Jump to content

Альберт Брисбен

Альберт Брисбен
Рожденный 22 августа 1809 г.
Умер 1 мая 1890 г. ) ( 1890-05-01 ) ( 80 лет
Место отдыха Батавское кладбище
Образование
Супруги
Сара Уайт
( м. 1853; умер в 1866 г.)
Ределия Бейтс
( м. 1877 г.)
Дети 8, включая Артура Брисбена
Родственники Маргарет Хант Брисбен (внучка)

Альберт Брисбен (22 августа 1809 г. - 1 мая 1890 г.) [1] был американским социалистом-утопистом , которого помнят как главного популяризатора теории Шарля Фурье в Соединенных Штатах. [2] Брисбен был автором нескольких книг, в частности «Социальной судьбы человека» (1840), а также фурьеристского периодического журнала «Фаланга» . Он также основал Общество фурьеристов в Нью-Йорке в 1839 году и поддержал несколько других фаланговых коммун в 1840-х и 1850-х годах. Его сын, Артур Брисбен , стал одним из самых известных редакторов американских газет 20 века.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]
Автопортрет Альберта Брисбена, восемнадцать лет.

Альберт Брисбен родился 22 августа 1809 года в Батавии, штат Нью-Йорк. [3] Он был сыном Мэри Стивенс (умерла в 1889 г.) и Джеймса Брисбена (1776–1851 гг.), [4] богатый помещик. [5] В 1798 году Джеймс Брисбен вместе с Джозефом Элликоттом (1760–1826) и тремя другими отправился в Западный Нью-Йорк, чтобы обследовать территорию площадью 4 000 000 акров (1 600 000 га), купленную Holland Land Company у Роберта Морриса (1734–1806 ). ), один из первых сенаторов от Пенсильвании. Они открыли офис в Батавии, чтобы продавать землю участками и основывать поселения, в том числе город, который стал Буффало, штат Нью-Йорк . [5]

Мать Брисбена, Мэри, была англичанкой по происхождению, а его отец Джеймс, шотландец , покинул шотландскую пресвитерианскую церковь в знак протеста против ее регламентированных ритуалов. [6]

Образование

[ редактировать ]

Брисбен развил тягу к знаниям в раннем возрасте и, будучи любознательным юношей, он освоил различные механические навыки в небольших столярных, кузнечных и седельных мастерских Батавии. [7] Неудовлетворенный качеством образования в Батавии и видением блестящего будущего своего сына, отец Брисбена отправил его в школу-интернат на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в возрасте пятнадцати лет. [8] Он ненадолго остался в школе, прежде чем переехать в Нью-Йорк и учиться у репетиторов, в том числе у Жана Манески [ Викиданные ] . [9] За его обучением в Нью-Йорке в конечном итоге последовали шесть лет обучения за границей. [10] с Брисбеном изучал философию в Париже и Берлине. Во время учебы он познакомился со многими выдающимися европейскими интеллектуалами и политическими деятелями. [3]

Интерес к социализму

[ редактировать ]

В Берлине Брисбен заинтересовался идеями социализма , став защитником идей Анри де Сен-Симона . [11] Брисбен какое-то время очень активно продвигал идеи Сен-Симона, но разочаровался, когда движение раскололось между последователями Бартелеми Анфантена и Амана Базара и вообще вышло из движения Сен-Симона. [11] Позже Брисбен отверг доктрины Сен-Симона как «искусственные и в некоторых отношениях ложные». [12]

Брисбен был учеником французского социалиста-утописта Шарля Фурье (1772–1837).

Преобразование в фурьеризм

[ редактировать ]

В поисках новых идей Брисбен прочитал недавно опубликованную короткую работу философа Шарля Фурье (1772–1837) под названием «Трактат о домашних и сельскохозяйственных ассоциациях» и сразу же обратился к идеям писателя. Фурье, французский философ и писатель, посвятил большую часть своей жизни попыткам раскрыть универсальные законы, которые, по его мнению, управляли обществом, чтобы можно было реорганизовать производственное предприятие на рациональной основе, расширить производство и облегчить удовлетворение человеческих потребностей. [13] Фурье верил в фундаментальную гармонию Вселенной и предопределенную серию периодов, через которые обществам необходимо обязательно пройти путь от примитивного состояния к развитому, и считал себя научным первооткрывателем, родственным Исааку Ньютону . [14]

В 1832 году Брисбен уехал в Париж, где пробыл два года, изучая систему Фурье, в том числе получая непосредственную опеку у самого 60-летнего теоретика. [11] Он познакомился с другими приверженцами идей Фурье на этом начальном этапе фурьеристского движения. [11] Он вернулся в Соединенные Штаты убежденным сторонником и прозелитистом идеи объединения Фурье и начал работу над книгой, в которой излагались идеи своего покойного учителя. [11] Первая и самая известная книга Брисбена « Социальная судьба человека» увидит свет в 1840 году. [11]

Идеи Брисбена

[ редактировать ]

Брисбен принял идеи Фурье как вопрос веры, полагая, что «социальная судьба человека» является неизменной силой природы; По его мнению, как только законы этого развития будут выявлены и обнародованы, возрождение и преобразование мира будут быстрыми и эффективными. [15] Вслед за своей первой успешной книгой в 1843 году Брисбен опубликовал еще одну адаптацию Фурье к американским условиям, книгу под названием « Ассоциация: или краткое изложение практической части социальных наук Фурье». [15]

Брисбен утверждал, что лекарство от болезней общества заключается в принятии более эффективных форм производства, основанных на принципе гармонии владельцев капитала и тех, кто ими нанят. [16] Он не предполагал устранение роли капиталиста, а скорее регулирование распределения продукта труда между капиталистом и рабочим на более справедливой основе. [17] Первостепенное значение для увеличения производства, по мнению Брисбена, имела реорганизация общества на различные подразделения, называемые «группами», «сериями» и «священными легионами», основанными на естественном родстве их участников. [17] Эта реорганизация повысит производительность за счет повышения трудового энтузиазма и объединения людей с одинаковыми склонностями для выполнения общих задач. [17]

Вслед за Фурье Брисбен также стремился к революционизации семейной ячейки, провозглашая, что индивидуальный дом обладает «монотонностью», «антисоциальным духом» и «отсутствием соперничества», что, по его мнению, «ослабляет энергии души и вызывает апатию и интеллектуальную смерть». [17] В противовес этому «эгоизму» Брисбен выступал против общинного идеала объединения, проживания в коллективных жилищах и совместного использования общего стола. [18]

Брисбен оценил принятие системы Фурье с точки зрения тысячелетия, утверждая, что

«Объединение установит христианство практически на Земле. Оно сделает любовь к Богу и любовь к ближнему величайшим желанием и практикой всех людей. Искушение ко злу будет удалено с путей людей, и тысячи извращающих и унижающие достоинство обстоятельства и влияния будут удалены из социального мира». [19]

Брисбен в зените

[ редактировать ]
Альберт Брисбен в 1840 году.

Книга Брисбена 1840 года была хорошо принята и сразу же имела успех, завоевав широкую читательскую аудиторию среди тех, кого интересовали проблемы общества, и помогла запустить фурьеристское движение в Соединенных Штатах. [20] Среди тех, кто прочитал книгу Брисбена и тем самым обратился к идеям социализма, был молодой издатель нью-йоркской газеты Хорас Грили , впоследствии избранный в Палату представителей США . [20] Грили окажет ценную услугу фурьеристскому движению, продвигая его идеи на страницах своей тогдашней газеты The New Yorker в течение 1840 и 1841 годов и предлагая Брисбену колонку в своем издании-преемнике New York Tribune с того времени. с момента его создания в марте 1842 года. [21]

Всплеск энтузиазма возник в результате освещения идей Ассоциации в газете «Нью-Йорк Трибьюн», и с 1843 по 1845 год более 30 фурьерских «Фаланкс» были созданы в ряде штатов севера и Среднего Запада. В 1844 году Брук-Фарм , уже состоявшаяся трансценденталистская аграрная община в Массачусетсе, официально объявила себя фурьеристской общиной, основанной на учении Брисбена.

Национальное движение «ассоциативистов» начало формироваться в 1843 и 1844 годах, когда 4–6 апреля 1844 года в Нью-Йорке состоялся учредительный съезд Генеральной ассоциации друзей ассоциации в Соединенных Штатах, на котором присутствовали делегаты от так далеко, как Мэн и Вирджиния. [22] Конвенция поставила перед собой задачу отказаться от причудливых, гипотетических аспектов сочинений Фурье, вместо этого одобрив конкретный план ассоциации, вытекающий из его сочинений, в дополнение к лежащей в его основе философской структуре. [22] Была проделана работа по созданию официального «Союза ассоциаций», который помогал бы координировать усилия множества возникающих малых фаланг, и собрание такой группы было запланировано на октябрь следующего года. [23]

В этот критический момент зарождения практического движения, когда 10 фаланг уже существовали, а другие находились на стадии планирования, Альберт Брисбен, неоспоримый лидер фурьеризма в Америке, принял судьбоносное решение отправиться во Францию, чтобы изучить там рукописи Фурье и поговорить с французскими ассоциационистами об их опыте. [23] Восьмимесячная поездка фактически отстранила командующего фурьеристской армией от участия в кампании в самый критический момент и характеризуется Карлом Дж. Гварнери, ведущим историком движения, как отражение «пожизненной неспособности Брисбена справиться с властью». и ответственность». [23] Без энергичного лидера, который мог бы заменить Брисбена, импульс движения быстро угас. [24]

Второй европейский период

[ редактировать ]

В 1877 году, после его новой женитьбы на Ределии Бейтс, они вместе с его детьми переехали в Европу с целью дать последним образование. [25] Семья путешествовала по континенту два года, прежде чем поселиться в Париже. [26] Его здоровье ухудшалось, и он страдал от эпилепсии . Брисбен преследовал личные интеллектуальные занятия и пробовал свои силы в качестве изобретателя, сосредоточившись, в частности, на попытке создать печь, которая готовила бы в вакууме, тем самым позволяя выпекать хлеб и кондитерские изделия без использования дрожжи. [27]

В 1889 году семья вернулась в штат Нью-Йорк, якобы для того, чтобы Брисбен мог построить прототип вакуумной печи, которую он пытался усовершенствовать. [28]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1833 году Альберт вернулся из Европы вместе с Адель Лебрен. [29] которая якобы была графиней . Лебрен был католиком, что, как сообщается, беспокоило его родителей. [30] а пять лет спустя она вернулась в Италию с двумя маленькими детьми, которые, по мнению историков, вероятно, принадлежали Альберту; однако никаких записей о браке между ними обнаружено не было. [29] Одним из этих детей был Шарль Фурье Брисбен (1834–1867), которого Альберт привез обратно в США из Европы в 1851 году. [31]

В 1847 году Альберт завязал отношения с Лодойской Дюран (урожденной Манеской), дочерью Жана Манески. [32] которая развелась со своим предыдущим мужем в 1844 году, [33] которым позже правила гражданская жена, от которой у него было трое детей: [32] мальчик, умерший в младенчестве (1848–1849), Флора Манеска Брисбен (1857–1884) [34] и Розалия Брисбен, р. 1851. [35] Позже Лодойска, которая никогда не переставала считать себя вдовой Альберта Брисбена, называла своих пятерых умерших детей: [36] в который она могла бы включить Нину Дюран б. 1837. [37] После смерти сына Альберта Чарльза его дети Говард Паскаль Брисбен (1859-1922) и Адель Брисбен (р. 1861) жили со своим дедом Альбертом Брисбеном и Лодойской. [38]

В 1853 году Альберт женился на Саре Уайт, и у них родилось пятеро детей: [30]

В 1877 году, через одиннадцать лет после смерти Сары, Брисбен женился на Ределии Бейтс (1842–1943), которая была на 30 лет моложе ее. [41] который был связан с Национальной ассоциацией избирательного права женщин . [43]

Обвинения в двоеженстве

[ редактировать ]

Перепись населения США 1850 года показывает, что Альберт жил в округе Берген, штат Нью-Джерси, вместе с Лодойской. Однако перепись 1860 года сообщает, что Альберт жил в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк, с Сарой. Во время следующей переписи 1870 года Альберт жил в округе Юнион, штат Нью-Джерси , снова с Лодойской. Историки приходят к выводу, что из-за частичного совпадения рождений детей в этих двух отношениях и соответствующих записей переписи населения Альберт одновременно вел два отдельных домохозяйства с каждой женщиной. [30]

После женитьбы на Бейтсе в 1877 году брат Альберта, Джордж, был настолько возмущен, что написал гневное письмо, которое позже стало достоянием общественности, в котором обвинил пару в двоеженстве, поскольку Лодойска была еще жива и так и не получила развода, расторгающего их гражданский брак. В ответ Ределия подала против Джорджа иск о клевете , требуя возмещения ущерба в размере 50 000 долларов. В то же время Лодойска подала собственный иск с требованием о разводе и выплате алиментов от Альберта, который в итоге выиграла. [30] получая 25 долларов в неделю. [32] [44]

Брисбен ближе к концу жизни

После своего возвращения в Соединенные Штаты в 1889 году Брисбен вскоре заболел и был вынужден искать смену климата, чтобы улучшить свое здоровье, отправившись в Северную Каролину , а затем во Флориду . той зимой направился на юг, [45] Вместе с Бейтсом Брисбен снова переехал на север, в Ричмонд, штат Вирджиния, в начале весны следующего года. [45] Однако хорошее здоровье не вернулось, и в конце апреля Брисбен оказался прикованным к постели и стал ожидать своей неминуемой смерти. [46]

Альберт Брисбен умер в Ричмонде рано утром 1 мая 1890 года. [47] Его тело было перевезено домой в Западный Нью-Йорк и где он был похоронен на Батавском кладбище в Батавии вместе со своими родителями и предыдущей женой Сарой. [48]

Сын Брисбена, Артур Брисбен , стал одним из самых известных редакторов американских газет 20 века. [49] Документы отца и сына хранятся вместе в коллекции «Брисбенские семейные документы» Исследовательского центра специальных коллекций Сиракузского университета в Сиракузах, штат Нью-Йорк . [50] Материалы Альберта Брисбена помещены в одну архивную коробку и включают биографические материалы, переписку, микрофильмы его дневников 1830-х годов и 56-страничную автобиографию, датированную Лондоном 1881 года. [50]

Правнук Альберта, Артур С. Брисбен, был назначен общественным редактором The New York Times в июне 2010 года. [51]

См. также

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Американские контркультуры
  2. ^ Фрэнсис, Ричард (2007). Трансцендентальные утопии: личность и сообщество на ферме Брук, Фрутлендс и Уолдене . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801473807 .
  3. ^ Jump up to: а б Хиллквит 1910 , с. 79.
  4. ^ Гатри, Кристофер Э. (1 ноября 1994 г.). «Брисбен, Альберт (1809–1890)» . Справочник Техаса . Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 21 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «ЖЕНЩИНА БУДУЩЕГО. ВЗГЛЯДЫ Г-НА АЛЬБЕРТА БРИСБЕНА НА БРАК И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1883 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  6. ^ Брисбен 1893 , с. 50.
  7. ^ Брисбен 1893 , с. 54.
  8. ^ «Брисбен, Альберт (1809-1890) | Хранилище Пфаффа» . pfaffs.web.lehigh.edu . Университет Лихай . Проверено 1 сентября 2016 г.
  9. ^ Брисбен 1893 , с. 56.
  10. ^ Брисбен 1893 , с. 5.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Хиллквит 1910 , с. 80.
  12. ^ Хоугланд 1918 , с. 497.
  13. ^ Хоугланд 1918 , стр. 496–497.
  14. ^ Хоугланд 1918 , с. 496.
  15. ^ Jump up to: а б Хоугланд 1918 , с. 498.
  16. ^ Хоугланд 1918 , стр. 498–49.
  17. ^ Jump up to: а б с д Хоугланд 1918 , с. 499.
  18. ^ Хоугланд 1918 , с. 500.
  19. ^ Альберт Брисбен, Краткое изложение доктрины ассоциации: или план реорганизации общества. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дж. С. Редфилд, 1844 г.; стр. 2.
  20. ^ Jump up to: а б Хиллквит 1910 , с. 81.
  21. ^ Хоугланд 1918 , с. 501.
  22. ^ Jump up to: а б Гварнери 1991 , с. 232.
  23. ^ Jump up to: а б с Гварнери 1991 , с. 233.
  24. ^ Гварнери 1991 , с. 234.
  25. ^ Брисбен 1893 , с. 22.
  26. ^ Брисбен 1893 , с. 26.
  27. ^ Брисбен, 1893 , стр. 37–38.
  28. ^ Брисбен 1893 , с. 38.
  29. ^ Jump up to: а б «ОБЛАКО НА НАЗВАНИЕ | КАК БРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ АЛЬБЕРТА БРИСБЕНА БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В СУД» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1885 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Барнс, Ларри Д. (18 июля 2008 г.). «БРИСБЕНЫ В БАТАВИИ | ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ УТОПИЧЕСКОГО МЕЧТАТЕЛЯ, ЖАДНОСТЬ, Двоеженство, БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО, ИСК О Клевете И ДЕСЯТИЛЕТИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ СУДЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ИЗ-ЗА СОБСТВЕННОСТИ». Город Батавия.
  31. ^ Брисбен, 2005 , стр. 21–22.
  32. ^ Jump up to: а б с Гварнери 1991 , с. 426.
  33. ^ Акты Законодательного собрания штата Нью-Джерси . Государственный секретарь. 24 октября 1844 г. с. 67 . Проверено 1 сентября 2016 г.
  34. ^ Федеральная перепись населения США 1870 г.
  35. ^ Перепись штата Нью-Йорк \ u002C \ u002C 1855 г.
  36. ^ Федеральная перепись населения США 1900 года.
  37. ^ Перепись штата Нью-Йорк \ u002C 1855 г., Федеральная перепись населения США 1850 г.
  38. ^ Федеральная перепись 1870 года
  39. ^ Блог придворного
  40. ^ Delphi Полное собрание сочинений Джона Сингера Сарджента (иллюстрировано) . Делфи Классика. 26 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Брисбен, 2005 г. , с. [ нужна страница ] .
  42. ^ Документы Уилла Роджерса
  43. ^ Сениза, Шерри (1992). «Женские письма Уолту Уитмену: некоторые исправления» . Ежеквартальный обзор Уолта Уитмена . 9 (3): 145–147. дои : 10.13008/2153-3695.1326 .
  44. ^ Петтит, Р. «Альберт Брисбен, апостол фурьеризма в Соединенных Штатах 1834-1890», доктор философии. Диссертация, Оксфорд, Огайо (1982).
  45. ^ Jump up to: а б Брисбен 1893 , с. 39.
  46. ^ Брисбен, 1893 , стр. 42–43.
  47. ^ Брисбен 1893 , с. 43.
  48. Роберт Т. Энглерт, «Национальный реестр регистрации исторических мест: кладбище Батавия», Архивировано 7 августа 2012 г. в Wayback Machine Управлении парков, отдыха и сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк , август 2001 г.
  49. ^ EJS (14 апреля 1917 г.). Артур Брисбен . Редакторско-издательская компания . Проверено 1 сентября 2016 г.
  50. ^ Jump up to: а б К.М., «Документы семьи Брисбена: опись документов Сиракузского университета», Центр исследования специальных коллекций, библиотеки Сиракузского университета, ноябрь 1991 г.
  51. ^ «Times выбирает общественного редактора, давая ему трехлетний срок». The New York Times , 22 июня 2010 г., стр. Б6.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6be4beba4db80b7231deec39702063b8__1719106440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/b8/6be4beba4db80b7231deec39702063b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Brisbane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)