Протестантизм в Ирландской Республике
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Протестантизм в Ирландской Республике относится к протестантизму в Ирландской Республике и его предшественнике, Ирландском Свободном Государстве . Протестанты, родившиеся в Ирландской Республике, являются гражданами Ирландии. Протестанты, родившиеся в Северной Ирландии, являются британцами и/или ирландцами в зависимости от их политической идентичности и от того, решают ли они реализовать свое право претендовать на ирландское гражданство на тех же основаниях, что и где-либо еще на острове Ирландия (хотя существует сильная корреляция между национализм и номинальная религия, поскольку протестанты с большей вероятностью будут выступать за союз с Великобританией, это не следует преувеличивать). В 2006 году протестанты составляли 4,2% населения Ирландской Республики по сравнению с 10% в 1911 году. Их население пережило длительный период снижения в 19 и 20 веках, но небольшой рост в 21 веке.
Упадок до появления Ирландского свободного государства
[ редактировать ]Те части Ирландии, где число протестантов было выше, были тесно связаны с плантациями, возникавшими на протяжении 16 и 17 веков, и областями, где британское влияние было самым сильным. [1] Снижение числа протестантов на юге в 20 веке обычно связывают с разделом Ирландии в 1921 году и его последствиями. Однако было высказано предположение, что характер миграции мог начаться во второй половине девятнадцатого века. [2] Важными факторами этой эмиграции были социально-экономические факторы, подкрепленные политическими факторами. [2] Однако независимость Ирландии в 1921 году, возможно, ускорила этот процесс. [3]
Исследования упадка протестантизма в Дублине между 1870 и 1926 годами приводят различные причины, в том числе:
• Протестантские женщины из рабочего класса, имеющие сильную склонность выходить замуж за британских солдат, которые по окончании срока службы будут отправлены в другие части Британских островов. [2]
• Между 1901 и 1911 годами 15% мужчин-протестантов состояли в смешанных браках. [2] Перепись 1901 года показывает, что почти в 80% смешанных браков дети воспитывались католиками, даже до того, как Ватикан издал «Не Темере» в 1907 году. [2] который настаивал на том, что дети во всех смешанных браках должны воспитываться как католики. В последующий период с 1911 по 1926 год представляется вероятным, что из-за усиления раздора между протестантами и католиками произошло сокращение смешанных браков. [2]
• Окончание Первой мировой войны ознаменовалось деиндустриализацией Дублина и миграцией квалифицированных протестантских рабочих в поисках работы. [3] Гибель в боях Первой мировой войны также сильно ударила по протестантскому населению, что еще больше стимулировало миграцию молодых ирландских протестантских женщин в Великобританию в поисках мужей.
В книге « Похороненные жизни» , основанной в основном на записях Ирландской церкви, Робин Бери утверждает, что во время Гражданской войны против протестантов имели место случаи насилия. По его оценкам, от 100 до 200 протестантов стали жертвами убийств на религиозной почве, самым крупным из которых стали убийства в Данмэнуэе в 1922 году . [4]
Упадок после создания Ирландского свободного государства
[ редактировать ]После создания Ирландского свободного государства в 1922 году протестантское население резко сократилось, причины этого включали:
• Конец союза Ирландии и Великобритании. [5]
• Покупка земли, принадлежащей британским землевладельцам, британским правительством, а затем и правительством Ирландского Свободного государства. К 1920 году британское правительство приобрело 13 миллионов акров (53 000 км2). 2 ) ирландских земель и продавал фермы ирландским арендаторам за низкие платежи в течение семи десятилетий. Начиная с 1923 года ирландское правительство выкупило большую часть оставшихся британских землевладельцев, и они и их семьи покинули Ирландию. [6]
• Отъезд британского персонала, например, солдат и государственных служащих. особенно из британской государственной службы [2] [5] [7]
- Указ Не Темере, требующий, чтобы дети от смешанных религиозных браков воспитывались как католики. [6]
• По данным газеты Ирландской церкви : у протестантов «совершенно непропорционально большое количество пожилых людей по сравнению с молодыми по сравнению с католиками». Они также, вероятно, вступят в брак в более позднем возрасте и будут иметь меньше детей, чем их католические коллеги. также Газета Ирландской церкви отмечает «вынужденный исход большого числа людей». [2]
• Римско-католический дух Свободного государства. [7]
• Символы британского влияния рассматривались как неотъемлемая часть протестантской традиции в период между Первой и Второй мировыми войнами, однако намерение Свободного государства уничтожить их рассматривалось южными протестантами как сектантское. [8]
• Введение политики «гелицизации». [8] [9] В результате обязательного преподавания ирландского языка в школах некоторые родители-протестанты отправляли своих детей в школу в Соединенном Королевстве. [8] Это также означало, что ирландский язык был обязательным для должностей на государственной службе. [8] [9] что привело к «продолжающейся эмиграции молодых протестантов в поисках работы», причем некоторые считают это требование «скрытой дискриминацией». [8] Однако были и другие протестанты, которые были рады принять ирландский язык, например Дуглас Хайд , который стал первым президентом Ирландии отчасти из-за его усилий по возрождению ирландского языка.
• Влияние Римско-католической церкви на политику правительства, например: запрет разводов и противозачаточных средств; цензура фильмов и книг; и в системе образования. [9] Это достигло своего апогея, когда конституция 1937 года предоставила Римско-католической церкви «особое положение» в государстве. [9]
Точные цифры миграции по религиозной принадлежности до 1926 года осложняются различными причинами. [5] Однако между переписями 1911 и 1926 годов было высказано предположение, что произошла миграция 106 456 человек из числа представителей религий меньшинств, при этом по крайней мере 60 000 протестантов не были связаны с британской администрацией в Ирландии. [5] За этот период количество протестантов в Ирландском свободном государстве упало с 10% до 7%. [1] Это представляет собой сокращение протестантского населения на 32% по сравнению с падением римско-католического населения на 2%. [1] Это сокращение часто связывают с выводом британских войск из Свободного государства, однако темпы сокращения были довольно одинаковыми для протестантов местного и иностранного происхождения, и это падение было в пять раз больше, чем общее количество протестантов в британских войсках в 1911 году. [1]
Обращение с протестантами
[ редактировать ]Ирландское Свободное Государство проводило мало откровенной дискриминационной религиозной политики в отношении протестантов и гордилось своим обращением с религиозными меньшинствами. Делейни утверждает, что это было мотивировано желанием заверить протестантов Северной Ирландии в том, что они получат равное обращение и религиозную свободу в будущей объединенной Ирландии. [3]
Однако Делани пишет, что южные протестанты «наказывались и подвергались жестокому обращению» за то, что они были культурным меньшинством. [3] Национализм, который по сути был римско-католическим и гэльским, принял в государстве триумфальный тон. [7] [10] [11] Социальная политика правительства 1922–1932 годов во многом основывалась на римско-католических верованиях, а такие события, как Евхаристический конгресс 1932 года, помогли укрепить высокий статус, которым пользовалась католическая церковь. [10] Пик этого антибританского, римско-католического и гэльского духа наступил после выборов 1932 года. [9] примером может служить недавно избранный Таосич Эамон де Валера , который отказался изменить или пойти на компромисс в своих взглядах на объединенную Ирландию , в которых подчеркивались гэльские и римско-католические ценности. [9]
Косгроув пишет, что с протестантскими детьми обращались справедливо, а иногда и с преференциями в системе образования. [7] Однако в 1930-е годы, несмотря на то, что образование в Свободном государстве находилось под конфессиональным контролем, католицизм стал более влиятельным и распространенным в образовательной политике ирландского правительства. [9] в результате Римско-католическая церковь получила больший контроль над системой образования, чем любая другая страна в мире. [9]
Одним из самых известных случаев открытой дискриминации протестантов было дело Данбара-Харрисона в 1930 году. [10] В данном случае протестантка Летиция Данбар-Харрисон подала заявку на работу библиотекарем. [10] Библиотечный комитет Мэйо, в основном состоящий из видных местных католиков, включая епископа, первоначально заявил, что у нее недостаточно знаний ирландского языка для этой роли. [10] Позже в ходе дебатов было отмечено: «Можно ли доверять протестанту раздавать книги католикам?». [10] Данбар-Харрисон был назначен при поддержке национального правительства, но в результате этого Совет графства Мейо был распущен, и некоторые видные католические священнослужители и политики встретили сильное сопротивление назначению. [10] Несмотря на то, что правительство настаивало на своем назначении, бойкот библиотеки привел к тому, что У. Т. Косгрейв , президент Исполнительного совета , и Римско-католическая архиепархия Туама пришли Томас Гилмартин к соглашению о переводе Данбара-Харрисона из библиотеки Мэйо в пост в Дублине в январе 1932 года. [10]
Другим случаем открытой дискриминации протестантов стал бойкот Фетард-он-Си в графстве Уэксфорд в 1957 году. [12] В этом случае местная протестантка, вышедшая замуж за католика, сбежала в Белфаст после того, как не выполнила свое обещание дать своим детям образование католиков. [12] Это привело к тому, что католики при поддержке ряда римско-католических священников и епископов бойкотировали протестантские предприятия в этом районе, несмотря на осуждение со стороны ирландского правительства. [12]
Влияние
[ редактировать ]В 1922-1923 годах в эмиграцию входили не только семьи, но и молодые люди. [2] В период с 1926 по 1936 год большая часть молодых протестантов в возрасте от 10 до 24 лет, по-видимому, эмигрировала из Свободного государства по сравнению с протестантами старшего возраста. [8] Уменьшение числа протестантов привело к еще большему увеличению доли католиков и, следовательно, к связанной с ними культуре, что способствовало маргинализации протестантов и создавало ощущение католического триумфализма. [7] Освещение результатов переписи 1936 года газетой The Irish News в 1939 году было позже перепечатано Советом юнионистов Ольстера как подтверждение их веры в то, что произойдет с ирландскими протестантами в целом в объединенной Ирландии под самоуправлением. [2]
Области, где протестантское меньшинство было самым сильным, имели тенденцию к наименьшему упадку, основными примерами являются три округа Ольстера, которые стали частью Свободного государства: Каван , Донегол и Монаган . [1] При этом наибольшее снижение наблюдалось в городских центрах и военных городках. [1] Это способствовало большей концентрации протестантов в Северной Ирландии . [1]
Эта эмиграция повлияла на экономику Свободного государства, поскольку протестанты составляли значительную часть его коммерческой и культурной деятельности. [2]
Современный разворот в упадке
[ редактировать ]С 1921 по 1991 год наблюдалось сокращение протестантского населения в Ирландском свободном государстве, а затем в Ирландской Республике, однако к 2002 году произошел рост трех основных протестантских конфессий: англиканства, пресвитерианства и методизма. [13]
Число протестантов, принадлежащих к Ирландской церкви в Республике, в 1991 году составляло 89 197 человек. [13] К 2006 году это число составляло 121 229, а к 2011 году — 129 039. [13] [14] Именно в период 2002–2006 годов число членов Ирландской церкви и пресвитерианской церкви превысило их общее количество в 1946 году. [13] В графстве Клэр проживает самое маленькое население протестантов в Ирландии; однако в его окружном городе Эннис численность населения Ирландской церкви увеличилась в шесть раз - с 68 до 400. [15] В пресвитерианской церкви в период с 1991 по 2002 год наблюдался рост почти на 56%, за которым последовал рост почти на 20% в период с 2002 по 2011 год. 31%. [13] [14]
Причиной этого роста называют смесь протестантской иммиграции и обращения католиков. [15] Одним из известных новообращенных был настоятель собора Крайст-Черч в Дублине доктор Дермот Данн , который раньше был католическим священнослужителем. [15] Было высказано предположение, что католическая Ирландия стала более протестантской в социальном плане, в то время как сам протестантизм стал более католическим в некоторых своих практиках. [15]
Несмотря на это, протестантизм с 2002 года был отнесен к третьей по величине группе, зарегистрированной в переписи населения, уступив тем, кто выбирает «нет религии». [14] [16] В целом протестанты составляли 4% от общей численности населения Ирландии в 2006 и 2011 годах. [14] По переписи 2016 года протестантизм составлял 4,2% населения. [17]
Что касается иммиграции, из 137 048 человек из трех основных протестантских конфессий (Ирландская церковь, пресвитерианская, методистская), заявивших страну своего рождения, только 94 889 (69,2%) указали Республику. [13] 27 928 из этих иммигрантов прибыли из Соединенного Королевства, в то время как 3 575 родились в остальной части Европы, 6 641 были из Африки, 1 341 из Азии, 1 730 из Америки и 944 из других стран. [13]
Таблицы
[ редактировать ]Количество протестантов по конфессиям
[ редактировать ]В следующей таблице показаны цифры по основным протестантским конфессиям на территории нынешней Ирландской Республики с 1901 по 2011 год: [13] [14] [18] [19]
Религия | 1891 | 1901 | 1911 | 1926 | 1936 | 1946 | 1961 | 1971 | 1981 | 1991 | 2002 | 2006 | 2011 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ирландская церковь | 286,804 | 264,264 | 249,535 | 164,215 | 145,030 | 124,829 | 104,016 | 97,739 | 95,366 | 89,187 | 115,611 | 121,229 | 129,039 | |
пресвитерианский | 51,469 | 46,714 | 45,486 | 32,429 | 28,067 | 23,870 | 18,953 | 16,052 | 14,255 | 13,199 | 20,582 | 23,546 | 24,600 | |
методист | 18,513 | 17,872 | 16,440 | 10,663 | 9,649 | 8,355 | 6,676 | 5,646 | 5,790 | 5,037 | 10,033 | 12,160 | 6,842 | |
Апостольский / пятидесятнический | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 3,152 | 8,116 | 14,043 | |
лютеранин | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 3,068 | 5,279 | 5,683 | |
протестант | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | [примечание к вкладке 1] | 4,356 | 5,326 | |
Евангелический | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 3,780 | 5,276 | 4,188 | |
баптист | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 2,265 | 3,338 | 3,531 | |
Святые последних дней (мормоны) [примечание к вкладке 2] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 833 | 1,237 | 1,284 | |
Квакер (Общество друзей) | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 859 | 882 | 925 | |
Плимутские братья | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 222 | 365 | 336 | |
Общий [примечание к вкладке 3] | 356,786 | 328,850 | 311,461 | 207,307 | 182,746 | 157,054 | 129,645 | 119,437 | 115,411 | 107,423 | 160,405 | 185,784 | 195,797 | |
Общий % [примечание к вкладке 3] | 10.28 | 10.21 | 9.92 | 6.98 | 6.15 | 5.31 | 4.60 | 4.01 | 3.35 | 3.04 | 4.09 | 4.38 | 4.27 | |
Примечания
|
Для сравнения, число католиков увеличилось с 3 681 446 до 3 861 335. [14] Количество людей, заявивших, что они не исповедуют никакой религии, увеличилось со 186 318 до 269 811. [14]
Процентное изменение между переписями
[ редактировать ]В следующей таблице показано процентное изменение между каждой переписью для трех основных протестантских конфессий на территории нынешней Ирландской Республики с 1901 по 2011 год: [13]
Религия | 1901-1911 | 1911-1926 | 1926-1936 | 1936-1946 | 1946-1961 | 1961-1971 | 1971-1981 | 1981-1991 | 1991-2002 | 2002-2011 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ирландская церковь | -5.57% | -34.19% | -11.68% | -13.93% | -16.67% | -6.03% | -2.43% | -6.48% | +22.86% | +11.61% |
пресвитерианский | -2.63% | -28.71% | -13.45% | -14.95% | -20.60% | -15.31% | -11.19% | -7.41% | +55.94% | +19.52% |
методист | -8.01% | -35.14% | -9.51% | -13.41% | -20.10% | -15.43% | +2.55% | -13.01% | +99.19% | -31.81% |
Среднегодовое процентное изменение
[ редактировать ]В следующей таблице показано годовое процентное изменение трех основных протестантских конфессий на территории нынешней Ирландской Республики с 1901 по 2011 год: [13]
Религия | 1901-1911 | 1911-1926 | 1926-1936 | 1936-1946 | 1946-1961 | 1961-1971 | 1971-1981 | 1981-1991 | 1991-2002 | 2002-2011 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ирландская церковь | -0.6% | -2.8% | -1.2% | -1.5% | -1.2% | -0.6% | -0.2% | -0.7% | +2.4% | +1.3% |
пресвитерианский | -0.3% | -2.2% | -1.4% | -1.6% | -1.5% | -1.6% | -1.2% | -0.8% | +4.1% | +2.2% |
методист | -0.8% | -2.8% | -1.0% | -1.4% | -1.5% | -1.7% | +0.3% | -1.4% | +6.5% | -3.5% |
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Ирландской Республике
- Христианство в Ирландии
- Ирландская церковь
- Восточное православие в Ирландской Республике
- Пресвитерианская церковь в Ирландии
- Протестантизм в Ирландии
- Религия в Северной Ирландии
- Религия в Ирландской Республике
Библиография
[ редактировать ]- Бери, Робин. Похороненные жизни: протестанты Южной Ирландии . Дублин: History Press, 2017. ISBN 9781845888800 .
- Коннолли, С. Дж. Оксфордский компаньон по истории Ирландии . Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN 978-0-19-923483-7 .
- Косгроув, ст. Новая история Ирландии, Том II: Средневековая Ирландия 1169–1534 гг . Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN 978-0-19-953970-3 .
- Делани, Энда. Демография, государство и общество: ирландская миграция в Великобританию, 1921–1971 гг . Издательство Ливерпульского университета, 2000. ISBN 0-85323-745-X .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Косгроув, с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Делани, стр. 79–81.
- ^ Jump up to: а б с д Делани, с. 82.
- ^ Брэдфилд, Филип (1 мая 2017 г.). «Раскрыто: почему 40 000 протестантов бежали из Ирландии за четыре года» . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Делани, стр. 71-2.
- ^ Jump up to: а б Преобразование Ирландии: Диармайд Ферье
- ^ Jump up to: а б с д и Косгроув, с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Делани, стр. 77–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Косгроув, с. 233.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Делани, стр. 74–5.
- ^ Джеффри Уиткрофт. «Кризис и упадок: судьба южных юнионистов» . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Коннолли, с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Центральное статистическое управление (2004 г.). Перепись 2002 года, том 12 — Религия — весь том (PDF) . ISBN 0-7557-1836-4 . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «CD753: Процентное изменение населения по полу, религии, году переписи и статистике» . Центральное статистическое управление . Республика Ирландия . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэри Кенни (7 марта 2009 г.). «Католическая церковь в Ирландии теряет долю рынка. Некоторые назвали бы это здоровым развитием» . Ирландская независимая газета . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Профиль переписи населения 2011 года 7: Религия, этническая принадлежность и ирландские путешественники» (PDF) . Центральное статистическое управление. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2017 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Сводные результаты переписи населения 2016 года. Часть 1» (PDF) . 6 апреля 2017 г.
- ^ Таблица 36 PDR: Население по провинциям или округам, религии, годам переписи и статистике, 1891-2011 гг.
- ^ Таблица PDR 1: Население при каждой переписи с 1841 года (число) по провинциям или округам, году, полу и годам переписи.