Jump to content

шаровары

(Перенаправлено с Шаровары (одежда) )
шаровары
модные шаровары 1850-х годов
Тип Нижнее белье
Пара шароваров, 1981 год.

Шаровары , также называемые шароварами , турецким платьем , американским платьем или просто платьем-реформой , представляют собой женскую одежду для нижней части тела. Они были разработаны в 19 веке как здоровая и удобная альтернатива тяжелым, тесным платьям, которые носят американки. Свое название они взяли в честь своей самой известной защитницы, активистки за права женщин Амелии Блумер .

Название «шаровары» было уничижительным и не использовалось женщинами, которые их носили, называя свою одежду «реформаторским костюмом» или «американским платьем». [ 1 ] : 128–129 

Модные шаровары (с юбкой)

[ редактировать ]
Карикатура на модные шаровары 1851 года.

Шаровары были новшеством читателей Water-Cure Journal , популярного периодического издания о здоровье, которое в октябре 1849 года начало призывать женщин развивать стиль одежды, который не был бы так вреден для их здоровья, как нынешняя мода. В отличие от предыдущих женских мод того времени, это также представляло собой неограниченное движение, которое давало большую свободу – как метафорическую, так и физическую – в общественной сфере. [ 2 ] Модное платье того времени представляло собой юбку , волочившуюся по полу на несколько дюймов, надетую поверх нескольких слоев накрахмаленных нижних юбок, укрепленных соломой или конским волосом, вшитыми в подолы. Помимо тяжелых юбок, преобладающая мода требовала эффекта «длинной талии», достигаемого с помощью корсета, облегающего китовый ус . [ 3 ]

Женщины ответили разнообразными костюмами, многие из которых были вдохновлены турецкими панталонами , и все они включали штаны той или иной формы. К лету 1850 года различные версии короткой юбки и брюк, или «турецкого платья», носили читательницы журнала Water-Cure Journal, а также женщины-пациентки на курортах страны. После того, как некоторые стали носить этот стиль наедине, некоторые начали носить его публично. Зимой и весной 1851 года газеты по всей стране опубликовали потрясенные сообщения о платьях. [ 4 ]

Ношение шароваров — женщина в брюках, мужская одежда — было вопросом власти. Символика шароваров была огромна. Мужчины чувствовали в них угрозу и иногда унижали женщин, носивших их как « амазонок » или «имитаторов мужского пола». [ 5 ] : 128–129 

Блумерское увлечение 1851 года.

[ редактировать ]
При смене гендерных ролей «цветущая женщина» просит у шокированного отца своего жениха согласия жениться на его сыне: сатирическая карикатура 1852 года.

В феврале 1851 года Элизабет Смит Миллер из Питерборо, штат Нью-Йорк , носила «турецкое платье». [ 6 ] в Сенека-Фолс, Нью-Йорк , где живет Амелия Блумер и ее о трезвости журнал «Лилия» . В следующем месяце Блумер объявила своим читателям, что взяла на себя это платье, и в ответ на многочисленные запросы напечатала описание своего платья и инструкции по его изготовлению. Ее тираж вырос с 500 до 3000 экземпляров. [ 5 ] : 138  К июню многие газеты окрестили его «платьем Блумер». [ 7 ]

Летом 1851 года страну охватило «повальное увлечение цветением». Реформатор здравоохранения Мэри Гоув Николс разработала Декларацию независимости парижской моды от деспотизма и собирала под ней подписи на лекциях по женской одежде. [ 8 ] Менеджеры текстильных фабрик в Лоуэлле, штат Массачусетс, устроили банкет для всех своих работниц, перешедших в более безопасную одежду до 4 июля. [ 9 ] В Толедо, штат Огайо, 60 женщин пришли в турецких костюмах на одно из крупнейших общественных мероприятий города. [ 10 ] Были проведены балы и пикники; были созданы общества реформы одежды и институты блумеров. [ 11 ] в Нью-Йорке прошел грандиозный фестиваль в пользу этого костюма В сентябре в Бродвейской Скинии . [ 12 ] В августе женщина, которая провела шесть месяцев на пути из Филадельфии вокруг пролива Хорн в Калифорнию с реформаторским платьем, упакованным в багажник, сошла на берег и обнаружила, что это платье предшествовало ей и выставлено в витрине магазина одежды в Сан-Франциско. [ 13 ]

Шаровары в Лондоне

[ редактировать ]

Интерес к шароварам также возник в Англии, когда Ханна Трейси Катлер и другие женщины-делегаты надели новое платье на международную мирную конвенцию в Лондоне. [ 14 ] Многие газетные репортажи были посвящены скандалу, который вызвала эта организация. Одной из видных фигур, которая начала читать лекции о шароварах в Лондоне и за его пределами, была Кэролайн Декстер . [ 15 ] Когда позже она и ее муж эмигрировали в Австралию, она продолжала выступать за реформу одежды. Хотя известно, что лишь немногие женщины в Австралии носили шаровары, постоянная поддержка Декстера вызвала споры в The Sydney Morning Herald . [ 16 ]

Права женщин

[ редактировать ]
Костюм Блумера (Роберт Чемберс, «Книга дней» , 1864 г.) [ 17 ]

Блумер также стал символом прав женщин в начале 1850-х годов. Те же самые женщины — Элизабет Кэди Стэнтон , Люси Стоун и Сьюзан Б. Энтони — которые приняли новую форму одежды, также выступали за право женщин голосовать. Эти женщины предпочитали называть свой новый стиль «платьем свободы», состоящим из двух частей нарядом, похожим на шалвар-камиз Центральной и Южной Азии. [ 18 ] [ 19 ] Толпы собирались, чтобы не только услышать радикальные слова этих женщин, но и увидеть их «скандальный» образ одежды. Однако через три года, опасаясь, что новое платье отвлечет внимание от суфражисток, многие из этих женщин вернулись к корсетам, длинным юбкам и более традиционным формам одежды. Что касается аналогичного костюма, Ассоциация реформы одежды, основанная в 1856 году, назвала этот наряд «американским костюмом» и сосредоточила внимание на его пользе для здоровья, а не на его политической символике. После Гражданской войны в США интерес к костюму Блумера почти полностью угас, пока не возродился в 1890-х годах. [ 20 ]

В 1850-х годах «цветок» был физическим и метафорическим представлением феминистской реформы . Этот предмет одежды возник в конце 1849 года с целью разработки стиля одежды для женщин, менее вредного для их здоровья. Поскольку шаровары были менее ограничивающими, чем ранее популярный наряд, они давали женщинам больше физической свободы. Будучи совершенно новой и совершенно другой формой одежды, шаровары также предоставляли женщинам метафорическую свободу в том смысле, что они давали женщинам не только более разнообразные варианты одежды, но также возможность и власть выбирать тип одежды.

Некоторые люди в то время даже утверждали, что платье Блумер следует использовать по моральным соображениям. Репортер отметил, что группа «очень умных на вид, женственных женщин» встретилась в Милфорде, штат Массачусетс, в июле 1852 года. Целью этой встречи было рассмотрение уместности усыновления шароваров. Женщины единогласно приняли резолюцию, одобряющую костюм, заявив, что существующая в настоящее время мода соответствует «моральному пороку», и утверждая, что шаровары облегчат усилия женщин по участию в добрых делах». [ 21 ]

А теперь я одета как маленькая девочка, в платье и свободном, и коротком,
О, с какой свободой я могу петь и ходить повсюду!
И когда у меня появится немного сил, я думаю, что смогу выполнить какую-нибудь работу,
— Это даст мне здоровье и комфорт, а также сделает меня полезным.

- Журнал «Сивилла» , 15 апреля 1859 г. [ 22 ]

Феминистки, такие как Элизабет Кэди Стэнтон и многие другие, по сути, утверждали, что женщины, которые приняли образ «феминистской одежды», не будучи полностью осведомлены обо всех сопутствующих проблемах, были самозванками. Они были обеспокоены тем, что люди могут демонстрировать реформы, не будучи на самом деле экспертами в этих вопросах. В стихотворении Сивиллы чувство и элемент реформы были продемонстрированы через простоту и тонкое понимание этого маленького шага в женской моде параллельно с маленьким шагом для женщин в целом. В 1850-х годах реформаторы-феминистки вели многочисленные битвы за перемены и дальнейшее равенство женщин во всем мире. Феминистки считали, что важнее сосредоточиться на проблемах и что поддаваться модным тенденциям — это именно то, против чего они боролись. Эта теперь популяризированная простая смена одежды символически способствовала освобождению женщин.

Противодействие платью Bloomer

[ редактировать ]

Продвижение Блумером этого стиля как одежды свободы, а не как одежды для здоровья, не способствовало его рекомендации ортодоксальному духовенству и другим критикам движения за права женщин, которые осуждали ношение брюк женщинами как узурпацию мужской власти. [ 23 ] Связывая это с движением за права женщин, нью-йоркская газета Sunday Mercury опубликовала резное изображение по дереву, изображающее съезд по правам женщин, проходивший в Акроне, штат Огайо, в мае 1851 года. На нем были изображены все женщины в пальто, бриджах и высоких сапогах, сидящие, скрестив ноги, и курящие. сигары, хотя на самом деле цветущих не было. [ 24 ] Некоторым молодым женщинам было отказано в членстве в церкви из-за ношения этого платья. [ 25 ] Были созваны общественные собрания, чтобы положить конец этой моде, и те же газеты, которые ранее хвалили платье, начали высмеивать и осуждать «блумеризм». В августе 1851 года журнал Harper's Monthly перепечатал карикатуру и статью из лондонской газеты, высмеивающие американское платье, через месяц после того, как напечатал эскиз «восточного костюма» и назвал его со вкусом, элегантным и изящным.

Шаровары на Западе

[ редактировать ]

Люси Стоун , одна из самых известных американских ораторов в движении за права женщин в 1850-х годах, помогла популяризировать это платье, надев его, выступая перед огромной аудиторией в более чем двадцати штатах, округе Колумбия и Онтарио в период с 1851 по 1855 год. носила это платье в целях здоровья во время выздоровления от брюшного тифа зимой 1850–1851 годов, и она носила его исключительно в течение трех лет. [ 26 ] В 1856 году была организована Национальная ассоциация реформы одежды. [ 27 ] и одна из его сотрудниц, доктор Лидия Сэйер Хасбрук , носившая это платье с 1849 года, основала журнал «Сивилла » как орган общества. С июля 1856 года по июнь 1864 года эта газета доносила новости о реформе одежды до подписчиков от Новой Англии до Калифорнии и публиковала имена почти тысячи женщин, приславших свои имена как носителей реформированной одежды. [ 28 ] Автор письма из Айовы сказал, что он особенно подходит для жизни в прериях, и сообщил, что многие женщины из разных частей штата носили его постоянно. Читательницы из Иллинойса, Арканзаса, Мичигана, Висконсина, Канзаса, Небраски, Дакоты и Орегона подтвердили его популярность среди западных женщин. [ 29 ] В 1860 году английский путешественник сообщил, что встретил человека, носящего шаровары, в Ларами, штат Вайоминг, а путешественник на Пайкс-Пик сообщил, что «костюм шароваров сейчас в моде и кажется особенно приспособленным для путешествий по суше». [ 30 ]

Медсестры времен Гражданской войны и шаровары

[ редактировать ]

Когда Доротея Дикс была назначена суперинтендантом армейских медсестер в июне 1861 года, она выступила с заявлением, запрещающим носить шаровары в армейских госпиталях и требующим от женщин отказаться от них перед поступлением на службу медсестрами. Но по мере того, как западные общины организовывали солдатские батальоны, они также формировали отряды медсестер-добровольцев, которые сопровождали их, и многие из этих медсестер переняли реформированную форму для полевой службы. Все члены одного такого корпуса, организованного доктором Феделией Харрис Рид из Берлина, штат Висконсин, и названного «Висконсинский союз Флоренс Найтингейл», носили шаровары не только в полевых условиях, но и во время ухода за пациентами в военном госпитале в Сент-Луисе. Луис. Четыре человека в шароварах были среди медсестер, сопровождавших Первый полк Миннесоты. [ 31 ] Доктор Мэри Э. Уокер, получившая Почетную медаль Конгресса за свои медицинские услуги во время Гражданской войны, носила реформаторское платье во время работы в военном госпитале в Вашингтоне, округ Колумбия, а также во время полевых работ. Сопровождая войска на юге, она написала Сивилле , что богатые и влиятельные женщины Нового Орлеана носили его на Гаити и Кубе. [ 32 ] это платье все еще носили члены утопической общины Онейда. В 1867 году [ 33 ] но постепенно от него отказались все, за исключением очень немногих стойких владельцев, готовых бросить вызов нравам общества.

Шаровары и велосипеды

[ редактировать ]

В 1893 году Женский конгресс Всемирной Колумбийской выставки возродил интерес к цветку как к средству улучшения здоровья женщин посредством физических упражнений. Их беседа о женском платье началась с того, что Люси Стоун вспомнила о движении шаровар 1850-х годов; она восхваляла шаровары как «самую чистую, аккуратную, самую удобную и самую разумную одежду», которую она когда-либо носила; и молодые женщины, моделирующие разные версии платья. [ 34 ] В следующем году Энни «Лондондерри» Коэн Копчовски надела шаровары во время своего знаменитого кругосветного путешествия на велосипеде, и обновленная версия шароваров вскоре стала стандартным «велосипедным платьем» для женщин во время повального увлечения велосипедами 1890-х годов. [ 35 ]

В 1909 году модельер Поль Пуаре попытался популяризировать шаровары, надеваемые под длинную расклешенную тунику, но эта попытка возродить модные шаровары под другим названием не прижилась.

Спортивные шаровары (без юбки)

[ редактировать ]

19 и 20 века

[ редактировать ]

В конце 19 века спортивные шаровары (также известные как «рациональные» или « бриджи ») представляли собой мешковатые брюки без юбки до колен, застегивавшиеся на ноге немного ниже колен; в то время женщины носили их только в некоторых узких сферах спортивной деятельности, таких как езда на велосипеде, гимнастика и другие виды спорта, кроме тенниса (см. моду 1890-х годов ). Шаровары обычно носили с чулками, а после 1910 года — с матросской блузкой.

К концу 1920-х годов шаровары стали короче. В 1930-х годах, когда женщины стали носить брюки и шорты в более широком диапазоне обстоятельств, предпочтение отдавалось стилям, имитирующим мужские шорты, а шаровары стали менее распространенными. Однако мешковатые спортивные шорты длиной до колен, застегнутые на уровне колен или выше, продолжали носить девочки на школьных уроках физкультуры вплоть до 1950-х годов в некоторых регионах. В некоторых школах Нью-Йорка и Сиднея они все еще носили их как часть униформы до 1980-х годов. В Японии их использование продолжалось до начала 2000-х годов. [ 36 ]

Команда Блумингтон, штат Иллинойс , входящая в Три-I» лигу низшей бейсбольной лиги « , несмотря на то, что это полностью мужская команда, в начале 1900-х годов в течение нескольких десятилетий имела прозвище «Блумерс».

Шаровары в Японии

[ редактировать ]

Шаровары, известные как бурума , также бурума , были представлены в Японии как женская одежда для физического воспитания в 1903 году. [ 37 ] После летних Олимпийских игр 1964 года в Токио, в ответ на стиль, который носили иностранные спортсменки, обычным явлением стал новый стиль шароваров, питтари, которые плотно прилегали к телу, подобно волейбольной форме. Однако примерно в середине 1990-х годов школы и отдельные лица начали выбирать вместо них спортивные шорты, ссылаясь на соображения скромности . [ 38 ] Некоторые люди интересуются шароварами в контексте фетиша одежды . [ 39 ]

[ редактировать ]

Нижнее белье

[ редактировать ]

Женские мешковатые трусы, застегивающиеся чуть ниже или выше колена, также известны как «шаровары» (или « трусики » или «трусики директории»). Они были наиболее популярны в период с 1910-х по 1930-е годы, но в течение нескольких десятилетий после этого их продолжали носить пожилые женщины. Совсем недавно термин «шаровары» часто использовался как синоним панталеток, которые носили женщины и девушки в начале 19 века, и панталонов с открытыми штанинами до колен в середине 19 и начале 20 веков.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Данн, Норман К. (2016). Бюллетени, шаровары и мармелад. Жизнь Элизабет Смит Миллер . Гамильтон, Нью-Йорк : Книги бревенчатых хижин. ISBN  9780997325102 .
  2. ^ Грейг, Кэтрин Смит и Синтия (2003). Женщины в штанах: мужественные девушки, скотницы и прочие ренегаты . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 28. ISBN  978-0810945715 .
  3. Water-Cure Journal , перепечатано в журнале Lily , март 1851 г.
  4. Перепечатки в «Лили» , март, май, июнь 1851 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Данн, Норман К. (2016). Бюллетени, шаровары и мармелад. Жизнь Элизабет Смит Миллер . Гамильтон, Нью-Йорк : Книги бревенчатых хижин. ISBN  9780997325102 .
  6. Муж Элизабет Кэди Стэнтон написал ей письмо с вопросом: «Как Либ Миллер выглядит в ее новом турецком платье?» Генри Б. Стэнтон — Элизабет Кэди Стэнтон, «Стэнтонские документы», Библиотека Конгресса, фильм 1:68.
  7. На утверждения о том, что она была новатором этого платья, Блумер ответила: «Впервые мы услышали о нем, когда его носили в качестве тренировочного платья в Water-Cures; первая статья, пропагандирующая это платье, которую мы увидели, была редакционной статьей в округе Сенека. Courier , [январь 1851 г.], статью, которую мы перенесли в наши колонки; первым человеком, которого мы увидели в таком платье, была миссис Чарльз Д. Миллер из Питерборо, дочь Геррита Смита, которая носила его последние пять или шесть лет. месяцев», Лилия , июнь 1851, с. 45.
  8. ^ Освободитель , июль 1851 г., с. 124.
  9. ^ Lowell Courier , перепечатано в Lily , июль 1851 г., стр. 53.
  10. ^ Толедский республиканец , перепечатано в «Лили» , август 1851 г., стр. 60.
  11. Лили , август, октябрь, ноябрь 1851 г.
  12. Журнал водного лечения , август 1851 г.
  13. ^ Тинлинг, Мэриан, «Блумеризм приходит в Калифорнию», California History 61 (весна 1982 г.): 21.
  14. Лили , ноябрь 1851 г.
  15. ^ Урвин, Тиффани (2000). «Декстер, Декстра, Декструм: костюм Блумера на британской сцене в 1851 году». Театр девятнадцатого века . 28 (2): 91–113. дои : 10.1177/174837270002800201 . S2CID   193319585 .
  16. ^ Стивенсон, Ана (2017). « Блумеры» и британский мир: реформа одежды в трансатлантической и антиподической печатной культуре, 1851–1950». Культурная и социальная история . 14 (5): 621–646. дои : 10.1080/14780038.2017.1375706 . S2CID   165544065 .
  17. ^ Чемберс, Роберт (1864). Книга дней: сборник популярных древностей, связанных с календарем, включая анекдоты, биографии и историю, литературные курьезы и странности человеческой жизни и характера . Том. 2. Лондон: У. и Р. Чемберс. стр. 113 . Проверено 3 декабря 2018 г.
  18. ^ Крисман-Кэмпбелл, Кимберли (12 июня 2019 г.). «Когда американские суфражистки пытались «надеть штаны» » . Атлантика . Проверено 26 апреля 2023 г.
  19. ^ Фишер, Гейл В. (2001). Панталоны и власть: реформа одежды девятнадцатого века в Соединенных Штатах . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. стр. 79–80.
  20. ^ Грейг, Кэтрин Смит и Синтия (2003). Женщины в штанах: мужественные девушки, скотницы и прочие ренегаты . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 28. ISBN  978-0810945715 .
  21. ^ Крибл, Карен. «От шароваров к хлопушкам: Движение за реформу американской женской одежды, 1840–1920». Электронная диссертация или диссертация. Университет штата Огайо, 1998. Центр электронных диссертаций и диссертаций OhioLINK. 18 апреля 2014 г.
  22. ^ Фишер, Гейл В. (весна 1997 г.). «Пантале и турецкие брюки: проектирование свободы в Соединенных Штатах середины девятнадцатого века». Феминистские исследования . Том. 23, нет. 1. С. 110–40. дои : 10.2307/3178301 . JSTOR   3178301 .
  23. ^ Существительное, Луиза, «Амелия Блумер, Биография, Часть I, Лилия Сенека-Фолс», Анналы Айовы , 7 (зима 1985 г.), стр. 598–99; Тинлинг, с. 24.
  24. ^ История избирательного права женщин , 1: 815.
  25. ^ New York Daily Tribune , перепечатано в Lily , 8 июля 1851 г., стр. 6.
  26. ^ Миллион, Джоэль, Женский голос, Женское место: Люси Стоун и рождение движения за права женщин . Прегер, 2003. ISBN   0-275-97877-X , стр. 114, 135, 159–62.
  27. ^ Освободитель , 14 марта 1856 г., с. 44; Журнал Water-Cure , апрель 1856 г., стр. 81.
  28. Сивилла , 15 июля 1859 г., стр. 588–89.
  29. Сивилла , июль, август 1856 г.
  30. ^ Тинлинг, с. 23.
  31. Сивилла , 1 мая, 1 и 15 июня, 15 июля, октября 1861 г.
  32. ^ «Письмо доктора Уокера», Сивилла , ноябрь 1862 г., стр. 1092.
  33. ^ Холлоуэй, Марк, Небеса на земле: утопические коммуны в Америке, 1680–1880 , Dover Publications, 1966, стр. 192.
  34. ^ «Одень ее тему», Chicago Times , 17 мая 1893 г.
  35. ^ Маркс, Патриция, Велосипеды, челки и шаровары: Новая женщина в популярной прессе , University Press of Kentucky, 1990.
  36. ^ http://www.chaipin.edu [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ Аллен Гуттманн и Ли Томпсон, Японский спорт: история , University of Hawaii Press, 2001, стр. 93 и далее. ISBN   0-8248-2414-8 .
  38. ^ Ичиро Такахаси и др., Социальная история цветущих людей: взгляд на физическое воспитание женщин (на японском языке) , Seikyusha , 2005, гл. 4. ISBN   4-7872-3242-8 .
  39. ^ Горденкер, Алиса, «Итак, что это за черт? Бурума» , The Japan Times , 17 февраля 2011 г., стр. 14.
  40. ^ Каннингем, Патрисия А. (2003). Реформирование женской моды, 1850–1920: политика, здоровье и искусство . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. Либрис ленк. ISBN   0873387422 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8004e152579915a704496903f99159ba__1722144300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/ba/8004e152579915a704496903f99159ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bloomers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)