Протестантизм в Ирландии

Протестантизм — христианское меньшинство на острове Ирландия . По данным переписи населения Северной Ирландии 2011 года , 48% (883 768 человек) назвали себя протестантами, что примерно на 5% меньше, чем в переписи 2001 года. [ 1 ] [ 2 ] По данным переписи населения Ирландии 2011 года , 4,27% населения назвали себя протестантами. [ 3 ] В республике протестантизм был второй по величине религиозной группой до переписи 2002 года, в которой его обогнали те, кто выбрал «нет религии». [ 3 ] Некоторые формы протестантизма существовали в Ирландии в начале 16 века до английской Реформации , но с демографической точки зрения они были очень незначительными, и настоящий приток протестантизма начался только с распространением английской Реформации в Ирландию. была Ирландская церковь основана королем Англии VIII Генрихом , который сам провозгласил себя королем Ирландии .
История
[ редактировать ]Реформация в Ирландии
[ редактировать ]Во время английской Реформации 1530-х годов ирландский парламент заручился поддержкой некоторых епископов в борьбе за королевское превосходство. Это привело к принятию Акта о верховенстве в 1536 году, который провозгласил короля Англии Генриха VIII главой Ирландской церкви . [ 4 ] В 1539 году Генрих распустил монастыри в Ирландии . Только Церковь Христа в Дублине пережила этот распад, изменив свою конституцию с монашеской на светскую, основанную на конституции Святого Патрика . [ 5 ] Введение Реформации в Ирландии считается концом средневекового периода в Ирландии . [ 5 ] Во время правления сына Генриха VIII, Эдуарда VI , были предприняты попытки ввести в Ирландии протестантскую литургию и епископов. Однако это было встречено враждебно внутри Церкви, и против него выступили даже те, кто ранее соглашался. [ 4 ]
Возвращение к католическому превосходству произошло во время правления королевы Марии I в 1550-х годах. Однако в 1560 году ее сводная сестра и преемница королева Елизавета I приняла религиозное соглашение, состоящее из Акта о превосходстве и Акта о единообразии, в попытке навязать протестантизм . [ 4 ] Элизабет провозгласила себя верховным правителем Ирландской церкви. [ 4 ] За немногими исключениями, ирландская католическая иерархия подчинилась. Во время правления Елизаветы основная масса протестантов в Ирландии ограничивалась рядами новых поселенцев и правительственных чиновников, составлявших незначительное меньшинство населения. [ 6 ] Во время правления Елизаветы был введен гэльский печатный шрифт (1571 г.); в целях евангелизации [ 7 ] [ 8 ] основание Тринити-колледжа в Дублине для подготовки служителей (1592 г.); [ 6 ] и первый перевод Нового Завета на ирландский язык (1603 г.). [ 6 ]
Несмотря на все это, Реформация застопорилась и в конечном итоге потерпела неудачу. Некоторые причины этой неудачи включают: целеустремленную и энергичную кампанию, проводимую на континенте ; католическими священниками, получившими образование [ 6 ] неспособность использовать ирландский язык , [ 8 ] родной язык около 90% населения; [ 9 ] и отчуждение древнеанглийского языка в политических событиях, а также мнение гэльских ирландцев о том, что это была еще одна попытка англичан завоевать и насильственно англицизировать . [ 10 ] В результате роспуска монастырей собственность многих приходов была передана мирянам, чья главная забота была скорее экономической, чем духовной; это, наряду с войнами, которые бушевали в Ирландии на протяжении 16 и 17 веков, привело многие приходские церкви - теперь собственность официальной церкви (особенно сельских) в разрушенное состояние. [ 11 ]
17 век
[ редактировать ]пуритане
[ редактировать ]Во время правления Елизаветы I и Джеймса VI и I некоторые английские пуритане и многие шотландские пресвитериане поселились в Ирландии. [ 12 ] Несмотря на то, что обе группы тогда подвергались преследованиям за свои убеждения дома, в Ирландии спонсируемая государством Ирландская церковь открыто приветствовала их как своих собратьев-протестантов и за их преданность проповеди, к которой она очень стремилась. [ 12 ]
Начало 17 века
[ редактировать ]Во время правления Елизаветы I и Якова I на нескольких плантациях прибыли британские поселенцы, большинство из которых были протестантами.
В 1604 году шотландский католик Рэндал Макдоннелл приступил к заселению своих земель в Рут и Глиннес в графстве Антрим протестантами из Шотландской низменности . [ 13 ] За этим последовала решительно настроенная частная плантация в графствах Антрим и Даун Джеймсом Гамильтоном и сэром Хью Монтгомери , в их поместьях поселились английские и шотландские протестанты. [ 14 ] В 1606 году пресловутый клан Пограничных разбойников Грэхемов Эскдейлских, Левен и Сарк, был приглашен поселиться в графстве Роскоммон . [ 15 ]
К 1607 году устойчивая группа шотландских протестантов мигрировала в восточный Ольстер , поселившись в поместьях Гамильтона, Макдоннелла и Монтгомери. [ 14 ] В то время как многие жители пресвитерианской низменности бежали из Кинтайра в Шотландии в земли Макдоннелла, гебридские католики также мигрировали, гарантируя, что Гленс Антрим останется католическим, поскольку остальная часть графства стала преимущественно протестантской. [ 13 ]
В том же году бегство графов . произошло [ 16 ] [ 17 ] В результате обширные участки земли в Ольстере, охватывающие графства Арма , Каван , Колрейн , Донегол , Фермана и Тайрон , были конфискованы Джеймсом VI и I. [ 18 ] За этим последовала Плантация Ольстера , где протестантские [ нужна ссылка ] Британские поселенцы колонизируют эти графства. [ 18 ] В 1610 году было основано Достопочтенное Ирландское общество для создания и финансирования плантации нового графства Лондондерри (состоящего из графства Колрейн и частей Антрима, Донегола и Тайрона) британскими протестантскими подданными. [ 19 ] [ 20 ] Хотя значительное количество англичан и шотландцев действительно приехали и поселились во время плантации Ольстера, они имели тенденцию расселяться по другим частям провинции, в результате чего тем, кому было поручено заселить землю, приходилось сохранять коренных ирландцев, которые оставались преимущественно католиками. [ 20 ]
Кампания Джеймса VI и меня по умиротворению границ привела к тому, что в Ольстер прибыло большое количество семей пограничных реверов. [ 15 ] Семьи пограничных риверов не славились своей религиозностью, и Реформация мало на них повлияла. [ 15 ] Поселившись в Ольстере, они осознали преимущества того, чтобы стать протестантами, и присоединились к установленной церкви. [ 15 ]
Между 1615 и 1620 годами политика «открытия и возврата» использовалась в различных частях Ирландии; однако эти плантации привлекли мало поселенцев, в результате чего в основном появились новые землевладельцы. [ 21 ] Эта политика использовалась в графствах Литрим , Лонгфорд , северный Уэксфорд , а также в некоторых частях графства Кингс и Куинс . [ 21 ] [ 22 ]
К 1630-м годам протестантские поселенцы из Великобритании мигрировали в Ирландию по собственной инициативе и способствовали инициированию колониального распространения из портов, куда они прибыли, во внутренние районы Ольстера. [ 18 ]
Подсчитано, что что касается пресвитерианства , то в начале семнадцатого века насчитывалось менее 10 000 приверженцев. [ 9 ]
Лорд Вентворт
[ редактировать ]была К 1630-м годам Ирландская церковь широкой церковью, принимавшей различные протестантские практики и верования. Поскольку пресвитерианская церковь еще не была основана в Ирландии, пресвитериане были более чем счастливы присоединиться к Ирландской церкви. [ 23 ] что затем проявило большую терпимость и понимание. [ 24 ] По всему острову преобладающей доктриной внутри Ирландской церкви было пуританство, которое, как и пресвитерианство, отдавало предпочтение простым и понятным формам богослужения и одежды. [ 22 ] во время правления Карла I Однако 1-й виконт Вентворт (назначенный 1-м графом Страффордом в 1640 году), лорд-депутат Ирландии , и доктор Уильям Лауд , архиепископ Кентерберийский , стремились привести ирландскую церковь в соответствие с церковью в Англии путем искоренение пуританства, [ 12 ] и антиепископальные взгляды шотландских министров, действующих в Ольстере. [ 20 ] Они также стремились заменить предпочтительную форму богослужения среди протестантов в Ирландии более сложным и ортодоксальным англиканским стилем, предпочитаемым Карлом I. [ 20 ] [ 22 ] Чтобы добиться этого, лорд Вентворт и архиепископ Лауд в 1634 году ввели и ввели в действие « Тридцать девять статей» Англии , а также более строгие дисциплинарные каноны. [ 12 ] [ 24 ] За этим последовало изгнание из церкви пуританских служителей, симпатизировавших пресвитерианской церкви. [ 12 ] из-за чего некоторые из ведущих министров предприняли неудачную попытку добраться до Америки в надежде найти больше свободы для своих убеждений. [ 24 ]
В 1635 году лорд Вентворт предложил создать плантацию Коннахт , на которой будут конфискованы все католические земли и заселены только английскими протестантами, в надежде обратить гэльских и староанглийских католиков в государственную религию. [ 22 ] Эта плантация так и не увидела свет, поскольку Вентворт оттолкнул как протестантов, так и католиков в Ирландии. [ 20 ] [ 22 ] и у Карла I возникли еще большие проблемы с парламентом . [ 22 ]
Между 1640 и 1641 годами как протестанты, так и католики в ирландском парламенте объединились против Вентворта и настаивали на утверждении Граций , впервые организованных в 1628 году, а также на подаче списков жалоб на его поведение и действия. [ 20 ] Этот союз дел просуществовал до тех пор, пока общий знаменатель, Вентворт (ныне граф Страффорд ), не был казнен английскими парламентариями в мае 1641 года. [ 20 ]
Восстание и рождение ирландского пресвитерианства
[ редактировать ]К 1630-м годам более четверти земли в Ирландии принадлежало протестантам. [ 20 ] к началу ирландского восстания 1641 года они владели примерно тремя пятыми. [ 25 ] Хотя первоначально восстание было направлено против английских поселенцев в Ольстере, коренные ирландцы вскоре обратились против шотландцев. [ 9 ]
Восстание 1641 года в Ольстере было во многом ответом на лишение собственности ирландских католиков во время плантации и привело к гибели тысяч протестантских поселенцев. [ 24 ] Современные историки пересмотрели цифры и заявили, что около 4000 поселенцев были убиты, а еще 8000 умерли от болезней и воздействия. [ 9 ] Утверждается, что от трети до половины этих смертей были пресвитериане. [ 9 ]
Прямым следствием восстания стало прибытие в 1642 году шотландской армии в Ольстер. Эта армия была разбита меньшими силами коренных ирландцев в битве при Бенбурбе и бежала обратно в Каррикфергус, где не сыграла дальнейшей роли в завоевании Кромвеля. [ 24 ] Пресвитерианские капелланы и старейшины этой армии основали первую пресвитерию в Ольстере 10 июня 1642 года в Каррикфергусе , графство Антрим . [ 8 ] [ 24 ] Это было началом истории пресвитерианской церкви в Ирландии. [ 24 ]
Войны трех королевств
[ редактировать ]Войны трех королевств , частью которых было ирландское восстание, охватили Англию, Ирландию и Шотландию в связанных конфликтах. Одна из лучших оценок масштабов смертности за этот период дает примерно 112 000 протестантов, а также около 504 000 католиков, умерших от чумы, войны или голода. [ 26 ] при довоенном населении около полутора миллионов человек. [ 27 ]
После победы парламентариев в соответствии с Актом Кромвеля об заселении Ирландии 1652 года католики были признаны виновными в нелояльности, а их поместья были конфискованы и переданы лояльным протестантам. [ 28 ] Хотя протестанты, также виновные в нелояльности, должны были потерять часть своих поместий, в конечном итоге им были назначены штрафы, большая часть которых так и не была выплачена. [ 28 ] Результатом этого урегулирования земель стало массовое изменение собственности на землю, поскольку католическая собственность почти полностью исчезла к востоку от реки Шеннон . [ 25 ] [ 28 ] Это также значительно увеличило число протестантов в Ирландии. [ 25 ] и видел, как они стали доминировать как в сельской местности, так и в городских центрах и получили почти абсолютный контроль над политикой и торговлей. [ 25 ]
Реставрация Ирландии
[ редактировать ]К 1660-м годам католики владели едва ли более одной пятой земли. [ 25 ] Протестантская иммиграция в Ирландию всерьез началась после восстановления монархии в Ирландии в 1660 году, чему способствовали такие акты, как закон «Поощрять протестантских незнакомцев селиться в Ирландии», принятый в 1662 году. [ 29 ] Французские протестанты, известные как гугеноты , спасаясь от преследований во Франции, сформировали свою собственную небольшую общину в Дублине, где они прославились созданием поплина и красивых каменных зданий под названием «Голландский Билли». [ 29 ] [ 30 ] Примерно в то же время евреи , считающиеся «иностранными протестантами», поселились в Дублине, первоначально искав убежища на Тенерифе . [ 29 ] Плантация Ольстера наконец-то пришла в полный ход, поскольку постоянный поток английских и шотландских семей направлялся на север Ирландии. [ 29 ]
Смерть Карла I в 1649 году привела к тому, что пуританство достигло своего пика, поскольку Ирландская церковь была ограничена, что позволило другим протестантским конфессиям свободно расширяться. [ 12 ] Пуритане также приступили к созданию нонконформистских протестантских церквей, таких как баптистская, квакерская, конгрегационалистская, а также пресвитерианская. [ 12 ] Поскольку пуританство отказалось соответствовать доктринам официальной церкви, оно стало известно как «нонконформизм». [ 12 ] а те, кто не придерживается Ирландской церкви, классифицируются как инакомыслящие. [ 31 ]
Вильямитская эпоха
[ редактировать ]Отмена Нантского эдикта в 1685 году привела к тому, что большое количество гугенотов бежало из Франции, при этом около 10 000 человек мигрировали в Ирландию в 1690-х годах, включая ветеранов гугенотских полков в армии Вильгельма III . [ 30 ] Всего была основана двадцать одна община гугенотов, самая известная из которых была основана в Портарлингтоне , графство Квинс . [ 30 ] Некоторые общины гугенотов подчинялись Ирландской церкви, хотя другие сохраняли свою собственную, внушая некоторую враждебность со стороны официальной церкви. [ 30 ] Иммиграция шотландских пресвитерианцев в Ольстер также достигла своего пика в этот период, а также в период королевы Анны (1702–1707). [ 32 ]
18 век
[ редактировать ]Немецкие палатины
[ редактировать ]В 1709 году немецкие палатины бежали от преследований в Англию из Рейнской области в Священной Римской империи . [ 33 ] была переселена восемьсот двадцать одна семья, состоящая из 3073 человек В том же году в Ирландию . [ 33 ] [ 34 ] Сообщается, что из 538 семей, первоначально принятых в качестве арендаторов, 352 покинули свои владения, а многие вернулись в Англию. [ 35 ] К концу 1711 года в Ирландии осталось всего около 1200 палатинов. [ 34 ] К 1720 году число семей сократилось до 162. [ 33 ]
Области, где поселились Палатины, включали графства Корк , Дублин , Лимерик и Уэксфорд . [ 33 ] Несмотря на исход палатинов через несколько лет после их первого прибытия в Ирландию, второе переселение, проведенное в 1712 году, привело к созданию двух успешных поселений: одно находилось вокруг Раткила , графство Лимерик, другое — вокруг Гори , графство Уэксфорд. [ 35 ] Лимерик Палатин, несмотря на некоторые обращения в католицизм, в значительной степени оставался эндогенным в религиозном и культурном отношении . [ 33 ]
Палатинцы хорошо отреагировали на учение методизма , и Джон Уэсли посетил их несколько раз. [ 33 ] К 1820-м годам они стали жертвами сектантского горя со стороны католических аграрных обществ, что еще больше способствовало эмиграции Палатинов из Ирландии, в результате чего они перестали быть отдельной группой. [ 33 ] Несмотря на это, их самобытный образ жизни сохранялся еще в XIX веке. [ 35 ]
Уголовные законы и обращенные в протестантизм
[ редактировать ]С 1697 по 1728 год различные уголовные законы были приняты ирландским парламентом , в первую очередь направленные против католиков из аристократии, землевладельцев и образованных классов. [ 31 ] [ 36 ] Однако некоторые из этих законов также были направлены против протестантских диссидентов. [ 31 ] Согласно одному из этих законов, несогласные могли вступать в брак только в Ирландской церкви, в противном случае это было незаконно, что делало их детей незаконнорожденными в глазах закона. [ 9 ] [ 31 ] Другой закон, принятый в 1704 году, был направлен на то, чтобы помешать любому, кто не причастен к Ирландской церкви, занимать государственные должности, однако, поскольку католики уже были исключены из государственных должностей, это в первую очередь было направлено против инакомыслящих. [ 31 ] Это испытание не было отменено до тех пор, пока в 1780 году не был принят Закон о помощи протестантским инакомыслящим. Однако юридическое положение несогласных по-прежнему ограничивалось в ирландском парламенте землевладельцами и епископами. [ 9 ] Браки инакомыслящих не будут юридически признаны до тех пор, пока в 1842 году не будет принят закон. [ 9 ]
Несмотря на то, что они стали объектом различных уголовных законов, несогласные оставались ярыми защитниками тех, кто преследовал католиков, поэтому сохраняли свои жалобы в вежливом тоне. [ 31 ] Действительно, уголовные законы, аналогичные тем, которые были приняты ирландским парламентом, были наложены против протестантов во Франции и Силезии , но в этих случаях это было большинством против меньшинства, чего не было в Ирландии. [ 31 ]
Уголовные законы действительно побудили 5500 католиков, почти исключительно из аристократии и землевладельцев, перейти в протестантизм. [ 31 ] [ 36 ] В 1703 году 14% земли Ирландии принадлежало католикам. Однако после того, как к 1780 году большинство этих землевладельцев подчинились, католикам принадлежало только 5%, несмотря на то, что они составляли три четверти населения Ирландии. [ 31 ] [ 36 ] Некоторые из этих новообращенных были высокопоставленными, например, 5-й граф Антрим , обращение которого означало, что в провинции Ольстер не было сколько-нибудь примечательных католических поместий. [ 31 ] Другие были в меньшей степени, однако максимально использовали открывшиеся перед ними возможности, одним из примеров является Уильям Конолли . [ 31 ] Уильям Конолли был гэльским католиком из Баллишаннона , графство Донегол ; однако через годы после его обращения в протестантизм он стал спикером ирландской палаты общин, а также самым богатым человеком Ирландии, несмотря на то, что был сыном трактирщика. [ 31 ]
Уголовные законы гарантировали, что в следующем столетии в Ирландии будет доминировать англиканская элита, состоящая из членов Ирландской церкви. [ 31 ] Эта элита стала известна как Протестантское господство . [ 31 ] По иронии судьбы, несмотря на попытки некоторых, [ 36 ] у господства не было реального желания обратить массу католического населения в протестантизм, опасаясь, что это ослабит их собственное исключительное и весьма привилегированное положение, [ 31 ] и многие уголовные законы плохо соблюдались. [ 36 ]
Несмотря на уголовные законы и доминирование англиканского меньшинства над подавляющим католическим большинством, открытое религиозное насилие, похоже, было довольно редким явлением на протяжении большей части XVIII века. [ 37 ] Лишь после волнений в Арме в 1780-х годах сектантские разногласия снова вышли на передний план. [ 37 ]
Недовольство инакомыслящих и эмиграция
[ редактировать ]Многие из пресвитерианцев, уехавших из Шотландии в Ирландию, сделали это, чтобы избежать действующего там режима, и поэтому придерживались антиправительственных взглядов, и им не доверяли. [ 32 ] Хотя они были антикатоликами и вместе с другими несогласными помогали заселять поместья землевладельцев, они страдали от политических, религиозных и экономических ограничений. [ 32 ] Встав на сторону истеблишмента и сражаясь плечом к плечу с членами Ирландской церкви во время Вильгельмской войны в Ирландии , пресвитериане надеялись, что их преданность и усилия помогут исправить их обиды, и они действительно снискали расположение Вильгельма III. [ 32 ] Ирландский парламент и официальная церковь были против предоставления им полных гражданских прав, и во время правления королевы Анны вступили в силу уголовные законы, направленные против инакомыслящих. [ 32 ] К 1720-м годам проблемы инакомыслящих были решены в некоторой степени с помощью Закона о возмещении ущерба и Закона о терпимости, после чего Синод Ольстера в 1722 году направил королю Георгу I обращение о несправедливости, с которой они столкнулись. [ 32 ]
В 17 веке население несогласных было небольшим. Однако после правления короля Вильгельма III они составляли значительную часть протестантского населения Ирландии (особенно в Ольстере ) и становились все более политически активными. Основными проблемами, которые беспокоили несогласных, были те, которые больше всего затрагивали их из-за уголовных законов: религиозная дискриминация; экономическое развитие; и вопрос о земле. [ 32 ]
Несогласные часто были арендаторами, а не землевладельцами, и сталкивались с постоянно растущей арендной платой, поскольку землевладельцы стремились увеличить свои доходы. [ 32 ] Любые улучшения земли, внесенные арендатором, увеличивали ее стоимость, давая арендодателям повод поднять арендную плату. Другие арендодатели просто требовали и повышали арендную плату по своей прихоти. [ 32 ] Тех, кто не мог позволить себе платить, насильно выселяли без предупреждения. [ 32 ] Арендаторы также должны были следовать предпочтениям арендодателей на выборах, которые в то время не проводились тайным голосованием. [ 32 ] Одним из способов облегчить проблемы было заручиться благосклонностью домовладельца. [ 32 ]
В конце концов группы арендаторов, некоторые из которых стали такими движениями, как «Стальные сердца» , «Дубовые сердца» и «Уайтбои» , начали совершать преступления против своих арендодателей, чтобы привлечь внимание к своим обидам. [ 32 ] Это включало в себя нападения на скот, поджоги зданий и письма с угрозами, а также другие действия. [ 32 ] Более крупные группы, хотя и разделяли некоторые претензии, имели разные основные цели. Для «Хартс оф Оук» это была уплата цессии, а также десятины и небольших взносов Ирландской церкви. [ 38 ] Для «Стальных Сердец» это были выселения и арендная плата. [ 38 ] У них также была разная тактика, что влияло на их успех. «Дубовые сердца» действовали в течение дня и весьма публично, что позволило властям легче их подавлять. [ 38 ] Однако «Стальные Сердца» стали проводить секретные действия посреди ночи. [ 38 ]
Историк Фрэнсис Джозеф Биггар утверждает, что единственные варианты, доступные для разочарованных несогласных, - это переехать в города, стать нищим или эмигрировать в Америку, причем эмиграция является предпочтительным выбором. [ 32 ] Похоже, немногие пресвитериане решили вернуться в свою родную Шотландию. [ 32 ] Напротив, католики, больше всего пострадавшие от уголовных законов, предпочли остаться в Ирландии, держась как можно ближе к приходу своих предков. [ 39 ]
До начала американской войны за независимость в 1776 году от 100 000 до 250 000 пресвитерианцев эмигрировали из Ольстера в колонии в Северной Америке. [ 9 ] Масштабы этой миграции были таковы, что в 1773 году в течение двух недель около 3500 эмигрантов из Ольстера высадились только в Филадельфии . [ 39 ] Одним из побочных эффектов этой эмиграции стало то, что некоторые части Ольстера стали католическими только из-за сокращения населения протестантов. [ 39 ]
Политическая реформа
[ редактировать ]Начало американской войны за независимость в 1776 году оказало большое влияние на Ирландию. У многих из них были родственники, живущие в колониях, и, следовательно, они проявляли глубокий интерес и некоторые занимательные представления о том, что разрыв с Британией может сделать для Ирландии. [ 39 ] Британские войска, базирующиеся в Ирландии, были переброшены в Америку для участия в конфликте, что вызвало опасения по поводу возможного французского вторжения, что привело к созданию организации « Добровольцы», состоящей из несогласных и англикан, при некоторой поддержке католиков. [ 39 ] Хотя «Добровольцы» были сформированы как оборонительная сила, они быстро включились в политику. [ 39 ]
19 век
[ редактировать ]В районе Дублина было много церквей, таких как изысканная «Перцовая канистра», известная как церковь Святого Стефана , построенная в георгианском стиле в 19 веке. Когда Ирландия была включена в 1801 году в состав нового Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , Ирландская церковь также объединилась с Англиканской церковью, чтобы сформировать Объединенную церковь Англии и Ирландии . В то же время один архиепископ и три епископа из Ирландии (выбранные путем ротации) получили места в Палате лордов в Вестминстере, присоединившись к двум архиепископам и двадцати четырем епископам из англиканской церкви.
В 1833 году британское правительство предложило Меру Ирландской церкви по сокращению числа 22 архиепископов и епископов, которые курировали англиканское меньшинство в Ирландии, в общей сложности до 12 путем объединения кафедр и использования доходов, сэкономленных для использования приходами. Это положило начало Оксфордскому движению . [ нужна ссылка ] что должно было иметь широкие последствия для англиканской общины .
Как официальная установленная церковь, Ирландская церковь частично финансировалась за счет десятины, взимаемой со всех ирландских землевладельцев и фермеров-арендаторов, несмотря на то, что среди ее приверженцев было лишь меньшинство населения; эти десятины были источником сильного недовольства, которое время от времени достигло предела, как, например, во время Десятинной войны 1831/36 года. В конце концов, десятина была отменена и заменена более низким сбором, называемым арендной платой за десятину.
Закон об Ирландской церкви 1869 года (вступивший в силу в 1871 году) окончательно положил конец роли Ирландской церкви как государственной церкви. Это прекратило как государственную поддержку, так и роль парламента в управлении страной, но также привело к тому, что значительная часть церковной собственности перешла в государственную собственность. Духовенству была предоставлена компенсация, но многие приходы столкнулись с большими трудностями с местным финансированием после потери приносящих ренту земель и зданий. В 1870 году Ирландская церковь предусмотрела свое собственное правительство во главе с Генеральным синодом и финансовым управлением со стороны Представительного церковного органа. После упразднения были отменены последние остатки десятины, а также прекратилось представительство Церкви в Палате лордов.
20 век и 21 век
[ редактировать ]Упадок 20-го века
[ редактировать ]
В 1991 году население Ирландии составляло примерно 3% протестантов. В 1891 году этот показатель в том же географическом районе составлял более 10%, что указывает на сокращение относительного протестантского населения на 70% за последнее столетие.
Депопуляция протестантов в Ирландской Республике в 1891–1991 годах была драматичной. Создание Ирландского свободного государства в 1922 году, возможно, еще больше ускорило это явление, поскольку многие протестанты опасались жить в стране с большинством католического населения и поэтому решили эмигрировать в Соединенное Королевство. В 1861 году только западное побережье и Килкенни составляли менее 6% протестантов. Дублин и два «приграничных округа» насчитывали более 20% протестантов. Однако в 1991 году во всех округах, кроме четырех, протестантов было менее 6%; остальные составляли менее 1%. В Ирландской Республике не было округов, в которых наблюдался бы рост относительного протестантского населения в период с 1861 по 1991 год. Часто графства, которым удавалось сохранить наибольшую долю протестантов, начинали с большой доли. В Северной Ирландии только графства Лондондерри, Тайрон и Арма пережили значительную потерю относительного протестантского населения; в этих случаях изменения были не такими драматичными, как в Республике.
Рост 21 века
[ редактировать ]Предыдущая картина спада начала меняться в 1990-е годы. Ко времени переписи населения Ирландской Республики 2006 года чуть более 5% населения штата составляли протестанты. Перепись 2011 года в Ирландской Республике показала, что протестантское население во всех графствах выросло. В 2012 году газета Irish Independent сообщила, что «ирландское англиканство переживает весьма примечательный период роста» из-за иммиграции и обращения ирландских католиков. [ 40 ]
Политика
[ редактировать ]Ирландский парламент
[ редактировать ]До плантации Ольстера в первые десятилетия 17 века ирландский парламент состоял из католических староанглийских и гэльских ирландских депутатов. [ 41 ] Хотя у этих депутатов было мало идеологических возражений против назначения Генриха VIII главой ирландской церкви, а также против установления англиканства в Ирландии при Елизавете I, сопротивление политике правительства начало расти. [ 41 ] Чтобы изменить баланс сил в парламенте в пользу протестантов, сэр Артур Чичестер , лорд-депутат Ирландии , основал в 1610-х годах в Ольстере шестнадцать новых корпоративных городов. [ 18 ] Эти города были не более чем деревнями или запланированными городами. [ 41 ] В результате только Ольстер вернул в ирландский парламент 38 депутатов, а три другие провинции в общей сложности внесли 36 депутатов, что дало правительству большинство в 32 голоса. [ 41 ] Это большинство было уменьшено после апелляции древнеанглийского языка до шести. Однако при лорде-заместителе Вентворте в 1640 году были удалены еще шестнадцать староанглийских мест. [ 41 ] В 1640 и 1641 годах интересы древнеанглийского и нового английского объединились, чтобы добиться смещения Вентворта. [ 20 ]
В связи с резким сокращением числа землевладельцев-католиков после заселения земель Кромвелем в 1640-х годах, ко времени создания парламента Реставрации в 1661 году в ирландский парламент был возвращен только один католик-депутат. Однако его избрание было отменено. [ 41 ]
Протестантские интересы в Ирландии будут не менее подчиняться английским властям, чем древнеанглийский. [ 41 ] На съезде 1660 года , созванном после восстановления монархии, было избрано 137 членов парламента, все из которых были протестантами. [ 42 ] Он призвал короля Карла II созвать парламент, состоящий из протестантских пэров и общин, а также восстановить Ирландскую церковь. [ 43 ] Несмотря на поддержку реставрации, а также системы епископства , он также утверждал законодательное превосходство ирландского парламента над самим собой и его намерение устанавливать и собирать собственные налоги. [ 42 ]
Культурное и литературное влияние
[ редактировать ]предприняла Ирландская церковь первую публикацию Библии на ирландском языке . Первый ирландский перевод Нового Завета был начат доктором Николасом Уолшем, епископом Оссори , который работал над ним до своей смерти в 1585 году. Работу продолжили Джон Кирни, его помощник, и доктор Неемия Донеллан , архиепископ Туама ; наконец он был завершен Уильямом О'Домнуиллом. Их работа была напечатана в 1602 году. Работа по переводу Ветхого Завета была предпринята доктором Уильямом Беделем (1571–1642), епископом Килмора , который завершил свой перевод во время правления Карла I, хотя он не был опубликован до 1680 года в исправленная версия доктора Нарцисса Марша (1638–1713), архиепископа Дублина . Беделл также предпринял перевод Книги общих молитв в 1606 году. Ирландский перевод исправленного молитвенника 1662 года был выполнен Джоном Ричардсоном (1664–1747) и опубликован в 1712 году.
Номиналы
[ редактировать ]Христианские конфессии в Ирландии |
---|
Ирландская межцерковная церковь |
- Ирландская церковь
- Евангелическая пресвитерианская церковь (Ирландия)
- Методистская церковь в Ирландии
- Пресвитерианская церковь в Ирландии
- Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии
- Бесплатная пресвитерианская церковь
- Неподписавшаяся Пресвитерианская церковь Ирландии
- Протестантская реформатская церковь
- Ассоциация баптистских церквей Ирландии
- Независимые баптисты
- Пятидесятническая церковь Элим
- Ассамблеи Бога
- Искупленная христианская церковь Бога
- Сеть церквей Троицы
- Вечный Священный Орден Херувимов и Серафимов
- Братья
- Ассоциация церквей-виноградников
- Конгрегационалистский союз Ирландии
- Церковь Назарянина
- Лютеранская церковь в Ирландии
- Неконфессиональные церкви
- Часовня на Голгофе
- Квакеры ( Ежегодное собрание Ирландии )
- Церковь адвентистов седьмого дня
- Армия Спасения
См. также
[ редактировать ]- Англо-ирландский
- Протестантизм по странам
- Протестантизм в Ирландской Республике
- Религия в Северной Ирландии
- Ольстерские протестанты
- Ольстер-Шотландцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Девенпорт, Марк (11 декабря 2012 г.). «Данные переписи населения: протестантское население НИ продолжает сокращаться» . BBC News Северная Ирландия.
- ^ Седги, Ами (13 декабря 2012 г.). «Перепись населения Северной Ирландии 2011 года: карта религии и идентичности» . Хранитель . Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль переписи населения 2011 года 7: Религия, этническая принадлежность и ирландские путешественники» (PDF) . Центральное статистическое управление. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2017 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 502.
- ^ Перейти обратно: а б Средневековая Ирландия. Энциклопедия, с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д Краткая история Ирландии, стр. 106–7.
- ^ Средневековая Ирландия Энциклопедия, с. 409.
- ^ Перейти обратно: а б с Блейни, стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Блейни, стр. 2–4.
- ^ Краткая история Ирландии, стр. 100-1.
- ^ Средневековая Ирландия Энциклопедия, с. 368.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Oxford Companion to Irish History, стр. 493–4.
- ^ Перейти обратно: а б Плантация Ольстера, стр. 80–3.
- ^ Перейти обратно: а б Плантация Ольстера, стр. 74–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Плантация Ольстера, стр. 147–9.
- ^ Плантация Ольстера, с. 85.
- ^ История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 164-5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Oxford Companion to Irish History, стр. 591–2.
- ^ История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 177-8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Краткая история Ирландии, стр. 109–11.
- ^ Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 469.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж История Ирландии в 250 эпизодах, с. 183.
- ^ История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 184-5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кук, с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Краткая история Ирландии, стр. 117.
- ^ Карлтон, с. 212.
- ^ Джеймс 2003, с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б с История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 200–2.
- ^ Перейти обратно: а б с д История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 205–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 264.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 236–40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Браун, стр. 30–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 447.
- ^ Перейти обратно: а б Религия, закон и власть, с. 302.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ирландские предки» . Ирландские Таймс . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 462.
- ^ Перейти обратно: а б Oxford Companion to Irish History, стр. 504–505.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доннелли
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, стр. 39–40.
- ^ Мэри Кенни (7 марта 2009 г.). «Католическая церковь в Ирландии теряет долю рынка. Некоторые назвали бы это здоровым развитием» . Независимый . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Oxford Companion to Irish History, стр. 452–3.
- ^ Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 120.
- ^ Новая история Ирландии, с. 420.
Библиография
[ редактировать ]- Бардон, Джонатан (2001), Плантация Ольстера , Gill & Macmillan, ISBN 978-0-7171-4738-0
- Бардон, Джонатан (2009), История Ирландии в 250 эпизодах , Gill & Macmillan, ISBN 978-0-7171-4649-9
- Блейни, Роджер (2012), Пресвитериане и ирландский язык , Исторический фонд Ольстера, ISBN 978-1-908448-55-2
- Браун, Линдси Т. (1995), Пресвитерианская дилемма: обзор пресвитерианцев и политики в графствах Каван и Монаган за триста лет: Часть II серии о пресвитерианцах Монагана , Clogher Record, Vol. 15, № 2.
- Карлтон, Чарльз (1992), Опыт британских гражданских войн , Лондон: Routledge, ISBN 0-415-10391-6
- Коннолли, SJ (2007), Оксфордский справочник по истории Ирландии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-923483-7
- Коннолли, SJ (1992), Религия, закон и власть: становление протестантской Ирландии 1660-1760 , Oxford University Press, ISBN 0-19-820587-2
- Кук, Деннис (1997), Рвение преследования. Портрет Яна Пейсли , издательство Brandon Book Publishers, ISBN 0-86322-242-0
- Доннелли, Джеймс С. (1981), Дубовые сердца, Стальные сердца , Studia Hibernica, редакционная коллегия
- Делани, Энда (2000), Демография, государство и общество: ирландская миграция в Великобританию, 1921–1971 , Liverpool University Press, ISBN 0-85323-745-Х
- Даффи, Шон (2004), Энциклопедия Средневековой Ирландии , Routledge, ISBN 978-0415940528
- Даффи, Шон (2005), Краткая история Ирландии , Gill & Macmillan, ISBN 0-7171-3810-0
- Джеймс, Ловаранс (2003) [2001], Раса воинов: История британцев в войне , Нью-Йорк: St. Martin's Press, стр. 187, ISBN 0-312-30737-3
- Муди, ТВ; Мартин, Форекс; Бирн, Ф.Дж. (1976), Новая история Ирландии, Том III: Ирландия раннего Нового времени, 1534–1691 гг ., Oxford University Press, ISBN 978-0-19-956252-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьяджини, Эудженио Ф (2012). «Протестантское меньшинство в Южной Ирландии». Исторический журнал . 55 (4): 1161–1184. дои : 10.1017/S0018246X12000441 . S2CID 162887246 . , рассматривает недавнюю стипендию
- Комерфорд Р. и др. Религия, конфликты и сосуществование в Ирландии (Дублин, 1990 г.)
- Кроуфорд, Хизер К. Вне сияния: протестанты и ирландство в независимой Ирландии (Университетский колледж Дублина, 2010) 240 стр. ISBN 190635944X
- д'Альтон, И. «Рудиментарное население»? Перспективы южноирландских протестантов в двадцатом веке», Эйр-Ирландия 44 (зима 2009–2010 гг.)
- Дейньян, Падрейг. Протестантская община в Слайго, 1914–1949 (Дублин: Original Write Ltd, 2010) 385 стр. ISBN 978-1-907179-58-7