Jump to content

Джеймс Койгли

Отец
Джеймс Койгли
Рожденный 1761
Умер 6 июня 1798 г.
Причина смерти Казнен за государственную измену
Национальность ирландский
Образование Средняя школа Дандолка , Колледж де Ломбард , Париж
Занятие Ксендз
Заметная работа Жизнь преподобного Джеймса Койгли и обращение к народу Ирландии (1798 г.),
Движение Общество объединенных ирландцев

Отец Джеймс Койгли ( он же Джеймс О'Койгли и Джеймс/Джеремия Куигли) [ 1 ] (1761 – 7 июня 1798) был римско-католическим священником в Ирландии, активным участником республиканского движения против британской короны и королевства протестантского господства . Он служил Обществу объединенных ирландцев в качестве посредника в сектантских беспорядках в Арме и в качестве посланника как при правительстве Французской Республики , так и в радикальных кругах в Англии, с которыми он стремился координировать восстание. В июне 1798 года он был казнен в Англии за государственную измену, поскольку был задержан, когда собирался отправиться с обратной миссией в Париж.

Образование: Дандолк и Париж.

[ редактировать ]

Второй сын Луизы (урожденной Доннелли) и Джеймса Койгли, Койгли родился в 1761 году в небольшой семье фермеров и ткачей в Килморе , графство Арма в Королевстве Ирландия . Он гордился своим происхождением, поскольку у него были прадеды, которые сражались и погибли за якобитов в Дерри и Бойне . [ 2 ]

В годы его становления уголовные законы , которые систематически лишали римско-католическое большинство Ирландии права собственности на землю, профессий и государственных должностей, постепенно смягчались. Католические семьи со средним доходом могли бы претендовать на то, чтобы дать образование своим сыновьям. Койгли отправили в гимназию Дандолка для изучения классических произведений. Несмотря на то, что это была протестантская школа, он приобрел религиозное призвание. [ 3 ]

После Дандолка Койгли принял священство в архиепархии Армы . В январе 1785 года он был рукоположен коадьютором-епископом Армы Ричардом О'Рейли . Из-за отсутствия семинарии в Ирландии его отправили для дальнейшего обучения в Collège des Lombards (Ирландский колледж) в Париже, где обучались ирландские студенты, стремившиеся сделать карьеру не только в церкви, но также в области права, медицины или службы в церкви. обучали ирландскую бригаду французской армии.

Койгли называют «не другом [французской] революции ». [ 4 ] Он оставался в Париже до 12 октября 1789 года, когда Людовика XVI парижские женщины вернули из Версаля преследовали священнослужителей , а членов Национального собрания . По его собственным словам, сам Койгли едва избежал «подсветки» (подвешивания на уличном фонаре) толпой, которая приняла его церковное одеяние как знак симпатий к роялистам. [ 3 ] Но рассказанная им во время суда за его жизнь в 1798 году история его побега от революционного правосудия, возможно, не более надежна, чем его общие заявления о политической невиновности. [ 5 ] По словам Уильяма Макневена , всего за год до этого Койгли вызывал «почти экстравагантную» радость среди « ковентантеров » Антрима и Дауна, заявляя, что «этот римский священник настолько искренен любитель свободы, что фактически сражался на взятие Бастилии » [ 6 ] (что, если бы это было правдой, поставило бы Койгли в компанию его однокурсника Джеймса Бартоломью Блэквелла ). [ 7 ]

В колледже в Париже Койгли уже продемонстрировал то, что историк епархии Даун и Конор назвал «систематическим неповиновением», которое было «предвестником его печальной и последующей карьеры, завершившейся на эшафоте». Койгли предпринял беспрецедентный шаг, возбудив судебное разбирательство против колледжа, чтобы получить стипендию, а затем обратился с призывом восстановить студентам право выбирать своего начальства. [ 8 ]

В Париже Койгли был бы знаком с работами ирландского богослова Люка Джозефа Гука . «Представитель католицизма Просвещения » , Гук утверждал, что законы гражданского общества должны быть устроены так, чтобы люди могли подчиняться естественным правам, данным Богом, по своей собственной свободной воле. Справедливое государство и истинная религия были одним и тем же. [ 9 ]

«Объединяющийся бизнес» в Арме

[ редактировать ]

В Ирландии Французская революция возродила волонтерское движение в пресвитерианском Белфасте и прилегающих к нему районах и придала смелости Католическому комитету в Дублине . Когда правительство прояснило пределы потенциальных реформ, более радикальные элементы в двух центрах сформировали организацию «Объединенные ирландцы». Опираясь на растущее недовольство фермеров-арендаторов, торговцев из рыночных городов, подмастерьев и ткачей, объединенные ирландские «общества» быстро размножались по всему Ольстеру и центральным ирландским землям.

В 1791 году Койгли вернулся в епархию Армы (где он занимал должность священника в Дандолке, 1793–1796 гг.) и обнаружил, что «жители ... графства Арма вовлечены в гражданскую войну, и предлогом стала религия». [ 10 ] Беспорядки в Арме . Арма была главным волонтерским графством в Ирландии, но в отличие от Белфаста и окружающих округов Даун и Антрим с пресвитерианским большинством , это была сектантская пограничная территория со сравнительно большим населением официальной церкви английского происхождения и переживавшая особенно острую конкуренцию за аренду жилья. и занятость. [ 11 ] Добровольцы лорда Чарлемонта отказались принять католиков и сотрудничали с Peep o'Day Boys , которые под предлогом поиска незаконно хранимого оружия вторгались и разрушали католические дома. Сам семейный дом Койгли был разграблен, а его отца под дулом пистолета заставили отречься от своей религии. [ 12 ] Во время празднования поражения католических « Защитников » в Алмазной битве сочетание местной бдительности и покровительства дворянства привело к формированию в 1795 году Ордена Оранжистов .

Стремясь к «союзу власти среди ирландцев всех религиозных убеждений», Объединенные ирландские общества обратились к Защитникам. Они смогли предложить практическую помощь: юридическую помощь, помощь и убежище. Перемещенные семьи были приютены на пресвитерианских фермах в Дауне и Антриме, а заработанная добрая воля была использована для того, чтобы открыть «Защитников» для доверенных республиканцев. [ 13 ] Было «мало сомнений», что усилия Койгли по защите и поиску поддержки своих прихожан «слились в «объединяющий бизнес» Теобальда Вулфа Тона , Сэмюэля Нейлсона и Джона Кио » в соседних центрах межконфессионального конфликта на юге Дауна. . Первый биограф «Объединенных ирландцев», Р.Р. Мэдден , считает, что именно Койгли познакомил «Защитников графства Лаут » с лидером «Дублинских объединенных ирландцев» Нэппером Тэнди . [ 12 ]

Сообщается, что к январю 1797 года Койгли был членом Ольстерского совета Объединенных ирландцев, приняв присягу в движении в доме Валентина Лоулесса в Дублине. Его авторитет в Объединенном ирландском движении возрос после серии арестов осенью 1796 года, в том числе Чарльза Тилинга , который обеспечивал командование Защитниками Дауна, Антрима и Армы. [ 14 ] и его связью с лордом Эдвардом Фицджеральдом и другими, нетерпеливыми по отношению к действующему руководству. [ 7 ] В феврале 1797 года информатор Леонард МакНелли сообщил о «политической миссии Койгли в Дандолке и Арме»; он встретился с Ричардом Маккормиком (активистом Объединенного ирландского и католического комитета) и другими ведущими радикалами, а также посетил заключенных штата в Килмейнхеме . [ 8 ]

Койгли сыграл ведущую роль в том, что оказалось последним испытанием конституционных средств Объединенных ирландцев: кампании по возвращению лорда Эдварда Фицджеральда из Дауна и Артура О'Коннора из Антрима на парламентских выборах 1797 года. Койгли проявил себя «как можно более активно» и подозревается в том, что был автором предвыборной брошюры « Взгляд на нынешнее состояние Ирландии» (иногда приписываемой Артуру О'Коннору). Джемми Хоуп заявил, что в нем «больше правды, чем во всех томах, написанных о событиях 1797 и 1798 годов, которые я видел». [ 8 ]

Изоляция в церкви

[ редактировать ]

В Ольстере , где католическая церковь была «почти полностью едина в своем осуждении недовольства», Койгли, как полагают, был одним из полудюжины священников из семидесяти в провинции, активно участвовавших в республиканском движении, и, безусловно, наиболее видный. [ 15 ]

Накануне запрета объединенных ирландских обществ в 1794 году Томас Трой, католический архиепископ Дублина и папский легат , предостерег от «захватывающих иллюзий» о французских принципах и пригрозил отлучением от церкви любого католика, сдающего объединенный экзамен . [ 16 ] Защитники уже были осуждены примасом , Армы архиепископом Ричардом О'Рейли в 1788 году. [ 17 ]

Считается, что после своего возвращения из Франции в конце 1789 года Койгли три года служил в Дандолке. Вполне вероятно, что магистраты обладали достаточной властью и влиянием на его церковное начальство, чтобы гарантировать, что он, как известный соратник Защитников и Объединенных ирландцев, в дальнейшем не будет использоваться для выполнения приходских обязанностей. [ 17 ] Когда в 1797 году он был в Париже, старый друг из Ломбардского колледжа помог ему получить должность капеллана. Но Койгли не принес присягу Гражданской конституции духовенства , которой это потребовало бы в республиканской Франции и которая сделала бы его в глазах римской церкви раскольником . Он ходил по улицам Парижа не в церковном облачении, а в военном кителе. [ 18 ]

Посланник в Англии и Франции

[ редактировать ]

В своей жизни Койгли объяснил свое решение покинуть Ирландию в июне 1797 года преследованием своих врагов. Был ордер на его арест. [ 18 ] Но дивизии, обострившиеся из-за неспособности французов под командованием генерала Лазара Гоша высадиться в заливе Бантри в декабре 1796 года, а также из-за безжалостности правительственных контрмер, возможно, сыграли свою роль. В то время как в руководстве преобладала точка зрения, что обращение к оружию должно быть отложено до следующей попытки французов, Койгли «принял радикальную точку зрения О'Коннора, Фицджеральда и Нилсона о том, что независимые действия необходимы». [ 8 ]

Койгли, однако, воспользовался возможностью изгнания, чтобы сформировать союзы, которые успокоили бы наиболее колеблющихся лидеров Ирландии и выдвинули призыв к всеобщему восстанию. Он был в Париже в 1796 году и по этому случаю передал обращение «Тайного комитета Англии» французской Директории . Изящный радикализм был ближе к эгалитаризму Защитников, чем к либеральному конституционализму многих ведущих объединенных ирландцев. Он обнаружил, что это нашло отклик у бедствующих текстильщиков Ланкашира, как и у ремесленников, подмастерьев и их учеников в Белфасте и Дублине. [ 8 ]

В Манчестере Койгли назвал себя эмиссаром исполнительной власти Объединенной Ирландии и нес копии обращения, в котором поощрялось убийство «мелких тиранов Манчестера… а остальные будут бояться, как и в Ирландии». Он вступил в контакт с Джеймсом Диксоном, прядильщиком хлопка из Белфаста, который сыграл важную роль в преобразовании Манчестерского корреспондентского общества в республиканское Объединение англичан, связанных испытанием, которое обещало «снять диадему и снять корону… [и ] превозноси низкого и оскорбляй высокого». [ 19 ] Вместе они помогли распространить объединенную систему на Стокпорт , Болтон , Уоррингтон и Бирмингем , а дальше на север был установлен контакт с объединенными шотландцами . [ 8 ]

Из Манчестера Койгли отправился в Лондон, где встретился с теми ирландцами, которые ускорили радикализацию Лондонского корреспондентского общества . Среди них были полковник Эдвард Деспард (казнен за государственную измену в 1803 году), Уильям Генри Гамильтон (который также участвовал в «объединении» защитников Ольстера), [ 20 ] братья Бенджамин и Джон Биннс , Валентин Браун, Артур О'Коннор , Джон Фенвик , Александр Галлоуэй (президент LCS в 1797 году), Джон Боун (секретарь в 1797 году) и Томас Эванс (секретарь в 1798 году). Решив «свергнуть нынешнее правительство и присоединиться к французам, как только они высадятся в Англии», они профинансировали дальнейшее путешествие Койгли во Францию. [ 19 ] [ 21 ]

Койгли путешествовал через Гамбург вместе с Артуром МакМахоном, пресвитерианским священником и «полковником» Объединенной Ирландии из Холивуда, графство Даун . [ 22 ] В Париже Койгли назвал своей «счастливой удачей» новую встречу с Джеймсом Бартоломью Блэквеллом , ныне французским офицером и ветераном ирландской экспедиции Гоша, который обеспечил ему защиту. [ 23 ] Койгли имел аудиенцию у Талейрана . Но он встретил подозрения со стороны Эдварда Льюинса, который при поддержке Вулфа Тона был признан официальным делегатом Объединенной Ирландии во французской столице. Позиция Льюина была поставлена ​​под сомнение прибытием из Соединенных Штатов в июне 1797 года более нетерпеливого Нэппера Тэнди . [ 24 ] и была ослаблена внезапной смертью в сентябре генерала Гоша , их ключевого союзника во французском руководстве. Встав на сторону Тэнди, Койгли решил найти замену Дублину Льюинсу. 30 ноября 1797 года Койгли переправился в Лондон через Гамбург , где пробыл несколько дней у Сэмюэля Тернера из Ньюри, представителя Объединенной Ирландии в городе. Тернер был британским информатором, поэтому по прибытии в Англию за каждым шагом Койгли следили « Бегущие с Боу-стрит» . [ 8 ]

3 января 1798 года в Фернивалс-Инн, Холборн, Койгли встретился с объединенными делегатами из Лондона, Шотландии и регионов. Называя себя национальным комитетом Объединенных британцев, они проголосовали за солидарность с Объединенными ирландцами, и Койгли и Бенджамин Биннс привезли это послание в Дублин. Он был широко распространен среди объединенных ирландцев и поощрял их военные приготовления. Лорд Эдвард Фицджеральд поручил Койгли заменить Льюинса в Париже Артуром О'Коннором. Койгли вернулся в Лондон в первую неделю февраля. По пути он встретился с радикалами севера Англии и сообщил им, что это будет его последний визит; если бы он вернулся, то увидел бы посаженное в Манчестере Дерево Свободы. [ 8 ]

Арест, суд и казнь

[ редактировать ]

28 февраля 1798 года, преданный информатором Сэмюэлем Тернером , [ 25 ] Койгли был задержан в группе с О'Коннором, Бенджамином Биннсом и Джоном Алленом , когда они собирались отправиться из Маргита на переправу через Ла-Манш во Францию. Койлджи умолял О'Коннора поехать с ним в Париж, чтобы заменить Эдварда Льюинса, официального посланника Объединенной Ирландии, на которого он неправильно возложил подозрение, которое должно было идентифицировать Тернера. [ 26 ]

Представ перед Тайным советом , Койгли (или О'Койгли, как его обычно называли в отчетах) на допросе Уильяма Питта отрицал , что когда-либо был членом Соответствующего общества, Клуба вигов или «любого другого политического общества» в Англии. или когда-либо присутствовали на их собраниях. [ 27 ] Аресты и появление заключенных перед Тайным советом в Дублине по причине заговора с Францией вызвали большое волнение и послужили причиной ареста в ходе рейда на дом Оливера Бонда почти всего Ленстерского директората Объединенных ирландцев. и облава на английских радикалов, распространившаяся на Манчестер, Лестер и Бирмингем.

О'Коннор произвел на присяжных впечатление появлением от его имени Чарльза Джеймса Фокса , лорда Мории и Ричарда Бринсли Шеридана , других светил вигов, [ 28 ] [ 29 ] во время защиты, в ходе которой судья сделал ему выговор за нанесение ущерба делу других обвиняемых. В кармане пальто Койгли было обнаружено единственное допустимое доказательство измены — адрес «Секретного комитета Англии» Директории Франции. Хотя предложение о массовом движении, направленном на приветствие Наполеона , «героя Италии», едва ли заслуживало доверия, оно было доказательством того, что намерением Койгли было пригласить и поощрить французское вторжение. Койгли отказался от предложения пожертвовать жизнью в обмен на причастность своих коллег-обвиняемых, которые были оправданы. [ 28 ] Он также отказался от предложения Джона Биннса взять на себя вину за крамольное выступление. [ 30 ]

Осудив Койгли, судья Буллер высмеял очевидную веру подсудимого во французское правительство. [ 31 ]

Могли ли такие люди [которые поддерживали Койгли в его миссии] надеяться, что они сами будут пользоваться свободой, даже если предположить, что у завоевателей была такая же свободная конституция, как и у любой другой страны в мире? Нет, они станут подозрительными, презираемыми и уничтоженными. Знаменитый писатель ( Монтескье ) очень справедливо заметил по этому поводу, что страна, завоеванная демократической нацией, всегда пользовалась меньшей свободой, была более несчастной и более порабощенной, чем если бы эта страна была завоевана нацией с монархическим правительством. . Но если и не хватало какой-либо иллюстрации этому наблюдению, то достаточно было взглянуть на поведение французов в этот момент по отношению к Голландии, Италии, Швейцарии и всем другим странам, которые они завоевали.

Он вынес следующий приговор: «Заключенного доставить из-под стойки в тюрьму, а оттуда к месту казни; там повесить, но не раньше, чем он умрет, зарезать еще живым, а затем казнить». вынуть его сердце и внутренности и сжечь перед лицом; его голову отделить от тела, а тело разделить на четыре части». [ 31 ]

Вопреки современному сообщению, в котором Койгли стоит на ступенях виселицы, принимает отпущение грехов у священнослужителя и благодарит тюремщика «за множество любезностей, которые он ему оказал», [ 31 ] один из первых историков объединенных ирландцев Р. Р. Мэдден сообщает, что просьба Койгли о последних таинствах привела к появлению лояльного священника («замкового католика»), который отказывался от обрядов, если Койгли не раскрыл ему имена тех, кого власти все еще надеялись привлечь к участию в обрядах. его заговор. Отец Койгли не хотел говорить, и приговор Койгли был приведен в исполнение в Пененден-Хит , Мейдстон , 7 июня 1798 года без окончательного отпущения грехов. [ 32 ] В другом сообщении говорится, что правительственный священник, отец Гриффитс (который помог сломить решимость ирландских мятежников в Норе ), смягчился в день казни, так что отпущение грехов действительно было дано. [ 33 ]

С эшафота — опять же по словам Мэддена — Койгли заявил, что его истинное и единственное «преступление» в глазах тех, кто его осуждал, заключалось в том, что он «учил людей, что ни один человек не может служить своему Богу, преследуя других за религиозные взгляды», и были «очень активны в организации длинного обращения к королю, чтобы положить конец катастрофической и разрушительной войне». [ 32 ]

Получив известие о казни Койгли, Тон записал в своем дневнике: «Если я когда-нибудь доберусь до Ирландии, я буду первым, кто предложит памятник в его память». [ 34 ] Тем не менее, Койгли был вычеркнут из общей повествовательной истории 1798 года. К столетнему юбилею восстания были организованы паломничества в Мейдстон, к которым обратились члены Ирландской парламентской партии , но события не привлекли особого внимания. [ 35 ] Собравшиеся посетили мессу в церкви Святого Франциска в Мейдстоне, где в память о Койгли установили три витража (посвященных святым Патрику, Бригиде и Франциску) и медный крест с надписями на английском и ирландском языках. [ 36 ]

Письмо из тюрьмы

[ редактировать ]

был открыт мемориал Койгли 7 июня 1998 года на кладбище Святого Патрика в Арме . В своей речи монсеньор Ремонн О Мюири зачитал письмо, которое Койгли написал из тюрьмы. Уверяя ирландских католиков в своей приверженности «принципам нашей святой религии», Койгли обратился к ирландским пресвитерианам: [ 36 ]

Рожденный и хлеб среди вас, вы знаете о моих усилиях - как горячо я лелеял надежду увидеть всю партийную ярость, нетерпимость, фанатизм, пагубные предрассудки и религиозную вражду, навсегда похороненные под алтарем Национального Союза [...], Союз, который Бессмертный Орр скрепил своей кровью и который мы, католики, скрепляем своей кровью каждый день. [...] Поскольку я не получу удовлетворения от смерти среди вас, я хочу, чтобы даже мои кости покоились в Белфасте, но мне в этом тоже отказано.

  1. ^ «Джеймс О'Койгли. Интернет-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 30 июля 2021 г.
  2. ^ МакЭвой, Брендан (1970). «Отец Джеймс Куигли: священник Армы и объединенный ирландец» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 5 (2): (247–268) 247. дои : 10.2307/29740772 . ISSN   0488-0196 .
  3. ^ Jump up to: а б МакКаллах, Джон (15 декабря 2007 г.). «Отец Джеймс Койгли» . Журнал Ньюри . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  4. ^ Валентин Дерри, предисловие к книге Джеймса Койгли (изд. 1998 г.) «Священник-патриот: жизнь отца Джеймса Койгли, 1761–1798» , издательство Cork University Press, стр. 27
  5. ^ Матье Ферраду, Тимоти Мурта (2021), «Рабочий интернационал, стоящий за ирландским восстанием 1798 года? Джеймс Койгли, ирландские, шотландские и английские народные движения и проект Республиканской федерации (1797-1798)». Мо.до. Rivista di Storia, scienze umane ecultural Heritage , Cosme, 34, (стр. 187-226), с. 189. ⟨hal-03540842⟩
  6. ^ Кио, Дайре (1993). Французская болезнь: католическая церковь и радикализм в Ирландии в 1790-х годах . Дублин: Four Courts Press. п. 49. ИСБН  1851821325 .
  7. ^ Jump up to: а б Кэрролл, Денис (1998). Необычные подозреваемые: двенадцать радикальных священнослужителей . Колумбия Пресс. ISBN  9781856072397 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кио, Дайре (лето 1998 г.). «Несчастный человек» . История XVIII-XIX веков . 5 (2) . Проверено 21 ноября 2020 г.
  9. ^ Ферраду и Мурта (2021), с. 194
  10. ^ Койгли, Джеймс (1798). Жизнь преподобного Джеймса Койгли и обращение к народу Ирландии, написанное им самим. Во время своего заключения в воротах Мейдстона . Лондон. п. 33 . Проверено 21 ноября 2020 г.
  11. ^ Миллер, Дэвид (1983), «Проблемы Армы 1784–95» в книге «Насилие ирландских крестьян и политические волнения 1780–1914 » , Сэмюэл Кларк, ред. Джеймса Доннелли, University of Wisconsin Press, стр. 155–191, ISBN 978-0299093747
  12. ^ Jump up to: а б Мэдден, Ричард Роберт (1846). Объединенные ирландцы, их жизнь и времена: т. 1 . Дж. Мэдден и компания. стр. 2, 4.
  13. ^ Кертин, Нэнси (1985). «Преобразование Общества объединенных ирландцев в массовую революционную организацию, 1794-6». Ирландские исторические исследования . XXIV (96): 483, 486.
  14. ^ Смит, Джим (1998). Люди без собственности, ирландские радикалы и популярная политика в конце восемнадцатого века . Лондон: Макмиллан. стр. 118–119. ISBN  9781349266531 .
  15. ^ Эллиотт, Марианна (2000). Католики Ольстера, История . Аллен Лейн. п. 259. ИСБН  0713994649 .
  16. ^ Кеннеди, В. Бенджамин (декабрь 1984 г.). «Католики в Ирландии и Французская революция» . Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии . 84 (3/4): 222. JSTOR   44210866 . Проверено 20 января 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б МакЭвой (1970), стр. 253–254.
  18. ^ Jump up to: а б МакЭвой (1970), с. 258
  19. ^ Jump up to: а б Дэвис, Майкл Т. (2008). «Объединенные англичане (действ. 1796–1802)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/95956 . Проверено 3 апреля 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  20. ^ Куинн, Джеймс (2009). «Гамильтон, Уильям Генри, Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 12 февраля 2022 г.
  21. ^ Грэм, Дженни (1999). Нация, закон и король: политика реформ в Англии, 1789–1799. Том. 2 . Университетское издательство Америки. п. 816. ИСБН  9780761814849 .
  22. ^ Вуд, CJ (2009). «МакМахон (МакМечан), Артур | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 27 декабря 2021 г.
  23. ^ Койгли (1798), с. 40
  24. ^ Данлоп, Роберт (1893). «Льюинс, Эдвард Джон» . Словарь национальной биографии . Том. 33. с. 170.
  25. ^ Вудс, CJ (2009). «Тернер, Сэмюэл | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 6 сентября 2021 г.
  26. ^ Уилкс, Сью (2015). Шпионы эпохи Регентства: Тайные истории британских повстанцев и революционеров . Барнсли, Йоркс: Перо и меч. п. 41. ИСБН  9781783400614 .
  27. ^ Фенвик, Джон (1798). Замечания по делу Джеймса Койгли по обвинению в государственной измене . Лондон: Напечатано для автора. п. 31 . Проверено 21 ноября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Мэдден, Ричард Роберт (1846). Объединенные ирландцы, их жизнь и времена: т. 1 . Дж. Мэдден и компания. стр. 27–30, 41.
  29. ^ Уэбб, Альфред (1878). «Артур О'Коннор - ирландская биография» . www.libraryireland.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
  30. ^ О'Бройн, Суарша (1986). Объединенные ирландцы, Лондонская связь (PDF) . Группа истории ирландцев в Британии. п. 4.
  31. ^ Jump up to: а б с «Календарь Ньюгейта - ДЖЕЙМС О'КОЙГЛИ» . www.exclassics.com . Проверено 30 июля 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б Мэдден, Ричард Роберт (1846). Объединенные ирландцы, их жизнь и времена: т. 1 . Дж. Мэдден и компания. стр. 27–30, 41.
  33. ^ О'Бройн, Джордж (1986). Объединенные ирландцы, Лондонская связь (PDF) . Группа истории ирландцев в Британии.
  34. ^ Вулф Тон, Теобальд (1827). Мемуары Теобальда Вулфа Тона, Том. 2 . Лондон: Генри Колберн. п. 324 . Проверено 21 ноября 2020 г.
  35. ^ Бинер, Гай (2018). Забывчивое воспоминание: социальное забвение и народная историография восстания в Ольстере . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 265. ИСБН  9780198864196 . Проверено 21 ноября 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Открытие мемориала отца Джеймса Койгли: кладбище Святого Патрика, Арма, 7 июня 1998 г. Речь монсеньора Реамона О Муири» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 17 (2): 170–174. 1998. ISSN   0488-0196 . JSTOR   25746812 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e6fda1be760b4e03f6a2603bd8045c3__1698979920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/c3/6e6fda1be760b4e03f6a2603bd8045c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Coigly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)