Джеймс Хоуп (Ирландия)
Джеймс «Джемми» Хоуп | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1764 |
Умер | 1847 |
Национальность | ирландский |
Род занятий | Ткач, Революционер |
Движение | Ирландские волонтеры , ![]() |
Джеймс «Джемми» Хоуп (25 августа 1764 — 10 февраля 1847) был радикальным демократом в Ирландии, который организовал среди фермеров-арендаторов, торговцев и рабочих Общество объединенных ирландцев . Во время восстания 1798 года он сражался вместе с Генри Джоем Маккракеном в битве при Антриме . В 1803 году он попытался возобновить восстание против британской короны , организованное Робертом Эмметом и новым республиканским управлением в Дублине. Среди объединенных ирландцев Хоуп отличался своей убежденностью в том, что «фундаментальным вопросом, спорным между правителями и народом», является «положение рабочего класса». [ 1 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Хоуп родилась в Малласке (приход Темплпатрик ), графство Антрим . Его отец, Джон Хоуп, шотландский горец и ткач льна, эмигрировал из Шотландии, чтобы не пойти на компромисс со своей пресвитерианской верой Ковенантера . [ 2 ]
В десять лет Хоуп устроилась на работу на соседнюю ферму. Зимними вечерами хозяин заставлял его сидеть, «пока он читал «Истории Греции и Рима, а также Ирландии, Шотландии и Англии». Хоуп вспоминает, что вместе с комментариями к новостям дня это «рано привлекло его внимание к характеру отношений между различными классами общества». [ 3 ] Работая на земле, в то время, когда в Антриме арендатор «Стальные сердца» возглавил яростное сопротивление поборам землевладельцев, в основном англиканских , Хоуп пришла к убеждению, что «Всевышний — господин земли; земледелец — его арендатор». . Арендодатели, вмешивавшиеся в эти отношения, были угнетателями. [ 4 ]
Позже Хоуп поступил в ученики на ткачиху, затем на подмастерья, продолжая свое образование на вечерних занятиях. Он женился на Роуз Муллан, дочери мастера-ткача. Ее брат, Люк Маллан, был ирландцем из Объединенного союза. У них было четверо выживших детей: Люк Маллан Хоуп (1794–1827), редактор Rushlight , Генри Джой Маккракен Хоуп (1809–1872), автор религиозных стихов, Роберт Эммет Хоуп (1812–1864). [ 5 ] и дочь Матильда Хоуп. [ 6 ] Роуз умерла 25 мая 1831 года. Хоуп описала ее как «одаренную» женщину, которая «со всеми преимуществами ума и личности была для меня всем в этом мире, и когда я потерял ее, мое счастье ушло вместе с ней в могилу». [ 5 ]
Ирландский волонтер
[ редактировать ]После американской революции Хоуп присоединилась к Раффорт Корпусу ирландских добровольцев . По его собственным словам, его «связь с политикой началась в рядах добровольцев»: они были «средством разрыва первого звена в карательной цепи». Он определил источник бедности и бедствий страны.
Как народ, мы были исключены из какого-либо участия в разработке законов, по которым нами управляли... Насильно бедняки были покорены и лишены своих интересов на земле; по вымыслу установлены названия спойлеров; и путем обмана производительной промышленности будущих поколений узурпация продолжалась. [ 7 ]
В «Белфастском волонтерском обзоре» в 1792 году, посвященном третьей годовщине падения Бастилии , Хоуп шествовал не со своим корпусом Раффорта, а со 180 гражданскими лицами в зеленых кокардах из Кармони и Темплпатрика (простые люди, которые, возможно, не могли себе позволить расходы экипировки для добровольческих рядов). Они подняли знамя, созданное Хоупом и нарисованное его зятем с надписью; «Наш галльский брат родился 14 июля 1789 года; увы, мы все еще находимся в зачаточном состоянии. Суеверная галактика. Дело ирландской Бастилии; давайте объединимся, чтобы разрушить ее». [ 8 ]
Именно в составе «Волонтеров» Хоуп впервые встретила Генри Джоя Маккракена и Сэмюэля Нилсона . После того как Движение добровольцев раскололось по вопросу о полной и немедленной эмансипации католиков и было подавлено правительством в 1793 году, он присоединился к ним в Обществе объединенных ирландцев . [ 9 ] хотя и с некоторой оговоркой. Он «посетовал, что нам следует избегать открытого заявления наших взглядов и перехода к заговору». [ 10 ]
Объединенный ирландец
[ редактировать ]Хоуп пришел к выводу, что в некоторых кругах движение за реформы было «просто между коммерческими и аристократическими интересами, чтобы определить, какие из них должны сделать народ своей добычей». [ 11 ] В 1795 году он принял клятву или «испытание» Объединенной Ирландии «настойчиво стремиться сформировать братство любви среди ирландцев всех религиозных убеждений» и «получить равное, полное и адекватное представительство всего народа Ирландии». . [ 12 ] Но к тому времени Общество оставило надежды на парламентскую реформу. Все чаще мысли обращались к восстанию и перспективам помощи со стороны новой Французской Республики .
Хоуп быстро зарекомендовал себя как видный организатор и был избран в Северный комитет в Белфасте . Вместе с Томасом Аддисом Эмметом в Дублине он считал Нилсона, Маккракена и Томаса Рассела на севере единственными лидерами Объединенного Ирландии, которые «прекрасно» понимали настоящие причины социальных беспорядков и конфликтов: «положение рабочего класса». [ 13 ] Для Хоуп Белфаст был в Ольстере центром «фиктивной системы», в которой в конечном итоге было только:
...три партии: те, чья промышленность производила предметы первой необходимости, те, кто их распространял, и те, чье существование зависело от фиктивных требований и капитала, и жили и действовали так, как если бы люди и скот были созданы исключительно для их использования и выгоды.. . [ 14 ]
В этом Хоуп был, пожалуй, ближе всего к Расселу. Комментируя растущую профсоюзную активность в Белфасте и прилегающих округах [ 15 ] На страницах газеты движения « Северная звезда » Рассел призывал к созданию «объединений» (профессиональных союзов) не только для торговцев, но также для рабочих и крестьян . [ 16 ]
Весной 1796 года Нильсон отправил Хоупа в Дублин, чтобы помочь организовать рабочих в столице. Работая ткачом хлопка, Хоуп сначала нанял текстильщиков в Балбриггане . Затем, преследуя нелегальные рабочие объединения, он помог распространить организацию со значительным количеством протестантских ремесленников к югу от реки, в Либертис . Когда в мае 1798 года началось восстание и стало ясно, что городской гарнизон предотвратит демонстрацию Объединенных ирландцев в столице, многие из этих рабочих покинули город, чтобы присоединиться к повстанческому знамени в сельской местности. [ 9 ]
Хоуп также путешествовала по графствам Ольстера и Коннахта, а также в горы Уиклоу , распространяя литературу и организуя работу на местах. Только за одну неделю он проехал более 700 миль. [ 17 ] В разгар беспорядков в Арме . работая параллельно с отцом Джеймсом Койгли , [ 18 ] он стремился примирить Peep o'Day Boys с их традиционными врагами, католическими защитниками, во имя того, что называлось просто «Союз». [ 4 ]
восстание 1798 года
[ редактировать ]Хоуп отметил, что членство в профсоюзе «богатых фермеров и владельцев магазинов» ослабло под давлением военного положения, но снова выросло на более широкой волне популярности после того, как попытка французской высадки в Бантри в декабре 1796 года сделала реальной перспективу французской помощи. С декабря по май 1797 года членство только в Ольстере увеличилось в четыре раза, достигнув 117 917 человек. [ 19 ] Однако когда в июне 1798 года на севере наконец прозвучал призыв к оружию, он признал, что многие из более богатых членов профсоюза «ставили на карту больше, чем было на самом деле». [ 20 ]
Хоуп «остался стойким» и возглавил «спартанскую банду» ткачей и рабочих, которая прикрывала отступление повстанцев под командованием Генри Джоя Маккракена в битве при Антриме . Хоупу удалось воссоединиться с Маккракеном и его оставшимися силами после битвы в их лагере на горе Слемиш . [ нужна ссылка ]
Лагерь постепенно распался, и сокращающаяся группа повстанцев была вынуждена бежать. Хоуп успешно избежал плена, но Маккракен был схвачен и казнен 17 июля. После краха всеобщего восстания Хоуп отказался воспользоваться условиями амнистии, предложенной лордом Корнуоллисом, на том основании, что это было бы «не только отречением от своих принципов, но и молчаливым согласием на справедливость наказания, которое были причинены тысячам моих несчастных соратников». [ 21 ]
1803 г. восстание
[ редактировать ]После восстания молодые боевики, главными из которых были Роберт Эммет (младший брат Томаса Аддиса Эммета) и Уильям Патнэм Маккейб (сын члена-основателя Общества Томаса Маккейба ), стремились реорганизовать Объединенные ирландцы на строгой военно-конспирологической основе. , члены которого выбираются лично его должностными лицами и собираются в качестве исполнительного директора. Они контактировали с Томасом Расселом и Уильямом Даудаллом, содержащимися в качестве заключенных штата в Форт-Джордж . Непосредственной целью воссозданного общества было, в сочетании с одновременными республиканскими восстаниями в Ирландии и Англии, снова вызвать французское вторжение. С этой целью Маккейб в декабре 1798 года отправился в Лондон и Париж. [ 22 ]
Хоуп вёл нестабильное существование: какое-то время он работал у ведущего защитника Чарльза Гамильтона Тилинга в качестве надзирателя на его отбеливающей фабрике в Науле, к северу от города, а затем, до сентября 1803 года, вместе со своей женой управлял небольшим галантерейным магазином в город. [ 23 ] Но когда Рассел вернулся из Форт-Джорджа и недолгого изгнания, он был вовлечен в планы, которые согласовывали с Маккейбом в Париже Роберт Эммет , Энн Девлин (якобы его домработница) и другие, связанные с новым руководителем в Дублине. Они готовили новое республиканское восстание, которое должно было спровоцироваться захватом Дублинского замка .
В феврале 1803 года надежды на поддержку восстания сильно проникшей в ирландцы сети «Объединенных британцев» в Лондоне и промышленных городах Ланкашира и Йоркшира были разрушены арестом и казнью Эдварда Деспард и последовавшими за этим репрессиями. Между тем, несмотря на кажущееся расположение Маккейба к Наполеону, [ 24 ] новое нападение Франции на Ирландию оставалось неопределенной перспективой. [ 22 ]
Хоуп установил контакт с Майклом Дуайером (двоюродным братом Девлина), который все еще поддерживал сопротивление повстанцев в горах Уиклоу, и в апреле 1803 года помог организовать две длительные конференции с Эмметом в Ратфарнхеме . Эммет обещал, но не смог предоставить Дуайеру оружие. [ 25 ] Хоуп направилась на север, пытаясь поднять Антрима. Но те районы Антрима, где он ранее обнаружил «республиканский дух, присущий принципам пресвитерианской общины, все еще сохраняли сопротивление произволу власти» [ 26 ] отказался от звонка. Рассел получил аналогичный отказ при попытке поднять знамя в стране Защитников на юге Дауна. [ 27 ]
Тем временем в Дублине события были вызваны случайным взрывом склада оружия повстанцев на Патрик-стрит, который предал огласке военный заговор. После короткого уличного боя вечером 23 июля, в котором он отшатнулся при виде драгуна, которого стащили с лошади и закололи насмерть, Эммет отменил восстание. [ 28 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Хоуп ускользнул от внимания властей во время последовавших репрессий, найдя работу у симпатичного друга из Англии в Белфасте, где он в конечном итоге получил политическую амнистию в 1806 году. Он продолжал работать ткачом, писал стихи и мемуары.
Он также сотрудничал с Мэри Энн Маккракен . [ 29 ] в оказании помощи историку Р. Р. Мэддену в исследовании его монументального труда «Объединенные ирландцы, их жизнь и времена» (1842–1860, 11 томов). [ 30 ] Вспоминая борьбу Объединенной Ирландии, он отметил, что однажды «дело народа было окончательно проиграно (по крайней мере, в этой борьбе)… [врагу] оставалось только напасть на память о погибших, и характеры живых и оклеветать всех, кто осмелился сопротивляться их жестокости». [ 31 ]
Хоуп сомневался в Дэниэле О'Коннелле , не в последнюю очередь в его связи с laissez-faire либерализмом его английских союзников- вигов - собственное мышление Хоупа все больше напоминало кооперативное учение Роберта Оуэна . [ 5 ] Но в 1840-х годах, когда ему было далеко за семьдесят, он председательствовал на собраниях Ассоциации О'Коннелла по отмене законов . Это было направлено на отмену Актов Союза 1800 года и восстановление независимого ирландского парламента. [ 4 ]
Смерть и память
[ редактировать ]Хоуп умерла на Браун-сквер в Белфасте в 1847 году в возрасте 83 лет и была похоронена на Малласк кладбище в Ньютаунабби . Надгробие воздвигли его друзья, сестра Генри Джоя Маккракена Мэри Энн и ирландец из Объединенной команды Шанкилл Роуд Исраэль Милликен. Историк Ричард Роберт Мэдден , который побудил Хоупа написать свои мемуары, предоставил надпись: [ 32 ]
Посвящено памяти Джеймса Хоупа... Одно из благороднейших творений природы, честный человек. ... В лучшую эпоху в истории своей страны солдат боролся за свое дело, а в худшие времена все еще верен ему: всегда верен себе и тем, кто ему доверял. Он до последнего оставался неизменным и неизменным в своей верности.
Ниже изображен контур большой собаки, которая, как говорят, приносила Хоупу и его товарищам провизию, когда они прятались после битвы при Антриме. [ 33 ]
Биограф его подруги Мэри-Энн МакКракен, Мэри Макнил, говорит о Хоуп; «Он олицетворял почти невнятные чаяния сильно революционного элемента среди пресвитерианских рабочих, как сельских, так и городских: он действительно был самым радикальным из объединенных ирландцев». [ 34 ] Историк ATQ Стюарт считал Хоупа «пионером-социалистом до того, как социализм был сформулирован как политическое кредо». [ 35 ] Ольстерский поэт Джон Хьюитт также отнес Хоупа вместе с Уильямом Томпсоном к одним из «старых храбрых ирландских марксистов домаркса». [ 36 ]
Память Надежды празднуют левые республиканцы , [ 5 ] но то, как его социальный радикализм ставит его по отношению к последующему развитию ирландского национализма, остается спорным. Шон Кронин , бывший начальник штаба ИРА, выступавшей против Договора , предположил, что Хоуп была в 1798 году «тем, чем был Джеймс Коннолли в 1916 году». [ 37 ] - повторение восстания Эммета, в котором лидер социалистов связал дело лейбористов с ирландской государственностью. Когда Ольстерского исторического круга Синяя мемориальная доска отмечает место рождения Хоуп (установлена при поддержке Ольстерско-Шотландского агентства ) [ 38 ] был разгромлен в 2014 году, юнионист мэр Ньютаунабби , Фрейзер Агнью , утверждал, что, отождествляя его с современным ирландским республиканизмом, вандалы продемонстрировали свое невежество: «Джемми Хоуп был хорошим пресвитерианцем. Он хотел, чтобы рабочий класс объединился ради лучших условий, он был защитником простых людей». [ 39 ]
Джеймс Хоуп изображается Десом Макалиром в Пэта Мерфи 1984 года фильме «Энн Девлин» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэдден, Роберт (1900). Антрим и Даун в '98: Жизни Генри Джоя МакКракена, Джеймса Хоупа, Уильяма Патнэма М'Кейба, преподобного Джеймса Портера, Генри Манро . Глазго: Кэмерон, Фергюсон и компания. 108.
- ^ Боб Армстронг (1998), «Джемми Хоуп - писатель и революционер», в «Дереве свободы: история объединенных ирландцев в районе Ньютаунабби и его окрестностях », Арчи Р. Рид (редактор), Совет округа Ньютаунабби, Би -Столетнее издание. ISBN 0953337308.стр . 33-48
- ^ Мэдден, Ричард Роберт (1846). Объединенные ирландцы, их жизнь и времена. Том 1 . Белфаст: Дж. Мэдден и компания. п. 92 . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кортни, Роджер (2013). Голоса несогласных: новое открытие ирландской прогрессивной пресвитерианской традиции . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. стр. 109–111. ISBN 9781909556065 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Куинн, Джеймс (2009). «Надежда, Джеймс («Джемми»)» . Словарь ирландской биографии . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Армстронг (1998), с. 36
- ^ Мэдден (1846) с. 235
- ^ Грей, Джон (2018). Кейв Хилл и Объединенные ирландцы . Белфаст: вернуть Просвещение. стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б Уилан, Фергюс (24 сентября 2011 г.). «Джемми Хоуп: самый радикальный объединенный ирландец» . Посмотрите налево . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ цитируется по Армстронгу (1998), с. 37
- ^ Мэдден, Роберт (1900). Антрим и Даун в '98: Жизни Генри Джоя МакКракена, Джеймса Хоупа, Уильяма Патнэма М'Кейба, преподобного Джеймса Портера, Генри Манро . Глазго: Кэмерон, Фергюсон и компания. 104.
- ^ Альтхольц, Джозеф (2000). Избранные документы по истории Ирландии . Лондон и Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 70. ИСБН 9780765605429 .
- ^ Мэдден (1900), с. 108
- ^ Джемми Хоуп (1972), Мемуары Джемми Хоупа , Публикация B&ICO, Белфаст, стр. 17.
- ^ Грей, Джон (1998). Сан-Кюлоты из Белфаста: объединенные ирландцы и люди без собственности . Белфаст: Совет профсоюзов Белфаста и Мемориальное общество объединенных ирландцев. стр. 13–18.
- ^ Куинн, Джеймс (2002). «Томас Рассел, объединенный ирландец» . Historyireland.com . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Армстронг (1998), с. 37
- ^ Кио, Дайре (лето 1998 г.). «Несчастный человек» . История XVIII-XIX веков . 5 (2) . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Бью, Джон (2011). Каслри: Просвещение, война и тирания . Лондон: Кверкус. п. 107. ИСБН 9780857381866 .
- ^ Надежда, Джеймс (2001). Объединенный ирландец: автобиография Джеймса Хоупа (изд. Джона Ньюсингера). Лондон: Мерлин Пресс. п. 71. ИСБН 9780850364965 .
- ^ Надежда (2001) стр.79
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Марианна (май 1977 г.). «Пересмотр «Заговора Деспарда»». Прошлое и настоящее . 75 (1): 46–61. дои : 10.1093/прошлое/75.1.46 .
- ^ Кеннет, Доусон (2017). Белфастский якобинец, Сэмюэл Нейлсон и объединенные ирландцы . Дублин: Ирландская академическая пресса. п. 196. ИСБН 9781911024880 .
- ^ Келли, Джеймс (2012). «Официальный список радикальных активистов и подозреваемых активистов, участвовавших в восстании Эммета, 1803 год» . Analecta Hibernica (43): 129–200, 149. ISSN 0791-6167 . JSTOR 23317181 .
- ^ «Майкл Дуайер из Имаала» . История Ирландии . 22 февраля 2013 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Бардон, Джонатан (1982). Белфаст: Иллюстрированная история . Белфаст: Blackstaff Press. п. 60. ИСБН 0856402729 .
- ^ Комментарий Кеннета Робинсона в: Берч, Томас Ледли (2005). Письмо ирландского эмигранта (1799 г.) (первоначально опубликовано в издании Филадельфии). Белфаст: Книги Атола. ISBN 0850341108 . п. 114
- ^ «Роберт Эммет» . Рикорсо. 2010 . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Макнил (1960), с. 304
- ^ Мэдден, Ричард Роберт (6 октября 1846 г.). «Объединенные ирландцы, их жизнь и времена: т. 1. Уильям Корбет. Джеймс Нэппер Тэнди и Джеймс Бартоломью Блэквелл. Лидеры объединенных ирландцев. Теобальд Вулф Тон и Мэтью Тон. Бартоломью Тилинг. Джеймс Хоуп. Уильям Патнэм МакКейб Преподобный Джеймс Портер. Бенджамин Пембертон Биннс, т. 2. Преподобный Джеймс Койгли. Теннент. Феликс Рурк и другие Бернард Дагган и его соратники, т. 3. Роберт Эммет» . Дж. Мэдден и компания – через Google Книги.
- ^ Бейнер, Гай (2018). Забывчивое воспоминание: социальное забвение и народная историография восстания в Ольстере (стр. 146) . Онлайн-стипендия Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198749356.003.0004 . ISBN 978-0-19-874935-6 . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Макнил, Мэри (1960). Жизнь и времена Мэри Энн Маккракен . Дублин: Алан Фиггис и компания, с. 302.
- ^ Дойл, Джим (2022). «Смерть Джеймса «Джемми» Хоупа, лидера Объединенных ирландцев» . Шеймус Дабхгейл . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Уилан, Фергюс (2011). «Джемми Хоуп — самый радикальный объединенный ирландец» . Посмотрите влево . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Люси, Гордон (14 февраля 2022 г.). «Приверженность «Спартанца» Соединенным ирландцам не подвергалась сомнению» . Новое письмо .
- ^ Лонгли, Эдна (1994). Живой поток: литература и ревизионизм в Ирландии . Ньюкасл-апон-Тайн: Книги о кровавом топоре. п. 114. ИСБН 1852242175 .
- ^ Кронин, Шон (1964), Человек из народа: Джемми Хоуп , Схема профсоюзов , получено 18 июня 2023 г.
- ^ «Голубая табличка «Человеку без собственности» » . www.ulsterscotsagency.com . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Лоример, Дэнни (25 апреля 2014 г.). «Фанистические «невежды» обвинены в первом случае вандализма с синими табличками» . BelfastTelegraph.co.uk . ISSN 0307-1235 . Проверено 19 июня 2023 г.