Фрэнсис Беллами
Фрэнсис Беллами | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фрэнсис Джулиус Беллами 18 мая 1855 г. Маунт Моррис , Нью-Йорк , США |
Умер | 28 августа 1931 г. | ( 76 лет
Место отдыха | Рим, Нью-Йорк , США |
Альма-матер | Рочестерский университет |
Занятия |
|
Эра | Третье великое пробуждение |
Известный | Клятва верности |
Движение | Христианский социализм |
Фрэнсис Джулиус Беллами (18 мая 1855 – 28 августа 1931) был американским христианским социалистом- баптистским священником и писателем. [1] Он наиболее известен тем, что написал оригинальную версию Клятвы верности в 1892 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис Джулиус Беллами родился 18 мая 1855 года в Маунт-Моррис, штат Нью-Йорк, в семье преподобного Дэвида Беллами (1806–1864) и Люси Кларк. [2] Его семья была глубоко вовлечена в баптистскую церковь, и Фрэнсис и его отец стали священниками. Семья переехала в Рим, штат Нью-Йорк , когда Фрэнсису было всего 5 лет. Здесь Беллами стал активным членом Первой баптистской церкви, где его отец служил служителем до своей смерти в 1864 году. Фрэнсис продолжил обучение в Рочестерском университете в Рочестере. , Нью-Йорк , где он изучал богословие и принадлежал к братству Альфа-Дельта-Фи .
В молодости он стал баптистским священником. На него очень сильно повлияли остатки Второго Великого Пробуждения . Он путешествовал, чтобы пропагандировать свою баптистскую веру, и жил, чтобы служить другим членам своей общины. Путешествие Беллами привело его в Массачусетс, где он написал «Клятву верности» для кампании « Спутника молодежи » , патриотического циркуляра и журнала. Беллами «верил в абсолютное разделение церкви и государства ». [3] и намеренно не включил в свое обещание словосочетание «под Богом».
Клятва верности
[ редактировать ]В 1891 году Дэниел Шарп Форд, владелец журнала Youth's Companion , нанял Беллами для работы с племянником Форда Джеймсом Б. Апхэмом в отделе премиум-журнала. В 1888 году « Спутник молодежи» начал кампанию по продаже флагов США в государственным школам качестве премии за привлечение подписок. Для Апэма и Беллами продвижение флага было чем-то большим, чем просто бизнес-ходом; под их влиянием « Спутник молодежи» стал ярым сторонником движения за школьный флаг, целью которого было разместить флаг над каждой школой в стране. Четыре года спустя, к 1892 году, журнал продал флаги США примерно 26 000 школам. К этому времени рынок флагов замедлялся, но еще не был насыщен.
В 1892 году у Апэма возникла идея использовать 400-летие Христофором Колумбом достижения Америки и Западного полушария в 1492 году для дальнейшей поддержки движения школьных флагов. Журнал призывал к проведению национального празднования Колумбийской государственной школы одновременно со Всемирной Колумбийской выставкой , которую тогда планировалось провести в Чикаго , штат Иллинойс , в 1893 году. Салют флага должен был стать частью официальной программы празднования Дня Колумба 12 октября. будет проводиться в школах по всей территории США.
Обещание было опубликовано в номере журнала от 8 сентября 1892 года. [4] и немедленно использовать в кампании. Беллами отправился выступить на национальном собрании директоров школ , чтобы рассказать о праздновании; съезду понравилась эта идея, и для реализации программы был выбран комитет из ведущих педагогов, в том числе бывший президент Национальной ассоциации образования . Беллами был выбран председателем. Получив официальное благословение педагогов, перед комитетом Беллами теперь стояла задача распространить информацию по всей стране и разработать официальную программу для школ, которой следует следовать в день национального праздника. Он построил программу вокруг церемонии поднятия флага и своего обещания.
Его первоначальное обещание гласило следующее:
Я клянусь в верности своему флагу и [а] Республика, которую она представляет, единая неделимая нация со свободой и справедливостью для всех.
Концерт сопровождался приветствием флагу, известном как приветствие Беллами , подробно описанное Беллами. Во время Второй мировой войны приветствие было заменено жестом «приложение руки к сердцу», поскольку первоначальная форма заключалась в вытягивании руки к флагу, что напоминало более позднее нацистское приветствие . ( Историю клятвы см. в «Клятве верности »).
В 1954 году, в ответ на предполагаемую угрозу светского коммунизма , президент Эйзенхауэр призвал Конгресс добавить слова «под Богом», создав клятву из 31 слова, которая произносится сегодня. [5]
Беллами описал свои мысли, когда он писал формулировку клятвы:
Это началось как интенсивное общение с выдающимися моментами нашей национальной истории, начиная с Декларации независимости ; с созданиями Конституции... со смыслом Гражданской войны ; по желанию народа...
Истинная причина верности Флагу – это « республика , которую он символизирует». ...И что означает последнее, Республика? Это краткое политическое слово, обозначающее Нацию – Единую Нацию, за доказательство которой велась Гражданская война. Чтобы прояснить идею единой нации, мы должны уточнить, что она неделима, как Вебстер и Линкольн повторяли в своих великих речах. И его будущее?
Именно здесь возник искушение историческим лозунгом Французской революции , который так много значил для Джефферсона и его друзей: « Свобода, равенство, братство ». Нет, это было бы слишком фантастично и отошло бы на многие тысячи лет вперед. Но мы, как нация, твердо стоим на доктрине свободы и справедливости для всех...
Беллами «рассматривал свое обещание как « прививку », которая защитит иммигрантов и коренных, но недостаточно патриотичных американцев от « вируса » радикализма и подрывной деятельности ». [6]
В феврале 2022 года Барри Попик написал в Твиттере газетный репортаж из Хейса, штат Канзас , за май 1892 года о поднятии школьного флага 30 апреля, сопровождаемом почти идентичным обещанием. [7] [8] Альтернативная теория состоит в том, что обещание было представлено на патриотическом конкурсе 1890 года в «Спутнике молодежи» 13-летним школьником из Канзаса, которого по совпадению звали Фрэнк Э. Беллами. [9] Из-за противоречивости фактов некоторые отдают предпочтение Фрэнку Э. Беллами, а не Фрэнсису Беллами как создателю.
Политические взгляды
[ редактировать ]Беллами был христианским социалистом , [1] который «защищал «права трудящихся и равное распределение экономических ресурсов, которые, по его мнению, были присущи учению Иисуса ». [6] В 1891 году Беллами «был вынужден покинуть кафедру в Бостоне за проповедь против зла капитализма». [3] и в конце концов вообще перестал посещать церковь после переезда во Флориду, как сообщается, из-за расизма, свидетелем которого он там стал. [10] Карьера Франциска как проповедника закончилась из-за его склонности называть Иисуса социалистом. В 21 веке Беллами считается ранним американским демократическим социалистом . [11]
Беллами был лидером движения за народное образование, движения за национализацию и христианского социалистического движения. В 1892 году он объединил свою массовую сеть, чтобы начать активизм коллективной памяти . [12]
«Новое христианство» французского философа Анри де Сен-Симона , в котором подчеркивалось использование науки для борьбы с бедностью, оказало влияние на Беллами и многих «новых сент-симонианцев». Они рассматривали национализацию (деприватизацию) и государственное образование как политические решения. [12]
В 1889 году Беллами стал вице-президентом-основателем и написал несколько статей для Общества христианских социалистов , массовой организации, основанной в Бостоне. Газетой Dawn управляли его двоюродные братья Эдвард и Фрэнсис Уиллард . Фрэнсис Беллами писал о Золотом правиле и цитировал отрывки из Библии, осуждающие жадность и жажду денег. Он также был председателем комитета по образованию. [12]
Беллами предлагал занятия по государственному образованию по таким темам, как «Иисус-социалист», «Что такое христианский социализм?» и «Социализм против анархии». В 1891 году Беллами попросили записать эту последнюю лекцию, в которой содержался призыв к сильному правительству и утверждалось, что только социалистическая экономика может позволить и рабочему, и владельцу практиковать золотое правило. Это эссе, наряду с опытом работы в сфере связей с общественностью, позволило ему координировать масштабную кампанию ко Дню Колумба. [12]
Об иммиграции и всеобщем избирательном праве Беллами писал в редакционной статье The Illustrated American , Vol. XXII, № 394, с. 258: «[а] демократия , подобная нашей, не может позволить себе открыться миру, где каждый человек является законодателем, а каждый тупой или фанатичный иммигрант, принятый в наше гражданство, является проклятием для Содружества». [6] И далее: «Там, где все классы общества незаметно сливаются друг с другом, каждый чужеродный иммигрант низшей расы может внести в корень коррупцию. Существуют расы, более или менее родственные нашей собственной, которые мы можем свободно принять и не получить ничего, кроме выгоды от вливания их здоровой крови, но есть и другие расы, которые мы не можем ассимилировать, не понизив наш расовый стандарт, который должен быть для нас столь же священным, как и святость наших домов». [13]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Известно, что Беллами проработал 19 лет в Нью-Йорке, но неясно, когда именно. Живя там, он работал в рекламной индустрии. Он верил в рекламу высокого давления и считал, что она в то же время может быть правдивой. Реклама рассматривалась им как способ создать спрос на американскую промышленную деятельность. [14]
Беллами и его вторая жена Мари переехали из Нью-Йорка в Тампу, штат Флорида, в 1922 году, где он провел остаток своей жизни. Начиная с 1926 года он начал работать неполный рабочий день в Tampa Electric Company в качестве менеджера по рекламе после того, как убедил руководство компании, что им нужна систематическая реклама / реклама, которую он мог бы разработать. Перепись населения США 1930 года зафиксировала, что он проживал по адресу 2926 Wallcraft Avenue. 15 июля 1931 года его уволили с работы в Tampa Electric Company, он подал заявление и получил аналогичную работу в Tampa Gas Company. [14]
Беллами умер в Тампе 28 августа 1931 года в возрасте 76 лет. Его кремированные останки были привезены обратно в Нью-Йорк и похоронены на семейном участке на кладбище в Риме, штат Нью-Йорк. [15] [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]Беллами женился на Гарриет Бентон в Ньюарке, штат Нью-Йорк , в 1881 году. У них было трое сыновей: Джон, который жил в Калифорнии; Дэвид, живший в Рочестере, штат Нью-Йорк; и Брюстер, [17] [18] который умер в младенчестве. Его первая жена умерла в 1918 году, и он женился на Мари Морен (1920). Его невестка Рэйчел (жена Дэвида) жила в Рочестере до февраля/марта 1989 года, когда она умерла в возрасте 93 лет. У Дэвида и Рэйчел было двое детей, Дэвид-младший и Питер (1929-2021). Его сын, Джон Бентон Беллами, женился на Рут «Полли» (урожденной Эдвардс). У них было трое детей: Харриет (1911–1999), Барбара (1913–2005) и Джон Бентон Беллами-младший (1921–2015).
Беллами был двоюродным братом Эдварда Беллами, наиболее известного благодаря утопическому роману « Взгляд назад » , который вдохновил на создание националистических клубов , которые также защищали определенный тип христианского социализма.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Слово «кому» было в его рукописном оригинале, но не в первой опубликованной версии, к которой оно было добавлено в октябре 1892 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Великая Ложа Британской Колумбии и профиль Юкона Беллами» . Freemasonry.bcy.ca . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ «Фрэнсис Джулиус Беллами» . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Свободомыслящие: история американского секуляризма», Сьюзен Джейкоби. Метрополитен Пресс, 2004. с. 287. ISBN 0-8050-7442-2
- ^ Беллами, Фрэнсис (8 сентября 1892 г.). «Национальное школьное празднование Дня Колумба» . Спутник молодежи . Том. 65 . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Клятва верности» . Ushistory.org . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Джеффри Оуэн; Мейер, Питер (2010). Клятва: история клятвы верности . Книги Томаса Данна. ISBN 9780312350024 . [ нужна страница ]
- ^ «Клятва верности (1892)» . Республиканская газета новостей округа Эллис . 21 мая 1892 г. п. 4 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Попик, Барри (24 февраля 2022 г.). « Клятва верности» 30 апреля 1892 года?» . Х. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Робертс, Сэм (2 апреля 2022 г.). «Мы знаем обещание. Возможно, его автор — нет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Клятва верности – краткая история» . Oldtimeislands.org. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Драйер, Питер (3 июля 2018 г.). «Александрия Окасио-Кортес и возрождение демократического социализма в Америке» . Американский проспект . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кубал, Тимоти (октябрь 2008 г.). Культурные движения и коллективная память: Христофор Колумб и переписывание мифа о национальном происхождении . Бейзингсток, Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9780230615762 . ISBN 9780230615762 .
- ^ Марта Крейвен Нуссбаум (2008). Свобода совести: в защиту американской традиции религиозного равенства . Основные книги. п. 201 . Проверено 4 апреля 2013 г.
Существуют расы, более или менее похожие на нашу, к которым мы можем свободно допуститься и не получить ничего, кроме выгоды от вливания их здоровой крови.
- ^ Jump up to: а б «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Фрэнсис Дж. Беллами, автор «Клятвы верности флагу» 1892 года, жил в Тампе с 1922 года до своей смерти в 1931 году» . TAMPAPIX.COM . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Маунт-Моррис, Нью-Йорк — История» . Архивировано из оригинала 11 августа 2012 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Что делать... Посетите могилу Фрэнсиса Беллами» .
- ^ «Рождение в Массачусетсе, 1841–1915», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:FXXD-2SG : 11 марта 2018 г.), Брюстер Беллами, 17 февраля 1896 г., Ньютон , Миддлсекс, Массачусетс; со ссылкой на ID № v 458 стр. 342, Массачусетский архив, Бостон; Микрофильм FHL 1 843 693.
- ^ «Смерти в Массачусетсе, 1841–1915», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:N7YY-BN5 : 10 марта 2018 г.), Брюстер Беллами, 19 февраля 1896 г.; со ссылкой на НЬЮТОН, МАССАЧУСЕТС, v 464, стр. 340, Государственный архив, Бостон; Микрофильм FHL 961 519.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Обращение Фрэнсиса Беллами к спутнику, заархивировано 8 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Профиль Фрэнсиса Беллами, автор доктора Дж. У. Баера
- Сборник статей Беллами, 1890–2002 гг. - Библиотеки Ривер Кампус, Рочестерский университет.
- Профиль Беллами, автор Марк Бар, на сайте американской коллекции ExxonMobil Masterpiece Theater на Wayback Machine (архивировано 1 марта 2012 г.)
- Маунт Моррис, Нью-Йорк - История: Фрэнсис Беллами и клятва верности в Wayback Machine (архивировано 7 марта 2014 г.)
- 1855 рождений
- 1931 смертей
- Баптистские служители XIX века из США
- Баптистские служители 20-го века из США
- Американские христианские социалисты
- Американские демократические социалисты
- Американские политические писатели
- Баптистские социалисты
- Баптисты из Нью-Йорка (штат)
- Белламиизм
- Люди из Маунт-Моррис, Нью-Йорк
- Клятва верности
- Религиозные лидеры из Рочестера, Нью-Йорк
- Выпускники Рочестерского университета
- Писатели из Рочестера, Нью-Йорк
- Люди из Тампы, Флорида