Лодка по реке Джеймс
Бато на реке Джеймс — мелкосидящее речное судно, использовавшееся в период с 1775 по 1840 год для перевозки табака и других грузов по реке Джеймс и ее притокам в Содружестве Вирджиния . Он был с плоским дном и заостренным с обоих концов. Длина лодки сильно различалась: обычная длина составляла 58 футов (18 м). Бато приводили в движение лодочники, толкавшие его длинными прочными шестами. Альтернативные варианты написания слова «бато» включают «батто», «бато» и «бато», «бато» и «батто» во множественном числе. Бато по -французски означает лодка . В колониальные времена бато широко использовались на реках по всей восточной части Соединенных Штатов , но охват этой статьи ограничивается теми, которые курсировали по реке Джеймс в Содружестве Вирджиния.
Источник
[ редактировать ]Энтони и Бенджамин Ракеры были первоначальными изобретателями и конструкторами лодки «Джеймс Ривер Бато» в 1775 году. Это была лодка, существенно отличавшаяся от любой лодки, использовавшейся до этого времени на реках Вирджинии. Конструкция Ракеров была успешно запатентована. [ 1 ] спустя много лет после своего развития. Самое раннее известное упоминание о лодке содержится в бухгалтерской книге Томаса Джефферсона от 19 апреля 1775 года. [ 2 ] Джефферсон присутствовал при первом спуске на воду, а сорок шесть лет спустя он стал свидетелем успешного патентования лодки наследниками Ракеров. Джордж Вашингтон также упомянул лодку в своей дневниковой записи от 7 апреля 1791 года. [ 3 ] К сожалению, ни одной оригинальной лодки не существует. Некоторые останки были обнаружены строителями на месте реки Джеймс и бассейна канала Канава . [ 4 ]
Перевозка табака
[ редактировать ]Пять братьев Ракер были среди табачных плантаторов в округе Амхерст, штат Вирджиния . Энтони Ракер был инспектором по табаку в округе. [ 2 ] Необходимость перевезти большую бочку табака в порт Ричмонда, штат Вирджиния , вероятно, побудила братьев Ракер разработать лодку. Его ширины было достаточно, чтобы вместить стандартные бочки (бочки) по полу. Табачная бочка стала стандартизированной к 1760-м годам и имела длину 48 дюймов (120 см) и диаметр головки 30 дюймов (76 см). В них было около 1000 фунтов (450 кг) плотно упакованного табака. На более крупных лодках можно было перевезти 10 и более бочек, в зависимости от условий реки. Табак был очень прибыльной культурой, и из-за дешевого рабского труда плантаторы, расположенные в бассейне реки Джеймс, производили его в огромных количествах.
Транспорт по реке Верхний Джеймс
[ редактировать ]Бато стало настолько полезным судном, что его использовали не только для перевозки пассажиров, но и для перевозки других грузов. В период с 1820 по 1840 год по меньшей мере 500 лодок и 1500 лодок действовали на реке Джеймс между Линчбергом, Вирджиния и Ричмондом. [ 5 ] Лодочники почти все были рабами и свободными афроамериканцами . [ 6 ] Использование лодки резко сократилось после 1840 года, когда канал реки Джеймс и Канава достиг Линчберга. Пакетбот и железнодорожный транспорт приняли груз на себя.
Детали строительства
[ редактировать ]Бато на реке Джеймс было спроектировано для перевозки грузов и облегчения навигации в мелких каменистых водах Верхнего Джеймса. Томас Джефферсон в 1775 году записал покупку лодки в свою бухгалтерскую книгу, заявив: « 29 апреля. Батто Ракера (так в оригинале) имеет длину 50 футов, ширину 4 футов внизу и 6 футов внизу. наверху она несет 11 литров и набирает 13½ литра воды». [ 4 ] Считалось, что типичные лодки имеют длину около 58 футов (18 м), некоторые короче, некоторые длиннее. У них не было киля , который мешал бы плаванию по речным порогам, и они были хорошо приспособлены к мелководью, имея осадку около 12–18 дюймов (30–46 сантиметров) в загруженном состоянии. Их размеры составляли 6–8 футов (1,8–2,4 м) на балке. Высота бортов варьировалась от 18–24 дюймов (46–61 сантиметра). Очень длинные доски, прикрепленные к ребрам, образовывали борта и днище. Носовые обтекатели были построены и прикреплены отдельно, чтобы облегчить обслуживание, поскольку концы лодки подвергались воздействию речных камней. Бато не имело руля направления и управлялось длинными стреловидными стрелами, которые зацеплялись за выемки, образованные на кончиках носовых обтекателей. Грузовые версии не имели сидений. Пассажирские версии имели фонарь, а некоторые имели весла.
Фестиваль Джеймса Ривера Батто
[ редактировать ]Несмотря на то, что действующая лодка больше не используется, историки и любители рек до сих пор сохраняют память о ней. Копии лодок построены по всей стране, а речные круизы на лодках доступны в ряде штатов. С 1985 года фестиваль Джеймс Ривер Батто. [ 7 ] продвигал забег на лодке от пристани Линча [ 8 ] от Линчберга до Девичьей Гавани в Поухатане, на расстоянии около 120 речных миль (200 км). В фестивале 2005 года приняли участие семнадцать экипажей батто и множество каноистов. Количество Батто на реке во время фестиваля увеличилось до 25 в 2009 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Линчберг, Вирджиния, 17 августа 1821 года. Мемориальная библиотека Джонса, Линчберг, Вирджиния.
- ^ Перейти обратно: а б «Батто» Ракса - исследование реки Джеймс, Томас Д. Маки, директор Исторической музы округа Амхерст
- ^ Библиотека Конгресса: Обзор исторических американских зданий, создатель и Джордж Вашингтон, геодезист. «[Королевское шоссе (остатки), параллельно шоссе 1 США, Вудбридж, округ Принс-Уильям, Вирджиния.]» Фотография, печать, рисунок. Вашингтон, округ Колумбия: Исследование исторических американских зданий, составленное после 1933 года. Из Библиотеки Конгресса: Телефонный номер/Физическое местонахождение: HABS VA,76-WOOD.V,3- https://www.loc.gov/item/va0876/
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Лиланд: 1941 г., эпоха килевых лодок в западных водах. Университет Питтсбурга Пресс, Питтсбург.
- ^ Энн Роял, Южный тур миссис Роялс (Вашингтон, округ Колумбия, автор), 1830, стр. 112
- ^ «РИЧМОНД» . Служба национальных парков . 2016 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Веб-сайт фестиваля Джеймса Ривера Батто
- ^ «Лендинговый сайт Линча» . Архивировано из оригинала 22 июня 2006 г. Проверено 30 января 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт фестиваля Джеймс Ривер Батто
- Фотографии фестиваля James River Batteaux
- История Линчберга: Батто на реке Джеймс
- Лодка Ракера [ мертвая ссылка ]
- Черный Батаумен
- Исследование Бато на реке Джеймс в Интернет-архиве
- История колониального Бато в Интернет-архиве
- Bateaux и Batoe Men в Интернет-архиве