Jump to content

Онейда

(Перенаправлено с Oneida Stirpicultural )

Эксперимент по стерпикультуре в общине Онейда стал первым положительным евгеническим экспериментом в американской истории, в результате которого было запланировано зачатие, рождение и воспитание 58 детей. Эксперимент длился с 1869–1879 гг. Она не рассматривалась как часть более широкой истории евгеники из-за ее радикального религиозного контекста. [1] Термин «стирпикультура» использовался Джоном Хамфри Нойесом , основателем сообщества Онейда, для обозначения его системы евгеники, или разведения людей для достижения желаемого совершенства внутри вида . Нойес получил название «стирпикультура» от латинского слова « stripps », что означает «подвой, стебель или корень» (Карден). Утверждалось, что Нойес придумал этот термин за два десятилетия до того, как Фрэнсис Гальтон создал термин «евгеника». [1] В 1904 году Гальтон заявил, что он первым придумал этот термин и «намеренно изменил его на евгенику». [2] утверждение, поддержанное в печати Джорджем Уиллисом Куком . [3] В своей книге 1883 года «Исследования человеческих способностей и их развития » Гальтон отметил, что его новый термин «евгеника» был подходящей заменой изобретенному им старому термину «винокультура», предполагая, что он перепутал два термина «винокультура» и «винокультура». Стирпикультура». [4] [ нужна ссылка ]

Истоки эксперимента по выращиванию онейды

[ редактировать ]

До конца 1860-х годов Джон Хамфри Нойес и его сообщество предотвращали непреднамеренное зачатие детей с помощью практики мужского воздержания (разновидность резервного полового акта ). [1] Вместо этого Нойес и сообщество считали, что детей можно заводить только с целеустремленностью и подготовкой. В этом общинном обществе речь шла не просто о готовности родителей , а скорее о готовности общества поддержать новое поколение . «Ошибка считалась серьезным ущербом для общества» (Кинсли 13). В первые годы существования сообщества, когда бедность была проблемой, сообщество не чувствовало себя достаточно подготовленным, чтобы взять на себя воспитание и поддержку детей. Таким образом, деторождение в те первые дни, до финансового успеха местного производства ловушек, не поощрялось. Считалось, что «случайное» зачатие — это нарушение мужского воздержания, действие, призванное предотвратить нежелательную беременность путем удержания мужской эякуляции во время полового акта . Однако случайные зачатия все же случались. [1]

Нойес разработал эксперимент по стиррикультуре, читая и интерпретируя Платона , Чарльза Дарвина , Фрэнсиса Гальтона и сельскохозяйственных селекционеров. [1] Нойес начал читать Дарвина «Принципы селекции» , а также статьи и книги сэра Фрэнсиса Гальтона по антропологии , метеорологии , садоводству и евгенике (циркуляр, том II, № 3, 27 марта 1865 года). Заинтригованный этими чтениями, Нойес расширил эти идеи и рассмотрел потенциальные преимущества использования научного размножения для создания людей посредством преднамеренного воспроизводства, а не бессистемного секса. [1]

Эксперимент

[ редактировать ]

В 1869 году община Онейда начала эксперимент по выращиванию стирри, которым Нойес управлял совместно с комитетом. Мужчины и женщины из общины были объединены в пары из-за проявления ими превосходных умственных и духовных качеств. [1] Газета «Циркуляр» издаваемая общиной Онейда для общины, напечатала несколько статей, излагающих идею Нойеса о том, чего община Онейда должна стремиться достичь в своем эксперименте: всех качеств христианских патриархов , (послушание Авраама, Иисуса как Сын Божий). [5]

Участники

[ редактировать ]

Нойес был главным судьей мужчин и женщин, выбранных в качестве родителей детей в эксперименте, но он также обратился за помощью к комитету. Этот комитет одобрял и отклонял просьбы членов общины завести ребенка. Многие участники подали заявки как пары, а некоторые пары были даже поддержаны самим комитетом. Существовал ряд стандартов, которым должен был соответствовать каждый кандидат; Согласно идее сообщества о восходящем братстве, мужчины пожилого возраста в Сообществе пользовались особым спросом, поскольку Нойес считал, что они намного мудрее и духовно здоровы. С другой стороны, женщины обычно были в возрасте от 20 до 42 лет. И мужчины, и женщины выбирались на основе духовных и добродетельных качеств, а не физических. Каждый потенциальный родитель должен был подписать контракт, обязующийся участвовать в эксперименте, и, что наиболее важно, перед Богом и его человеческим представителем Нойесом (Карден 62). Самым важным в этих обещаниях были обещания избегать любых «личных чувств в отношении деторождения», поскольку считалось, что это качество поможет им лучше служить эксперименту и, самое главное, Сообществу.

Воспитание детей

[ редактировать ]

Дети в Онейде воспитывались сообща, а не биологическими родителями. Они воспитывались под присмотром общинных «Матерей» и «Отцов», которым была поручена работа по уходу за детьми в отдельном крыле особняка общины Онейда. В этом помогали многие члены сообщества, и поэтому дети были окружены руководством и поддержкой из разных источников. Стирпульты воспитывались в здоровой сельской среде, с большим количеством свежего воздуха, хорошей едой и вниманием, а Онейда была изолирована от хронических заболеваний, которые могли поражать детей в более густонаселенных районах. Когда они выросли в годы после разрыва, их семьи и друзья поощряли их поступить в колледж и добиться мирского успеха; Практика совершенства. Если бы они решили поступить в колледж, они бы присоединились к секте семьи Нью-Хейвен. Частично этот толчок к внешнему образованию, особенно научному, будет способствовать распаду сообщества Онейда. [1]

Первые 15 месяцев

[ редактировать ]

После рождения ребенок оставался с матерью в течение первых 15 месяцев жизни. В этот период матери разрешалось и даже поощрялось кормить ребенка грудью. Грудное вскармливание было одним из немногих случаев, когда сильная привязанность поощрялась между матерью и ребенком. Это произошло из-за его способности охватывать как научные, так и естественные взгляды на жизнь. В социальном плане эта привязанность важна не потому, что она представляет собой связь между ребенком и матерью, а скорее потому, что она устанавливает отношения между ребенком и опекуном.

Детский Дом

[ редактировать ]

После отлучения от грудного вскармливания ребенка отправили жить в Дом ребенка. На заре существования общины этот «дом» представлял собой череду комнат в «Среднем доме» (Кинсли, 14). Некоторое время после отлучения от груди дети все еще спали по ночам с матерями. По достижении определенного возраста им запрещали спать в комнатах матери. Все еще озабоченный созданием связи между ребенком и обществом, он/она часто спал в постели члена сообщества. Этот член периодически менялся, чтобы не могло образоваться никаких особых привязанностей и, таким образом, умалять общую общественную приверженность.

Ценности непривязанности

[ редактировать ]

Сообществом были разработаны руководящие принципы, призванные помочь родителям установить надлежащие отношения со своим ребенком. Большинство этих руководящих принципов были продолжением принципов непривязанности и приверженности общественному идеалу. Опасение заключалось в том, что чрезмерные отношения не смогут должным образом научить ребенка основам общины. Привязанность была приемлемой, если это была общая эмоция любви и доверия к сообществу, а не к конкретному человеку (Юча). Чрезмерная привязанность матери к своему ребенку была потенциальной причиной болезни или страдания ребенка. В подобных случаях часто предписывалось на какое-то время перевести мать или ребенка в другое общественное место (Кинсли).

Результаты

[ редактировать ]

Эксперимент со стерпикультурой в общине Онейда длился с 1869 по 1879 год. В результате эксперимента было произведено пятьдесят восемь живых детей. Большинство женщин и мужчин родили только одного ребенка. Некоторые произвели два или три, и 13 из них были записаны как «случайные зачатия». Чтобы доказать свое религиозное и социальное мастерство, а также силу своей родословной, Джон Х. Нойес и его сын Теодор произвели на свет 12 детей, 11 из которых выжили (Карден 64). За развитием и питанием этих детей следили очень усердно, и такие ценности, как непривязанность, прививались детям даже в очень раннем возрасте. Многие из детей прожили долго и получили очень хорошее образование ; однако было высказано предположение, что, возможно, детская среда наделила их этими способностями.

Каждый ребенок в Онейде получал хорошую поддержку и заботу в обществе. Им было предоставлено много времени для игр и комнаты для этого, поскольку онейданцы верили в важность физических упражнений. И девочкам, и мальчикам было предоставлено образование, а некоторые дети даже поступили в колледж, и их поощряли к этому. Они находились под постоянным руководством старших членов общины. Теодор Нойес, сын Джона Х. Нойеса, вел подробные записи о росте и развитии детей, выращенных и выращенных в ходе эксперимента по стерпикультуре. Сообщалось, что только у одного человека были физические недостатки (Эллис). Дети узнали о важности непривязанности и приверженности обществу; однако очевидно, что некоторые особые отношения действительно имели место. Эксперимент завершился в 1879 году, когда община начала распадаться.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Принц, Александра (1 марта 2017 г.). «Стирпикультура: научно обоснованное размножение человека и сообщество онейда». Зайгон . 52 (1): 76–99. дои : 10.1111/zygo.12319 . ISSN   1467-9744 .
  2. ^ Гальтон, Фрэнсис (июль 1904 г.). «Евгеника: ее определение, сфера применения и цели» . Американский журнал социологии . 10 (1): 82. Бибкод : 1904Natur..70...82. . дои : 10.1086/211280 .
  3. ^ Шрейди-старший, Джордж (10 ноября 1883 г.). «Фрэнсис Гальтон и прогресс по наследственности» . Медицинская карта . 24 : 518.
  4. ^ Гальтон, Фрэнсис. Исследования человеческого потенциала и его развития (PDF) . п. 17.
  5. ^ Циркуляр Том II, № 3, 3 апреля 1865 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Карден, Марен Локвуд. Онейда: от утопического сообщества к современной корпорации . Балтимор: Johns Hopkins Press, 1969.
  • Эллис, Джон Б. Свободная любовь и ее приверженцы (американский социализм без маски). (Глава 15 – «Юные святые», стр. 221–237). Э. Л. Бэнкрофт и Ко; Сан-Франциско, Калифорния (1870 г.).
  • Кинсли, Джесси Кэтрин. Долгожданная весна. Под редакцией Джейн Кинсли Рич. Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1983.
  • Юча, Джеральдин. «Сообщество Онейда». Забота о детях: уход за детьми в Америке от колониальных времен до наших дней (2005) : с. 110. Да Капо Пресс.
  • Нойес, Джон Хамфри. "Стирпикультура" Циркуляр Том. II, № 3, 3 апреля 1865 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0392665f357ea9dbcb45d1d7e26b86c5__1708348800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/c5/0392665f357ea9dbcb45d1d7e26b86c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oneida stirpiculture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)