Стерилизация латиноамериканцев
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: в статье используется странная грамматика и тон. ( сентябрь 2023 г. ) |
Часть серии о |
Евгеника в Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Стерилизация латиноамериканцев практиковалась в Соединенных Штатах в отношении женщин разной латиноамериканской идентичности, в том числе из Пуэрто-Рико. [1] и Мексика. [2] Существует значительная история таких практик стерилизации, которые проводились принудительно. [3] в принудительном или принудительном порядке, [4] а также в более тонких формах, таких как ограниченный выбор. [5] Принудительная стерилизация была разрешена во многих штатах в разные периоды 20 века. Проблемы государственной стерилизации сохранялись еще в сентябре 2020 года. [6] Некоторые источники приписывают эту практику теориям расовой евгеники . [3]
Фон
[ редактировать ]Движение евгеники переросло в движение неоевгеники. [ нужна ссылка ] Это движение неоевгеники поддерживает и изучает поощрение людей с более желательными чертами к размножению, чтобы положительно повлиять на генофонд населения, а также препятствование размножению людей с нежелательными чертами. Это привело к практике предотвращения размножения людей с нежелательными чертами. Нежелательные черты коррелировали с репродуктивной способностью, включая расу и этническую принадлежность. [7] В конце девятнадцатого и начале двадцатого века уровень иммиграции в Соединенных Штатах резко вырос вместе с уровнем воспроизводства в семьях иммигрантов. Это вызвало у евгенистов более глубокие опасения, что коренные американцы и американцы с высокой репродуктивной способностью будут превосходить по численности иммигрантов с низкой репродуктивной способностью. [7] Этот страх укоренился во многих американцах по всей стране и стал топливом для стерилизации латиноамериканских движений в двадцатом веке.
Некоторые из факторов, которые могли катапультировать движение, стоящее за злоупотреблением стерилизацией среди латиноамериканских женщин в штате Калифорния, начались с одной из первых организаций по евгенической стерилизации в США, Фонда улучшения человека (HBF), Закона о стерилизации 1909 года. и Закон об иммиграции 1924 года. Калифорнийский закон 1909 года оказал одно из основных правовых и политических влияний, предоставивших врачам и психиатрам государственных больниц и психиатрических учреждений полномочия проводить стерилизацию людей, непригодных для функционирования в обществе из-за уровня их интеллекта. , предполагаемое будущее девиантное поведение и сексуальная активность. После этого такие организации, как Фонд улучшения человеческого потенциала, стали организациями, которые придерживались этой идеологии и продвигали евгеническую стерилизацию, а Закон об иммиграции 1924 года еще больше развил идею о том, что трудовые мигранты необходимы, но женщины и дети не являются такими, как раньше. страх перед вторжением латиноамериканцев и иммигрантов.
Фонд улучшения человека (1929–1942)
[ редактировать ]Фонд улучшения человека действовал в Калифорнии с 1929 по 1942 год. В те годы фонд специализировался на исследовании последствий евгенической стерилизации, предоставляя общественности свои результаты в литературной форме. Фонд распространял подобную литературу, чтобы повысить эффективность стерилизации среди общества. Стерилизации в то время пропагандировались и навязывались в государственных учреждениях.
В брошюре организация описывает, что проблема заключается в том, что семьи, живущие на государственную помощь или «общественную благотворительность», используют больше общественной благотворительности, чем те семьи, которые поддерживают себя на 50 процентов больше. [8] В брошюре говорилось, что количество семей, чьи дети оказались в государственных домах, увеличивалось вдвое, причем быстрыми темпами. Фонд также заявляет, что дополнительные дети в штате являются бременем, но также и что ставки налогообложения растут из-за того, что больше нуждающихся детей, а также из-за того, что увеличение количества детей от непригодных родителей приведет к увеличению уровня преступности и правонарушений. [9]
Еще одним примером антилатиноамериканских настроений были действия государственных властей по отношению к меньшинствам. Иммигранты со слабоумием и пограничным интеллектом относились к нежелательному типу. Власти штата Калифорния в ходе опроса, проведенного Советом благотворительных организаций и исправительных учреждений штата Калифорния, написали, что латиноамериканцы с низким интеллектом или психическим здоровьем относятся к нежелательным типам. [10] Государственные учреждения, которым разрешалось проводить стерилизацию пациентов, которые казались идеальными кандидатами, были очень распространены. Текущие исследования показывают, что латиноамериканцы подвергались стерилизации чаще, чем белые женщины. Диспропорцию между показателями стерилизации в латиноамериканском сообществе в настоящее время невозможно определить количественно, но данные форм стерилизации показывают, что 88 процентов калифорнийцев с испанской фамилией были мексиканского происхождения и происхождения. [3] [8] Фамилии людей в формах, рекомендовавших госпитализировать пациентов в период с 1920 по 1945 год, показывают, что латиноамериканцы с большей вероятностью подвергались стерилизации, чем мужчины нелатиноамериканского происхождения, а женщины латиноамериканского происхождения подвергались стерилизации чаще, чем женщины нелатиноамериканского происхождения. Эти данные показывают, что имело место несправедливое применение закона Калифорнии, который позволял учреждениям принимать меры по охране здоровья других людей от их имени. [3]
Калифорнийский закон о стерилизации 1909 года.
[ редактировать ]Этот закон, принятый в Калифорнии в 1909 году, разрешал медицинскому персоналу, такому как врачи и суперинтенданты, проводить процедуры стерилизации как мужчин, так и женщин, считающихся слабоумными, чьи психические заболевания, IQ и интеллект могут быть переданы будущим поколениям. Исследование психических отклонений в тюрьмах, государственных школах и приютах в учреждениях Калифорнии выявило беспокойство по поводу слабоумия и связи интеллекта с предыдущими данными о правонарушениях. [10] В своем исследовании они обнаружили, что Калифорния привлекла большую часть иммигрантов нежелательного типа и поэтому рекомендовала им пройти процедуру стерилизации. Более поздние исследования показывают, что там количество стерилизаций было непропорционально расовым и этническим меньшинствам, таким как люди низкого класса и женского пола. [11] Исследования также показывают, что латиноамериканцы подвергались стерилизации чаще, чем белые женщины, поскольку данные из собранных форм стерилизации показывают, что количество людей с испанскими фамилиями позволяет предположить, что 88 процентов этих пациентов были мексиканского происхождения и происхождения. [3]
Закон об иммиграции 1924 года
[ редактировать ]Законы против смешанных браков, наряду с Законом об иммиграции 1924 года , способствовали антииммигрантским настроениям, существовавшим в ходе развития истории Соединенных Штатов. В тот момент Соединенные Штаты были обеспокоены тем, что иностранцы приезжают в страну в большем количестве, и поэтому ввели первое пограничное патрулирование и регулировали количество иностранных иммигрантов из Южной и Восточной Европы, а также разрешили людям из южных народов специализироваться. в сельском хозяйстве и работать на южной границе. [12] В забытом повествовании об истории Латинской Америки США, мексиканские иммигранты и граждане были отмечены как проблемы в обществе, поскольку их считали сверхплодородными и поддерживали теории о том, что мексиканцы принадлежат к более низкому расовому уровню. К первой половине 20-го века почти 60 000 человек были стерилизованы в рамках различных программ евгеники, реализуемых в США. [13]
Стерилизация по национальному признаку
[ редактировать ]Пуэрториканские женщины
[ редактировать ]Историю стерилизации в Соединенных Штатах и Пуэрто-Рико можно определить как интерсекциональную форму угнетения, которая связывает расу, класс и пол с социальным, политическим и экономическим статусом пуэрториканцев. Репрессивный характер этих процедур обусловлен тем фактом, что они имели политическую поддержку и использовались в суде против пуэрториканцев. Другие женщины на острове столкнулись с усилением слежки и контроля за своим телом в социальной сфере. Это иллюстрирует, как стерилизации проводились непрерывно и имели огромные и долгосрочные последствия. В 1947 году 7% матерей в возрасте 20–49 лет подверглись перевязке маточных труб, а в 1954 году этот показатель почти удвоился, поскольку количество случаев стерилизации на острове увеличилось до 16%. К 1965 году более 34% пуэрториканских женщин этой возрастной группы подверглись стерилизации, что в пять раз больше, чем два десятилетия назад. [14] Стерилизация была наиболее широко пропагандируемым методом контрацепции в Пуэрто-Рико и была узаконена проблемами населения, которые могут быть связаны с теми же проблемами расы и класса, которые возникли еще со времен аннексии острова. [14] [15]
После того, как США получили право собственности на Пуэрто-Рико , его стали рассматривать как провинцию, остро нуждающуюся в способах предотвращения роста бедности и увеличения численности населения. Это сильно повлияло на решение США начать стерилизацию пуэрториканских женщин и внедрение экспериментальных методов контроля над рождаемостью. В частности, пуэрториканские женщины служили испытуемыми в различных исследованиях противозачаточных средств в Соединенных Штатах. [16] из них включена принудительная стерилизация. Многие пуэрториканские женщины были стерилизованы с 1930-х по 1970-е годы, чтобы уменьшить бедность и рост населения в Пуэрто-Рико. [17]
Кризис народонаселения и бедности
[ редактировать ]Обеспокоенность по поводу плотности населения в Пуэрто-Рико восходит к 1898 году, когда Пуэрто-Рико стало колонией США. [14] Эти опасения ученых, ученых и правительственных чиновников легли в основу мыслительного процесса, лежащего в основе связи между бедностью, здоровьем и экономикой с населением на протяжении всего 20-го века.
Когда американцы начали оккупировать остров Пуэрто-Рико, они заявили не только о своих идеалах и убеждениях. Американские колонизаторы установили абсолютное господство над Пуэрто-Рико благодаря идее «Явной судьбы» , которая сильно изменила динамику развития острова. США воспользовались тем фактом, что Пуэрто-Рико использовало значительную часть своих ресурсов для обретения независимости от Испании, что привело к истощению экономики острова. За это время многие пуэрториканцы потеряли землю, а их природные ресурсы стали эксплуатироваться. В середине 1920-х годов зависимость Пуэрто-Рико от производства сахара опустошила остров, когда рынок сахара рухнул. [18] Кроме того, общенациональная экономическая депрессия 1927 года усугубила последствия этого краха, а также общую стабильность острова. [18] В 1928 году Пуэрто-Рико пострадало от последствий урагана в Сан-Фелипе. [18] Ураган Окичоби привел к гибели более 300 человек и материальному ущербу на сумму от 50 до 80 миллионов долларов, в то время как сельскохозяйственный рынок также пострадал. [18] В 1930-х годах граждане Пуэрто-Рико начали испытывать неблагоприятные последствия для здоровья от туберкулеза , малярии , диареи-энтерита, анкилостомоза и недостаточного питания, которые стали причиной более 40 процентов смертей. [18] [19] Позднее это дало медицинским работникам основания поддержать стерилизацию на острове. [19]
Более того, эти факторы привели к огромной и повсеместной бедности. Многие пуэрториканцы столкнулись с вечным голодом и растущим уровнем безработицы. Сообщалось, что в 1930 году средний доход семьи составлял ок. 250 долларов в год, и «экономически продуктивные семьи» тратили около 94% своего дохода на приобретение продуктов питания. [18] Кроме того, 27% рабочей силы были безработными. [18]
Нынешнее состояние Пуэрто-Рико подтвердило идеалы, которые американцы проецировали в разгар аннексии острова в отношении долголетия и потенциала Пуэрто-Рико. [18] Пуэрториканцы вновь стали считаться невежественными и коварными, поскольку они участвовали в «безрассудном размножении» в разгар этой экономической нисходящей спирали. [18] Это заставило многих американцев и часть пуэрториканцев поверить в то, что перенаселение, по сути, является причиной множества проблем на острове.
Сообщения об увеличении численности населения Пуэрто-Рико начали быстро распространяться среди граждан, государственных чиновников, ученых и промышленных лидеров/капиталистов. В 1899 году население Пуэрто-Рико составляло менее миллиона человек, а в 1917 году — вдвое меньше, чем четыре десятилетия спустя. [18] В 1930-х годах темпы роста населения Пуэрто-Рико составляли примерно 1,5%, а уровень рождаемости был ниже, чем в развитых и промышленно развитых странах. [19] Согласно отчету о планировании Пуэрто-Рико, десятилетия спустя, население острова выросло с 687 человек на квадратную милю в 1960 году до 793 в 1970 году. Этот рост продолжался, поскольку в 1972 году население составляло 815 человек на квадратную милю, в 1973 году - 863 человека на квадратную милю. и 871 человек на квадратную милю в 1974 году. При этом смертность снизилась до 6,5 на 1000 человек, поскольку рождаемость годом ранее составляла 23,3. Поскольку прирост населения рос на 2 процента каждый год, по прогнозам, к 2000 году плотность населения Пуэрто-Рико составит 4 339 000 человек, что также составляет 1300 жителей на квадратную милю. [20] Текущие и прогнозируемые темпы роста населения вызвали высокий уровень беспокойства, в результате чего контроль над рождаемостью стал основным решением проблем со здоровьем, бедности и этой идеи перенаселения.
Операция Bootstrap (1948)
[ редактировать ]Операция Bootstrap была принята в 1948 году и стала результатом желания Пуэрто-Рико привлечь внешний капитал путем привлечения частных фондов США. [14] Поэтому США заключили налоговое соглашение для улучшения промышленного производства на острове, чтобы увеличить прибыль и направить деньги на материк. [19] Эта программа экономического развития привлекла отрасли промышленности США, которые искали «дешевую рабочую силу, налоговые льготы и свободную торговлю между Пуэрто-Рико и материком». [14]
Эти быстрые иностранные инвестиции открыли перспективы для обездоленных пуэрториканских женщин, которые изо всех сил пытались справиться с домашними условиями труда и ограниченными возможностями трудоустройства. [19] Операция Bootstrap была рекламирована и считалась новым выгодным сектором услуг для женщин, ищущих работу «белых воротничков». [19] Однако женщины Пуэрто-Рико и подавляющее большинство жителей острова испытали прямо противоположное. Операция Bootstrap привела к «высокому уровню безработицы, увеличению миграции, обострению бедности» и, что наиболее важно, к экономической колонизации. [14]
Принудительная и принудительная стерилизация
[ редактировать ]Специальный докладчик ООН по вопросу о насилии в отношении женщин определяет принудительную стерилизацию как «метод медицинского контроля фертильности человека без его согласия». Другой источник добавляет, что злоупотребление стерилизацией — это «любая процедура, выполняемая без ведома пациента о том, что он стерилизуется», а также «когда пациента принуждают или обманывают с целью получить согласие на процедуру». [21] Многими пуэрториканскими женщинами манипулировали посредством неверной информации, языковых барьеров, стимулирования, тестирования и сокрытия информации, когда они сознательно или неосознанно соглашались на стерилизацию. [21] Хотя в некоторых случаях стерилизация была полностью добровольной и по согласию. Фактически, правительство Пуэрто-Рико провело исследование, которое показало, что 83 процента из 3000 семей поддерживают бесплатную стерилизацию. В 1968 году 75 процентов женщин, прошедших стерилизацию, были женщинами из высшего и среднего класса, которые могли позволить себе процедуру стоимостью 100–125 долларов. [22] Хотя термин «семья» конкретно не отражает точку зрения женщины. Наконец, важно признать, что стерилизация была выбором, который был сделан при наличии нескольких альтернатив или их отсутствии. [14] Как упоминалось ранее, стерилизация была наиболее пропагандируемой и вредной формой контрацепции в Пуэрто-Рико. [15]
Из-за отсутствия образовательных материалов, распространяемых в Пуэрто-Рико, у многих женщин сложились неверные представления о перевязке маточных труб . Например, одно распространенное заблуждение относительно стерилизации состоит в том, что эта процедура не является постоянной. Исследование 1968 года показало, что более трети пуэрториканских женщин не знали, что перевязка маточных труб является постоянным или необратимым явлением. [23] Некоторые врачи даже не просили согласия, а другие угрожали не родить ребенка непосредственно перед родами, если мать не согласится на стерилизацию после рождения. [24] Если матери получали государственную помощь, многим женщинам грозило прекращение их социального обеспечения. [15]
Кроме того, правительство и учреждения США совместно работали над стимулированием стерилизации. Многие врачи и администраторы больниц начали поощрять стерилизацию из-за того, что Объединенный комитет по аккредитации больниц отказался аккредитовать больницы в Пуэрто-Рико, «до тех пор, пока не будет согласован десятипроцентный предел стерилизации (пропорционально всем родам в больнице)». [19] В 1930-х годах пуэрториканские женщины начали работать на фабриках. Женщины, работающие на этих фабриках, чувствовали огромное давление, заставляя их пройти стерилизацию, чтобы доказать работодателям, что беременность не помешает им завершить свою работу. [14] В том же году примерно на трех сахарных плантациях были размещены клиники по контролю над рождаемостью, и они подвергали дискриминации женщин, не прошедших стерилизацию, поскольку они отказывали в приеме на работу женщинам, которые не прошли эту процедуру. [14] Пуэрто-риканские женщины на сахарных плантациях подвергались дискриминации, в то время как других поощряли изменить свою репродуктивную способность, чтобы стать идеальной ответственной и надежной работницей.
Стратегии принуждения, испытанные в родильном зале и на работе, также укоренились в процессе клинических испытаний противозачаточных таблеток в 1955 году. [25] Эти испытания проходили в бедных районах Пуэрто-Рико, таких как Сан-Хуан . За пределами Сан-Хуана Департамент здравоохранения Содружества контролировал более 19 бесплатных клиник. Сообщалось, что эти клиники работали на полную мощность, поскольку в месяц проводилось около 1000 стерилизаций. [22] В этих клиниках в качестве испытуемых по незнанию использовались женщины с низким социально-экономическим статусом. [25] Классовое неравенство было очевидным во время этих испытаний из-за того, что образованные женщины из среднего класса боялись побочных эффектов и отказывались пробовать новое лекарство, в то время как менее образованные женщины из бедных слоев населения неосознанно становились испытуемыми в отчаянии, чтобы избежать беременности и, в конечном итоге, стерилизации. [25] Во многих случаях эти таблетки, такие как Эновид, содержали необычно большое количество гормонов по сравнению с противозачаточными таблетками 21 века. [25] Врачи игнорировали женщин, сообщавших о тошноте, свертывании крови и депрессии. [25] Три женщины предположительно умерли во время подземных испытаний этой таблетки, но их смерть так и не была привлечена к суду и не расследована. На материке испытания этой таблетки Эновид продолжались и были одобрены в 1957 году, несмотря на опасные и неблагоприятные побочные эффекты. [25] Кроме того, в 1960-х годах бедные пуэрториканские женщины в Мемориальной больнице Райдера прошли тестирование на шесть различных вариантов контроля рождаемости вместе с ВМС . [19] Этих же женщин также подвергали чрезвычайно длинным и обширным интервью, чтобы Международная программа народонаселения Совета по народонаселению могла документировать их семейную историю и историю фертильности. [19] Такую же секретность и угнетение испытали пуэрториканские женщины, когда они, сами того не зная, проходили тестирование на прививку Депо Привера и противозачаточную пену. [14] Когда последствия стерилизации стали более широко известны, многие женщины предпочли использовать другие формы контрацепции на опасных стадиях развития, чтобы избежать постоянной процедуры. [25]
Закон 116, Пуэрто-Рико
[ редактировать ]В 1937 году Закон № 116 узаконил стерилизацию в Пуэрто-Рико. [24] Этот закон ввел в действие советы по евгенике в 32 штатах, которые контролировали принудительную стерилизацию. [24] В частности, Советы по евгенике Пуэрто-Рико рассмотрели и подтвердили петиции правительства и частных лиц о проведении стерилизации среди людей, которых считают «сумасшедшими», «слабоумными», «больными» и «иждивенцами». [21] Целью Совета по евгенике Пуэрто-Рико было регулирование репродуктивных способностей «социально неполноценных» и считавшихся нежелательными пуэрториканцев. [21] Это привело к тому, что Совет по евгенике Пуэрто-Рико одобрил 97 стерилизаций, прежде чем он был распущен. [24] Кроме того, основной целью Закона 116 было развитие науки евгеники и стимулирование экономического роста. [21] [24]
Закон 116 стал результатом роста любопытства и политической поддержки науки евгеники. [24] Это было узаконено убеждением, что Пуэрто-Рико является терпящей крах экономикой, состоящей из «неприспособленных» людей, с которыми следует бороться путем уменьшения плотности населения посредством принудительной стерилизации. [24] Таким образом, программы контроля над рождаемостью стали институционализированными и стали субсидироваться из федерального бюджета. [24] Средства правительства США и частных инвесторов позволили принять последний закон о евгенической стерилизации, принятый под территориальной юрисдикцией Соединенных Штатов. [20] Он также узаконил санкционированную государством и принудительную стерилизацию, что еще больше эксплуатировало пуэрториканцев. [24]
Мексиканские женщины
[ редактировать ]Иммиграция мексиканских граждан в Соединенные Штаты вызвала много споров относительно того, насколько хорошо они приспособились к американской жизни и культуре. Из-за этого, начиная с начала 20 века, они считались серьезной проблемой для общества, поскольку считались умственно слабыми из-за длительного привыкания к американской культуре. Рост городского населения также привел к убеждению, что психическое здоровье ухудшилось, поскольку, по-видимому, стало преобладать все больше психических расстройств. Эта дискриминация мексиканцев и американцев мексиканского происхождения привела к принятию законов о евгенике, согласно которым женщины становились целью и использовались в процедурах стерилизации. [26]
Начиная с 1909 года, женщины мексиканского происхождения использовались в качестве мишеней для евгенического движения с целью усиления контроля над рождаемостью и чистоты. Женщины всех возрастов становились жертвами многочисленных актов стерилизации, проводимых в больницах, исправительных учреждениях и приютах, но особенно жертвами были молодые женщины. Тихоокеанская колония (позже известная как Центр развития Лантермана ), приют для душевнобольных в Лос-Анджелесе, Калифорния, с 1944 года приняла множество молодых женщин и классифицировала их как умственно отсталых и сексуально преступных. [27] В соответствии с законами Калифорнии, оправдывающими действия по стерилизации, сотрудники этой клиники посчитали, что в интересах общества продолжить процедуру в отношении некоторых женщин, которые были отправлены сюда. [ нужна ссылка ]
В Лос-Анджелесе в период с 1969 по 1973 год женщины Мексики и Чиканы (американки мексиканского происхождения) также непропорционально часто подвергались принудительной стерилизации. Некоторые из этих женщин присоединились к групповому иску «Мадригал против Куиллигана» , о котором говорится ниже.
Этих мексиканских и мексикано-американских женщин считали «сверхфертильными», и считалось, что им не хватает знаний о методах контроля над рождаемостью из-за большого количества подростковых беременностей, происходящих в их сообществе. В больнице округа Лос-Анджелес + Университет Южной Калифорнии принудительная стерилизация была оправдана, поскольку это была попытка контролировать рождаемость этих женщин. В 1998 году правительство США провело перепись и многолетний анализ рождаемости среди латиноамериканцев и обнаружило, что у женщин мексиканского происхождения наблюдается самый высокий уровень рождаемости по сравнению с другими латиноамериканскими женщинами. На основе этой статистики возникла кампания «Спасите наше государство», которая работала над усилением евгенической стерилизации этих женщин. [28]
В 1973 году расследование прогрессивных групп, выступающих против стерилизации, выявило истории о стерилизации Мэри Элис и Минни Ли Релф. Эта история была опубликована Южным юридическим центром по борьбе с бедностью и привела к открытию, что 16 тысяч женщин и 8000 мужчин были стерилизованы за счет федеральных средств в 1972 году. В дополнение к этому выводу они обнаружили, что более трехсот из этих пациентов были моложе установленного законом возраста. из 21. После этого открытия и разоблачения в 1977 году американцы мексиканского происхождения начали подавать иски в связи с принудительной стерилизацией, с которой они столкнулись во время родов. [1]
В 1979 году в законодательный орган Калифорнии был принят законопроект об отмене законов о евгенике, согласно которому легализация стерилизации была предложена законодательному органу Калифорнии. Многих женщин принудили сделать процедуру перевязки маточных труб сразу после послеродового периода, за которую заплатили федеральные деньги, которые были потрачены на войну с бедностью, впервые инициированную Линдоном Б. Джонсоном. [29]
Многие из этих стерилизации проводились принудительно и без согласия. Часто эти женщины подписывали документы, не умея читать по-английски. Эта стерилизация рассматривалась как результат барьеров, с которыми сталкиваются испаноязычные женщины. [7] В других случаях им говорили, что это необходимо для сохранения их социальных пособий. Стало обычным явлением стерилизовать женщин после родов путем перевязки маточных труб или гистерэктомии. Даже когда женщины давали согласие, зачастую это было под ложным предлогом, что процедуру можно было отменить, если они решат снова завести детей в будущем.
Детей больше нет (2015)
[ редактировать ]В фильме «No Más Bebes» рассказывается история нескольких женщин чикана, стерилизованных в Медицинском центре USC округа Лос-Анджелес в 1970-х годах. Они были частью более крупной группы женщин, подвергшихся стерилизации без надлежащего согласия. Многие женщины узнали о своей стерилизации только месяцы, а возможно, и годы спустя. Антония Эрнандес, адвокат истца в иске «Мадригал против Куиллигана » (1978 г.), несет большую ответственность за передачу такой информации, поскольку она потратила значительное количество времени на патрулирование мексиканских американских баррио в поисках женщин чикана, перечисленных в больничных документах. [30] Эрнандес и Шарль Набаретт узнали о принудительной перевязке маточных труб от доктора Бернарда Розенфельда, ординатора клинической больницы. В документальном фильме он сравнивает практику медицинского центра со стерилизацией евреев в нацистской Германии в начале Второй мировой войны . В результате его уволили за то, что он действовал в качестве информатора, и ему грозил почти риск потерять медицинскую лицензию. Десять женщин, подавших иск, были гражданками США с разным уровнем владения английским языком. В фильме раскрывается множество оправданий проведенной перевязки маточных труб, в том числе поспешное принятие решений в последнюю минуту, непонимание медицинского жаргона, языковые барьеры и письменные подписи согласия. Доктор Эдвард Джеймс Куиллиган, главный обвиняемый по делу, в одном из интервью для документального фильма утверждает, что в больнице просто «практиковали хорошую медицину». [31] Он был отстранен от дела на раннем этапе за то, что выполнял управленческую роль и не присутствовал при проведении перевязки маточных труб. В конечном итоге десять матерей, боровшихся за финансовую компенсацию, ответственность врачей и изменение государственной политики, проиграли дело. Федеральный судья Джесси Кертис-младший вынес решение в пользу больницы, заключив, что врачи не знали о вреде, который стерилизация нанесет американкам мексиканского происхождения. По сути, судья использовал антропологический анализ, проведенный Карлосом Велес-Ибанесом, чтобы обвинить субкультуру чикано в негативных последствиях стерилизации. Однако дело оказалось важным, помимо безуспешного судебного процесса; после дела Мадригал против Куиллигана (1978 г.) требовались формы согласия на английском и испанском языках, а также описание медицинской процедуры в разговорной речи и период ожидания в семьдесят два часа перед процедурой стерилизации. В последующие годы переводчики также были легко доступны в больницах Калифорнии.
Маргинальность: аборты и права чикано
[ редактировать ]В то время, когда как Движение чикано , так и движение за права абортов были в самом разгаре, многие американки мексиканского происхождения оказались на обочине обоих исторических событий. Женщины Чиканы, опрошенные в журнале No Más Bebés (2015), кратко коснулись опыта пренебрежения, возникшего в результате развития белых феминистских движений; Пока Антония Эрнандес и десять матерей-иммигранток боролись за право рожать детей, многие белые женщины-активистки выступали за законное право на немедленную стерилизацию. Другими словами, белые женщины хотели ввести стерилизацию по требованию, в то время как женщины Чикана выступали против этой вредной политики. [31] Отсутствие периода ожидания для (послеродовой) стерилизации подвергает небелых женщин, таких как Мария Уртадо, Консуэло Эрмосильо и Мария Фигероа, прямой опасности насильственной стерилизации. [32] По сути, расовая обработка тел латиноамериканцев оказала глубокое влияние на их включение в движение за права женщин 1960-х и 1970-х годов. Это играет важную роль в том, как, в частности, помнят Движение за права на аборты; хотя оно часто характеризуется инклюзивным активизмом, жизненный опыт американок мексиканского происхождения доказывает обратное.
Несколько женщин из документального фильма No Más Bebés также выразили пренебрежение к американским мужчинам мексиканского происхождения в рамках Движения чикано. Хотя ни одна из женщин, участвовавших в деле Мадригал против Куиллигана, напрямую не участвовала в Движении чикано, инициированном Объединенным движением сельскохозяйственных рабочих Сезара Чавеса, их жизнь была разрушена послеродовой стерилизацией. Фактически, как показано в документальном фильме, многие мужчины в мексиканско-американском сообществе считали женщин, прошедших стерилизацию, «женщинами де ла калле»; распутные уличные проститутки, которые хотели переспать с несколькими мужчинами одновременно. [31] Такая реакция со стороны их коллег-мужчин оказала пагубное влияние на матерей-иммигрантов. Муж запретил Марии Фигероа давать показания по иску, и она даже попыталась покончить жизнь самоубийством из-за потери способности иметь детей.
Гендерные вопросы телесной автономии и отношений сексуальной власти также вызывали беспокойство среди американских женщин мексиканского происхождения, продвигающих студенческое движение чикано. Отсутствие консультаций по репродуктивному здоровью в кампусах колледжей способствовало увеличению числа отсева среди студентов Чикана. Незапланированные беременности и практически полное отсутствие доступа к противозачаточным средствам не позволяли студенткам Чиканы завершить обучение на бакалавриате, хотя они, как правило, преуспевали в учебе. [33] В американских семьях мексиканского происхождения также царил общий скептицизм по поводу отправки своих детей в американские университеты, поскольку в культурном отношении от детей ожидалось, что они будут экономически поддерживать своих близких. Ожидается, что молодые американки мексиканского происхождения также будут помогать воспитывать своих братьев и сестер, но пока у них нет собственных детей. Такое явление в университетских кампусах отражает распространенный двойной стандарт; Чикано могли наслаждаться своей сексуальной свободой, занимая руководящие позиции в группах студенческих активистов, в то время как студенты чикана были ограничены дополнительными ролями в движении и были обязаны нести на себе основную тяжесть незапланированной беременности.
Стерилизация государством
[ редактировать ]Калифорния
[ редактировать ]
Программы принудительной стерилизации в некоторых случаях поддерживались и финансировались штатами. В Калифорнии причиной принудительной стерилизации были в первую очередь евгенические цели, хотя позже это переросло в страх перед перенаселением и зависимостью от социального обеспечения. [34]
Калифорния приняла третий закон в США, который позволил государственным учреждениям стерилизовать «непригодных» и «слабоумных» людей. По мере того как евгеника завоевала авторитет как область науки, уровень стерилизации увеличился, особенно после решения Верховного суда США «Бак против Белла» в 1927 году , которое подтвердило конституционность законов о стерилизации в Вирджинии. См. ниже. По имеющимся данным, в период с 1910 по 1960 год в Калифорнии была проведена треть всех зарегистрированных процедур стерилизации в США.
Хотя штат Калифорния был третьим штатом, легализовавшим стерилизацию, как упоминалось ранее, он оказал наибольшее влияние, выполнив более половины процедур стерилизации на протяжении всей эпохи евгеники с 1907 по 1979 год. Их законы предоставили тюремным властям и медицинским суперинтендантам приютов право стерилизовать пациента, если будет доказано, что это улучшит его состояние. Он превзошел другие 32 штата, принявших законы о евгенике, из-за большого количества заключенных латиноамериканцев и пропаганды, проводимой в рамках евгенических движений. [29] Между 1920 и 1945 годами более 17 000 человек были рекомендованы к стерилизации в Калифорнии. В это время латиноамериканцы подвергались на 59% большему риску стерилизации, чем нелатиноамериканцы. [3] Евгеническая философия утверждала, что научная легитимность поддерживает расовые стереотипы о латиноамериканцах, считая их непригодными и даже «сверхплодородными, неадекватными матерями, склонными к преступлению и более склонными к слабоумию». Во времена сегрегации и растущих антимексиканских иммиграционных настроений евгенические программы были связаны с усилиями по сокращению иммиграции. «Novak_2018» Несправедливые законы в Калифорнии с 1909 по 1979 год допускали стерилизацию без согласия более 20 000 человек. [35]
Принудительная стерилизация в Калифорнии началась в 1909 году, когда был принят закон о евгенике. Это позволило врачам стерилизовать в государственных больницах людей, которые считались «непригодными» для рождения детей. До того, как этот закон был отменен в 1979 году, жертвами этой стерилизации стали более 20 000 человек, включая подростков. Врачи рекомендовали людям, которых, по их мнению, следует стерилизовать по определенным причинам; сюда входили не только люди с заболеваниями, но и совершенно здоровые люди. Несовершеннолетних в возрасте тринадцати лет стерилизовали. Этот закон был призван предотвратить рост «нежелательного населения». Женщины латиноамериканского происхождения подвергались стерилизации на 59% чаще, чем женщины нелатиноамериканского происхождения.
Примером евгенических и неоевгенических практик Калифорнии является случай 1966 года. Нэнси Эрнандес была 21-летней матерью двоих детей из Санта-Барбары, Калифорния. В 1966 году Нэнси признала себя виновной в том, что была со своим парнем Джозефом Санчесом, когда он употреблял незаконные наркотики. [36] Судья, председательствовавший на судебном процессе, судья Кирни, потребовал, чтобы, если она хочет получить испытательный срок, она должна была пройти стерилизацию. Причина своего решения судьи заключалась в том, что если она будет вести себя аморально, ей нельзя будет позволить иметь больше детей. Эрнандес неизбежно не подвергся принудительной стерилизации и вместо этого был приговорен к трем месяцам тюремного заключения. После суда адвокат Нэнси подал приказ о хабеас корпус и потребовал освободить Эрнандеса от постановления суда. Адвокат Эрнандеса заявил, что судья Кирни использовал Эрнандеса, чтобы заставить общественность задуматься о том, что является моральным или аморальным, и его решение было основано на неоевгенических принципах, и предположил, что, поскольку Эрнандес была в меньшинстве и в присутствии марихуаны она, естественно, опустилась бы до уровня не -моральное поведение и не должны иметь детей. Главной целью Кирни с самого начала было сокращение государственных расходов на социальное обеспечение посредством принудительной стерилизации. Многие граждане по всей Америке, когда это дело стало национальным, считали, что ее проступок, связанный с наркотиками, не имел ничего общего с ее родительскими навыками и стилем воспитания. Казалось, что многие люди в Америке согласились с тем, что за ее преступления должно быть наказание, но принудительная стерилизация никогда не была подходящим наказанием. [37]
показаны некоторые другие примеры практики стерилизации в Калифорнии в 1960-х и 1970-х годах. В фильме « No mas bebes» Несколько женщин и семей обсуждают влияние злоупотреблений стерилизацией на их психическое здоровье, их отношения и планирование семьи. [38] Многие женщины сообщали, что в больнице округа Лос-Анджелес на протяжении 1960-х и 1970-х годов их заставляли подвергаться стерилизации. Многие из этих женщин не знали, что они были стерилизованы, пока не узнали об этом от 26-летнего адвоката из Чиканы и врача, разоблачившего информацию. Эти матери подали иск о гражданских правах одновременно с делом «Роу против Уэйда» и другими движениями за справедливость в области репродуктивных прав . Эти истории заставили многих чикан и других женщин по всей стране усомниться в своем правительстве и репродуктивных правах.
Лос-Анджелес
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе сотни мексиканских женщин были стерилизованы после родов в больнице округа Лос-Анджелес. В документальном фильме No Mas Bebes некоторые женщины, прошедшие стерилизацию в этой больнице, поделились своим опытом. Все показанные женщины не хотели подвергаться стерилизации. «В Калифорнии, по крайней мере, в 1950-е годы, принудительная стерилизация последовательно описывалась как стратегия общественного здравоохранения, которая могла выявить нежелательные дефекты среди населения и укрепить штат в целом». [29] Женщины, недовольные такой ситуацией, вышли на марши и протестовали, отстаивая свои репродуктивные права. [ нужна ссылка ]
Гваделупе Акоста
[ редактировать ]В 1973 году Акоста жил в Лос-Анджелесе. Она была бедной мексиканкой. Она родила ребенка с повреждением головного мозга, поэтому он не выжил. Врач стерилизовал ее, заявив, что муж дал разрешение на перевязку маточных труб. Муж отказался давать такое согласие. [39] В интервью Клаудии Дрейфус Гуадалупе заявила: «Мои нервы и голова болят очень сильно. С момента операции я очень невнимательна. Не забывчива и невнимательна. Иногда людям приходится говорить мне что-то дважды. Меня там нет». [40] Позже Гваделупе рассказала более подробную информацию о своем опыте пребывания в больнице. Ее врач агрессивно старался вызвать у нее роды. Она рассказала, что он с огромной силой надавил ей на живот и даже ударил ее в живот из-за того, что она размахивала руками. [41] Акоста умерла в 2003 году. В Мексике у нее родился ребенок, но его у нее отобрали, поскольку он родился вне брака. Ребенок, которого она родила в больнице Лос-Анджелеса, был ее четвертым ребенком. Муж бросил ее и двоих детей из-за перевязки маточных труб.
Ховита Ривера
[ редактировать ]Ховита Ривера была одним из десяти истцов по федеральному коллективному иску Мадригал против Куиллигана . 12 октября 1973 года Ривера отправилась в больницу USC-LA, чтобы родить второго ребенка. Она находилась на лечении и испытывала схватки, когда медицинский персонал дезинформировал ее о риске и шансах забеременеть сразу после родов. Она согласилась, и ей сделали перевязку маточных труб. Ривера, которой на тот момент было 27 лет, утверждает, что во время ее пребывания в больнице, когда она находилась на поздних сроках родов и принимала обезболивающие из-за осложнений, ее врач сказал ей, что она будет обузой для правительства. Женщинам, подобным Ривере, была предложена стерилизация при плохих обстоятельствах, под действием лекарств и без языковой помощи для перевода. Некоторые другие истцы по этому делу столкнулись с враждебностью со стороны персонала, когда им сказали, что они могут получить больше обезболивающих, если подпишут документы о согласии на стерилизацию.
Ривера заявил: «... врач сказал мне, что у меня слишком много детей, что я беден и являюсь обузой для правительства, и что я должен подписать бумагу, чтобы не иметь больше детей [...] Врачи сказали мне, что мои трубы могут быть развязаны позже, и я все равно смогу иметь детей». [42] Хотя Ривера находилась в тяжелом положении, она считала, что процесс обратим, и согласилась. Когда Ривера и другие истцы дали показания в суде, чтобы доказать, что их заставили пройти процедуру, судья вынес решение не в их пользу.
Техас
[ редактировать ]Женщины из числа меньшинств с низким доходом больше зависели от стерилизации, чем другие группы. [43] В исследовании, проведенном в Эль-Пасо, штат Техас, группам женщин задали вопрос, почему они выбрали стерилизацию; Многие из основных причин включали: нежелание иметь больше детей, их нынешний возраст и состояние здоровья, планы работать или посещать школу или неспособность позволить себе еще одного ребенка. [43]
Индиана
[ редактировать ]Индиана приняла первый закон о стерилизации в Соединенных Штатах — Закон Индианы о евгенике 1907 года. Это было предложено как часть волны прогрессивной эпохи , когда пропаганда общественного здравоохранения начала проявляться. [29]
Грузия
[ редактировать ]Совсем недавно, в сентябре 2020 года, были поданы жалобы осведомителей относительно «частоты проведения гистерэктомии женщинам-иммигрантам, находящимся под стражей ICE ( Иммиграционная и таможенная служба США ) в ICDC». Жалоба осведомителей также включает в себя сообщения многих задержанных женщин, которые описали «непонимание, почему им была сделана гистерэктомия» и даже подробно описали «недопонимание», которое привело к тому, что пациенткам сделали гистерэктомию, в которой они, возможно, не нуждались. [6]
Связанные судебные дела
[ редактировать ]Бак против Белла (1927)
[ редактировать ]Кэрри Бак была изнасилована племянником ее приемных родителей в Вирджинии в возрасте 17 лет. Пытаясь скрыть нападение, ее семья отправила ее в государственную колонию Линчберг для эпилептиков и слабоумных. Вскоре в колонии выяснилось, что Бак беременна ребенком нападавшего. В колонии доктор Альберт Сидни Придди осмотрел Бак и признал ее непригодной из-за слабоумия. Придди рекомендовал ее на стерилизацию. Это было передано в суд, чтобы оправдать приказ о стерилизации. Биологическую мать Бака считали слабоумной, поэтому Бака использовали как «доказательство» того, что слабоумие передается по наследству и стерилизация необходима для общего блага. Верховный суд проголосовал 8 против 1, заявив, что слабоумие ведет к распущенности, а стерилизация оправдана. Затем Бака стерилизовали под статуей принудительной стерилизации Вирджинии 1924 года. [44]
Дело Бак против Белла в Верховном суде подтвердило конституционность стерилизации слабоумных и «непригодных». Этот случай подтвердил, что принудительная стерилизация не была жестоким или необычным наказанием и не нарушала надлежащую правовую процедуру, а, скорее, приносила пользу стране в целом. Индивидуальные права на воспроизводство теперь можно было использовать для общественного блага. После этого случая в 1927 году число случаев принудительной стерилизации значительно возросло. [44]
Madrigal v. Quilligan (1978)
[ редактировать ]В 1970-х годах группа женщин чикана подала федеральный коллективный иск против больницы в округе Лос-Анджелес по поводу их стерилизации. [45] Женщинам в классе якобы была предоставлена ложная информация о стерилизации. [45] Главному истцу, Долорес Мадригал, латиноамериканке, медицинский работник якобы несколько раз говорил, что стерилизацию можно отменить. [45] Другие женщины, участвовавшие в этом деле, подписали формы согласия на стерилизацию, поскольку врачи и медицинский персонал предположительно вводили их под наркоз или манипулировали ими. [45] Распространенной причиной принудительной стерилизации этих женщин, очевидно, было бремя, которое их будущие дети лягут на «налогоплательщиков». [45] Многие женщины не узнали о том, что их стерилизовали, пока не обратились к врачу. [45]
Судья, вынесший решение по Мадригалу, постановил, что стерилизация этих женщин с учетом их культурного происхождения является частью врачебной практики. [45] Судья Кертис заявил в своем постановлении, что причиной стерилизации стало недопонимание между врачами и женщинами, а не злой умысел. [45] В своем последнем комментарии судья заявил: «Им можно посочувствовать за их неспособность ясно общаться, но вряд ли можно винить врачей за то, что они полагались на эти знаки согласия, которые, казалось, были недвусмысленными на их лице и которые в постоянном использовании в медицинском центре». [45]
Дальнейшие последствия
[ редактировать ]В 1979 году эта практика была отменена в Калифорнии. [29] По оценкам, всего было стерилизовано около 20 000 женщин. [46]
Пакет государственного бюджета на 2021–2022 годы включал финансирование в размере 7,5 миллионов долларов США на законопроект о программе компенсации за принудительную или недобровольную стерилизацию штата Калифорния. [47] начнется 1 января 2022 г., под управлением Калифорнийского совета по компенсациям жертвам (CalVCB) для лиц, переживших спонсируемую государством стерилизацию с 1909 по 1979 гг. [48] и пережившие принудительную стерилизацию в женских тюрьмах после 1979 г. [49] спросить и подать заявку на компенсацию (www.victims.ca.gov/fiscp или обратитесь в CalVCB по телефону 800-777-9229 или [электронная почта защищена] ). По оценкам исследователей, живы сотни калифорнийцев, которые гипотетически могли бы претендовать на участие до крайнего срока в декабре 2023 года, но, как сообщается, по состоянию на начало сентября 2023 года было одобрено только 101 заявление, семь дел были закрыты как незавершенные, а 339 - отклонены. [50]
См. также
[ редактировать ]- Madrigal v. Quilligan
- больше нет детей
- Закон о стерилизации в США
- Евгеника в США
- Стерилизация индейских женщин
- Принудительная стерилизация
- Антимексиканские настроения
- Движение чикано
- Движения за права на аборт
- Забастовки в восточном Лос-Анджелесе
- Права женщин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бриггс Л. (январь 2003 г.). «Глава 5: Политика стерилизации, 1937–1974 гг.». Воспроизводящая Империя . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 142–161. дои : 10.1525/9780520936317-007 . ISBN 978-0-520-23258-7 . S2CID 226792084 .
- ^ Гутиррес Э (2015). «Фертильность женщин мексиканского происхождения: социальный конструктивистский подход». В Иоффе С. (ред.). Воспроизводство и общество . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 32–42. ISBN 978-0-415-73103-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Новак Н.Л., Лира Н., О'Коннор К.Э., Харлоу С.Д., Кардия С.Л., Стерн А.М. (май 2018 г.). «Непропорциональная стерилизация латиноамериканцев в рамках Калифорнийской программы евгенической стерилизации, 1920-1945» . Американский журнал общественного здравоохранения . 108 (5): 611–613. дои : 10.2105/ajph.2018.304369 . ПМК 5888070 . ПМИД 29565671 .
- ^ Комитет по правам на аборт и против злоупотреблений стерилизацией (КАРАСА) (1979). Женщины под угрозой: аборты, стерилизация и репродуктивная свобода . Нью-Йорк: КАРАСА. п. 70.
- ^ Лопес I (2008). Вопросы выбора: борьба пуэрториканских женщин за репродуктивную свободу . Рутгерс, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 208. ИСБН 978-0-8135-4373-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Гандаклы Э.К., Фаби Р. (май 2021 г.). «Стерилизация при задержании иммиграционной и таможенной службой США (ICE): этические нарушения и системная несправедливость» . Американский журнал общественного здравоохранения . 111 (5): 832–834. дои : 10.2105/ajph.2021.306186 . ПМК 8034024 . ПМИД 33826372 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хантер Г.Л. (декабрь 2010 г.). «Готовы быть связанными: стерилизация и репродуктивные права в Америке, 1950–1980 годы. Ребекка М. Ключин». Рецензии на книги. Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 24 (4): 566–567. дои : 10.1111/j.1548-1387.2010.01130.x . ISSN 0745-5194 .
- ^ Перейти обратно: а б «Анализ: Калифорнийские программы принудительной стерилизации когда-то нанесли вред тысячам людей, особенно латиноамериканцам» . PBS NewsHour . 23 марта 2018 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Лук, Ребекка (6 мая 2015 г.). «Как сторонники принудительной стерилизации убедили обычных калифорнийцев поддержать их дело» . Журнал «Сланец» . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калифорния. Государственный совет благотворительных организаций и исправительных учреждений (1918 г.). Обследования психических отклонений в тюрьмах, государственных школах и детских домах Калифорнии… Библиотеки Калифорнийского университета. Сакраменто : [sn]
- ^ «Текст счета — Программа компенсации за стерилизацию евгеники SB-1190» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 03 декабря 2021 г.
- ^ Людмерер, Кеннет М. (1972). «Генетика, евгеника и Закон об ограничении иммиграции 1924 года». Бюллетень истории медицины . 46 (1): 59–81. ISSN 0007-5140 . JSTOR 44447480 . ПМИД 4552627 .
- ^ «Анализ: Калифорнийские программы принудительной стерилизации когда-то нанесли вред тысячам людей, особенно латиноамериканцам» . PBS NewsHour . 23 марта 2018 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сандовал, Габриэла (июль 2007 г.). «Латиноамериканская политика в Соединенных Штатах: раса, этническая принадлежность, класс и пол в опыте американцев мексиканского происхождения и пуэрториканцев». Латиноамериканские исследования . 5 (2): 265–267. дои : 10.1057/palgrave.lst.8600253 . ISSN 1476-3435 . S2CID 144363389 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нельсон, Дженнифер А. (2001). « Аборты под общественным контролем: феминизм, национализм и политика воспроизводства среди молодых лордов Нью-Йорка» . Журнал женской истории . 13 (1): 157–180. дои : 10.1353/jowh.2001.0031 . ISSN 1527-2036 . S2CID 144550288 .
- ^ О'Рейли А, изд. (2007). Материнская теория: основная литература . Деметра Пресс. ISBN 978-1550144826 . JSTOR j.ctt1rrd94h .
- ^ Эндрюс К. (30 октября 2017 г.). «Тёмная история насильственной стерилизации латиноамериканских женщин» . Научная платформа «Панорамы» . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Аннетт Б. Рамирес де Арельяно и Конрад Зейпп. Колониализм, католицизм и контрацепция . Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины . Получено 23 ноября 2021 г. - через flexpub.com *Ограниченная предварительная версия*.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Масс, Бонни (1977). «Пуэрто-Рико: пример контроля рождаемости». Латиноамериканские перспективы . 4 (4): 66–81. дои : 10.1177/0094582X7700400405 . ISSN 0094-582X . JSTOR 2633177 . ПМИД 11619430 . S2CID 416021 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пуэрто-Рико» . Архив евгеники . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История принудительной стерилизации в США» . Наши тела сами по себе . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пуэрто-Рико стремится снизить рождаемость» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1974 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Злоупотребление стерилизацией: политика, лежащая в основе практики | Национальная сеть женского здоровья» . 5 января 1996 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гонсалес, Бьянка (22 мая 2020 г.). «Евгеника и контрацептивы в Пуэрто-Рико: история манипуляций и неэтичных экспериментов» . Либеральные течения . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Блейкмор, Эрин. «Первая противозачаточная таблетка использовала пуэрториканских женщин в качестве морских свинок» . История . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Госни Э.С., Попено П. (1929). Стерилизация для улучшения человека. Сводка результатов 6000 операций в Калифорнии, 1909-1929 гг . Нью-Йорк: Макмиллан.
- ^ Лира Н., Штерн А.М. (сентябрь 2014 г.). «Американцы мексиканского происхождения и евгеническая стерилизация: сопротивление репродуктивной несправедливости в Калифорнии, 1920–1950» . Ацтлан: Журнал исследований чикано . 39 (2): 9–34. дои : 10.1525/azt.2014.39.2.9 .
- ^ Гутьеррес Э.Р. (2008). Вопросы рождаемости: политика воспроизводства женщин мексиканского происхождения . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-71681-0 . OCLC 141188016 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн А.М. (июль 2005 г.). «Стерилизованы во имя общественного здравоохранения: раса, иммиграция и репродуктивный контроль в современной Калифорнии» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (7): 1128–1138. дои : 10.2105/AJPH.2004.041608 . ISSN 0090-0036 . ПМЦ 1449330 . ПМИД 15983269 .
- ^ «Стерилизовали против воли в больнице Лос-Анджелеса: латиноамериканцы рассказывают эту историю в новом фильме» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тадзима-Пена, Рене (14 июня 2015 г.), No More Babies (документальный фильм, история), ITVS International , получено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Остановите принудительную стерилизацию немедленно!» (PDF) . Архив Свободы . Комитет по прекращению принудительной стерилизации . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Блэквелл, Мэйли (2015). ¡Чикана Сила! : Оспариваемые истории феминизма в движении чикано . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72588-1 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Стерн А.М. (2005). «Ошибки и границы лучшего разведения в современной Америке». Евгеническая нация: недостатки и границы лучшего разведения в современной Америке (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520244436 . JSTOR 10.1525/j.ctt1pn5jp .
- ^ Флеминг П.Дж., Леброн AM (март 2020 г.). «Историческая и современная репродуктивная несправедливость на границе и за ее пределами» . Американский журнал общественного здравоохранения . 110 (3): 273–274. дои : 10.2105/AJPH.2019.305517 . ПМК 7002941 . ПМИД 32023095 .
- ^ Уокер, Майкл Л. (8 декабря 2021 г.), Буцериус, Сандра М; Хаггерти, Кевин Д; Берарди, Лука (ред.), «Этнографические размышления о времяпрепровождении в тюрьме», Оксфордский справочник по этнографии преступности и уголовного правосудия , Oxford University Press, стр. 552–571, doi : 10.1093/oxfordhb/9780190904500.013.27 , ISBN 978-0-19-090450-0
- ^ Ключин, Ребекка М. (31 декабря 2020 г.). Пригоден для связывания: стерилизация и репродуктивные права в Америке, 1950–1980 гг . Издательство Университета Рутгерса. дои : 10.36019/9780813548319 . ISBN 978-0-8135-4831-9 . S2CID 243708220 .
- ^ Тадзима-Пена, Рене (14 июня 2015 г.), No More Babies (документальный фильм, история), ITVS International , получено 13 ноября 2022 г.
- ^ Льюис, Кэролин Хербст (15 декабря 2013 г.). «Жертвы принудительной стерилизации (тогда и сейчас) – здоровье и медицина в американской истории» . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Дрейфус, Клаудия (27 января 2016 г.). «Группу мексиканских женщин-иммигранток подвергли стерилизации без их согласия. Может ли новый фильм восстановить справедливость?» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Мэтт (29 мая 2018 г.). «Столкновение населения и предрассудков в деле Мадригал против Куиллигана» . Защитники планирования семьи в Аризоне . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «3 выдержки из показаний выживших по делу Мадригал против Куиллигана» . Миссисипи аппендэктомия . 19 ноября 2008 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поттер Дж. Э., Уайт К., Хопкинс К., Маккиннон С., Шедлин М.Г., Амаста Дж., Гроссман Д. (декабрь 2012 г.). «Разочарованный спрос на стерилизацию среди латиноамериканцев с низкими доходами в Эль-Пасо, штат Техас» . Перспективы сексуального и репродуктивного здоровья . 44 (4): 228–35. дои : 10.1363/4422812 . ПМК 4406974 . ПМИД 23231330 .
- ^ Перейти обратно: а б Ларджент М.А. (2008). Воспитание презрения: история принудительной стерилизации в Соединенных Штатах . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Thompson S (2006). Madrigal v. Quilligan (Report). pp. 416–419.
- ^ «Калифорнийская евгеника» . www.uvm.edu . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Текст счета — AB-1007 Программа компенсации за принудительную или недобровольную стерилизацию» .
- ^ «Калифорния запускает программу компенсации жертвам государственной стерилизации» . 31 декабря 2021 г.
- ^ «Выжившие» .
- ^ «Калифорния пообещала репарации пережившим принудительную стерилизацию. Мало кто их получил» . 5 сентября 2023 г.