Jump to content

Лодка по реке Джеймс

Бато на реке Джеймс — мелкосидящее речное судно, использовавшееся в период с 1775 по 1840 год для перевозки табака и других грузов по реке Джеймс и ее притокам в Содружестве Вирджиния . Он был с плоским дном и заостренным с обоих концов. Длина лодки сильно различалась: обычная длина составляла 58 футов (18 м). Бато приводили в движение лодочники, толкавшие его длинными прочными шестами. Альтернативные варианты написания слова «бато» включают «батто», «бато» и «бато», «бато» и «батто» во множественном числе. Бато по -французски означает лодка . В колониальные времена бато широко использовались на реках по всей восточной части Соединенных Штатов , но охват этой статьи ограничивается теми, которые курсировали по реке Джеймс в Содружестве Вирджиния.

Источник

[ редактировать ]

Энтони и Бенджамин Ракеры были первоначальными изобретателями и конструкторами лодки «Джеймс Ривер Бато» в 1775 году. Это была лодка, существенно отличавшаяся от любой лодки, использовавшейся до этого времени на реках Вирджинии. Конструкция Ракеров была успешно запатентована. [ 1 ] спустя много лет после своего развития. Самое раннее известное упоминание о лодке содержится в бухгалтерской книге Томаса Джефферсона от 19 апреля 1775 года. [ 2 ] Джефферсон присутствовал при первом спуске на воду, а сорок шесть лет спустя он стал свидетелем успешного патентования лодки наследниками Ракеров. Джордж Вашингтон также упомянул лодку в своей дневниковой записи от 7 апреля 1791 года. [ 3 ] К сожалению, ни одной оригинальной лодки не существует. Некоторые останки были обнаружены строителями на месте реки Джеймс и бассейна канала Канава . [ 4 ]

Перевозка табака

[ редактировать ]

Пять братьев Ракер были среди табачных плантаторов в округе Амхерст, штат Вирджиния . Энтони Ракер был инспектором по табаку в округе. [ 2 ] Необходимость перевезти большую бочку табака в порт Ричмонда, штат Вирджиния , вероятно, побудила братьев Ракер разработать лодку. Его ширины было достаточно, чтобы вместить стандартные бочки (бочки) по полу. Табачная бочка стала стандартизированной к 1760-м годам и имела длину 48 дюймов (120 см) и диаметр головки 30 дюймов (76 см). В них было около 1000 фунтов (450 кг) плотно упакованного табака. На более крупных лодках можно было перевезти 10 и более бочек, в зависимости от условий реки. Табак был очень прибыльной культурой, и из-за дешевого рабского труда плантаторы, расположенные в бассейне реки Джеймс, производили его в огромных количествах.

Транспорт по реке Верхний Джеймс

[ редактировать ]

Бато стало настолько полезным судном, что его использовали не только для перевозки пассажиров, но и для перевозки других грузов. В период с 1820 по 1840 год по меньшей мере 500 лодок и 1500 лодок действовали на реке Джеймс между Линчбергом, Вирджиния и Ричмондом. [ 5 ] Лодочники почти все были рабами и свободными афроамериканцами . [ 6 ] Использование лодки резко сократилось после 1840 года, когда канал реки Джеймс и Канава достиг Линчберга. Пакетбот и железнодорожный транспорт приняли груз на себя.

Детали строительства

[ редактировать ]

Бато на реке Джеймс было спроектировано для перевозки грузов и облегчения навигации в мелких каменистых водах Верхнего Джеймса. Томас Джефферсон в 1775 году записал покупку лодки в свою бухгалтерскую книгу, заявив: « 29 апреля. Батто Ракера (так в оригинале) имеет длину 50 футов, ширину 4 футов внизу и 6 футов внизу. наверху она несет 11 литров и набирает 13½ литра воды». [ 4 ] Считалось, что типичные лодки имеют длину около 58 футов (18 м), некоторые короче, некоторые длиннее. У них не было киля , который мешал бы плаванию по речным порогам, и они были хорошо приспособлены к мелководью, имея осадку около 12–18 дюймов (30–46 сантиметров) в загруженном состоянии. Их размеры составляли 6–8 футов (1,8–2,4 м) на балке. Высота бортов варьировалась от 18–24 дюймов (46–61 сантиметра). Очень длинные доски, прикрепленные к ребрам, образовывали борта и днище. Носовые обтекатели были построены и прикреплены отдельно, чтобы облегчить обслуживание, поскольку концы лодки подвергались воздействию речных камней. Бато не имело руля направления и управлялось длинными стреловидными стрелами, которые зацеплялись за выемки, образованные на кончиках носовых обтекателей. Грузовые версии не имели сидений. Пассажирские версии имели фонарь, а некоторые имели весла.

Фестиваль Джеймса Ривера Батто

[ редактировать ]

Несмотря на то, что действующая лодка больше не используется, историки и любители рек до сих пор сохраняют память о ней. Копии лодок построены по всей стране, а речные круизы на лодках доступны в ряде штатов. С 1985 года фестиваль Джеймс Ривер Батто. [ 7 ] продвигал забег на лодке от пристани Линча [ 8 ] от Линчберга до Девичьей Гавани в Поухатане, на расстоянии около 120 речных миль (200 км). В фестивале 2005 года приняли участие семнадцать экипажей батто и множество каноистов. Количество Батто на реке во время фестиваля увеличилось до 25 в 2009 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Линчберг, Вирджиния, 17 августа 1821 года. Мемориальная библиотека Джонса, Линчберг, Вирджиния.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Батто» Ракса - исследование реки Джеймс, Томас Д. Маки, директор Исторической музы округа Амхерст
  3. ^ Библиотека Конгресса: Обзор исторических американских зданий, создатель и Джордж Вашингтон, геодезист. «[Королевское шоссе (остатки), параллельно шоссе 1 США, Вудбридж, округ Принс-Уильям, Вирджиния.]» Фотография, печать, рисунок. Вашингтон, округ Колумбия: Исследование исторических американских зданий, составленное после 1933 года. Из Библиотеки Конгресса: Телефонный номер/Физическое местонахождение: HABS VA,76-WOOD.V,3- https://www.loc.gov/item/va0876/
  4. ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Лиланд: 1941 г., эпоха килевых лодок в западных водах. Университет Питтсбурга Пресс, Питтсбург.
  5. ^ Энн Роял, Южный тур миссис Роялс (Вашингтон, округ Колумбия, автор), 1830, стр. 112
  6. ^ «РИЧМОНД» . Служба национальных парков . 2016 . Проверено 25 августа 2016 г.
  7. ^ Веб-сайт фестиваля Джеймса Ривера Батто
  8. ^ «Лендинговый сайт Линча» . Архивировано из оригинала 22 июня 2006 г. Проверено 30 января 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77132aefa3e9e224e3f86dfbff32dc38__1712356740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/38/77132aefa3e9e224e3f86dfbff32dc38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James River bateau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)