Jump to content

Протестантизм в Ирландии

(Перенаправлено с ирландского протестанта )

Национальный собор Ирландской церкви и коллегиальная церковь Святого Патрика, Дублин

Протестантизм христианское меньшинство на острове Ирландия . По данным переписи населения Северной Ирландии 2011 года , 48% (883 768 человек) назвали себя протестантами, что примерно на 5% меньше, чем в переписи 2001 года. [ 1 ] [ 2 ] По данным переписи населения Ирландии 2011 года , 4,27% населения назвали себя протестантами. [ 3 ] В республике протестантизм был второй по величине религиозной группой до переписи 2002 года, в которой его обогнали те, кто выбрал «нет религии». [ 3 ] Некоторые формы протестантизма существовали в Ирландии в начале 16 века до английской Реформации , но с демографической точки зрения они были очень незначительными, и настоящий приток протестантизма начался только с распространением английской Реформации в Ирландию. была Ирландская церковь основана королем Англии VIII Генрихом , который сам провозгласил себя королем Ирландии .

Реформация в Ирландии

[ редактировать ]

Во время английской Реформации 1530-х годов ирландский парламент заручился поддержкой некоторых епископов в борьбе за королевское превосходство. Это привело к принятию Акта о верховенстве в 1536 году, который провозгласил короля Англии Генриха VIII главой Ирландской церкви . [ 4 ] В 1539 году Генрих распустил монастыри в Ирландии . Только Церковь Христа в Дублине пережила этот распад, изменив свою конституцию с монашеской на светскую, основанную на конституции Святого Патрика . [ 5 ] Введение Реформации в Ирландии считается концом средневекового периода в Ирландии . [ 5 ] Во время правления сына Генриха VIII, Эдуарда VI , были предприняты попытки ввести в Ирландии протестантскую литургию и епископов. Однако это было встречено враждебно внутри Церкви, и против него выступили даже те, кто ранее соглашался. [ 4 ]

Возвращение к католическому превосходству произошло во время правления королевы Марии I в 1550-х годах. Однако в 1560 году ее сводная сестра и преемница королева Елизавета I приняла религиозное соглашение, состоящее из Акта о превосходстве и Акта о единообразии, в попытке навязать протестантизм . [ 4 ] Элизабет провозгласила себя верховным правителем Ирландской церкви. [ 4 ] За немногими исключениями, ирландская католическая иерархия подчинилась. Во время правления Елизаветы основная масса протестантов в Ирландии ограничивалась рядами новых поселенцев и правительственных чиновников, составлявших незначительное меньшинство населения. [ 6 ] Во время правления Елизаветы был введен гэльский печатный шрифт (1571 г.); в целях евангелизации [ 7 ] [ 8 ] основание Тринити-колледжа в Дублине для подготовки служителей (1592 г.); [ 6 ] и первый перевод Нового Завета на ирландский язык (1603 г.). [ 6 ]

Несмотря на все это, Реформация застопорилась и в конечном итоге потерпела неудачу. Некоторые причины этой неудачи включают: целеустремленную и энергичную кампанию, проводимую на континенте ; католическими священниками, получившими образование [ 6 ] неспособность использовать ирландский язык , [ 8 ] родной язык около 90% населения; [ 9 ] и отчуждение древнеанглийского языка в политических событиях, а также мнение гэльских ирландцев о том, что это была еще одна попытка англичан завоевать и насильственно англицизировать . [ 10 ] В результате роспуска монастырей собственность многих приходов была передана мирянам, чья главная забота была скорее экономической, чем духовной; это, наряду с войнами, которые бушевали в Ирландии на протяжении 16 и 17 веков, привело многие приходские церкви - теперь собственность официальной церкви (особенно сельских) в разрушенное состояние. [ 11 ]

пуритане

[ редактировать ]

Во время правления Елизаветы I и Джеймса VI и I некоторые английские пуритане и многие шотландские пресвитериане поселились в Ирландии. [ 12 ] Несмотря на то, что обе группы тогда подвергались преследованиям за свои убеждения дома, в Ирландии спонсируемая государством Ирландская церковь открыто приветствовала их как своих собратьев-протестантов и за их преданность проповеди, к которой она очень стремилась. [ 12 ]

Начало 17 века

[ редактировать ]

Во время правления Елизаветы I и Якова I на нескольких плантациях прибыли британские поселенцы, большинство из которых были протестантами.

В 1604 году шотландский католик Рэндал Макдоннелл приступил к заселению своих земель в Рут и Глиннес в графстве Антрим протестантами из Шотландской низменности . [ 13 ] За этим последовала решительно настроенная частная плантация в графствах Антрим и Даун Джеймсом Гамильтоном и сэром Хью Монтгомери , в их поместьях поселились английские и шотландские протестанты. [ 14 ] В 1606 году пресловутый клан Пограничных разбойников Грэхемов Эскдейлских, Левен и Сарк, был приглашен поселиться в графстве Роскоммон . [ 15 ]

К 1607 году устойчивая группа шотландских протестантов мигрировала в восточный Ольстер , поселившись в поместьях Гамильтона, Макдоннелла и Монтгомери. [ 14 ] В то время как многие жители пресвитерианской низменности бежали из Кинтайра в Шотландии в земли Макдоннелла, гебридские католики также мигрировали, гарантируя, что Гленс Антрим останется католическим, поскольку остальная часть графства стала преимущественно протестантской. [ 13 ]

В том же году бегство графов . произошло [ 16 ] [ 17 ] В результате обширные участки земли в Ольстере, охватывающие графства Арма , Каван , Колрейн , Донегол , Фермана и Тайрон , были конфискованы Джеймсом VI и I. [ 18 ] За этим последовала Плантация Ольстера , где протестантские [ нужна ссылка ] Британские поселенцы колонизируют эти графства. [ 18 ] В 1610 году было основано Достопочтенное Ирландское общество для создания и финансирования плантации нового графства Лондондерри (состоящего из графства Колрейн и частей Антрима, Донегола и Тайрона) британскими протестантскими подданными. [ 19 ] [ 20 ] Хотя значительное количество англичан и шотландцев действительно приехали и поселились во время плантации Ольстера, они имели тенденцию расселяться по другим частям провинции, в результате чего тем, кому было поручено заселить землю, приходилось сохранять коренных ирландцев, которые оставались преимущественно католиками. [ 20 ]

Кампания Джеймса VI и меня по умиротворению границ привела к тому, что в Ольстер прибыло большое количество семей пограничных реверов. [ 15 ] Семьи пограничных риверов не славились своей религиозностью, и Реформация мало на них повлияла. [ 15 ] Поселившись в Ольстере, они осознали преимущества того, чтобы стать протестантами, и присоединились к установленной церкви. [ 15 ]

Между 1615 и 1620 годами политика «открытия и возврата» использовалась в различных частях Ирландии; однако эти плантации привлекли мало поселенцев, в результате чего в основном появились новые землевладельцы. [ 21 ] Эта политика использовалась в графствах Литрим , Лонгфорд , северный Уэксфорд , а также в некоторых частях графства Кингс и Куинс . [ 21 ] [ 22 ]

К 1630-м годам протестантские поселенцы из Великобритании мигрировали в Ирландию по собственной инициативе и способствовали инициированию колониального распространения из портов, куда они прибыли, во внутренние районы Ольстера. [ 18 ]

Подсчитано, что что касается пресвитерианства , то в начале семнадцатого века насчитывалось менее 10 000 приверженцев. [ 9 ]

Лорд Вентворт

[ редактировать ]

была К 1630-м годам Ирландская церковь широкой церковью, принимавшей различные протестантские практики и верования. Поскольку пресвитерианская церковь еще не была основана в Ирландии, пресвитериане были более чем счастливы присоединиться к Ирландской церкви. [ 23 ] что затем проявило большую терпимость и понимание. [ 24 ] По всему острову преобладающей доктриной внутри Ирландской церкви было пуританство, которое, как и пресвитерианство, отдавало предпочтение простым и понятным формам богослужения и одежды. [ 22 ] во время правления Карла I Однако 1-й виконт Вентворт (назначенный 1-м графом Страффордом в 1640 году), лорд-депутат Ирландии , и доктор Уильям Лауд , архиепископ Кентерберийский , стремились привести ирландскую церковь в соответствие с церковью в Англии путем искоренение пуританства, [ 12 ] и антиепископальные взгляды шотландских министров, действующих в Ольстере. [ 20 ] Они также стремились заменить предпочтительную форму богослужения среди протестантов в Ирландии более сложным и ортодоксальным англиканским стилем, предпочитаемым Карлом I. [ 20 ] [ 22 ] Чтобы добиться этого, лорд Вентворт и архиепископ Лауд в 1634 году ввели и ввели в действие « Тридцать девять статей» Англии , а также более строгие дисциплинарные каноны. [ 12 ] [ 24 ] За этим последовало изгнание из церкви пуританских служителей, симпатизировавших пресвитерианской церкви. [ 12 ] из-за чего некоторые из ведущих министров предприняли неудачную попытку добраться до Америки в надежде найти больше свободы для своих убеждений. [ 24 ]

В 1635 году лорд Вентворт предложил создать плантацию Коннахт , на которой будут конфискованы все католические земли и заселены только английскими протестантами, в надежде обратить гэльских и староанглийских католиков в государственную религию. [ 22 ] Эта плантация так и не увидела свет, поскольку Вентворт оттолкнул как протестантов, так и католиков в Ирландии. [ 20 ] [ 22 ] и у Карла I возникли еще большие проблемы с парламентом . [ 22 ]

Между 1640 и 1641 годами как протестанты, так и католики в ирландском парламенте объединились против Вентворта и настаивали на утверждении Граций , впервые организованных в 1628 году, а также на подаче списков жалоб на его поведение и действия. [ 20 ] Этот союз дел просуществовал до тех пор, пока общий знаменатель, Вентворт (ныне граф Страффорд ), не был казнен английскими парламентариями в мае 1641 года. [ 20 ]

Восстание и рождение ирландского пресвитерианства

[ редактировать ]

К 1630-м годам более четверти земли в Ирландии принадлежало протестантам. [ 20 ] к началу ирландского восстания 1641 года они владели примерно тремя пятыми. [ 25 ] Хотя первоначально восстание было направлено против английских поселенцев в Ольстере, коренные ирландцы вскоре обратились против шотландцев. [ 9 ]

Восстание 1641 года в Ольстере было во многом ответом на лишение собственности ирландских католиков во время плантации и привело к гибели тысяч протестантских поселенцев. [ 24 ] Современные историки пересмотрели цифры и заявили, что около 4000 поселенцев были убиты, а еще 8000 умерли от болезней и воздействия. [ 9 ] Утверждается, что от трети до половины этих смертей были пресвитериане. [ 9 ]

Прямым следствием восстания стало прибытие в 1642 году шотландской армии в Ольстер. Эта армия была разбита меньшими силами коренных ирландцев в битве при Бенбурбе и бежала обратно в Каррикфергус, где не сыграла дальнейшей роли в завоевании Кромвеля. [ 24 ] Пресвитерианские капелланы и старейшины этой армии основали первую пресвитерию в Ольстере 10 июня 1642 года в Каррикфергусе , графство Антрим . [ 8 ] [ 24 ] Это было началом истории пресвитерианской церкви в Ирландии. [ 24 ]

Войны трех королевств

[ редактировать ]

Войны трех королевств , частью которых было ирландское восстание, охватили Англию, Ирландию и Шотландию в связанных конфликтах. Одна из лучших оценок масштабов смертности за этот период дает примерно 112 000 протестантов, а также около 504 000 католиков, умерших от чумы, войны или голода. [ 26 ] при довоенном населении около полутора миллионов человек. [ 27 ]

После победы парламентариев в соответствии с Актом Кромвеля об заселении Ирландии 1652 года католики были признаны виновными в нелояльности, а их поместья были конфискованы и переданы лояльным протестантам. [ 28 ] Хотя протестанты, также виновные в нелояльности, должны были потерять часть своих поместий, в конечном итоге им были назначены штрафы, большая часть которых так и не была выплачена. [ 28 ] Результатом этого урегулирования земель стало массовое изменение собственности на землю, поскольку католическая собственность почти полностью исчезла к востоку от реки Шеннон . [ 25 ] [ 28 ] Это также значительно увеличило число протестантов в Ирландии. [ 25 ] и видел, как они стали доминировать как в сельской местности, так и в городских центрах и получили почти абсолютный контроль над политикой и торговлей. [ 25 ]

Реставрация Ирландии

[ редактировать ]

К 1660-м годам католики владели едва ли более одной пятой земли. [ 25 ] Протестантская иммиграция в Ирландию всерьез началась после восстановления монархии в Ирландии в 1660 году, чему способствовали такие акты, как закон «Поощрять протестантских незнакомцев селиться в Ирландии», принятый в 1662 году. [ 29 ] Французские протестанты, известные как гугеноты , спасаясь от преследований во Франции, сформировали свою собственную небольшую общину в Дублине, где они прославились созданием поплина и красивых каменных зданий под названием «Голландский Билли». [ 29 ] [ 30 ] Примерно в то же время евреи , считающиеся «иностранными протестантами», поселились в Дублине, первоначально искав убежища на Тенерифе . [ 29 ] Плантация Ольстера наконец-то пришла в полный ход, поскольку постоянный поток английских и шотландских семей направлялся на север Ирландии. [ 29 ]

Смерть Карла I в 1649 году привела к тому, что пуританство достигло своего пика, поскольку Ирландская церковь была ограничена, что позволило другим протестантским конфессиям свободно расширяться. [ 12 ] Пуритане также приступили к созданию нонконформистских протестантских церквей, таких как баптистская, квакерская, конгрегационалистская, а также пресвитерианская. [ 12 ] Поскольку пуританство отказалось соответствовать доктринам официальной церкви, оно стало известно как «нонконформизм». [ 12 ] а те, кто не придерживается Ирландской церкви, классифицируются как инакомыслящие. [ 31 ]

Вильямитская эпоха

[ редактировать ]

Отмена Нантского эдикта в 1685 году привела к тому, что большое количество гугенотов бежало из Франции, при этом около 10 000 человек мигрировали в Ирландию в 1690-х годах, включая ветеранов гугенотских полков в армии Вильгельма III . [ 30 ] Всего была основана двадцать одна община гугенотов, самая известная из которых была основана в Портарлингтоне , графство Квинс . [ 30 ] Некоторые общины гугенотов подчинялись Ирландской церкви, хотя другие сохраняли свою собственную, внушая некоторую враждебность со стороны официальной церкви. [ 30 ] Иммиграция шотландских пресвитерианцев в Ольстер также достигла своего пика в этот период, а также в период королевы Анны (1702–1707). [ 32 ]

Немецкие палатины

[ редактировать ]

В 1709 году немецкие палатины бежали от преследований в Англию из Рейнской области в Священной Римской империи . [ 33 ] была переселена восемьсот двадцать одна семья, состоящая из 3073 человек В том же году в Ирландию . [ 33 ] [ 34 ] Сообщается, что из 538 семей, первоначально принятых в качестве арендаторов, 352 покинули свои владения, а многие вернулись в Англию. [ 35 ] К концу 1711 года в Ирландии осталось всего около 1200 палатинов. [ 34 ] К 1720 году число семей сократилось до 162. [ 33 ]

Области, где поселились Палатины, включали графства Корк , Дублин , Лимерик и Уэксфорд . [ 33 ] Несмотря на исход палатинов через несколько лет после их первого прибытия в Ирландию, второе переселение, проведенное в 1712 году, привело к созданию двух успешных поселений: одно находилось вокруг Раткила , графство Лимерик, другое — вокруг Гори , графство Уэксфорд. [ 35 ] Лимерик Палатин, несмотря на некоторые обращения в католицизм, в значительной степени оставался эндогенным в религиозном и культурном отношении . [ 33 ]

Палатинцы хорошо отреагировали на учение методизма , и Джон Уэсли посетил их несколько раз. [ 33 ] К 1820-м годам они стали жертвами сектантского горя со стороны католических аграрных обществ, что еще больше способствовало эмиграции Палатинов из Ирландии, в результате чего они перестали быть отдельной группой. [ 33 ] Несмотря на это, их самобытный образ жизни сохранялся еще в XIX веке. [ 35 ]

Уголовные законы и обращенные в протестантизм

[ редактировать ]

С 1697 по 1728 год различные уголовные законы были приняты ирландским парламентом , в первую очередь направленные против католиков из аристократии, землевладельцев и образованных классов. [ 31 ] [ 36 ] Однако некоторые из этих законов также были направлены против протестантских диссидентов. [ 31 ] Согласно одному из этих законов, несогласные могли вступать в брак только в Ирландской церкви, в противном случае это было незаконно, что делало их детей незаконнорожденными в глазах закона. [ 9 ] [ 31 ] Другой закон, принятый в 1704 году, был направлен на то, чтобы помешать любому, кто не причастен к Ирландской церкви, занимать государственные должности, однако, поскольку католики уже были исключены из государственных должностей, это в первую очередь было направлено против инакомыслящих. [ 31 ] Это испытание не было отменено до тех пор, пока в 1780 году не был принят Закон о помощи протестантским инакомыслящим. Однако юридическое положение несогласных по-прежнему ограничивалось в ирландском парламенте землевладельцами и епископами. [ 9 ] Браки инакомыслящих не будут юридически признаны до тех пор, пока в 1842 году не будет принят закон. [ 9 ]

Несмотря на то, что они стали объектом различных уголовных законов, несогласные оставались ярыми защитниками тех, кто преследовал католиков, поэтому сохраняли свои жалобы в вежливом тоне. [ 31 ] Действительно, уголовные законы, аналогичные тем, которые были приняты ирландским парламентом, были наложены против протестантов во Франции и Силезии , но в этих случаях это было большинством против меньшинства, чего не было в Ирландии. [ 31 ]

Уголовные законы действительно побудили 5500 католиков, почти исключительно из аристократии и землевладельцев, перейти в протестантизм. [ 31 ] [ 36 ] В 1703 году 14% земли Ирландии принадлежало католикам. Однако после того, как к 1780 году большинство этих землевладельцев подчинились, католикам принадлежало только 5%, несмотря на то, что они составляли три четверти населения Ирландии. [ 31 ] [ 36 ] Некоторые из этих новообращенных были высокопоставленными, например, 5-й граф Антрим , обращение которого означало, что в провинции Ольстер не было сколько-нибудь примечательных католических поместий. [ 31 ] Другие были в меньшей степени, однако максимально использовали открывшиеся перед ними возможности, одним из примеров является Уильям Конолли . [ 31 ] Уильям Конолли был гэльским католиком из Баллишаннона , графство Донегол ; однако через годы после его обращения в протестантизм он стал спикером ирландской палаты общин, а также самым богатым человеком Ирландии, несмотря на то, что был сыном трактирщика. [ 31 ]

Уголовные законы гарантировали, что в следующем столетии в Ирландии будет доминировать англиканская элита, состоящая из членов Ирландской церкви. [ 31 ] Эта элита стала известна как Протестантское господство . [ 31 ] По иронии судьбы, несмотря на попытки некоторых, [ 36 ] у господства не было реального желания обратить массу католического населения в протестантизм, опасаясь, что это ослабит их собственное исключительное и весьма привилегированное положение, [ 31 ] и многие уголовные законы плохо соблюдались. [ 36 ]

Несмотря на уголовные законы и доминирование англиканского меньшинства над подавляющим католическим большинством, открытое религиозное насилие, похоже, было довольно редким явлением на протяжении большей части XVIII века. [ 37 ] Лишь после волнений в Арме в 1780-х годах сектантские разногласия снова вышли на передний план. [ 37 ]

Недовольство инакомыслящих и эмиграция

[ редактировать ]

Многие из пресвитерианцев, уехавших из Шотландии в Ирландию, сделали это, чтобы избежать действующего там режима, и поэтому придерживались антиправительственных взглядов, и им не доверяли. [ 32 ] Хотя они были антикатоликами и вместе с другими несогласными помогали заселять поместья землевладельцев, они страдали от политических, религиозных и экономических ограничений. [ 32 ] Встав на сторону истеблишмента и сражаясь плечом к плечу с членами Ирландской церкви во время Вильгельмской войны в Ирландии , пресвитериане надеялись, что их преданность и усилия помогут исправить их обиды, и они действительно снискали расположение Вильгельма III. [ 32 ] Ирландский парламент и официальная церковь были против предоставления им полных гражданских прав, и во время правления королевы Анны вступили в силу уголовные законы, направленные против инакомыслящих. [ 32 ] К 1720-м годам проблемы инакомыслящих были решены в некоторой степени с помощью Закона о возмещении ущерба и Закона о терпимости, после чего Синод Ольстера в 1722 году направил королю Георгу I обращение о несправедливости, с которой они столкнулись. [ 32 ]

В 17 веке население несогласных было небольшим. Однако после правления короля Вильгельма III они составляли значительную часть протестантского населения Ирландии (особенно в Ольстере ) и становились все более политически активными. Основными проблемами, которые беспокоили несогласных, были те, которые больше всего затрагивали их из-за уголовных законов: религиозная дискриминация; экономическое развитие; и вопрос о земле. [ 32 ]

Несогласные часто были арендаторами, а не землевладельцами, и сталкивались с постоянно растущей арендной платой, поскольку землевладельцы стремились увеличить свои доходы. [ 32 ] Любые улучшения земли, внесенные арендатором, увеличивали ее стоимость, давая арендодателям повод поднять арендную плату. Другие арендодатели просто требовали и повышали арендную плату по своей прихоти. [ 32 ] Тех, кто не мог позволить себе платить, насильно выселяли без предупреждения. [ 32 ] Арендаторы также должны были следовать предпочтениям арендодателей на выборах, которые в то время не проводились тайным голосованием. [ 32 ] Одним из способов облегчить проблемы было заручиться благосклонностью домовладельца. [ 32 ]

В конце концов группы арендаторов, некоторые из которых стали такими движениями, как «Стальные сердца» , «Дубовые сердца» и «Уайтбои» , начали совершать преступления против своих арендодателей, чтобы привлечь внимание к своим обидам. [ 32 ] Это включало в себя нападения на скот, поджоги зданий и письма с угрозами, а также другие действия. [ 32 ] Более крупные группы, хотя и разделяли некоторые претензии, имели разные основные цели. Для «Хартс оф Оук» это была уплата цессии, а также десятины и небольших взносов Ирландской церкви. [ 38 ] Для «Стальных Сердец» это были выселения и арендная плата. [ 38 ] У них также была разная тактика, что влияло на их успех. «Дубовые сердца» действовали в течение дня и весьма публично, что позволило властям легче их подавлять. [ 38 ] Однако «Стальные Сердца» стали проводить секретные действия посреди ночи. [ 38 ]

Историк Фрэнсис Джозеф Биггар утверждает, что единственные варианты, доступные для разочарованных несогласных, - это переехать в города, стать нищим или эмигрировать в Америку, причем эмиграция является предпочтительным выбором. [ 32 ] Похоже, немногие пресвитериане решили вернуться в свою родную Шотландию. [ 32 ] Напротив, католики, больше всего пострадавшие от уголовных законов, предпочли остаться в Ирландии, держась как можно ближе к приходу своих предков. [ 39 ]

До начала американской войны за независимость в 1776 году от 100 000 до 250 000 пресвитерианцев эмигрировали из Ольстера в колонии в Северной Америке. [ 9 ] Масштабы этой миграции были таковы, что в 1773 году в течение двух недель около 3500 эмигрантов из Ольстера высадились только в Филадельфии . [ 39 ] Одним из побочных эффектов этой эмиграции стало то, что некоторые части Ольстера стали католическими только из-за сокращения населения протестантов. [ 39 ]

Политическая реформа

[ редактировать ]

Начало американской войны за независимость в 1776 году оказало большое влияние на Ирландию. У многих из них были родственники, живущие в колониях, и, следовательно, они проявляли глубокий интерес и некоторые занимательные представления о том, что разрыв с Британией может сделать для Ирландии. [ 39 ] Британские войска, базирующиеся в Ирландии, были переброшены в Америку для участия в конфликте, что вызвало опасения по поводу возможного французского вторжения, что привело к созданию организации « Добровольцы», состоящей из несогласных и англикан, при некоторой поддержке католиков. [ 39 ] Хотя «Добровольцы» были сформированы как оборонительная сила, они быстро включились в политику. [ 39 ]

В районе Дублина было много церквей, таких как изысканная «Перцовая канистра», известная как церковь Святого Стефана , построенная в георгианском стиле в 19 веке. Когда Ирландия была включена в 1801 году в состав нового Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , Ирландская церковь также объединилась с Англиканской церковью, чтобы сформировать Объединенную церковь Англии и Ирландии . В то же время один архиепископ и три епископа из Ирландии (выбранные путем ротации) получили места в Палате лордов в Вестминстере, присоединившись к двум архиепископам и двадцати четырем епископам из англиканской церкви.

В 1833 году британское правительство предложило Меру Ирландской церкви по сокращению числа 22 архиепископов и епископов, которые курировали англиканское меньшинство в Ирландии, в общей сложности до 12 путем объединения кафедр и использования доходов, сэкономленных для использования приходами. Это положило начало Оксфордскому движению . [ нужна ссылка ] что должно было иметь широкие последствия для англиканской общины .

Как официальная установленная церковь, Ирландская церковь частично финансировалась за счет десятины, взимаемой со всех ирландских землевладельцев и фермеров-арендаторов, несмотря на то, что среди ее приверженцев было лишь меньшинство населения; эти десятины были источником сильного недовольства, которое время от времени достигло предела, как, например, во время Десятинной войны 1831/36 года. В конце концов, десятина была отменена и заменена более низким сбором, называемым арендной платой за десятину.

Закон об Ирландской церкви 1869 года (вступивший в силу в 1871 году) окончательно положил конец роли Ирландской церкви как государственной церкви. Это прекратило как государственную поддержку, так и роль парламента в управлении страной, но также привело к тому, что значительная часть церковной собственности перешла в государственную собственность. Духовенству была предоставлена ​​компенсация, но многие приходы столкнулись с большими трудностями с местным финансированием после потери приносящих ренту земель и зданий. В 1870 году Ирландская церковь предусмотрела свое собственное правительство во главе с Генеральным синодом и финансовым управлением со стороны Представительного церковного органа. После упразднения были отменены последние остатки десятины, а также прекратилось представительство Церкви в Палате лордов.

20 век и 21 век

[ редактировать ]

Упадок 20-го века

[ редактировать ]
Концентрация протестантов в Ирландии по графствам.

В 1991 году население Ирландии составляло примерно 3% протестантов. В 1891 году этот показатель в том же географическом районе составлял более 10%, что указывает на сокращение относительного протестантского населения на 70% за последнее столетие.

Депопуляция протестантов в Ирландской Республике в 1891–1991 годах была драматичной. Создание Ирландского свободного государства в 1922 году, возможно, еще больше ускорило это явление, поскольку многие протестанты опасались жить в стране с большинством католического населения и поэтому решили эмигрировать в Соединенное Королевство. В 1861 году только западное побережье и Килкенни составляли менее 6% протестантов. Дублин и два «приграничных округа» насчитывали более 20% протестантов. Однако в 1991 году во всех округах, кроме четырех, протестантов было менее 6%; остальные составляли менее 1%. В Ирландской Республике не было округов, в которых наблюдался бы рост относительного протестантского населения в период с 1861 по 1991 год. Часто графства, которым удавалось сохранить наибольшую долю протестантов, начинали с большой доли. В Северной Ирландии только графства Лондондерри, Тайрон и Арма пережили значительную потерю относительного протестантского населения; в этих случаях изменения были не такими драматичными, как в Республике.

Рост 21 века

[ редактировать ]

Предыдущая картина спада начала меняться в 1990-е годы. Ко времени переписи населения Ирландской Республики 2006 года чуть более 5% населения штата составляли протестанты. Перепись 2011 года в Ирландской Республике показала, что протестантское население во всех графствах выросло. В 2012 году газета Irish Independent сообщила, что «ирландское англиканство переживает весьма примечательный период роста» из-за иммиграции и обращения ирландских католиков. [ 40 ]

Политика

[ редактировать ]

Ирландский парламент

[ редактировать ]

До плантации Ольстера в первые десятилетия 17 века ирландский парламент состоял из католических староанглийских и гэльских ирландских депутатов. [ 41 ] Хотя у этих депутатов было мало идеологических возражений против назначения Генриха VIII главой ирландской церкви, а также против установления англиканства в Ирландии при Елизавете I, сопротивление политике правительства начало расти. [ 41 ] Чтобы изменить баланс сил в парламенте в пользу протестантов, сэр Артур Чичестер , лорд-депутат Ирландии , основал в 1610-х годах в Ольстере шестнадцать новых корпоративных городов. [ 18 ] Эти города были не более чем деревнями или запланированными городами. [ 41 ] В результате только Ольстер вернул в ирландский парламент 38 депутатов, а три другие провинции в общей сложности внесли 36 депутатов, что дало правительству большинство в 32 голоса. [ 41 ] Это большинство было уменьшено после апелляции древнеанглийского языка до шести. Однако при лорде-заместителе Вентворте в 1640 году были удалены еще шестнадцать староанглийских мест. [ 41 ] В 1640 и 1641 годах интересы древнеанглийского и нового английского объединились, чтобы добиться смещения Вентворта. [ 20 ]

В связи с резким сокращением числа землевладельцев-католиков после заселения земель Кромвелем в 1640-х годах, ко времени создания парламента Реставрации в 1661 году в ирландский парламент был возвращен только один католик-депутат. Однако его избрание было отменено. [ 41 ]

Протестантские интересы в Ирландии будут не менее подчиняться английским властям, чем древнеанглийский. [ 41 ] На съезде 1660 года , созванном после восстановления монархии, было избрано 137 членов парламента, все из которых были протестантами. [ 42 ] Он призвал короля Карла II созвать парламент, состоящий из протестантских пэров и общин, а также восстановить Ирландскую церковь. [ 43 ] Несмотря на поддержку реставрации, а также системы епископства , он также утверждал законодательное превосходство ирландского парламента над самим собой и его намерение устанавливать и собирать собственные налоги. [ 42 ]

Культурное и литературное влияние

[ редактировать ]

предприняла Ирландская церковь первую публикацию Библии на ирландском языке . Первый ирландский перевод Нового Завета был начат доктором Николасом Уолшем, епископом Оссори , который работал над ним до своей смерти в 1585 году. Работу продолжили Джон Кирни, его помощник, и доктор Неемия Донеллан , архиепископ Туама ; наконец он был завершен Уильямом О'Домнуиллом. Их работа была напечатана в 1602 году. Работа по переводу Ветхого Завета была предпринята доктором Уильямом Беделем (1571–1642), епископом Килмора , который завершил свой перевод во время правления Карла I, хотя он не был опубликован до 1680 года в исправленная версия доктора Нарцисса Марша (1638–1713), архиепископа Дублина . Беделл также предпринял перевод Книги общих молитв в 1606 году. Ирландский перевод исправленного молитвенника 1662 года был выполнен Джоном Ричардсоном (1664–1747) и опубликован в 1712 году.

Номиналы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Девенпорт, Марк (11 декабря 2012 г.). «Данные переписи населения: протестантское население НИ продолжает сокращаться» . BBC News Северная Ирландия.
  2. ^ Седги, Ами (13 декабря 2012 г.). «Перепись населения Северной Ирландии 2011 года: карта религии и идентичности» . Хранитель . Лондон.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Профиль переписи населения 2011 года 7: Религия, этническая принадлежность и ирландские путешественники» (PDF) . Центральное статистическое управление. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2017 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 502.
  5. ^ Перейти обратно: а б Средневековая Ирландия. Энциклопедия, с. 82.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Краткая история Ирландии, стр. 106–7.
  7. ^ Средневековая Ирландия Энциклопедия, с. 409.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Блейни, стр. 6–7.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Блейни, стр. 2–4.
  10. ^ Краткая история Ирландии, стр. 100-1.
  11. ^ Средневековая Ирландия Энциклопедия, с. 368.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Oxford Companion to Irish History, стр. 493–4.
  13. ^ Перейти обратно: а б Плантация Ольстера, стр. 80–3.
  14. ^ Перейти обратно: а б Плантация Ольстера, стр. 74–8.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Плантация Ольстера, стр. 147–9.
  16. ^ Плантация Ольстера, с. 85.
  17. ^ История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 164-5.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Oxford Companion to Irish History, стр. 591–2.
  19. ^ История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 177-8.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Краткая история Ирландии, стр. 109–11.
  21. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 469.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж История Ирландии в 250 эпизодах, с. 183.
  23. ^ История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 184-5.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кук, с. 11.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Краткая история Ирландии, стр. 117.
  26. ^ Карлтон, с. 212.
  27. ^ Джеймс 2003, с. 187.
  28. ^ Перейти обратно: а б с История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 200–2.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 205–7.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 264.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот История Ирландии в 250 эпизодах, стр. 236–40.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Браун, стр. 30–5.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 447.
  34. ^ Перейти обратно: а б Религия, закон и власть, с. 302.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Ирландские предки» . Ирландские Таймс . Проверено 15 июля 2015 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 462.
  37. ^ Перейти обратно: а б Oxford Companion to Irish History, стр. 504–505.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Доннелли
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, стр. 39–40.
  40. ^ Мэри Кенни (7 марта 2009 г.). «Католическая церковь в Ирландии теряет долю рынка. Некоторые назвали бы это здоровым развитием» . Независимый . Проверено 14 июля 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Oxford Companion to Irish History, стр. 452–3.
  42. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по истории Ирландии, с. 120.
  43. ^ Новая история Ирландии, с. 420.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бардон, Джонатан (2001), Плантация Ольстера , Gill & Macmillan, ISBN  978-0-7171-4738-0
  • Бардон, Джонатан (2009), История Ирландии в 250 эпизодах , Gill & Macmillan, ISBN  978-0-7171-4649-9
  • Блейни, Роджер (2012), Пресвитериане и ирландский язык , Исторический фонд Ольстера, ISBN  978-1-908448-55-2
  • Браун, Линдси Т. (1995), Пресвитерианская дилемма: обзор пресвитерианцев и политики в графствах Каван и Монаган за триста лет: Часть II серии о пресвитерианцах Монагана , Clogher Record, Vol. 15, № 2.
  • Карлтон, Чарльз (1992), Опыт британских гражданских войн , Лондон: Routledge, ISBN  0-415-10391-6
  • Коннолли, SJ (2007), Оксфордский справочник по истории Ирландии , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-923483-7
  • Коннолли, SJ (1992), Религия, закон и власть: становление протестантской Ирландии 1660-1760 , Oxford University Press, ISBN  0-19-820587-2
  • Кук, Деннис (1997), Рвение преследования. Портрет Яна Пейсли , издательство Brandon Book Publishers, ISBN  0-86322-242-0
  • Доннелли, Джеймс С. (1981), Дубовые сердца, Стальные сердца , Studia Hibernica, редакционная коллегия
  • Делани, Энда (2000), Демография, государство и общество: ирландская миграция в Великобританию, 1921–1971 , Liverpool University Press, ISBN  0-85323-745-Х
  • Даффи, Шон (2004), Энциклопедия Средневековой Ирландии , Routledge, ISBN  978-0415940528
  • Даффи, Шон (2005), Краткая история Ирландии , Gill & Macmillan, ISBN  0-7171-3810-0
  • Джеймс, Ловаранс (2003) [2001], Раса воинов: История британцев в войне , Нью-Йорк: St. Martin's Press, стр. 187, ISBN  0-312-30737-3
  • Муди, ТВ; Мартин, Форекс; Бирн, Ф.Дж. (1976), Новая история Ирландии, Том III: Ирландия раннего Нового времени, 1534–1691 гг ., Oxford University Press, ISBN  978-0-19-956252-7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бьяджини, Эудженио Ф (2012). «Протестантское меньшинство в Южной Ирландии». Исторический журнал . 55 (4): 1161–1184. дои : 10.1017/S0018246X12000441 . S2CID   162887246 . , рассматривает недавнюю стипендию
  • Комерфорд Р. и др. Религия, конфликты и сосуществование в Ирландии (Дублин, 1990 г.)
  • Кроуфорд, Хизер К. Вне сияния: протестанты и ирландство в независимой Ирландии (Университетский колледж Дублина, 2010) 240 стр. ISBN   190635944X
  • д'Альтон, И. «Рудиментарное население»? Перспективы южноирландских протестантов в двадцатом веке», Эйр-Ирландия 44 (зима 2009–2010 гг.)
  • Дейньян, Падрейг. Протестантская община в Слайго, 1914–1949 (Дублин: Original Write Ltd, 2010) 385 стр. ISBN   978-1-907179-58-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd29b2dacc3ce0a834d2e1b51b0e6694__1721623320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/94/cd29b2dacc3ce0a834d2e1b51b0e6694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protestantism in Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)