Тай Ке
Тай Кэ ( китайский : 臺客 ) изначально был уничижительным термином, использовавшимся, когда вайшэнжэнь на Тайване проводил определенную дискриминацию в отношении бэншэнжэнь (первых поселенцев тайваньского народа ). Сегодня этот термин иногда используется для описания поведения, которое считается неуместным, грубым, неэтичным или проявляющим пренебрежение к другим, но его одобряют люди, которые идентифицируют себя именно как тайваньцы, а не как часть элитного правящего класса извне. Тайвань навязывает свои стандарты поведения местному населению.
Некоторые стереотипы о Тай-Ке включают неподходящую одежду на официальных мероприятиях, жевание и сплевывание орехов бетеля и модификацию автомобилей. [ 1 ] С распространением и развитием средств массовой информации Тай-Ке намеренно изображался как тенденция местной субкультуры.
Не существует определенного или фиксированного набора характеристик, поведения или группы, которые отличают Тай-Ке, поскольку тенденции моды и образа жизни постоянно меняются.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Вначале этот термин возник из диалекта одной тайваньской деревни, где проживали военнослужащие, и использовался для описания представителей низшего сословия и необразованных коренных тайваньцев. Тай-Ке также использовался для описания людей, которых не любили, даже если они не обладали вышеупомянутыми характеристиками.
Первоначально этот термин использовался только некоторыми подростками Тайваньской военной деревни. Следовательно, когда они вошли в трудовое сообщество Тайваня, они не осмелились использовать этот термин публично и в средствах массовой информации, поскольку этот термин не был широко известен и не признавался тайваньцами. Даже люди из деревни, где проживают военнослужащие, могут не знать об этом слове из-за разного расположения деревень или различий в воспитании. Лишь в конце 1990-х годов несколько знаменитостей с материка, такие как Ди Шу, начали публично использовать этот термин в телевизионных программах для описания людей «низшего класса». Затем этот термин начал набирать популярность в средствах массовой информации.
1990-е годы
[ редактировать ]В мае 1999 года инди-группа LTK Commune опубликовала тайваньский рок-альбом под названием «台客的復仇 / Taik's Eye for an Eye». Альбом отражает проблемы протестного движения Тайваня и загрязнения окружающей среды в сельской местности. Несмотря на то, что название их альбома буквально означает «Месть Тайке», ни одна из их песен в альбоме не носила названия альбома. Несмотря на то, что этот альбом не получил большого внимания и популярности в средствах массовой информации, его можно считать временем подъема гражданского общества. Время, когда Тай-кэс начал размышлять о своей самоидентичности, а также о смысле жизни на Тайване.
В конце 1990-х Кевин Цай вел телешоу TVBS-G под названием «Суперпоколение», чтобы пропагандировать значение термина «Тай-Ке» и обсуждать его меняющиеся определения. В программе в качестве гостей шоу были приглашены представители тай-кэ. Во время этого представители тай-кэ в основном сотрудничали и даже придерживались всех типичных стереотипов, которыми на них навешивали ярлыки. Иногда они даже яростно опровергали любые ложные обвинения. Это телешоу было одним из первых телешоу, в которых публично представляли и продвигали Тай-кес . Однако эффект от этого шоу можно назвать парадоксальным. С одной стороны, негативный имидж Тай-кеса усилился, но с другой стороны, шоу приобрело огромную популярность, поскольку зрители сочли его интересным.
Благодаря преимуществам средств массовой информации этот термин стал более распространенным среди молодежи. В дополнение к терминам «вульгарный», «нестандартный», которые были синонимами Тай-кэ , этот термин все чаще приобретал смешанные значения.
В телешоу «Супер поколение» также был представлен термин «Тай Мэй», который имел то же значение, что и «Тай-Ке», только для описания женских версий. Однако некоторые ученые и общественность считают, что эти слова, появившиеся в средствах массовой информации, отражают существование этнической дискриминации, поэтому они сопротивляются этому термину. Так, в июле 2005 года тайваньская издательская компания «Eslite Spectrum» выпустила свой 56-й журнал, в котором освещалось распространение термина и явления «Тай-Ке».
2000-е
[ редактировать ]В августе 2005 года несколько тайваньских артистов, такие как Ву Бай , MC HotDog , Чан Чен-юэ , Шоу Ло, увидели потенциал в термине Тай-Ке и провели рок-концерт, чтобы заручиться поддержкой молодого поколения тайваньцев, чтобы изобразить новое значение слова.
Джутупи , Бобби Чен и другие знаменитости, считающие себя «очень тай-ке » артистами, вместе с артистом Стэнли Хуангом были спонсированы Китайской радиовещательной корпорацией и другими медиа-компаниями для проведения рок-концерта в Международном конференц-зале Тайбэя. Стэнли Хуанг подумал, что это был замечательный концерт «Тайваньского рока»; В апреле 2006 года в Тайчжуне прошел еще один рок-карнавал, который включал танцы на пилоне, поплавки и другие электронные эротические представления.
После этой серии событий некоторые думают, что слово «Тай-кэ» постепенно утратило свое уничижительное значение, а вместо этого стало своего рода термином «самосмешки». Они считали, что люди называют себя «очень тайными», чтобы высмеять себя или обозначить кого-то, кто не «в тренде».
В 2005 году Китайская радиовещательная корпорация устроила рок-концерт и организовала мероприятие «Большое голосование Тай-кэ». Джеки Ву занял первое место, Ди Шу — второе, а Джей Чоу — третье. Впоследствии средства массовой информации признали, что термин «Тай-ке» перестал быть клеймом и вместо этого стал широко популярным. [ нужна ссылка ]
2010-е годы
[ редактировать ]Подъем тайваньского национализма , декитаизация и Демократическая прогрессивная партия привели к повторному присвоению термина «Тай-кэ».
В 2014 году тайваньская певица Джинни Се сказала:
«На Тайване у нас нет Girls’ Generation и нет Леди Гаги . Иностранцы едят гамбургеры, мы едим гуа бао . Иностранцы пьют смузи, мы едим цуа-пин . Мы хозяева этой земли. Мы должны говорят, что нам повезло жить на Тайване. Если вы живете на Тайване, то вы — Тай-ке. Кто сказал, что Тай-ке не подходит? Кто говорит, что Тай-ке — это низший класс? Сегодня вечером мы скажем вам, что Тай-ке — это космополит. мы собираемся доказать, что Тай-кэ крутой . Я Тай? [ 2 ]
Спор о товарном знаке Тай-Ке
[ редактировать ]В 2007 году два термина «Тай-ке» и «Тай-ке рок» были зарегистрированы в качестве товарного знака компанией Neutron Innovation (BVI) Ltd, которая провела рок-концерт. Они получили разрешение от Ведомства интеллектуальной собственности Министерства экономики РПЦ. Это привело к тому, что фестиваль Hot Rock на восточном побережье, который должен был пройти в Хуаляне 4 августа, с темой «Ночь рока Тайке» был вынужден переименовать в «Ночь рока на восточном побережье». Этот инцидент вызвал культурное недовольство и вопросы в академических кругах. Солист LTK Commune Ко Рен-Чиен, а также депутат Линь Шу-фэнь открыто выступили против регистрации слова «Тай-кэ» в качестве товарного знака. Нейтронные инновационные компании спонсировали свой первый рок-карнавал «Устранение стигмы тай-кэ», чтобы призвать сообщество сохранить уважение к ценности их бренда; но поскольку такое выражение культуры было зарегистрировано в качестве товарного знака, оно вызвало большие споры. 10 сентября 2007 года генеральный директор компании нейтронных инноваций Чжан Пейрен объявил, что компания откажется от торговой марки «Tai-ke» и рассмотрит возможность отмены последующего рок-концерта. [ 3 ] В результате тайваньский певец Чан Чен-Юэ, ранее выступавший на рок-концертах Neutron Innovation Ltd, выразил свое недовольство. Он чувствовал, что «Раньше никого не волновала культура Тай-кэ. Ее пропагандировали рок-концерты. Эти политики и ученые не поддерживали нас и даже смотрели на нас с дискриминацией. Однако теперь, когда тай-кэ приобрела популярность, они восстали против нашей торговой марки. Это очень неразумно».
См. также
[ редактировать ]- Расизм
- Повторное присвоение - оценка ранее уничижительного термина в уважении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Китинг, Джером (10 мая 2006 г.). «Быть тайке — значит быть тайваньцем» . Тайбэй Таймс . п. 8 . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Ши, Париж (14 декабря 2015 г.). «Тайваньская волна сестры: Тайваньский ренессанс Се Цзиньяна и гей-танцевальная культура» . Академия поп-культуры (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Анонс ООО «Нейтрон Инновейшн»» . 2 сентября 2007 г.