Средний молодой американский мужчина (1921)
Среднестатистический молодой американский мужчина | |
---|---|
Художник | Джейн Дэвенпорт Харрис |
Дата завершения | 1921 |
Середина | Штукатурка |
Расположение | Американский музей естественной истории (первоначально) Библиотека графства Гарвардской медицинской школы (в настоящее время) |
« Средний молодой американский мужчина» , также известный как « Средний американский мужчина» и « Американский Адонис» , представлял собой 22-дюймовую гипсовую статую, созданную в 1921 году Джейн Дэвенпорт Харрис как составную модель для евгенического движения в Соединенных Штатах . [1] Статуя была выставлена на Втором и Третьем Международных конгрессах евгеники в 1921 и 1932 годах соответственно как визуальное представление того, что евгеники считали вырождением белой расы. [2] [3] Хотя статуя получила неоднозначную реакцию со стороны современных критиков, она вдохновила на создание дополнительных составных статуй в качестве пропаганды евгенического движения на протяжении середины двадцатого века. [1]
Концепция
[ редактировать ]Эта цифра, созданная в 1921 году, была основана на антропометрических измерениях, взятых у 100 000 белых новобранцев армии США. Измерения тел призванных и демобилизованных американских солдат были заказаны Управлением главного хирурга и задокументированы Чарльзом Дэвенпортом и Альбертом Г. Лавом. [4] Собранные данные затем были усреднены дочерью Давенпорта Джейн, чтобы создать окончательную составную статую.
Евгенические идеалы
[ редактировать ]Подобные антропометрические исследования использовались евгениками с конца девятнадцатого века для анализа различных криминальных, профессиональных и расовых типов людей. Их часто представляли визуально посредством составной фотографии. [5] одним из примеров является Фрэнсиса Гальтона составной портрет . В случае со среднестатистическим молодым американцем использование скульптуры в качестве средства позволило провести трехмерное исследование типов среднего телосложения. [5]
Хотя данные были собраны у солдат Первой мировой войны, влияние военного времени на телосложение мужчин не обсуждалось. Вместо этого изображенное снижение веса среднего американского мужчины было объяснено исключительно биологической наследственностью и иммиграцией. [4] Генри Фэйрфилд Осборн , соучредитель Общества Гальтона, произнес речь перед выставкой, на которой была установлена статуя «Среднего молодого американца», в которой он призвал мужчин в комнате осознать, что они «участвуют в серьезной борьбе за сохранить наши исторические республиканские институты, запретив въезд тем, кто не способен разделить обязанности и ответственность нашего хорошо обоснованного правительства». [4]
Выставка
[ редактировать ]Композитная статуя выставлялась на Втором и Третьем Международных евгенических конгрессах, проходивших в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, с основной целью объяснить широкой публике необходимость евгенических мер. [3]
Второй международный евгенический конгресс
[ редактировать ]На выставке 1921 года был представлен плакат « Что такое евгеника?». за которым следует следующее определение:
«та наука, которая изучает врожденные качества — физические, умственные и духовные — в человеке с целью их улучшения. В истории семей, сообществ и наций нет ничего более очевидного, что при смене личностей от поколения к поколению некоторые семьи, некоторые расы и люди некоторых наций значительно улучшались в физическом здоровье, интеллекте и характере. трудолюбие, лидерство и другие качества, способствующие улучшению человеческой породы; в то время как другие расовые, национальные и семейные группы вымирают – они теряют физическую выносливость, интеллектуальные способности и моральную силу» (Laughlin 1934, 13). [4]
Чтобы проиллюстрировать вышеизложенную евгеническую идею расового вырождения, на выставке была представлена пара составных статуй. В одном конце зала стоял «Средний молодой американец, 100 000 белых ветеранов, 1919 год», а в другом — «Сводный спортсмен, 30 сильнейших мужчин Гарварда». [4] В своем аналитическом эссе «Американский Адонис» Мэри Коффи писала, что контраст между здоровым, идеализированным телом сложного гарвардского спортсмена и пухлым животом и вялыми мышцами среднестатистического молодого американского мужчины обеспечивает убедительное визуальное представление евгенической идеи о том, что национальное белое тело деградировало в результате опрометчивого смешения рас с низшими европейскими расами. [5]
Третий международный евгенический конгресс
[ редактировать ]Когда скульптура была показана впервые, ее сопоставление с составной скульптурой гарвардского спортсмена подчеркнуло вырождение нордического типа телосложения, вызванное смешением рас с «менее развитыми» белыми расовыми линиями. [5] Однако в 1932 году на Третьем Международном евгеническом конгрессе, через восемь лет после принятия Закона об ограничении иммиграции , статуя стала отдельным экспонатом. Его интерпретация во время этого Конгресса сместилась к признаку вырождения среднего американского мужчины в результате разницы в рождаемости. Коффи предполагает, что этот сдвиг в интерпретации скульптуры совпал с изменением фокуса евгеники от иммигрантов, несущих главную ответственность за расовое вырождение, к белым образованным женщинам из среднего класса, у которых было меньше детей, что является основной причиной национального генетического упадка. [5]
Критика
[ редактировать ]Было широко распространено мнение, что скульптура Давенпорта показывает, что физическая подготовка среднего белого мужчины далека от идеальной. Журналисты раскритиковали его пухлый живот, сутулую осанку, тяжелые бедра и нечеткие мускулы и интерпретировали статую как символ американского вырождения. [1]
Концепция составной скульптуры также подверглась критике со стороны рецензентов, которые осудили статую Давенпорта как не похожую на жизнь и как произведение, не заслуживающее художественных достоинств. Поскольку она была создана с использованием статистических данных, многие искусствоведы утверждали, что статуя не является настоящим портретом среднего американца, и называли ее чисто воображаемой фигурой. [4]
В 1932 году в статье для « Нью-Йорк Таймс» искусствовед Эдвард Олден Джуэлл риторически задал вопрос: «Что такое произведение искусства и что такое произведение науки?» [5] Его ответ на скульптуру включал критику растущего авторитета науки в количественной оценке и представлении человека вопреки эстетическим канонам идеальной красоты. Джуэлл упомянул о конфликте между «Шедевром» и «Смоделированной диаграммой». Он писал, что, поскольку статуя «Среднего американца-мужчины» была создана на основе данных, или «двумерных диаграмм», собранных по 100 000 «тестобоев», ее нельзя считать произведением искусства. [5]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на критику в 1921 году во время ее первой выставки, скульптура оставалась выставленной на Третьем Международном конгрессе евгеники и вдохновила различных художников на создание дополнительных составных статуй в течение следующих нескольких десятилетий, призванных продвигать евгеническую программу и представлять различные расовые типы. Сейчас он выставлен на 5-м этаже графской библиотеки Гарвардской медицинской школы , рядом со своей коллегой-женщиной. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Каллен, Антея (5 июля 2017 г.). «Искусство, секс и евгеника»: Corpus Delecti . Рутледж. ISBN 9781351575416 .
- ^ «Вторая Международная выставка евгеники проходила с 22 сентября по 22 октября 1921 года в связи со Вторым международным конгрессом евгеники в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке» . Добро пожаловать в библиотеку . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Элизабет; Крайл, Питер (07 декабря 2018 г.), «Евгеника и нормальное тело: роль визуальных образов и тестирования интеллекта в разработке лечения людей с ограниченными возможностями в начале двадцатого века», Нормальность и инвалидность , Routledge, стр. 29 –40, номер домена : 10.4324/9780203731741-3 , ISBN 9780203731741
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крайл, Питер; Стивенс, Элизабет (2017). Нормальность . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226484198.001.0001 . ISBN 9780226484051 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Когделл, Кристина Каррелл, Сьюзен (2006). Популярная евгеника: национальная эффективность и американская массовая культура в 1930-е годы . Университет Огайо. Нажимать. ISBN 082141691X . OCLC 836322968 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Каллен, Антея. «Искусство, секс и евгеника»: Corpus Delecti. Рутледж, 2017.
Крайл, Питер Максвелл и Элизабет Максвелл Стивенс. Нормальность: критическая генеалогия. Издательство Чикагского университета, 2017.
Каррелл, Сьюзен и Кристина Когделл . Популярная национальная эффективность евгеники и американская массовая культура в 1930-е годы. Издательство Университета Огайо, 2006.
Гоггин, Джерард и др. Нормальность и инвалидность: пересечения норм, права и культуры. Рутледж, 2018.
Лафлин, Гарри Гамильтон. «Вторая международная выставка евгеники проходила с 22 сентября по 22 октября 1921 года в связи со Вторым международным конгрессом евгеники в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке». Библиотека Велкома, компания Williams & Wilkins, 1 января 1970 г.
Стивенс, Элизабет и Питер Крайл. «Евгеника и нормальное тело: роль визуальных образов и тестирования интеллекта в разработке лечения людей с ограниченными возможностями в начале двадцатого века». Тейлор и Фрэнсис , Continuum: Journal of Media & Culture Studies, 10 февраля 2017 г., https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10304312.2016.1275126?journalCode=ccon20.