Jump to content

Католическое рабочее движение

Католическое рабочее движение
Формирование 1 мая 1933 г .; 91 год назад ( 1933-05-01 )
Основатели
Цель Католический анархический активизм
Членство (2023)
200 католических рабочих домов гостеприимства и ферм по всему миру [1]
Публикация Католическая рабочая газета
Веб-сайт католикрабочий .org

Католическое рабочее движение — это совокупность автономных сообществ, основанных Дороти Дэй и Питером Морином в США в 1933 году. Его цель — «жить в соответствии со справедливостью и милосердием Иисуса Христа». [2] Одним из ее руководящих принципов является гостеприимство по отношению к маргиналам общества, основанное на принципах коммунитаризма и персонализма . С этой целью движение утверждает, что более 240 местных католических рабочих общин предоставляют социальные услуги. [3] стремится к социальной справедливости У каждого дома своя миссия, и он по-своему , подходящей для своего местного региона.

Католические рабочие дома не являются официальными органами католической церкви, и их деятельность, вдохновленная примером Дэя, может быть более или менее откровенно религиозной по тону и вдохновению, в зависимости от конкретного учреждения. Движение выступает за ненасилие и активно выступает против как войны , так и неравномерного глобального распределения богатства . Дэй также основал газету «Католические рабочие» , которая до сих пор издается двумя домами католических рабочих в Нью-Йорке и продается за пенни.

Основатели движения Дороти Дэй и Питер Морин.

Католическое рабочее движение началось с газеты «Католические рабочие» , созданной Дороти Дэй для продвижения католического социального учения и отстаивания нейтральной, христианской пацифистской позиции в раздираемые войной 1930-е годы. Дэй попыталась претворить в жизнь слова « Католического рабочего» через « дома гостеприимства ». [4] а затем через ряд ферм, где люди могли жить вместе в коммунах . Идея добровольной бедности пропагандировалась для тех, кто добровольно работал в домах гостеприимства. [5] Многие люди приходили к рабочим-католикам за помощью, а затем сами становились рабочими. [6] Первоначально эти дома гостеприимства не имели особой организации и не требовали членства. [7] Со временем были установлены некоторые основные правила и политика. [8] Дэй назначил директоров каждого из домов, каждый из которых действовал автономно и различался по размеру и характеру. В 1930-х годах «Сент-Луисские рабочие» обслуживали 3400 человек в день, а «Детройтские рабочие» — около 600 человек в день. [9]

Газета «Католический рабочий» распространила эту идею в других городах Соединенных Штатов , а также в Канаде и Соединенном Королевстве через отчеты, напечатанные теми, кто имел опыт работы в домах гостеприимства. [6] К 1941 году было основано более 30 независимых, но связанных с ними сообществ. В период с 1965 по 1980 год было основано еще 76 сообществ, 35 из которых существуют до сих пор. [10] например, «Кухня хиппи», основанная в кузове фургона двумя рабочими-католиками на Скид-Роу, Лос-Анджелес, в 1970-х годах. [11] Сегодня существует более 200 сообществ, в том числе несколько в Австралии , Великобритании, Канаде, Германии , Нидерландах , Мексике , Новой Зеландии и Швеции . [12]

Дэй, умерший в 1980 году, причислен к лику святых Католической церковью . [13] [14]

Убеждения

[ редактировать ]

«Наше правило — дела милосердия», — сказала Дороти Дэй. «Это путь жертвоприношения, поклонения, чувства благоговения».

По словам соучредителя Питера Маурина, католический рабочий придерживается следующих убеждений: [15]

  1. мягкий персонализм традиционного католицизма.
  2. личная обязанность заботиться о нуждах нашего брата.
  3. ежедневная практика Дел Милосердия .
  4. дома гостеприимства для немедленной помощи нуждающимся.
  5. создание фермерских коммун, где каждый работает по своим способностям и получает по своим потребностям .
  6. создание нового общества внутри оболочки старого [а] с философией нового.

Радикальную философию группы можно охарактеризовать как христианский анархизм . [16] [17] Энн Клеймент, преподаватель истории в Университете Сент-Томаса , писала о движении:

«Католический рабочий» считал себя христианским анархистским движением. Вся власть исходила от Бога; и государство, по своему выбору дистанцировавшись от христианского перфекционизма , утратило свою высшую власть над гражданами… Католический рабочий анархизм следовал за Христом как модель ненасильственного революционного поведения… Он уважал индивидуальную совесть. Но он также проповедовал пророческое послание, которое многим его современникам было трудно принять. [18]

Участие семьи

[ редактировать ]

Семьи играли самые разные роли в Католическом рабочем движении. [19] Поскольку те, кто жертвовал средства на дома гостеприимства, были в первую очередь заинтересованы в помощи бедным, более высокие затраты на содержание семьи волонтеров (в отличие от содержания отдельного волонтера) противоречили желаниям тех, кто делал пожертвования. [20] Автор Дэниел Маккенан предположил, что по ряду причин точка зрения Дороти Дэй на участие семьи в движении была противоречивой. [19] Несмотря на эти элементы конфликта, семьи участвуют в Католическом рабочем движении разными способами: некоторые помогают домам гостеприимства , а другие открывают в своих домах «комнату Христа» для нуждающихся людей. [21] Есть также много других возможностей для участия семьи в работе «Католического работника», поскольку некоторые семьи имеют собственные дома гостеприимства. [22]

См. также

[ редактировать ]

Подобные христианские движения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. в оболочке старого» появилась в преамбуле конституции IWW Концепция «нового общества , хотя ей не было дано религиозное обоснование. Архивировано 4 сентября 2011 года в Wayback Machine.
  1. ^ Дарлин Роден, Рене (15 мая 2023 г.). «Анархизм католического рабочего» . Нация . Проверено 1 декабря 2023 г.
  2. ^ «Цели и средства католического рабочего» . Сайт Catholicworker.org . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  3. ^ «Католическое рабочее движение» . Сайт Catholicworker.org . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 7 февраля 2005 г.
  4. ^ Пиль 1982 , с. 96.
  5. ^ Пиль 1982 , с. 98.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пиль 1982 , с. 107.
  7. ^ Пиль 1982 , стр. 98–99.
  8. ^ Пиль 1982 , с. 106.
  9. ^ Пиль 1982 , с. 110 .
  10. ^ Дэн Макканан, католический деятель после Дороти , 2008. стр. 75–76.
  11. ^ Стритер, Курт (9 апреля 2014 г.). «Приверженность пары к заносу не поколеблется» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  12. ^ «Справочник католических рабочих сообществ» . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
  13. ^ Гибсон, Дэвид (14 ноября 2012 г.). «День святой Дороти? Да, спорно, но епископы настаивают на канонизации» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  14. ^ «Епископы США поддерживают святость Дня Дороти Дэй католической рабочей» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  15. ^ Маурин, Питер. «Во что верит католический рабочий» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  16. ^ Корнелл, Том (май 2010 г.). «В защиту анархизма». Католический рабочий . LXXVII (выпуск, посвященный 77-летию): 4–5.
  17. ^ Прентисс, Крейг Р. (2008). Дебаты о Божьей экономике: социальная справедливость в Америке накануне Второго Ватиканского собора . п. 74. ИСБН  978-0-27104762-1 . Субсидиарность и ее значение в продвижении философии персонализма были также ключом к обоснованию, пожалуй, самого отличительного элемента идеологии ХО — ее христианского анархизма.
  18. ^ Клеймент, Энн; Кой, Патрик (1988). Революция сердца: очерки о католическом рабочем . Издательство Университета Темпл. стр. 293–94.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккенан 2007а .
  20. ^ Макканан 2007a , с. 94.
  21. ^ Макканан 2007b , с. 154.
  22. ^ Макканан 2007b , с. 158.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дороти Дэй (1997) Хлебы и рыбы: вдохновляющая история католического рабочего движения . Мэрикнолл: Книги Орбиса , 1963.
  • Об английском CW см.: Оливье Рота, От социального вопроса с религиозным отголоском к религиозному вопросу с социальным отголоском. «Еврейский вопрос» и английский католический рабочий (1939–1948) в книге «Хьюстонский католический рабочий», Vol. XXV № 3, май – июнь 2005 г., стр. 4–5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd5900a82b821e4a50d29c2f335adba7__1716389760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/a7/cd5900a82b821e4a50d29c2f335adba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Worker Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)