они вступили в бой с одной из лодок, использовавшихся для преодоления порогов. Эта лодка имела длину двадцать пять футов (7,62 м) и ширину шесть футов (1,83 м), и ею управляли трое негров — « рулевой », который управлял лодкой с помощью длинного и мощного весла; палач , который стоял на носу и размахивал руками , направляя рулевого; и еще одна рука, которая помогала веслом в водоворотах и на гладких участках реки.
- - Кинг (1875) , с. 679
Многие типы батальонов были развернуты колониальными французскими и британскими вооруженными силами, самые крупные из которых были способны устанавливать небольшие пушки или поворотные орудия . В дикой местности, где много рек, но мало мостов, иногда строились, использовались, а затем намеренно затоплены батты, чтобы не дать врагу обнаружить их и использовать для набегов в тыл проходящей армии. В качестве альтернативы, используя устойчивость своего плоского днища, батто можно было связать вместе, чтобы сформировать понтонные мосты , которые поэтому иногда называют «мостами батто». Некоторые британские военные батальоны во время французско-индийской войны могли перевозить двадцать человек или 12 бочек с припасами с меньшим экипажем. Во время Войны за независимость существующий план Британского Адмиралтейства предусматривает строительство бато длиной 30 футов 4 дюйма (9,25 метра), шириной 6 футов 6 дюймов (1,98 метра) и глубиной 2 фута 10 дюймов. дюймов (0,86 м)». [ 3 ]
Конкретные конструкции были разработаны с учетом местных условий. Batteaux использовались в качестве грузовых судов на каналах на севере США, пока их не заменили более крупные лодки для каналов в начале 1800-х годов . Батто на реке Джеймс представляли собой большие суда, предназначенные для перевозки табака по батто крупным рекам Вирджинии, тогда как на реке Могавк были меньшего размера и с очень мелкой осадкой (а иногда и с тентами). [ 4 ] Большая часть внутреннего судоходства на юге Соединенных Штатов, проникающего в Пьемонт по речным долинам, осуществлялась на лодках. [ 5 ]
Батто были очень важной частью американской культуры. Город Ронсеверте, Западная Вирджиния , отмечает лесозаготовительную и батто-индустрию ежегодным под открытым небом театром «Всадники потопа» , где весенние дожди отправляли заготовленные леса по реке Гринбриер на лесопилки. [ 6 ]
В пьесе используется ковчег . , уменьшенная модель оригинальных ремесел, которые сопровождали сражения вниз по реке во время весенних паводков
из Западной Вирджинии Автор У. Э. Блэкхерст использовал слово «бато» в своих книгах об округе Покахонтас и реке Гринбриер. Эти лодки фигурируют в книге эпохи лесозаготовок « Всадники потопа» , на которой основана одноименная пьеса. Этот батто предназначался в первую очередь для лесозаготовок, предназначен для быстрого маневрирования и противостояния опасным речным условиям, и построен иначе, чем батто Нью-Ривер в месте впадения в реку Гринбриер. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Король (1875) , с. 216
- ^ Король (1875) , с. 577
- ^ «Batteaux and 'Battoe Men': Американский колониальный ответ на проблему логистики в горной войне». Архивировано 21 августа 2007 г. в Wayback Machine , Военный музей штата Нью-Йорк, по состоянию на 11 сентября 2007 г.
- ↑ «Бато». Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine , Музей штата Нью-Йорк , по состоянию на 11 сентября 2007 г.
- ↑ Национальный реестр инвентаризации и номинаций исторических мест , Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, по состоянию на 3 июля 2010 г.
- ^ «Страница 1» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Атлас Нью-Ривер: заново открывая историю рек Нью-Ривер и Гринбриер , опубликованный Обществом каналов и навигации Вирджинии, 2003 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кинг, Эдвард (1875). Великий Юг: отчет о путешествиях в Луизиану, Техас, Индийскую территорию, Миссури, Арканзас, Миссисипи, Алабаму, Джорджию, Флориду, Южную Каролину, Северную Каролину, Кентукки, Теннесси, Вирджинию, Западную Вирджинию и Мэриленд . Обильно иллюстрировано по оригинальным эскизам Дж. Уэллса Чампни . Хартфорд, Коннектикут: Американская издательская компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]