Католическая церковь и политика

Часть серии о |
Христианская демократия |
---|
![]() |
![]() |
Католическая церковь и политика касаются взаимодействия католицизма с религиозной, а затем и светской политикой . Взгляды и учения Католической церкви менялись на протяжении ее истории и временами оказывали значительное политическое влияние внутри стран.
Обзор
[ редактировать ]Исторически Церковь следовала политике строгого нейтралитета: католические мыслители, такие как Евсевий Кесарийский, считали, что Церковь не должна заниматься политическими вопросами. [ 1 ] Однако святой Августин , один из Докторов Церкви , оказал влияние на Церковь своей теорией минимального участия в политике, согласно которой Церковь «признавала легитимность даже языческих правительств, которые поддерживали социальный порядок, полезный и для христиан, и в той мере, в какой была разрешена свобода Церкви выполнять свою евангелическую задачу». [ 1 ] В 13 веке Фома Аквинский обсуждал концепцию политической легитимности и моральные проблемы использования политической власти, придя к выводу, что необходимы явные ограничения государственной власти. [ 1 ] Более поздние томисты , такие как Сен-Каэтан , Франсиско Суарес и Роберт Беллармин, представили идею раннехристианской демократии , согласно которой политическая власть была дарована Богом каждой общине, и каждый политический чиновник должен был подчиняться решимости общины в своих политических решениях; [ 1 ] Согласно этой концепции, община могла также передавать полномочия от одного чиновника другому. [ 1 ]
В ранней Церкви библейский отрывок из Евангелия от Матфея 22:21 (« Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу») был источником дискуссий о роли Церкви и ее отношениях с светские правительства, определяющие дуализм католического политического мышления – в отличие от более ранних религий, католическая церковь стала отдельным, независимым институтом, не входившим в состав каких-либо этнических или политических структур уже существовавших общин. [ 2 ] Доктрина Церкви считала христианские общины «получателями божественной благодати и вдохновения» наряду с духовенством. Пол Э. Зигмунд утверждает, что демократическое мышление уже присутствовало в ранней церкви, поскольку ранние католики «действовали как сообщества, принимая решения по общим делам, становясь почти независимыми самоуправляемыми образованиями в периоды преследований». [ 2 ]
Средневековье расцвета было периодом монархизма . В Церкви это означало рост папской власти при таких папах, как Григорий VIII и Иннокентий III , которые оказывали широкое влияние на христианские государства Европы и претендовали на превосходство над всеми европейскими королями, участвуя в крупных политических битвах, таких как спор об инвеституре. . Однако средневековые католические мыслители также были пионерами идей демократии: Джон Солсберийский говорил о концептуальной демократии, основанной на идеалах христианского корпоративизма , сравнивая организацию общества со структурой человеческого тела, при этом каждый социальный класс играет свою роль в обществе. и демократическое право на участие в политике. [ 2 ] Традиция Церкви учила, что правительство и законы изначально исходили от народа и оправдывались его согласием ( консенсусом ). Католические мыслители считали, что власть правительства должна быть ограничена естественными и обычными законами, а также независимыми институтами, такими как церковь. [ 2 ] Даже папская власть должна быть уравновешена светской знатью (епископализмом) и церковной иерархией (избранием Папы конклавом и соборным движением ). По словам Вальтера Ульмана , средневековые католические ученые были близки к представлению и одобрению демократии в ее современной форме. [ 2 ] Сент -Томас писал, что закон должен формулироваться «всем сообществом или лицом, которое его представляет», и описывал режим, при котором «все участвуют в выборах тех, кто правит», как лучшую форму управления, формулируя концепцию всеобщее избирательное право . [ 2 ] Он также признал ограничения папской власти, написав, что Папа может вмешиваться только в дела, «в которых ему подчиняется светская власть». [ 2 ]
В современную эпоху, когда наблюдался подъем избирательной демократии и секуляризма, Церковь решительно отвергала и вступила в столкновение с режимами антиклерикального и антикатолического характера. Сюда входила революционная Франция , где Церковь была объектом жестоких преследований; сотни католических священников были убиты в ходе сентябрьской резни , а последовавший за этим период террора частично также был направлен против Церкви. Хотя сопротивление церкви французским, немецким и итальянским режимам рассматривается как пример оппозиции церкви демократии, Брэдли Льюис утверждает, что эти режимы вообще не были демократическими. [ 1 ] и Кэролайн М. Уорнер заявляет, что Церковь «адаптировалась к демократическому контексту» и поддерживала демократию до тех пор, пока она уважала интересы духовенства. [ 3 ]

Несмотря на борьбу с демократическим и либеральным антиклерикализмом, приверженность Церкви общинному и христианскому типу демократии была официально подтверждена Папой Львом XIII в его энцикликах Au Milieu des Sollicitudes и Graves de communire . [ 1 ] Там Папа Лев XIII одобрил демократию как наиболее католический тип правления, но предупредил, что католическая демократия должна «приносить пользу низшим классам общества», работать на общее благо и отвергать индивидуализм в пользу коммунитаризма , подтверждая тем самым отказ Церкви от «индивидуалистический либеральный» капитализм. [ 1 ] Эти декларации заложили основу католического социального учения , отвергавшего как капитализм, так и коммунизм. [ 4 ] С точки зрения политического развития, католическое социальное учение одобряло демократию при условии, что она представляет собой защиту человеческого достоинства и морального закона, и ценило общее благо выше индивидуализма. [ 1 ]
Перед Второй мировой войной многие католические мыслители выдвигали идею католического политического режима; Жак Маритен утверждал, что демократия является «плодом самого Евангелия и его развития в истории», написав, что политический католицизм по своей сути продвигает демократию, основанную на «справедливости, благотворительности и реализации братского сообщества». [ 5 ] Более консервативные католические мыслители, такие как Ив Симон, также полностью поддерживали демократию, но видели в ней способ предотвратить эксплуатацию бедных и злоупотребление церковью со стороны правящего класса; в этом смысле консервативно-католический взгляд на демократию поддерживал демократию как «институционализацию права народа на сопротивление тирании». [ 1 ] Концепция католической демократии была далее сформулирована Папой Пием XII в его Рождественском послании 1944 года, в котором он подчеркнул, что «истинная демократия» должна рассматривать народ как «совокупность граждан», а не «просто массу», как это было раньше. заставит граждан осознать права и обязанности своих собратьев, в то время как последние представляют собой «недифференцированное множество, открытое для манипуляций со стороны демагогов». [ 5 ] Он также подтвердил необходимость «подлинной демократии», которая бы следовала коммунитарным и католическим ценностям:
Подлинная демократия возможна только в правовом государстве и на основе правильного представления о человеческой личности. Оно требует наличия необходимых условий для развития как личности посредством образования и формирования истинных идеалов, так и «субъективности» общества посредством создания структур участия и совместной ответственности. В настоящее время существует тенденция утверждать, что агностицизм и скептический релятивизм являются философией и основной установкой, соответствующей демократическим формам политической жизни. Те, кто убеждены, что знают истину и твердо ее придерживаются, считаются ненадежными с демократической точки зрения, поскольку они не признают, что истина определяется большинством или что она может меняться в зависимости от различных политических тенденций. В этой связи следует отметить, что если не существует окончательной истины, которая могла бы направлять и направлять политическую деятельность, то идеями и убеждениями можно легко манипулировать в целях власти. Как показывает история, демократия без ценностей легко превращается в открытый или плохо замаскированный тоталитаризм. [ 1 ]
В 1960-х годах Второй Ватиканский Собор и Папа Павел VI одобрили идею о том, что Церковь должна бороться не только за саму демократию, но и за права человека, и был сделан вывод о том, что участие в общественных делах зависит от уровня развития страны. разрешено, является правом человека; Совет также подтвердил обязанность Церкви продвигать демократию как систему, которая наилучшим образом обеспечивает защиту общего блага. [ 5 ] Согласно учению Папы Иоанна Павла II , любой политический режим должен измеряться его способностью защищать человеческое достоинство, которое «коренится в жизни человека как в свободе, так и в истине». [ 1 ] Папа Иоанн Павел II описывает демократию как имеющую три измерения:
- участие граждан в принятии политических решений;
- выборы и последующая подотчетность политических чиновников перед избирателями;
- и представление о том, что демократия с большей вероятностью будет преследовать общее благо, а не только благо правителей. [ 1 ]
Однако Иоанн Павел II также подчеркнул, что демократия не может быть индивидуалистической, поскольку свободное гражданское общество - это общество, которое предоставляет «широкую возможность участия в благах, доступных людям только посредством сотрудничества». [ 5 ] Иоанн Павел II также подчеркнул необходимость субсидиарности и необходимость местного самоуправления , которое сохранило бы региональные культуры, и отметил, что «высокая степень моральных достижений» и приверженность католическим добродетелям, а также «мужество, умеренность, справедливость и благоразумие» необходимы для успеха демократии. [ 1 ] Папа Бенедикт XVI определил демократию как защитницу человеческого достоинства и подчеркнул, что отказ от «моральных рассуждений» в пользу чисто технических рассуждений, которым способствует полное понимание «современной науки и техники», может привести к «диктатуре релятивизма», которой не хватает универсального подхода. моральные ценности. Бенедикт XVI предупреждал, что «без осознания морального закона демократия не может быть устойчивой и вырождается в диктатуру релятивизма или в то, что Токвиль, как известно, называл « тиранией большинства ». [ 1 ]
19 век
[ редактировать ]Политический католицизм как программа и движение – политическая и культурная концепция, которая продвигает идеи и социальное учение Католической церкви в общественной жизни посредством действий правительства – был основан прусскими католиками во второй половине XIX века.
Германия
[ редактировать ]Немецкие католики выступали против объединения Германии, поскольку они хотели сохранить независимость немецких наций, а также старой Германской Конфедерации , которая гарантировала католикам религиозную свободу. [ 6 ] Когда католические активисты обратились к парламенту Северной Германии с просьбой принять аналогичные меры защиты, «протестантские либералы в парламенте Северной Германии наложили вето на эту просьбу и назвали ее актом католической нелояльности». [ 6 ] В рамках Kulturkampf политики Отто фон Бисмарк «связывал значение быть немцем с протестантизмом». Германия была провозглашена «явно протестантской империей». [ 6 ] Католические меньшинства, такие как поляки и французы, подвергались преследованиям, а «немецкие католики считались внутренними иностранцами Германии и все больше изолировались от немецкого общества и политики как враги нового Рейха». [ 6 ] Немецкие власти считали немецких католиков иностранцами и видели в них угрозу созданию однородной немецкой идентичности. [ 6 ] Культуркампф стремился полностью искоренить католицизм из культурной и общественной сферы: католические семинарии и школы были закрыты, церковное имущество было конфисковано, а тысячи католических священнослужителей были арестованы или сосланы. [ 6 ] По мнению немецкого историка Герберта Леппера , Культуркампф был «войной на уничтожение, которую вело прусское государство против католической церкви как духовно-религиозной и политической силы». [ 7 ]
По мнению Хайо Холборна , немецкие либералы были готовы отказаться от своих либеральных принципов и поддержать «Культуркампф» из антикатолических настроений. Холборн отмечает, что меры против католической церкви «представляют собой шокирующие нарушения либеральных принципов» и что «немецкий либерализм не проявил никакой лояльности к идеям законности или политической и культурной свободы, которые раньше были его жизненной силой». [ 7 ] Гордон А. Крейг отмечает, что немецкие либералы не были принуждены прусским государством каким-либо образом поддержать закон о Культуркампфе, но охотно поддержали его, несмотря на то, что он предал их принципы и включал положения, допускающие этнические чистки в Польше . [ 7 ] Польских католиков насильно выселили из домов, которые затем были переданы Прусской поселенческой комиссии . [ 8 ] Законы «Культуркампф» преследовали двойную цель: они были направлены против немецких католиков, считавшихся противниками единого немецкого государства и питавших профранцузские симпатии, и против поляков, против которых немецкое государство проводило кампанию этнической чистки. Бисмарк обвинил католическую церковь в поддержке «польских тенденций» и в активной «полонизации» немецких католиков; Бисмарк также рассматривал церковь как главное препятствие на пути его политики германизации против поляков в Германии. И католическое духовенство, и немецкие католики были обвинены в помощи польскому национальному движению, при этом Бисмарк утверждал, что католики в Германии «активно поддерживали польских кандидатов в рейхстаг». [ 9 ] Официальные лица Западной Пруссии описывали «подозрительно взволнованные настроения» среди немецких католиков, а в данцигском отчете 1871 года утверждалось, что польское и немецкое католическое население «сохраняет свое холодное, подозрительное отношение; даже сейчас надежды на успех французского оружия слышны из эти круги». Kulturkampf действительно объединил немецких католиков и поляков, поскольку оба сильно пострадали от антикатолической политики, а католики Германии поддерживали польское национальное движение. [ 9 ] Чтобы противодействовать этому, немецкие поселенцы на польских территориях были исключительно протестантами, поскольку прусские власти считали, что «настоящий немец - протестант». [ 8 ]
В ответ на закон «Культуркампф» недоверие католиков к немецкому государству выросло, и немецкие католики отступили в конфессионально отдельные среды — общественные организации, религиозные объединения, католическую прессу и политический католицизм Центристской партии. Эти институты стали основными проводниками католических различий, продвигая общие католические ценности и мировоззрения. [ 6 ] Это привело к тому, что немецкие католики изолировали себя от немецкого национализма - немецкие католики были против единого немецкого государства и в подавляющем большинстве отвергли национал-социализм. [ 10 ] По словам Юргена В. Фальтера, 83% новобранцев в НСДАП были протестантами, в то время как нацистской партии не удалось добиться каких-либо успехов среди католиков. [ 11 ] Ричард Стейгманн-Галл заметил, что в электоральном плане католические регионы «видели почти полную оппозицию нацистам», и пришел к выводу, что «доля нацистской партии в голосах региона была обратно пропорциональна проценту католиков в его населении». [ 12 ]
Австрия
[ редактировать ]Из Германии политические католические общественные движения распространились в Австро-Венгрии , особенно в нынешних Австрии, Украине , Словении и Хорватии . «Католическое действие» — название многих групп католиков- мирян , пытавшихся поощрять католическое влияние на политическое общество. Многие католические движения зародились в Австрии 19-го века, например, прогрессивное католическое движение, продвигаемое такими мыслителями, как Вильфрид Дайм и Эрнст Карл Винтер . Когда-то католики резко противостояли либерализму из-за его антиклерикальных тенденций, что привело к рождению католического либерального движения в Австрии. Поскольку до 1930-х годов Австрия была преимущественно аграрной страной, католическое общественное движение было в основном представлено аграрными лигами, а также сельскими профсоюзами. Католические лидеры имели свои корни в фермерской и ремесленной среде, а социальная мысль, продвигаемая политическим католицизмом, была коммунитарной и распределительной , отражая «социальную модель деревни». Антон Бургхардт отмечает, что социал-католицизм в Австрии «никогда не был дружественным по отношению к капитализму; напротив, в католическом лагере всегда существовало сильное отвращение к промышленному капитализму». Это позволило левым католическим организациям вступить в диалог с активистами социалистов и социал-демократов. [ 13 ]
Испания
[ редактировать ]Политические изменения в Испании во второй половине девятнадцатого века привели к развитию католического интегризма и карлизма, борющихся против разделения церкви и государства. Наиболее яркое выражение этой борьбы возникло после публикации в 1884 году книги «Либерализм — это грех» римско-католического священника Феликса Сарда-и-Сальвани . Книгу быстро отправили в Рим, где она была встречена положительно, хотя и осторожно. [ 14 ]
Италия
[ редактировать ]Церковь выступила против объединения Италии , вызванного антиклерикальным национализмом и приведшего к упразднению Папской области . [ 1 ] Итальянские католики были оторваны от итальянского национализма, а также от самого правительства из-за его антиклерикализма. [ 15 ] В конце 19 века социал-католицизм, основанный на католическом социальном учении, стал преобладающей силой среди итальянских католиков, которые начали организовываться в трудовые федерации и профсоюзы, продвигая католический социализм как альтернативу националистическому, антиклерикальному социализму. Эти политические события привели к созданию Итальянской народной партии , а также Итальянской конфедерации деи Лаворатори , католической социалистической конфедерации профсоюзов. Членство в католических профсоюзах было особенно высоким среди сельских рабочих, мелких землевладельцев и издольщиков, а также крестьян. Католический идеал апеллировал к маргинализированным и обедневшим группам и оказался грозной альтернативой социалистическим союзам. [ 15 ]
Новые вещи
[ редактировать ]Папы Льва XIII 1891 года Энциклика «Rerum novarum» («О новых вещах») дала политическим католическим движениям импульс к развитию и расширению сферы своего участия. Благодаря этой энциклике католическая церковь расширила свой интерес к социальным, экономическим, политическим и культурным вопросам и призвала к радикальному преобразованию западного общества XIX века перед лицом капиталистических влияний. После опубликования документа рабочее движение , которое ранее терпело неудачу, начало процветать в Европе, а затем и в Северной Америке. Мэри Харрис Джонс («Мать Джонс») и Национальный католический совет благосостояния играли центральную роль в кампании за прекращение детского труда в Соединенных Штатах в начале 20 века.
Католические движения в 20 веке
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
В 20 веке католические политические движения стали очень сильными в Испании, Италии, Германии, Австрии, Ирландии, Франции и Латинской Америке. Общим для этих движений была защита приобретенных прав Католической церкви (подвергающихся нападкам со стороны антиклерикальных политиков) и защита христианской веры и моральных ценностей (которым угрожает растущая секуляризация ). Оппоненты назвали такие усилия клерикализмом .
Эти католические движения разработали различные формы христианской демократической идеологии, обычно продвигая социально и морально консервативные идеи, такие как традиционные семейные ценности и культура жизни , одновременно поддерживая такие альтернативы, как дистрибутивизм, как безудержному капитализму, так и государственному социализму. Масоны рассматривались главным образом как враги и ярые противники политического католицизма. В Мексике атеист президент- Плутарко Элиас Кальес репрессировал церковь и католиков, что привело к войне Кристеро , которая длилась с 1926 по 1929 год.
К 20 веку сочинения Церкви о демократии «непосредственно читались, читались и комментировались» христианскими политиками, вдохновляя христианские демократические партии и движения в Европе и Южной Америке. [ 2 ] Визит Жака Маритена в Чили спровоцировал раскол внутри Консервативной партии в 1938 году, когда прогрессивная католическая фракция покинула партию и основала Национальную Фалангу . По словам Пола Э. Зигмунда, католическая социальная и политическая мысль «стала основным источником демократической теории» в Латинской Америке, а также в Европе. [ 2 ]
Некоторые из первых важных политических партий были:
- Консервативная католическая партия Швейцарии - 1848 г.
- Католическая партия (Бельгия) - 1869 г.
- Центристская партия (Германия) - возникла в 1870 году.
- Христианско-социальная партия (Австрия) – 1893 г.
- Народное либеральное действие во Франции - 1901 г.
- Генеральная лига римско-католических Кавказов ( Нидерланды ) - 1904 г., реорганизована в Римско-католическую государственную партию в 1926 г.
- Словацкая народная партия - 1918 г.
- Хорватская народная партия - 1919 г.
- Итальянская народная партия - 1919 г.
- Польская христианско-демократическая партия - 1919 г.
- Баварская народная партия - 1919 г.
- Национальная лига защиты религиозной свободы в Мексике - 1924 г.
- Демократическая лейбористская партия - 1955 г.
Большинство этих партий в Европе объединились в Белый Интернационал (1922), оппозиционный Коммунистическому Интернационалу . Смесь католицизма и национализма Франко получила собственную разновидность национального католицизма и вдохновила аналогичные движения по всей Европе. [ 16 ]
Помимо политических партий, были созданы католические/христианские профсоюзы , которые боролись за права трудящихся : самые ранние из них включают:
- Профсоюз типографских рабочих в Испании (1897 г.);
- Солидарность в Южной Африке (1902 г.);
- Конфедерация христианских профсоюзов Бельгии (1904 г.);
- Католический рабочий союз в Мексике (1908 г.);
- Международная федерация христианских профсоюзов (IFCTO) в Гааге в 1920 году (которой предшествовал Международный секретариат христианских профсоюзов, основанный в Цюрихе в 1908 году, который через Всемирную конфедерацию труда (WCL) превратился в сегодняшнюю Международную конфедерацию профсоюзов ( МКП));
- Французская конфедерация христианских рабочих (1919 г.);
- Люксембургская конфедерация христианских профсоюзов (1921 г.);
- Канадская католическая федерация труда (1921)
- Молодые христианские рабочие в Бельгии (1924 г.);
- Католическое рабочее движение в США (с 1933 г.).
После Второй мировой войны было создано больше таких союзов, в том числе:
- Итальянская конфедерация рабочих профсоюзов (с 1950);
- Федерация христианских профсоюзов Германии (с 1959 г.);
- Христианский рабочий союз в Белизе (с 1963 г.);
- Солидарность в Польше (с 1980 г.).
В XX веке, и особенно после Второго Ватиканского Собора , церковь стала ассоциироваться с умеренно социал-демократическими и экономически левыми направлениями — после энциклик Rerum Novarum 1891 года и Quadragesimo Anno 1931 года церковь прочно утвердила свою христианскую позицию. Демократические взгляды, поддерживающие «плюралистическую демократию, права человека и смешанную экономику». [ 17 ] Пол Э. Зигмунд описывает философию церкви того времени как философию, которая продвигала «свободные институты, государство всеобщего благосостояния и политическую демократию». [ 2 ] По словам Дж. Майкла Маккарти, антикатолицизм в Соединенных Штатах имел ксенофобский и расовый, но также и политический подтекст - южные протестанты «решительно выступали против либеральной политики церкви, особенно ее бескомпромиссной позиции против социальной и политической сегрегации». [ 18 ] По словам Джона Хеллмана, «незадолго до своей смерти Ленин сказал посетителю из французского католика, что «только коммунизм и католицизм предлагают две разнообразные, полные и несовместимые концепции человеческой жизни». [ 19 ] Это побудило Мориса Тореза из Коммунистической партии Франции в 1936 году предложить «протянутую руку» французским католикам, желая «достичь тактического союза, чтобы предотвратить фашизм во Франции и Европе и способствовать социальному прогрессу». [ 19 ] Большое количество французских католиков действительно вступило в диалог с партией, но, к удивлению Тореза, «эти католики были по большей части не католическими рабочими, клерками, ремесленниками, крестьянами, к которым Морис Торез обратился со своим призывом, а скорее Католические философы, «социальные священники», журналисты и кардиналы». [ 19 ] Хотя католики с опаской относились к социалистической концепции революции и решительно выступали против атеизма большинства социалистических движений, «резкая критика капитализма и экономического либерализма была постоянной темой в епископских заявлениях и католической литературе». [ 19 ] Попытка коммунистически-католического единства во Франции считается успешной, поскольку большинство французских католиков были против фашизма и, когда им предлагали союз на основе антифашистского единства, «рассматривали предложение коммунистов как религиозный и моральный, а не политический вопрос». . [ 19 ]
Аналогичный союз имел место в Италии. [ 20 ] По словам историка Элизы Каррильо, Ватикан скептически относился к «осуждению любой разновидности коммунизма», а итальянские католики сотрудничали с коммунистами в антифашистском сопротивлении. После Второй мировой войны члены Итальянского католического действия «не видели существенной несовместимости между марксизмом и католицизмом» и установили тесные связи с коммунистами, такими как Марио Аликата и Пьетро Инграо . [ 20 ] Католические коммунисты в Италии также имели контакты с духовенством, например, со священником Джузеппе Де Лука . Церковь «не предприняла никаких попыток подавить или осудить усилия этих молодых людей по примирению католицизма с марксизмом», а в 1943 году кардинал Луиджи Мальоне вмешался от имени 400 католиков-коммунистов, арестованных за антиправительственные демонстрации. [ 20 ]
После собора Католическая церковь стала связана с движениями за демократизацию как в развитых, так и в развивающихся странах, выступая против авторитаризма и защищая права человека. Однако это не было универсальным, и степень участия церкви в политике сильно различалась в разных странах. [ 21 ] Церковь начала активно выступать против авторитарных режимов; в Чили церковь выступала против режима Пиночета и помогла спасти «тысячи иностранцев и левых активистов, которые бежали из страны или укрывались в иностранных посольствах». [ 22 ] Конференция епископов 1974 г. в Чили подвергла резкой критике режим и призвала к возвращению к демократии, а в 1975 г. духовенство начало активно участвовать в антиправительственных демонстрациях. [ 22 ] Церковь также выступала против режима Франко . [ 23 ] Хотя церковь в Испании была опустошена после гражданской войны в Испании и подписала конкордат с режимом, чтобы гарантировать, что она избежит дальнейших преследований, вскоре в 1950-х годах она стала противником режима. [ 23 ] Растущая оппозиция диктатуре вынудила режим начать «штрафовать священников за их проповеди, сажать в тюрьму представителей духовенства и рассматривать возможность изгнания епископа, тем самым рискуя отлучить правительство». [ 23 ]
Никола Руни утверждает, что, хотя испанское духовенство было обвинено в сотрудничестве с франкистскими силами во время гражданской войны в Испании , «режим сумел изгнать значительное количество своих противников, тем самым создав иллюзию единодушной поддержки со стороны церкви». [ 24 ] Во франкистской Испании «священнослужители должны были играть ведущую роль в оппозиции диктатуре». Это особенно справедливо в отношении католического духовенства в «Стране Басков и Каталонии, где духовенство активно участвовало в региональном национализме, а также в отношении тех священников из католических рабочих организаций, которые встали на защиту бастующих рабочих». [ 24 ] По мере усиления сопротивления со стороны католической церкви режим Франко вскоре начал действовать против духовенства, и была создана тюрьма для католических священников под названием Конкордат . [ 24 ] Хэнк Джонстон и Йозеф Фига также утверждают, что в Испании «церковь сыграла решающую роль в националистическом и рабочем крыльях антифранкистского движения»; [ 25 ] с помощью местного духовенства католические церкви служили убежищами для нелегальных профсоюзов и антифранкистских партий, поскольку «святость церкви, закрепленная в Ватиканском конкордате Франко 1953 года, гарантировала, что собрание не будет прервано полицией». [ 25 ]
Точно так же церковь часто создавала и участвовала в правозащитных группах в 20-м веке - Комитет сотрудничества ради мира в Чили был антипиночетовской группой, которая сыграла решающую роль в спасении жертв режима, в состав которого в основном входили священники, монахини и католики среднего класса. Подобные католические группы были также организованы в Бразилии и Боливии при авторитарных режимах, где они подвергались преследованиям со стороны полиции. [ 25 ] По словам Юзефа Фиги, участие Церкви в оппозиционных группах часто было очень важно для мобилизации и объединения оппозиции авторитарным режимам. В Каталонии оппозиция режиму Франко «объединила членов церкви и несколько нелегальных партий, включая коммунистов». [ 25 ] в то время как в Польше католическая оппозиция коммунистическому режиму сыграла решающую роль в преодолении разрыва между оппозиционной интеллигенцией и рабочими и крестьянскими организациями. Сызмон Ходак писал: «Роль католических клубов в объединении оппозиционных сил в Польше была впечатляющей. Эти юридически независимые католические организации служили витринами для идей и идеалов некатоликов, левых социалистов, гуманистов и других, а также церковь». [ 25 ] Левые католические организации, которые были распространены в Латинской Америке и Европе, такие как « Движение священников для третьего мира» , французские рабочие-священники или «Христиане за социализм», не только оказывали помощь и организовывали католиков из рабочего класса и городской бедноты, но и «предоставил форум для контактов между средним классом и рабочим классом», особенно в контексте противостояния авторитарным режимам. [ 25 ]
Конкордаты
[ редактировать ]Имея дело с враждебными режимами, Церковь иногда подписывала конкордаты — официальные договоры, которые ограничивают преследование католических практик в обмен на уступки государству. Конкордат 1801 года , подписанный с Наполеоном , уменьшил преследования, которым подверглась Французская революция , в обмен на сотрудничество Церкви с правлением Наполеона. Латеранский договор 1929 года урегулировал давние споры с Италией, признав независимость Ватикана . 1933 года Рейхсконкордат с возникшей нацистской Германией потребовал неучастия духовенства в политике, но при этом разрешил публичное исповедание католической веры. Аналогичным целям служило соглашение между Святым Престолом и Китаем 2018 года , которое позволяло китайскому правительству рекомендовать назначения епископов, одновременно разрешая некоторую практику веры.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1930-х годах в Америке отец Кафлин , первоначально леворадикальный сторонник « » Рузвельта Нового курса , католический священник и радио-зажигатель, разъяснял антикоммунистическую платформу социальной справедливости, находящуюся под влиянием католической веры. Позже Кафлин раскритиковал Демократическую партию, заняв все более нелиберальную и антисемитскую позицию. [ 26 ] Католическая церковь осудила риторику Куглина за антисемитизм и враждебность по отношению к профсоюзам. [ 27 ] Архиепископ Детройта такие Эдвард Алоизиус Муни потребовал от Кофлина прекратить нападки на промышленные профсоюзы, как Конгресс промышленных организаций . [ 27 ]
Католическая церковь призвала рабочих-католиков присоединиться к ИТ-директору, «чтобы улучшить свое экономическое положение и действовать в качестве сдерживающей силы в новом рабочем движении». [ 27 ] Католическое духовенство продвигало и основывало умеренные профсоюзы, такие как Ассоциация католических профсоюзных активистов и Архиепископский институт труда в 1939 году. Американские католики той эпохи, как правило, были либералами Нового курса, которые активно поддерживали ИТ-директора, рассматривали правительство как положительную силу для социальных реформ. и часто участвовал в некоммунистических профсоюзах, став видной группой Объединения автомобильных рабочих . По словам Коллин Дуди, католики были «костяком и проклятием либерализма Нового курса». [ 27 ]
Католикам поручено участвовать в политическом процессе, информировать избирателей и поощрять избранных должностных лиц действовать во имя общего блага. Однако существуют ограничения официальной политической деятельности Церкви. Церковь участвует в деятельности, связанной с проблемами, но избегает партийной деятельности политических кандидатов, поскольку это может сделать их уязвимыми перед потерей статуса освобожденных от налогов. Примером связанной с этой проблемой деятельности, которую католическая церковь может по закону поддержать, является предложенная в августе 2022 года поправка о запрете абортов в Канзас-Сити. Из 1,2 миллиона долларов, собранных в 2021 году коалицией против абортов «Цени их обоих», 500 000 долларов было передано Архиепископией Канзас-Сити, а 250 000 долларов было пожертвовано католической епархией Уичито, что намного превышает суммы других индивидуальных пожертвований. [ 28 ] Это ограничение не распространяется на отдельных лиц или группы, при условии, что они не представляют себя как действующие в официальном качестве Церкви. [ 29 ]
Каждые четыре года USCCB выпускает руководства «Формирование сознания для преданного гражданства» (ранее «Верное гражданство»), в которых избирателям-католикам предоставляются рекомендации и объяснения католического учения. [ 30 ] По мнению Конференции католических епископов США , «разделение церкви и государства не требует разделения между верой и общественными действиями, между моральными принципами и политическим выбором, но защищает право верующих и религиозных групп исповедовать свою веру и действовать в соответствии с ней». их ценности в общественной жизни». [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь и политика в США
- Христианская демократия
- Христианство и политика
- Дистрибутизм
- Эво Моралес и Римско-католическая церковь
- История христианской мысли о преследованиях и терпимости § Испанская модель середины 20-го века
- Священная Римская империя
- Интегрализм § Католический интегрализм
- Теология освобождения
- Папская область
- Политическая теология
- Отношения между католической церковью и государством
- Религия и миростроительство
- Новые вещи
- Общество Иисуса § Политические интриги
- Солидарность
- Светская власть (папская)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Льюис, В. Брэдли (2014). «Демократия и католическое социальное учение: преемственность, развитие и вызов». Студия Гильсониана . 3 (1). Варшавский университет: 167–190. ISSN 2300-0066 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Зигмунд, Пол Э. (1987). «Католическая традиция и современная демократия» . Обзор политики . 49 (4). Издательство Кембриджского университета для Университета Нотр-Дам-дю-Лак от имени Review of Politics: 530–548. дои : 10.1017/S0034670500035452 . JSTOR 1407737 . S2CID 145742247 .
- ^ Уорнер, Кэролайн М. (2000). «Католическая церковь и демократия». Исповедь группы интересов: Католическая церковь и политические партии в Европе . Издательство Принстонского университета. стр. 3–16. дои : 10.1515/9781400823680.3 .
- ^ Попиолек, Петр (2021). «Католическая социальная доктрина не является суррогатом капитализма» . Журнал церковной жизни . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шляхта, Богдан (февраль 2021 г.). «Католическая церковь в либеральной демократии: права человека и права человека» (PDF) . Pro Publico Bono — Государственное управление . 2 (1). Ягеллонский университет: 104–129. дои : 10.32575/ppb.2021.2.6 . S2CID 244690384 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лэндри, Стэн М. (июнь 2011 г.). «Что все может быть одним? Церковное единство и немецкая национальная идея, 1866–1883 годы и вызов» . История Церкви . 80 (2). Издательство Кембриджского университета: 281–301. дои : 10.1017/S0009640711000047 . JSTOR 41240576 . S2CID 163430648 .
- ^ Jump up to: а б с Гросс, Майкл Б. (1997). «Культуркампф и объединение: немецкий либерализм и война против иезуитов» . Центральноевропейская история . 30 (4). Издательство Кембриджского университета: 545–566. дои : 10.1017/S000893890001565X . JSTOR 4546748 . S2CID 145087956 .
- ^ Jump up to: а б Анджей Хвальба - Historia Polski 1795-1918, страницы 175-184, 461-463.
- ^ Jump up to: а б Бланке, Ричард (июнь 1983 г.). «Роль Польши в возникновении Культуркампфа в Пруссии» . Канадские славянские документы . 25 (2). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 253–262. JSTOR 40868112 .
- ^ Стахура, Питер (1993). НСДАП и немецкий рабочий класс, 1925-1933 гг . стр. 131–134 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Фальтер, Юрген В. (1996). «Молодые члены НСДАП в период с 1925 по 1933 год. Демографический и социальный профиль» . Историко-социальные исследования / Historische Sozialforschung. Дополнение, нет. 25 : 260–279. JSTOR 23608833 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Стейгманн-Галл, Ричард (октябрь 2000 г.). «Отступничество или религиозность? Культурное значение протестантского голосования за Гитлера» . Социальная история . 25 (3). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 267–284. дои : 10.1080/03071020050143310 . JSTOR 4286678 . S2CID 143132907 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Бургхардт, Антон (1967). «Католическая общественная мысль в Австрии» . Социальные исследования . 34 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 369–382. JSTOR 40969879 .
- ^ «Либерализм – это грех» . Либерализм – это грех . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Миснер, Пол (октябрь 2004 г.). «Католический труд и католическое действие: итальянский контекст «Quadragesimo Anno» » . Католический исторический обзор . 90 (4). Издательство Католического университета Америки: 650–674. дои : 10.1353/кат.2005.0050 . JSTOR 25026695 . S2CID 159852536 .
- ^ Стэнли Дж. Пейн (1984). Испанский католицизм: исторический обзор . Университет Висконсин Пресс. п. xiii. ISBN 978-0-299-09804-9 .
- ^ Зигмунд, Пол Э. (1986). Теология освобождения: историческая оценка . Вашингтон: Центр Вильсона. стр. 2–17.
- ^ Маккарти, Дж. Майкл (1978). «Смит против Гувера - расовая политика в Западном Теннесси» . Филон . 39 (2). Университет Кларка Атланты: 154–168. дои : 10.2307/274510 . JSTOR 274510 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хеллман, Джон (декабрь 1976 г.). «Французские «левые католики» и коммунизм в тридцатых годах» . История Церкви . 45 (4). Издательство Кембриджского университета: 507–523. дои : 10.2307/3164351 . JSTOR 3164351 . S2CID 159877362 .
- ^ Jump up to: а б с Каррильо, Элиза А. (октябрь 1991 г.). «Итальянская католическая церковь и коммунизм, 1943-1963» . Католический исторический обзор . 77 (4). Издательство Католического университета Америки: 644–657. JSTOR 25023639 .
- ^ Филпотт, Дэниел (2004). «Католическая волна». Журнал демократии . 15 (2): 32–46. дои : 10.1353/jod.2004.0034 . S2CID 143415167 .
- ^ Jump up to: а б Зигмунд, Пол Э. (1986). «Революция, контрреволюция и католическая церковь в Чили» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 483 (1). Sage Publications, Inc.: 25–35. дои : 10.1177/0002716286483001003 . JSTOR 1045537 . S2CID 144392654 .
- ^ Jump up to: а б с Линц, Хуан Дж. (1991). «Церковь и государство в Испании от гражданской войны до возвращения демократии» . Дедал . 120 (3). Массачусетский технологический институт Пресс: 159–178. JSTOR 20025392 .
- ^ Jump up to: а б с Руни, Никола Тереза (2006). «Тюрьма для священников в католическом государстве: «Carcel Concordatoria» в Саморе во время диктатуры Франко» . Журнал последипломных исследований . 5 (1). Тринити-колледж Дублина: 34–45. hdl : 2262/23708 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонстон, Хэнк; Фига, Юзеф (март 1988 г.). «Церковь и политическая оппозиция: сравнительные перспективы мобилизации против авторитарных режимов» . Журнал научного изучения религии . 27 (1). Уайли от имени Общества научного изучения религии: 32–47. дои : 10.2307/1387400 . JSTOR 1387400 .
- ^ «История социального обеспечения» . www.ssa.gov . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дуди, Коллин (2011). «Борьба с секуляризмом: антикоммунизм и католицизм в Детройте времен холодной войны». Американская коммунистическая история . 10 (1): 53–71. дои : 10.1080/14743892.2011.561953 . S2CID 163015502 .
- ^ Легам, Джадд. «Католическая церковь тратит большие деньги на поправку к конституции Канзаса, запрещающую аборты» . популярный.информация . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Руководство по политической деятельности приходов и церковных организаций», Католическая конференция Миннесоты, июль 2018 г.
- ^ «Католическая церковь в политике США», Центр религии, мира и мировых дел Беркли - Джорджтаунский университет
- ^ «Католики в политической жизни», Конференция католических епископов США.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойер, Джон В. (2001), «Католики, христиане и проблемы демократии: наследие девятнадцатого века», Христианская демократия в Европе 20-го века , Бёлау Верлаг, ISBN 3-205-99360-8
- Кэри, Ноэль Д. (1996). Путь к христианской демократии: немецкие католики и партийная система от Виндторста до Аденауэра . Издательство Гарвардского университета.
- Конвей, Мартин (1997). Католическая политика в Европе, 1918-1945 гг . Рутледж. ISBN 0-415-06401-5 .
- Кайзер, Вольфрам; Воноут, Хельмут, ред. (2004). Политический католицизм в Европе 1918-45 . Рутледж. ISBN 0-7146-5650-Х .
- Ловелл Эванс, Эллен (1999). Крест и избирательный бюллетень: католические политические партии в Германии, Швейцарии, Австрии, Бельгии и Нидерландах, 1785–1985 гг . Гуманитарная пресса.