Джеймс Койгли
Отец Джеймс Койгли | |
---|---|
Рожденный | 1761 |
Умер | 6 июня 1798 г. |
Причина смерти | Казнен за государственную измену |
Национальность | ирландский |
Образование | Средняя школа Дандолка , Колледж де Ломбард , Париж |
Занятие | Ксендз |
Заметная работа | Жизнь преподобного Джеймса Койгли и обращение к народу Ирландии (1798 г.), |
Движение | ![]() |
Отец Джеймс Койгли ( он же Джеймс О'Койгли и Джеймс/Джеремия Куигли) [ 1 ] (1761 – 7 июня 1798) был римско-католическим священником в Ирландии, активным участником республиканского движения против британской короны и королевства протестантского господства . Он служил Обществу объединенных ирландцев в качестве посредника в сектантских беспорядках в Арме и в качестве посланника как при правительстве Французской Республики , так и в радикальных кругах в Англии, с которыми он стремился координировать восстание. В июне 1798 года он был казнен в Англии за государственную измену, поскольку был задержан, когда собирался отправиться с обратной миссией в Париж.
Образование: Дандолк и Париж.
[ редактировать ]Второй сын Луизы (урожденной Доннелли) и Джеймса Койгли, Койгли родился в 1761 году в небольшой семье фермеров и ткачей в Килморе , графство Арма в Королевстве Ирландия . Он гордился своим происхождением, поскольку у него были прадеды, которые сражались и погибли за якобитов в Дерри и Бойне . [ 2 ]
В годы его становления уголовные законы , которые систематически лишали римско-католическое большинство Ирландии права собственности на землю, профессий и государственных должностей, постепенно смягчались. Католические семьи со средним доходом могли бы претендовать на то, чтобы дать образование своим сыновьям. Койгли отправили в гимназию Дандолка для изучения классических произведений. Несмотря на то, что это была протестантская школа, он приобрел религиозное призвание. [ 3 ]
После Дандолка Койгли принял священство в архиепархии Армы . В январе 1785 года он был рукоположен коадьютором-епископом Армы Ричардом О'Рейли . Из-за отсутствия семинарии в Ирландии его отправили для дальнейшего обучения в Collège des Lombards (Ирландский колледж) в Париже, где обучались ирландские студенты, стремившиеся сделать карьеру не только в церкви, но также в области права, медицины или службы в церкви. обучали ирландскую бригаду французской армии.
Койгли называют «не другом [французской] революции ». [ 4 ] Он оставался в Париже до 12 октября 1789 года, когда Людовика XVI парижские женщины вернули из Версаля преследовали священнослужителей , а членов Национального собрания . По его собственным словам, сам Койгли едва избежал «подсветки» (подвешивания на уличном фонаре) толпой, которая приняла его церковное одеяние как знак симпатий к роялистам. [ 3 ] Но рассказанная им во время суда за его жизнь в 1798 году история его побега от революционного правосудия, возможно, не более надежна, чем его общие заявления о политической невиновности. [ 5 ] По словам Уильяма Макневена , всего за год до этого Койгли вызывал «почти экстравагантную» радость среди « ковентантеров » Антрима и Дауна, заявляя, что «этот римский священник настолько искренен любитель свободы, что фактически сражался на взятие Бастилии » [ 6 ] (что, если бы это было правдой, поставило бы Койгли в компанию его однокурсника Джеймса Бартоломью Блэквелла ). [ 7 ]
В колледже в Париже Койгли уже продемонстрировал то, что историк епархии Даун и Конор назвал «систематическим неповиновением», которое было «предвестником его печальной и последующей карьеры, завершившейся на эшафоте». Койгли предпринял беспрецедентный шаг, возбудив судебное разбирательство против колледжа, чтобы получить стипендию, а затем обратился с призывом восстановить студентам право выбирать своего начальства. [ 8 ]
В Париже Койгли был бы знаком с работами ирландского богослова Люка Джозефа Гука . «Представитель католицизма Просвещения » , Гук утверждал, что законы гражданского общества должны быть устроены так, чтобы люди могли подчиняться естественным правам, данным Богом, по своей собственной свободной воле. Справедливое государство и истинная религия были одним и тем же. [ 9 ]
«Объединяющийся бизнес» в Арме
[ редактировать ]В Ирландии Французская революция возродила волонтерское движение в пресвитерианском Белфасте и прилегающих к нему районах и придала смелости Католическому комитету в Дублине . Когда правительство прояснило пределы потенциальных реформ, более радикальные элементы в двух центрах сформировали организацию «Объединенные ирландцы». Опираясь на растущее недовольство фермеров-арендаторов, торговцев из рыночных городов, подмастерьев и ткачей, объединенные ирландские «общества» быстро размножались по всему Ольстеру и центральным ирландским землям.
В 1791 году Койгли вернулся в епархию Армы (где он занимал должность священника в Дандолке, 1793–1796 гг.) и обнаружил, что «жители ... графства Арма вовлечены в гражданскую войну, и предлогом стала религия». [ 10 ] — Беспорядки в Арме . Арма была главным волонтерским графством в Ирландии, но в отличие от Белфаста и окружающих округов Даун и Антрим с пресвитерианским большинством , это была сектантская пограничная территория со сравнительно большим населением официальной церкви английского происхождения и переживавшая особенно острую конкуренцию за аренду жилья. и занятость. [ 11 ] Добровольцы лорда Чарлемонта отказались принять католиков и сотрудничали с Peep o'Day Boys , которые под предлогом поиска незаконно хранимого оружия вторгались и разрушали католические дома. Сам семейный дом Койгли был разграблен, а его отца под дулом пистолета заставили отречься от своей религии. [ 12 ] Во время празднования поражения католических « Защитников » в Алмазной битве сочетание местной бдительности и покровительства дворянства привело к формированию в 1795 году Ордена Оранжистов .
Стремясь к «союзу власти среди ирландцев всех религиозных убеждений», Объединенные ирландские общества обратились к Защитникам. Они смогли предложить практическую помощь: юридическую помощь, помощь и убежище. Перемещенные семьи были приютены на пресвитерианских фермах в Дауне и Антриме, а заработанная добрая воля была использована для того, чтобы открыть «Защитников» для доверенных республиканцев. [ 13 ] Было «мало сомнений», что усилия Койгли по защите и поиску поддержки своих прихожан «слились в «объединяющий бизнес» Теобальда Вулфа Тона , Сэмюэля Нейлсона и Джона Кио » в соседних центрах межконфессионального конфликта на юге Дауна. . Первый биограф «Объединенных ирландцев», Р.Р. Мэдден , считает, что именно Койгли познакомил «Защитников графства Лаут » с лидером «Дублинских объединенных ирландцев» Нэппером Тэнди . [ 12 ]
Сообщается, что к январю 1797 года Койгли был членом Ольстерского совета Объединенных ирландцев, приняв присягу в движении в доме Валентина Лоулесса в Дублине. Его авторитет в Объединенном ирландском движении возрос после серии арестов осенью 1796 года, в том числе Чарльза Тилинга , который обеспечивал командование Защитниками Дауна, Антрима и Армы. [ 14 ] и его связью с лордом Эдвардом Фицджеральдом и другими, нетерпеливыми по отношению к действующему руководству. [ 7 ] В феврале 1797 года информатор Леонард МакНелли сообщил о «политической миссии Койгли в Дандолке и Арме»; он встретился с Ричардом Маккормиком (активистом Объединенного ирландского и католического комитета) и другими ведущими радикалами, а также посетил заключенных штата в Килмейнхеме . [ 8 ]
Койгли сыграл ведущую роль в том, что оказалось последним испытанием конституционных средств Объединенных ирландцев: кампании по возвращению лорда Эдварда Фицджеральда из Дауна и Артура О'Коннора из Антрима на парламентских выборах 1797 года. Койгли проявил себя «как можно более активно» и подозревается в том, что был автором предвыборной брошюры « Взгляд на нынешнее состояние Ирландии» (иногда приписываемой Артуру О'Коннору). Джемми Хоуп заявил, что в нем «больше правды, чем во всех томах, написанных о событиях 1797 и 1798 годов, которые я видел». [ 8 ]
Изоляция в церкви
[ редактировать ]В Ольстере , где католическая церковь была «почти полностью едина в своем осуждении недовольства», Койгли, как полагают, был одним из полудюжины священников из семидесяти в провинции, активно участвовавших в республиканском движении, и, безусловно, наиболее видный. [ 15 ]
Накануне запрета объединенных ирландских обществ в 1794 году Томас Трой, католический архиепископ Дублина и папский легат , предостерег от «захватывающих иллюзий» о французских принципах и пригрозил отлучением от церкви любого католика, сдающего объединенный экзамен . [ 16 ] Защитники уже были осуждены примасом , Армы архиепископом Ричардом О'Рейли в 1788 году. [ 17 ]
Считается, что после своего возвращения из Франции в конце 1789 года Койгли три года служил в Дандолке. Вполне вероятно, что магистраты обладали достаточной властью и влиянием на его церковное начальство, чтобы гарантировать, что он, как известный соратник Защитников и Объединенных ирландцев, в дальнейшем не будет использоваться для выполнения приходских обязанностей. [ 17 ] Когда в 1797 году он был в Париже, старый друг из Ломбардского колледжа помог ему получить должность капеллана. Но Койгли не принес присягу Гражданской конституции духовенства , которой это потребовало бы в республиканской Франции и которая сделала бы его в глазах римской церкви раскольником . Он ходил по улицам Парижа не в церковном облачении, а в военном кителе. [ 18 ]
Посланник в Англии и Франции
[ редактировать ]В своей жизни Койгли объяснил свое решение покинуть Ирландию в июне 1797 года преследованием своих врагов. Был ордер на его арест. [ 18 ] Но дивизии, обострившиеся из-за неспособности французов под командованием генерала Лазара Гоша высадиться в заливе Бантри в декабре 1796 года, а также из-за безжалостности правительственных контрмер, возможно, сыграли свою роль. В то время как в руководстве преобладала точка зрения, что обращение к оружию должно быть отложено до следующей попытки французов, Койгли «принял радикальную точку зрения О'Коннора, Фицджеральда и Нилсона о том, что независимые действия необходимы». [ 8 ]
Койгли, однако, воспользовался возможностью изгнания, чтобы сформировать союзы, которые успокоили бы наиболее колеблющихся лидеров Ирландии и выдвинули призыв к всеобщему восстанию. Он был в Париже в 1796 году и по этому случаю передал обращение «Тайного комитета Англии» французской Директории . Изящный радикализм был ближе к эгалитаризму Защитников, чем к либеральному конституционализму многих ведущих объединенных ирландцев. Он обнаружил, что это нашло отклик у бедствующих текстильщиков Ланкашира, как и у ремесленников, подмастерьев и их учеников в Белфасте и Дублине. [ 8 ]
В Манчестере Койгли назвал себя эмиссаром исполнительной власти Объединенной Ирландии и нес копии обращения, в котором поощрялось убийство «мелких тиранов Манчестера… а остальные будут бояться, как и в Ирландии». Он вступил в контакт с Джеймсом Диксоном, прядильщиком хлопка из Белфаста, который сыграл важную роль в преобразовании Манчестерского корреспондентского общества в республиканское Объединение англичан, связанных испытанием, которое обещало «снять диадему и снять корону… [и ] превозноси низкого и оскорбляй высокого». [ 19 ] Вместе они помогли распространить объединенную систему на Стокпорт , Болтон , Уоррингтон и Бирмингем , а дальше на север был установлен контакт с объединенными шотландцами . [ 8 ]
Из Манчестера Койгли отправился в Лондон, где встретился с теми ирландцами, которые ускорили радикализацию Лондонского корреспондентского общества . Среди них были полковник Эдвард Деспард (казнен за государственную измену в 1803 году), Уильям Генри Гамильтон (который также участвовал в «объединении» защитников Ольстера), [ 20 ] братья Бенджамин и Джон Биннс , Валентин Браун, Артур О'Коннор , Джон Фенвик , Александр Галлоуэй (президент LCS в 1797 году), Джон Боун (секретарь в 1797 году) и Томас Эванс (секретарь в 1798 году). Решив «свергнуть нынешнее правительство и присоединиться к французам, как только они высадятся в Англии», они профинансировали дальнейшее путешествие Койгли во Францию. [ 19 ] [ 21 ]
Койгли путешествовал через Гамбург вместе с Артуром МакМахоном, пресвитерианским священником и «полковником» Объединенной Ирландии из Холивуда, графство Даун . [ 22 ] В Париже Койгли назвал своей «счастливой удачей» новую встречу с Джеймсом Бартоломью Блэквеллом , ныне французским офицером и ветераном ирландской экспедиции Гоша, который обеспечил ему защиту. [ 23 ] Койгли имел аудиенцию у Талейрана . Но он встретил подозрения со стороны Эдварда Льюинса, который при поддержке Вулфа Тона был признан официальным делегатом Объединенной Ирландии во французской столице. Позиция Льюина была поставлена под сомнение прибытием из Соединенных Штатов в июне 1797 года более нетерпеливого Нэппера Тэнди . [ 24 ] и была ослаблена внезапной смертью в сентябре генерала Гоша , их ключевого союзника во французском руководстве. Встав на сторону Тэнди, Койгли решил найти замену Дублину Льюинсу. 30 ноября 1797 года Койгли переправился в Лондон через Гамбург , где пробыл несколько дней у Сэмюэля Тернера из Ньюри, представителя Объединенной Ирландии в городе. Тернер был британским информатором, поэтому по прибытии в Англию за каждым шагом Койгли следили « Бегущие с Боу-стрит» . [ 8 ]
3 января 1798 года в Фернивалс-Инн, Холборн, Койгли встретился с объединенными делегатами из Лондона, Шотландии и регионов. Называя себя национальным комитетом Объединенных британцев, они проголосовали за солидарность с Объединенными ирландцами, и Койгли и Бенджамин Биннс привезли это послание в Дублин. Он был широко распространен среди объединенных ирландцев и поощрял их военные приготовления. Лорд Эдвард Фицджеральд поручил Койгли заменить Льюинса в Париже Артуром О'Коннором. Койгли вернулся в Лондон в первую неделю февраля. По пути он встретился с радикалами севера Англии и сообщил им, что это будет его последний визит; если бы он вернулся, то увидел бы посаженное в Манчестере Дерево Свободы. [ 8 ]
Арест, суд и казнь
[ редактировать ]28 февраля 1798 года, преданный информатором Сэмюэлем Тернером , [ 25 ] Койгли был задержан в группе с О'Коннором, Бенджамином Биннсом и Джоном Алленом , когда они собирались отправиться из Маргита на переправу через Ла-Манш во Францию. Койлджи умолял О'Коннора поехать с ним в Париж, чтобы заменить Эдварда Льюинса, официального посланника Объединенной Ирландии, на которого он неправильно возложил подозрение, которое должно было идентифицировать Тернера. [ 26 ]
Представ перед Тайным советом , Койгли (или О'Койгли, как его обычно называли в отчетах) на допросе Уильяма Питта отрицал , что когда-либо был членом Соответствующего общества, Клуба вигов или «любого другого политического общества» в Англии. или когда-либо присутствовали на их собраниях. [ 27 ] Аресты и появление заключенных перед Тайным советом в Дублине по причине заговора с Францией вызвали большое волнение и послужили причиной ареста в ходе рейда на дом Оливера Бонда почти всего Ленстерского директората Объединенных ирландцев. и облава на английских радикалов, распространившаяся на Манчестер, Лестер и Бирмингем.
О'Коннор произвел на присяжных впечатление появлением от его имени Чарльза Джеймса Фокса , лорда Мории и Ричарда Бринсли Шеридана , других светил вигов, [ 28 ] [ 29 ] во время защиты, в ходе которой судья сделал ему выговор за нанесение ущерба делу других обвиняемых. В кармане пальто Койгли было обнаружено единственное допустимое доказательство измены — адрес «Секретного комитета Англии» Директории Франции. Хотя предложение о массовом движении, направленном на приветствие Наполеона , «героя Италии», едва ли заслуживало доверия, оно было доказательством того, что намерением Койгли было пригласить и поощрить французское вторжение. Койгли отказался от предложения пожертвовать жизнью в обмен на причастность своих коллег-обвиняемых, которые были оправданы. [ 28 ] Он также отказался от предложения Джона Биннса взять на себя вину за крамольное выступление. [ 30 ]
Осудив Койгли, судья Буллер высмеял очевидную веру подсудимого во французское правительство. [ 31 ]
Могли ли такие люди [которые поддерживали Койгли в его миссии] надеяться, что они сами будут пользоваться свободой, даже если предположить, что у завоевателей была такая же свободная конституция, как и у любой другой страны в мире? Нет, они станут подозрительными, презираемыми и уничтоженными. Знаменитый писатель ( Монтескье ) очень справедливо заметил по этому поводу, что страна, завоеванная демократической нацией, всегда пользовалась меньшей свободой, была более несчастной и более порабощенной, чем если бы эта страна была завоевана нацией с монархическим правительством. . Но если и не хватало какой-либо иллюстрации этому наблюдению, то достаточно было взглянуть на поведение французов в этот момент по отношению к Голландии, Италии, Швейцарии и всем другим странам, которые они завоевали.
Он вынес следующий приговор: «Заключенного доставить из-под стойки в тюрьму, а оттуда к месту казни; там повесить, но не раньше, чем он умрет, зарезать еще живым, а затем казнить». вынуть его сердце и внутренности и сжечь перед лицом; его голову отделить от тела, а тело разделить на четыре части». [ 31 ]
Вопреки современному сообщению, в котором Койгли стоит на ступенях виселицы, принимает отпущение грехов у священнослужителя и благодарит тюремщика «за множество любезностей, которые он ему оказал», [ 31 ] один из первых историков объединенных ирландцев Р. Р. Мэдден сообщает, что просьба Койгли о последних таинствах привела к появлению лояльного священника («замкового католика»), который отказывался от обрядов, если Койгли не раскрыл ему имена тех, кого власти все еще надеялись привлечь к участию в обрядах. его заговор. Отец Койгли не хотел говорить, и приговор Койгли был приведен в исполнение в Пененден-Хит , Мейдстон , 7 июня 1798 года без окончательного отпущения грехов. [ 32 ] В другом сообщении говорится, что правительственный священник, отец Гриффитс (который помог сломить решимость ирландских мятежников в Норе ), смягчился в день казни, так что отпущение грехов действительно было дано. [ 33 ]
С эшафота — опять же по словам Мэддена — Койгли заявил, что его истинное и единственное «преступление» в глазах тех, кто его осуждал, заключалось в том, что он «учил людей, что ни один человек не может служить своему Богу, преследуя других за религиозные взгляды», и были «очень активны в организации длинного обращения к королю, чтобы положить конец катастрофической и разрушительной войне». [ 32 ]
Получив известие о казни Койгли, Тон записал в своем дневнике: «Если я когда-нибудь доберусь до Ирландии, я буду первым, кто предложит памятник в его память». [ 34 ] Тем не менее, Койгли был вычеркнут из общей повествовательной истории 1798 года. К столетнему юбилею восстания были организованы паломничества в Мейдстон, к которым обратились члены Ирландской парламентской партии , но события не привлекли особого внимания. [ 35 ] Собравшиеся посетили мессу в церкви Святого Франциска в Мейдстоне, где в память о Койгли установили три витража (посвященных святым Патрику, Бригиде и Франциску) и медный крест с надписями на английском и ирландском языках. [ 36 ]
Письмо из тюрьмы
[ редактировать ]был открыт мемориал Койгли 7 июня 1998 года на кладбище Святого Патрика в Арме . В своей речи монсеньор Ремонн О Мюири зачитал письмо, которое Койгли написал из тюрьмы. Уверяя ирландских католиков в своей приверженности «принципам нашей святой религии», Койгли обратился к ирландским пресвитерианам: [ 36 ]
Рожденный и хлеб среди вас, вы знаете о моих усилиях - как горячо я лелеял надежду увидеть всю партийную ярость, нетерпимость, фанатизм, пагубные предрассудки и религиозную вражду, навсегда похороненные под алтарем Национального Союза [...], Союз, который Бессмертный Орр скрепил своей кровью и который мы, католики, скрепляем своей кровью каждый день. [...] Поскольку я не получу удовлетворения от смерти среди вас, я хочу, чтобы даже мои кости покоились в Белфасте, но мне в этом тоже отказано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс О'Койгли. Интернет-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ МакЭвой, Брендан (1970). «Отец Джеймс Куигли: священник Армы и объединенный ирландец» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 5 (2): (247–268) 247. дои : 10.2307/29740772 . ISSN 0488-0196 .
- ^ Jump up to: а б МакКаллах, Джон (15 декабря 2007 г.). «Отец Джеймс Койгли» . Журнал Ньюри . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Валентин Дерри, предисловие к книге Джеймса Койгли (изд. 1998 г.) «Священник-патриот: жизнь отца Джеймса Койгли, 1761–1798» , издательство Cork University Press, стр. 27
- ^ Матье Ферраду, Тимоти Мурта (2021), «Рабочий интернационал, стоящий за ирландским восстанием 1798 года? Джеймс Койгли, ирландские, шотландские и английские народные движения и проект Республиканской федерации (1797-1798)». Мо.до. Rivista di Storia, scienze umane ecultural Heritage , Cosme, 34, (стр. 187-226), с. 189. ⟨hal-03540842⟩
- ^ Кио, Дайре (1993). Французская болезнь: католическая церковь и радикализм в Ирландии в 1790-х годах . Дублин: Four Courts Press. п. 49. ИСБН 1851821325 .
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Денис (1998). Необычные подозреваемые: двенадцать радикальных священнослужителей . Колумбия Пресс. ISBN 9781856072397 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кио, Дайре (лето 1998 г.). «Несчастный человек» . История XVIII-XIX веков . 5 (2) . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Ферраду и Мурта (2021), с. 194
- ^ Койгли, Джеймс (1798). Жизнь преподобного Джеймса Койгли и обращение к народу Ирландии, написанное им самим. Во время своего заключения в воротах Мейдстона . Лондон. п. 33 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Миллер, Дэвид (1983), «Проблемы Армы 1784–95» в книге «Насилие ирландских крестьян и политические волнения 1780–1914 » , Сэмюэл Кларк, ред. Джеймса Доннелли, University of Wisconsin Press, стр. 155–191, ISBN 978-0299093747
- ^ Jump up to: а б Мэдден, Ричард Роберт (1846). Объединенные ирландцы, их жизнь и времена: т. 1 . Дж. Мэдден и компания. стр. 2, 4.
- ^ Кертин, Нэнси (1985). «Преобразование Общества объединенных ирландцев в массовую революционную организацию, 1794-6». Ирландские исторические исследования . XXIV (96): 483, 486.
- ^ Смит, Джим (1998). Люди без собственности, ирландские радикалы и популярная политика в конце восемнадцатого века . Лондон: Макмиллан. стр. 118–119. ISBN 9781349266531 .
- ^ Эллиотт, Марианна (2000). Католики Ольстера, История . Аллен Лейн. п. 259. ИСБН 0713994649 .
- ^ Кеннеди, В. Бенджамин (декабрь 1984 г.). «Католики в Ирландии и Французская революция» . Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии . 84 (3/4): 222. JSTOR 44210866 . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б МакЭвой (1970), стр. 253–254.
- ^ Jump up to: а б МакЭвой (1970), с. 258
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Майкл Т. (2008). «Объединенные англичане (действ. 1796–1802)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/95956 . Проверено 3 апреля 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Куинн, Джеймс (2009). «Гамильтон, Уильям Генри, Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Грэм, Дженни (1999). Нация, закон и король: политика реформ в Англии, 1789–1799. Том. 2 . Университетское издательство Америки. п. 816. ИСБН 9780761814849 .
- ^ Вуд, CJ (2009). «МакМахон (МакМечан), Артур | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Койгли (1798), с. 40
- ^ Данлоп, Роберт (1893). . Словарь национальной биографии . Том. 33. с. 170.
- ^ Вудс, CJ (2009). «Тернер, Сэмюэл | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Уилкс, Сью (2015). Шпионы эпохи Регентства: Тайные истории британских повстанцев и революционеров . Барнсли, Йоркс: Перо и меч. п. 41. ИСБН 9781783400614 .
- ^ Фенвик, Джон (1798). Замечания по делу Джеймса Койгли по обвинению в государственной измене . Лондон: Напечатано для автора. п. 31 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мэдден, Ричард Роберт (1846). Объединенные ирландцы, их жизнь и времена: т. 1 . Дж. Мэдден и компания. стр. 27–30, 41.
- ^ Уэбб, Альфред (1878). «Артур О'Коннор - ирландская биография» . www.libraryireland.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ О'Бройн, Суарша (1986). Объединенные ирландцы, Лондонская связь (PDF) . Группа истории ирландцев в Британии. п. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Календарь Ньюгейта - ДЖЕЙМС О'КОЙГЛИ» . www.exclassics.com . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мэдден, Ричард Роберт (1846). Объединенные ирландцы, их жизнь и времена: т. 1 . Дж. Мэдден и компания. стр. 27–30, 41.
- ^ О'Бройн, Джордж (1986). Объединенные ирландцы, Лондонская связь (PDF) . Группа истории ирландцев в Британии.
- ^ Вулф Тон, Теобальд (1827). Мемуары Теобальда Вулфа Тона, Том. 2 . Лондон: Генри Колберн. п. 324 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Бинер, Гай (2018). Забывчивое воспоминание: социальное забвение и народная историография восстания в Ольстере . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 265. ИСБН 9780198864196 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытие мемориала отца Джеймса Койгли: кладбище Святого Патрика, Арма, 7 июня 1998 г. Речь монсеньора Реамона О Муири» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 17 (2): 170–174. 1998. ISSN 0488-0196 . JSTOR 25746812 .