Джутупи
Джутупи | |||
---|---|---|---|
Также известен как | Чжу Юэсинь, Джутопи | ||
Жанры | Мандопоп , кантопоп , тайваньский хип-хоп | ||
Род занятий | Певец, автор песен, актер | ||
Инструмент | Гитара | ||
Этикетки | Рок отчеты | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | свиной скальп | ||
Упрощенный китайский | свиной скальп | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Чжу Юосинь | ||
Упрощенный китайский | Чжу Юосинь | ||
|
Дзютупи (иногда Ютопи; китайский : 豬頭皮 ; пиньинь : Жутоупи , имя при рождении Цзюй Юэ-синь или Чжу Юэсинь ; китайский: 朱約信 ; пиньинь: Чжу Юсин ; родился в феврале 1966 года) — тайваньский бростайл новой музыки, исполнитель в 1994 году. [ 1 ] В своей серии альбомов Funny Rap Джутупи сосредоточился на сложных темах, таких как секс и политические вопросы, используя смесь мандаринского , тайваньского и английского языков. [ 2 ] Его последующий переход на танцевальную и аборигенную музыку не был хорошо принят его фанатами. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Цзюй Юэ-синь или Чжу Юэсинь ( 朱約信 ) родился где-то в феврале 1966 года в Тайнане . Он был вдохновлен положением отца и воспитанием в пресвитерианской церкви на Тайване , известной своими либеральными и инакомыслящими позициями, и позже сам стал дьяконом. [ 3 ] В начале своей музыкальной карьеры он был известен как « Боб Дилан из Тайваня», поскольку он путешествовал по стране со своей гитарой, принимая участие в социальных и политических движениях. [ 2 ] В 1994 году он присоединился к Rock Records . [ 2 ] тайваньский лейбл, основанный в 1980 году Сэмом и Джонни Дуаном . На Rock Records Джу / Чжу изменил свой имидж, создав стиль панк/рок, смешанный с рядом тайваньских и западных стилей, и приняв конфронтационное имя Джутупи, гомофонный каламбур на его фамилии, который означает «упрямый». [ 2 ] [ 4 ]
Первая пластинка Джутупи, Funny Rap I: You Sick Suck Nutz Psycho Mania Crazy Taipei City (или Jotoupi's Funny Rap , китайский: 我 是 神經病 ; пиньинь: Wǒ shì shénjīngbìng , перевод: I’m Insane ; Rock Records/Mandala Works, Тайвань, 1994) входил в набор из трех альбомов Funny Rap. [ 2 ] Джутупи «Забавный рэп» сосредоточился на сложных темах, таких как секс и политические вопросы, используя смесь мандаринского , тайваньского и английского языков. [ 2 ] [ 4 ] Он также продемонстрировал творческое и безумное использование тайваньского мандарина , особенно стигматизированных социолектов, а также тайваньского хоккиена и других языков (хакка, бунун, английского, японского и французского) с образцами, взятыми из различных жанров. [ 4 ] [ 5 ] Поддерживаемые государством теле- и радиостанции не крутили альбом, но было продано 50 000 копий, что объясняется безумием средств массовой информации вокруг самого Джутупи, а также устными слухами. [ 3 ]
За Funny Rap I последовали Happy New Year (Mandala Works, Тайвань), ROC on Taiwan (Magic Stone, Тайвань) и Hexi de Yewan OAA (Rock Records/Magic Stone, Тайвань). [ 2 ] Hexi de Yewan представлял собой переход от рэп-музыки, основанной на тайваньском обществе, к хаус-музыке, основанной на обществе и культуре тайваньских коренных народов . [ 2 ] Отмеченный как первый массовый альбом на Тайване с музыкой коренных народов, каждая песня содержит танцевальную музыку, смешанную с музыкой, взятой из одного племени. [ 2 ] Последующий переход Джутупи на миксы танцевальной и аборигенной музыки не был хорошо принят его фанатами. [ 2 ]
Хотя в то время некоторые зрители не считали его музыку хип-хопом, рассматривая его работы как более «интересное» объединение различных жанров, включая тайваньский фолк и японскую поп-музыку, более поздние артисты считали, что он оказал большое влияние на местный хип-хоп. хоп-музыка и эстетика. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Billboard (20 мая 1995 г.) Magic Stone Music: Первопроходец альтернативной музыки. Страница S19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бротон, Саймон. (2000) Приблизительный путеводитель по мировой музыке Исполнители тайваньской поп-музыки, стр. 240. ISBN 1-85828-636-0
- ^ Jump up to: а б Смит, Гленн (29 октября 1994 г.). «Рэппер меняет тайваньские традиции» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 1, 116.
- ^ Jump up to: а б с д Швейг, Мередит (14 сентября 2022 г.). Renegade Rhymes: рэп-музыка, повествование и знания на Тайване . Издательство Чикагского университета. стр. 27–30. ISBN 978-0-226-81958-7 .
- ^ Гай, Нэнси (2018). «13 Популярная музыка как барометр политических перемен: данные Тайваня». Ин Холл, Патрисия Энн (ред.). Оксфордский справочник по музыкальной цензуре . Издательство Оксфордского университета. стр. 283–286. ISBN 978-0-19-973316-3 .