Ольстерские протестанты
Общая численность населения | |
---|---|
Полная неоднозначность (900,000–1,000,000) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Северная Ирландия | 827,500 [ 1 ] ( Самоидентифицированный ) ( Североирландские протестанты ) |
Республика Ирландия | 201,400 [ 2 ] ( Самоидентифицированный ) ( ирландские англиканцы ) ( ирландские пресвитериане ) ( Ирландские методисты ) ( Другие ирландские протестанты ) |
Языки | |
Ольстерский английский , Ольстерский шотландский , Ольстерский ирландский | |
Религия | |
протестантизм (в основном пресвитерианство , англиканство , пятидесятничество и методизм ) | |
Родственные этнические группы | |
Ольстерские шотландцы , англо-ирландцы , ирландцы , шотландцы , англичане , американцы шотландско-ирландского происхождения , канадцы шотландско-ирландского происхождения |
Ольстерские протестанты — этнорелигиозная группа. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] в провинции Ольстер ирландской , где они составляют около 43,5% населения. Ольстера Большинство протестантов являются потомками поселенцев, прибывших из Британии в начале 17 века на плантацию Ольстера . Это было заселение гэльской католической провинции протестантами Ольстер шотландцами и англоговорящими , в основном из Шотландской низменности и Северной Англии . [ 8 ] Еще больше шотландских протестантских мигрантов прибыли в Ольстер в конце 17 века. Прибывшие из Шотландии были в основном пресвитерианцами , а выходцы из Англии — в основном англиканцами (см. Ирландская церковь ). Существует также небольшая методистская община, и методистская церковь в Ирландии датируется визитом Джона Уэсли в Ольстер в 1752 году. [ 9 ] Хотя большинство протестантов Ольстера происходят от жителей равнинных шотландцев (некоторые из потомков которых считают себя ольстерскими шотландцами ), многие происходят от англичан и, в меньшей степени, от ирландцев , валлийцев и гугенотов . [ 10 ] [ 11 ]
С 17 века сектантские и политические разногласия между ольстерскими протестантами и ирландскими католиками сыграли важную роль в истории Ольстера и Ирландии в целом. Это привело к вспышкам насилия и политическим переворотам, особенно в войнах Ирландской Конфедерации , завоевании Ирландии Кромвелем , Вильгельмской войне , волнениях в Арме , ирландском восстании 1798 года , ирландском революционном периоде и Смуте . Сегодня подавляющее большинство протестантов Ольстера проживает в Северной Ирландии , которая была создана в 1921 году для того, чтобы иметь протестантское большинство Ольстера, и на востоке графства Донегол . В политическом отношении большинство из них являются профсоюзными деятелями , которые имеют ольстерскую британскую идентичность и хотят, чтобы Северная Ирландия оставалась частью Соединенного Королевства .
История
[ редактировать ]
Протестантская община Ольстера возникла во время плантации Ольстера . Это была колонизация Ольстера лояльными англоговорящими протестантами из Великобритании во время правления короля Джеймса . Те, кто участвовал в планировании плантации, видели в ней средство контроля, англизации, [ 12 ] и «цивилизация» Ольстера. [ 13 ] Провинция была почти полностью гэльской , католической и сельской и была регионом, наиболее устойчивым к английскому контролю. Плантация также должна была разорвать связи гэльского Ольстера с гэльским нагорьем Шотландии. [ 14 ]
Большая часть колонизированных земель была конфискована у коренных ирландцев. Плантация, начатая в частном порядке в 1606 году, стала спонсируемой правительством в 1609 году, при этом большая часть земли для поселений была выделена Ливрейным компаниям лондонского Сити . К 1622 году общая численность поселенцев составляла около 19 000 человек. [ 15 ] а к 1630-м годам, по оценкам, их было до 50 000. [ 16 ]
Коренные ирландцы отреагировали на плантацию в целом враждебно. [ 17 ] поскольку ирландские католики потеряли свои земли и стали маргинализированными. [ 18 ] В 1641 году в Ольстере произошло восстание ирландских католиков, которые хотели положить конец антикатолической дискриминации, расширить ирландское самоуправление и уничтожить плантации. Некоторые повстанцы нападали, изгоняли или убивали протестантских поселенцев во время восстания, в первую очередь резни в Портадауне . Некоторые поселенцы убивали католиков натурой. По оценкам, до 12 000 протестантов Ольстера были убиты или умерли от болезней после того, как их изгнали из своих домов. [ 19 ] Восстание оказало длительное психологическое воздействие на протестантскую общину Ольстера, и они отмечали его годовщину на протяжении двух столетий. [ 20 ] В последовавшей за этим войне шотландская армия Ковенантера вторглась и отбила у повстанцев восточный Ольстер, в то время как армия протестантских поселенцев удерживала северо-запад Ольстера. Эти протестантские армии отступили из центрального Ольстера после Ирландской Конфедерации победы при Бенбурбе . После завоевания Ирландии Кромвелем (1649–1652 гг.) Католицизм подвергся репрессиям, а большая часть земель, принадлежавших католикам, была конфискована .
Другой приток примерно 20 000 шотландских протестантов, в основном в прибрежные графства Антрим Лондондерри , Даун и . , стал результатом семи тяжелых лет голода в Шотландии в 1690-х годах [ 21 ] Эта миграция решительно изменила население Ольстера, сделав его протестантским большинством. [ 16 ] Хотя пресвитериане шотландского происхождения и происхождения уже составили большинство протестантов Ольстера к 1660-м годам, когда протестанты все еще составляли лишь треть населения, к 1720-м годам они стали абсолютным большинством в провинции. [ 22 ]
Между двумя основными группами протестантов Ольстера существовала напряженность; Шотландские протестантские мигранты в Ольстер были в основном пресвитерианами. [ 23 ] и английские протестанты, в основном англикане. Уголовные законы дискриминировали как католиков, так и пресвитериан, пытаясь заставить их принять государственную религию , Англиканскую церковь Ирландии . Репрессии в отношении пресвитерианцев со стороны англиканцев усилились после Славной революции , особенно после Закона об испытаниях 1703 года, и стали одной из причин массовой эмиграции в Британскую Америку пресвитерианцев Ольстера в 18 веке; эмиграция была особенно тяжелой в Тринадцати колониях , где они стали известны как шотландско-ирландские или шотландско-ирландские. [ 24 ] Между 1717 и 1775 годами около 200 000 человек мигрировали в то, что впоследствии стало Соединенными Штатами . [ 25 ] Некоторые пресвитериане также вернулись в Шотландию в этот период, где пресвитерианская церковь Шотландии была государственной религией. Эти уголовные законы отчасти привели пресвитерианцев Ольстера к тому, что они стали основателями и членами организации «Объединенные ирландцы» , республиканского движения, которое положило начало ирландскому восстанию 1798 года . Репрессии против пресвитерианцев в основном закончились после восстания с ослаблением уголовных законов. [ 26 ]
Королевство Ирландия стало частью Соединенного Королевства в 1801 году. По мере Белфаста в 19 веке он привлек еще больше протестантских иммигрантов из Шотландии. индустриализации [ 27 ] После раздела Ирландии в 1920 году новое правительство Северной Ирландии начало кампанию по побуждению ирландских профсоюзных активистов / протестантов из Ирландского свободного государства переехать в Северную Ирландию , поощряя работу в штате и жилье, и большое количество людей было принято. [ 28 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]
0-10% темно-зеленый, 10-30% средне-зеленый,
30-50% светло-зеленый, 50-70% светло-оранжевый,
70-90% средне-оранжевый, 90-100% темно-оранжевый.
Подавляющее большинство протестантов Ольстера проживает в Северной Ирландии, которая является частью Соединенного Королевства . Большинство склоняется к поддержке союза с Великобританией , [ 29 ] и называются юнионистами. Юнионизм — это идеология, которую (в Ольстере) некоторые разделили на два лагеря; Ольстерские британцы , которые привязаны к Соединенному Королевству и идентифицируют себя в первую очередь как британцы; и лоялисты Ольстера , чья политика в основном этническая, ставящая свой ольстерский протестантизм выше своей британской идентичности. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Лояльные ордена, в число которых входят Орден апельсинов , Королевский институт черных и Мальчики-подмастерья Дерри , представляют собой исключительно протестантские братские организации , которые возникли в Ольстере и до сих пор имеют там большую часть своих членов.
На момент раздела Ирландии около 70 000 протестантов Ольстера проживали в трех графствах Ольстера, которые сейчас входят в Ирландскую Республику : Каван , Монаган и Донегол , хотя их число значительно сократилось за прошедший век. Сейчас они составляют около пятой части протестантского населения республики. [ 33 ] В отличие от протестантов в остальной части Республики, некоторые из них сохраняют сильное чувство британскости, а небольшому числу людей трудно идентифицировать себя с независимым ирландским государством. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Протестанты Ольстера также имеют общие религиозные, политические и социальные связи с некоторыми протестантами в графствах, граничащих с Ольстером, особенно с графством Литрим , где находится ряд Оранж-холлов . [ 37 ] Сэр Джим Килфеддер , член парламента от Ольстера-юниониста, и Гордон Уилсон были протестантами Литрима.
Ольстерские протестанты также встречаются в общинах диаспоры, особенно в Шотландии , Англии и в некоторых других областях Ирландии, таких как Дублин .
Большинство протестантов Ольстера говорят на ольстерском английском языке , а некоторые на северо-восточном побережье и в Восточном Донеголе говорят на ольстерских шотландских диалектах . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Очень небольшое количество людей также выучило ирландский язык как второй язык. [ 41 ] [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные статистические данные переписи населения 2021 года в Северной Ирландии (этап 1)» . Агентство статистики и исследований Северной Ирландии . 7 сентября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «8. Религия» (PDF) . Центральное статистическое управление . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Хант, Стивен (13 мая 2016 г.). «Глава 7: Христиане и геи в Северной Ирландии» . Современное христианство и сексуальность ЛГБТ . ISBN 9781317160922 . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Бирн, Шон (2000). Социальные конфликты и коллективные идентичности . п. 94. ИСБН 9780742500518 . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Нам» никогда не поздно встретиться с «ними»: предшествующая межгрупповая дружба смягчает влияние более поздней межгрупповой дружбы в образовательных учреждениях . Отдел медицинских наук Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ О Луинг, Шон (1953). Артур Грифо . Дублин: Сарсель и Дилл. п. 217.
- ^ Учебная программа NI, Заметки учителя , с. 54
- ^ « Похитители овец с севера Англии: кланы верховой езды в Ольстере Роберта Белла» . История Ирландии . 24 января 2013 г.
- ^ «Методистская церковь в Ирландии: история» . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Ольстерская кровь, английское сердце – я такой, какой я есть» . nuzhound.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Гугеноты в Лисберне» . Культура Северной Ирландии . 2 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. . Проверено 27 ноября 2014 г.
- ↑ По словам лорда-заместителя Чичестера, плантация «отделит ирландцев самих по себе… [так что они] в сердце, на языке и во всех остальных отношениях станут англичанами», Падрейг Ленихан, «Объединение завоеваний», Ирландия, 1603–1727, стр. 43
- ^ Джонатан Бардон (2011). Плантация Ольстера . Гилл и Макмиллан. п. 214. ИСБН 978-0-7171-4738-0 .
Для короля Якова плантация Ольстера была бы цивилизаторским предприятием, которое «установит истинную религию Христа среди людей... почти затерянных в суевериях». Короче говоря, он намеревался, что его грандиозный план принесет просвещение Реформации в одну из самых отдаленных и темных провинций его королевства. Однако некоторые из самых решительных плантаторов на самом деле были католиками.
- ^ Эллис, Стивен (2014). Создание Британских островов: Государство Британия и Ирландия, 1450–1660 гг . Рутледж. п. 296.
- ^ Кэнни, Делая Ирландию британской , с. 211
- ^ Jump up to: а б «От катастрофы к бэби-буму - изменение населения в Ирландии раннего Нового времени, 1641-1741» . Ирландская история .
- ^ Плантация Ольстера: Реакция туземцев . История Би-би-си.
- ^ Бартлетт, Томас. Ирландия: История . Издательство Кембриджского университета, 2010. стр. 104.
- ^ «Плантация Ольстера: восстание 1641 года» . История Би-би-си.
- ^ Ленихан, Падрейг. Битва при Бойне . Темпус, 2003. ISBN 0-7524-2597-8 стр. 257–258
- ^ К. Дж. Каллен, Голод в Шотландии: «Плохие годы» 1690-х годов (Edinburgh University Press, 2010), ISBN 0748638873 , стр. 178-9.
- ^ Карен Каллен, Голод в Шотландии: «Плохие годы» 1690-х годов , стр. 176-179.
- ^ Эдмунд Кертис, с. 198.
- ^ «Ирландцы дома и за рубежом: шотландцы-ирландцы в колониальной Америке / Журнал / Ирландские предки / The Irish Times» . irishtimes.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Фишер, Дэвид Хакетт , Семя Альбиона: четыре британских народных обычая в Америке Oxford University Press, США (14 марта 1989 г.), стр. 606; Парк С. Роуз-младший , Великая дорога фургонов , Dietz Press, 2004, стр. 32, и Лейберн, Джеймс Г., Шотландско-ирландский язык: социальная история , Univ of NC Press, 1962, стр. 32. 180.
- ^ Джеймс Коннолли. «Джеймс Коннолли: 12 июля (1913)» . marxists.org .
- ^ «Шотландцы в викторианском и эдвардианском Белфасте» . euppublishing.com .
- ^ «Убыль протестантского населения» . Ирландские Таймс . 22 сентября 2014 г.
- ^ Бирн, Кевин; О'Мэлли, Эоин (2013). «Два типа ольстерского юнионизма: проверка этнического объяснения разделения на юнионистов и лоялистов» (PDF) . Ирландские политические исследования . 28 (1): 130–139. дои : 10.1080/07907184.2012.732573 . S2CID 49524032 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Смити, Ли А. (22 августа 2011 г.). Юнионисты, лоялисты и трансформация конфликтов в Северной Ирландии . ISBN 9780199875382 .
- ^ «Люди - Политология - Тринити-колледж в Дублине» (PDF) . www.tcd.ie.
- ^ Уайт, Эндрю (2007). «Находится ли современное ольстерское профсоюзное движение в кризисе? Изменения в юнионистской идентичности во время мирного процесса в Северной Ирландии» . Ирландский журнал социологии . 16 (1): 118–135. дои : 10.1177/079160350701600107 . S2CID 157581193 .
- ^ Дарач Макдональд (18 мая 2012 г.). «Пограничная застава» . darachmac.blogspot.dk .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Жизнь за Изумрудом» . Независимый.т.е .
- ^ «Округ Ориндж в ирландском стиле…» Independent.ie .
- ^ «Ложа Литрим принимает участие в Марше Ордена Оранжистов» . Leitrim Observer – через www.leitrimobserver.ie.
- ^ Грегг Р.Дж. (1972) «Границы шотландско-ирландского диалекта в Ольстере» в Wakelin MF, Образцы народной речи Британских островов , Лондон
- ^ К. Макафи (2001) «Низменные источники шотландцев Ольстера» в JM Kirk & DP Ó Baoill, Languages Links: The Languages of Scotland and Ireland , Queen's University Press, Белфаст, стр. 121
- ^ Дж. Харрис (1985) Фонологические вариации и изменения: исследования хиберно-английского языка , Кембридж, стр. 15
- ^ Эрвин, Линда (9 ноября 2015 г.). «Линда Эрвин: Я поняла, что ирландский язык принадлежит мне, протестантке, и влюбилась в него» . Ирландские новости .
- ^ Геогеган, Питер. «Протестанты в Северной Ирландии предпочитают гэльский язык» . www.aljazeera.com .