Дикарь (уничижительный термин)

Дикарь — уничижительный термин для описания человека или людей, которых говорящий считает примитивными и нецивилизованными.
В основном он использовался для описания коренных народов во всем мире, включая Северную Америку, Южную Америку, Азию, Океанию и Африку. Его преобладающее использование в американском английском относится к коренным жителям Северной Америки .
Иногда это юридический, военный и этнический термин, но его значение изменилось с момента его первого использования в 16 веке.
С 1776 года американские политики использовали термин «дикари» для обозначения народов Северной Америки, Южной Америки, Африки и Азии, а также тех, кто был связан с нацизмом, коммунизмом и терроризмом. [1] [2]
По данным Национального музея американских индейцев , это слово «служило оправданием захвата коренных земель, иногда по договору, а иногда посредством принуждения или завоевания». [3]
В 16 веке возник благородный дикарь , романтизированный литературный архетип в западной антропологии , философии и литературе . Стандартный персонаж символизирует врожденную доброту и моральное превосходство персонажа, находящегося в гармонии с природой и не испорченного цивилизацией.
использование английского языка
[ редактировать ]Британское использование
[ редактировать ]Отрывок из Ecce Veritas 1874 года олицетворяет совпадение между использованием «диких» и евгенических взглядов , сторонников превосходства белой расы и социал-дарвинизма :
... преобладающий [естественный] закон, по-видимому, таков: «однажды дикарь всегда остается дикарем». Подобно краснокожим индейцам и кочевникам в целом, мы можем их искоренить, но никогда не сможем цивилизовать. Наука заявляет, как и г-н Дарвин , что ранние расы человечества были варварами ; ... именно высшие расы вытеснили более старые и низшие, вытеснив их как бы по единому закону. [4]
Английская брошюра 1884 года под названием « Могут ли независимые вожди диких племен уступить какому-либо частному лицу все или часть своих государств...?» противопоставляет «европейским» и «христианским» нациям «кочевников и дикарей» из «слабых рас», включая коренных жителей Северной Америки, сирийских бедуинов , иракских туркменов и центральноафриканцев, включая народ Конго . [5]

Американское использование
[ редактировать ]В Декларации независимости Соединенных Штатов 1776 года Томас Джефферсон описывает коренных американцев как «безжалостных индейских дикарей, чьи известные правила ведения войны заключаются в ничем не примечательном уничтожении людей всех возрастов, полов и состояний». [6] [7]
1873 года, В отчетах Следственного комитета отправленных правительством Мексики на границу Техаса, содержится 76 использований термина «дикари», возможно, в отношении Теханоса . [8]
В книге христианского евангелиста Эмилио Долссона «Темный континент... у наших дверей» 1899 года континент Южная Америка сравнивается с континентом Африки под заголовком «Среди диких племен». [9]
Американские территории
[ редактировать ]В 1901 году Верховный суд США назвал жителей недавно приобретенных территорий — Гуама, Пуэрто-Рико и Филиппин — «дикими племенами» в рамках по островным делам решения по делу « ДеЛима против Бидвелла» . [10] [1] В 2023 году ACLU осудил эту формулировку, заявив, что это метод лишения «миллионов людей... определенных конституционных прав и защиты», что «продемонстрировало очевидное презрение к преимущественно азиатам, чернокожим, коренным жителям, латиноамериканцам и жителям островов Тихого океана». этих территорий». ACLU заявил, что это продолжает способствовать системному расизму и сегодня. [1]
Во время войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Американские военные использовали этот термин для описания солдат Вьетконга. Во время судебного заседания 1971 года американский воздушно-десантный рейнджер Роберт Боуи Джонсон-младший заявил: «Как будто там есть дикари, там есть гуки . Точно так же, как мы зарезали индейского буйвола , мы бы зарезали водяного буйвола во Вьетнаме. ". [11] Он заявил, что солдаты также использовали термин « индийская страна » для обозначения зон свободного огня в Южном Вьетнаме. [11] [12]
Война с террором
[ редактировать ]На следующий день после терактов 11 сентября 2001 года президент Джордж Буш объявил войну террору. [13]
В обращении к Юридическому комитету 24 сентября 2001 г. генеральный прокурор Джон Эшкрофт повторил описание США как «гражданских стран», а террористов как «диких»: [14]
[Теракты 11 сентября провели яркую демаркационную линию между гражданским и диким, и наша нация никогда не будет прежней... Сегодня я призываю Конгресс принять меры для укрепления нашей способности бороться с этим злом, где бы оно ни существовало, и обеспечить, чтобы грань между гражданским и диким, так ярко проведенная 11 сентября, никогда больше не будет пересечена. [14]
В 2020 году Жером Виала-Годфруа из Университета Новой Сорбонны провел корреляцию между «Злым Диким Другим как врагом в современном президентском дискурсе США», заявив, что «дикий Другой» определяется как «Американские индейцы на границе, британцы во времена Американская революция, иммигранты в начале 20-го века, нацисты, коммунисты и в последнее время... террористы». Виала-Годфруа утверждает, что та же самая стратегия использовалась для подготовки американского общества к войне в Ираке и для увеличения поддержки трампизма . [1]
В 2023 году Консультативный комитет Системы национальных парков по согласованию географических названий заявил, что считает, что «все проявления« дикости »должны быть удалены с земель, включая географические объекты». Комитет написал, что этот термин «имеет историческую унизительную ассоциацию с коренными американцами». [15]
В популярной культуре
[ редактировать ]Ссылаясь на иллюстрации из еженедельника Дикого Запада 1922 года , Государственный университет Боулинг-Грин утверждает, что «исторически и сегодня изображения индейских мужчин часто основывались на стереотипах насилия, дикости или примитивизма». [16]
Начиная примерно с 2008 г. [17] этот термин стал американским жаргонным термином, означающим «крутой, крутой и жестокий». [18]
В 2019 году, просматривая оранжевые рубашки в честь коренных жителей, ставших жертвами школ-интернатов, в честь Национального дня Канады за истину и примирение , учитель средней школы Харрисона Тримбла в Монктоне наткнулся на оранжевую рубашку с надписью «Savage est. 1998». Текст на оранжевой рубашке, продаваемой розничным продавцом Urban Planet , был обрамлен черно-белым круглым узором. Это соответствовало рубашке Every Child Matters NDTR, созданной художником Энди Эверсоном из K'ómoks First Nation . Рубашка Every Child Matters была разработана для некоммерческих организаций, чтобы почтить память «тысяч детей, умерших в финансируемых из федерального бюджета школах-интернатах, управляемых церковью», но ее часто незаконно присваивали неблаготворительные группы. [19] Дуглас Стюарт, учитель народа силикс/оканаган , указал на сходство и сказал CBC News : «Важно понимать, что для коренных народов это слово является нашим словом на букву Н ». Помощник менеджера Fredericton Urban Planet согласился с тем, что это слово следует убрать из названия, заявив: «Оно влияет на коренные народы на протяжении сотен лет; оно все еще влияет на них. Это будет то же самое, что и любые другие расовые оскорбления, напечатанные, а затем проданные». в магазинах». [20]
В 2020 году компания по производству одежды и ресторан изменили свое название вместе с публичными извинениями за использование этого термина. [21] [22] Компания VII Apparel, ранее называвшаяся Savage Apparel, написала:
Такое ощущение, будто это слово полностью отделено от своего расистского прошлого — и это убеждение заставило нас почувствовать себя оправданным… Но, несмотря на его происхождение, неоспоримым фактом является то, что слово «дикарь» использовалось как расовое оскорбление для описания коренных американцев и Коренные народы... И признание этого факта в конечном итоге привело нас к решению сменить название. [17]
Ресторан SHIFT (ранее называвшийся Savage) в Сент-Луисе, штат Миссури, в том же году принес извинения, заявив, что у этого термина «тревожная история, и было ошибкой отмечать это», и назвал себя «искренне сожалеющими». [22] [21]
Международное использование
[ редактировать ]пакистанской «Аль-Каиды» В 2004 году генеральный директор Мохаммад Хасан Халил аль-Хаким опубликовал книгу «Управление дикостью». [23] (также переводится как Управление дикостью ) [23] в котором описана стратегия исламских экстремистов по созданию нового исламского халифата . [24]
В 2015 году Европейский Союз профинансировал проект «Дикая война», используя этот термин для обозначения британских и американских колониальных кампаний между 1885 и 1914 годами. Проект, финансируемый за 269 857,80 евро, был направлен на «переосмысление того, как историки обсуждают колониальное прошлое Европы». , а также повлиять на современные популярные интерпретации этого решающего периода мировой истории». [25] [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Виала-Годфруа, Жером. «Создание врага: злой дикарь Другой как враг в современном президентском дискурсе США» . дои : 10.4000/углы.498 . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года.
- ^ «Слова имеют значение» . nmai.si.edu . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Слова имеют значение» . nmai.si.edu . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Ecce Veritas. Ультраунитарный обзор жизни и характера Иисуса. [Предисловие подписано, Сильва.] . Маккоркодейл и компания. 1874. с. 96.
- ^ Джан (1884). Могут ли независимые вожди диких племен уступить какому-либо частному лицу все или часть своих государств вместе с суверенными правами, принадлежащими им в соответствии с традиционными обычаями страны? .
- ^ «Джефферсон и американские индейцы» . Монтичелло . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Брэди, Шайенн (04 июля 2020 г.). « Беспощадные индийские дикари » . Центр индейской молодежи . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Судьба Теджаноса» . 10 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Олссон, Эмилио (1899). Темный континент — у наших дверей: рабство, язычество и жестокость в Южной Америке . Я Мансон.
- ^ «ДеЛима против Бидвелла, 182 US 1 (1901)» . Закон Юстии . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, ЮЧ (25 августа 2016 г.). Кровь и земля: история коренных жителей Северной Америки . Пингвин Великобритания. ISBN 978-1-84614-808-8 .
- ^ Силлиман, Стивен В. (июнь 2008 г.). «Старый Запад» на Ближнем Востоке: военные метафоры США в реальной и воображаемой индийской стране» . Американский антрополог . 110 (2): 237–247. дои : 10.1111/j.1548-1433.2008.00029.x . JSTOR 27563986 . S2CID 162479330 . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Текст заявления Буша о военных действиях» . 12 сентября 2001 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «EPF118 24.09.01 – Текст: Эшкрофт обрисовывает предлагаемые изменения в антитеррористических законах – (Генеральный прокурор дает показания перед Юридическим комитетом Палаты представителей) (2600)» . 24 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2024 г.
- ^ Комментарии к проектам рабочих списков названий федеральных земельных единиц и географических объектов — Консультативный комитет по согласованию географических названий, адрес Консультативного совета системы национальных парков , около 2023 г. Архивировано 9 марта 2024 г.
- ^ «Жестокий дикарь» · Гонка в США, 1880-1940 · Студенческая цифровая галерея · Библиотеки БГСУ» . digitalgallery.bgsu.edu . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйзенхуд, Чарли (28 октября 2020 г.). «Savage Apparel Company меняет название на VII Apparel Company» . Ультимир . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Америка, прекрати использовать слово дикарь» . Одиссея онлайн . 27 февраля 2017 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Гудиер, Шина (8 июля 2021 г.). «Он создал логотип в честь жертв школ-интернатов. Теперь ритейлеры используют его, чтобы «заработать деньги» » . Радио Си-Би-Си .
- ^ « Это слово — наше слово на букву Н»: учитель из числа коренного населения просит Urban Planet отказаться от расовых оскорблений» . Новости ЦБК . 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ресторан изменил свое название с «Savage» из-за расовой истории этого термина» . Вкусно . 23 июня 2020 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ресторан Южного города меняет название, ссылаясь на свою связь с «трудной историей» » . ksdk.com . 22 июня 2020 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Майкл WS (28 января 2010 г.). «Цели Аль-Каиды в Йемене, описанные в трудах стратегов джихада» . Монитор терроризма . 8 (4): Фонд Джеймстауна . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Райт, Лоуренс (16 июня 2014 г.). «Дикая стратегия ИГИЛ в Ираке» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Как «дикая война» характеризовала насилие и контроль в западном империализме» . КОРДИС | Европейская комиссия . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Дикая война: культурная история британских и американских колониальных кампаний 1885-1914 годов | Проект дикой войны | Информационный бюллетень | H2020» . КОРДИС | Европейская комиссия . Проверено 10 марта 2024 г.