Летиша Данбар-Харрисон
Разделение церкви и государства в истории католической церкви. |
---|
Летиция Данбар-Харрисон (4 февраля 1906 г.) [1] – 1994) была ирландским библиотекарем, ставшим предметом споров по поводу своего назначения. [2] [3] Выпускник Тринити-колледжа Дублина . [4] она является героем книги Пэта Уолша 2009 года « Загадочная история библиотекаря Мэйо » и RTÉ . одноименного документального фильма [3]
Споры о библиотекарях округа Мейо
[ редактировать ]возникла вакансия окружного библиотекаря В 1930 году в графстве Мейо , округе с наименьшим некатолическим меньшинством в Ирландии, . Данбар-Харрисон был рекомендован на эту роль Местной комиссией по назначениям . [4] [5] Библиотечный комитет совета округа Мейо , в основном состоящий из видных местных католиков, а также епископа, отказался одобрить эту рекомендацию, заявив, что ее знание ирландского языка недостаточно. [6] В ходе дебатов был задан вопрос: «Можно ли протестанту доверить раздачу книг католикам?». [6] [ кем? ]
Совет графства не утвердил ее кандидатуру. В ответ правительство распустило Совет графства и заменило его комиссаром, который назначил Данбар-Харрисона на должность окружного библиотекаря. [6] [2] [4]
Позицию правительства резко отвергли некоторые видные католические священнослужители и политики, в том числе лидер оппозиции Эамон де Валера . [6] Несмотря на то, что правительство настаивало на своем назначении, последовал бойкот библиотеки, который в конечном итоге привел к тому, что У. Т. Косгрейв , президент Исполнительного совета , и католический архиепископ Туама , доктор Томас Гилмартин , пришли к соглашению о переводе Данбара-Харрисона из Мэйо на пост Министерства обороны в Дублине в январе 1932 года. [6] [4] [7]
Дебаты о мотивах неназначения
[ редактировать ]Причиной, по которой Совет графства не назначил ее библиотекарем, было ее недостаточное знание ирландского языка: [2]
Местные уполномоченные по назначениям выпустили определенное объявление. Говорю по воспоминаниям, так как не имею под рукой необходимых данных, но уверен, что министр сможет меня поправить. В объявлении оговаривалось, что для этой должности необходимо компетентное знание ирландского языка. Резолюция об отказе в назначении мисс Данбар библиотекарем была принята сначала Библиотечным комитетом. Речь шла только о ее знании ирландского языка. Эта резолюция впоследствии была рассмотрена Советом графства и была ратифицирована этим органом. Резолюция касалась только одного вопроса: мисс Данбар не обладала достаточным знанием ирландского языка.
Эамон де Валера , тогдашний лидер Фианна Файл , сказал в газете Dáil, что:
Если бы я думал, что принцип, согласно которому библиотекарь в католической общине должен быть католиком, является новым принципом, введенным просто для того, чтобы отказать протестанту в назначении, я бы проголосовал против него, но я с юности знаю, что это не так... Я говорю, что если бы у меня было право голоса в местном органе, и если бы было два квалифицированных человека, которым приходилось иметь дело с католической общиной, и если бы один был католиком, а другой протестантом, я бы без колебаний проголосовал за католика. Давайте внесем ясность и дайте нам знать, где мы находимся ... Если бы этот библиотекарь был просто своего рода клерком, который обслуживал кого-то, кто вошел и раздал книгу, которую просил этот человек, то я бы без колебаний говоря, что это не образовательная позиция и что в этом случае не было никаких причин для введения религии... жители Мейо, в округе, где, я думаю - я забыл цифры - более 98 процентов. населения являются католиками, имеют право настаивать на наличии библиотекаря-католика. [9]
Джей Джей Ли предположил, что негодование местных жителей по отношению к Комиссии по местным назначениям за назначение на должность человека с небольшими связями на местном уровне или вообще без них также могло быть фактором, но утверждал, что здесь также имело место сектантство: [4]
Даже недовольство местных жителей тем, что было воспринято как вмешательство столиц, не было сутью проблемы. Скорее, мисс Данбар-Харрисон страдала от двойной стигмы: она была протестанткой и выпускницей Тринити-колледжа в Дублине.
— Джей Джей Ли Ирландия, 1912–1985: Политика и общество.
Он процитировал некоего Дж. Т. Морахана, который был:
против назначения продукта Тринити на должность библиотекаря в этом округе. Культура Троицы — это не культура Гаэлей ; скорее, это отравляющий газ для доброго кельтского народа .
- Дж. Т. Морахан Коннот Телеграф , 3 января 1931 г.
Майкл Д. Хиггинс (ныне президент Ирландии ) также предположил, что фактором является сектантство: [10]
Я имею в виду случай мисс Данбар Харрисон из Мейо, которая была назначена местной комиссией по назначениям библиотекарем. Когда она решила работать в Мейо, ей сказали, что 24 из 26 членов библиотечного комитета ее не приняли. Она была протестанткой и выпускницей школы Тринити. Позже кто-то сказал, что было бы хорошо, если бы она раздавала книги, но она могла бы порекомендовать книгу кому-нибудь, и не меньшему человеку, чем г-н де Валера, предположил, что люди Майо имеют право на то, чтобы кто-то, кого они хотят, раздавал книги детям. .
— Майкл Д. Хиггинс
Профессор Джон А. Мерфи утверждал, что это случай противостояния местного правительства и национального правительства: [12]
Газета Taoiseach изложила отношение г-на де Валеры к назначению библиотекаря в графстве Мейо. Следует отметить для протокола, что причина, по которой его политический коллега – я думаю, это был генерал Малкахи , который был соответствующим министром в то время – в Куманн-на-Гэдхил хотел сохранить мисс Летицию Данбар Харрисон на своем посту, заключалась не в том, что он каким-то образом был воспламенился несектантским рвением, но потому, что ему не понравилось решение Совета графства Мейо отстранить ее от должности. Это был скорее спор между правительством и местным правительством, чем что-либо еще.
- Дебаты профессора Джона А. Мерфи Шонада Эйриана, 9 октября 1981 г.
Правительство разрешило ситуацию, предложив ей должность в Военной библиотеке в Дублине, на которую она согласилась. [3]
Жизнь после скандала с Мэйо
[ редактировать ]она познакомилась с методистским В Каслбаре священником преподобным Робертом Кроуфордом. Они поженились через несколько месяцев после того, как она начала работать в Военной библиотеке, и тогда она стала известна как Эйлин Кроуфорд. [3] Из-за запрета на вступление в брак ей пришлось оставить свой пост. [3]
Пара жила в Уотерфорде, Типперэри, Лауте и Антриме и не имела детей. [3] Овдовев в 1950-х годах, она осталась в Северной Ирландии .
Она попыталась стать методистским священником, но потерпела неудачу на одном из письменных экзаменов на эту должность. [3] Она оставалась активным членом своей церкви в течение многих лет и умерла в 1994 году. [3]
Библиография
[ редактировать ]- Энда Делани, Демография, государство и общество: ирландская миграция в Великобританию, 1921-1971 гг . Издательство Ливерпульского университета, 2000. ISBN 0-85323-745-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (Библиотекарь), Уолш, Пэт (2009). Любопытный случай с библиотекарем Мэйо . Корк: Мерсье Пресс. п. 78. ИСБН 9781856356152 . OCLC 301894338 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Дайль Эйрианн - Том. 39–17 июня 1931 г. - Распоряжения дня - Законопроект о местном самоуправлении, 1931 г. - Второй штат.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Scannal - The Curious Case of the Mayo Librarian , RTÉ Television , получено 22 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джон Джозеф Ли, Ирландия, 1912–1985: Политика и общество.
- ^ Dáil Éireann- Vol. 36–11 декабря 1930 г., Вопрос для частного уведомления. - Библиотечное дело округа Мэйо
- ^ Jump up to: а б с д и ж Делани, стр. 74–5.
- ^ Дайль Эйрианн - Том. 50–29 ноября 1933 г., Вопросы. — Вопросы. Устные ответы. - Назначения на государственную службу. Архивировано 9 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ Дайль Эйрианн - Том 39–17 июня 1931 г.
- ↑ Дебаты Дайля Эйрианна - среда, 17 июня 1931 г. - Том. 39 Нет. 4
- ^ Шонад Эйрианн - Том. 113 — 8 июля 1986 г. — Вопрос о перерыве — Учителя католических школ. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Дебаты Шонада Эйрианна, 8 июля 1986 г.
- ↑ Seanad Éireann - Том 96. - 9 октября 1981 г. - Обзор конституции и законодательства: предложение (возобновлено). Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.