Беспорядки в Арме

Беспорядки в Арме были периодом интенсивных межконфессиональных боев в 1780-х и 1790-х годах между Ольстерскими протестантскими «пип-о-дскими мальчиками» и римско-католическими защитниками в графстве Арма , Королевство Ирландия , кульминацией которых стала Алмазная битва в 1795 году.
Фон
[ редактировать ]В графстве Арма , протестантов и католиков было примерно поровну Ирландии , которое на тот момент было самым густонаселенным графством . [ 1 ] Тауне происходили спорадические беспорядки со стороны протестантской и католической толпы В то время как в Арма- , в остальной части графства в основном царил мир. [ 2 ] По словам Джеймса Брайсона, написавшего 29 декабря 1783 года: «Я кое-что помню о состоянии общественных дел за более чем 30 лет и утверждаю, что никогда не был свидетелем более глубокого спокойствия [sic], чем то, что преобладает в настоящее время. " [ 2 ] Несмотря на это, как католическое недовольство протестантами и их привилегиями, так и протестантские опасения, что католики обратятся против них, остались. [ 2 ]
На протяжении 1780-х годов эта напряженность достигла точки кипения. [ 1 ] Ослабление некоторых уголовных законов против католиков в 1778 и 1782 годах, а также неспособность обеспечить соблюдение других привело к тому, что многие протестанты захотели укрепить свое традиционное превосходство над католиками. [ 3 ] [ 4 ] Одним из уголовных законов был запрет католикам на владение огнестрельным оружием, однако некоторые местные Добровольческие отряды принимали католиков в свои ряды, игнорируя это. [ 5 ]
Еще одно смягчение уголовного законодательства означало, что католики получили право голоса в парламенте, что привело их к конкуренции с протестантами на рынке земли. [ 2 ] Приход католиков на рынок вызвал рост цен, и многие протестанты почувствовали себя обиженными, когда католики перебили их цену за земельные участки после истечения срока их аренды. [ 2 ] Некоторые из этих католиков также были из Коннахта . [ 2 ] Эти факторы, а также нехватка земли возле льняных рынков привели к жесткой конкуренции за аренду земли. [ 1 ] Это произошло в то время, когда протестанты, уже работавшие в льняной промышленности, видели более низкую заработную плату как из-за роста индустриализации, так и из-за того, что католики занялись ткачеством. [ 3 ] [ 5 ] [ 4 ]
Доктор Уильям Ричардсон заявил в 1797 году в том, что Джонатан Бардон назвал «подробным анализом» ситуации:
«В последнее время было очень обидно, потому что католики в связи с общим ростом благосостояния подняли цену на землю, предложив высокую цену, когда она стала вакантной. Это была настоящая причина нашего дурного настроения:» [ 1 ]
Еще одним источником негодования стали революции в Америке и Франции. Это вынудило британское правительство смягчить свои антикатолические законы, особенно в отношении ирландских католиков, из опасения, что они встанут на сторону французов в случае вторжения, а также из опасения, что они спровоцируют подобную революцию. [ 2 ] Правительство в Дублине, однако, неохотно проявляло готовность принять католиков, и поэтому среди католиков росло чувство нежелания терпеть обращение, с которым они столкнулись в Дублине. [ 2 ]
Флоты и Банкерс-Хилл
[ редактировать ]4 июля 1784 года в Портноррисе , в шести милях к югу от Маркетхилла , двое пресвитерианцев были вовлечены в ссору. [ 1 ] [ 2 ] Результатом этой борьбы стало основание проигравшим, фанатичным пресвитерианцем, банды Наппахского флота из городка Эденкнаппа. [ 2 ] Это, в свою очередь, привело к созданию Флота Баун, базирующегося в Гамильтонс-Бауне, и Латунного флота, более известного как Защитники Банкерс-Хилла, из Банкерс-Хилла, также в городке Эденкнаппа. [ 2 ]
Наппахский флот, который был самой сильной из банд, инициировал межконфессиональные беспорядки. [ 2 ] Флот Бауна, хотя и в основном протестантский, к 1785 году возглавлялся католиком. [ 2 ] Утверждается, что Защитники Банкерс-Хилла, возможно, стали жертвами вражды с протестантами Эденкнаппы, отсюда и название «Защитники» в их названии. В основном они были католиками, но возглавлялись пресвитерианцами. [ 2 ]
В Троицу 1785 года на Банкерс-Хилл должен был состояться заранее запланированный «великий бой» между флотом Наппах, флотом Бауна и защитниками Банкерс-Хилла. [ 2 ] Сообщается, что флот Наппаха насчитывает 700 человек. Хотя их численность превосходила две другие банды, у них было превосходное вооружение. [ 2 ] Местный депутат Ричардсон из Ричхилла узнал о драке и сумел прибыть вовремя, чтобы убедить обе стороны мирно разойтись. [ 2 ]
После этого события пресвитериане и католики на флоте разошлись. [ 2 ] Флот Наппаха начал совершать набеги на католические дома, и именно в этот момент они реорганизовались в Peep o'Day Boys . [ 2 ]
Пип о'Дэй, мальчики
[ редактировать ]Название Peep o' Day Boys (также Break o' Day Boys) произошло от утренних рейдов на католические дома. [ 2 ] Первоначально причиной этих рейдов, судя по всему, была конфискация оружия, которое католикам было запрещено иметь в соответствии с уголовным законодательством . [ 2 ] Несмотря на то, что это было незаконно, католики смогли получить оружие, когда несколько добровольческих компаний в графстве Арма, первой из которых была компания Портноррис, начали принимать католиков. [ 2 ] Номинальный глава Добровольцев лорд Чарлемонт выступил против призыва принять католиков, и это, возможно, дало чувство оправдания разоружению католиков. [ 2 ] Однако это рассматривается лишь как предлог для рейдов, поскольку протестанты опасаются прекращения их господства над католиками с равным доступом к оружию. [ 2 ] Протестантский гнев еще больше усилился после обращения, проповеди, а затем и брошюры приходского священника Армы преподобного доктора Джеймса Кроули. [ 2 ]
Вскоре рейды Peep o' Day Boys сосредоточились не только на конфискации оружия, но и на грабежах, хулиганстве и актах мести. [ 2 ] Они разбили и уничтожили ткацкое оборудование. [ 2 ] [ 3 ] Набеги и разрушения домов стали обычным явлением и были известны как «вредительство», причем различные банды использовали эту тактику, называемую «вредителями». [ 6 ] 10 июля 1835 года во время расследования Специальным парламентским комитетом Ордена Оранжистов Джеймс Кристи дал показания, в которых заявил: «Это называлось «вредительством», когда стороны выломали дверь и разбили все, что можно было сломать в доме. ... мебель выбрасывали из дома разбитую, а в других случаях поджигали дом и сжигали его». [ 6 ] Кристи заявила, что разрушения начались в 1784 году в поместье Джеймса Вернера , мирового судьи . [ 6 ]
Далее подчеркивая экономический аспект проблемы, Т. А. Джексон утверждает, что мотивы стали очевидными, когда самые улучшенные фермы на лучших землях первыми подверглись нападению. Далее Джексон заявил: «Бедные и борющиеся фермеры-католики, зарабатывающие на жизнь фермой на каменистой вершине холма, редко, если вообще когда-либо, возбуждали протестантское рвение даже в самом сердце Антрима». [ 7 ]
Лорд Госфорд заметил о Peep o 'Day Boys, что они были «низкой группой парней, которые с помощью ружей, штыков и другого оружия взламывают дома католиков и, как мне сообщили, обращаются со многими из них с жестокостью». [ 1 ] Некоторые протестантские дворяне давали католикам оружие, чтобы они могли защитить себя. [ 1 ] Однако вскоре «протестантским мальчикам» стали раздавать оружие для защиты от нападений католиков. [ 1 ] Сопротивление Защитников этим атакам еще больше усилило протестантское недовольство. [ 3 ]
Защитники
[ редактировать ]Поскольку большинство судей в графстве Арма были настроены антикатолически, полиция [ нужна ссылка ] только успешно противодействуя дневным беспорядкам, ночные действия оставались безнаказанными. [ 2 ] Это привело к тому, что католикам пришлось защищаться, и поэтому они сформировали ночную стражу по соседству, следя за бандами Peep o' Day Boys. [ 2 ] Увидев, что бои между флотами остаются безнаказанными, католики стали поощряться к созданию аналогичной группировки для собственной защиты. [ 2 ] В Грэнморе , недалеко от Баллимакнаба , районе, который стал жертвой рейда Peep o' Days Boys, католики сформировали Защитников. Сначала им снабжали оружием, купленным у протестантского лавочника в Арме. [ 2 ] но позже начал совершать набеги на дворянские дома в поисках оружия. [ 4 ] Они приступили к ночному дежурству и патрулированию районов, находящихся под угрозой нападения. [ 2 ] Вскоре эта организация распространилась по всей округе. [ 2 ] К 1786 году они и Peep o 'Day Boys были настроены друг против друга. [ 2 ]
«Защитники» начинали как независимые местные группы, носившие оборонительный характер; однако к 1790 году они объединились в широко распространенную тайную братскую организацию, состоящую из лож, связанных с головной ложей, возглавляемой Великим Магистром и комитетом. [ 2 ] Защитники находились под сильным влиянием масонства и состояли из католиков рабочего класса. [ 2 ] Каждый член должен был принести присягу, которая, несмотря на уголовные законы, которым они подчинялись, включала клятву повиновения королю Георгу Третьему, его преемникам и правительству. [ 2 ] Сама присяга несколько раз пересматривалась, но сохраняла свой центральный характер, уделяя больше внимания лояльности и солидарности. [ 2 ]
Распространение конфликта
[ редактировать ]Несмотря на то, как две фракции начинали, вскоре они начали сражаться друг с другом на ярмарках, рынках, скачках и т. д., где встречались протестанты и католики. [ 2 ] Такие драки между бандами, как и между флотами, были обычным явлением по всей Ирландии и считались «деревенским спортом». [ 2 ] однако именно интенсивность насилия между этими двумя фракциями встревожила людей. [ 2 ] 1786 год и последующие годы были отмечены продолжающимися волнениями: ожесточенные бои вспыхнули в Тандраджи в 1786 году и Ньютаунхэмилтоне в 1787 году, в то время как дневные бои все еще вспыхивали на рынках и ярмарках, а мальчики Пип-о-Дэй продолжали свои ночные набеги. [ 2 ] Многие люди получили телесные повреждения, другие были убиты или стали жертвами непредумышленного убийства. [ 2 ] Количество поврежденного имущества было бесчисленным. [ 2 ]
Мировые судьи оправдали всех Peep o'Day Boys, появившихся в суде, поскольку присяжные состояли из протестантов, одновременно осуждая и наказывая всех защитников. [ 2 ] В одном случае, в 1786 году, капитана Наппахского флота судили и оправдали. [ 2 ]
В конце концов правительство послало кавалерию легкой кавалерии для подавления беспорядков, однако они были полезны только для подавления дневных боев в самых доступных местах. [ 2 ] К 1788 году правительство, к огорчению губернатора графства лорда Чарльмонта и магистратов, послало дополнительные войска, чтобы разобраться в наиболее проблемных районах; Арма, Киди, Ньютаунхэмилтон и Тандраджи; однако вскоре они были удалены. [ 2 ]
Добровольцы принимают участие
[ редактировать ]Шарлемон был главнокомандующим Добровольцев . [ 2 ] К 1788 году организация утратила свое величие из-за разногласий по поводу реформ и католической эмансипации. [ 2 ] Добровольцы графства Арма остались верны Чарльмонту, и было предложено использовать их вместо военных, чтобы справиться с проблемами и усилить магистратов. [ 2 ] Чарлемонт приступил к реорганизации компаний графства Арма - возможно, включая компании Арма, Бенбурб и Тандраджи - путем формирования «новых» компаний, состоящих только из протестантов, с упором на англиканское и пресвитерианское единство. [ 2 ] Шарлемон надеялся поднять упавший престиж Добровольцев и повысить свой собственный. [ 2 ]
Этим новым добровольцам было поручено беспристрастно подавлять любые беспорядки, однако, поскольку к ним присоединились некоторые Peep o 'Day Boys, они поставили перед собой намерение конфисковать оружие, принадлежащее католикам. [ 2 ] Несмотря на попытку самого Шарлемонта в июле 1788 года призвать к миру и спокойствию, эти новые добровольцы не поддались на уговоры, поскольку собственные предрассудки Шарлемонта оказали пагубное влияние. [ 2 ] И католики, и правозащитники одинаково боялись этих новых добровольцев, которых они считали легализованными пип-дневными мальчиками. [ 2 ]
Вскоре вспыхнули инциденты между добровольцами и защитниками. [ 2 ] Летом 1788 года несколько добровольцев, возвращавшихся домой с ежегодного смотра, подверглись нападению женщин, бросавших камни, которые также выпустили на волю своих собак. [ 2 ] За этим последовали беспорядки в Лиснадилле.
Самый жестокий инцидент с участием добровольцев произошел в Таллисаране в ноябре 1788 года. [ 2 ] Здесь рота Бенбурба направлялась на религиозную службу в собор Армы, однако, когда они проходили мимо католической часовни в Таллисаране, начались проблемы. [ 2 ] Приводятся различные современные отчеты, при этом общая картина определяется тем, что добровольцы Бенбурба, которых ненавидели католики Таллисарана, маршировали мимо часовни в присутствии прихожан, играя такие мелодии, как «Протестантские мальчики» и «Бойн Уотер». вопреки их официальной цели беспристрастного поддержания мира. [ 2 ] Когда добровольцы проходили мимо, некоторые католические прихожане забрасывали их оскорблениями и камнями. [ 2 ] После службы Добровольцы закупили оружие и решили вернуться тем же маршрутом. [ 2 ] Местные католики, некоторые из которых были Защитниками, запретили Добровольцам пройти через Таллисаран, и вспыхнул бунт, когда Добровольцы открыли огонь по как можно большему количеству католиков. [ 2 ] Несмотря на то, что несколько добровольцев были арестованы и преданы суду, они, как и прежде, были оправданы. [ 2 ] Примерно две недели спустя Защитники напали на дома двух известных добровольцев в Бенбурбе. [ 2 ]
Сектантский фанатизм и агрессивное поведение этих новых добровольцев привели к тому, что некоторые протестанты, в том числе англиканский преподобный, увидели в них препятствие на пути к миру. [ 2 ] Вместо того, чтобы выполнить цели Чарлемонта по подавлению беспорядков в графстве Арма, новые Добровольцы усугубили ситуацию: дневные бои и ночные рейды все еще происходят. [ 2 ]
К 1789 году «Пип-о-Дэй Бойз», а иногда и «Добровольцы», начали сосредоточиваться на нападках на саму католическую религию. [ 2 ] Католическая часовня Портадауна была снесена, а католики, празднующие праздник Святого Иоанна Крестителя, подверглись обстрелу. [ 2 ] Другие инциденты привели к тому, что Защитники ответили тем же, причем обе фракции стремились превзойти другую в манере своего возмущения. [ 2 ]
В ответ была предпринята попытка привлечь к ответственности некоторых из виновных, а наказанием признанных виновных была либо казнь, либо порка. [ 2 ] Большинство осужденных были католиками, однако в результате активность обеих сторон снизилась. [ 2 ] Некоторые магистраты действительно пытались беспристрастно привлечь к ответственности нарушителей спокойствия, однако большинство этого не сделало, а некоторые считали, что сектантский конфликт благоприятен для правительства, поскольку он помог сохранить раскол протестантов и католиков в графстве Арма, в то время как в других местах они объединились в пользу реформы. [ 2 ]
Зверства в Форкхилле
[ редактировать ]На юге Армы, где католики составляли большинство, они напали на протестантов «с яростью, невиданной более века». [ 1 ] Точка невозврата наступила 28 января 1791 года, когда католики отрезали языки мистеру Баркли, популярному школьному учителю из Форкхилла , его жене и ее 14-летнему брату. Они также отрезали мальчику икру и несколько пальцев двух других, а миссис Баркли скончалась от полученных травм. [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] Поскольку «та же самая наследственная вражда, передающаяся из поколения в поколение», вышла на первый план, насилие распространилось на соседние графства. [ 1 ]
Увеличение боевых действий
[ редактировать ]В июле 1795 года преподобный Дивайн провел проповедь в церкви Драмкри в Портадауне в графстве Арма в память «Битвы при Бойне». [ 9 ] В своей «Истории Ирландии», том I (опубликованной в 1809 году), историк Фрэнсис Плауден описал события, последовавшие за этой проповедью:
«Преподобный Дивайн настолько возбудил умы своей аудитории, что, уйдя со службы, по разным дорогам, ведущим к своим домам, они дали полный простор антипапистскому рвению , которым он их вдохновлял... каждого католика, которого они встретили, избивая и нанося им синяки без всякой причины или различия, ломая двери и окна их домов и фактически убивая двух ни в чем не повинных католиков в болоте. Это ничем не спровоцированное злодеяние протестантов возродило и удвоило религиозную злобу. состязание на истребление..."
Битва за Алмаз
[ редактировать ]В сентябре 1795 года Peep o'Day Boys, включая их фракцию Orange Boys , и Защитники столкнулись в короткой битве при Алмазе недалеко от Лафгалла в графстве Арма. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] В результате было убито от семнадцати до сорока восьми защитников. [ 12 ] После битвы Peep o' Day Boys удалились в гостиницу Джеймса Слоана в Лафгалле, где они основали Орден Оранжистов . [ 10 ] [ 13 ] Его первая ложа была основана в Дайане, графство Тайрон. [ 14 ] место основания Orange Boys.
Объединенные ирландцы
[ редактировать ]Стремясь к «союзу власти среди ирландцев всех религиозных убеждений», Объединенные ирландские общества обратились к Защитникам. Они смогли предложить практическую помощь: юридическую помощь, помощь и убежище. Перемещенные семьи были приютены на пресвитерианских фермах в Дауне и Антриме, а заработанная добрая репутация была использована для открытия Защитников для доверенных республиканцев. [ 15 ]
Хотя Джеймс Хоуп и Генри Джой Маккракен сделали многое, чтобы связаться с Защитниками в Арме, признавая межконфессиональную напряженность ( Роберт Симмс сообщил Вулфу Тону , что «потребуются большие усилия», чтобы удержать Защитников от «разжигания вражды») Белфастский исполнительный орган Объединенных ирландцев выбрал эмиссаров из небольшого числа католиков. [ 16 ] Главными среди них были Чарльз Тилинг , сын богатого католического фабриканта льна из Лисберна и свидетель Алмазной битвы. [ 17 ] и отец Джеймс Койгли, чей семейный дом в Килморе , графство Арма , разграбили мальчики Пип О'Дэй. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бардон, Джеймс (2005). История Ольстера: новое обновленное издание (2-е изд.). Блэкстафф Пресс. ISBN 0-85640-764-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б МакЭвой, Брендан (1986). «Пик дневных мальчиков и защитников графства Арма» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 12 (1). дои : 10.2307/29745228 .
- ^ Jump up to: а б с д и С. Дж. Коннолли (2007). Оксфордский справочник по истории Ирландии . Издательство Оксфордского университета. п. 461. ИСБН 978-0-19-923483-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Люди без папства: истоки Ордена оранжевых» . 25 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д С. Дж. Коннолли (2008). Разделенное королевство, Ирландия, 1630–1800 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 453 –5. ISBN 978-0-19-958387-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Малхолланд, Питер (сентябрь 2019 г.). «Двести лет в Оранжевой цитадели» (.pdf) .
- ^ Jump up to: а б Джексон, Т.А. (1991) [1946]. Гривз, К. Десмонд (ред.). Ирландия ее собственная (новое изд.). Лоуренс и Уишарт. стр. 144–145. ISBN 978-0-85315-735-9 . ОСЛК 27896002 .
- ^ Jump up to: а б Уэлш, Фрэнк (2003). Четыре нации: история Соединенного Королевства . Издательство Йельского университета . стр. 230–231. ISBN 978-0-300-17852-4 .
- ^ Маккей, Сьюзен. Северные протестанты: неспокойный народ – Портадаун . Блэкстафф Пресс (2000).
- ^ Jump up to: а б с С. Дж. Коннолли (2007). Оксфордский справочник по истории Ирландии . Издательство Оксфордского университета. п. 434. ИСБН 978-0-19-923483-7 .
- ^ Jump up to: а б Джесс, Мервин (2007). Оранжевый Орден . Дублин: The O'Brien Press Ltd., стр. 18–20. ISBN 978-0-86-278996-1 .
- ^ Тохолл, Патрик, Алмазная битва 1795 года и последовавшие за ней изгнания, стр. 19–22. Епархиальное историческое общество Армы https://www.jstor.org/stable/29740669
- ^ Jump up to: а б Бардон, Джеймс (2005). История Ольстера: новое обновленное издание (2-е изд.). Блэкстафф Пресс. п. 226 . ISBN 0-85640-764-Х .
- ^ Jump up to: а б Новый словарь ирландской истории 1800 года , DJ Hickey & JE Doherty, Gill & Macmillan, Дублин, 2003 г., ISBN 0-7171-2520-3 стр.375
- ^ Кертин, Нэнси (1985). «Преобразование Общества объединенных ирландцев в массовую революционную организацию, 1794-6». Ирландские исторические исследования . XXIV (96): 483, 486.
- ^ В. Бро. Ларри Конлон. «Масонство в Мите и Уэстмите» . Наван и районное историческое общество . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Чарльз Тилинг (1838), История и последствия Алмазной битвы , Ходжсон, Белфаст
- ^ Мэдден, Ричард Роберт (1846). Объединенные ирландцы, их жизнь и времена: т. 1 . Дж. Мэдден и компания. стр. 2, 4.
- ^ Джексон, Стивен (2008). Ирландское происхождение Стоунволла Джексона . Дурбан: Just Done Productions. стр. 62–64. ISBN 1-920315-00-4 . OCLC 244369486 .
- ^ Блэкер, Уильям; Уоллес, Роберт Х. (1994). Образование Ордена Оранжистов, 1795-1798 гг . Белфаст: Комитет по образованию Великой Оранжевой Ложи Ирландии. стр. 19–20, 126. ISBN. 978-0-9501444-3-6 .