Jump to content

Расовое самоубийство

Черно-белое фото семьи из 7 человек.
Газетная фотография Джозефа Патрика Тамулти с женой и шестью детьми 1919 года под заголовком « Личный секретарь президента Вильсона не является сторонником расового самоубийства».

Расовое самоубийство было паникерской евгенической теорией, придуманной американским социологом Эдвардом А. Россом около 1900 года и продвигаемой такими людьми, как Гарри Дж. Хейзелден . [ 1 ] Согласно Американскому архиву евгеники, «расовое самоубийство» концептуализирует гипотетическую ситуацию, в которой уровень смертности конкретной « расы » превышает уровень рождаемости. [ 2 ]

В качестве пропагандистской теории, похожей на геноцид белых , расовое самоубийство было механизировано, чтобы вызвать страх у доминирующих и/или большинства «рас» (то есть « белой расы »), что их сообщество вымирает и заменяется более плодовитыми иммигрантскими «расами». Этот термин также использовался для распространения идеологии евгеники среди международной общественности на протяжении всего 20 века. [ 2 ] Более того, концепция «расового самоубийства» преимущественно возлагала вину на женщин как предполагаемых агентов воспроизводства. Уходящая корнями в нордизм , применение этой алармистской теории варьировалось в зависимости от целевого сообщества и/или страны. [ 3 ]

Евгеника

[ редактировать ]

Теория расового самоубийства фундаментально укоренена и находится под влиянием всемирно популяризированной и псевдонаучной теории евгеники , которая выступает за всеобщее улучшение человеческого генофонда посредством уничтожения определенных «рас», считающихся «непригодными» для воспроизводства. [ 4 ] В Соединенных Штатах «непригодные» расы исторически включали такие меньшинства, как иммигранты и афроамериканцы, люди с психическими и физическими недостатками, люди, живущие в бедности, люди, помещенные в специальные учреждения, и/или люди, осужденные за преступления. Евгеника стремилась уничтожить этих людей, чтобы со временем их «нежелательные черты и поведение» были эффективно искоренены из человеческой популяции. [ 4 ]

Риторика расового самоубийства вызывала страх в доминирующих группах и институтах, вызывая евгенику и предполагая, что эти «нежелательные» и «непригодные» расовые группы размножаются, в то время как «желательные» и «подходящие» расовые группы, по сути, «убивают себя», не сумев в достаточной степени воспроизводить. [ 5 ] В результате нагнетания страха теоретики расового самоубийства в 20 веке обратились к социально-политическим институтам, псевдонаучной пропаганде и социальной политике. [ 6 ] Они считали, что такая политика якобы предотвратит расовые самоубийства до того, как «непригодные» расовые группы заменят «подходящие». Тем самым они породили теорию евгеники. [ 5 ] [ 6 ]

В наш век международной евгенической пропаганды «теоретики расового самоубийства полагали, что естественная эволюционная динамика была нарушена в эпоху промышленности и что необходима социальная политика , чтобы гарантировать, что предположительно высшие «расы» не исчезнут». [ 2 ] Эта пропаганда распространялась по газетам и образовательным пространствам. Эта евгеническая пропаганда также способствовала разговорам о принудительной стерилизации «неприспособленных», «гиперсексуальных» и лиц с «наследственными дефектами». [ 7 ] Например, С. Фред Хог впервые опубликовал свою еженедельную колонку в поддержку евгеники в воскресном журнале Los Angeles Times в 1935 году. В одной из колонок, озаглавленной «Остановим ли мы расовые самоубийства», он написал:

Само собой разумеется, что если неприспособленным будет разрешено размножаться с нынешними тревожными темпами, они разрушят цивилизацию... Чтобы предотвратить эту форму расового самоубийства, абсолютно необходимо, чтобы неприспособленным не было позволено продолжать воспроизводить себе подобных. [ 7 ]

Расовые женщины

[ редактировать ]

Гиперсексуализация цветных женщин

[ редактировать ]

Первым элементом разделения «расового самоубийства» и расовой дискриминации цветных женщин является гиперсексуализация . Гиперсексуализация — это объективирующее изображение людей, чаще всего женщин, обычно цветных, как чрезмерно сексуальных. Объективизация сыграла важную роль в увековечении опасений по поводу расового самоубийства, поскольку многие люди предполагали, что цветные женщины размножаются быстрее и соблазняют белых мужчин, тем самым уменьшая размер белой расы - псевдонаучный «факт», не имеющий под собой никаких оснований. [ 8 ]

Иммиграция

[ редактировать ]

Гиперсексуализация цветных женщин не только увековечилась в обществе, но и системно укоренилась в институтах США. Например, первым иммиграционным законодательством, устанавливавшим параметры въезда в страну, был Закон Пейджа 1875 года . [ 9 ] Этот закон запрещал китайским женщинам мигрировать в США из-за опасений, что они являются аморальными и больными проститутками. [ 9 ] Закон Джонсона-Рида 1924 года , который был принят частично для «борьбы с самоубийствами из расы призраков», [ 10 ] довел это до крайности, запретив всех американцев азиатского происхождения. В более широком смысле, Закон участвовал в расистской операции по ужесточению границ путем установления национальных квот для иммигрантов. Это «ужесточило античерный расизм и превратило азиатов и латиноамериканцев в непреложных других». [ 11 ] Чтобы помочь принять такие законы, влиятельные научные деятели, такие как Гарри Х. Лафлин, выступили перед Конгрессом, предупредив о расовом самоубийстве, если такая динамика, частично основанная на предположении о гиперсексуальности, возобладает, а иммиграционное законодательство не окажется достаточно сильным. [ 12 ]

Заключение

[ редактировать ]

Тюремные учреждения увековечивали идеи гиперсексуальности. В тюрьмы сажали женщин за отклонение от норм сексуальности. Чернокожих людей, особенно в эпоху Джима Кроу , непропорционально часто отправляли в тюрьмы. [ 13 ] Когда этих цветных женщин посадили в тюрьму, их не отправили в исправительные учреждения, как белых женщин, а, скорее, они проживали в тюрьмах, как и мужчины. [ 13 ]

[ редактировать ]
Рекламный флаер «Черного аиста» .

Прецедентное право предоставляет дополнительные доказательства гиперсексуальной расовой принадлежности и страха самоубийств на расовой почве. «Райнлендер против Райнлендера» Например, в деле (1925) чернокожая женщина изображалась как гиперсексуальный « вамп », воспользовавшийся своим белым мужем. [ 14 ] Белый мужчина Лео Райнлендер заявил, что его жена лгала о своем происхождении. Адвокаты на суде изобразили Элис Джонс как «сексуально агрессивную женщину, соблазнившую младшего Лео Райнлендера». [ 15 ] Это образ «вамп», то есть женщины, соблазняющей мужчин, чаще всего применяется именно к цветным женщинам. [ 14 ] Этот случай отразил опасения общества по поводу расовой коррупции, в частности, того, что отношения белых мужчин с гиперсексуальными чернокожими женщинами неизбежно могут способствовать «расовому самоубийству» или упадку белой расы. [ 16 ] С культурной точки зрения такие фильмы, как «Черный аист», создавали образы соблазнительных порабощенных женщин. [ 17 ] в то время как кинематографические стереотипы о Леди Драконе и Цветке Лотоса изображали американских женщин азиатского происхождения как соблазнительниц. [ 9 ] Институциональные и культурные механизмы в США работали в тандеме, продвигая образ цветных женщин как гиперсексуальных женщин, угрожающих выживанию белой расы.

Распространенный диагноз начала двадцатого века, получивший название « истерия », также сыграл роль в расовой дискриминации женщин и, в свою очередь, в расовом страхе самоубийства. Истерия была болезнью, по-видимому, преследовавшей белых женщин из высшего сословия. [ 18 ] Болезнь якобы привела к тому, что (белые) женщины стали хрупкими, слабыми и не могли размножаться, что поставило под угрозу долголетие белой расы. [ 18 ]

Истерия сыграла свою роль в расовой динамике во многом потому, что главной причиной была «сверхцивилизация» белых женщин, которая была поставлена ​​в бинарную оппозицию выносливым «дикарям» — категории цветных женщин. [ 18 ] Примеры этой динамики очевидны в «Журнале акушерства» 1880-х годов. Например, Джордж Дж. Энгельманн. [ 18 ] опубликовала несколько статей, в которых пришел к выводу, что эти «примитивные» (черные, мексиканки, индейцы, американки азиатского происхождения, бедные белые женщины из Аппалачей) и «дикие» женщины воспринимают роды как «короткие и легкие» по сравнению со сверхцивилизованными белыми женщинами. [ 19 ] Джозеф Джонсон собрал аналогичные наблюдения, особенно в отношении порабощенных женщин, отметив, что среди них было «на удивление мало сверхъестественных или инструментальных случаев [родов щипцами]». [ 20 ] Доктор Люсьен Уорнер явно связал расу и пол, когда объяснил, что чернокожие женщины и другие иммигранты являются крепкими работницами, имеющими «сравнительный иммунитет к заболеваниям матки [по сравнению с белыми женщинами]». [ 21 ] В целом, Джордж Бирд лучше всего обобщил эту динамику в 1881 году, когда прямо предположил, что «нервные заболевания почти не существуют среди дикарей, или варваров, или полуварваров, или частично цивилизованных людей». [ 22 ]

Классификация и диагностика истерии были основаны на общественных и «научных» представлениях о том, что цветные женщины, дикие женщины, были крепкими, сильными, плодовитыми и угрожающими — частично связанными с их гиперсексуальностью, поскольку многие эволюционные теории указывали на гиперсексуальность как на признак будучи нецивилизованным, [ 23 ] и частично связано с их врожденной « дикостью ». Белые женщины из высшего класса были слабыми, хрупкими, нервными и бесплодными. Такая динамика, когда цветные женщины были плодовитыми и рожали, а истеричные белые женщины - нет, неизбежно усугубляла проблемы расового самоубийства. [ 24 ]

Язык и политические последствия

[ редактировать ]

Риторика расовых самоубийств в США

[ редактировать ]

Риторика ранних расовых самоубийств в Соединенных Штатах предполагала разницу в уровне рождаемости между местными протестантками и женщинами-иммигрантами -католиками , или, в более общем плане, между «подходящими» (белые, богатые, образованные протестанты) и «неподходящими» (бедными, необразованными, преступницами). , больные, инвалиды, меньшинства). Тактика разжигания страха основывалась на идее о том, что «подходящая» группа в конечном итоге сократится до точки исчезновения, если они не примут срочное решение о размножении. Позднее эта риторика была расширена, чтобы еще больше закрепить евгеническое утверждение о том, что афроамериканцы и другие иммигрантские «расы» с растущим населением «непригодны», « гиперсексуальны » и «опасны». [ 25 ]

В 1902 году Теодор Рузвельт , президент Соединенных Штатов, назвал расовое самоубийство «фундаментально бесконечно более важным, чем любой другой вопрос в этой стране», доказывая американской общественности, что «мужчина или женщина, которые сознательно избегают брака и имеют сердце настолько холодный, что не знает страстей, и ум настолько поверхностный и эгоистичный, что не любит иметь детей, - это, по сути, преступник против расы и должен быть объектом презрительного отвращения со стороны всех здоровых людей». Точно так же в 1905 году он утверждал, что мужчина или женщина, по своему выбору бездетные, «заслуживают презрения». [ 26 ] [ 27 ]

Эта книга Элис Фримен Ласк, вышедшая в 1908 году, бросила вызов Теодору Рузвельту общества и традиционным гендерным ролям и выступила против них.

Эта политическая программа еще больше нацелена на женщин и критикует их за то, что они решили не выполнять свой «обязанность» выйти замуж и завести детей и тем самым сохранить белое население. Напротив, рост небелого населения был чрезмерно преувеличен, чтобы представить ситуацию как тревожную. [ 28 ] Во многих газетных статьях утверждалось, что этот значительный рост представляет собой угрозу того, что эти небелые группы будут иметь большее участие и большее влияние в политике в будущем. [ 29 ] Напротив, женщин, оставивших после своей смерти «наследство» в виде многочисленных детей, а впоследствии внуков и правнуков, открыто хвалили за помощь в «борьбе с» идеей расового самоубийства. [ 30 ]

СМИ и культура

[ редактировать ]

По мере того, как популярность плюшевого мишки , названной в честь Теодора Рузвельта , росла, некоторые люди были обеспокоены тем, что молодые девушки, которые не так часто играют в куклы, потеряют свой «материнский инстинкт». Критика плюшевого мишки была еще одной формой разжигания страха, поскольку эти люди утверждали, что она способствует развитию концепции расового самоубийства. [ 31 ]

В ответ на публичное предостережение Теодора Рузвельта против идеи расового самоубийства некоторые люди также расширили эту концепцию, предлагая ограничения не только для цветных рас, но и для людей из низших экономических классов по «экономическим и образовательным причинам». [ 32 ] Уже не только политические деятели, но и министры , преподаватели и другие лица, занимающие руководящие должности, выступали за принятие закона, поощряющего белых американцев вступать в брак и рожать детей. [ 33 ] Например, Александр Грэм Белл публично выразил поддержку этой программе. [ 34 ]

В фильме 1938 года «Гоночное самоубийство» подверглись критике женщины, которые решили не выходить замуж и не заводить детей, с помощью фразы «Современные женщины-изменщицы?» выделяющийся на постере фильма. [ 35 ]

Иллюстрация Эрхарта, показывающая аистов, способствующих расовому самоубийству или борющихся с ним (1903 г.).

Многие пропагандистские изображения также были созданы и распространены через такие каналы, как газеты. Популярным символом был аист , птица, часто связанная с идеей «приносить детей». Одним из примеров является иллюстрация 1903 года, созданная Сэмюэлем Д. Эрхартом, которая показана справа. На нем был изображен «праздный» аист высшего класса, не выполняющий свой долг, в то время как «напряженный» аист низшего класса постоянно работал и увеличивал эту популяцию. [ 36 ]

Риторика расового самоубийства в Канаде

[ редактировать ]

образом в Канаде Аналогичным У. Стюарт Уоллес , автор книги «Канадская иммиграционная политика», поддержал идею расового самоубийства. «Канадская иммиграционная политика» называет «борьбу коренного населения за сохранение внешнего вида перед лицом растущей конкуренции» в качестве предполагаемой причины низкой рождаемости. Уоллес утверждал, что иммигранты не увеличивают население страны, а просто заменяют его. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Натализм , способствующий повышению рождаемости
  1. ^ Вашингтон, Харриет А. (2008). Медицинский апартеид: мрачная история медицинских экспериментов над чернокожими американцами с колониальных времен до наших дней (1-е изд.). Нью-Йорк: Гарлем Мун.
  2. ^ Jump up to: а б с «Архив евгеники» . 13 января 2018 г. Проверено 19 марта 2024 г.
  3. ^ Башфорд, Элисон (2014). Население мира: история, геополитика и жизнь на Земле . Колумбия изучает международную и глобальную историю. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14766-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Леонард, Томас С. (1 ноября 2005 г.). «Ретроспективы: евгеника и экономика в эпоху прогресса» . Журнал экономических перспектив . 19 (4): 207–224. дои : 10.1257/089533005775196642 . ISSN   0895-3309 .
  5. ^ Jump up to: а б Арсе, Дебби; Симмонс, Дана (2018). «Бродяжничество расовых самоубийств в начале двадцатого века: переосмысление страха» . Отправить исследовательский журнал для студентов Калифорнийского университета в Риверсайде . 12 (1). дои : 10.5070/rj5121039157 . ISSN   2639-4103 .
  6. ^ Jump up to: а б Кэрон, Симона М. (01 марта 2008 г.), «Расовые самоубийства, евгеника и контрацепция, 1900–1930» , «Кто выбирает?» , University Press Флориды, стр. 44–80, doi : 10.5744/florida/9780813031996.003.0003 , ISBN  978-0-8130-3199-6 , получено 19 марта 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Стерн, Александра Минна (28 февраля 2021 г.). «Комментарий: Как газета Los Angeles Times рекламировала расистское евгеническое движение» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 марта 2024 г.
  8. ^ Король, Мириам; Стивен, Рагглс (зима 1990 г.). «Американская иммиграция, рождаемость и расовые самоубийства на рубеже веков» (PDF) . Журнал междисциплинарной истории . 20 (3): 364. дои : 10.2307/204082 . JSTOR   204082 .
  9. ^ Jump up to: а б с Хван, Мария Сесилия; Парреньяс, Расель Саласар (14 июля 2021 г.). «Гендерная расизация азиатских женщин как злодейских соблазнительниц» . Гендер и общество . 35 (4): 572. дои : 10.1177/08912432211029395 .
  10. ^ Стерн, Александра Минна (сентябрь 2022 г.). «От «расового самоубийства» к «белому вымиранию»: белый национализм, национализм и евгеника за последний век» . Журнал американской истории . 109 (2): 352.
  11. ^ Стерн, Александра Минна (сентябрь 2022 г.). «От «расового самоубийства» к «белому вымиранию»: белый национализм, национализм и евгеника за последний век» . Журнал американской истории . 109 (2): 353.
  12. ^ Стерн, Александра Минна (сентябрь 2022 г.). «От «расового самоубийства» к «белому вымиранию»: белый национализм, национализм и евгеника за последний век» . Журнал американской истории . 109 (2): 357.
  13. ^ Jump up to: а б Бен-Моше, Лиат; Чепмен, Крис; Кэри, Эллисон (29 мая 2014 г.). Инвалид в заключении . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 9–10.
  14. ^ Jump up to: а б Вакс, Джейми Л. (19 октября 2000 г.). «Чтение расы, риторики и женского тела в деле Рейнлендера». В Вернере, Соллорсе (ред.). Межрасовый подход: черно-белые смешанные браки в американской истории, литературе и праве . Издательство Оксфордского университета. стр. 162–167.
  15. ^ Вакс, Джейми Л. (19 октября 2000 г.). «Чтение расы, риторики и женского тела в деле Рейнлендера». В Вернере, Соллорсе (ред.). Межрасовый подход: черно-белые смешанные браки в американской истории, литературе и праве . Издательство Оксфордского университета. п. 167.
  16. ^ Вакс, Джейми Л. (19 октября 2000 г.). Вернер, Соллорс (ред.). Межрасовый подход: черно-белые смешанные браки в американской истории, литературе и праве . Издательство Оксфордского университета. п. 170.
  17. ^ Вашингтон, Харриет А. (8 января 2008 г.). Медицинский апартеид: темная история медицинских экспериментов над чернокожими американцами от колониальных времен до наших дней . Винтаж. п. 192.
  18. ^ Jump up to: а б с д Бриггс, Лаура (июнь 2000 г.). «Раса истерии: «сверхцивилизация» и «дикарь; женщина в акушерстве и гинекологии конца девятнадцатого века» . Американский ежеквартальный журнал . 52 (2): 247–266. дои : 10.1353/aq.2000.0013 . JSTOR   30041838 . ПМИД   16858900 .
  19. ^ Джордж Дж. Энгельманн, «Инстинктивное или естественное и физиологическое положение роженицы», AJOD 13 (1880): 902-5; «Беременность, роды и роды среди первобытных людей», AJOD 14 (1881): 603–18; 827-47; «Третий этап труда: этнологическое исследование», AJOD 15 (1882): 303–22; «Массаж и экспрессия или внешние манипуляции в акушерской практике первобытных людей», AJOD 15 (1882): 601-25.
  20. ^ Джозеф Табер Джонсон, «Очевидные особенности родов у негритянской расы, с замечаниями о расовых тазах в целом», AJOD 8 (1875): 93-94.
  21. ^ Люсьен Уорнер, Популярный трактат о функциях и болезнях женщин (Нью-Йорк: Manhattan Publishing, 1874), 109, цитируется в Барбаре Эренрайх и Дьердре Инглиш, Жалобы и расстройства, 114.
  22. ^ Джордж Бирд, Американская нервозность , 92.
  23. Харрис, Лесил Дж. (6 августа 2020 г.). «Шлюхи» и «готтентоты»: защита (белых) женщин и превосходство белых в риторике против избирательного права». Ежеквартальный журнал речи . 106 (3): 253–257.
  24. ^ Бриггс, Лаура (июнь 2000 г.). «Раса истерии: «сверхцивилизация» и «дикарь; женщина в акушерстве и гинекологии конца девятнадцатого века» . Американский ежеквартальный журнал . 52 (2): 266. doi : 10.1353/aq.2000.0013 . JSTOR   30041838 . ПМИД   16858900 .
  25. ^ Кэрон, Симона М. (2008). «Расовое самоубийство, евгеника и контрацепция, 1900–1930». Кто выбирает? Репродуктивная история Америки с 1830 года . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-3199-6 . OCLC   173243788 .
  26. ^ «Электронная книга «Проект Гутенберга о женщине, которая трудится», авторы миссис Джон Ван Хорст и мисс Мари Ван Хорст» . www.gutenberg.org . Проверено 19 марта 2024 г.
  27. ^ Дайер, Томас Г. (1992). «Расовое самоубийство» Теодор Рузвельт и идея расы (издание Луизианы в мягкой обложке, 1. Изд. [Доктора]). Батон-Руж: Университет штата Луизиана. Нажимать. ISBN  978-0-8071-1808-5 .
  28. ^ Хендерсон, Лиза Ю. (18 марта 2016 г.). «Выступает против расового самоубийства. (Хар! Хар!)» . Скафалонг: Генеалогия . Проверено 30 марта 2024 г.
  29. ^ Куртин, Роланд (19 июня 1903 г.). «Роль доктора в расовом самоубийстве» . Анн-Арбор Аргус-Демократ . Проверено 30 марта 2024 г.
  30. ^ «Здесь нет расового самоубийства» . Новости Шарлотты . 10 августа 1905 г. п. 5 . Проверено 30 марта 2024 г.
  31. ^ «КАК МУЖЧИНА ВИДИТ СИТУАЦИЮ С МИШКОЙ» . Рено Газетт-Журнал . 13 июля 1907 г. п. 4 . Проверено 30 марта 2024 г.
  32. ^ «ХОЧЕТ БОГАТЫМ ИМЕТЬ БОЛЬШУЮ СЕМЬЮ» . Александрийская газета . 21 сентября 1907 г. п. 1 . Проверено 30 марта 2024 г.
  33. ^ Король, Мириам; Рагглс, Стивен (1990). «Американская иммиграция, рождаемость и расовое самоубийство на рубеже веков» (PDF) . Журнал междисциплинарной истории . 20 (3): 347–369. дои : 10.2307/204082 . JSTOR   204082 . ПМИД   11617376 .
  34. ^ Белл, Александр Грэм (ноябрь 1920 г.). Семейные документы Александра Грэма Белла, 1834–1974 гг . стр. 339–341.
  35. ^ Луби, С. Рой, Race Suicide (драма), Вилли Кастелло, Лона Андре, Карлтон Янг, Willis Kent Productions , получено 30 марта 2024 г.
  36. ^ «О расовом самоубийстве / Эрхарт» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 30 марта 2024 г.
  37. ^ Уоллес, WS (1906). «Изучение нашей иммиграционной политики». Ежемесячник Университета Торонто . 6 : 150–155.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Уокер, Фрэнсис А. (август 1891 г.). «Иммиграция и деградация» . Форум . Том. 11. С. 634–44.
  • «Нападение на свободу слова» . Бьютт Дейли Пост . 20 ноября 1900 года. Другой темой, оскорбившей г-жу Стэнфорд, было обсуждение трудовой проблемы кули, в которой д-р Росс решительно выступал за продолжение политики ограниченной иммиграции с Востока, такой как Республиканская партия обязалась это сделать. Он сказал [...] «Чтобы позволить этому продолжаться, позволить американцам управляться конкуренцией кули, контролировать уровень рождаемости в Америке, чтобы уровень рождаемости в Японии не контролировался, чтобы дать возможность для Занять одного американского мальчика тремя выходцами с Востока, чтобы американец не добавил этого мальчика в свою семью, — значит повернуть вспять ход прогресса и совершить расовое самоубийство».
  • Росс, Эдвард А. (1901). «Причины расового превосходства». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 18 : 67–89. дои : 10.1177/000271620101800104 . ISSN   0002-7162 . JSTOR   1009883 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11752fab2854f104b032e504179f1c66__1723402380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/66/11752fab2854f104b032e504179f1c66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Race suicide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)