Черный аист
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: множество грамматических ошибок и нецитированных утверждений выдаются за факты. ( июнь 2022 г. ) |
Черный аист | |
---|---|
![]() Реклама показов в Театре Оливера в Бостоне | |
Режиссер | Леопольд Уортон Теодор Уортон |
Автор: | Гарри Дж. Хейзелден |
В главных ролях | Джейн Фернли Аллан Мурнейн Гарри Дж. Хейзелден |
Производство компания | |
Распространено | Шериотт Пикчерс Корпорейшн |
Дата выпуска |
|
Время работы | 5 барабанов |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |

Черный аист , также известный как « Готовы ли вы выйти замуж?» — американский кинофильм 1917 года по сценарию и в главной роли Гарри Дж. Хейзельдена , который был главным хирургом Немецко-американской больницы в Чикаго . [ 1 ] «Черный аист» - это художественный рассказ Хейзелдена о его евгеническом детоубийстве Джона Боллинджера, который родился с тяжелыми недостатками. [ 2 ] В фильме показана художественная история Хейзелдена о женщине, которой снится кошмар о ребенке с тяжелой формой инвалидности, представляющем угрозу для общества. Очнувшись от кошмара, она приходит к врачу и понимает, что с ее ребенком все в порядке. Однако целью фильма не было иметь счастливый конец и двигаться дальше. Цель заключалась в том, чтобы предупредить людей, особенно подростков, об опасностях сексуальной распущенности и « расового смешения », поскольку эти действия считались причиной инвалидности у детей. [ 3 ]
Фильм Хейзелдена получил множество неоднозначных отзывов. [ нужна ссылка ] , и его действия были очень спорными в то время. На этом этапе истории, когда было произнесено слово «инвалидность», все думали только о «болезни», которая может распространяться. [ нужна ссылка ] . Благодаря такому образу мышления большинство людей согласились с действиями Хейзелдена и навязали идею о том, что врачи имеют право решать, должен ли ребенок-инвалид жить . [ 4 ] Однако был также ряд людей, протестовавших против действий доктора Хейзельдена, в том числе Римско-католическая церковь . Несмотря на негативную реакцию общественности, «Черного аиста» по-прежнему коммерчески показывали в кинотеатрах в течение двух лет. После 1918 года фильм был переименован в « Готовы ли вы выйти замуж?» и оставался в театрах и передвижных шоу еще много лет, вплоть до 1942 года. [ 5 ]
доктор Хейзелден
[ редактировать ]Гарри Дж. Хейзелден родился 16 марта 1870 года в семье Джорджа Хейзелдена и Элизабет Дикки. На протяжении всей своей жизни он проявлял страсть к медицине и в итоге окончил медицинскую школу Университета Иллинойса, а затем устроился на работу в Немецко-американскую больницу в Чикаго . [ 6 ] За время работы в больнице он пережил много разных случаев, когда дети росли с ограниченными возможностями. [ нужна ссылка ] , что привело к его аргументам в пользу того, чтобы позволить детям с тяжелыми формами инвалидности умирать. Он на собственном опыте испытал, какие потери это принесло как ребенку, так и семье. [ нужна ссылка ] и предпочли пропагандировать детоубийство, а не позволять детям-инвалидам проживать свою жизнь с чрезмерным лечением и болезненными процедурами.
Дело Боллинджера
[ редактировать ]Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества , так как в ней много грамматических ошибок, отсутствуют ссылки на надежные источники для утверждений, представленных как факт. ( июнь 2022 г. ) |
17 ноября 1915 года Джон Боллинджер родился у женщины по имени Анна Боллинджер. Он родился без шеи и правого уха. [ сомнительно – обсудить ] , а также тяжелое кожное заболевание, все это было определено как результат сифилиса, передавшегося от отца. [ 3 ] После многолетнего лечения детей-инвалидов в Американо-Немецкой больнице он увидел тяжесть состояния Джона Боллинджера и взял его на себя. [ двусмысленный ] сообщить Анне, что качество жизни ее сына по мере взросления будет только ухудшаться. [ 6 ] Он признался ей, что у него есть навыки, позволяющие хирургическим путем исправить его дефекты и спасти жизнь ребенка, однако у него есть опыт в подобных случаях, и он убедил ее, что в интересах Джона просто позволить ему умереть естественной смертью. [ 3 ] Опасаясь за будущее качество жизни своего сына, мать в конечном итоге решила последовать совету Хейзелдена и согласилась, что лучшим способом действий является детоубийство, вместо того, чтобы позволить ему вырасти и справиться с ограниченными возможностями во взрослом возрасте. [ 4 ] Однако, когда ребенок умирал, неизвестный попытался похитить Джона Боллинджера, пытаясь спасти ему жизнь и доставить его в другую больницу для лечения, но ее усилия оказались тщетными и закончились неудачно. [ 3 ]
В то время как католическая церковь выражала полный протест против действий доктора Хейзельдена, активисты Хелен Келлер и Вудро Вильсон , а также адвокат Кларенс Дэрроу и многие другие написали отдельные статьи в поддержку выбора доктора Хейзелдена. [ 3 ] До этого дела доктор Хейзелден был ярым сторонником евгенического движения, а после того, как огласка сделала его знаменитым, он вывел евгенику на национальную арену. [ 2 ] Он предстал перед судом после публичного обнародования информации и в конечном итоге был оправдан присяжными за то, что позволил Джону Боллинджеру умереть. [ 7 ] Совет здравоохранения штата Иллинойс попытался отозвать медицинскую лицензию Хейзелдена, но это действие было прекращено. [ 8 ] Даже несмотря на эти протесты, ему все же удалось сохранить свой титул и медицинскую лицензию. [ 3 ] В ходе суда присяжные коронера установили, что ребенок не был сифилитиком, а на самом деле был поврежден мозг и, следовательно, неполноценен. [ 7 ] Это повреждение мозга придало действиям Хейзелдена еще большую обоснованность и похвалу. Тем не менее, Чикагское медицинское общество исключило Хейзелдена из своего членства в фильме «Черный аист» и в рекламе, которой он добивался после детоубийства. [ 8 ]
Фильм
[ редактировать ]Фильм вращается вокруг вымышленного доктора Дики, которого играет сам Хейзелден и основан на нем, которого вызывают действовать, чтобы спасти жизнь «неполноценного» ребенка. Доктор Дики отказывается оперировать ребенка, поскольку видно, как он сбрасывает фартук с медсестры. Другие врачи спасают ребенка, и он вырастает избегаемым чудовищем. Позже он возвращается, чтобы убить доктора, который «приговорил [его] к жизни». [ 9 ] Затем мать просыпается от кошмара и понимает, что ей и ее жениху необходимо пройти тестирование, чтобы убедиться, что у них будет «подходящее» потомство. Они сдают экзамен и рожают счастливого и здорового ребенка. Фильм завершается тем, что Конгресс принимает закон об обязательном добрачном тестировании, чтобы предотвратить появление дефектных детей. Образы людей с ограниченными возможностями переплетаются на протяжении всего фильма. Фильм преследовал две основные цели. Детей младшего возраста не пускали в кинотеатры во время показа этого фильма, а вот подростков — разрешали. Подросткам разрешили посмотреть этот фильм в качестве предупреждения, показывающего опасность сексуальной распущенности и «расового смешения». [ 3 ] Секс в молодом возрасте, приводящий к беременности, может вызвать серьезные дефекты у ребенка, а также вызвать опасения по поводу распространения сифилиса . Фильм также показал взрослым, какой была бы жизнь, если бы ребенку-инвалиду позволили вырасти и жить среди остального общества, и, по сути, посеял в их умах идею о том, что если бы у них родился ребенок с «дефектом», это для всех было бы лучше просто позволить ему умереть естественным путем, вместо того, чтобы лечить инвалидность.
Общественное мнение
[ редактировать ]![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Грамматические ошибки, отсутствие ссылок на достоверные источники. ( июнь 2022 г. ) |
Рецензии на фильм Хейзелдена были неоднозначными. [ нужна ссылка ] . Редко люди прямо критиковали его послание, а скорее нападали на его эгоизм и его низкую производственную ценность. [ 10 ] Многие поддержали и согласились с действиями Хейзелдена, заявив, что врачи достаточно осведомлены, чтобы принимать такие решения. [ 4 ] На тот момент общественное мнение большинства сводилось к тому, что дети-инвалиды были «дегенератами». [ нужна ссылка ] , и многие были обеспокоены тем, что дети-инвалиды могут распространять инвалидность, как болезнь. [ 11 ] Многие также сравнили эту ситуацию с тем, как мы обращаемся с животными-инвалидами. [ нужна ссылка ] . Больных собак, не поддающихся лечению, усыпляют, и многие люди использовали эту идею в качестве оправдания, заявляя, что мы должны делать то же самое с детьми с ограниченными возможностями, которые невозможно восстановить. Наконец, многие родители взрослых детей-инвалидов также высказались, заявив, что, как это ни печально, но для их детей было бы лучше не иметь дела с посещениями больниц и постоянным беспокойством о здоровье. [ 11 ]
С другой стороны, ряд людей не согласились с действиями Хейзелдена, используя религию в качестве основы своих протестов. Многие мирные жители утверждали, что только Бог должен решать, кому жить, а кому умереть. [ 11 ] При таком образе мышления у обычного человека не должно быть ни силы, ни эго, чтобы принимать такие решения. Многие также ссылались на Пятую поправку , которая гласит: «Никто не может быть лишен жизни, свободы и собственности без надлежащей правовой процедуры». [ 12 ] Другие оправдывали свой протест тем, что главная цель врача должна состоять в том, чтобы лечить пациентов и обеспечивать им жизнь как можно дольше, а не наоборот. [ нужна ссылка ] .
Сам фильм не был хорошо принят в СМИ. [ ВОЗ? ] , причем критики заявили, что снимать ребенка таким образом «отвратительно и тревожно». [ 11 ] Хотя зрители разделились во мнениях о том, как это воспринимать, средства массовой информации [ ВОЗ? ] был настроен против всего, что связано с этим фильмом и доктором Хейзелденом, осуждая его в прессе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чёрный аист» . tcm.com . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Перник, Мартин С. (1996). Черный аист . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. пп. все. ISBN 0-19-507731-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор, Стивен Дж. (05 февраля 2016 г.). «Черный аист: Евгеника идет в кино» . Hoosier State Chronicles: Программа цифровых газет Индианы . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «За гранью скорби: Документ Черного аиста» . Наследие.npr.org . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Перник, Мартин С. (18 апреля 1996 г.). Черный аист: евгеника и смерть «неполноценных» младенцев в американской медицине и кино с 1915 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-975974-3 .
- ^ Jump up to: а б «Черный аист; Евгеника и детоубийство в Америке двадцатого века.pdf» . Гугл Документы . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б на, на (20 ноября 1915 г.). «Присяжные оправдывают, но осуждают доктора Хейзельдена». Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б Кэмери, Люк. «Черный аист; евгеническое детоубийство в Америке двадцатого века» . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Хейзелден, Гарри Дж. (1917). Черный аист . Чикаго: Джек Лайт.
- ^ Келли, Китти (4 апреля 1917 г.). «Чёрный аист». Чикагский экзаменатор .
- ^ Jump up to: а б с д «Забытые истории евгенической эпохи № 4, Часть 2: Возрождение черного аиста: знаменитость доктора Хейзельдена и общественная полемика | Центр генетики и общества» . www.geneticsandsociety.org . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Должная правовая процедура» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 22 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черный аист на IMDb