Jump to content

Тай Ке

Тай Кэ ( китайский : 臺客 ) изначально был уничижительным термином, использовавшимся, когда вайшэнжэнь на Тайване проводил определенную дискриминацию в отношении бэншэнжэнь (первых поселенцев тайваньского народа ). Сегодня этот термин иногда используется для описания поведения, которое считается неуместным, грубым, неэтичным или проявляющим пренебрежение к другим, но его одобряют люди, которые идентифицируют себя именно как тайваньцы, а не как часть элитного правящего класса извне. Тайвань навязывает свои стандарты поведения местному населению.

Некоторые стереотипы о Тай-Ке включают неподходящую одежду на официальных мероприятиях, жевание и сплевывание орехов бетеля и модификацию автомобилей. [ 1 ] С распространением и развитием средств массовой информации Тай-Ке намеренно изображался как тенденция местной субкультуры.

Не существует определенного или фиксированного набора характеристик, поведения или группы, которые отличают Тай-Ке, поскольку тенденции моды и образа жизни постоянно меняются.

Ранняя история

[ редактировать ]

Вначале этот термин возник из диалекта одной тайваньской деревни, где проживали военнослужащие, и использовался для описания представителей низшего сословия и необразованных коренных тайваньцев. Тай-Ке также использовался для описания людей, которых не любили, даже если они не обладали вышеупомянутыми характеристиками.

Первоначально этот термин использовался только некоторыми подростками Тайваньской военной деревни. Следовательно, когда они вошли в трудовое сообщество Тайваня, они не осмелились использовать этот термин публично и в средствах массовой информации, поскольку этот термин не был широко известен и не признавался тайваньцами. Даже люди из деревни, где проживают военнослужащие, могут не знать об этом слове из-за разного расположения деревень или различий в воспитании. Лишь в конце 1990-х годов несколько знаменитостей с материка, такие как Ди Шу, начали публично использовать этот термин в телевизионных программах для описания людей «низшего класса». Затем этот термин начал набирать популярность в средствах массовой информации.

1990-е годы

[ редактировать ]

В мае 1999 года инди-группа LTK Commune опубликовала тайваньский рок-альбом под названием «台客的復仇 / Taik's Eye for an Eye». Альбом отражает проблемы протестного движения Тайваня и загрязнения окружающей среды в сельской местности. Несмотря на то, что название их альбома буквально означает «Месть Тайке», ни одна из их песен в альбоме не носила названия альбома. Несмотря на то, что этот альбом не получил большого внимания и популярности в средствах массовой информации, его можно считать временем подъема гражданского общества. Время, когда Тай-кэс начал размышлять о своей самоидентичности, а также о смысле жизни на Тайване.

В конце 1990-х Кевин Цай вел телешоу TVBS-G под названием «Суперпоколение», чтобы пропагандировать значение термина «Тай-Ке» и обсуждать его меняющиеся определения. В программе в качестве гостей шоу были приглашены представители тай-кэ. Во время этого представители тай-кэ в основном сотрудничали и даже придерживались всех типичных стереотипов, которыми на них навешивали ярлыки. Иногда они даже яростно опровергали любые ложные обвинения. Это телешоу было одним из первых телешоу, в которых публично представляли и продвигали Тай-кес . Однако эффект от этого шоу можно назвать парадоксальным. С одной стороны, негативный имидж Тай-кеса усилился, но с другой стороны, шоу приобрело огромную популярность, поскольку зрители сочли его интересным.

Благодаря преимуществам средств массовой информации этот термин стал более распространенным среди молодежи. В дополнение к терминам «вульгарный», «нестандартный», которые были синонимами Тай-кэ , этот термин все чаще приобретал смешанные значения.

В телешоу «Супер поколение» также был представлен термин «Тай Мэй», который имел то же значение, что и «Тай-Ке», только для описания женских версий. Однако некоторые ученые и общественность считают, что эти слова, появившиеся в средствах массовой информации, отражают существование этнической дискриминации, поэтому они сопротивляются этому термину. Так, в июле 2005 года тайваньская издательская компания «Eslite Spectrum» выпустила свой 56-й журнал, в котором освещалось распространение термина и явления «Тай-Ке».

В августе 2005 года несколько тайваньских артистов, такие как Ву Бай , MC HotDog , Чан Чен-юэ , Шоу Ло, увидели потенциал в термине Тай-Ке и провели рок-концерт, чтобы заручиться поддержкой молодого поколения тайваньцев, чтобы изобразить новое значение слова.

Джутупи , Бобби Чен и другие знаменитости, считающие себя «очень тай-ке » артистами, вместе с артистом Стэнли Хуангом были спонсированы Китайской радиовещательной корпорацией и другими медиа-компаниями для проведения рок-концерта в Международном конференц-зале Тайбэя. Стэнли Хуанг подумал, что это был замечательный концерт «Тайваньского рока»; В апреле 2006 года в Тайчжуне прошел еще один рок-карнавал, который включал танцы на пилоне, поплавки и другие электронные эротические представления.

После этой серии событий некоторые думают, что слово «Тай-кэ» постепенно утратило свое уничижительное значение, а вместо этого стало своего рода термином «самосмешки». Они считали, что люди называют себя «очень тайными», чтобы высмеять себя или обозначить кого-то, кто не «в тренде».

В 2005 году Китайская радиовещательная корпорация устроила рок-концерт и организовала мероприятие «Большое голосование Тай-кэ». Джеки Ву занял первое место, Ди Шу — второе, а Джей Чоу — третье. Впоследствии средства массовой информации признали, что термин «Тай-ке» перестал быть клеймом и вместо этого стал широко популярным. [ нужна ссылка ]

2010-е годы

[ редактировать ]

Подъем тайваньского национализма , декитаизация и Демократическая прогрессивная партия привели к повторному присвоению термина «Тай-кэ».

В 2014 году тайваньская певица Джинни Се сказала:

«На Тайване у нас нет Girls’ Generation и нет Леди Гаги . Иностранцы едят гамбургеры, мы едим гуа бао . Иностранцы пьют смузи, мы едим цуа-пин . Мы хозяева этой земли. Мы должны говорят, что нам повезло жить на Тайване. Если вы живете на Тайване, то вы — Тай-ке. Кто сказал, что Тай-ке не подходит? Кто говорит, что Тай-ке — это низший класс? Сегодня вечером мы скажем вам, что Тай-ке — это космополит. мы собираемся доказать, что Тай-кэ крутой . Я Тай? [ 2 ]

Спор о товарном знаке Тай-Ке

[ редактировать ]

В 2007 году два термина «Тай-ке» и «Тай-ке рок» были зарегистрированы в качестве товарного знака компанией Neutron Innovation (BVI) Ltd, которая провела рок-концерт. Они получили разрешение от Ведомства интеллектуальной собственности Министерства экономики РПЦ. Это привело к тому, что фестиваль Hot Rock на восточном побережье, который должен был пройти в Хуаляне 4 августа, с темой «Ночь рока Тайке» был вынужден переименовать в «Ночь рока на восточном побережье». Этот инцидент вызвал культурное недовольство и вопросы в академических кругах. Солист LTK Commune Ко Рен-Чиен, а также депутат Линь Шу-фэнь открыто выступили против регистрации слова «Тай-кэ» в качестве товарного знака. Нейтронные инновационные компании спонсировали свой первый рок-карнавал «Устранение стигмы тай-кэ», чтобы призвать сообщество сохранить уважение к ценности их бренда; но поскольку такое выражение культуры было зарегистрировано в качестве товарного знака, оно вызвало большие споры. 10 сентября 2007 года генеральный директор компании нейтронных инноваций Чжан Пейрен объявил, что компания откажется от торговой марки «Tai-ke» и рассмотрит возможность отмены последующего рок-концерта. [ 3 ] В результате тайваньский певец Чан Чен-Юэ, ранее выступавший на рок-концертах Neutron Innovation Ltd, выразил свое недовольство. Он чувствовал, что «Раньше никого не волновала культура Тай-кэ. Ее пропагандировали рок-концерты. Эти политики и ученые не поддерживали нас и даже смотрели на нас с дискриминацией. Однако теперь, когда тай-кэ приобрела популярность, они восстали против нашей торговой марки. Это очень неразумно».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Китинг, Джером (10 мая 2006 г.). «Быть ​​тайке — значит быть тайваньцем» . Тайбэй Таймс . п. 8 . Проверено 20 октября 2015 г.
  2. ^ Ши, Париж (14 декабря 2015 г.). «Тайваньская волна сестры: Тайваньский ренессанс Се Цзиньяна и гей-танцевальная культура» . Академия поп-культуры (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 5 июля 2023 г.
  3. ^ «Анонс ООО «Нейтрон Инновейшн»» . 2 сентября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8960cab03735874a038021fe941e456__1717690920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/56/e8960cab03735874a038021fe941e456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tai Ke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)